Что строят на муринской дороге

Долой пробки: Смольный готов заплатить более 80 млн за проект дороги для разгрузки Мурино

Что строят на муринской дороге. Смотреть фото Что строят на муринской дороге. Смотреть картинку Что строят на муринской дороге. Картинка про Что строят на муринской дороге. Фото Что строят на муринской дороге

Фото: Федеральное агентство новостей /

Петербургские водители, которые часто проезжают в районе города Мурино, через несколько лет вздохнут с облегчением. Здесь появится новая дорога, которая разгрузит Токсовское шоссе, где в выходные собираются огромные пробки. Проект ее строительства должны разработать к декабрю 2022 года.

Что строят на муринской дороге. Смотреть фото Что строят на муринской дороге. Смотреть картинку Что строят на муринской дороге. Картинка про Что строят на муринской дороге. Фото Что строят на муринской дороге

Петербургские власти всерьез взялись за решение транспортных проблем на северо-восточной границе города. Смольный ищет подрядчика на разработку проекта строительства новой дороги чуть севернее Мурино. НЕВСКИЕ НОВОСТИ изучили детали контракта.

К декабрю 2022 года

Информацию об открытом конкурсе в электронной форме разместили 13 августа. Начальная (максимальная) цена контракта составила 83,2 млн рублей. Заказчиком выступает Дирекция транспортного строительства.

Потенциальный подрядчик должен разработать проектную документацию для объекта «Строительство автомобильной дороги от кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга до автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Матокса» (участок от Пискаревского проспекта до административной границы Санкт-Петербурга)». Кроме этого, ему предстоит выполнить инженерные изыскания.

Сроки выполнения работ по контракту, включая этапы проектирования, установили приложенным к технической документации календарным планом. Выполнение начнется с момента заключения контракта с будущим подрядчиком, а датой окончания выполнения работ значится 1 декабря 2022 года.

Что строят на муринской дороге. Смотреть фото Что строят на муринской дороге. Смотреть картинку Что строят на муринской дороге. Картинка про Что строят на муринской дороге. Фото Что строят на муринской дороге

Речь идет о Токсовском шоссе

Автодорога Санкт-Петербург — Матокса представляет собой трассу общего пользования регионального значения, проходящую по территории Всеволожского района Ленобласти. Этой магистрали присвоили учетный номер 41К-065.

В разных населенных пунктах дорога носит разные названия. Участок в Мурино называется Центральной улицей, в Новом Девяткино — Главной улицей, в Токсово — улицей Советов. На остальном протяжении дорога называется Ленинградское шоссе. Среди петербуржцев прижилось название «Токсовское шоссе».

Что строят на муринской дороге. Смотреть фото Что строят на муринской дороге. Смотреть картинку Что строят на муринской дороге. Картинка про Что строят на муринской дороге. Фото Что строят на муринской дороге

Дорога жизненно важна

Как объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ независимый автоэксперт Дмитрий Попов, о том, насколько важно строительство новой дороги, необходимо спросить тех, кто стоит в пробках на Токсовском шоссе.

«Это будет такая же история, как съезд с Западного скоростного диаметра (ЗСД) в сторону Зеленогорска и на Выборгское шоссе. 83 миллиона — невысокая цена для такого проекта. А насколько он важен, трудно переоценить — огромный дачный массив, огромное количество всего-всего. Токсовское шоссе уже работает с грандиозным перегрузом, и с пятницы по воскресенье просто умирает», — уточнил Попов.

Он добавил, что строительство новой дороги разгрузит и сам город Мурино.

«Было бы неплохо, если бы в проекте учли присоединение Мурино к УДС [улично-дорожной сети Петербурга]», — подчеркнул автоэксперт.

Что строят на муринской дороге. Смотреть фото Что строят на муринской дороге. Смотреть картинку Что строят на муринской дороге. Картинка про Что строят на муринской дороге. Фото Что строят на муринской дороге

11 августа НЕВСКИЕ НОВОСТИ написали, где на окраинах Петербурга можно надолго застрять в пробке. Район, в котором собираются строить новую дорогу, как раз попал в список проблемных.

Источник

Проект обхода Мурино

АО «Петербург-Дорсервис» может выполнить проект «петербургской» части обхода Мурино в створе Пискарёвского проспекта.

Компания признана победителем тендера на разработку проектной документации. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок. Работы подрядчик выполнит за 83,1 млн рублей.

Проект включает в себя строительство транспортной развязки на пересечении Муринской дороги и объезда Мурино (в документах он фигурирует как дорога Санкт-Петербург – Матокса) и создание продолжения проспекта Маршака до развязки автодороги Петербург – Матокса, включая мост через Муринский ручей.

Кроме того, будет выполнена реконструкция Муринской дороги от Васнецовского проспекта до продолжения проспекта Маршака.

Транспортный обход Мурино в створе Пискарёвского проспекта будет пересекать границу города и области. Администрация Ленобласти ранее запросила средства на строительство «своей» части дороги.

Новая трасса должна разгрузить Токсовское шоссе, которое проходит через восточную часть города Мурино и посёлок Девяткино. Также дорога должна улучшить транспортную доступность жилых комплексов «Цветной город» и «Новая Охта».

Изначально предполагалось построить два обхода Мурино: в створе Пискарёвского и в створе Гражданского проспектов, однако последний вызвал протесты жителей. Выяснилось, что трасса пройдёт вдоль жилых домов и помешает пешеходам идти к метро. В итоге проект строительства транспортного обхода Мурино с «севера» был отложен.

Источник

Жители Мурина должны страдать

Недавно мне попалась очень интересная статья, в которой автор подробно объясняет, почему жителей Мурина (будущего питерского гетто) будут кормить говном. Я бы прошел мимо неё, но они решили пнуть и меня.

Варламов как-то «подзаблудился» и в картах, и в схемах, и в эмоциональных заявлениях, проигнорировав незыблемое правило проверять факты и «учить матчасть». Такую небрежность можно объяснить лишь нежеланием глубоко «копать», и по-быстрому отработать откровенный заказ, который, «деньги — лучший подарок».

«О чём вообще речь?» – спросите вы. О дороге! В Мурине решили построить дорогу прямо под окнами. Народ возмутился, я написал, что строители неправы и тут началось.

Не хочу никого обижать, но статья выглядит, мягко говоря, странно. Вообще-то, я не сторонник теорий заговора и обвинений оппонента в продажности, но. Одинаковые тезисы не только в разных СМИ, но и в разговорах с высокопоставленными чиновниками областной администрации (а мне сразу позвонили, чтобы объяснить, что я дурак). Кроме того, примерно такие же мысли высказывал губернатор Ленобласти в разговорах с жителями и со мной лично.

Мурино построили без инфраструктуры, застройщики мудаки, но сейчас мы спасём ситуацию, построив шоссе!

Машин много, огромные пробки и на въезд, и на выезд. Чтобы решить непростую дорожно-транспортную задачку в Мурино, еще несколько лет назад здесь решили построить так называемую «объездную».

Не могу не отметить олимпийское терпение главы региона Александра Дрозденко — «протестующие» регулярно выкладывают километровые скрины переписок. Какой-то разговор глухого с немым получается. Губернатор пытается приводить какие-то аргументы, цифры и факты, а в ответ заезженное «ну и что, а вот все равно». Любой другой уже давно бы послал все это лесом и отключил все средства связи с миром. Вот просто чисто по-человечески.

В анонимном голосовании все хотят дорогу.

Люди, купившие квартиры в Мурине — дураки.

А тут вот такое. Как говорится, факир был пьян, и фокус не удался. Типичная ошибка дилетантов, которые вложили деньги не проанализировав информацию и не просчитав риски.

Сейчас мы на вас обидимся и не будем строить дорогу, раз вы так!

Говоря откровенно, в Правительстве Ленобласти сегодня даже готовы махнуть рукой на скандальный проект, если реально большинство жителей Мурино будут против.

На этом месте жители Мурина должны упасть на колени и воскликнуть: «Ладно, убедили, кормите нас говном!».

Я подробно изучил проект того, что хотят сделать в Мурине, и могу сказать, что единственная его цель — потратить полтора миллиарда рублей. Это вредный проект, который только ухудшит и без того ужасную ситуацию в Мурине. Это откровенное вредительство.

Несколько дней я рылся в десятках томов (по сто страниц в каждом), в чертежах, в схемах и в таблицах, пытаясь найти там что-то хорошее. Но нет. Ничего подобного там нет.

На окраине Петербурга построили совершенно ужасный район на десятки тысяч человек без инфраструктуры, без дорог, без социальных объектов, без рабочих мест. Это преступление простив всего хорошего, доброго и вечного. Всё это произошло с разрешения и при активном участии властей Ленинградской области. Поэтому сейчас довольно странно выглядит, когда они разводят руками и говорят:

Сегодня надо исправлять ошибку, а не закапывать ситуацию ещё глубже. В том числе, конечно, решать транспортный вопрос. Но не строительством шоссе под окнами людей!

Куда это всё поедет?
Дорога вдоль домов жителей Мурина – часть большого плана Ленобласти по строительству развязок и обхода города. Новую часть от КАДа через лес к Новому Девяткину можно отнести к полезным решениям, ведь она сможет взять на себя транзитный трафик и увести машины от домов жителей. Новый переезд через железную дорогу между платформами Капитолово и Кузьмолово – тоже хорошо. В остальном – типичный ад с шоссе под окнами жителей, развязками вместо перекрёстков и полным игнорированием современных подходов к транспорту и застройке районов.

Начнём с главного вопроса: куда поедут машины, когда всё это построят. Мурино – город-спутник, поэтому можно смело утверждать, что большинство его жителей утром едут на работу в Петербург, а вечером возвращаются обратно. То есть власти собираются построить широкие скоростные дороги с развязками, которые уткнутся в существующие перегруженные улицы и КАД. Победить пробки таким способом можно только в мечтах.

В деталях всё ещё печальнее: новых связок с Петербургом, КАДом и районами Мурина через железную дорогу у жителей не появится. Но мало того, что дорога не создаст новых связей, она ещё и уничтожит существующие: жители смогут заехать на дорогу со стороны домов утром, а вечером им придётся наматывать круги из-за уничтоженных левых поворотов: первый этап дороги, который как раз собираются строить, имеет три заезда со стороны домов и… лишь один разворот к домам с другой стороны. Второй этап предполагает строительство разворотной эстакады у Лавриков (это уже не Мурино), а в других планах есть даже развязка у метро на бульвар Менделеева, но когда это построят – ещё вопрос. В общем, на пустом месте создаются перепробеги и пробки для самих же автомобилистов.

Кстати, кое-где в одну сторону идут сначала 4 полосы, а затем 2 – будет типичное бутылочное горлышко. Также нет отдельных дорожек для пешеходов и велосипедистов, но это наименьшая проблема проекта.

Это ударит по пассажирам
Вопрос пробок и транспорта – это не только про машины. В первую очередь в городах нужно думать об общественном транспорте – это наиболее эффективный вид перемещения большого числа людей на ограниченном пространстве. Мурину повезло, что рядом с домами есть станция метро и электрички – лишь метрополитеном в день пользуются почти 73 тысячи человек. Но новая дорога как раз должна пройти между существующей застройкой и станциями.

В головах многих градостроителей пассажиры общественного транспорта появляются в вагонах по волшебству: заложили они тысячу человек в час на остановку, значит эта тысяча просто обязана там появится. Но мы же с вами хорошо понимаем, что телепорта не бывает, а люди должны как-то дойти до ТПУ, автобусов, трамваев и станций метро. Это «последняя миля» – расстояние от двери квартиры до этого самого общественного транспорта.

Люди выбирают способ перемещения, исходя из многих факторов: цена, надёжность, скорость, безопасность и… комфортность пути. Если рядом есть станция метро, но путь к ней лежит через грязь, пустыри, стаи бродячих собак, парковку или широкую дорогу, то куда вероятнее, что человек захочет избежать этого ужаса и поедет на своей машине. Иными словами, как минимум для 73 тысяч путь к метро превратится в ад, а значит, многие захотят поехать на машине и лишь пополнят ряды пробок в Мурине и в Петербурге.

Люди-кегли
Дорога планируется бессветофорная, по две широченные полосы в каждую сторону и с ограничением в 100 км/ч. Но через эту дорогу будут установлены два перехода со светофорами, которые по ночам будут переходить в режим мигания жёлтого – тут сразу вспоминается аналогии с боулингом и кеглями.

Мы много говорили, что в городе не должно быть подземных переходов через улицы, но здесь на пустом месте создают не улицу, а трассу смерти. Днём проблем быть не должно – всё равно дорога будет стоять в пробке, но ночью здесь можно будет ехать на 120 км/ч – на такой скорости водитель физически может не увидеть людей из-за туннельного обзора или не успеть на них среагировать.

Нужно либо делать нормальную улицу с ограничением в 50 км/ч, островками безопасности, узкими полосами и прочими элементами успокоения трафика, либо нормальный подземный переход без ступенек на уровне земли.

Комфорт
Часто можно услышать мнение, что подобные проекты – жизненная необходимость, ведь «коллапс», «город растёт», «хочешь тишины и природы – вали в деревню» и так далее. Так могут говорить лишь очень ограниченные люди, хотя и им становится страшно, когда подобные проекты начинают строить под их окнами. Как можно улучшить условия жизни людей в городе, когда сам город создаёт невыносимые условия? Вид на ЛЭП и пустырь – не сказка, но это явно лучше дороги с экраном.

Строительство трасс под окнами жилых домов – это импотенция градостроителей и преступление против жителей. Шум, плохая экология, вибрации, невозможность отпустить ребёнка одного из дома и так далее – у таких решений целый букет проблем и ровно ни одного положительного момента. В мире подобные трассы через жилые районы когда-то строили для борьбы с пробками, но сейчас их повсеместно сносят.

Чиновники говорят, что эта дорога и дома вокруг неё были спланированы изначально, – им кажется, что раз это согласовано и было в планах, то всё хорошо и ошибки быть не может. На самом деле проблема именно в градостроительном планировании: специалисты думают кубометрами асфальта и квадратными метрами земли, а не качеством жизни людей. В нормальной ситуации такой дороги под окнами не было бы вообще, и тем более у станции метро, где самая дорогая земля для развития.

Скоростные дороги внутри городов прокладывают через промзоны, под землёй или хотя бы ниже уровня улиц – только так можно избежать негативных последствий для жизни людей, сохранить связки на уровне района и создать быструю дорогу для машин. В Петербурге даже есть пример такой дороги – Западный скоростной диаметр.

Такие проекты стоят дорого, поэтому в городах практически не строят дорог – проще и дешевле сделать комфортные для всех жителей улицы с удобными тротуарами, безопасными велодорожками и качественным общественным транспортом. Но в России балом правят не транспортники и архитекторы, а дорожники – им большие дороги только в радость, ведь это космические бюджеты для освоения.

Это градостроительная ошибка
Дорога вдоль домов Мурина – типичный пример плохого планирования без заботы о жителях. Сейчас чиновники разных уровней говорят о возможном откате в пользу обычной улицы вместо трассы, но об этом нужно было думать ещё на этапе создания генплана, а не когда контракт на 1,5 миллиарда рублей уже разыгран. Просто взять и отменить никак не получится – над проектом начали работать ещё в 2013 году, за него заплатили деньги, а сейчас уже выбран подрядчик для стройки. Всё по ГОСТам, но лучше от этого не становится. Обидно, что огромная система и труд тысяч часов работы десятков разных специалистов направлены на то, чтобы сделать жизнь людей хуже за их же деньги.

Что делать?
Надеюсь, вам стало чуть понятнее, почему этот проект навредит абсолютно всем. Но тут возникает другой вопрос: а что делать? На мой взгляд, в Мурине всё настолько плохо, что сюда нужно высаживать всероссийский архитектурный десант – город может стать отличным вызовом для антропологов, архитекторов и других городских специалистов.

На мой взгляд, прямо сейчас администрация области должна пустить деньги на создание альтернатив автомобилю: связать Мурино с Петербургом пешеходными мостами, велодорожками и трамваем. Всего в 600 метрах от будущих домов Мурина как раз конечная остановка трамвая «Суздальский проспект». Если две администрации договорятся между собой и сделают что-то наподобие «Чижика», то снизится нагрузка на метро и вырастет транспортная доступность Мурина в целом (застройщики должны оценить такой ход!). К тому же, сами улицы Мурина настолько широкие, что трамвай идеально пройдёт везде – это эффективнее, экологичнее, дешевле и тише дорог и развязок.

ЛЭП у метро всё равно придётся убирать, это вопрос времени и желания. Землю следует отдать под бизнес и рабочие места – пора превращать город-спальник во что-то полноценное. Деньги от продажи или сдачи земли в аренду под застройку должны будут отбить затраты на коллектор и повысить поступление налогов в бюджет – от этого выиграют все.

Само собой разумеется, что пора работать над благоустройством города. Сейчас пространство за порогом квартиры и за дверью машины абсолютно агрессивно по отношению к человеку – нужен мастер-план по гуманизации Мурина.

Предлагаю губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко встретиться со мной в Мурине, посмотреть, как там живут люди и обсудить этот проект.

Источник

«Это вместо шумовых экранов?»: в Мурино у развязки с КАД появится торгово-развлекательный центр

Что строят на муринской дороге. Смотреть фото Что строят на муринской дороге. Смотреть картинку Что строят на муринской дороге. Картинка про Что строят на муринской дороге. Фото Что строят на муринской дороге

В Западном Мурино в этом году начнут строить торгово-развлекательный центр между Охтинской аллеей и КАД. Проект строительства ООО «Стейт» получил положительное заключение специалистов, сообщает ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».

Площадь будущего комплекса составит 24,2 тыс. кв. метров, терраса ресторана — около 90 кв. метров. В молле расположатся супермаркет, кафе, фудкорт, торговые залы и кинотеатр. Внутри будет восемь лифтов и четыре эскалатора.

Сообщается, что рядом с ТЦ также построят трансформаторную подстанцию, площадки отстоя грузового транспорта на 10 мест и площадки для мусорных контейнеров. Посетители центра смогут парковаться на открытой автостоянке вместимостью 623 машино-места.

В соцсетях жители Мурино отреагировали на новость по-разному.

«Терраса с видом на КАД — что может быть романтичнее?» — пошутили в комментарях.

«Наконец-то хоть свой ТРК будет с кинотеатром, не надо ехать в Питер, чтобы фильм посмотреть!» — обрадовались другие.

«Это вместо шумовых экранов? — задались вопросом жильцы домов на Охтинской аллее, страдающие от шума автомобилей на КАД. — Открытая автостоянка на 623 машино-мест вдобавок к КАДу — это то, что надо жителям близлежащих домов…».

«Отлично, наконец-то спустя два года первых разговоров что-то сдвинулось. Туда бы еще маленький сквер или деревья вдоль здания и отличный ТРК получился бы», — написал один из жителей.

«Открытие через год максимум. Это вам не поликлиники на бюджетные строить, тут инвестиции отдавать надо будет. Как согласуют, так и построят. И все опять встанет в одну большую пробку, потому что туда надо будет как-то заезжать покупателям», — начал размышлять другой.

Еще один житель заявил о том, что место хуже не придумаешь, так как это окраина города, и между делом в такой торговый центр не зайдешь.

Напомним, недавно жители Мурино выходили на пикеты, привлекая внимание властей к дефициту зеленых насаждений в молодом городе. Активисты напоминали о том, что в городе увеличилось количество самоубийств, что не может не быть следствием плохо развитой социальной инфраструктуры в городе. Местные жители постоянно указывают на то, что в стотысячном городе Ленобласти до сих пор нет поста полиции, почты, детской и взрослой поликлиник, не хватает детских садов, школ, скверов и парков.

Недавно в соцсетях снова начали распространять петицию на имя губернатора Петербурга Александра Беглова с просьбой присоединить Мурино к Северной столице.

Источник

На Муринской дороге скупили гектары закрывшейся сети «Ряды»

На Муринской дороге скупили гектары закрывшейся сети «Ряды»

Что строят на муринской дороге. Смотреть фото Что строят на муринской дороге. Смотреть картинку Что строят на муринской дороге. Картинка про Что строят на муринской дороге. Фото Что строят на муринской дороге

В Красногвардейском районе города могут появиться складские помещения.

В пятницу, 9 июля, стало известно, что земли около Муринской дороги в Петербурге, которые принадлежали торговой сети «Ряды», приобрело ООО «Ридекс» акционера Дмитрия Гордовича. Об этом сообщил «Коммерсант».

Покупка четырёх участков общей площадью порядка 10,4 гектара состоялась в июне. Эксперты предположили, что стоимость одного гектара недвижимости составляет 25-50 миллионов рублей, в целом компания потратила 260-520 миллионов рублей.

Гордович подтвердил факт приобретения бывшего имущества «Рядов», однако не уточнил, что именно «Ридекс» планирует построить на купленных территориях. Источники издания предположили, что землю могут использовать под строительство складов.

По мнению партнёра Bright Rich | CORFAC International Евгения Титаренко, инвестиции в проект могут составит от 3,7 до четырёх миллиардов рублей с учётом НДС, расходов на возвышение помещений и создания инфраструктуры.

Напомним, «Ряды» основали инвесторы «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Компания была закрыта в сентябре прошлого года из-за долгов.

В конце 2020-го Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал банкротом Костыгина из-за иска на 644 миллиона рублей. В мае 2021-го у него в квартире прошли обыски. Стражи порядка также пришли к топ-менеджерами «Юлмарта».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *