Что спросить у учителя английского

5 острых вопросов учителям английского языка от родителей

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского

Учителя из государственной и частной школ ответили на вопросы, волнующие родителей, чьи дети учат английский язык. Ирина Лопаткина – преподаватель общеобразовательной школы № 23 со стажем более 25 лет, Лилия Ефремова – преподаватель в частной школе английского языка, стаж 8 лет.

1. Почему ребёнок изучает в школе язык на протяжении 8-11 лет, но говорить с иностранцами не может?

Ирина Лопаткина:

– На уроках мы вынуждены уделять много времени грамматике, аудированию, произношению, и на речевую практику остаётся очень мало времени.

Лилия Ефремова:
– Урок длится всего 45 минут, и преподаватель в общеобразовательной школе не успевает вместить в урок устную практику. Из-за этого дети и взрослые стесняются начать разговор с иностранцами. В частных школах речевой практике уделяется гораздо больше времени, поэтому и психологических барьеров меньше.

2. Почему родителям приходится нанимать репетитора после изучения предмета в школе?

Ирина Лопаткина:

– Чаще всего репетитора нанимают, если родители хотят, чтобы ребенок знал больше, чем даёт школьная программа. Даже если ребёнок болел и пропустил занятия, учитель в школе объясняет ему материал в дополнительные часы. Если ребёнок на уроках слушает внимательно, то репетитор не требуется.

Лиля Ефремова:

– Репетитора нанимают в том случае, если ребёнок не понял что-либо на уроке или пропустил какой-то материал из-за болезни или других обстоятельств.

3. Китайский язык вытесняет многие языки в связи с распространением культуры, а также товаров и услуг из Китая. Возможно ли, что скоро дети в школах будут изучать не английский, а китайский язык?

Ирина Лопаткина:

– Изучение нескольких языков вполне возможно и даже поощряется в школьной системе. Если китайский язык появится в российской системе школьного образования, это будет большим плюсом.

Лилия Ефремова:

– Такой вариант развития событий возможен. Только думаю, что дети будут
изучать два языка, и английский из школы никуда не денется.

4. Мир не стоит на месте, а меняется ли система образования? Как развитие сферы цифровых технологий влияет на подход к обучению?

Ирина Лопаткина:

– Технологии сегодня – большая помощь. Теперь в школах есть интерактивные доски, электронные помощники, которые способствуют получению новых знаний. А вот смартфоны на уроке, к сожалению, оказывают плохую службу. Ребенок, вместо того чтобы выучить предмет, находит информацию в интернете и списывает все оттуда. Это мешает обучению.

Лилия Ефремова:
– Цифровые технологии делают обучение интереснее и увлекательнее. Появились обучающие сайты с играми и презентациями, аудио- и видеоуроки. Что касается смартфонов, которые прочно вошли в жизнь, то в нашу школу дети приходят сами, чтобы изучать языки, поэтому проблемы с сотовыми телефонами возникают редко. Но, да, они отвлекают не только учеников, но и учителей.

5. Часто бывает так, что после каникул ребёнок приходит в школу и ничего не помнит. Почему это происходит? Как не забыть выученное за лето?

Ирина Лопаткина:
– Школьная программа рассчитана на то, что ребёнок может забыть материал за лето. Именно поэтому в начале года идёт повторение пройденного материала. Более того, в конце каждого учебного года детям даётся задание: прочитать определённый список книг, повторить таблицу умножения, к примеру.

Лилия Ефремова:
– Чтобы не забывать материал, нужно его повторять. 15-20 минут в день стоит посвятить повторению школьной программы, но только 15-20, не больше, чтобы не загружать детей на каникулах. Каникулы должны оставаться каникулами.

Источник

Лучшие советы по собеседованию для преподавателей

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского

Сегодняшняя статья посвящена тем преподавателям, которым вскоре предстоит пройти собеседование. И не важно, являетесь ли вы молодым специалистом или просто чересчур сильно переживаете.

Мы понимаем, что вы хотите знать, какие вопросы и ответы для учителей актуальны в современном мире образования. Эти советы по собеседованию предназначены для того, чтобы вы смогли показать себя с самой лучшей стороны.

Имейте собственную философию обучения

Администраторы хотят нанимать учителей, которые имеют свои собственные мысли и мнение по основным академическим темам. Как вы думаете, как именно стоит провести день студента? Как вы будете справляться с неуспеваемостью своих учеников? Это важные темы, которые каждый учитель должен обдумать и обсудить так, чтобы это привело к эффективным результатам в классе.

Следите за своим внешним видом и языком тела

Мы знаем, что учителя могут быть такими же неподготовленными, рассеянными, и с беспорядочным внешним видом, как и все мы, но, пожалуйста, не во время собеседования. В двух словах, просто постарайтесь быть спокойными и представительными, сохраняя при этом свой профессионализм. И не забудьте про внешний вид, который должен соответствовать.

Сейчас не время стесняться. Убедитесь, что ваше резюме было просмотрено профессионалом, который работает в сфере образования. Не забудьте включить в своё резюме все имеющиеся достижения, степени, награды и сертификаты, а также поделиться этой важной информацией во время интервью. В портфолио преподавателя вы также можете включить свою «учебную философию» и примерные планы уроков. Работодатели хотят знать, что вы можете составить план урока и учебный план для студентов.

Будьте готовы поговорить о себе

Неизбежный вопрос «Итак, расскажите нам о себе» может стать отличной возможностью доказать, что вы можете отлично вписаться в коллектив, и что ваше желание учить отражается в вашей личной жизни. Этот вопрос настолько прост, что его легко не заметить. Вы должны быть настолько честными, насколько это возможно, но не забывайте придерживаться тех тем, которые все же имеют отношение к преподаванию. Вы должны показать, что являетесь тем самым преподавателем, которого они хотят нанять.

Будьте готовы к сложным вопросам

К примеру: «Какие методы разрешения конфликтов вы считаете уместными для применения в классе?» Каждый учитель должен быть в состоянии ответить на подобный вопрос с уверенностью. В конце концов, если вы не можете управлять своими студентами, как вы можете их учить?

Все, что вам нужно сделать, это подготовить вспомогательные материалы и рассказать о своей страсти к преподаванию потенциальным работодателям. Даже если у вас недостаточно опыта и вы немного нервничаете, помните, что вы всего лишь человек и имеете право на ошибку.

Подготовьте несколько вопросов

Обычно собеседование заканчивается тем, что у вас есть возможность задать вопросы вашему потенциальному работодателю. Не упустите этот шанс, чтобы доказать, что вы действительно заинтересованы в этой должности. Кроме того, из-за отсутствия вопросов вы сможете показаться незаинтересованными и отчужденными.

Источник

6 вещей, которые надо помнить при работе с репетитором по английскому

Приемы, которые помогут выучить язык быстрее и эффективнее

Но уроки с преподавателем — не волшебная пилюля. Даже с таким, у которого множество положительных отзывов и престижных сертификатов. Это лишь один из инструментов обучения, которым надо уметь пользоваться, чтобы получить максимальную пользу.

Я преподаю английский 15 лет, нанимала и тестировала специалистов для собственной языковой школы. Кроме того, я фанат изучения иностранных языков, поэтому десятки раз подбирала для себя репетиторов.

За это время я выработала принципы для поиска и оценки преподавателей. Расскажу на примере английского, но большинство приемов и принципов относятся к изучению любых иностранных языков.

Подбирайте преподавателя под конкретные задачи

Самый хороший преподаватель бесполезен, если его методы или навыки не совпадают с вашими целями. Поэтому, перед тем как начать искать репетитора, определите, чего вы хотите — чем точнее, тем лучше.

«Выучить английский», на мой взгляд, слишком абстрактная цель. Очень часто у людей, с которыми я работаю, есть желание таким образом закрыть гештальт и поставить галочку, но это не к преподавателю.

Для конструктивной работы сузьте запрос, решив, для чего вам нужен язык. Например:

Даже эти примеры охватывают много разных аспектов, можно сузить сильнее. Определение конкретной цели поможет и вам, и преподавателю. Скажем, подготовка к международному экзамену обычно заточена под формат этого экзамена, репетитор по TOEFL не подготовит к IELTS, и наоборот.

А то же аудирование можно подтянуть и самостоятельно с помощью «Ютуба» или подкастов — и вообще не тратиться на репетитора.

Оценивайте знания преподавателя

Всегда стоит начинать знакомство с преподавателем с пробного урока. Он может быть платным, бесплатным или укороченным — в зависимости от преподавателя и конкретной платформы. Стоит только предупредить, что вы отбираете преподавателей и дадите окончательный ответ после того, как познакомитесь со всеми кандидатами. Не бойтесь отказывать: преподавателей европейских языков и английского в частности действительно много.

Оценить преподавателя, особенно если почти не знаешь язык, непросто. Но есть несколько факторов.

Международные сертификаты и отзывы. Как правило, они есть у большинства хороших специалистов — чем свежее, тем лучше.

Сертификаты — не только стандартные IELTS или TOEFL, но и специальные преподавательские дипломы вроде Delta и Celta. Ориентируйтесь на уровень Advanced или Proficiency (С1 или C2), ниже B2 опускаться не стоит. Зачастую большие языковые центры нанимают людей, которые знают английский едва ли выше среднего, и бросают их на базовые группы.

Вместе с тем не зацикливайтесь на сертификатах — почитайте отзывы учеников или блог преподавателя, если он есть. Когда не надо готовиться к конкретному международному экзамену, вполне подойдет преподаватель и без сертификатов, но с опытом.

Способность объяснять. Хорошее владение языком не гарантирует, что преподаватель сумеет передать знания. Это касается и носителей: они хоть и говорят на языке с рождения, не всегда знают правила и не могут доступно их разъяснить.

Хорошее объяснение ни с чем не спутать: оно выстраивает ясную картину. У меня в запасе два варианта:

Когда я тестировала сотрудников в свою языковую школу, то, как правило, просила рассказать о Present Perfect или условных предложениях. По моему опыту, понимание этих тем дается русскоязычным студентам с неизменным трудом.

Обе темы — основы основ и одновременно большая проблема для многих обучающихся. Любой опытный педагог объяснял их сотню раз, и то, как он будет работать с темами, — это срез его опыта, тактик, методик и подачи.

Симпатия и личный контакт. Не краеугольный камень, но они помогают сделать обучение эффективнее. Далеко не все зависит от учителя, ведь процесс обоюдный. Напротив, большая часть ответственности лежит именно на ученике. Важно, чтобы наставник вдохновлял примером, увлеченностью, специально подобранными заданиями, а работа приносила приятные эмоции. Даже если педагога рекомендовали надежные люди, доверьтесь собственным ощущениям: если вам некомфортно, не мучайтесь.

Как победить выгорание

Помните, что преподаватель может что-то не знать

Это нормально. Преподаватель-носитель часто не знает правил, по которым надо говорить так, а не иначе, а неноситель бывает плохо знаком с актуальным словоупотреблением, фразеологизмами. Хороший педагог всегда признается в ошибке и объяснит, как ее избежать. А если чего-то не знает, уточнит к следующему занятию и, возможно, расскажет что-то сверху.

Словом, хороший преподаватель постоянно совершенствуется. В университетах, например, весь преподавательский состав проводят через обязательные повышения квалификации. Хороший преподаватель то изучает авиационный английский, то постигает основы современного Received Pronunciation, знает, где и как прокачать язык, потому что сам его прокачивает. Это значит, что педагог работает по актуальным материалам и не будет требовать, чтобы вы употребляли shall для первого лица в будущем времени, потому что в учебнике столетней давности это отмечено как норма.

Договаривайтесь о домашнем задании

Лучше сразу: будет ли оно и сколько, ведь объем влияет на учебный план. Более того, если вы наняли педагога, который верит в ценность самостоятельной работы, а вы ей заниматься не хотите, вы не сработаетесь.

Конечно, можно обойтись без домашки и самостоятельной работы, увеличив частоту встреч и время обучения с репетитором, но это не бесплатно.

Знайте, за что платите

Коротко: хорошие преподаватели стоят дорого. Если бюджет не позволяет, не обязательно заниматься с носителем или русскоязычным профессионалом. Для базового уровня можно найти преподавателя подешевле и менять учителей от уровня к уровню.

Найти такого специалиста можно на сайтах вроде «Ассоциации репетиторов», «Вашего репетитора» или на «Яндекс-услугах». При запросе ориентируйтесь не на слово «методист», а на опыт и место работы кандидата. На «Вашем репетиторе» занятие педагога, умеющего составить план, стоит 1500—2500 Р за 60 минут.

Это дорого, но можно сэкономить: пусть преподаватель-методист оценит ваши знания и составит план, а заниматься вы будете с другим репетитором, услуги которого дешевле, или с тем, кто не такой опытный, например со студентом лингвистического вуза. Не всем репетиторам это придется по душе, но хороший преподаватель-студент, скорее всего, от плана не откажется.

В будущем план поможет и учителю, и ученику: каждый будет знать, что работает только над актуальными задачами. Частый огрех педагогов — долгое изучение одной темы, которое ни к чему не приводит, например изучение времен. Если параллельно не брать другие темы, есть шанс застрять на одной.

Если вы позанимались уже с несколькими специалистами, попробуйте присмотреться к преподавателям подороже. Возможно, придется сократить количество занятий в неделю, но лучше раз в месяц заниматься с хорошим репетитором и копить вопросы на самостоятельной работе, чем два раза в неделю тратить время и деньги на работу с кем-то не слишком компетентным.

Меняйте преподавателей при необходимости

Если вы занимаетесь больше трех месяцев, исправно выполняя задания и не теряя мотивации, а эффекта нет, смело меняйте преподавателя. За три месяца можно сделать ощутимый шаг вперед. Аналогично — если занимаетесь больше года, но по-прежнему не ощущаете языковой свободы. За год по силам дойти до более-менее свободного общения даже с нуля.

Если преподаватель вам подходит, но есть трудности — например, он смыслит в грамматике, но не работает с произношением, — уменьшите число занятий с ним и найдите второго репетитора. О таких маневрах лучше предупредить сразу обе стороны. Можно изначально заниматься с разными репетиторами разными аспектами языка: с одним погружаться в теорию, а с другим больше говорить.

По-настоящему хорошие преподаватели не засиживаются в репетиторах и уходят — кто в синхронные переводчики, кто в науку, а кто на полную ставку в университет. Если занятия с преподавателем мечты закончились, это не повод бросать язык. Можно найти двух-трех менее опытных преподавателей и параллельно искать новый идеал.

Источник

Преподаватель английского языка отвечает на вопросы

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского

Ребята с YouTube канала ЖИЗА задали несколько вопросов методисту и преподавателю английского из онлайн-школы «Инглекс» Светлане Логиновой. Из этого выпуска вы узнаете, чем акцент отличается от произношения и что такое брумми; зачем нужно учить грамматику и каким должен быть учебник английского; в чем плюсы и минусы профессии учителя и сколько он зарабатывает. Видео и ссылки – в конце статьи.

Содержание

Почему английский в школах и университетах такой скучный?

Хороший вопрос. Я тоже родом из школы и университета. Мне кажется, что в школьных группах очень много учеников, и преподаватель не может уделить должное внимание всем студентам. Каждому школьнику или студенту интересна какая-то его личная тема.

Когда мы приходим на занятия в группах, преподавателю приходится разрываться. Он должен давать что-то среднее, универсальное, то, что чаще всего дается в учебниках. У него нет возможности сделать акцент на интересах студентов.

К тому же в школе и университете отводится мало времени на развитие устной речи. Школьникам отводится роль пассивных слушателей вместо того, чтобы вовлекать их в процесс обучения.

Зачем учить английский, если я никуда не собираюсь ехать?

Если вы никуда не собираетесь ехать и считаете, что вам не нужен английский язык, то по статистике вы попадаете в 85% жителей России, которые действительно не знают английский язык.

Это печальная статистика. Потому что в Европе более 40% людей хотя бы на каком-то уровне владеют английским.

Я не могу назвать причины, почему вам не нужно учить английский. Мне кажется, он нужен всем. Это тот навык, который в любом случае пригодится в жизни.

Если говорить за границей по-русски, но просто громче, иностранцы поймут?

Это действительно интересный факт. 🙂 Когда просишь итальянцев говорить помедленнее, они думают, что ты плохо слышишь, подходят к тебе поближе и начинают говорить громче.

Если вы чего-то не понимаете, то есть несколько тактик. Вам нужно просто попросить человека перефразировать, повторить фразу как-то по-другому, либо попросить сказать медленно. Тогда есть вероятность, что человек постарается сделать так, чтобы вы его поняли.

Как научиться говорить без акцента?

Почему-то все считают акцент чем-то негативным. Нам нужно разграничивать такие понятия, как акцент и произношение.

Акцент это то, что есть у всех. Есть американский акцент, британский, австралийский. В английском существует даже китайский акцент. И нельзя сказать, что это что-то неправильное.

Мы не можем сказать, что американский акцент неправильный по сравнению с британским или наоборот. Он просто существует сам по себе. И поэтому с акцентом нужно жить.

Но это не значит, что его совсем не нужно улучшать. Если вас не понимают, то, конечно, лучше работать над своим акцентом.

А проблемы с произношением это когда вы неправильно произносите слова. Если вы заучите неверное произношение слов, носители языка просто не смогут понять, что вы им говорите. Поэтому над произношением действительно нужно работать. К тому же оно закреплено в словарях.

Типичный пример – слово clothes (одежда). Многие произносят это слово неправильно. Эта ошибка заложена в нас школьной программой.

Если вы неправильно произносите слово, вас не поймут. Если вы произносите это слово с акцентом, то это нормально. Многие иностранцы, на самом деле, очень хорошо относятся к русскому акценту и даже считают его сексуальным.

Таким образом, акцент и произношение это разные вещи. Над акцентом можно работать, улучшать его. Можно стараться говорить как ваши любимые герои сериалов. Кто-то любит Бенедикта Камбербэтча и стремится разговаривать как он, хотя это сложно.

Акцент есть. И это хорошо, что он есть. А вот над произношением нужно действительно правильно работать. Когда вы учите новое слово, нужно проверять по словарям, как оно правильно произносится.

Например, ирландцы очень акцентируют звук “r”. Хороший пример ирландского акцента показан в сериале «Острые козырьки».

«Острые козырьки» (англ. Peaky blinders) — британский криминальный драматический сериал, созданный Стивеном Найтом в 2013 году для телеканала BBC Two и повествующий о деятельности преступного клана Шелби в Бирмингеме в 1920-е годы.

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского

Кадр из сериала “Peaky Blinders”

Главные герои сериала живут в городе Бирмингеме. Они разговаривают с акцентом брумми.

Брумми (англ. Brummie, также Brummy) — неформальное прозвище жителей Бирмингема, Англия, а также акцента и диалекта английского языка, на котором они говорят.
Акцент брумми — пример регионального акцента английского языка.

Это единственный сериал, который я не смогла смотреть без субтитров, потому что я вообще не понимаю, как они произносят слова.

К примеру, они могут звук “o” заменять звуком “a”. То есть полностью другое произношение. Главную роль играет ирландец Киллиан Мерфи. Ему даже не пришлось каким-то образом переделывать свой акцент, чтобы вжиться в роль. И это действительно thick accent.

He had a really thick accent. – У него был очень сильный акцент.

Я могу откровенно об этом говорить. И я не стесняюсь того, что я не понимаю английскую речь. Просто потому что она бывает разная. В разных регионах разный английский.

Онлайн-обучение – это вообще OK?

В плане эффективности занятий нет особой разницы между обучением с преподавателем в вашем городе и онлайн-обучением один на один. Но с точки зрения удобства онлайн-обучение, конечно, выигрывает.

Во-первых, занятия по скайпу позволяют экономить время. Вам не нужно никуда ехать и тратить время на дорогу.

Для жителей Москвы это настоящая боль. Два часа занимает дорога на работу, после работы нужно еще два часа, чтобы приехать на курсы или к преподавателю домой, позаниматься английским всего лишь час и потом снова возвращаться домой. А наши студенты, которые занимаются онлайн, после урока сразу свободны и могут продолжать заниматься своими делами.

Еще одно преимущество онлайн-обучения это большой выбор преподавателей. Если вы живете каком-нибудь небольшом городе, то у вас очень ограниченный выбор. В лучшем случае, репетитора вам посоветуют знакомые. А бывает так, что просто не из кого выбрать. В моем городе, например, носителя языка просто не найти. В большинстве онлайн-школ английского достаточно много преподавателей. Одни преподаватели специализируются на разных экзаменах, другие – носители языка. Кто-то выберет репетитора с красивым голосом, кому-то важнее произношение.

Удаленное обучение сильно облегчает жизнь и преподавателю. Я работала на офлайн-курсах. Приходилось ездить из дома в центр города на занятия к студентам. Если вы занимались по современным учебникам Оксфорд или Кембридж, то вы знаете, какие они большие и тяжелые. Учебный курс для одной группы весит примерно 1,5 кг. А таких групп у меня могло быть 2–3 за вечер. Я с этими сумками ездила на курсы. На занятиях проводила часа 3 на ногах. К вечеру спина болела, как будто я вагоны разгружала, а не преподавала английский.

Что делать, если ученик тупой?

Мне, наверное, повезло, потому что в моей практике не встречались тупые студенты. У меня был такой опыт, когда студентка пришла ко мне на занятия и сказала:

– Светлана, я необучаемая. Я учила английский язык в школе, потом в университете… Мне ничего не помогло. Это мой последний шанс. Если я с Вами не смогу заговорить, то всё!

Такие люди верят в то, что они необучаемы. На самом деле, им просто не уделили достаточного внимания в школе или университете, и они не смогли развить свои навыки.

Этой студентке в школе внушили мысль, что английский язык ей никогда не покорится. Сейчас мы мало-помалу приходим к тому, что постепенно она чувствует себя более уверенной в английском, постепенно начинает говорить на языке.

«У меня нет склонности к языкам, у меня математическое мышление, я не смогу это понять» – это все отговорки. У всех есть склонность к языкам. Просто нужно найти другой подход.

Например, IT-шникам понятен язык системы. Если им представить английский в виде алгоритма (если А, то Б), то они начинают его понимать и прекрасно осваивают грамматику.

К каждому ученику нужно найти подход, который сработает именно с ним. Кому-то нужно делать упор на разговорную практику, чтобы он заговорил. Кому-то нужно все четко по полочкам раскладывать, рисовать таблицы и графики.

Нет необучаемых людей. Есть те, которые просто не вкладывают время и энергию в свое обучение.

За сколько можно полностью выучить английский язык?

Это, наверно, самый популярный вопрос, который задают преподавателю. Особенно на первом вводном занятии в нашей школе. Студент приходит и спрашивает: когда я выучу английский язык?

Мы как преподаватели не очень любим формулировку выучить английский язык. Потому что язык это не стихотворение, которое можно выучить от начала и до конца. Нужно поставить себе конкретную цель – для чего тебе нужно выучить английский язык.

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского

Цели могут быть разные. Кому-то нужно пройти собеседование на английском языке. Кто-то хочет смотреть фильмы и сериалы на английском. А кто-то – сдать международный экзамен. И для всех этих людей можно установить определенный уровень знания языка, который соответствует их целям.

Если вам нужен язык для путешествия за границу и у вас есть только 3 месяца, то вам достаточно будет уровня Pre-Intermediate, чтобы просто суметь общаться в аэропорту и отеле. Условно говоря, это уровень ниже среднего.

Чтобы пройти собеседование на английском языке (interview) или свободно чувствовать себя за границей, вам уже потребуется уровень Intermediate – средний уровень.

Если вы хотите сдать международный экзамен, то здесь вам придется показать более серьезный уровень – Upper-Intermediate и выше. Это уровень выше среднего. Он довольно часто встречается в качестве требования к сдаче экзаменов или при устройстве на работу.

Уровень языка можно определить на вводном занятии. Я знакомлюсь со студентом, общаюсь с ним на английском языке, и в ходе этого общения могу примерно определить, какой у него уровень английского. И после этого уже можно сказать, насколько его цель достижима и сколько времени займет ее достижение.

На прохождение одного уровня в среднем уходит от 6-и до 9-и месяцев.

То есть, если вы пришли ко мне с уровнем Pre-Intermediate, то вам нужно 12–18 месяцев, чтобы подняться на 2 уровня. И когда вы закончите Intermediate, вы будете довольно свободно общаться за границей. Потому что на этом уровне уже пройдена основная грамматика и вы знаете около 2500–3000 слов.

На самом деле 3000 слов, это довольно много. Это тот объем, которым мы пользуемся в нашей повседневной бытовой жизни, даже в русском языке. Конечно, когда вы поступаете в университет на узкоспециализированное направление, вы начинаете расширять свой словарный запас. Так же и в английском языке.

В принципе, когда вы преодолеете уровень Intermediate, вы можете сказать: я выучил английский язык на том уровне, чтобы общаться и чувствовать себя спокойно.

Зачем учить грамматику и тысячи времён, если это все равно никто не использует?

Приведу такой пример. Ребенок разговаривает простым языком. Если он что-то захочет, он скажет об этом самым простым, элементарным способом. Так же и студент с низким уровнем английского (Elementary) сможет каким-то образом донести свою мысль, но выглядеть это будет по-детски.

Поэтому, чтобы вы чувствовали себя комфортно и звучали естественно и уверенно вам нужна эта грамматика. Это слово только звучит страшно.

Когда я спрашиваю своих студентов на вводном занятии, в чем у них самая большая слабость в английском, они, как правило, отвечают: «У меня плохая грамматика. Я не знаю времен». У человека могут быть проблемы со всеми аспектами языка: аудированием (восприятием речи на слух), говорением, чтением и письмом, но он почему-то считает, что у него проблемы именно с грамматикой.

Просто нас запугали школе этим словом. Мы заучивали какие-то туманные грамматические формулировки, но не знали, как их применять. Поэтому грамматики бояться не стоит. Просто нужно, чтобы кто-то вам объяснил, как она реально используется.

Иногда мне пытаются доказать, что время Present Perfect вообще никто не использует в английском, а все используют Past Simple. Тогда я прибегаю к такой хитрости. Я иду в Google и в качестве примера ввожу предложение “I have done something” (в кавычках). И Гугл мне выдает несколько миллионов или миллиардов предложений. Таким образом я доказываю, что это время используется. Может быть, вы его просто его не слышали или не обращали на него внимания. На самом деле, то, что даётся в материалах учебников, это действительно применяется в жизни.

Если вы не знаете какое-то время и не используете его, это не значит, что его никто не использует.

Как не забыть то, что выучил?

Секрет успеха прост – нужно применять знания. Нет смысла учить что-то для галочки. Знания, которыми мы не пользуемся, наш мозг убирает в самый дальний ящик.

Поэтому мы должны пользоваться системой интервального повторения. Для того чтобы ты реально запомнил слово и мог его использовать в речи, ты должен каким-то образом 9 раз этим словом встретиться.

Все, запомнил слово надолго!

Таким образом, если ты будешь возвращаться к этому слову снова и снова, ты его запомнишь и сможешь применять самостоятельно.

Основная идея в том, чтобы повторять то, что ты изучил.

Голицынский – красавчик?

Лично с Голицынским я не знакома. 🙂 Учебники, изданные под редакцией Голицынского, представляют собой сборники по грамматике. Они достаточно хороши для своего времени. Ведь эти учебники более чем 30-летней давности, хотя и переиздаются.

Упражнения разбиты по темам. Например, берем тему Артикли и выполняем 20 упражнений, чтобы закрепить использование этих артиклей в речи: вписываем слова, переводим предложения и так далее.

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского

Упражнение на употребление артиклей из учебника Голицынского

С одной стороны, такой drill, как мы его называем, когда ты многократно повторяешь одно и тоже действие, полезен. Это как в армии. Если солдат 20–30 раз разобрал и собрал автомат, потом он может это сделать с закрытыми глазами. Так же и с упражнениями Голицынского. Если ты многократно употребил артикль в определенном контексте, то ты запоминаешь, как его использовать.

Но Голицынский не может быть основным учебником. Нельзя изучать английский язык только по Голицынскому. Потому что основной учебник, которым ты пользуешься, должен развивать не только грамматику, но и все остальные аспекты языка. Это и произношение, и словарный запас. А также основные навыки: говорение, аудирование, чтение и письмо.

Поэтому основывать свое обучение только на Голицынском я бы не рекомендовала. Это также относится и к учебникам Израилевич и Качаловой (Практическая грамматика английского языка) и многим другим. Это просто сборники упражнений.

Я не понимаю, зачем людей насиловали и заставляли делать все эти упражнения. Современные учебники реально классные. Когда открываешь учебник от National Geographic, просто дух захватывает.

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского

Учебники английского от National Geographic

В учебниках приведены истории путешествий, дополненные невероятно красивыми фотографиями. Текст сам по себе очень увлекательный. Твой мозг активизируется и хочет это все познавать. И потом уже на основе этого интересного материала вам предлагается выполнить различные упражнения, изучить новые слова. И это действительно работает!

Где учиться на учителя иностранного языка?

Естественно, существуют университеты. Я сама закончила университет иностранных языков, филологический факультет, специальность английский язык и зарубежная литература. Я училась 5 лет в этом университете.

Но сейчас тенденция меняется, и появляется много преподавателей, у которых нет классического высшего образования. У людей есть возможность где-то очень хорошо выучить английский язык, у них высокий уровень (Advanced или Proficiency), и они хотят этот английский потом применять, работая со студентами.

Но для того, чтобы стать преподавателем, помимо отличного знания английского языка должно быть понимание методики преподавания иностранных языков. Это как раз то, чему учат в университете. Поэтому сейчас существуют различные курсы. Одной из наиболее распространенных квалификаций для преподавателей является Cambridge CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults).

На таких курсах начинающих преподавателей учат, как работать в группах, как обучать студентов. То есть дают методику преподавания иностранного языка. Поэтому часто можно встретить людей, у которых нет классического образования, но при этом они имеют международные сертификаты, которые подтверждают их квалификацию.

Сколько может зарабатывать учитель английского языка?

Если сравнивать Москву и регионы, то разброс по зарплате будет колоссальный. В Москве даже учителя в общеобразовательной школе зарабатывают 80 – 90 тысяч рублей в месяц.

В регионах можно ориентироваться на 20 000 рублей. Это при том, что у тебя максимальная ставка, классное руководство и еще какие-то дополнительные плюшки.

В частном образовании, когда преподаватель работает один на один со студентами или в онлайн-школе, можно зарабатывать 30 – 40 т.р. в месяц при полной нагрузке.

Какой карьерный рост у учителя английского языка?

Учитель английского языка может стать методистом. Это человек, который помогает другим преподавателям работать со студентами. Другими словами, методист учит других учителей: молодых, начинающих, у которых мало опыта. Например, в онлайн-сфере, как в нашем случае.

Другое направление развития карьеры – начать работать на себя. Когда вы поработали со студентами и поняли всю кухню изнутри, вы можете попробовать открыть свои курсы английского.

Работая в школе, можно дорасти до завуча или директора. В ВУЗе – до старшего преподавателя, заведующего кафедрой или даже декана.

Заведующий кафедрой — руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессор, доктор наук.

Под его руководством работают профессора, доценты, ассистенты, старшие преподаватели, ведущие, старшие и младшие научные сотрудники, аспиранты и другие сотрудники кафедры, организуется работа учебных лабораторий и кабинетов.

Как найти своего учителя?

У нас очень интересный опыт по подбору студентов и преподавателей. Чаще всего студенты сами выбирают к кому идти на занятия. Они смотрят карточку преподавателя, его фотографию, прослушивают аудиозапись с приветствием на английском языке. Многие студенты выбирают своего преподавателя именно по этой аудиозаписи – подкупает красивый голос и разборчивая речь.

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского

Я считаю, что при выборе преподавателя нужно ориентироваться на преподавательский стаж и наличие международного сертификата. Если преподаватель развивается в своей профессии, он обязательно сдает экзамены, чтобы подтвердить свою высокую квалификацию. Таким образом вы можете оценить профессиональные качества учителя.

Но не стоит забывать и о личных качествах. Потому что со студентами я вижусь чаще, чем со своими родителями. С каждым студентом мы видимся как минимум два раза в неделю, чтобы постоянно поддерживать язык в тонусе.

Вам должно быть приятно общаться с этим человеком. Вы сможете рассказывать друг другу интересные истории из своей жизни. Это создает доверительные отношения и благоприятную атмосферу на занятиях, что способствуют лучшему запоминанию материала.

Что нравится в профессии?

Мне лично в моей профессии больше всего доставляет удовольствие видеть результат. Когда ученик, который еще вчера ничего не знал, буквально через полгода поехал за границу и смог там как-то общаться.

Потом он приезжает на занятия и рассказывает, как он позвонил на ресепшен и пожаловался, что у него не работает кондиционер. И все это на английском. Для него это большой успех – он смог сделать то, что раньше у него не получалось. И это действительно классно. Я понимаю, что процентов 30 его успеха, это моя заслуга.

Когда в Москве был чемпионат мира по футболу, кто-то из учеников подсказал дорогу иностранцу. Студентки рассказывали, как они общались с болельщиками из других стран, помогали кому-то добраться до метро.

Кто-то сдал международный экзамен. Это действительно очень большой труд, который занял у человека много времени. И вот он подтвердил свой уровень знаний английского языка. Теперь у него есть мощный инструмент, он смог качественно изменить свою жизнь. В такие моменты ты понимаешь, что все было не зря. Мы действительно хорошо поработали и получили результат. Вот это, наверно, самая большая радость в работе.

Английский язык как таковой никому не нужен, если им не пользоваться и не применять эти знания в профессии, в личной жизни или еще где-то.

Что бесит в профессии?

Самое отталкивающее в профессии преподавателя это когда приходится работать с людьми, которым это не нужно. Но с этим приходится мириться.

Редко такое бывает. Например, когда приходят немотивированные студенты. Они, вроде бы, понимают, что им нужен английский, но при этом не понимают для чего. Бывает, начальник заставляет учить язык или родители.

У меня учился школьник, которого заставляла учиться мама. На уроках он занимался чем угодно, кроме английского. В конечном итоге мне пришлось от него отказаться. Это, наверно, был единственный случай за все 10 лет, что я преподаю. Не потому, что мы не сошлись характерами или у нас возник конфликт. Просто я поняла, что он не хочет учиться.

Через 5 лет он вырастет и пожалеет, что не учил английский в 17 лет. Потому что в 25 будет немного сложнее. А может быть, ему этот английский и не нужен будет.

Закончи блиц тремя английскими словами

Мое любимое слово в английском языке – sophisticated.

sophisticated – изощренный, изысканный, утонченный

This simple and sophisticated dress will leave them speechless.
Они потеряют дар речи от этого простого и утонченного платья.

Девушка может быть изысканной, одежда. Утонченным может быть вкус у кого-то. Само слово звучит красиво и утонченно.

Самое сложное для написания слово (лично для меня) – conscientious.

conscientious – добросовестный, совестливый, честный

Mike is a very conscientious employee.
Майк очень добросовестный работник.

Где-то в середине слова идет какая-то комбинация из букв s и c, и я это слово никогда не могу написать правильно с первого раза. И не стеснюсь этого. Потому, что если я вижу, что слово выглядит странно, я могу его сразу же загуглить и посмотреть, правильно оно написано или нет.

И третье слово – learn.

Это то, что хороший преподаватель должен делать всю жизнь. Ты не можешь просто выпуститься из университета и на этом остановиться. Ты должен постоянно развиваться. Развиваться в английском языке, потому что он тоже меняется и развивается. Развиваться в методике преподавания. Сейчас столько разных технологий, сервисов и возможностей, и это все ты сможешь каким-то образом применять у себя на уроках. Learn – это слово, с которым учитель идет по жизни.

Пожалуйста, оцените статью (от 1 до 5):

Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английскогоЧто спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английскогоЧто спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английскогоЧто спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского Что спросить у учителя английского. Смотреть фото Что спросить у учителя английского. Смотреть картинку Что спросить у учителя английского. Картинка про Что спросить у учителя английского. Фото Что спросить у учителя английского
(Оценок: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *