Что такое agile методология и где она применяется

В Чем Секрет Популярности и Эффективности Методологии Agile

Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть фото Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть картинку Что такое agile методология и где она применяется. Картинка про Что такое agile методология и где она применяется. Фото Что такое agile методология и где она применяется

Сегодня в мире управления проектами существует множество инструментов и методологий, которые помогают улучшить качество производимого продукта.

Также участники опроса рассказали, в каких департаментах их организаций используют Agile методологии. Среди них:

В этой статье мы подробнее расскажем, что же такое Agile методология, на чем она основана и почему так популярна.

Что такое методология Agile?

Agile — это набор практик, целью которых является оперативная реакция на изменения в ходе рабочего процесса.

Такие подходы помогают командам быстро реагировать на обратную связь от клиентов и заказчиков, тем самым постоянно улучшая производимый продукт.

Стоит отметить, что Аджайл (от англ. agile — гибкий) — это не набор конкретных методов и не свод инструкций. Будет правильнее сказать, что Agile — это группа методологий, которые стремятся к улучшению производимого продукта с помощью повторяющихся рабочих циклов и постоянного фидбека от клиентов.

Философию Agile характеризуют гибкость и скорость команды, а также максимальная прозрачность рабочих процессов.

Проще говоря, Agile — это не про отчетность, документооборот и четкий план, а про постоянное общение с клиентом и готовность оперативно реагировать на изменения в ходе проекта.

Чаще Agile используется для разработки программного обеспечения. В этой сфере Аджайл базируется на итерациях фаз программирования и тестирования на протяжении полного жизненного цикла продукта. В Agile и разработка, и тестирование выполняются одновременно, в отличие от методологии Waterfall, в которой проект выполняется поэтапно.

В программировании методология Agile начинается с описания клиентом результата, которого он стремится достичь. Команде важно четко понимать, какие проблемы с помощью разработанного продукта хочет решить заказчик.

С началом работы команда циклично проходит процессы планирования, проектирования, реализации и оценки. В ходе выполнения этих процессов конечный результат может измениться, если выяснится, что он будет еще больше соответствовать целям и стремлениям клиента.

Постоянное взаимодействие команды с заказчиком и остальными заинтересованными лицами способствует оперативному обсуждению грядущих изменений. Это позволяет принимать полностью обоснованные и согласованные со всеми участниками команды решения.

Непрерывное стремление компаний улучшить производимый продукт помогает им оставаться конкурентоспособными на протяжении долгого времени.

Преимущества Agile:

Agile манифест

Публикация Agile манифеста в 2001 году знаменовала рождение Agile как методологии.

Началась эта история в американском штате Юта, где в начале 21 века 17 независимых программистов собрались для обсуждения будущего разработки программного обеспечения.

Группа сошлась во мнении, что главная проблема среди команд разработчиков заключалась в том, что они были чрезмерно сосредоточены на планировании и документировании циклов разработки ПО. И упускали из виду то, что действительно имело значение, а именно удовлетворенность заказчиков.

Манифест группы разработчиков стал новаторским и в корне изменил подход к сотрудничеству с клиентами и достижению целей команды. Agile Manifesto не являет собой свод правил, он выделяет ключевые ценности, которые ставят взаимодействие с людьми на первое место.

За последние 20 лет с момента создания манифест приняли многие команды и организации из разных профессиональных сфер. Сегодня документ доступен более чем на 50 языках, включает в себя 4 ценности и 12 принципов.

4 ценности Agile манифеста:

Авторы манифеста отметили, что не отрицают необходимость пунктов, находящихся в правом столбце. Но все же в приоритет выносят ценности, расположенные слева.

12 принципов Agile манифеста о разработке программного обеспечения:

Популярные Agile методологии

Существует множество различных методологий (или фреймворков) гибкой разработки, которые держат за основу ценности и принципы Agile манифеста. Канбан (Kanban), Скрам (Scrum), Бережливое производство (Lean) и Экстремальное программирование (XP) — часто используемые из них.

Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть фото Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть картинку Что такое agile методология и где она применяется. Картинка про Что такое agile методология и где она применяется. Фото Что такое agile методология и где она применяется

Kanban

Это визуализированный подход к управлению проектами. Используя Канбан, команды визуализируют задачи при помощи доски и стикеров либо специальных онлайн-инструментов.

Задачи перемещаются между столбцами, обозначающими их статус. Такой подход позволяет эффективно расставлять приоритеты, контролировать прогресс выполнения проекта, а также ограничивать объем незавершенной работы.

Scrum

Скрам — это методология управления проектами, в которой командой руководит Скрам-мастер. Его главная задача состоит в устранении преград на пути к завершению проекта.

Работа в команде делится на короткие повторяющиеся циклы, которые называются спринтами и обычно длятся 1-4 недели. При этом команда собирается на ежедневные митинги (стендапы), чтобы обсудить текущие задачи и препятствия, которые предстоит преодолеть.

Экстремальное программирование (XP)

Название методологии произошло от идеи использовать полезные классические методы разработки ПО, подняв их на «экстремальный» уровень.

Доступно проиллюстрирует идею XP способ «парного программирования». В этом случае один разработчик занимается написанием кода, а его коллега непрерывно просматривает и проверяет написанное, не дожидаясь окончания работы первого программиста.

Бережливое производство (Lean)

Ключевой задумкой бережливого производства является максимально экономный и разумный подход к ресурсам проекта. Методология Lean — это набор инструментов и принципов, направленных на выявление и устранение возможных потерь для ускорения процесса разработки.

В понятие потерь входят не только затраты времени, финансов и труда. Сюда же относится и нереализованный творческий потенциал команды и каждого ее участника.

Другие гибкие методологии разработки ПО

В управлении проектами существует ряд других методологий управления проектами кроме тех, что мы перечислили выше:

Каждая методология воплощает в себе принципы частых итераций, непрерывного обучения и высокого качества производимого продукта.

Что это будет, классический Скрам из учебников или смесь Канбан и XP, зависит целиком и полностью от вас. Главное, чтобы выбранный способ удовлетворял потребностям проекта. Гибкость приветствуется даже в выборе методологии этой самой гибкости.

Например, разработчики программного обеспечения чаще предпочитают Scrum и XP, в то время как Канбан — любимец команд, ориентированных на сервис (IT, маркетинг или отдел кадров).

Кому подойдет методология Agile?

Несмотря на популярность и высокие результаты при использовании методологии Agile, применять ее в работе над каждым проектом нет никакой необходимости. Все же Agile не панацея.

К примеру, простой баннер или веб-сайт можно сделать поэтапно, используя техническое задание от заказчика.

Существует несколько условий, при которых проекту наверняка потребуется гибкая методология управления:

В этом случае разумнее реализовывать проект постепенно и постоянно его тестировать. Это поможет сэкономить непредвиденные расходы.

Чем дольше будет длиться работа над проектом, тем сложнее прогнозировать и планировать его развитие в отдаленном будущем.

Так бывает, когда команда разрабатывает инновационный продукт. В этом случае невозможно заранее проработать весь его функционал. Поэтому логичнее идти к созданию продукта небольшими шагами и опять же постоянно его тестировать.

Когда идей много, внедрять их одновременно — решение рискованное и экономически нецелесообразное. Ведь заранее сложно сказать, какие из них окажутся удачными.

Идеальное условие для внедрения Agile методологий — это заинтересованность заказчика в плотном сотрудничестве с командой.

Инструменты для работы с Agile-проектами

Вовлеченность в проект нескольких команд делает рабочий процесс менее прозрачным. Кроме того, менеджеру, руководителю и заказчику становится все сложнее следить за прогрессом проекта, контролировать его реализацию и вносить изменения.

Облегчить работу с комплексными проектами и настроить взаимодействие между участниками команды помогут инструменты управления Agile-проектами. С ними вы всегда можете видеть общую картину проекта, контролировать загрузку работников, общаться с командой и держать заказчика в курсе изменений и корректировок.

Онлайн-диаграмма Ганта с легкостью выполнит все эти задачи и упростит работу с проектом всем его участникам.

Онлайн диаграмма Ганта GanttPRO

Ведите проекты, управляйте временем, ресурсами и финансами.

Какую гибкую методологию управления проектами предпочитаете вы?

Agile — незаменимый подход к управлению проектами, который держит команду в тонусе и постоянно помогает добиваться лучших результатов. Благодаря тесному сотрудничеству команды и заказчика, а также вовлеченности и обратной связи потребителей продукта, результат приносит еще большее удовлетворение каждому участнику проекта.

А какие Agile методологии управления проектами предпочитает ваша команда? Делитесь в комментариях ниже.

Источник

Что такое Agile и подойдет ли он вашей компании

Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть фото Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть картинку Что такое agile методология и где она применяется. Картинка про Что такое agile методология и где она применяется. Фото Что такое agile методология и где она применяется

Что такое Agile

Agile, или Agile software development — гибкий подход к разработке программного обеспечения (ПО), который часто применяют в небольших командах.

Весь процесс работы над проектом делится на итерации — короткие циклы по две-три недели. Каждая итерация решает серию задач: анализ требований, проектирование, программирование, тестирование и документирование. По итогам каждой итерации команда анализирует результаты и меняет приоритеты для следующего цикла. В итоге за каждый цикл создается мини-продукт или отдельная часть, которая готова к самостоятельному запуску.

Термин Agile употребляют в двух основных значениях:

Как правило, agile-команды включают разработчиков, тестировщиков, менеджеров проектов, дизайнеров интерфейсов, технических (UX) писателей. Все они равноценны в иерархии и работают в одном офисе или коворкинге. За счет личного общения они экономят время на обсуждении текущих процессов. Сторону заказчика представляет менеджер или руководитель — product owner, от которого команда регулярно получает обратную связь.

Agile возник в противовес устаревшим подходам и излишней бюрократии в сфере ИТ. Резиденты Кремниевой долины (и не только) поняли, что невозможно создавать инновационные продукты в консервативной среде. Поэтому в феврале 2001 года в штате Юта (США) 17 разработчиков из разных стран мира создали свой манифест, в котором объединили самые передовые подходы и принципы.

«Манифест Agile» и основные принципы

Agile-манифест базируется на четырех главных ценностях:

1. Люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов.

Нужно создать такие условия, чтобы инструменты и процессы не ограничивали команду, а позволяли ей работать как можно эффективнее. Каждый может сам решать, какие инструменты и процессы ему подходят.

В процессе работы все общаются друг с другом и заказчиком лично и напрямую, минуя бюрократические процедуры и регламенты. Если без онлайн-связи не обойтись, то предпочтение отдают видеочатам и интерактивным доскам, а не рабочей почте и мессенджерам.

2. Работающий продукт важнее документации и отчетности.

Клиенту, в первую очередь, нужен рабочий продукт, а не красивые презентации. Поэтому в рамках Agile фокусируются на том, чтобы продукт как можно быстрее был готов к использованию, пренебрегая технической документацией и отчетностью.

3. Сотрудничество с заказчиком важнее соблюдения формальных условий.

Даже если перед проектом подписан договор с жесткими условиями и характеристиками, в процессе работы они могут меняться. Например, если некоторые детали окажутся не такими значимыми, и задачу можно решить гораздо проще и эффективнее. Это делается в интересах клиента, которому важен рабочий продукт, а не формальные требования. При этом важно постоянно быть на связи и обсуждать каждое изменение, принимая решение совместно.

4. Готовность к изменениям важнее, чем следование плану.

Изменения можно и нужно вносить на каждой стадии — или итерации, — чтобы не откладывать их на конец, когда сроки и ресурсы уже поджимают. Ради этого вполне можно пожертвовать чем-то из запланированного, если основные задачи будут решены.

Agile не исчерпывается четырьмя ценностями [1]. В манифесте есть также 12 принципов, которые уточняют и дополняют их. Их можно свести к следующему:

Agile, таким образом, — это система ценностей или даже философия ведения бизнеса. Она помогает сосредоточиться на главном, избавиться от ненужных формальностей и создавать рабочий продукт быстрее и эффективнее. Чтобы воплотить эти ценности на практике, используют конкретные методы. Согласно исследованию Agile в России [2], самые популярные из них — Scrum и Kanban.

Что такое Scrum и Kanban

Scrum, или «подход структуры» — метод на основе Agile, при котором работа над проектами разбивается на спринты — короткие, одинаковые по времени итерации. Команда тоже небольшая — до десяти человек. В нее входят разработчики, product owner (владелец продукта) и scrum-мастер. Product owner — куратор группы, который следит за тем, чтобы конечный продукт отвечал его целям и задачам. Scrum-мастер — человек, который отвечает за правильное применение scrum-метода: организует встречи и обмен сообщениями между всеми участниками. В процессе работы все участники ежедневно обсуждают каждое решение, планы и приоритеты, а также распределяют задачи.

Kanban, или «подход баланса» — метод, который нацелен на повышение качества сервиса: когда все усилия направлены на то, чтобы сделать продукт лучше и удобнее для пользователей, с помощью равномерного распределения задач между всеми участниками. Здесь команда представляет собой единой целое, без кураторов и неформальных лидеров. Процесс делится не на спринты, а на стадии проекта: планирование, разработка, тестирование, запуск. Главный показатель эффективности — максимально быстрое завершение каждого из этапов, без простоев и переработок. Если они все же возникают, команда совместно решает, как оптимизировать процесс.

В отличие от scrum, kanban:

В kanban принято визуализировать все детали процесса. Обычно это доска со стикерами, надписями или task-менеджер вроде Trello, где указаны все задачи, этапы и их статус. Часто задачи помечают разными цветами, чтобы обозначить, к какому этапу они относятся или на какой стадии исполнения находятся. Это помогает каждому участнику проекта видеть всю картину целиком, вовремя замечая, если что-то провисает или кому-то нужна помощь.

Пример доски Trello, созданной по принципам agile.

Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть фото Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть картинку Что такое agile методология и где она применяется. Картинка про Что такое agile методология и где она применяется. Фото Что такое agile методология и где она применяется

Если вы только подступаетесь к философии Agile и хотите попробовать отдельные элементы, проще начать с kanban. Небольшим стартапам и командам, которые только планируют запуск проекта, подойдет scrum.

В каких компаниях используют Agile

Когда Agile только появился, его использовали, в основном, разработчики ПО, игр и интерфейсов. Среди них — Google, Netflix, Microsoft, Spotify, Ericsson, Dell, Adobe, Accenture, WordPress, Riot Games, CH Robinson, Magna International, Scrum Alliance, Intronis.

Теперь же сфера применения расширилась: Agile используют, например, Saab для производства новых истребителей, General Electric и John Deere — ведущий американский производитель сельхозтехники.

Существует ли Agile в России

В Россию Agile пришел на несколько лет позже, но уже сегодня его активно используют в ИТ-секторе, ретейле, банках, онлайн-сервисах, промышленных предприятиях. Среди них — ПО-разработчик First Line Software, гипермаркет электроники «М.Видео», служба доставки Dostаевский, онлайн-кинотеатр ivi, бренд одежды 12 Storeez, металлургический концерн НМЛК.

ScrumTrek проводит ежегодное исследование Agile в России. В прошлом году в нем приняло участие более 1 тыс. компаний из 80 городов. Вот главные цифры за 2020 год [3]:

Нужен ли вашей команде Agile

Сегодня принципы Agile распространяются во многих сферах, хотя на первом месте по-прежнему остается ИТ-разработка. Однако гибкие подходы применимы далеко не везде. Эффективнее всего они работают там, где:

Другими словами, Agile идеален для инновационных стартапов, но мало подходит корпорациям с отлаженными процессами и сложной структурой. Для таких компаний лучше работают методы с отдельными элементами Agile, которые проще масштабировать — SAFe (Scaled Agile Framework) и LeSS (Large-Scale Scrum).

Но и в ИТ-сфере Agile — далеко не единственный способ сделать процесс эффективнее. Здесь хорошо работают такие инженерные практики, как DevOps — метод работы, при котором все участники активно взаимодействуют друг с другом, а рабочие процессы взаимно интегрированы.

Чтобы протестировать новую идею, не проходя все этапы разработки, подойдут Customer Development, Design Thinking и другие продуктовые методики.

Наконец, есть более широкий подход, который включает в себя agile-методики — Business Agility («гибкость в бизнесе»). Он распространился позже — два-три года назад — и включает не только ускорение разработки и выпуска продукта, но и быструю реакцию на внешние изменения, гибкое целеполагание и распределение ресурсов.

Источник

Методология Agile в двух словах

Agile также является типом современного SDLC. В этой статье вы познакомитесь с базовой концепцией методологии Agile, ее принципами и философией, различными приемами и способами их использования на работе. Сфера применения Agile не ограничена разработчиками программного обеспечения, но и распространяется на технических руководителей, инженеров, менеджеров по продуктам, тестировщиков и всех, кто связан с разработкой программного обеспечения. Agile процесс является гибким, быстрым и способствует непрерывной разработке и улучшению качества продукта.

Потребность в гибкой методологии

Прежде чем вы адаптируетесь к Agile процессу, вы должны сначала признать, что у устаревшего способа разработки программного обеспечения «Waterfall» было много пробелов, которые нужно заполнить. Последовательность «Планировать, Проектировать, Выполнять, Проверять, Выкладывать» может работать для создания мобильных приложений или инфраструктурных проектов, но не для создания Программных приложений. В динамичной бизнес-среде, где затраты и конкуренция ведут к изменениям, методология Agile успешно смогла найти тонкий баланс между ожиданиями и исполнением.

Что такое Agile методология?

Успех гибкого процесса зависит от команды и каждого участника, который будет работать напрямую с клиентом, чтобы понять реальную картину и предложить решения. Ниже приведены важные факторы методологии Agile.

Короткие итерации

Унаследованные процессы разработки программного обеспечения, такие как Waterfall, имели такие фазы, как сбор требований, планирование, проектирование, кодирование, тестирование и выпуск.

Методология Agile, напротив направлена на предоставление всего выпуска в виде приращений за пару недель и полностью функциональной версии за несколько месяцев.

Коммуникация, общение внутри команды

В Agile, команды ежедневно встречаются, обмениваются информацией, обсуждают препятствия на каждом этапе проекта. Такое сотрудничество и обмен идеями гарантируют, что релиз останется на ходу, даже если требования немного изменится.

Обратная связь

Так как команда предоставляет функциональность небольшими порциями, они получают быструю обратную связь от Dev, QA, PO и клиентов. Именно так методология Agile помогает регулярно отслеживать ход цикла разработки.

Доверие

В Agile команде, каждый участник самоорганизуется. Процесс, поддерживаемый руководством, дает им возможность понять цели и определить их соответствующие пути для достижения успеха.

Согласование

Сроки разработки гибкого программного обеспечения

Индустрия программного обеспечения пережила небольшой кризис в начале 1990-х годов. Некоторые назвали это «кризисом разработки приложений», а некоторые назвали его «задержкой доставки приложений». Проблема заключалась в неспособности удовлетворить потребности клиентов. Кроме того, процессы в то время занимали много времени. Они использовали подход, основанный на временной шкале, когда процесс разработки был последовательным, и клиентам приходилось ждать до самого последнего шага. Чем больше время доставки, тем больше у клиентов шансов изменить свои потребности. Таким образом, к тому времени, когда заявка была готова, первоначальные требования утратили бы актуальность.

Следовательно, профессиональные лидеры индустрии программного обеспечения должны были придумать новый подход к решению вышеуказанных проблем. В 2001 году некоторые из этих лидеров встретились в Юте и составили концепцию идеи Agile. Все они были синхронизированы, чтобы материализовать этот процесс и признали его на отраслевом уровне. Они также разработали основные гибкие принципы и назвали документ Agile манифестом.

Что такое Agile манифест?

Он включает в себя четыре основополагающие ценности и двенадцать принципов. У каждого есть цель, чтобы помочь исследовать лучшие способы разработки программного обеспечения.

Agile манифест подразумевает четкую и измеримую структуру и поощряет итеративную разработку, совместную работу и принятие изменений.

Вы можете прочитать о ценностях и принципах Agile манифеста ниже:

Люди, следующие методологии Agile, должны соответствовать этим ценностям и принципам. Agile манифест дает общее понимание о методах жизненного цикла гибкой разработки.

Agile Управление проектами

Он использует шесть основных «результатов» для мониторинга прогресса и выпуска продукта.

Видение продукта

Резюме, которое определяет цели продукта.

Дорожная карта продукта

Общий обзор требований к реализации.

Backlog продукта

Полный список возможностей, которые будут добавлены в проект.

План выпуска

Графический документ, показывающий ход релиза.

Backlog cпринта

Список пользовательских историй, выбранных в последнем спринте.

Инкремент

Рабочий продукт с функциями, реализованными в текущем цикле спринта.

Существует множество платформ для управления Agile-проектами, которые вы можете выбрать и начать разработку продукта. Каждый из них имеет уникальный набор функций и терминологию. Но все они следуют одним и тем же принципам и практикам.

Подводя итоги

Источник

Agile-методология в России: 4-х летний опыт управленца

Однажды на российский завод по сбору автомобилей знаменитой корпорации Тойота приехал топ-менеджер.

Его задачей было научить руководящий состав основам бережливого производства, созданию эффективной команды и, конечно же, правильной сборке современных, крутых автомобилей.

В основе всего лежала agile методология. Но то, что он увидел на совещании, повергло его в шок…

Планерка происходила следующим образом. Генеральный директор слушал доклад руководителей департаментов и делал себе пометки. Когда дело дошло до обсуждения планов будущего развития и устранения проблем, директор предложил начальникам департаментов высказать свои идеи.

Начался гул, обсуждения, препирательства. Руководитель по маркетингу начал спорить с руководителем по продажам.

Так прошло минут 15. И тут директор с криком “Демократия кончилась, теперь снова диктатура!” начал раздавать распоряжения, который подчиненные стали усердно записывать в свои ежедневники.

Гость из Японии от увиденного смог вымолвить всего одну фразу: “Но это же не agile управление проектами. Ведь у нас на заводе любой рабочий может остановить конвейер во время работы и внести свои корректировки в его работу. Я уж не говорю про идеи на планерках…”.

На что генеральный ответил: “Да, это не принципы аджайл! В России такие гибкие методы не работают!”.

Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть фото Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть картинку Что такое agile методология и где она применяется. Картинка про Что такое agile методология и где она применяется. Фото Что такое agile методология и где она применяется Ну не работают они…

Скорей всего, у Вас тоже в голове сейчас крутится вопрос: “Что же это за загадочная такая фраза?”.

Вот и разберемся в этой статье, насколько принципы аджайл управления применимы к России, к малому бизнесу, и как они помогут Вам увеличить продажи.

зарождение метода

Знаете, как раньше разрабатывался любой программный продукт? Целиком. Конечно и сейчас так создают, но не продвинутые компании.

То есть ранее была определенная структура, пройдя которую на свет получался итоговый программный продукт. Выглядела она следующим образом:

Однако в этих 6-ти шагах существовали значительные пробелы. Все трудности возникали из-за жесткой последовательности данной структуры и невозможности внедрения новых идей на каком-либо из этапов.

В результате при создании дизайна или программировании, новые идеи просто приходилось игнорировать. Иначе пришлось бы переделывать все техническое задание заново, что существенно увеличивало сроки работы, либо значительно повышало стоимость процесса.

Тогда программисты задумались и стали менять подход к работе: начали проводить мини-тестирования для получения обратной связи на каждом этапе, чтобы внести правки сразу, даже в еще неготовый продукт.

А также стали запрашивать обратную связь от заказчика еще до сдачи ему финального продукта.

В итоге качество продуктов стало гораздо лучше, заказчики оставались довольны, а программисты стали укладываться раньше сроков. Такой подход к работе стал называться “гибким” за то, что на любом этапе работ в создание продукта можно было внести изменения для получения идеального решения.

Чтобы привести все подходы по управлению проектами (а к тому моменту их накопилось уже более десятка) к единому знаменателю, вся команда основателей (17 человек), которые разработали и внедрили различные “гибкие методы”, собрались вместе.

Они выяснили, что хоть и по-разному видят сам процесс разработки продуктов, но идея того, что он должен быть гибким, проглядывалась у всех.

Именно это собрание в горной деревушке Сноубёрд в феврале 2001 года и считается зарождением методологии agile (кто-то даже называет это философией).

Поскольку в большинстве своем эти люди были программисты, то результатом собрания был выпуск “Манифеста гибкой методологии разработки программного обеспечения” (по английски Agile Manifesto) и принципов Аджайла.

В связи с тем, что у программистов с применением данной философии и принципов начали появляться весьма отличные результаты, многие организации стали переходить на применение этих подходов.

Кстати. Хотите увеличить продажи вдвое и повысить эффективность бизнеса? Тогда скорее внедряйте CRM! Рекомендую Битрикс 24 и Мегаплан. Потом спасибо скажете.

сущность agile методологии

Как и любая философия, agile методология имеет свои ценности. Не все, в условиях реалии, с ними согласятся, но если бы Вы создавали компанию мечты, то она точно придерживалась бы такой философии:

Принципы, упоминающиеся в манифесте Agile. Просто прочтите, поймёте чуть дальше.

“Что за чушь я только что прочитал? Ни слова не понял!”. Думаю, у Вас такие сейчас мысли.

Скажу честно, что такое Agile как методология (а также что написано в манифесте), я сам понял далеко не сразу. Книги и статьи давали поверхностное описание, пока я не увидел всё это на практике.

Поэтому я сэкономлю Вам огромное количество времени и расскажу коротко и по делу.

Agile – это название методологии, в которой крупный проект разделяется на несколько мелких частей, каждой из которых присваивается свой срок завершения.

Данный подход очень сильно напоминает мне декомпозицию, за исключением одного. В декомпозиции не учитывается вовлеченность всей команды.

пример

Чтобы Вам было проще всё понять, на примере хлебозавода я покажу разницу.

Для этого я сначала расскажу о заводе, у которого нет методологии, а потом о заводе, который внедрил этот метод управления. Переходим к примеру.

Обычный хлебзавод в России

Генеральный директор дает задание технологу разработать новый вид хлеба. В лучшем случае, технолог пойдет в отдел маркетинга, чтобы они провели исследования.

Но, как правило, такие идеи возникают не от желания потребителей, основанных на маркетинговых исследованиях, а на желании самого директора. После исследований технолог разработает хлеб на свой вкус и приносит его директору.

Он пробует новый продукт и решает – наградить технолога словами “Молодец. Держи бублик” или сказать “Нет. Переделывай”.

После утверждения пекарям выдают технологические карты для запуска продукта в производство. Далее продавцам для реализации – испеченный хлеб.

Это обычный подход в России. Работники просто получают указания, а оценку производит один (иногда несколько) человек.

Agile-хлебзавод в России

Генеральному директору приходит идея разработать новый сорт хлеба. И вот здесь начинаются чудеса.

К созданию продукта привлекут не только технолога и маркетинг, но и продавцов, логистов, поваров/кондитеров и … даже реальных покупателей.

В данной команде будет полностью отсутствовать иерархия (кроме генерального директора), и результатом работы будет не награждение конкретного сотрудника, а получение нового сорта хлеба, который будет раскупаться покупателями.

Причём, в течение всего процесса все сотрудники оценивают результат и выдают обратную связь для его улучшения.

ВНЕДРЯТЬ ИЛИ нет

Если говорить кратко, то главный плюс в том, что такой подход помогает компании быстро перестроиться и создать конкурентный продукт, который нужен и нравится покупателям.

В результате это хорошо скажется на продажах, сэкономит массу времени и отведёт от ошибок.

Однако, при прочтении первой половины статьи можно сделать вывод, что agile методология подходит только для айти-компаний. Но это в корне не верно. В России эту методологию активно использует:

И если с “Альфа-банком” все понятно, это большая компания, у них есть ресурсы и люди для внедрения инноваций в свою систему.

То с “Додо пицца” и “Кнопка” всё намного интереснее, ведь компании небольшие. И, по моему мнению, одним из факторов их успеха стал этот подход.

В результате внедрения аgile, Вы можете получить массу плюсов (о минусах позже), которые помогут Вам стать компанией-лидером на рынке. И вот одни из этих привилегий:

Внутренняя работа

Единственный вопрос, на который я долго искал ответ: как же тогда происходит работа в agile-компании?

Понятно, что каждый сотрудник работает на результат, внося свои предложения. Но как это все выглядит изнутри? По книжкам этого не понять.

Вернемся к нашему любимому хлебозаводу. И к их старой задаче – выпустить новый сорт хлеба. Для реализации задачи у них была следующая последовательность:

Эти этапы могут продолжается снова и снова, пока не получается совершенный сорт хлеба, которым будут довольны все: маркетологи, повара, логисты, технологи, продавцы, покупатели и, конечно, сам директор завода.

Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть фото Что такое agile методология и где она применяется. Смотреть картинку Что такое agile методология и где она применяется. Картинка про Что такое agile методология и где она применяется. Фото Что такое agile методология и где она применяется Да, теперь все отлично

задайте себе 5 вопросов

Предполагаю, что после прочтения статьи у Вас появилось желание (особенно если Вы занимаетесь производством) внедрить гибкие методологии управления проектами в свой бизнес.

И Вы думаете, что agile это то, что Вам так нужно. Ведь так можно создать что-то новое, поистине инновационный продукт.

Тогда сразу предупрежу Вас и отвечу на несколько вопросов, которые у Вас есть. Это топ-5 вопросов, которые задают себе все собственники, когда видят эту методологию.

1. Подходит малому бизнесу? Если Вы не выпускаете постоянно новые продукты или не реализуете постоянно новые проекты, а работаете на “старом”, то с большей долей вероятности НЕТ.

2. Легко ли внедрить? Отвечу вопросом на вопрос: А легко выучить иностранный язык? Философию нельзя быстро внедрить в компанию. Ее нужно внедрять пошагово и в течение довольно долгого времени.

3. Бизнес процессы в компании изменятся? Да, полностью и кардинально. Изменятся отделы и люди в них, планерки поменяют свой привычный характер, должностные обязанности станут совершенно другими.

4. Как станут работать люди? Совершенно по-другому. Если они раньше работали только над одной задачей, то теперь им придется работать и принимать участие в целом процессе, вплоть до нескольких проектов. А это означает исключительно работу в команде и более широкий кругозор.

5. Кто должен быть начальником? Прозвучит непривычно, но в agile-компаниях нет начальников. Это кураторы-помощники, которые организовывают людей в совместные команды для более эффективной работы.

Не ответил на Ваш вопрос?! На этот случай есть внизу комментарии, напишите его там, и я совершенно бесплатно дам Вам рекомендацию. Нам важно, чтобы Вы были на 100% довольны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *