Что строят на казакова
Москвич
«Унизить пешеходов»: реконструкция моста на улице Казакова вызвала гнев урбанистов
Мост открыли после реконструкции 17 мая, хотя работы на улице Казакова идут и будут идти еще очень долго.
Однако только сейчас мост попал в поле зрения блогеров, урбанистов, да и вообще транспортного сообщества Москвы. Речь об участке Казаковского путепровода — там требуется расширение путей под МЦД (под них же, кстати, совсем недалеко сносили доходный дом на Старой Басманной). Результат реконструкции вызвал бурю негодования — раньше ведь тоже никаких ступенек там не было, а теперь вдруг появились.
Первым на это обратил внимание Аркадий Гершман. В своем телеграм-канале «Город для людей» блогер написал, что новый мост унижает пешеходов. «На Казакова запустили мост, который долго реконструировали. Отлично видны приоритеты строителей: ровная широкая дорога и узкий тротуар с кучей ступенек. Доступная среда в Москве только для машин».
И началось. В экспертном центре «Пробок.нет» решение тоже раскритиковали. «В Стройкомплексе настолько много ресурсов, что нет времени на качественное проектирование, потому что надо быстрее строить, — предположили там. — После завершения работ лестница оказалась с каким-то невероятным углом наклона. По лестницам неудобно ходить, поднимать детскую коляску, проехать на велосипеде или самокате». А ведь там еще «страшный» пандус, по которому предлагают как-то спускаться.
Велосипедисты тянут одеяло на себя — где велополосы? Впрочем, в планах по созданию велоинфраструктуры, объявленных недавно, их на улице Казакова и не было. Транспортный эксперт Алексей Радченко поддерживает проект, который публикует телеграм-канал MoscowCyclist — там есть и велополосы, и ограничение скорости, и довольно широкие тротуары.
Все критикующие точно сходятся в одном: тем, что в итоге вышло, Стройкомплекс «достиг новых высот античеловечного проектирования».
На месте петербургского рынка «Юнона» появится многофункциональный комплекс (МФК). Инвестор проекта — ООО «Бизнес-клуб «Юнона» — в ближайшее время получит участок площадью около 11 га под строительство на инвестиционных условиях. Стоимость проекта оценивается в 70 млн долл. По мнению экспертов, тенденция строительства МФК на месте устаревших рынков будет только набирать обороты.
В ближайшее время ООО «Бизнес-клуб «Юнона», владеющее рынком «Юнона» в Красносельском районе Петербурга, займется строительством МФК на его территории. Компания получит под изыскания на инвестиционных условиях участок площадью 11 га северо-восточнее пересечения улицы Маршала Казакова с улицей Десантников.
Инвестор планирует комплексно освоить весть участок, создав малоэтажный комплекс торгового, выставочного и развлекательного назначения. Генеральный директор ООО «Бизнес-клуб «Юнона» Николай Можейко вчера был недоступен для комментариев. В комитете по строительству городской администрации сообщили, что комплекс будет состоять из двух корпусов общей площадью 38 тыс. кв. м. На его территории устроят парковку для 125 автомобилей. Небольшая этажность здания обусловлена сложностью грунтов и тем обстоятельством, что участок 20 лет назад был свалкой. Если размещение объекта одобрит городское правительство, инвестор должен будет перечислить в бюджет Петербурга 344,8 млн руб. и завершить строительство за 30 месяцев.
По мнению экспертов, проект такого масштаба потребует более 70 млн долл. инвестиций. «Если учесть, что арендаторами нового комплекса наверняка станут текущие арендаторы рынка, окупаемость проекта составит порядка восьми лет. Рентабельность — 18—20%», — подсчитала директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. «Локация объекта оптимальная, поскольку это «прикормленное» торговое место. Он будет ориентирован на эконом-класс», — считает г-жа Марковец.
Интересно, что это уже пятый городской рынок, формат или функциональное назначение которого город решил изменить за последнее время. Напомним, группа компаний «Пионер» в конце прошлого года приобрела на аукционе Фонда имущества Санкт-Петербурга право строительства МФК на месте стихийного рынка на улице Хо Ши Мина. В сентябре этого года «Группа Инжиниринг» получила от города участок у метро «Старая деревня» под создание крытого сельскохозяйственного рынка. В начале октября компания «ЭВэК» получила под строительство культурно-оздоровительного комплекса территорию Северного рынка. А самый яркий пример — история с Хасанским рынком. После небольшого скандала его территория будет выставлена на торги через Фонд имущества Петербурга 26 ноября.
На месте петербургского рынка «Юнона» появится многофункциональный комплекс (МФК). Инвестор проекта — ООО «Бизнес-клуб «Юнона» — в ближайшее время получит участок площадью около 11 га под строительство на инвестиционных условиях. Стоимость проекта оценивается в 70 млн долл. По мнению экспертов, тенденция строительства МФК на месте устаревших рынков будет только набирать обороты.
В ближайшее время ООО «Бизнес-клуб «Юнона», владеющее рынком «Юнона» в Красносельском районе Петербурга, займется строительством МФК на его территории. Компания получит под изыскания на инвестиционных условиях участок площадью 11 га северо-восточнее пересечения улицы Маршала Казакова с улицей Десантников.
Инвестор планирует комплексно освоить весть участок, создав малоэтажный комплекс торгового, выставочного и развлекательного назначения. Генеральный директор ООО «Бизнес-клуб «Юнона» Николай Можейко вчера был недоступен для комментариев. В комитете по строительству городской администрации сообщили, что комплекс будет состоять из двух корпусов общей площадью 38 тыс. кв. м. На его территории устроят парковку для 125 автомобилей. Небольшая этажность здания обусловлена сложностью грунтов и тем обстоятельством, что участок 20 лет назад был свалкой. Если размещение объекта одобрит городское правительство, инвестор должен будет перечислить в бюджет Петербурга 344,8 млн руб. и завершить строительство за 30 месяцев.
По мнению экспертов, проект такого масштаба потребует более 70 млн долл. инвестиций. «Если учесть, что арендаторами нового комплекса наверняка станут текущие арендаторы рынка, окупаемость проекта составит порядка восьми лет. Рентабельность — 18—20%», — подсчитала директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. «Локация объекта оптимальная, поскольку это «прикормленное» торговое место. Он будет ориентирован на эконом-класс», — считает г-жа Марковец.
Интересно, что это уже пятый городской рынок, формат или функциональное назначение которого город решил изменить за последнее время. Напомним, группа компаний «Пионер» в конце прошлого года приобрела на аукционе Фонда имущества Санкт-Петербурга право строительства МФК на месте стихийного рынка на улице Хо Ши Мина. В сентябре этого года «Группа Инжиниринг» получила от города участок у метро «Старая деревня» под создание крытого сельскохозяйственного рынка. В начале октября компания «ЭВэК» получила под строительство культурно-оздоровительного комплекса территорию Северного рынка. А самый яркий пример — история с Хасанским рынком. После небольшого скандала его территория будет выставлена на торги через Фонд имущества Петербурга 26 ноября.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Разработан проект планировки территории бывшего завода им. В.А. Казакова
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Разработан проект планировки территории бывшего завода им. В.А. Казакова. Здесь появится многофункциональный жилой комплекс по концепции «звездных» японских архитекторов – бюро Kengo Kuma & Associates. Проект позволит добиться связанности общественной зоны вдоль Кутузовского проспекта и реки, что позволит качественно улучшить городскую среду в этом месте, отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Планируемая для редевелопмента закрытая территория бывшего Первого Московского приборостроительного завода им. В.А. Казакова площадью 12 га расположена между Кутузовским проспектом и берегом Москвы-реки. Разработкой проекта планировки территории занимается российское бюро Master’s Plan.
«Это знаковая точка на карте столицы – здесь Москва-Сити, река, сложный транспортный узел – рядом несколько станций метро, МЦК, при этом территория завода вырвана из городского контекста и мешает добиться связанности общественной зоны вдоль Кутузовского проспекта и реки.
Архитектурно-градостроительное решение, ранее согласованное Москомархитектурой и членами Архсовета Москвы, предусматривает размещение многофункционального общественно-жилого комплекса, который будет представлять собой два квартала зданий разной этажности, постепенно повышающихся к центру реорганизуемой территории. По центральной оси территории будет проходить сквозной пешеходный маршрут, соединяющий Кутузовского проспект к набережную Москвы-реки.
Кварталы проектируемого комплекса сформированы с учетом комфортного пешеходного доступа до магазинов, объектов социальной инфраструктуры, детских площадок, мест отдыха, станций метро и остановок общественного транспорта. Важной частью комплекса станет внутриквартальный сад и красивый ландшафтный дизайн в японском стиле. Искусственный холм в северной части сада в сочетании с прудом, ручьем, кустарниками и деревьями станет одной из достопримечательностей нового общественного пространства.
Проектные решения ориентированы на создание «точек притяжения» в том числе и для людей, которые живут поблизости. Планы по развитию бывшего завода также предусматривают формирование новых улиц и велопешеходных маршрутов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На развязке МКАД – Липецкая улица строят два путепровода
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Два путепровода строят по проекту реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Модернизация развязки позволит увеличить пропускную способность участка МКАД и обеспечить беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон». Всего здесь построят 10 км дорог, семь путепроводов и тоннель», – сказал Андрей Бочкарёв.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Как отметил заммэра, сейчас ведется устройство ростверков на опорах левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра.
«Также продолжается устройство буронабивных свай на опорах и временной дороги на съезде с МКАД на Липецкую улицу в сторону центра. Кроме того, строители приступили к сооружению плиты пролетного строения левоповоротного съезда с Липецкой улицы в сторону центра на внутреннюю сторону МКАД. Ведется обустройство бытового городка, прокладка дождевой канализации, перекладка газа и сетей связи», – добавил Бочкарёв.
Ранее заммэра заявил, что с 2011 года в Москве построено и реконструировано 18 развязок МКАД с общей длиной дорог более 150 км.
«Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, мы проводим комплексные мероприятия по развитию прилегающих дорог и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос», – отметил Бочкарёв.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Царицыно, МГУ и Путевой дворец: как застраивал Москву Матвей Казаков
20 октября 1738 года родился один из основоположников русского классицизма и псевдоготики — Матвей Казаков. Работы знаменитого архитектора в свое время определили архитектурный облик Москвы: по его проектам в городе построено более сотни зданий. В 1786 году Казаков возглавил Кремлевскую экспедицию — государственную структуру, которая занималась строительством в Кремле и императорских дворцах столицы.
Рассказываем, о самых известных проектах Матвея Казакова в Москве.
Союз архитекторов России:
— Вклад Матвея Федоровича в архитектурную историю столицы сложно переоценить. Не обладая высшим профессиональным образованием, он тем не менее смог стать одним из основоположников русского классицизма, доказав своим примером неоспоримость истинного архитектурного призвания. Матвей Казаков обладал невероятным даром, который позволил ему воплотить множество знаменитых архитектурных ансамблей, определивших современный облик города.
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно Казаков построил совместно с архитектором Василием Баженовым. Зодчие работали над созданием императорской резиденции около 20 лет. Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле. Особенности этого дворца во многом определили новое направление в русском зодчестве. В разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые возведены под влиянием проекта Казакова.
Петровский путевой дворец
Еще одно знаменитое сооружение в столице, построенное по проекту Казакова — это Петровский путевой дворец в стиле русского классицизма. Это здание задумывалось как резиденция для отдыха знатных особ после дороги из Петербурга в Москву, отсюда и получило свое название. Здесь есть главный дом с флигелями, парадный двор и два хозяйственных флигеля. Фасад здания украшают высокое теремное крыльцо, барочные и готические окна.
Комплекс зданий МГУ на Моховой улице
По указу императрицы Елизаветы II Казаков возвел Главный корпус Московского университета на Моховой улице. Здание расположилось напротив Кремля и окружило ряд принадлежащих университету домов, образуя своего рода «университетский квартал» в центре Москвы. В 1812 году, во время пожара Москвы, здание Главного корпуса университета почти полностью сгорело. Однако в 1819-м Доминико Жилярди восстановил его, и сегодня помещения занимает факультет журналистики МГУ.
Особняки и доходные дома
Казаков первым в Москве стал строить в Москве большие доходные дома и небольшие частные особняки. Зодчий переработал старую усадебную систему планировки: ставил дом не в глубине участка, а по красной линии. Имения в русском классическом стиле были компактными и пропорциональными. Архитектор декорировал их колоннами, пилястрами, карнизами, а внутреннее убранство дополнял настенной росписью. Среди возведенных Казаковым жилых зданий в Москве — усадьбы Голицына, Барышникова, Гагарина, Демидова, Губина, Прозоровского и Козицкой.
Ново-Екатерининская больница
Для князя Сергея Гагарина по проекту Казакова была построена усадьба в стиле русского классицизма. После ухода французов из Москвы в Отечественную войну дом сильно выгорел в пожаре. Здание пустовало много лет, в 1828-м его выкупил Дмитрий Голицын для устройства в нем больницы. Реставрацию поручили Осипу Бове, вместо парадной анфилады Казакова в восстановленном здании были созданы операционные и палаты для больных, арки на цокольном этаже были заменены имитирующими замковые камни горизонтальными перемычками, в качестве украшения был сделан фриз.