Что строится у метро печатники
Москвич
Хорда, МЦД и большой торговый центр: каким будет ТПУ «Печатники»
Современные пересадочные узлы в большинстве случаев не обходятся либо без нового жилого комплекса, либо без торгового центра.
ТПУ «Печатники» — это как раз последний случай. В Москомстройинвесте рассказывают, что торгово-развлекательный центр в составе узла построит инвестор — его выберут на открытом конкурсе.
В районе метро «Печатники» стройка идет уже давно — еще с самого запуска диаметров в 2019-м здесь обещают построить новую платформу. Да и не только. «Здесь, в Печатниках, создается один из крупнейших транспортных узлов Москвы, — говорит Сергей Собянин. — Сразу несколько гигантских строек. Во-первых, реконструкция железных дорог и МЦД-2. Во-вторых, БКЛ, станция Печатники, действующая станция Печатники, Юго-Восточная хорда, развитие наземного городского транспорта, соединение двух районов — Печатников и Текстильщиков».
Вот так и получается: была одна станция метро, а будет почти что оживленный городской вокзал — столько всего здесь будет пересекаться. Что касается торгового центра, его площадь составит 56 тыс. кв. м — это довольно много. Для сравнения: площадь «Охотного ряда» — 63 тыс. кв. м, «Афимолла» — 74 тыс. кв. м, «Ереван Плазы» — 40 тыс. кв. м. ТЦ построят не там, где сейчас метро, а по другую сторону железнодорожных путей, на Люблинской улице.
Открытие платформы МЦД, кстати, не состоится в этом году, как планировалось изначально. Его перенесли на 2022 год. А там уже и станция БКЛ подоспеет.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Районы Печатники и Люблино соединит путепровод
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На юго-востоке столицы строится новая вылетная магистраль – дублер Люблинской улицы. Трасса пройдет от Третьего транспортного кольца (ТТК) до развязки МКАД – Бесединское шоссе через реорганизуемую промзону «Люблино», пересечет пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), пройдет через районы Печатники и Южнопортовый.
Шестиполосная дорога длиной девять километров сооружается участками. Часть дороги реконструируют в составе существующих улиц: Южнопортовая, 2-й Южнопортовый проезд, ул. Люблинская и участок Хордового проезда от Братеевского моста до эстакады через ул. Братеевская.
Другую часть магистрали построят заново. Новый участок начнется от пересечения улиц Люблинская и Нижние Поля.
Сейчас строится путепровод через пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) в районе станции Люблино. Он свяжет районы Печатники и Люблино. Сейчас переехать из одного района в другой можно по одностороннему подземному ж/д переезду и через Волгоградский проспект. Путепровод значительно уменьшит перепробег транспорта и сократит время в пути.
Длина путепровода – 1,3 км, на нем предусмотрено шесть полос для движения – по три в обе стороны.
«Транспортное сооружение будет крепиться на 113 опор. Буро-набивные сваи уйдут под землю на 38-40 метров, это почти высота 15-этажного дома», – пояснил заместитель начальника управления подготовки строительства и сдачи объекта АО «Объединение «Ингеоком» Александр Галкин.
По словам начальника участка АО «Объединение «Ингеоком» Сергея Якушова, строительство ведется без остановки движения поездов на МЦД-2. «Работы выполняются в технологические ночные окна», – сказал он.
Строительство осложняется тем, что под путепроводом реализуется еще один масштабный дорожный проект – строится участок Юго-Восточной хорды. Работы приходится совмещать. С ЮВХ организуют заезд на путепровод и с этого сооружения.
Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.
Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.
Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».
Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Путепровод будет состоять из четырех видов пролетных конструкций – сборно-монолитная, сталежелезобетонная, металлическая, монолитная. Первый пролет – монолитный уже готов. Строительство путепровода планируется завершить в 2023 году.
Напомним, развитие транспортной инфраструктуры – важнейшее направление Стройкомплекса Москвы.
С начала года в Москве построено 72,9 км дорог. Также возвели 31 дорожное сооружение и 17 пешеходных переходов.
ТПУ на 76 тыс. пассажиров, каток и развлекательный центр. Как строится станция Печатники на МЦД-2
Транспортно-пересадочный узел откроется в 2022 году и объединит пассажиропотоки железной дороги, метро и наземного транспорта
Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони осмотрели ход строительства нового остановочного пункта Печатники МЦД-2. По их словам, работы ведутся с опережением графика и будут закончены уже в следующем году, сообщает служба корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».
«В Печатниках создаётся один из крупнейших транспортных узлов Москвы. Здесь сошлись сразу несколько гигантских строек. Во-первых, это реконструкция железных дорог и МЦД-2. Во-вторых, строительство большого подземного кольца метро, станции БКЛ «Печатники», Юго-Восточной хорды, развитие наземного городского транспорта, соединение двух районов – Печатники и Текстильщики. Всё это создает колоссальные возможности для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию сразу трёх районов города Москвы. Я думаю, все эти работы будут закончены уже в следующем году», – сказал Сергей Собянин.
«Работы ведутся с опережением графика. Уверен, что мы этот темп выдержим, и в середине следующего года большой ТПУ «Печатники» будет введён в эксплуатацию. 11 тысяч квадратных метров – уникальное сооружение с безбарьерной средой, Wi-Fi, к чему москвичи и гости столицы уже привыкли», – отметил Олег Тони.
Строительство нового остановочного пункта Печатники началось осенью 2019 года. Менее чем за два года возведены две платформы с навесами на всю длину для защиты от осадков, мост-конкорс, который является частью трёхуровневого вестибюля. Новая пассажирская инфраструктура, помимо доступа к платформам, будет выполнять транзитную функцию, позволяя безопасно перейти из одной части города в другую.
Вестибюль в сторону Люблинской улицы соединен с подземным тоннелем. Переход в сторону Шоссейной улицы и к станциям Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метрополитена обеспечит надземный переход с двумя выходами. Все объекты железнодорожной инфраструктуры оборудуют 10 эскалаторами и 5 лифтами для удобства маломобильных пассажиров.
В настоящее время строительство нового остановочного пункта находится в высокой степени готовности: на 80% выполнено остекление фасадов конкорса с вестибюлями, где также продолжаются отделочные работы, монтаж инженерных коммуникаций, устанавливаются лифты и эскалаторы, в тоннеле в сторону Люблинской улицы проводится облицовка сходов.
Планируется, что в сутки ТПУ будут пользоваться до 76,4 тыс. пассажиров. Помимо этого, планируется открыть торгово-развлекательный центр с наземным паркингом на 340 машин, каток, создать плоскостную стоянку. Площадь станции МЦД-2 Печатники составит 11,5 тыс. кв. метров. Завершить работы по строительству нового остановочного пункта Печатники планируется в середине 2022 года.
В ходе развития Центрального транспортного узла в районе ТПУ «Печатники» проведена масштабная реконструкция железнодорожной инфраструктуры: уложен новый путь длиной 6,9 км, проведена его электрификация. Это необходимо для организации пропуска транзитных поездов Курского направления через соединительную ветвь Люблино-Сортировочное – Угрешская и МЦК с остановкой на новом вокзале Восточный. Кроме того, для строительства в этом районе части Юго-Восточной автомобильной хорды возведены три новых путепровода, ещё один будет построен в следующем году.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!
ТПУ «Печатники» — эволюция проекта
Продолжаем наш марафон хронологий изменений в проектах транспортно-пересадочных узлов в Москве, включающих платформы железной дороги и станции метрополитена. На очереди строящийся узел, включающий в себя действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии метро, строящуюся станцию Большой Кольцевой линии метро и строящуюся платформу МЦД-2, Курского направления Московской железной дороги.
До МЦД
Историю проектирования станции «Печатники» Большой Кольцевой я здесь не буду рассматривать, а кому это интересно, может найти кое-что вот здесь. Нас тут интересует техническая возможность разместить около вестибюлей обеих станций остановочного пункта на Курском направлении Московской железной, которая давно существовала, но не была реализована.
2018 год
В 2018-году впервые в сети появляется схема, на которой показан будущий транспортно-пересадочный узел «Печатники». Уже здесь мы видим место размещения проектируемой ж/д-платформы Курского направления и двух станций метрополитена, а также направление пешеходной связи между ними.
В том же году из презентации ГУП «МосгортрансНИИпроект» мы узнаём о проектном предложении с размещением двух платформ, посередине которых расположен надземный конкорс с выходом к Лоблинской улице и выходом к улицам Шоссейная и Полбина, действующему восточному выходу станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Отметим, что на схеме нет трассы Юго-восточной хорды, но показана дорога Третье Транспортное Кольцо — Южный порт — Печатники — Марьино — Братеево — МКАД.
Представленную выше идею развивает предложение от АО «Мосгипротранс»: на схеме из их буклета 2018-го года конкорс смещён севернее, а также показан пешеходный тоннель под железнодорожной насыпью восточного выхода (к Люблинской улице). Жёлтой линией показана трасса Юго-восточной хорды, а фиолетовым — пешеходные связи с вестибюлями станций метро. Видно, что пока проектировщики учитывают текущее положение Шоссейной улицы.
Следующую картинку показал 17 февраля 2019-го года в рамках лектория в демонстрационном павильоне МЦД Александр Чекмарёв, сотрудник Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского Университета Транспорта (МИИТ), в презентации об остановочных пунктах МЦД. Однако по сути это решение — доработка предыдущих предложений 2018-го года. Тут специалисты АО «Мосгипротранс» предлагали отказаться от пешеходного тоннеля к Люблинской улице, заменив его дорожкой вдоль ж/д-путей, но эта дорожка наверняка не попала в габарит под путепроводом с учётом того, что там должно пройти четыре главных пути Курского направления Московской железной дороги, пусть и пытались заузить торец восточной платформы.
Однако в том же году проектировщики вернутся к пешеходному тоннелю и учтут новое положение Шоссейной улицы, показав на схеме выходы по обе стороны от её нового положение (на штампе чертежа стоит дата 07.12.2018).
2019 год
Следующий вариант появился в 2019-м году и характеризовался смещённым к северным торцам платформ конкорсом. Выше изображение, которое тоже было в презентации Александра Чекмарёва от 17 февраля. Также тут выходы конкорса интегрированы: западный с с действующим восточным выходом станции Люблинско-Дмитровской линии метро, восточный — со зданием транспортно-пересадочного узла на Люблинской улице.
Ранее, 14 января 2019 года в районе Печатники прошли публичные слушания о транспортно-пересадочных узлах «Песчатники» и «Текстильщики». Выше вы можете наблюдать фрагмент схемы, представленной там. Тут та же самая идея с интеграцией, только переходы уже расположены под углом к конкорсу, а также имеется два выхода с западной стороны по обе стороны новой трассы Шоссейной улицы и ещё один — к восточному вестибюлю метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии.
В выпущенном к публичным слушаниям видеоролике была и визуализация этого решения (смотри картинки выше и ниже).
Чертежи от АО «Мосгипротранс», примерно от начала 2019-го года говорят о том, что подземный тоннель восточного выхода к Люблинской улице, правда, теперь проектирует под углом к конкорсу, а также у них нет схода к павильону восточного вестибюля «Печатников» Люблинско-Дмитровской линии, а два других схода расположены ближе друг к другу, как в варианте 2018 года:
Был ещё и вариант с одним сходом с западной стороны и неактуальной новой трассировкой Шоссейной улицы (отмечена жёлтой линией):
2020 год
5 июня 2020-го года появилась новость, что Москомархитектура одобрила проект остановочного пункта Печатники на МЦД-2 и Курском направлении Московской железной дороги. В прилагающихся к новости рендерах был уже снова скорректированный вариант от АО «Мосгипротранс». Мы здесь видим две островные платформы, надземный конкорс ближе к их северным торцам, восточный выход с пешеходным тоннелем к Люблинской улице и западные выходы по обе стороны новой трассировки Шоссейной улицы. Последние с действующим павильоном восточного вестибюля станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и строящимся павильоном северного выхода станции метро «Печатники» Большой Кольцевой линии соединяются путём наземных пешеходных галерей. Также фрагмент этой картинки с подписями:
Разница с предыдущим вариантом в том, что западные сходы ту расположены немного по-другому относительно другу друга. Вот вид с юга на север:
А это дневной и ночной виды на западную сторону конкорса:
На ночном виде внимательный читатель заметит другой вариант конкорса с большей площадью остекления и без вставок кремового цвета:
Вид с западной островной платформы на западные выходы:
Вид на западные выходы с нового положения Шоссейной улицы:
Вот два варианта крайнего западного выхода, отличаются разной «разбивкой остекления» и высотой павильона, а также надписью «о.п. Печатники»:
Этот вариант появился в заметке на сайте tranport.mos.ru 30 января 2021 года:
А тут мы видим пешеходную галерею к павильону действующего восточного выхода станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии:
Строительство
В этом разделе я предлагаю вам посмотреть нарезку кадров из видеоролика с YouTube-канала «Bogdan Stroit» от начала августа 2021-го года. Сначала пара общих планов, виды с севера на юг:
Вид с востока на запад, на переднем плане — задел для выхода к Люблинской улице, на дальнем — сходы конкорса к новому положению Шоссейной улицы:
Вид с юга на север, платформы готовы, конкорс продолжают строить:
Состояние сходов по обе стороны от нового положения Шоссейной улицы:
Состояние конкорса на начало августа 2021-го года:
Состояние сходов на платформы (схема лифт — лестница — эскалаторы):
На каждом сходе и выходе будет по два эскалатора. Центральная часть:
Перспектива
В «Отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года» приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. По этому плану в 4-м квартале 2021-го года должно состояться открытие платформы Печатники. Однако следует также отметить, что эти планы уже нарушаются: в июле не была открыто поле реконструкции Кокошкино Киевского направления, а насчёт Апрелевки есть официальные заявления про сентябрь вместо августа.
Также замечу, что в этом транспортно-пересадочном узле ещё будут вестись различные работы на протяжении 2022-го года и, возможно, даже в 2023-м. Так, ещё не построен третий пролёт железнодорожного путепровода через пути Курского направления «Н3» для соединительной ветви с Московским Центральным Кольцом №15 «Люблино-Сортировочное — Андроновка». Из-за этого движение здесь сейчас осуществляется по временной схеме (в том числе и поездов, прибывающих на новый вокзал «Восточный»). В 2022-2023 году должно состояться открытие станции метро «Печатники» на Большой Кольцевой линии, в 2023-м — участка Юго-восточной хорды и где-то в эти же сроки и дороги Третье Транспортное Кольцо — Южный порт — Печатники — Марьино — Братеево — МКАД.
На этом у меня всё! Спасибо за внимание! С вас комментарии и подписка.