Что строится на советском тракте напротив газпрома
Каким будет второй участок Вознесенского тракта, который пройдет через Казань и Пестречинский район
Дополнительно построят местные проезды
Казанские власти обнародовали проект строительства второго участка Вознесенского тракта длиной почти 7,9 километра, за который заплатили 200 млн рублей. Протянется он от проспекта Победы до трассы М-7, то есть пройдет как в Казани, так и в соседнем Пестречинском районе. Расчетная скорость составит 70 км/ч, хотя категория дороги — «Магистральные улицы общегородского значения 1-го класса» — предусматривает 90 км/ч.
Дорога будет трехполосной в обе стороны, ширина каждой — 3,75 метра. Еще от 2,25 до 4,5 метра займут тротуары. В рамках строительства предусмотрена реконструкция проходящих рядом кабельных и воздушных линий электропередачи, переустройство нескольких газопроводов, реконструкция трубопроводов теплоснабжения по ул. Минской, переустройство существующих сетей водоснабжения, перенос сетей связи. Предусмотрено и строительство сетей ливневой канализации закрытого типа — с последующим выпуском дождевых и талых вод в реку Ноксу.
По проекту также реконструируют и построят новые светофорные объекты. Коснется это следующих участков:
Запланировано и строительство местных проездов, строительная длина которых составит чуть более 2,5 километра. Скорость здесь пониже — всего 40 км/ч, и предусмотрены только две полосы. Ширина разделительной полосы между основной проезжей частью, то есть Вознесенским трактом, и местными проездами составит 6 метров.
Из проекта следует, что существующие здания и сооружения не подвержены негативному воздействию в связи со строительством Вознесенского тракта. Однако без изъятия частных земельных участков не обойдется — только после этого будут проводить кадастровые работы.
Стоимость строительства участка оценивают в десятки миллиардов рублей. «Реальное время» направило запрос в мэрию Казани по поводу сроков строительства.
Строительство первого этапа протяженностью 3,8 километра до проспекта Победы стартовало в августе этого года. Фото: Максим Платонов
Основные работы первого этапа хотят завершить в сентябре 2022 года
О строительстве Вознесенского тракта впервые заговорили в прошлом году в рамках обсуждения нового Генплана Казани до 2040 года, хотя магистраль была задумана авторами еще советского Генплана столицы Татарстана 1969 года. Общая длина Вознесенского тракта составит порядка 10 км — он протянется от Аметьевской магистрали через ул. Бухарскую и далее между ул. Минской и ул. Закиева выйдет на федеральную дорогу М-7.
Строительство первого этапа протяженностью 3,8 километра до проспекта Победы стартовало в августе этого года. Для скоростного движения построят две развязки — на пересечении Вознесенского тракта с улицей Гвардейской и с проспектом Победы. А еще три подземных перехода — на пересечении с улицами Аделя Кутуя, Родины и Назиба Жиганова, кстати, на это выделили 6,2 миллиарда рублей.
В начале ноября сообщалось — ежедневно в работах участвуют 300 человек и 130—140 единиц техники. Однако не хватает еще двух сотен рабочих, говорил мэр Казани Ильсур Метшин. При этом основные работы первого этапа строительства намерены завершить в сентябре 2022 года.
Вдоль первой очереди хотят построить 11 жилых комплексов на 851 тыс. кв. м жилья для почти 38 тыс. человек. Фото: Максим Платонов
Без инфраструктуры Вознесенский тракт не останется — вдоль первой очереди хотят построить 11 жилых комплексов на 851 тыс. кв. м жилья для почти 38 тыс. человек. Предусмотрены объекты социальной инфраструктуры: шесть школ, 14 детских садов, поликлиника, рассчитанная на 400 взрослых и 300 детских посещений в смену. Площадь озеленения составит 36 га.
Взято отсюда:
http://novikovski.livejournal.com/
Максим Новиковский / Sony
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
Скопировал, поскольку автор этого материала идеально описал то, что у нас тут происходит.
Дубликатоискатель сравнивает на 33% с постами совершенно на другие темы.)
2.
А тут просто перекрыли дом до трассы полностью. Напротив расположены школы и дети вынуждены идти по проезжей части пешком
(вставка от меня: помним, что недавно произошло с девочкой из Саратова, которая шла в школу по непредназначенному для детей пути. )
4.
А вот как выглядят остановки общественного транспорта на улице Дорожной.
5.
Разумеется, дорожные службы везде расставили предупреждающие знаки и на всем протяжении улицы водитель теряется от такого количества информации
6.
А вот пока сохранившая часть пешеходной зоны по улице Дорожной. Но скоро и её не будет
8.
Из-за строительных заборов и перекрытий водители не видят разметку пешеходных зон. Возникают серьезные проблемы. Детям сложно перейти дорогу в таких местах, а ведь тут на всем протяжении улицы расположены учебные заведения
9.
Дом, забор, строитель
10.
Вот такая краткая информация присутствует на одном из участков проектируемой трассы, чтобы информировать и успокоить жителей. «Строительство путепровода через Курское направление МЖД с реконструкцией Дорожной ул. на участке от Кантемировской ул. до МКАД». Что? Почему жителей об этом не предупредили и почему они не в курсе всего этого строительства? Почему для жителей не создали благоприятные условия жизнедеятельности и проживания их детей в эпицентре настоящей строительства? Как переходить дорогу детям, когда вся проезжая и пешеходная часть перерыта экскаваторами и вокруг грязь? Почему не посоветовались с местными жителями и не учли их потери из-за этого халатного проекта строительства дороги в непригодном для этого месте? Варварски пришли, расковыряли всю дорогу и переходы, вырубили деревья, создали повсюду во дворах, на пешеходных дорогах и на проезжей части грязь и лужи, и всё это происходит вот уже год. Разве так делают халатно дороги? Так выглядит минимум халтура, которая длится уже около года.
11.
Обратите внимание, насколько дорога близка к панельному жилому зданию.
16.
На некоторых участках Дорожной улицы перекрыты пешеходные зоны и люди, дети, школьники вынуждены идти по проезжей части вместе с автомобилями. Интересно, знает ли об этом Собянин или нет?
21.
Школьные площадки на фоне строительной техники и вечного шума от строительных работ. Люди здесь уже привыкли жить в окружении стройки. Прямо между проезжей частью и детским катком «Персей» вырыли яму экскаваторы и людям с детьми перекрыли со всех сторон проход
24.
Не смотря на знаки и работы, дороги в этом месте в час пик перекрываются. Вот простой пример. Работает экскаватор прямо на проезжей части и строитель перекрывает дорогу в месте двойной сплошной полосы
«Человейники» на Компрессорном: казанский рынок ждет крупный ЖК группы «ПИК»
Один из крупнейших застройщиков России выкупил часть территории бывшего предприятия «Холод» для застройки жилого комплекса с квартирами эконом-класса
Как стало известно «Реальному времени», российская девелоперская компания ПИК выкупила у «Ак Барс Холдинга» часть территории в районе Компрессорного завода. Это бывшие земли завода «Холод», и пока речь идет о реализации лишь участков АБХ. Но в компании ASG, в собственности которой другая часть этих производственных площадок, продолжают вести переговоры с застройщиками. О планах реновации этой большой депрессивной территории мы уже рассказывали в начале года. Похоже, сейчас можно говорить о первых шагах на пути реализации проекта. Что сулит рынку жилья Казани, где до сих пор не жаловали внешних игроков, приход московского застройщика, что за дома появятся на Компрессорном и какие подводные камни могут возникнуть при возведении микрорайона — в нашем материале.
Важная сделка
По данным источников «Реального времени» в строительной отрасли, «Ак Барс Холдинг» продал группе компаний ПИК («Первая ипотечная компания») часть бывшей территории АО «Холод» в Казани. Другая часть производственной площадки остается в собственности компании ASG Алексея Семина, но здесь также заинтересованы реализовать ее и ведут переговоры с девелоперами.
— На данной территории согласно постановлению исполкома г. Казани ведется разработка ППТ на территорию более 35 га, планируется реновация и комплексная застройка существенной части территории квартала и части прилегающих территорий, нескольких собственников. Учитывая сложившуюся ситуацию нехватки участков под жилую застройку в городе и потенциал данной площадки, интерес застройщиков к участкам на Сибирском тракте растет, с несколькими из них мы ведем переговоры, — сообщил «Реальному времени» директор по развитию территорий ASG Ринат Аисов.
По его словам, сегодня жизнь этой территории определяют офисные и торговые комплексы, которые вместе с прилегающими производственными объектами формируют крупное деловое ядро и большое количество рабочих мест. Только в собственности компании на данной площадке более 90 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
— При реализации проекта, в частности на участках ASG, добавится жилая застройка, объекты социальной инфраструктуры, а также многофункциональные здания гостиниц с общественно-деловыми пространствами на первых этажах. Появятся постоянные жители и места для временного проживания, это сбалансирует данную территорию по функционалу, и жизнь здесь будет кипеть не только в дневные часы — часы деловой активности, как сейчас, но и вечером, и в выходные. Отчасти оптимизируются и транспортные потоки, так как у людей появится возможность жить рядом с работой: улучшать транспортную ситуацию можно, не только строя новые дороги. Таким образом, планируется получить синергетический эффект от комплексного освоения и баланса функций, когда на территории можно закрыть все потребности, — добавил Аисов.
Между тем участки уже начинают готовить к реновации. Из здания рынка «Холод» выселили всех арендаторов, старые производственные постройки готовят к сносу. Риелторы, сбывающие соседние офисные здания, уже предлагают арендовать или выкупить их площади «с видом на новый жилой комплекс ГК «ПИК».
О планах масштабной реновации производственных земель в районе Компрессорного «Реальное время» уже писало. Группа компаний Алексея Семина выставила здесь на продажу за 690 млн рублей четыре своих участка общей площадью 3,2 га на второй линии Сибирского тракта, между улицами Академика Арбузова и Халитова. Объявление сопровождалось снимком из Google, на котором в обрамлении торговых и офисных зданий «посадили» 15 многоэтажек разной этажности.
Проект планировки территории в границах Сибирского тракта, улиц Халитова, Журналистов и Академика Арбузова, который по постановлению исполкома Казани следовало подготовить в срок до 30 мая 2020 года, еще не готов. Но тут все законно: в постановление была внесена поправка, устанавливающая новый срок готовности ППТ — 30 декабря 2021 года.
Второй «Изумрудный город»
Рассказывать о проекте в ГК «ПИК» не стали, лаконично сообщив, что пока воздержатся от комментариев. В «Ак Барс Холдинге» запрос «Реального времени» приняли в работу, пообещав ответить позднее, комментарий будет опубликован по получении.
Тем не менее казанские риелторы оказались уже осведомлены об этой сделке. Генеральный директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова поделилась с «Реальным временем»:
— На самом деле ГК «ПИК» зашла на рынок Казани уже давно. Просто очень усиленно скрывали, что это они купили, но мы были в курсе. Там планируется очень большой жилкомплекс — не меньше «Изумрудного города»! Это фактически будет жилье эконом-класса, сейчас его обозначают термином «стандарт». Жилье будет недорогим, но ценник, думаю, будет все же выше 100 тысяч рублей за квадратный метр.
Для казанских застройщиков, считает Гизатова, ПИК — сильный конкурент, способный демпинговать. И это только начало, говорит она, поскольку ПИК не заходит на один объект:
— Он пришел не в гости, он пришел здесь жить и работать.
Чтобы оценить масштабы строительства, напомним: жилкомплекс «Изумрудный город» — это одиннадцать 10-этажных зданий (2 583 квартиры) на пересечении улиц Габишева и Кул Гали. Площадь застройки ЖК — 38,3 га, несмотря на то, что застройщик обещал обеспечить ЖК практически идеальной социальной инфраструктурой, в этом году начальник Управления образования Ирек Ризванов уже заявил о дефиците мест в школах микрорайона, как и во многих проектах новой застройки.
Исходя из этого, допустимо предположить, что в перспективе аналогичные проблемы могут возникнуть и у тех, кто поселится в новостройках на Компрессорном. Стандарт-класс не предполагает повышенных требований к качеству строительства и стройматериалов, равно как и большого количества парковочных мест.
Жилкомплекс «Изумрудный город» — это одиннадцать 10-этажных зданий. Источник: rosrealt.ru
«Конкуренция Казани на пользу…»
Однако, в приходе ГК «ПИК» в столицу Татарстана есть и свои плюсы. До сих пор в республике строили в основном свои родные компании.
— Я не думаю, что, если в город заходят чужие инвестиции, это плохо, — говорит советник министра строительства РТ Николай Васильев. — Это своего рода оценка стоимости жилья. Никакой солидный инвестор не придет на территорию, если понимает, что реализация будет по низким ценам. Кроме того, застройщики должны конкурировать. От этого выиграют горожане. Пусть они предлагают другое качество и снижают цены. Их ведь определяет казанский рынок, а не желание москвичей получить отсюда деньги. И если они начинают работать в Казани и будут четкие правила игры, это будет хорошо.
— ПИК — давно существующая компания и ею многое построено в Москве и Московской области, — прокомментировал новость о московском застройщике Александр Дембич. — Поскольку их проекты там согласовывают, значит, эти проекты выполняются на достаточно неплохом уровне, ведь требования там высокие. А то, что делается в Казани на уровне проектов планировки территории я бы оценил как посредственную работу. Поэтому я надеюсь, что они поднимут уровень проектирования. Компания богатая, она сможет оплачивать квалифицированных специалистов.
Ипотека казанцам — во вред
Однако Николай Васильев, обсуждая перспективы застройки ГК ПИК территории «Холода», заметил, что «у нас реально значительные объемы строительства не находят своего покупателя» и указал на неизбежные минусы ипотеки, в которую продается значительная часть новостроек, и объекты на Компрессорном, по его мнению, не станут исключением:
— Ипотека — это хорошо для увеличения строительной базы, но тут есть момент, на который придется обращать внимание в будущем. И первая проблема — это транспорт. Ведь транспорт напрягается прежде всего транзитными потоками и потоками между жильем и местом приложения труда. Если мы сегодня категорически замещаем жильем территорию, прежде занятую базами и производством, и не оставляем мест приложения труда, жителям, естественно, придется ездить куда-то. Жестко закрепляя население за счет ипотечных кредитов, мы перекрываем людям возможность смены места жительства. Для Татарстана, как и в целом для России, это большая проблема. Мы привязываем людей не просто к городу, но еще и к определенной территории. А человек должен иметь возможность поменять место жительства хотя бы ближе к производству! Во многих странах это тот самый показатель благополучия: получил образование, нашел лучшее место — поменял работу и переехал. Ипотека это сильно ограничивает. И мы, к сожалению, об этом не думаем. А результат виден на транспортных развязках: огромные массы людей тратят большое количество времени на передвижение от жилья на работу и обратно. Надо думать о том, чтобы в городе, где все динамично меняется, человек не был настолько жестко законодательно привязан к территории, чтобы был вынужден менять планы по перспективному трудоустройству!
Фото: autotat.ru
Нужен транспортный узел, который «развяжет» узел проблем
Николай Васильев высказал опасение, что застройка на Компрессорном обернется большими транспортными проблемами для жителей нового микрорайона:
По его мнению, в проекте планировки должны быть зарезервированы значительные площади под размещение крупного транспортно-пересадочного узла:
— Эта проблема должна решаться в проекте планировки. Но идея транспортно-пересадочных узлов практически ушла вместе с ВСМ. А строить что-то серьезное в этой зоне без связки с Генппланом и транспортными планами выхода на Дербышки я бы ничего обсуждать не стал. Потому что здесь все должно быть направлено не только на формирование архитектурного облика, надо еще убедиться, что красные линии выездных магистралей при застройке никак не будут задеты. Это коридоры коммуникаций, которые надо предусматривать, а многие развязки в Казани уже были «зажаты» опережающей сменой собственников, например, Большое Казанское Кольцо в районе торгового центра «Олимп». Опережение строительства объемов жилья по сравнению со строительством коммуникаций — наша беда.
Причиной этой беды Васильев считает продажу земельных участков без должной заботы о будущих транспортных артериях. И полагает, что это также станет слабым местом планов застройки на Компрессорном. Он указал на Манхэттен в качестве образца: именно наличие 18—20 линий метрополитена позволило без ущерба для коммуникации жителей обеспечить там высокую плотность застройки.
— А креативные идеи передвижения — велосипеды, всякие там колеса — это хорошо, чтобы показать, что в городе об этом думают, — заключил Николай Васильев. — Но все же в нашем климате копировать Италию, Францию, Голландию не очень серьезно. И для города за миллион это достаточно сложно, особенно если взять и посчитать во что будет обходиться инфраструктура для каждого велосипедиста. Ни территории, ни бюджета на это не хватит. В зонах, где есть рекреации, это приемлемо, а считать, что эти способы передвижения будут облегчать работу общественного транспорта — нет, к сожалению, об этом можно только мечтать.
О том же предупреждает и Александр Дембич, который напомнил: с 2016 года, когда были анонсированы планы разработки проекта развития транспортно-пересадочного узла «Компрессорный», ничего не изменилось.
— За последние 3-4 года я не видел никаких разработок, хотя ТПУ там необходим. Другое дело, что пока этот проект не продвинулся, застройка может пойти такими темпами, при которых разместить ТПУ будет уже негде. Это следствие того, что у нас несинхронно разрабатываются связанные участки территории. Необходимо представить сейчас хотя бы эскизный проект этого транспортно-пересадочного узла!
С 2016 года, когда был анонсирован проект транспортно-пересадочного узла «Компрессорный», ничего не изменилось. Источник: autotat.ru
Остается добавить, что в январе 2021-го на коллегии Минтранса прозвучало, что разработка проектно–сметной документации в сфере выполнения работ по возведению транспортно-пересадочного узла «Компрессорный» в полосе отвода ОАО «РЖД» ведется. Министр транспорта Фарид Ханифов тогда сообщил, что республикой в лице заказчика ГКУ «Главтатдортранс» и проектировщика ООО «Волгапроектстрой» запроектирован подвод коммуникаций и благоустройства прилегающей территории ТПУ «Компрессорный» на муниципальной земле и что проектно-сметная документация прошла экспертизу.
Строительство Западного обхода и третий мост через Вятку: что изменится в Кирове к 2040 году по версии генплана? Часть 2
Улично-дорожная сеть города Кирова уже давно устарела, ибо количество автотранспорта непрерывно растет. Именно из-за этого фактора собираются большие пробки. Представлен Генплан, в котором расписаны все изменения УДС к 2040 году. Мы же выделили для вас самые основные детали
На общественный транспорт всех не пересадишь. По данным Кировстата от 2018 года, в Кирове зарегистрировано 358 тыс. легковых автомобилей, 52,5 тыс грузовых и 3,7 тыс. автобусов. А дорог больше не становится. Начнем с малого. По данным от 2018 года, общая протяженность улично-дорожной сети Кирова составляет 1 069 километров. Протяженность улиц с твердым покрытием — 628,2 км, что составляет 59% от общего количества. В Кирове 84 магистральных улиц общей протяженностью в 140,5 километров. В их числе — 66,8 км магистральных улиц общегородского назначения, 73,7 км магистральных улиц районного значения. Магистральные улицы имеют от 2 до 4 полос для движения автотранспорта (ширина от 7,5 м до 14 м).
• Разноуровневые пересечения улиц;
• Строительство надземных/подземных переходов;
• Улучшение дорожного покрытия;
• Создание обходных дорог для грузового транспорта из других регионов;
• Строительство новых дорог.
Здесь мы решили взять мнение нашего читателя. Таксист Василий Коробейников рассказал, чего по его мнению не хватает в УДС Кирова :
-Ливневой системы нет, без неё в сезон дождей и зимой плохо. Я бы ещё подумал над полукольцом, который идёт от Филейки до мкр Солнечный берег с нормальным скоростным режимом в 70-90 км/час. Кроме того, на этом полукольце необходимы развязки и съезды. Чем больше путей обхода с городских районов — тем меньше пробок. Чистые пруды и путепровод уже это показали.
Более 37 километров магистральных улиц общегородского значения. Выписали самое важное.
Множество дорожных объектов будут реконструированы (практически все реконструируют к 2025 году, кроме нескольких). Общегородского значения:
В Генплане говорится, что «улично-дорожный каркас города в виде магистральных улиц общегородского значения увеличится по протяженности на 37,6 километров».
Магистральные дороги районного значения:
Часть магистральных дорог районного значения будет реконструирована:
По итогу, улично-дорожный каркас города, состоящий из магистральных улиц районного значения увеличится на 109,5 километров.
Улицы местного значения
В первую очередь стоит вспомнить путепровод в Чистые пруды, строительство которого затянулось на несколько лет. Именно в этом случае можно сказать: «Лучше поздно, чем никогда». Этот путепроводсоединил ещё одну часть города с мкр Чистые пруды. Путепровод всегда свободен, так как он достаточно широк, есть несколько съездов и пока ещё качественное дорожное покрытие.
Саморегулируемые пересечения. Вот здесь будет много интересного
Обход будет идти параллельно улице Луганской, а затем пойдет в пересечение Московской перед Оверинцами. Далее он будет идти параллельно улице Упита и соединится с Южным обходом. Между прочим, попасть на Западный обход можно будет и с улицы Заводской. Ранее мы уже отмечали, что Заводскую продлят до трассы «Вятка». На этом участке будет организована развязка, от которой пойдет полукольцевая дорога через деревню Большая гора до Западного обхода.
Экс-редактор портала Auto43.ru Алексей Филиппов считает, что это необходимый для Кирова дорожный объект:
В любом случае, проект Западного обхода будут вновь переделывать, так как он устарел. На разработку проектной документации тратятся большие деньги. Сам же западный обход обойдется в миллиарды рублей. По последним данным, это было примерно 16 млрд. По настоящей транспортной инфраструктуре прежний проект уже неактуален. Так считает зампред Правительства Кировской области Александр Чурин :
-Его строительство рассматривается. Но он пойдет не там, где намечался. Текущий проект, составленный в конце 1980-х, устарел и не соответствует нынешнему городу. Мы планируем проводить обход немного дальше. Стоит помнить, что Западный обход должен плавно перетекать в Восточный.
Напоминаем вам, что всё вышеперечисленное — это проект Генплана. Будет ли всё реализовано на самом деле — никто не знает. Будем надеяться