Что строят на аэродроме в гатчине рядом с высшим пилотажем 2
Эскроу-пилотаж Сбербанка: на Аэродроме в Гатчине строится дом на 444 квартиры
В развивающемся районе Гатчины строится дом по схеме эскроу-счетов с привлечением финансирования Сбербанка. Это позволит избежать понятия «обманутый дольщик».
Проект реализуется с применением счетов эскроу, открытых в Сбербанке. По закону, застройщик может получить с них деньги только после регистрации права собственности на первую квартиру. Если же дом не будет достроен, то средства с эскроу-счетов идут на завершение строительства. Механизм создан для того, чтобы конечные покупатели квартир не остались без жилья и денег, как это случалось раньше. Новое законодательство гарантирует, что даже в случае возникновения каких-то проблем у застройщика, жильё будет достроено. Впрочем, в этом застройщике, как и в других своих партнёрах, Сбербанк уверен.
По словам директора головного отделения Сбербанка по Ленинградской области Олега Тихомирова подготовка к сделке была тщательной.
— У нас есть эксперты, которые оценивают перспективы работы с тем или иным застройщиком. Компанию «Лидер» отличает ответственный подход к бизнесу, выполнение работ в срок. Уверен, что и ЖК «Высший пилотаж-2» будет выполнен в соответствии с названием для комфортного проживания в одном из пригородов Петербурга.
В банке также отмечают, что готовы принять участие и в новых проектах компании.
Застройщик работает на территории Северо-Западного федерального округа с 2010 года. Из последних проектов ЖК «Надежный» в Коммунаре, сданный в эксплуатацию в 2018 году. Также сейчас заканчиваются работы на объекте «ЖК «Высший пилотаж» на улице Авиатриссы Зверевой в Гатчине. Объекты были построены по старой схеме, с привлечением средств дольщиков через договоры долевого участия.
Кроме того, компания первой в регионе инвестировала средства, чтобы завершить строительство одного из проблемных объектов в рамках 107 областного закона «О поддержке пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области». Благодаря этому в 2018 году жилой дом на улице Кныша в Гатчине был введен в эксплуатацию.
Законодательный контекст:
С 1 июля 2019 года вступили в силу поправки к Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ними реализация строящегося жилья возможна только с использованием счетов эскроу или на собственные средства строительной компании.
О проекте ЖК «Высший пилотаж 2»
В соответствии со ст.15.4., 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ привлечение денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве осуществляется посредством размещения денежных средств на счетах эскроу, открытых в уполномоченном банке.
По проекту ЖК «Высший пилотаж 2» уполномоченным банком является Северо-западный банк ПАО Сбербанк.
Адрес участка и его местоположение
Строительный адрес:
Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Гатчинское городское поселение, город Гатчина, бульвар Авиаторов уч. 9.
Почтовый адрес:
Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Гатчинское городское поселение, город Гатчина, бульвар Авиаторов, д. 9.
Этапы проекта
Конструктив здания и технология строительства
На сегодняшний день сборный железобетон является одним из самых широко используемых строительных материалов в мире.
Сборный железобетон по праву считается высококачественной продукцией настоящего и будущего для дизайнеров, архитекторов, проектировщиков и строительство объектов из сборного железобетона является одним из самых распространённых во всём мире. Само существование сборной железобетонной промышленности и многочисленных, успешно реализованных строительных объектов, выполненных с использованием сборного железобетона, полностью или частично конструктива здания, является неоспоримым доказательством того, что технология производства практична и надежна.
Высокое качество, обеспеченное пооперационным технологическим контролем инженеров-технологов заводов-изготовителей и, соответственно, полная заводская готовность железобетонных изделий и конструкций на порядок выше монолитных конструкций, произведенных под открытым небом, воздействием атмосферных осадков и перепадов температур. Кроме того, малая зависимость от погодных условий и технология монтажа сборных железобетонных конструкций влечет сокращение сроков возведения зданий, снижение трудозатрат, что оказывает позитивное влияние на себестоимость, и как следствие, цену 1 м 2 жилья.
Типовые панели, которые разрабатывались раньше, уже давным-давно морально устарели. А нововведения, на которых основаны новые проекты, актуальные. Остекление первых этажей, выход в подъезды с уровня земли и другие решения способны влиять на качество жизни жителей этих домов. Так становится безопаснее и удобнее. Об этом уже давно говорят, но наконец, это обрело физическое воплощение.
Появился также инструмент, которым удобнее пользоваться проектировщикам, — палитра вариаций фасадных решений.
Панельные дома шагнули далеко вперед и мало похожи на холодные хрущевки с тонкими стенами и минимальной площадью комнат. Современные панельные дома по многим параметрам превосходят дома монолитные. Планировки стали более разнообразные, удобные, хорошо продуманные. Увеличились площади кухонь и комнат. В отдельных проектах даже возможна свободная планировка.
По характеристикам некоторые дома приближаются к комфорт-классу: свободный от машин двор, дизайнерское оформление мест общего пользования, большие окна, множество вариантов оформления фасада.
Характеристики здания
Описание использованных композиционных приемов фасадов ЖК «Высший пилотаж 2»
Отличительной особенностью решения фасадов является простота геометрических форм и лаконичность в цветовом решении с преобладанием оттенков белого, серого и бежево-коричневого цветов. Эти цвета являются природными и широко применяются в архитектурных концепциях.
Входные группы выделены на фасаде увеличенной площадью остекления и обозначением входов предусмотренными местами под вывески. Входные группы жилой части выделены Г-образными входными порталами козырьков и обозначениями номеров секций. Лифты имеют нижнюю остановку на уровне тамбура 1-го этажа. Тамбуры, габариты, уклоны запроектированы по нормам для маломобильных групп населения.
Наружные панели окрашены атмосфероустойчивыми красками для наружного применения. Окна здания с профилем серого цвета, имеют дополнительный горизонтальный импост (металлическое ограждение на высоте 1,2 м от уровня чистого пола этажа), обеспечивающий большую безопасность проживающих на верхних этажах.
Общая информация по проекту
Целью проекта является строительство 9-ти этажного 6-ти секционного 444 квартирного жилого дома, на земельном участке, площадью 24992 кв. метра.
Дом с умными решениями для рациональных людей
Продуманные планировки, большие кухни, увеличенный объем остекления, современные инженерные решения разводки коммуникаций электрики и отопления в стяжке пола, индивидуальные приборы учета теплоэнергии, высокий класс энергоэффективности здания, вход в каждую секцию здания непосредственно с уровня земли для маломобильных групп населения – всё это делает дом особенно функциональным.
Комфортный
Современный микрорайон
Проект удачно расположен в районе с развитой инфраструктурой, где поблизости есть все необходимое для жизни: школы, детские сады, новая поликлиника с самым передовым диагностическим оборудованием, торговые центры и спортивные сооружения, библиотека, железнодорожная станция. В непосредственной близости от проекта расположен Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина». В скором времени здесь должна появиться ещё одна средняя общеобразовательная школа и новое строящееся городское общественное пространство «Аэропарк» с пешеходными историко-культурными зонами с туристическими познавательными маршрутами, арт-объектами, музеем истории военной авиации, тематическими площадками, зоной торговли, общественного питания, культурно-массовых мероприятий, отдыха и обслуживания, спортивно-игровых пространств, площадок для экстремальных видов спорта (bmx, скейт-парк, ролики).
Историческая справка по локации проекта
Га́тчина (с 1923 по 2 августа 1929 года — Троцк, со 2 августа 1929 по 23 января 1944 года — Красногварде́йск) — город (с 1796 года) в России, административный центр Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Город воинской славы России (с апреля 2015).
Население — 94 447 чел. (2018), самый крупный населённый пункт Ленинградской области.
Город расположен в юго-западной части области, в 42 км от центра Санкт-Петербурга. Расположенный в городе «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина», а также исторический центр города включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Город Гатчина расположен на северо-западе европейской части России, в зоне южной тайги.
Граничит:
Расстояние до центра Санкт-Петербурга — 42 км.
Гатчина — крупный транспортный узел с развитым пригородным пассажирским железнодорожным, автобусным, автомобильным сообщением.
Через город проходят три железнодорожные магистрали Октябрьской железной дороги («Варшавская» и «Балтийская» линии, а также линия Мга—Ивангород). Имеются три железнодорожные станции (Гатчина-Пассажирская-Балтийская, Гатчина-Варшавская и Гатчина-Товарная-Балтийская) и два остановочных пункта (Татьянино и Мариенбург).
В городе или непосредственно рядом с ним проходят несколько крупных автодорог — федеральная автотрасса М20 (часть европейского автомобильного маршрута E 95), региональные автодороги А120 и Р38, а также две автодороги местного значения — Н96 и Н114.
Аэродро́м — микрорайон города Гатчины (Ленинградская область).
Находится на юго-западе города, рядом с Балтийским вокзалом, отделен от исторического центра Гатчины железной дорогой.
Название получил от Гатчинского аэродрома — одного из первых в России, на месте которого находится.
Военное поле
В исторических документах XIX — начала XX века место современного микрорайона упоминается как Военное поле. Например, в 1862 году газета «Санкт-Петербургские губернские ведомости» сообщала о начавшихся работах по «выкорчёвке пней в десяти рощах на учебном поле против Гатчинского дворца». Военное поле использовалось для полковых учений лейб-гвардии Кирасирского Её величества полка.
Летом, когда Кирасирский полк квартировался в учебных Красносельских или Дудергофских лагерях, Военное поле временно превращалось в место народных забав, увеселений и ярмарок. Одним из основных развлечений были различные лотереи, средства от которых шли в благотворительные фонды.
Первый военный аэродром
В 1909 году на Военном поле состоялся демонстрационный полет чуда техники того времени — аэроплана. Полет совершил французский авиатор Жорж Леганье. На будущем аэродроме начинается строительство ангаров, служебных помещений и взлетно-посадочных полос и он становится учебным аэродромом Авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы.
В 1910 году на Гатчинском военном аэродроме открылась школа Первого Российского товарищества воздухоплавания (ПРТВ), создавшая в 1911 году первую частную авиашколу «Гамаюн» С. С. Щетинина. Среди первых её выпускников Лидия Зверева — первая русская авиатрисса и Константин Арцеулов — русский лётчик—ас.
В эти годы на Гатчинском аэродроме проводилось не только обучение лётчиков но и испытание нового оборудования, проводились опыты по использованию авиации в военных маневрах и научных целях.
После революции, 1 апреля 1918 года Гатчинская школа получила название «Социалистическая авиашкола рабоче-крестьянского красного воздушного флота», но в сентябре 1918 года была эвакуирована в г.Зарайск Московской области, где получила новое название «1-я Московская школа военных лётчиков Красного Воздушного Флота». C 1918 года на аэродроме размещались авиационные части Военно-воздушных сил РККА, в том числе 1-я Краснознаменная истребительная авиационная эскадрилья, в которой служил и советский летчик-испытатель Валерий Чкалов.
Названия многих улиц микрорайона так или иначе связаны с авиацией:
Заключение ДДУ и продажа квартир
В соответствии со ст.15.4., 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ привлечение денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве осуществляется посредством размещения денежных средств на счетах эскроу, открытых в уполномоченном банке.
По проекту ЖК «Высший пилотаж 2» уполномоченным банком является Северо-западный банк ПАО Сбербанк.
АН «Сопровождение» осуществляет сделки на условиях и по ценам застройщика.
Проект благоустройства жилого комплекса ВП 2
Проектные виды благоустройства территории ЖК «Высший пилотаж 2». Цвет покрытия площадок и оборудования может отличаться от указанного в рендерах.
«Весёленький дом»
— сказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, увидев жилой комплекс «Высший пилотаж» в микрорайоне Аэродром в городе Гатчине.
Строительство дома стало возможным в результате многостороннего соглашения, заключенного между органами власти разного уровня и застройщиком в марте 2017 года. По соглашению застройщик завершал проблемный объект на улице генерала Кныша, д.17 в Гатчине, за что получал земельный участок в качестве компенсации.
Всего в Ленинградской области заключено 14 соглашений с инвесторами на достройку проблемных домов за компенсационные земельные участки.
Компенсационным домом стал жилой комплекс «Высший пилотаж» на улице Зверевой. На 12-ти этажах расположены 319 квартир и 20 коммерческих помещений. Общая жилая площадь превышает 25,5 тысяч квадратных метров. Строительство дома уже завершено, заключение о соответствии выдано 31 июля 2020 года, сегодня застройщик получает разрешение на ввод.
Необычной «фишкой» проекта можно назвать туалеты, расположенные на первом этаже каждого из трех подъездов для удобства жителей, гуляющих во дворе с детьми.
Внутренние помещения лифтов на время ремонта квартир обшиты панелями ДСП, чтобы грузчики и строители не поцарапали стенки. Утепленные лоджии расположены внутри здания для лучшего сохранения тепла в квартирах и возможности перепланировки. Входные двери в подъездах и на этажах – стеклянные, но антивандальные. Предусмотрено отдельное помещение для управляющей компании, вокруг территории дома также будет смонтирована система видеонаблюдения.
Дом возведен из сборного железобетона. Преимущества такого способа строительства – отличное заводское качество и быстрый темп сборки зданий. В результате, жилой дом был сдан на семь месяцев раньше срока.
Исполнительный директор компании Вероника Адамюк сделала особый акцент на большой и яркой придомовой территории, где расположены детская и спортивная площадки, тренажеры, зона отдыха для взрослых.
В ходе экскурсии глава региона высоко оценил качество строительства и внешний вид дома, назвав его «веселеньким» и поблагодарил компанию-застройщика.
Компания «Лидер» уже приступила к строительству ЖК «Высший пилотаж – 2», который стилистически напоминает первый дом этой серии, но отличается цветовыми решениями.
«Аэродром» превращается в «Аэропарк»
Что такое гатчинский «Аэропарк»?
Александр Демин: В Гатчине есть микрорайон, который местные жители называют «Аэродромом». В начале ХХ века здесь появился первый в России военный аэродром. С 60-х годов прошлого века эту площадку начали использовать для сельскохозяйственной авиации. А потом по соседству началась жилая застройка, и аэродром прекратил свое существование Жилой массив рос, сейчас только в этой локации проживают около 20 тысяч человек, а на месте аэродрома выросли самосевные деревья, периодически здесь возникают мусорные свалки. Конечно, живущие по соседству люди хотят, чтобы территория преобразилась. Для этого многое делалось и раньше, например, в данной локации построили торговый комплекс, бассейн, ФОК. Но среда осталась прежней, там нет грамотной трассировки пешеходной сети, велодорожек, мест для отдыха местных жителей. В общем, администрация Гатчинского района обратилась к нам, и мы создали концепцию для данной территории.
Что вы предложили?
Александр Демин: Проект получился многокомпонентный. В частности, администрация Гатчины подключила экономистов, они делали расчеты по этой территории, выясняли, чего ей не хватает для дальнейшего развития. Так, была предложена активизация первых этажей, в частности, создание сети уличных кафе, развитие сервисной экономики. Было предложено использовать полуразрушенные авиационные ангары, которые до сих пор остались на территории. В эту локацию пришел арендатор, он занимается авиацией. Предложено сохранить ангары и открыть в них музей истории военной авиации. Возникла идея создать зону развлечений, в частности, построить аэротрубу и тематическое кафе. В качестве активизации общественных зон предложено создать сеть вело- и прогулочных дорожек, а также сделать эту среду доступной для маломобильных граждан.
Как шла работа над проектом и как к вашей идее отнеслись местные жители?
Насколько актуальна тема комфортной городской среды в малых городах? Ведь зачастую там проблемы возникают даже с асфальтированием улиц.
Это как? Вспомнить историю?
Новостройки на Аэродроме – конфликт интересов?
Острая нехватка школ и врачей, перегруженность дорог, пробки – все это возникло в Гатчине не вчера, а складывалось на протяжении десятка лет. Особенно трудно жителям микрорайона Аэродром. Дошло до того, что они стали негодовать по поводу строительства, как такового. Ведь чем больше новых жителей, тем острее проблемы.
Инициативные группы возмущаются в социальных сетях, выступают с обращениями, а самые активные приняли участие в публичных слушаниях, непосредственно касающихся этой стройки. Точнее, слушаний было два. Одно – «по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «среднеэтажная жилая застройка» для двух больших земельных участков напротив новой поликлиники. Второе – «по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения предельной максимальной высоты застройки с 15 м до 30 м» для этих же участков.
Как пояснил представитель строительной компании «Русь», на этих участках будут поэтапно возводиться кирпично-монолитные дома высотой от трех этажей и выше. Реализация проекта пойдет по корпусам и рассчитана на пять лет. Понятно, что с введением жилого комплекса на 802 квартиры нагрузка на инфраструктуру увеличится.
Свою позицию высказывали депутаты, жители разных микрорайонов города. Отвечая на многочисленные вопросы, представители районной администрации подробно разъяснили градостроительные тонкости и планы на будущее. Согласно четырехстороннему договору между правительством Ленобласти, администрацией Гатчинского района, обманутыми дольщиками (объединенными в ЖСК) и строительной компанией «Русь» два земельных участка на Аэродроме строителям не дарят, а без аукциона передают в аренду на время стройки.
Как пояснил председатель комитета по строительству Гатчинского района Дмитрий Коновалов, вопрос в стоимости достройки дома, количество квартир не участвует в этом расчете. Пакет документов с произведенными расчетами тщательно проверялся областными комитетами. Все выверено.
Жители Аэродрома предлагали перенести стройку в другой микрорайон. Но, как объяснил Дмитрий Коновалов, в центре города и на въезде все подходящие пятна уже заняты под другие проекты.
— Мы не хотим видеть новых жителей, пока не будут решены социальные вопросы! Вы подталкиваете людей к митингам! – возмущались молодые мамы.
— Нельзя лепить дома-кварталы и не обеспечить их инфраструктурой, – заявил депутат Сергей Воскресенский, и с другой стороны посочувствовал дольщикам: им нужно помочь.
Больше было вопросов о том, что делается для того, чтобы решить проблемы с транспортной доступностью и школами.
По словам Дмитрия Коновалова, на Аэродроме планируется строительство двух школ, и возведение первой из них будет идти одновременно со строительством жилого комплекса. Раньше, чем будет построен комплекс, школу построить не смогут. По поликлинике ожидается, что проблема с врачами будет закрыта в ближайшее время. Также представители администрации успокоили жителей микрорайона и будущих новоселов, что воды и электроэнергии хватит всем.
Прозвучали и другие проблемы микрорайона. Необходимо построить ливневую канализацию, скверы, сделать удобные пешеходные дорожки, пустить дополнительные автобусы и изменить маршруты, чтобы можно было добраться с улицы Кныша в детский сад, с «дальнего Аэродрома» в поликлинику.
Участники слушаний предлагали, «уж если строить, то красивые дома, чтобы радовали глаз, а не портили вид города». Приводили отрицательный пример нелепых серых новостроек, которые не красят микрорайон.
Опять вспомнили про так называемый Орловский обход, объезд по улице Сойту…
Что касается Орловского обхода, то, как пояснил Дмитрий Коновалов, транспортная и экономическая необходимость его строительства доказана и сомнения не вызывает.
Председатель правления жилищно-строительного кооператива «Улица Киргетова дом 26/5» Татьяна Кононова обратила внимание, что среди дольщиков есть ветераны труда, малолетние узники, многодетные семьи, пенсионеры и обычные горожане. Недостроенный дом с разбитыми окнами и ржавым забором стоит в самом центре города. Жители находящихся рядом домов много лет страдают от этого недостроя. А в этих домах около 100 квартир.
Протоколы общественных слушаний с замечаниями и предложениями будут направлены в комитет градостроительной политики Ленинградской области для принятия окончательного решения.
Свою позицию по планируемой застройке высказал глава региона Александр Дрозденко в ходе прямой телефонной линии в понедельник, 21 октября.
В ответ на звонок жительницы Гатчины он сказал, что выступает за компромисс и добавил: «Я не сторонник 12- ти этажей, но квартиры надо давать… Что касается инфраструктуры, дано распоряжение и уже выделены деньги на проектирование школы на 1170 мест на Аэродроме. И школа будет построена не позже, а даже раньше, чем будут сданы дома. С той подготовительной работой, которая сделана по микрорайону Аэродром, идти на то, чтобы запретить стройку — это не по-государственному».