Что строят на крутицкой набережной
Новое городское пространство на берегу реки появится в районе Крутицкой набережной
Участок улично-дорожной сети на Симоновской набережной от Крутицкой набережной до улицы Ленинская Слобода благоустроят и реконструируют. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Сейчас подход к реке ограничен, территория занята промышленными постройками и совершенно не благоустроена. Вскоре там будет прогулочная зона, а новый участок улично-дорожной сети повысит транспортную доступность жилья и реконструируемого спорткомплекса “Торпедо”. Я уверен, что Крутицкая набережная и территория вблизи Симонова монастыря станет еще одним городским пространством у воды, которое полюбят москвичи», — рассказал Сергей Кузнецов.
Проект планировки территории подготовили в Институте генплана Москвы. После его реализации здесь появится комфортная и непрерывная сеть велосипедных и пешеходных дорожек, велопарковки и пункты велошеринга. Также запланирована организация площадок отдыха, озеленение территории, строительство берегоукрепления.
«После реконструкции стадион станет центром притяжения не только для любителей футбола, но и для местных жителей: в нем будут оборудованы помещения для занятий различными видами спорта. Особое внимание уделяется благоустройству, реконструкции системы функционального освещения, оборудованию остановочных пунктов и пешеходных переходов — безопасная среда необходима, чтобы родители могли спокойно отпускать детей на спортивные секции», — отметил Сергей Кузнецов.
Многоцелевое использование нового рекреационно-спортивного кластера учтено при проектировании объектов улично-дорожной сети. Крупный участок Симоновской набережной подкрепляется двумя улицами местного значения и внутриквартальным проездом — ими будут пользоваться местные жители для доступа к жилым домам, а также рекреационной и спортивной инфраструктуре. Для крупных спортивных мероприятий предусмотрен боковой проезд вдоль Симоновской набережной.
«Проектирование улично-дорожной сети для территории, на которой размещается и жилье, и рекреационные объекты, и площадки для проведения мероприятий городского масштаба, — это вызов. Необходимо создать условия, в которых, с одной стороны, территория будет эффективно использоваться в обычные дни, а с другой — чтобы улично-дорожная сеть выдержала пиковую нагрузку в дни мероприятий. Наше проектное решение учитывает все эти сценарии», — прокомментировал Игорь Бахирев, заместитель директора Института генплана Москвы.
Общественные обсуждения по данному проекту пройдут с 17 по 30 марта 2021 года. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения». Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками.
С 2011 года в городе благоустроили около 71 километра набережных вдоль Москвы-реки. Обновленные Москворецкая, Лужнецкая и Пресненская набережные стали популярным местом для прогулок, занятий спортом и отдыха многих жителей столицы и туристов. На 2021–2023 годы запланирован ремонт, а также реконструкция еще 121 километра городских набережных. В порядок приведут 16 мостов и создадут около 40 новых общественных зон отдыха у воды.
Реконструкцию Крутицкой набережной планируют завершить в 2022 году
В столице продолжается реконструкция Крутицкой набережной. Работы планируют завершить в 2022 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Работы проводятся на участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной. В настоящее время ведется строительство подпорной стены для удержания существующего откоса насыпи при перепаде высот, впоследствии здесь будут выполнены работы по уширению проезжей части», — отметил он.
Кроме того, специалисты занимаются прокладкой инженерных коммуникаций (городской и дождевой канализации, электрических сетей), строительством ограждающей конструкции очистного сооружения, а также проводят демонтаж железнодорожных путей.
Согласно проекту, на участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной выполнят реконструкцию проезжей части (0,76 километра). Она будет расширена до четырех полос в обоих направлениях. Также обустроят пешеходную часть набережной шириной не менее трех метров. Ее вымостят гранитными тротуарными плитами площадью 2594 квадратных метра. Предусмотрено и строительство очистного сооружения.
Помимо этого, специалисты уложат газон (30,1 тысячи квадратных метров), высадят 12 деревьев и 172 кустарника.
«Набережные реки будут построены по новым для Москвы правилам — со значительным отступом от береговой линии, что позволит организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок», — добавил Рафик Загрутдинов.
Променад у воды
Уже в следующем году в Москве должно появиться 64 километра обновленных набережных и 40 общественных зон, а к 2024 году благоустроено будет еще 120 километров береговой полосы. По задумке, реконструированные набережные станут точками притяжения для горожан и повысят привлекательность города для туристов.
Фактически будут возвращены к жизни огромные площадки, которые были заняты заброшенными заводами, промзонами или просто пришли в запустение. В городе появятся новые общественные пространства с прогулочными зонами, кафе, детскими и развлекательными площадками.
В рамках проекта будет расширена проезжая часть до 2-х полос движения в каждом направлении, обустроена прогулочная зона с пешеходными дорожками, высажены деревья и кустарники, которые помогут сделать набережную зеленой и уютной, установлены скамейки и различные зоны отдыха, проведены коммуникации, в том числе освещение. Также в рамках благоустройства планируется разбить около 30 тысяч квадратных метров газона.
Обновленная набережная будет максимально комфортной для мам с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, на набережной сделают уклоны на тротуарах, а возле пешеходных переходов установят пониженный бортовой камень. Кроме того, на стыках тротуаров и проезжей части уложат наземные тактильные указатели, а опоры фонарей оклеят светоотражающей пленкой.
Реконструкция набережной затронет не только рекреационную зону, но и транспортную. Сейчас пропускная способность здесь оставляет желать лучшего. Согласно проекту реконструкции, Крутицкая набережная станет четырехполосной. Будет реконструирован почти километр автомобильной дороги от Новоспасского моста до Симоновской набережной. Пропускная способность после завершения всех ремонтных работ должна увеличиться на этом участке до 1,8 тысячи машин в час. Новый участок улично-дорожной сети повысит транспортную доступность жилья и реконструируемого спорткомплекса «Торпедо».
Крутицкую набережную продолжает Симоновская, которая также будет реконструирована. Это позволит сформировать единую благоустроенную территорию по левому берегу Москвы-реки от Кремля до Печатников, а также существенно улучшит ситуацию с подъездом к ЗИЛу и развлекательному комплексу «Остров Мечты».
Москвич
Вот как будет выглядеть Крутицкая набережная, которую откроют в следующем году
Благоустройство набережных дошло и до Крутицкой: ее начали ремонтировать в прошлом году и обещают закончить в 2022-м.
В следующем году от Новоспасского моста до Симоновской набережной здесь разобьют около 30 тыс. кв. метров газона, высадят 12 деревьев и 172 кустарника. Проезжую часть расширят: в каждом направлении будет по две полосы. Будет и прогулочная зона, как мы уже привыкли — с пешеходными и велосипедными дорожками, скамейками, освещением и кафе (так по крайней мере обещают опубликованные рендеры).
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина набережные реки будут построены по новым для столицы правилам — со значительным отступом от береговой линии. Это позволит организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок», — объясняет руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов «Российской газете», видимо, имея в виду проезжую часть, которую будут делать с отступом от воды, чтобы можно было гулять.
Всего до 2024 года собираются благоустроить 24 набережных, от Химкинского водохранилища и Строгино (включая Серебряный бор, к ужасу его обитателей и просто любителей там погулять) до Пресненской и Нагатинской поймы.
Рендеры: предоставлены пресс-службой Москомархитектуры
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция набережных Москвы-реки
Последние новости
На данный момент
Амфитеатр и променад: началось благоустройство набережной канала им. Москвы.
Описание
Длина фарватера Москвы-реки от МКАД на севере города до МКАД на юге составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. При этом только четвертая часть всех набережных благоустроена. Остальные прибрежные территории представляют собой заброшенный и неизвестный большинству жителей город.
Москва-река: как изменятся столичные набережные
В ближайшие годы в Москве появится 64 км новых набережных и 40 общественных центров. Эти предложения включены в концепцию развития набережных Москвы-реки, победившую в международном конкурсе.
Крутицкая набережная
Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.
Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района – Новоспасский мост, 3-й Крутицкий пер., ул. Симоновский вал. Реконструкция увеличит пропускную способность дороги до 1,8 тыс. машин в час.
Для расширения набережной в наиболее узких местах частично займут от четырех до девяти метров акватории Москвы-реки на участке длиной 350 метров. Для горожан сделают пешеходную дорожку шириной три метра.
Краснопресненская набережная
Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Шеногина. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.
На Краснопресненской набережной развернуто строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити». Поэтому благоустройство территории вокруг него стало приоритетом для города. Пока же здесь находится полузаброшенная площадка у воды, не имеющая своего «лица».
КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)
Совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.
Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходная часть.
Террасный парк протянется вдоль набережной от ул. Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров составит три метра. Растения высадят ярусами: сначала кустарники, у воды – многолетние травы и цветы. Появятся и смотровые площадки.
Рядом с парковой зоной расположатся остановки общественного транспорта с заездными карманами, наземные переходы и даже причал для кораблей.
Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по ним можно будет спуститься к воде.
Также обустроят детские и спортивные площадки, зону разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.
Кроме того, здесь появятся Wi-Fi и скейт-парк. Изюминкой станут портовые краны, которые приспособят под арт-объект. Похожие идеи реализованы в парках Лондона и Гамбурга.
Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. В этой части набережной могут возвести храм.
Мост-галерея длиной 250 метров свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр», бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Он будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри установят лавочки и сделают зону бесплатного Wi-Fi.
У моста будет четыре выхода. Первый выведет на платформу МЦК, второй – к станции метро «Международная», третий – к «Москва-Сити», четвертый – на Пресненскую набережную. Для маломобильных людей у входов установят лифты.
С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.
Симоновская набережная
Один из самых масштабных проектов по реконструкции набережных Москвы-реки. Делится на две части:
Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова
После реконструкции Симоновская набережная обеспечит транспортное сообщение для территории реорганизируемой промзоны «ЗИЛ».
Проектом предусмотрена реконструкция набережной от Третьего транспортного кольца до Крутицкой набережной, затем – в сторону ул. Велозаводская, строительство дорог от ул. Восточная до Симоновской набережной и от ул. Ленинская Слобода до третьего Автозаводского проезда.
Помимо этого, предстоит реконструировать Автозаводский проезд и построить четыре подземных перехода.
Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда
Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.
Новая трасса проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, проходит в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду.
На протяжении всей новой трассы обустроили остановки общественного транспорта с заездными карманами и два пешеходных перехода.
Набережная Марка Шагала
Набережная Марка Шагала на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км. Первые 810 метров нового зеленого пространства города уже готовы. Работы продолжаются.
Идея создания набережной родилась на стыке двух больших проектов: строительства жилого комплекса бизнес-класса «ЗИЛАРТ» и благоустройства набережных Москвы-реки.
Здесь появится парк, причал-амфитеатр, плавучие сады и многое другое. В основу проекта заложены три базовых принципа: проницаемость, открытость и разнообразие функций.
«Секретные сады»
Будущий парк берет начало у Даниловского моста и заканчивается у проспекта Андропова, рядом с затоном Новинки. Здесь организованы четыре тематических маршрута:
В проекте также продумана система терренкуров – специальных маршрутов для бега и длительных пешеходных прогулок, запланированы три зоны с павильонами для мероприятий и концертов.
Также здесь появятся «секретные сады» – огороженные кустарниками участки со скульптурами и оригинальными ландшафтными композициями. Помимо «секретных садов» на набережной высадили 274 взрослых дерева, причем некоторые из них сразу будут иметь семиметровую высоту. Часть деревьев украшает пешеходную зону новой набережной, выложенную плиткой.
Еще часть деревьев уже начали высаживать в зеленой зоне, в частности, на искусственно созданных холмах. Их условно поделили на четыре зоны, которые за счет разной растительности будут имитировать лес, редколесье, степь, а также луга с разнотравьем. Зоны чередуются на протяжении всей набережной.
Также здесь высадят 1187 вечнозеленых кустарников, 64000 многолетних цветов, а также более 100000 различных луковичных, включая тюльпаны и нарциссы.
Причал
Завершено строительство единственной в Москве 150-метровой пристани-амфитеатра под открытым небом. Вскоре пристань станет пунктом остановки речного транспорта, маршруты которого уже сегодня прорабатываются.
Новый причал длиной в 65 метров с легкостью примет двухпалубный пассажирский Р-51 на 240 мест – самый вместительный из нынешних городских речных теплоходов. В период навигации такие суда курсируют по Москве-реке в течение 10 часов. Раз в час они пристают к причалам, чтобы высадить и забрать пассажиров.