Что строится у метро озерная
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Сергей Собянин открыл семь станций на Калининско-Солнцевской линии метро.
Поделиться
Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро.
Расположение | В районе пересечения Мичуринского проспекта с Озерной улицей |
Количество вестибюлей | Станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями |
Пассажиропоток | 70 тысяч человек в сутки |
Дизайн станции
Станции «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект» и «Озерная» архитекторы выполнили в единой стилистике. А каждая из пяти станций, которые выходят за МКАД, имеет неповторимый облик.
И хотя для каждой станции предусмотрен индивидуальный дизайн, интерьеры оформлены в едином стиле. Архитектурная концепция участка основана на применении типовых конструкций.
Рисунки нанесут на подсвеченные стеклянные панели. Они будут контрастировать с нейтральным серым цветом остальных стен.
Узнаваемой чертой станции «Озерная» (бывшее название «Озерная площадь») стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицованы сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.
Водную тематику продолжили и в вестибюлях, которые украсили подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызывает у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.
В составе ТПУ предусмотрен многофункциональный комплекс. Кроме коммерческих площадей там появятся помещения для обслуживания метро и кассовые залы.
Калининско-Солнцевская линия метро. Инфографика
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
У станции метро «Озёрная» возводят жилой квартал с пешеходным бульваром
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В районе Очаково-Матвеевское началось строительство нового жилого квартала «Мичуринский парк», который протянется практически от МКАД до Озёрной улицы. Помимо жилья, здесь предусмотрены социальные объекты, ТЦ и пешеходные бульвары. О новом микрорайоне и сроках его реализации – узнайте в нашем материале.
«Мичуринский парк» – новый проект ГК ПИК на западе столицы. Здесь планируется возвести тридцать жилых корпусов высотой до 33 этажей. На первых этажах разместятся продуктовые и продовольственные магазины, а также кафе.
«Фасады домов формируют гармоничный архитектурный облик квартала, а благодаря большим окнам в квартирах будет много естественного света. Внутри домов предусмотрены светлые входные группы, расположенные на уровне земли», – рассказали в пресс-службе застройщика.
Там отметили, что в рамках первой очереди будет построено восемь домов. Завершить строительство всего микрорайона планируется к 2029 году.
Чтобы жители могли использовать это пространство наиболее эффективно, а не загромождать его, на подземных этажах будут доступны индивидуальные кладовые помещения с освещением – экономичный и удобный способ хранения сезонных и крупногабаритных вещей.
Пешеходные бульвары
В этом проекте будет реализован комплексный подход к благоустройству территории. Главная идея – создание комфортного пространства рядом с домом, где жители смогут отдохнуть от городской суеты, пробок и общественного транспорта.
В ЖК «Мичуринский парк» не будет автомобилей во дворах, зато появится много деревьев и зелени, спортивные и игровые площадки с современным оборудованием, тихие скверы и скамейки, широкие тротуары, пешеходные бульвары для семейных прогулок и зоны отдыха, отмечают в пресс-службе застройщика.
Для жителей комплекса парковочные места предусмотрены на подземных этажах и окрытых плоскостных парковках около жилых корпусов.
Социальные объекты
На территории ЖК планируется построить три детских сада общей вместимостью в 675 детей и две школы на 1650 учеников. Первый детский сад для 250 малышей появится в конце 2023 года, школа для 550 учеников и второй детский сад на 275 мест – в 2027 году, еще одна школа на 1000 мест и детский сад на 150 мест – в 2029 году.
Также на территории микрорайона построят торговый центр.
ЖК «Мичуринский парк» примечателен своей локацией: жилой квартал расположен всего в пяти минутах ходьбы от станции метро «Озёрная» Солнцевской линии.
Также рядом проходит несколько крупных автомагистралей: МКАД, Мичуринский проспект, Северо-Западная хорда и Боровское шоссе.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
У метро «Озёрная» построят ЖК, детские сады и школы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Жилой комплекс, три детских сада, две школы, физкультурно-оздоровительный центр и офисы построят возле станции «Озёрная» Калининско-Солнцевской линии, сообщил руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.
«Согласно проекту планировки территории площадью 72,41 га на западе Москвы, в районе Очаково-Матвеевское запланировано строительство площадью почти 780 тыс. кв. метров», – сказал Сергей Лёвкин.
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.
ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).
Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.
Участок находится в границах производственной зоны «Южное Очаково», сроки реализации проекта не определены. Работы будут вестись в два этапа за счет инвестора и города (в части транспортного обеспечения).
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В составе ТПУ «Озерная» построят здание конечной станции троллейбусов
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Согласован проект строительства здания конечной станции троллейбусов на западе столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Двухэтажное здание возведут в районе Очаково-Матвеевское в рамках строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Озерная».
«Власти Москвы уделяют пристальное внимание не только интенсивному строительству дорог, но и созданию комфортных условий труда для работников транспортной инфраструктуры. Здание конечной станции троллейбусов предназначено для отдыха, санитарно-бытового обслуживания и питания персонала, размещения станционных служб и служб устранения мелких неисправностей подвижного состава», – сказал Валерий Леонов.
По его словам, здание конечной станции разместят на территории проектируемой отстойно-разворотной площадки вблизи д. 33, корп. 1 на ул. Озерная.
Здесь предусмотрено три комнаты отдыха для водителей, комнаты уборщика и дворника, буфет, кабинет для проведения медосмотров, помещения дежурного слесаря, начальника транспортного узла и др.
Отделку помещений выполнят в соответствии с их назначением, пояснили в Москомэкспертизе.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы объединят в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Часть из них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро.
Новая жизнь «Очаково»: что появится на территории промзоны
В столице продолжается застройка промышленных зон в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ). Многие промзоны образовались на окраинах Москвы еще в середине прошлого века, но со временем оказались окружены жилой застройкой и деловыми кварталами. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся промышленные территории в ближайшие годы. Сегодня речь пойдет о реновации «Очаково» — одной из крупных промзон Москвы, расположенной на западе столицы.
«Жилых объектов там не будет»
Промзона «Очаково» на западе Москвы состоит из двух частей: «Северное Очаково» и «Южное Очаково». Первая находится в Можайском, а вторая — в Очаково-Матвеевском районах города.
Как говорит директор по стратегическому развитию агентства недвижимости «Форт Недвижимость» Григорий Пахомов, территория промзон «Очаково» вошла в список 11 приоритетных промышленных площадок, которые власти Москвы выделили как наиболее перспективные и приоритетные для реновации. Согласно плану ее развития, там реконструируют электроподстанцию, построят административно-складской комплекс, а также займутся благоустройством.
При этом жилья в «Очаково» столичные власти строить не планируют — об этом, в частности, ранее заявлял глава столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин. «На этих территориях будет развиваться научная и промышленная деятельность. Для этого планируется развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, природных и озелененных территорий. Жилых объектов там не будет», — отмечал чиновник.
Общая площадь территории промзоны «Северное Очаково» составляет 398,8 гектара. Сегодня там находятся объекты инженерной инфраструктуры городского значения, производственные и общественно-производственные здания, а также крупные административные комплексы семи предприятий, в том числе «Мосэнерго», «Вимм-Биль-Данна» и «Московского хладокомбината № 14». К северу от территории промзоны находится природный заказник «Долина реки Сетунь», а вдоль МКАД проходят линии электропередач.
Что касается промзоны «Южное Очаково», то ее общая площадь составляет 259,6 гектара. Локация ограничена 51-м километром МКАД, проспектом Генерала Дорохова, а также одноименной улицей и улицей Рябиновая.
Реновация, которую запланировали столичные власти, коснется территорий обеих промзон.
Склады в тени деревьев
Согласно проекту, в «Северном Очаково» реконструируют электроподстанцию, а также построят восьмиэтажный административно-складской комплекс: он появится по адресу Рябиновая улица, дом 55, строение 29. Его общая площадь вместе с административными помещениями составит 5000 квадратных метров: комплекс примкнет к производственному зданию, где изготавливают полуфабрикаты для доставки в сетевые кафе и рестораны, а также фасуют чай и сухофрукты.
В комплексе также откроется кафе для персонала на 40 человек, офисы и парковка в подвальном этаже. При этом в здании используют облегченные конструкции и перегородки, что позволит быстро трансформировать помещения. Прилегающую к комплексу территорию благоустроят: там сделают пешеходные дорожки и проезды для грузовых машин.
На участке, ограниченном МКАД, проспектом Генерала Дорохова, а также улицами Рябиновая и Генерала Дорохова, согласно планам столичных властей, должна появиться общественная застройка. Там разместят логистические, коммунальные, складские и торговые объекты, пожарное депо и мусоросортировочный комплекс. Локацию ожидает благоустройство с высадкой деревьев и кустарников.
Наконец, непосредственно на территории, которую сейчас занимает промзона «Очаково Южное», разместят газораспределительную станцию (ГРС) «Рябиновая» и очистное сооружение реки Наверашки.
Продолжая традиции
Еще в 70-80-х годах XX века у москвичей сложилось определенное восприятие районов, где находятся обе части промзоны «Очаково». Как объясняет завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов, в то время эти локации были удалены от транспортных путей и не слишком удобны для жизни.
«По сути, все, что там было, — это неустроенные промзоны и расположенные рядом пригородные рабочие поселки с минимумом инфраструктуры и длительным ожиданием общественного транспорта», — рассказывает эксперт.
По его словам, современные планы реновации двух соседних промзон «Очаково» ориентированы на сохранение промышленного использования районов и не предполагают строительства нового жилья. Однако сегодня локации, где находятся промзоны, совсем не те, что были 40-50 лет назад.
«К примеру, появилась станция метро «Озерная», прилегающие локации в Очаково-Матвеевском стали значительно удобнее, а места вдоль расположенных рядом Мичуринского и Ломоносовского проспектов, на улице Лобачевского, в Раменках — престижными», — обьясняет Цыганов.
По мнению собеседника РИАМО, обновление Можайского и Очаково-Матвеевского районов ложится в общий тренд развития западного направления в Москве с активным строительством на нем. Население там постоянно увеличивается, и возникает необходимость в новых рабочих местах: отчасти удовлетворить этот запрос столичные власти намерены как раз за счет обновления промзон «Очаково».
Жилищные перспективы
Впрочем, специалисты, опрошенные РИАМО, сходятся во мнении, что со временем жилье на месте промзон «Северное Очаково» и «Южное Очаково» все же может появиться — по мнению Александра Цыганова, к этому вопросу столичные власти могут вернуться уже после завершения реконструкции электроподстанции и строительства офисно-складских зданий.
Как отмечает эксперт, особенно высок шанс на популярность в плане жилой застройки у части локации промзоны «Очаково Южное» — но при соблюдении ряда условий. «Жилая застройка здесь окажется востребованной, если получится соблюсти экологические нормы по близости к сохраняющимся промышленным объектам. А торговая, социальная и образовательная инфраструктура уже есть рядом», — говорит Цыганов.
При этом строительство жилья рядом с промзонами «Очаково» ведется уже сегодня. По словам управляющего партнера компании «Метриум» (участника партнерской сети CBRE) Надежды Коркки, сегодня неподалеку от них строят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и идет реконструкция улично-дорожной сети. А напротив ТПУ группа компаний (ГК) «ПИК» вместе с компанией «Ферро-Строй» возводит жилой квартал комфорт-класса общей площадью порядка 950 тысяч квадратных метров.
«Помимо непосредственно многоквартирных домов запланировано строительство детских садов на 500 мест и школ на 1 150 учеников, а также поликлиники и общественно-делового центра», — говорит Надежда Коркка.
При этом участок площадью три гектара в границах квартала девелоперы передали столичным властям: там построят корпуса для переселения жителей по программе реновации. Это подтверждает, что потенциал в плане жилой застройки у промзон «Очаково» есть — вопрос в том, когда Москва решит его использовать.
Новая жизнь старых промзон
Как говорит Григорий Пахомов, реновация промзон хорошо отражается на развитии Москвы и области — ведь в ходе нее развивается инфраструктура и улучшается транспортная доступность районов. «Комплексное освоение помогает структурно развивать территории, строить жилье, создавать рабочие места и улучшать качество жизни», — объясняет эксперт.
Тем не менее очень важно, чтобы в ходе реновации не уничтожали зеленые зоны — такие как парки, скверы и природные заказники, подчеркивает Пахомов. Ведь таких зон с нынешним высоким уровнем застройки в столичном регионе становится все меньше и меньше. Согласен с этим и Александр Цыганов.
«Важно уделять внимание сохранению и увеличению числа природных и озелененных территорий в городе — это делает его районы более удобными и комфортными для жизни», — считает собеседник РИАМО.
В целом, по мнению Надежды Коркки, реновация промзон может дать дополнительный импульс развитию как районам Очаково-Матвеевское и Можайский, так и всему Западному административному округу (ЗАО) Москвы в целом. Однако за счет роста числа рабочих мест в ходе реновации нагрузка на местные дороги может возрасти. «Поэтому при реновации промзон «Очаково» важно предусмотреть дополнительные мероприятия как по развитию улично-дорожной сети, так и общественного транспорта», — заключает специалист.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»