Что ставить на чунь юня
Чун Юнь – что это за персонаж?
Чун Юнь – это голубоглазый двуручный мечник, который специализируется на уроне и крио стихии. А это значит, что вы можете качать его как через ДД, так и через поддержку с завязкой на крио, что будет более эффективно в бое за счет синергии в команде.
Чун Юнь имеет В ранг (выше среднего) в тире эффективности героев, это значит, что он будет несколько полезнее Кэйа, которого вы получите бесплатно на старте игры. Кэйа тоже ориентирован на дамаг и крио, но занимает ранг С (обычный средний). Лучше Чун Юня в крио стихии только 5-ти звездочная Ци Ци.
Чун Юня можно очень эффективно использовать в связке с Барбарой, чтобы замораживать врагов. Или в связке с Сян Лин, чтобы создавать эффект таяния. Или можно связать парнишку с электро стихией (например, это может быть Фишль), что в итоге создаст элементальный эффект суперпроводник, который поднимает уязвимость врагов к физическому урону.
Данную сборку можно брать не только на прогулки по миру, но и в подземелье.
Как вы уже поняли, идеально сочетание для него: Чун Юнь + вода (хил, который в любой команде должен быть обязательно) + пиро + электро.
Например, это может быть команда: Чун Юнь, Барбара, Сян Лин и Фишль.
Ориентируйтесь на тех персонажей, которые вам выпали. Очень здорово, если у вас есть Барбара, она идеальный хиллер для связки с крио. Пиро и электро на ваше усмотрение. На старте это может быть Эмбер, которую вы получите бесплатно и Лиза, которую тоже можно получить бесплатно.
Чун Юнь родился в семье экзорцистов и с детства обладал особым даром «умение изгонять злых духов». Это великий дар, от которого сам Чун Юнь с радостью бы отказался. Потому что, изгнав сотни тысяч демонов, он так и не увидел ни одного из них.
Этот персонаж имеет вполне классическое представление об изгнании демонов, и он считает, что настоящий экзорцист должен бороться со злыми духами с помощью заклинаний, ритуалов и меча. Но, не смотря на все его заслуги, в его магические силы мало кто верил.
Поэтому Чун Юнь любит заниматься посещением мест, где водятся злые духи, чтобы доказать всем, что он может с ними бороться и без своих способностей.
Навыки Чун Юня
Духовное лезвие: Холод Чунхуа – при активации навыка Чун Юнь совершает урон по земле и вызывает АОЕ урон холодом, который наносит крио урон. В этой области весь физический урон конвертируется в крио урон, поэтому внимательно смотрите на врагов, чтобы у них не было иммунитета на крио.
Данная способность великолепно показывает себя против врагов с электро или пиро стихией. Её имеет качать в любом случае, примерно на равных с 1 способностью (Искоренение зла). Или на 1 очко больше, если вы ориентируетесь больше на крио поддержку.
Духовное лезвие: Падение с небес – особыми жестами Чун Юнь призывает в воздух три огромных лезвия, которые спустя время падают и взрываются. Это ульта на Q. После взрыва лезвие наносит крио урон и подбрасывает врагов. Отличная способность для связок, которая может очень хорошо задмажить. Её также имеет смысл качать примерно на равных со второй способностью.
Ровное дыхание – пассивный навык, который увеличивает скорость атаки мечом или копьем на 8% в области с активным Духовным лезвием: Холод Чунхуа. Потенциально полезный навык, если вы основной дамагер в команде.
Ледяное лезвие хищника – это второй пассивный навык, который после исчезновения области Холода Чунхуа призывает Духовное лезвие, которое наносит 100% урона. Это очень крутой навык, особенно, если вы стихийник-поддержка и качаете стихию с восстановлением энергии. Способность понижает сопротивление врагов к крио на 10%. Распространяется на тех врагов, кого задела ульта.
Главная проблема этого навыка – он открывается на 4 фазе возвышения персонажа. Вам придется влить ОЧЕНЬ много ресурсов и времени в его прокачку (либо просто ОЧЕНЬ много ресурсов, если вы предпочитаете донат).
Великий добытчик – уменьшает длительность экспедиций в Ли Юэ на 25%.
Хороший и полезный навык, который ускорит вам сбор ресурсов. Для боя, как вы понимаете, это не эффективно, но если вам не нравится ждать слишком долго возвращение персонажей из экспедиции, вариант нормальный.
Если же вам повезет гораздо больше, то вы получите Двуручный меч Фавония, который также имеет смысл пробуждать (пусть это будет и сложнее), потому что меч подойдет многим другим персонажам. Благодаря мечу Фавония ульта у Чун Юня восстанавливает намного быстрее и вы по КД наносите ОГРОМНЫЙ крио урон.
Что там по артефактам:
Если вы ориентированы на физическую сборку, то стоит качать артефакты с силой атаки и критами. Например, подойдет сет Конец Гладиатора на 2 штуки, который увеличит силу атаки на 18%. И Дух путешествий еще на 2 артефакта, который увеличит силу атаки на 18%.
А можно собрать 4 предмета сета Конец Гладиатора, смотрите по составу вашего рюкзака. 5-ым артефактом можно поставить Берсерка на силу атаки.
Если с артефактами все сложно, подойдет сборка из 2 предметов коллекции Берсерк с основной характеристикой на силу атаки, и 2 артефакта из сета Воин. Один из них на силу атаки, другой можно поставить на критический урон, либо на ХП. В такой сборке 5 артефакт может быть из любого сета, желательно на ХП.
Кратко о талантах
Таланты Чун Юня вкачиваются за вот такие вот штуки:
Таланты открываются по очереди и каждый из них, как и способности, имеет весомые бафы, которые улучшаются с прокачкой. Их всего 6, вы можете посмотреть названия на скриншоте.
Первый талант ориентирован на крио и очень классно работает в любой прокачке персонажа и хорошо разгоняет урон. Описание также можно посмотреть на скрине выше слева.
Второй талант помогает ускорить откат элементальных навыков. Это саппортская способность, которую стоит качать, если ваш персонаж не основной. Она распространяется на других персонажей и на себя.
Третий талант тоже разгоняет урон от ульты и это хорошо как для ДД, так и для стихий (лучше для ДД).
Четвертый талант не дает особо сильный прирост к урону за счет попадания по врагам под крио, это просто приятный баф. Смотрите сами нужен ли он вам (скорее не очень).
Пятый талант разгоняет активную способность Холод Чунхуа, качайте, если ориентированы на крио.
Лучший билд на Чун Юнь в Genshin Impact
Чун Юнь — четырехзвездочный герой в Genshin Impact, относящийся к стихии Крио. Он ценится благодаря способности наносить сокрушающий элементальный урон и умению повышать эффективность атаки союзников. Поэтому этот герой зачастую сочетает роли второстепенного дамагера и атакующего саппорта. Сегодня вы узнаете обо всем самом лучшем для Чун Юнь:
Руководствуйтесь нашим гайдом, добывайте заветные предметы и героев, тем самым раскрывая потенциал Чун Юнь.
Прототип: Архаичный — четырехзвездочный двуручный меч. У него лишь одна способность, но зато какая! При попадании заряженной или обычной атакой он с шансом в 50% наносит 240-480% урона. И не по одному врагу, а по нескольким в небольшом радиусе. Эффект возникает достаточно часто, раз в 15 секунд. Поэтому Чун Юнь будет эффективно нарезать противников, затмевая даже некоторых основных дамагеров.
Двуручный меч Фавония — двуручный меч с четырьмя звездами. Его критические атаки создают с шансом 60-100% элементальные частицы, восстанавливающие 6 единиц энергии. Эффект возникает раз в 12-6 секунд и заметно повышает магический потенциал команды.
Большой меч небесного всадника — несмотря на эпическое название, у этого меча всего лишь три звезды. Он усиливает урон владельца на 6-10% в течение 6 секунд после попадания обычной или заряженной атакой. Эффект возникает раз в 0.5 секунд и складывается до 4 раз. На четвертом уровне складывания бонус кажется достойным, до получить его в бою не так уж и просто, особенно второстепенному DPS. Поэтому этот меч стоит использовать только если нет возможности заполучить другие клинки.
Лучшие артефакты для Чун Юнь
Заблудший в метели — «фирменный» набор для любого Крио персонажа. С двумя его предметами бонус Крио урона увеличивается на 15%, а с четырьмя противники с эффектом Крио будут получать на 20% больше критов. А если у врагов будет статус Заморозка, то шанс крита по ним увеличится еще на 20%. Учитывая, что Чун Юнь славится именно стихийными атаками, есть смысл собирать только первые два предмета из этого сета.
Церемония древней знати — два предмета из набора усиливают урон взрыва стихии на 20%, а четыре — повышают силу атаки всех союзников на 20% в течение 20 секунд после активации взрыва стихии. Можно сочетать этот набор с предыдущим — тогда получится отличный второстепенный DPS. Если же вы соберете все четыре предмета «Церемонии древней знати», Чун Юнь тоже будет наносить неплохой урон, но также сыграет роль частичного саппорта.
Какие герои подойдут для связки с Чун Юнь
Самая сбалансированная команда для Чун Юнь, который отыгрывает роль второстепенного дамагера — основной DPS Дилюк, целитель Джинн и поддержка Мона. Их стихии прекрасно сочетаются.
Но есть также вариант, при котором Чун Юнь может получить статус основного дамагера — если захотите поэкспериментировать, берите в команду второстепенного DPS Фишль, целителя Ци Ци и поддержку Венти. Комбинация их элементов получится убойной.
Гайд на Чун Юня в Genshin Impact
Самый первый вопрос, который, наверное, задают все, как лучше играть этим персонажем в Genshin Impact? На каких ролях Чун Юнь эффективный, ну или вообще, что он может, какие варианты есть.
Раз он основной ДД, тогда он должен всегда быть актуален в сражении. У него должен быть быстрый КД аббилок, хороший урон с руки, большое количество элементального урона, в его случае крио. Всё это даёт ему ДД опцию. Если вы хотите играть сильным клеймор дпсером с упором в элементальный урон – Чун Юнь для вас идеальный персонаж. Так же норм зайдёт для тех, кому нужна интересная саппорт опция с большим мечом в руках для удобства и разнообразия отряда.
Особенности, недостатки и преимущества героя
Второй факт про героя – это единственный персонаж, который напрямую режет КД аббилок твоему отряду. Правда, как я уже успел сказать, для этого нужно второе созвездие. Но получить 3 копии 4★ героя с гачи не так уж сложно. Просто, кому на какого перса повезёт, так сказать.
Третий факт – Чун Юнь лучше других сбивает щиты электро фатуи. За две аббилки минус полный щит или за Е-шку + пару тычек. Ко всему прочему, Чун Юнь один из 4 героев, который накладывает эффект своего элемента на обычные атаки.
И последний момент, Чун Юнь сейчас единственный крио двуручник, поэтому только он может постоянно и без проблем прокать раскол. Это комбинация вода + крио + двуручный меч, когда ты каждой тычкой разбиваешь замороженного врага и наносишь дополнительный физический урон. Правда, реакция раскола – это элементальная реакция второго порядка, и так же, как суперпроводник, перегрузка и заряд, наносит урон только в зависимости от твоего мастерства стихий и уровня персонажа.
Из очевидных минусов: плохо наносит урон противникам с сопротивлением или полной неуязвимостью к Крио. Вообще не дамажит крио уроном недельного Волка севера. Плохо работает на всяких крио этажах Бездны, которых сейчас аж два. Как уже было упомянуто, руинит игру физушным ДД милишникам, если неправильно пользоваться Е кнопкой.
Навыки
Простые атаки: я не знаю как вам, но как по мне, герой очень медленно бьёт, особенно 3 и 4 анимация атаки, когда он долго замахивается мечом. Да, урон увеличивается с каждой тычки, но всё же это слишком слоупочно. Немного ситуацию спасает пассивка, которая увеличивает скорость атаки на 8% в поляне, но только немножко.
Собственно, по причине таких долгих анимаций я задумался, как будет больше урона. Если мы будем давать первые два быстрых удара, отменять анимацию шифтов или прыжком и бить дальше. Или если выдавать полную ротацию атак. Зачитывать формулы точно не буду, но итог такой. Разницы почти нет, она там мизерная. Поэтому спокойно выдаем полный свой мувсет. И к тому же, если у вас есть первое созвездие, то после последней атаки вылетают 3 ледяных волны, которые наносят неплохой крио урон. В таких условиях отменять анимацию атак становится вовсе бессмысленно.
Элементальный навык (Е): у этого навыка есть один серьёзный минус, о котором нужно помнить. Покраской атаки можно знатно подруинить своему ДД, если ваш Чун Юнь выступает в роли саппорта. Поэтому красить тычки в крио далеко не всегда выгодно. Даже для самого героя это может быть лишним. Самый банальный пример крио слаймы. Из всех источников урона Чун Юня по крио слаймам сработает только физический урон. Также хорошими примерами будут: крио попрыгунья, у которой сопротивление к крио урону 75%, Волк севера с полным резистом к крио урону. Но не забывайте о том, что хоть есть мобы с сопротивлением, в целом элементальные тычки очень ценятся, потому что стат бонус крио урона очень важен. Соответственно и бафф урона мы получим приятный, не только от навыков, но и от автоатаки в поляне. К тому же, мобов с резистами к крио не то чтобы много.
Сам навык имеет КД 15 секунд, в то время как круг длится 10. То есть, без крио клеймора мы будем в сражении находится примерно 5 секунд. Это неплохое окно для смены персонажа и прожатия других аббилок. А вообще как использовать все эти микромоменты, зависит от ситуации и от вашего отряда.
В общем-то, каких-то сложных механик у элементального навыка нет. Из очевидного: тычки в крио красятся только в поляне и на пару секунд, как остаточный эффект после выхода из поля. Наносит неплохой урон от нажатия. Даёт вариативности в сражении другим героям, если играем как саппорт. Со второй пассивкой по окончанию навыка на врага падает меч. Он наносит полный урон нажатия навыка, поэтому по врагу жмыхнет нормально, и недооценивать урон этого меча не стоит.
Взрыв стихии (Q): я уже успел сказать, что он стоит очень мало и КД у него всего лишь 12 секунд. Что нам это даёт? Из Чун Юня может выйти хороший носитель сета Церемония древней знати. Сбрасывать кнопку с хорошим уроном раз в 12 секунд очень приятно, не зависимо от того, как вы играете, вы это всегда используете. Анимация ультимейта очень быстрая, АОЕ тоже хорошее. 40 стоимость ультимейта – это минимальная в игре. Средняя 60, максимальная 90.
Приоритет прокачки навыков
И в каком же порядке нам всё это качать? Ну, если мы используем Чун Юня как фуллтайм ДД, очевидно, что мы сначала качаем все аббилки до 6-го уровня, потому что, как у нашего главного ДД, у него должно хорошо работать всё. Тем более, не то чтобы это было слишком затратно. Дальше улучшение навыков от нас уже требует лут с дракона, поэтому мы чисто физически не можем качать всё равномерно и нам уже нужно расставлять приоритеты.
По какому принципу мы их расставляем? Какой из трех навыков вносит больше пользы в сражении, и где при прокачке мы получим больше прибавку. Скиллпоинт в ульту всего лишь баффает нам урон с нажатия, второй навык улучшает урон с нажатия и длительность остаточных чар. А вот автоатака, которой мы бьём абсолютно всегда, даёт нам хорошие проценты на каждую анимацию в ротации и, в принципе, прибавку ко всем возможным источникам урона с нашего меча. Также мы получаем прибавку к крио тычкам в поляне. Думаю, вы и сами уже поняли, что здесь важнее всего. Конечно же, мы в первую очередь качаем автоатаку, дальше ультимейт и только потом наш элементальный навык. Когда мы играем на позиции ДД, для Чун Юня элементальный навык служит просто как покраска тычек, а основной урон идёт с автоатак и ультимейта.
Если же вы предпочли играть Чун Юнем как саппортом, тогда в приоритете мы качаем наши аббилки. Сначала ультимейт, потом Е, потому что такой Чун Юнь, скорее всего, с руки у вас не бьёт и выходит из кармана просто скинуть кнопки. К слову, если у вас есть какие-то проблемы с книжками, можете какое-то время вообще игнорировать автоатаку в таком билде. Но в целом не советую, потому что так вы теряете неплохую опцию в виде семи-саппорта, который может и с руки раздать в нужный момент.
Некованый: третий и последний легендарный меч, так же, как Волчья погибель, имеет 46 базовой атаки. И вторым статом точно так же даёт %силу атаки. В плане верхних статов эти два меча одинаковые. Вообще, скорее всего, у очень маленького процента людей есть этот меч, но не упоминать его было бы странно. Здесь очевидно сильно отличается пассивка. По сути, это меч для щитовика, и если рассматривать Чун Юня отдельно от других героев, с него вы просто имеете неплохой бонус к силе атаки на стаках и хорошие базовые статы. Но если мы возьмём в отряд героев, которые будут создавать нам щиты, тогда резко меч становится очень сильным.
Прочность щита, я так понимаю, работает по аналогии с первым сет бонусом Встречной кометы. То есть, он баффает не щит при создании, а конкретно на носителе сета щит становится толще. Думаю, тут точно так же. Поэтому щит вашего гео саппорта или просто саппорта станет плотнее, что значительно улучшит выживаемость Чун Юня, она ему не помешает. И помимо этого, стаки урона под щитом становятся на 100% сильнее, что уже очень круто. Лучше всего мечом пользоваться в отряде с героем, который создаст Чун Юню щит. Но даже если такого героя нет, думаю, клеймор игнорировать не стоит, он по сути итак очень хорош.
Лучшие артефакты и сеты для Чун Юня
Сразу проговорю важный момент. Вы в первую очередь гоняетесь не за сетами, а за статами на артефактах. Если у вас есть 2 крутых глада с очень хорошими статами и, к примеру, 2 таких же крутых кусочка древней знати, это отличный повод взять именно эти артефакты, просто из-за крутых статов, даже если вы планировали играть через 4 или 2 куска крио сета.
Для начала давайте посмотрим, что можно взять ДД Чун Юню, а уже потом затронем саппорта.
Как я уже сказал, все эти сеты при желании можно миксовать между собой по 2 куска, ну кроме кометы, конечно же. Это может быть две знати и два глада, две знати и два крио сета, два крио сета и две знати. Вот как-то так. Смотрите на статы. В принципе, как раз для Чун Юня миксовать сеты – это норм идея.
Для саппорт Чун Юня, по сути, есть одна опция – полный сет Церемония древней знати. С маленьким КД на ультимейте и стоимостью в 40 баффать команду вы будете вполне стабильно. Ваш герой будет просто выступать в роли носителя сета древней знати, особо тут больше ничего не придумаешь.
В принципе и всё. Если вы находитесь на раннем этапе игры, а доступа к подземельям с сетами нет, можете спокойно играть с Гладиатором, Берсерком и сетом Воина. Как их собирать и миксовать между собой, решат статы на артефактах.
Параметры артефактов (статы)
криты / сила атаки % / сила атаки
В дополнительных статах мы в приоритете ищем оба вида критов и %силу атаки, а вот 4-й стат из основных нас интересует либо мастерство стихий, либо восстановление энергии. Если вы играете в комбинации с огненным героем, тогда точно мастерство стихий. Если вы не вызываете реакцию таяния, а играете с электро героем, к примеру, тогда нам важнее поискать восстановление энергии. Второстепенные статы в таком случае – это обычная сила атаки и мастерство стихий или речардж, в зависимости от того, что я только что озвучил.
Основной стат у нашего персонажа %сила атаки, то есть, с возвышением вы будете получать прибавку именно к нему. Сила атаки как стат не такой вкусный, как криты или бонус элементального урона, а Чун Юню бы отлично зашёл бонус крио урона. Но сила атаки, так или иначе, баффает урон, причём со всех источников, и всё же не нужно недооценивать этот стат.
Показатель силы атаки у любого ДД на высоком уровне при среднестатистической сборке не будет сильно больше или меньше 2000. В основном, как раз всё вот крутится вокруг этого числа в 2000, либо чутка вперед, либо назад. Зависит от того, кто какие статы наролял в артефактах, или какую пушку вы носите. Может быть, конечно, и за 2500, опять же, но в среднем около 2000.
В общем, больше силы атаки не равно больше ДПС. Это как бы и так, но всё же не совсем. Всегда нужно сбалансировано подбирать все статы своему персонажу. В случае ДД хочется собирать артефакты в первую очередь в криты и, возможно, элементальный урон.
Показатель защиты нам ничего не даёт, никаких прибавок к навыкам, просто жопка чуть прочнее становится. Да, персонажу может больно прилететь, но нигде стат защиты мы целенаправленно не добираем, она у нас никак в урон не конвертируется.
А вот с мастерством стихий очень интересно. Смотрите, лёд может прокать реакцию Таяние. Эта реакция вместе с Паром вносит нереальный урон. Обе реакции получают прибавку не только с уровня персонажа и мастерства стихий, но и ото всех остальных статов героя. На выходе с этой реакции мы получаем очень сочный урон. Так вот, это значит, что стат мастерства для нас имеет большую ценность, чем для электро героев. Да, мы не берём МС в мейн стат, конечно же. В артефактах мы не ищем целенаправленно его в допах, но если он нам падает, мы 100% довольны, даже если какие-то проки пару раз на артах сюда прилетят. Это даст неплохую прибавку в ДПСе, как против некоторых мобов по дефолту, так и в комбинации с каким-то пиро героем в своём отряде.
Дальше идут криты. Стараемся подобрать их 1 к 2 шанса к урону, потому что наибольший средний ДПС мы получаем именно при соотношении. Но это не значит, что вы должно сделать именно так. Смотрите, какие у вас арты, вдруг у вас нет возможности подогнать криты, может у вас ранг приключений небольшой и всё такое. Не переживайте по этому поводу, все окей. Соберите, как сможете, а за соотношение критов запаривайтесь ближе к лейту. У Чун Юня ни шанс, ни урон с возвышением не растут, поэтому просто на артефактах что-то среднее найти не проблема. Ну и совет, старайтесь не упарываться сильно в один стат и смотрите, чтобы у вас не был слишком большой крит урон при низком показателе крит шанса. К примеру, при 100% крит урона постарайтесь приблизиться к 50% крит шанса. Если нет, будь у вас 30-35-40% это не страшно, на первое время пойдёт. Ближе к лейту вы, так или иначе, сможете более свободно регулировать свой крит.
Восстановление энергии стат для Чун Юня полезный. Но смысла упарываться в речардж, как я уже говорил, не вижу. Найти его в дополнительных статах пару раз, добрать пару процентов, и у вас уже стабильно будет ульта по КД. Напоминаю, она стоит всего лишь 40 энергии. Высокий показатель восстановления энергии у вас будет, только если в гаче выпало Небесное величие. Просто это слишком хороший меч для героя, поэтому его грех не взять. Но об оружии позже.
Из активных статов у нас остался только элементальный и физический урон. Очевидно, мы ищем здесь бонус крио урона. Получить мы его можем в Кубке и ещё от сета Заблудший в метели. Сверху бонус может накинуть полный сет Архаичный камень, но это уже немного другое. Элементальный урон мы ценим больше, собственно как всегда, а тем более для Чун Юня, который почти всё время дамажит крио уроном.
Физа герою не нужна, напоминаю, вы в поляне красите тычки. Но в каких-то наркоманских билдах, когда нечем заняться и хочется собрать героя через сет Рыцаря крови и крутиться как ненормальный, может работать. К слову, прокрутка рыцаря крови и под крио эффектом работает, он баффает любую заряженную атаку, не только физическую.