Что строят на красной площади

Готовимся к войне? Вокруг Кремля возводят антитеррористические заграждения

В центре столицы устанавливают спецукрепления. Наш корреспондент выяснил, какую угрозу способны отвести эти конструкции

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

На безлюдных улицах и площадях Москвы, в самом центре столицы, вокруг Кремля вовсю устанавливают антитеррористические укрепления. Корреспондент Sobesednik.ru стал свидетелем укрепработ и выяснил, какую угрозу способны отвести эти конструкции.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Наряду с гранитными тумбами, которые загораживали подъезды ранее, здесь монтируют высокотехнологичную систему защиты из стали.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Работы ведутся у Манежной площади. Подъезд к Красной площади со стороны Гостиного двора уже укрепили.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Судя по маркировке, вокруг Кремля установили оборудование американской компании El Go Team Security.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

По словам производителя, выдвижная модель BLG-02-SM-200, которую установили в центре Москвы, разработана специально против террористических атак с использованием грузового транспорта:

«Террористы все чаще используют транспортные средства для нападения на многолюдные гражданские районы и другие уязвимые или громкие места, убивая и ранив тысячи людей во всем мире. Наше решение быстро и эффективно устраняет эту критическую уязвимость, позволяя вам обеспечить безопасность в городских условиях и других сложных средах и периметрах».

О том, как работают эти защитные системы, видно по специальному краш-тесту, снятому El Go Team.

Несмотря на обновление, прежнюю защиту из гранита убирать не собираются.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Но это ещё не все. Вокруг Спасской башни установлено новое ограждение, а справа и слева от арки подготовили посты для караульных.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Работы по усилению защиты Кремля продолжаются, несмотря на возможную отмену военного парада 9 мая.

Источник

Красная площадь, 5

Огромное музейное пространство в самом центре Москвы обещает по-новому обустроить городскую среду, объединив архитектурный ансамбль между Красной площадью и Зарядьем. По словам Елены Гагариной, это будет «первое за последние почти 150 лет здание в Москве, построенное специально для музея». Фасады Средних торговых рядов, выходящие на Красную площадь и храм Василия Блаженного, сохранили исторический облик, а вот над помещениями, которые расположены во внутреннем дворе, работали современные архитекторы. И они пообещали: новое здание не будет превосходить по высоте исторический корпус.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Елена Гагарина выразила осторожную надежду, что стройку завершат к концу 2021 года. Примерно год потребуется на то, чтобы перевезти коллекцию, устроить экспозицию, установить свет. В итоге новый музей будет открыт в конце 2023 или в начале 2024 года. И там сосредоточится практически вся коллекция.

До сих пор в Музеях Кремля, по словам директора, можно было посмотреть только 30 процентов их сокровищ. Новые площади позволят показать то, что раньше было недоступно для посетителей. Например, будут открыты залы с коллекциями икон, представлена византийская коллекция. В отдельных залах разместятся Фаберже и русский фарфор. Теперь свое пространство будет и для такой востребованной публикой темы, как история русской придворной культуры. Выставочные площади расширят до такой степени, что в запасниках нужно будет хранить только те вещи, которые нуждаются в реставрации, и то, что не очень интересно посетителям.

В старых зданиях Музеев Кремля, по словам Гагариной, планируется оставить экспонаты, рассказывающие о коронации царей, об истории орденов и наград. А в Патриаршем подворье будет представлена коллекция об истории патриаршества.

Директор специально остановилась на вопросе о сроках окончания реставрации Успенского собора, которые сдвинутся из-за коронавируса.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Источник

Красная линия на Красной площади

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

С 1 июля по 31 августа посетители ГУМа со стороны Красной площади смогут наблюдать неожиданное зрелище. На краю знаменитого полотна из брусчатки, прямо напротив мавзолея, вдоль стены ГУМа в ряд будут выстроены восемь странных скульптур. Не пугайтесь! Это выставка «Красный сад», организованная в рамках фестиваля ГУМ-Red-Line. Таким образом фестиваль впервые предложил москвичам оценить возможности актуального российского паблик-арта непосредственно в контексте Красной площади.

Фестиваль современного искусства ГУМ-Red-Line проходит второй раз. Первую попытку предприняли 2 года назад. Однако она не вышла за пределы первой линии ГУМа и бльшого общественного резонанса не имела. Сейчас все выглядит не только масштабнее, но и куда более концептуально. Во-первых, соорганизаторами «Красного сада» выступили сам ГУМ и фестиваль «Архстояние», который ГУМ-Red-Line,у годится если не в дедушки, то в отцы — ему уже 15 лет. Во-вторых, генеральным партнером выставки стала крупная девелоперская компания «ИНТЕКО». Именно последний факт придает выставке совершенно иное звучание. Перед нами не просто современные скульптуры, а художественные объекты, которые должны будут украсить московскую городскую среду. Именно за эту часть проекта и отвечает «ИНТЕКО». У каждой из восьми представленных работ уже есть свой потенциальный адрес. Как уверяют организаторы, с жителями и районным начальством вопросы согласованы. Так что нас поставили не только перед лицом прекрасного, но и перед уже свершившимся фактом.

Что думает об этом проекте сама Красная площадь и лично мавзолей, наблюдающий проказы современного искусства просто в упор, сказать трудно. Первый и последний раз нечто подобное башни Кремля видели семь лет назад, когда Louis Vuitton организовал в сердце империи благотворительную выставку саквояжей, присовокупив к ней огромный сундук, который тут же загородил классический вид на храм Василия Блаженного. Тогда возмутились депутаты думы и потребовали «не опошлять сакральное». Теперь организаторы выставки подошли к делу тактичнее. Фестиваль ГУМ-Red-Line точно соответствует своему названию. Все арт-объекты стоят строго под стенами ГУМа, ничего не загораживают и не пересекают «красную линию», отделяющую сакральное от профанного.

Надо сказать, что сама идея паблик-арта нова только для Москвы, да и то не совсем, если учитывать наличие множества городских граффити. Плоды современного искусства давно украшают мировые столицы, делая их городские среды эффектней и многосмысленней. В Лондоне, например, уже с 1998 года на Трафальгарской площади существует так называемый четвертый постамент, на который каждые полтора года устанавливается новый шедевр современного паблик-арта, отобранный по серьезному конкурсу. Но Красная площадь впервые потеряла невинность по части интеграции в современные художественные тренды.

«Первый раз хоть что-то похожее на современное искусство оказывается на Красной площади, — говорит Надежда Лисовская, арт-директор Зверевского центра Современного искусства, — Кроме чемодана Луи Вуттона никто ничего припомнить не мог. К современному искусству тот чемодан не имел никакого отношения. Но уж лет 7 прошло, а все его до сих пор помнят. Такой был эффект. Посмотрим. Что будет сейчас. Народу много, большинство, конечно, ругается, но на то оно и современное искусство. То что выставлено сейчас нельзя назвать вершиной творческого полета. От паблик-арта это и не требуется. Это хорошее добротное современное искусство, но рассчитанное на широкие массы. Его аудитория скорее инстаграмно-тиктокерская. И это нисколько не умаляет его художественной ценности».

«Когда мы делали эту выставку, — говорит куратор проекта Марина Федоровская, — мы надеялись на перезагрузку и слом вот этих закостенелых консервативных подходов. Один их этих походов — поиск героя, которому надо установить памятник. Но когда этого героя наконец находят и укореняют в каком-то значимом месте, неизбежно происходит застой. В нашем проекте мы предложили более живую концепцию. Есть арт-объекты и есть зоны, где они должны стоять. В результате получится новая карта Москвы, где объекты постоянно меняются».

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

В идее заменить классический памятник странным арт-объектом, имея в виду не факт увековечения очередного гения нации, но порой самые неожиданные смыслы, действительно что-то есть. Главное — найти верную локацию. Ведь суть паблик-арта и состоит в диалоге с пространством. Скульптор Роман Ермаков, например, последние два года был занят серьезным исследованием обновленной и похорошевшей Москвы именно на предмет поиска таких локаций. Он нашел 29 точек, где может появиться новая городская скульптура. В итоге создалась серия работ под общим названием «Танцующая ось пятого измерения». Одна из них — «Стабильная композиция» — представлена на выставке. Это, пожалуй, самый крупный здешний объект, его высота 6 метров. Стабильность композиции вполне условна. Она состоит из шаров, поставленных друг на друга и соединенных с вертикальными сигаровидными формами. Ослепительно белый стеклопластик рассчитан на то, чтобы лет десять его поливали дожди и засыпал снег, а ему при этом ничего не делалось. Не мрамор, конечно, но тоже надежно.

Работа Андрея Филиппова обращена не столько к новым измерениям, сколько к русской истории. Филиппов представил фигуру «Гномон». Над низким металлическим постаментом возвышается крыло и голова орла, чей клюв парит над вырезанными на металле Альфой и омегой.
«Мой орел не однокрылый, — объясняет Филиппов. — Когда он отбрасывает тень, он становится двуглавым и двукрылым. Сейчас полдень и мы этого просто не видим. Эта работа играет как солнечные часы. Тень движется за солнцем. В этом есть связь с движением светил, космосом и вообще музыкой сфер. Возле головы орла стоят две буквы — альфа и омега, то есть начало и конец. Эти часы определяют не столько время, сколько вечность. Эта эфемерная тень, поочередно удваивающая и обнуляющая все, и есть главный смысл композиции. По многим алхимическим трактатам конец трансмутаций есть птица феникс, или двуглавый орел, или философский камень. То есть нечто, способное к вечному возрождению. Так же и в моей концепции. Все социальные мутации всегда приводят к одному — к имперскости. От этого никто не уйдет и никуда не денется. Это и есть спираль времен».

Кстати, первоначально орел Филиппова стоял на Крите, около Православной академии и символа Константинопольского патриаршества. Это непллохая репутация для работы в стиле паблик-арт.

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Николай Полисский, выступающий на выставке не только как автор, но и как один из организаторов, представил колонну, почти в точности повторяющую античный ионический ордер, но сделанную из обструганных ветвей орешника. Это классический продукт самого большого в Европе арт-парка Никола-Ленивец, расположенного в Калужской области.

«Красная площадь — это одна из величайших площадей мира, — объясняет Полисский, — нужно было предложить что-то значимое. И я обратился к античности как к чему-то изначальному, к чему культура всегда обращается. Но теперь мне хотелось переосмыслить классику с точки зрения своей деревни. Я взял античный образец и сделал его из орешника, который у нас там в Калужской области растет. Я очень люблю использовать материал дешевый. Пафос античной колонны снимается местным материалом. Меня не устает поражать эта магия, которая путем не сложных манипуляций превращает бедный материал в произведение искусства».

Самой большой популярностью на выставке, особенно у детей, пользуется арт-объект «Непроходимая чаща» (авторы Василиса Прокопчук и Евгений Брагин). Представьте себе четыре металлические опоры, образующие пустой внутри куб метра два высотой. Теперь представьте себе, что на верхние точки опор натянута прочная сетка, на которую повешены грубо обструганные стволы ольхи. Эти стволы немного не достают до земли и представляют собой густой и прозрачный колеблющийся лес, сквозь который можно пройти. Именно это и делают дети с осторожным восторгом.

Есть на выставке и менее интерактивные, но более отяжеленные смыслом работы. Например, «Звезда» художника Рината Волигамси. «Звезда» сделана из кусков разрезанного ржавого металлолома и действительно изображает звезду, но не ту, которая светит с кремлевских башен, а звезду, прошедшую через тот плавильный котел истории, который неизбежно ломает симметрию задуманного некогда совершенства. К этой видавшей виды звезде приросли новые лучики, она вовсе не блестит на ярком июльском солнце, а скорее напоминает танк, только что победивший в битве на Курской дуге и еще не смывший следы пороха.

Есть здесь и кокетливая, но мудрая женщина, держащая на руках небосвод под названием «После Макоши». Это работа Дмитрия Аске отсылает не только к славянской мифологии, русскому авангарду, Малевичу и его супрематизму, но и к той трогательной Девушке с веслом, которая некогда неизменно украшала ампирные парки советского времени.

Художник Дмитрий Жуков тоже начал свою рефлексию с мысли о садах и парках. Только французских. Он представил большую скульптуру, изготовленную в сложной технике кузнечной сварки под названием «Французский де Сад».

«Я очень люблю парки, — рассказывает Жуков, — и вот однажды, гуляя по одному регулярному французскому парку, который постоянно стригут, придавая деревьям строго геометрическую форму, я почти зрительно увидел его трагедию. Этой древесной жизни так хочется жить, расти, бушевать, но приходит человек с ножницами и все время ее структурирует в то, что ему нужно. В этом есть элемент садизма. Сначала я хотел назвать эту работу “Французский сад”, но потом подумал — все-таки это “де Сад”».

Что строят на красной площади. Смотреть фото Что строят на красной площади. Смотреть картинку Что строят на красной площади. Картинка про Что строят на красной площади. Фото Что строят на красной площади

Однако суть и смысл выставке «Красный сад» придает все-таки первая работа в ряду скульптур. Это «Большая античная голова» Аристарха Чернышева. На зеленой траве клумбы у стены ГУМа на боку лежит огромная, метра в три длиной, белоснежная голова, четко повторяющая контур знаменитой головы Александра Македонского. Это та самая голова, которую рисуют все питомцы художественных заведений мира. Только без лица. По белой плоскости отсутствующего лика героя бегает бледный, едва заметный под солнцем кружочек загрузки. Такой же бегает по экрану компьютера, когда загружается новая программа или идет обработка данных.

«Это примерно то, что происходит сейчас с современной культурой, — объясняет куратор Антон Кочуркин. — В Москве у нас паблик-арт это Плисецкая, Калашников с автоматом и князь Владимир. Это такая линия классическая. Здесь вроде бы тоже классическая линия. Но знак загрузки меняет все. Это загрузка чего-то нового. Мы все сейчас ищем новый смысл».

«Ну, мы не только ищем смысл, — уточняет сам Чернышев, — мы находимся в некоем ожидании чуда, которое нам принесут технологии. Мы надеемся, что технологии избавят нас от эпидемии, потепления, мусора. Знак загрузки — это символ современности, когда все человечество находится в ожидании чуда».

Этой голове и прочим скульптурам стоять на Красной пощади и вызывать изумление путешественников, пришедших послушать биение сердца империи, осталось всего два месяца. После этого все они разъедутся на уже намеченные точки в жилых комплексах компании «ИНТЕКО». Голова, например, уедет в ЦАО, на улицу Сергея Макеева. «Гномон» Андрея Филиппова останется на Ильинке украшать апартаменты бизнес-класса «Ильинка 3/8». Колонна Николая Полисского отправится на улицу Минская в экопроект бизнес-класса WEST GARDEN. Все они будут стоять в открытых пространствах и, как обещают кураторы, будут доступны наблюдению не только счастливых жителей элитной недвижимости, но и нас, простых москвичей.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Архсовет одобрил проект для размещения Музеев Кремля на Красной площади

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Для размещения музейной экспозиции Московского Кремля внутри квартала Средних торговых рядов на Красной площади будет построен один из крупнейших в мире музеев, площадь которого составит порядка 80 тыс. кв. м.

Разработчиком проекта является консорциум: бюро «Меганом»+Nowadays.

Квартал бывших Средних торговых рядов располагается между улицей Ильинка, Хрустальным переулком и Варваркой, а западным фасадом выходит на Красную площадь. Общая площадь участка составляет 17 308 кв.м. Проект Музеев Кремля включает в себя да корпуса: первый — это построенный в 1893 году архитектором Р.М. Клейном исторический корпус рядов, располагающийся по красным линиям участка и являющийся объектом культурного наследия федерального значения. Второй корпус — проектируемое 4-этажное здание, надземная часть которого повторяет контуры утраченных внутренних корпусов торговых рядов. Таким образом, корпус Б расположен в замкнутом дворе и отделен от него кольцевым проездом.

Как пояснил руководитель авторского коллектива Юрий Григорян, бюро приступило к этой работе по следам «Моспроекта-2», который выполнял предыдущую концепцию. «Подвал на сегодняшний момент уже выполнен, в нем осталась парковка, также мы разместили в нем хранение музея».

Юрий Григорян пояснил, почему музей сразу отказался от реставрационного воссоздания четырех утраченных корпусов, и в проекте они объединены в единый объем. « Мы не делаем того, чего делать нельзя, но если уж строить новое здание, то делать его максимально удобным для музея», — отметил архитектор. Торговые ряды, по его словам, имели мелкое «зерно», т.е. множество маленьких торговых помещений, из которых мог бы сложиться бесконечно длинный маршрут, в котором отсутствовали большие публичные пространства. Для музея же было принципиальным создать, во-первых, один экспозиционный уровень, а, во-вторых, получить большие пространства для посетителей и зоны распределения потоков.

«В целом мы трактуем этот проект как интерьерный, снаружи его не видно, и не должно быть видно», — отметил Григорян. Корпус Б имеет верхний свет — на его 4 этаже располагаются реставрационные мастерские. Кровля частично имеет плоские зоны с фонарями, а также скатные участки над сводами залов. Плоская часть облицована керамической плиткой, скатная — фальцованной сталью с полимерным покрытием. Юрий Григорян подчеркнул, что все высотные отметки остаются прежними.

С историческим корпусом новое здание будет связано подземным переходом и четырьмя надземными, на уровне 3 и 4 этажей. Основной вход спроектирован через арку с Красной площади на уровень 1 этажа. Посетители попадают в двуцветное пространство, амфитеатром спускаются вниз в гардеробы, а потом поднимаются на выставочный уровень.Гранитная брусчатка будет «стекать» с мостовой, плавно переходя на уровень цоколя с гардеробами, кассами и фойе.

В музее есть главное выставочные пространство — зал постоянной экспозиции с пролетом 36 метров. Часть экспонатов предлагается выставить под открытым небом в специальных нишах фасада нового корпуса. Концепция экспозиции выполняется архитектором Микеле де Лукки. Также «Меганом» работает в этом проекте в консорциуме с бюро Nowadays.

Главным вопросом совета к проекту стала жизнь замкнутого пространства квартала вокруг музея. «Мы надеемся, что внутрь арки будут пропускать без билета, но это в большей степени зависит от управления этим зданием. Хотелось бы, чтобы это была городская улица», — сказал Юрий Григорян. Архитектор подчеркнул, что во внешнем кольце — т. е. в историческом корпусе, на первом этаже находятся все публичные функции музея — экспозиции там нет. Здесь будет детский центр, магазины, ресторан и проч. «Наша задача была сделать все эти магазины проходными, чтобы через них можно было бы пройти во внутренний двор», — сказал Григорян.

Кроме того, музей готов выставить открытое хранение вдоль первого этажа корпуса Б, либо за стеклом внутри. Но в целом внутреннее пространство музея остается контрастным по сравнению с активностью Красной площадью и рассматривается авторами скорее не как торговая улица, а место для неторопливой проулки или экскурсии.

«Очень хорошая работа, поддержанная всеми членами совета — резюмировал диспут председатель архсовета Сергей Кузнецов. — Я рад, что проект с такой сложной судьбой, наконец, обрел понятную структуру. Крайне важной идеей стала открытость музея городу, при том, что, с другой стороны, здесь есть контраст оживленного пространства Красной площади и более камерного пространства внутри квартала. Все это является хорошей комбинацией свойств и качеством этого проекта, которое внушает надежду что место, долгое время пребывавшее в строительных лесах, наконец-то, будет успешно реализовано».

Кузнецов добавил, что в настоящее время проект находится в экспертизе. По словам Юрия Григоряна, финансирование запланировано на следующий год. Строительство по приблизительным оценкам может занять около двух лет.

Источник

Что построят напротив Кремля?

Напротив Кремля уже много лет есть огромный пустырь! Я, кстати, не нашел ни одного исторического снимка этого места, где была бы видна какая-то застройка. Какие-то небольшие сараи стояли вдоль Болотной, но внутри всегда был пустырь.

Ситуация странная, дорогущее место прямо напротив Кремля пустует десятилетиями. Уже давно ходят слухи о том, что на месте легендарного пустыря что-то построят, но до вчерашнего дня подвижек в этом деле не было. И вот вчера представили проект застройки. Победителя выбирали на международном конкурсе. Всего было подано 68 заявок, из них 6 прошли в финал.

Проект 1: CZA Cino Zucchi Architect

01. Начнем с того, что не построят.

02. Итальянцы предложили построить вот такие дома

03. Пешеходная зона

05. Интерьеры квартиры с видом на Кремль

07. Этот проект от голландкой студии MLA+.

08. Они единственные предложили сделать что-то близкое к классическому стилю. Два здания с внутренними дворами и пешеходная зона между ними

09. Отделка фаса известняком.

10. Зимой, по мнению голландцев, будет так

11. Пешеходная улица с видом на Кремль

13. Виды из квартир. Здесь будет самое дорогое жилье в Москве

Проект 3: Nps tchoban voss

14. Это проект от немецкого бюро Nps tchoban voss и российского Speech. Кстати, главный архитектор Москвы, Сергей Кузнецов, был соучредителем бюро Speech и работал много лет с Чобаном. Но это не помогло архитекторам и их проект не вошел даже в тройку победителей.

15. Из интересного здесь эксплуатируемая кровля для жильцов

16. Фасады спокойные

17. Пешеходная зона

Проект 4: Miralles Tagliabue EMBT

21. Переходим ко второму и третьему местам. Их делят испанцы Miralles Tagliabue EMBT и американцы Steven Holl Architects.

22. Испанцы предлагают делать здания из кирпича

23. Визуализацию они сделали слишком концептуальную, чтобы можно было представить проект в реальности

24. Торговые галереи

25. Интерьер квартиры

Проект 5: Steven Holl Architects

26. А вот американское бюро архитектуры Стивена Холла представила таких червяков и еще плавучий павильон на реке.

27. В проекте много воды. Материалы: крыши облицованы зеленой медью.

28. Белые стены облицованы большими алюминиевыми панелями, покрытыми запеченной матовой керамикой.

30. Вот такой проект.

А теперь проект победитель!

Проект 6: Сергей Скуратов Architects

Сергей Скуратов: «Решение для данного места — это ключ к решению проблем для всего острова и его коммуникаций с новой городской жизнью. Первая идея проекта — открытие визуальной оси на Водовзводную башню, связь Лаврушенского переулка с Москвой-рекой. В нашем проекте эта ось превращается в насыщенное безопасное общественное пространство для всего города. Важно в этом месте проявить историческую деликатность к окружающим памятникам и пространствам, соблюдение режимов застройки и регенерации».

33. Здесь пешеходная зона переходит в набережную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *