Что строится на станции бутово
Сергей Собянин утвердил проект благоустройства территории у станций МЦД-2 Бутово и Щербинка
Территорию, прилегающую к станциям Бутово и Щербинка МЦД-2, благоустроят. Работы проведут на участке площадью 61,4 гектара от границы транспортно-пересадочного узла «Щербинка» до Варшавского шоссе. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.
Станции Бутово и Щербинка МЦД-2 расположены в южной части Москвы, между железнодорожными платформами Битца и Остафьево.
Согласно проекту, на этой территории построят три пешеходных перехода через пути МЦД-2 — в районе станций Бутово и Щербинка, а также вблизи пересечения Проектируемого проезда № 359 с Миргородской улицей. От него проложат пешеходный маршрут к расположенной рядом жилой застройке. Его длина составит 52 метра.
Кроме того, запланирована реконструкция улично-дорожной сети, включая участок Большой Бутовской улицы (180 метров), а также строительство новых улиц (1,81 километра) с организацией движения общественного транспорта вдоль западной стороны МЦД-2.
Также создадут сеть велодорожек протяженностью 500 метров и шириной полтора метра.
Рядом со станциями Бутово и Щербинка организуют дополнительные остановки наземного транспорта, парковки для велосипедов и автомобилей. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, сделанными по принципу «сухие ноги». Они защитят от дождя и снега.
Благоустройство территории, прилегающей к станциям Бутово и Щербинка, — часть проекта развития МЦД-2 «Курско-Рижский».
Переходы и велодорожки: как благоустроят территорию возле станций Бутово и Щербинка МЦД-2
Москомархитектура утвердила проект развития территории, прилегающей ко второму Московскому центральному диаметру (МЦД-2), на участке от границы транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Щербинка» до Варшавского шоссе. Об этом сообщила Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
«По проекту платформа станции Бутово МЦД-2 будет реконструирована, а над железнодорожным полотном появится комфортабельный конкорс с эскалаторами, билетными кассами и пунктами торговли. Ранее на данном участке горожане стихийно переходили через железнодорожные пути. В связи с этим проект предполагает строительство двух дополнительных пешеходных переходов. Стоит отметить, что данные мероприятия не только повысят безопасность, но и создадут новые маршруты к станции Бутово МЦД-2», — пояснила она.
На платформе станции Щербинка МЦД-2 появится надземный пешеходный переход с двумя лифтами. Также для защиты территории от шума специалисты установят шумозащитный экран.
Для создания альтернативных маршрутов через железнодорожные пути предусмотрено два путепровода: один — на автодороге Солнцево — Бутово — Видное и второй — на Мелитопольской улице.
Также вдоль Краснолиманской улицы протянется благоустроенная и озелененная пешеходная зона. От станции Бутово до остановок наземного транспорта организуют пересадку по принципу «сухие ноги». Для удобства пассажиров установят информационные указатели, навигационные стенды, скамейки и навесы.
«В рамках благоустройства пристанционных территорий появится сеть широких велодорожек, велопарковка и пункты проката велосипедов. Непрерывная сеть пешеходных и велосипедных маршрутов улучшит доступность станций Бутово и Щербинка МЦД-2 для жителей района. Вдоль западной стороны Курского направления железной дороги будет проложена улица и организовано движение общественного транспорта», — добавил заместитель директора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.
Москвич
Станция Бутово после реконструкции будет выглядеть вот так
И сюда постепенно добираются стандарты МЦД.
Хотя второй диаметр запустили в 2019 году, работы на нем продолжаются до сих пор. В июне этого года, например, открыли новую станцию Щукинская, которая заменила старую платформу Покровское-Стрешнево.
Реконструкция ждет станцию Бутово — она расположена за пределами МКАД, но диаметр туда все-таки дотянут (он идет даже дальше, до самого Подольска). Поэтому рано или поздно станцию все равно реконструировали бы.
Раньше классикой считался монструозный пешеходный мост над железнодорожными путями — такой можно увидеть на многих платформах. В Бутово сейчас то же самое: много-много ступенек, неудобные пандусы, негде укрыться от дождя.
На смену старому мосту приходит новая классика станций МЦД: стеклянный конкорс. Здесь будут уже эскалаторы, билетные кассы, торговые точки и лифты (хочется верить, что работающие).
Соседней станции Щербинка, надо сказать, повезло меньше: проект тамошней реконструкции выглядит страшновато. Строительство там уже началось — скоро увидим результат.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Конкорс, велодорожки и новая улица появятся у станции Бутово МЦД-2
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Утвержден проект развития территории, прилегающей ко второму маршруту Московских центральных диаметров (МЦД-2) – участок от границы транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Щербинка» до Варшавского шоссе, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Платформу станции Бутово МЦД-2 реконструируют, над железнодорожным полотном появится комфортабельный конкорс – распределительный зал для пассажиров – с эскалаторами, билетными кассами и пунктами торговли. Ранее здесь горожане стихийно переходили через железнодорожные пути. Именно поэтому проект предполагает строительство двух дополнительных пешеходных переходов. Они повысят не только безопасность, но и создадут новые маршруты к станции МЦД-2 Бутово», – сказала Юлиана Княжевская.
Также в рамках проекта на платформе станции МЦД-2 Щербинка построят надземный переход с двумя лифтами, что важно для маломобильных граждан. Шумозащитный экран защитит территорию от железнодорожного шума.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Для создания альтернативных маршрутов через ж/д пути построят два путепровода: по трассе дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и Мелитопольской улице.
Кроме того, вдоль Краснолиманской улицы создадут благоустроенную, хорошо освещенную и озелененную пешеходную зону. Комфортные условия пересадки и подхода к остановкам наземного городского пассажирского транспорта от станции МЦД-2 Бутово обеспечат по принципу «сухие ноги».
Для удобства пассажиров пристанционные площади будут оборудованы информационными указателями, навигационными стендами, скамейками, навесами.
«В рамках благоустройства прилегающих территорий обустроят сеть широких велодорожек, велопарковку и пункты велошеринга. Непрерывная сеть пешеходных и велосипедных маршрутов улучшит доступность станций МЦД-2 Бутово и Щербинка для жителей района. Вдоль западной стороны Курского направления железной дороги появится улица, будет организовано движение общественного транспорта», – уточнил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
Информационная служба портала Стройкомплекса