Что способствует процветанию вида гомозиготность особей

Проверочная работа «Вид. Критерии вида. Популяция», 11 класс

Тест по теме «Вид. Критерии вида. Популяционная структура вида»

1. Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют…

А – популяцией Б – видом В – классом Г – сообщество

2. Морфологический критерий вида – это

А – его область распространения

Б – особенности процессов жизнедеятельности

В – особенности внешнего и внутреннего строения

Г – определенный набор хромосом и генов

3. Для видов, обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером. Это пример … критерия.

А – экологического Б – морфологического В – географического Г – физиологического

4. Высокая концентрация сахаров в клетках цветков пролески сибирской относится к критерию вида

А – морфологическому Б – биохимическому В – генетическому Г – экологическому

5. Структурной единицей вида является

А – подвид Б – особь В – популяция Г – организм

6. Различают…структуру популяции.

А – половую Б – возрастную В – генетическую Г – все ответы верны

А – численность популяции

Б – плотность популяции

В – экологическая пирамида

Г – структура популяции

8. Молодые особи составляют большую долю в популяциях

А – быстро растущих

Б – находящихся в стабильном состоянии

В – со сниженной численностью

9. Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют

А – одну популяцию одного вида

Б – две популяции одного вида

В – две популяции двух разных видов

Г – одну популяцию двух разных видов

10. Процветанию вида способствует

А – генетическая однородность особей

Б – медленная смена поколений

В – разный возрастной состав

Г – генетическая неоднородность особей

11*. Прочитайте текст. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

и красноватые женские шишки. Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение. Через полтора года созревают семена, с помощью которых сосна размножается.

Тест по теме «Вид. Критерии вида. Популяционная структура вида»

А – вид Б – особь В – популяция Г – класс

2. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать

А – комплекс критериев вида

Б – знания о входящих в него популяциях

В – род, к которому принадлежит вид

Г – историю развития вида

3. Пространственное размещение вида в природе – это критерий:

А – генетический Б – географический В – морфологический Г – физиологический

А – экологический Б – географический В – морфологический Г – физиологический

5. Основополагающим для вида критерием является…

А – генетический (репродуктивный)

6. Подавляющее большинство видов живых организмов состоит из отдельных…

А – популяций Б – особей В – организмов Г – сообществ

7. Число особей популяции на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает

А – численность популяции

Б – плотность популяции

В – экологическая пирамида

Г – структура популяции

8. Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, так как

А – каждый год погибает примерно одинаковое количество особей

Б – организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень

В – смертность и рождаемость примерно одинаковы

Г – это искусственно созданная популяция

9. Монголоид и европеоид – это представители

А – одной популяции одного вида

Б – двух популяций одного вида

В – двух популяций двух разных видов

Г – одной популяции двух разных видов

10. Показателем процветания популяций в экосистеме служит

А – высокая численность особей популяции

Б – связь между особями популяциями

В – связь с другими популяциями

Г – все перечисленное

11*. Прочитайте текст. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Комнатная муха – это двукрылое насекомое, её задние крылья превратились в жужжальца. Ротовой аппарат лижущего типа, муха питается полужидкой пищей. Муха откладывает яйца на гниющие органические остатки. Её личинка белого цвета, не имеет ног, питается пищевыми отходами, быстро растёт и превращается в красно-бурую куколку. Из куколки появляется взрослая муха.

Тест по теме «Вид. Критерии вида. Популяционная структура вида»

А – вид Б – особь В – популяция Г – класс

2. В природных условиях популяции не смешиваются друг с другом. Этому препятствуют…

А – географические преграды

Б – морфологические отличия

В – разные сроки размножения

Г – все ответы верны

А – экологический Б – географический В – морфологический Г – физиологический

4. Ночной образ жизни сурка обыкновенного относится к критерию вида

А – морфологическому Б – биохимическому В – генетическому Г – экологическому

5. Виды в природе существуют в форме

А – подвидов Б – особей В – популяций Г – организмов

6. Соотношение особей популяции по возрастному составу называют

А – возрастной структурой популяции

Б – физиологической плодовитостью

В – средней продолжительностью жизни особей в популяции

Г – морфологической структурой популяции

7. Популяцию характеризуют следующие свойства

А – рождаемость, смертность, плотность, численность

Б – распределение в пространстве

В – среда обитания, условия жизни

Г – стабильность, однородность

А – Динамика популяций – это процессы изменений её основных биологических показателей во времени.

Б – Каждая популяция имеет четко очерченные границы.

В – Потеря популяций определенной части особей, как правило, компенсируется за счет более интенсивного размножения.

Г – Любая популяция имеет «запас прочности», т.е. может сохраняться при некотором изменении влияния контролирующего фактора.

9. Береза и осина, обитающие в одном лесу, составляют

А – одну популяцию одного вида

Б – две популяции одного вида

В – две популяции двух разных видов

Г – одну общую популяцию двух видов

10. Основой существования вида как генетической единицы живой природы является его…

А – географическая изоляция

Б – экологическая изоляция

В – репродуктивная изоляция

11*. Прочитайте текст. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Длина тела американской норки составляет около 45 см, длина хвоста достигает 15–25 см, масса тела – 1,5 кг. Американская норка населяет почти всю Северную Америку за исключением северо-востока и крайнего юга. Она акклиматизирована во многих районах Европы и Северной Азии. На протяжении года американская норка регулярно меняет места обитания и во время кочевок иногда уходит от водоёмов.

Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть картинку Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Картинка про Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть картинку Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Картинка про Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть картинку Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Картинка про Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть картинку Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Картинка про Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей

Номер материала: ДБ-343515

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вариант 1

Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Смотреть картинку Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Картинка про Что способствует процветанию вида гомозиготность особей. Фото Что способствует процветанию вида гомозиготность особей

1. Морфологический критерий вида — это

1)его область распространения 2)особенности процессов жизнедеятельности

3)особенности внешнего и внутреннего строения 4)определенный набор хромосом и генов

2. Следствием изоляции популяций является

1)миграция особей на соседнюю территорию 2)нарушение их полового состава

3)близкородственное скрещивание 4)нарушение их возрастного состава

3. На образование новых видов в природе не влияет

1)мутационная изменчивость 2) борьба за существование

3)естественный отбор 4) модификационная изменчивость

4. При экологическом видообразовании, в отличие от географиче ского, новый вид возникает

1) в результате распадения исходного ареала 2) внутри старого ареала

3)в результате расширения исходного ареала 4 ) внутри нового ареала

5. В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит

1) размножение организмов 2) изоляция

3)мутационный процесс 4) образование новых видов

6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

7. Приспособленность растений к опылению насекомыми характе ризуется

1) образованием большого количества пыльцы

2) удлинением тычиночных нитей

3) ранневесенним цветением

4) наличием в цветках нектара, яркого венчика

8. Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека — это

1) атавизмы 3) гомологичные органы

2) рудименты 4) аналогичные органы

9. Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных жи вотных служит развитие зародыша из

1) зиготы 2) споры 3)соматической клетки 4) цисты

10. Увеличение численного состава популяции определяется

1) высокой частотой мутаций 2) разнообразием составляющих ее организмов

3)популяционными волнами 4) преобладанием рождаемости над смертностью

11. Примером межвидовой борьбы за существование служат отноше ния между

1) взрослой лягушкой и головастиком

2) бабочкой капустницей и ее гусеницей

3) дроздом певчим и дроздом рябинником

4) волками одной стаи

12. К какому виду приспособления относят яркую окраску божьих коровок?

1) Мимикрии 2) маскировке 3) покровительственной окраске 4) предупреждающей окраске

13. Палеонтологическим доказательством эволюции служит

1) отпечаток археоптерикса 2)видовое разнообразие организмов

3)приспособленность рыб к жизни на разных глубинах 4) наличие раковины у моллюсков

14. К первым земноводным возникшим на Земле, относят

1) стегоцефалов 2)латимерий 3) ихтиозавров 4) тритонов

15. Пример ароморфоза у млекопитающих —

1) теплокровность 2) гетеротрофное питание

3)аэробное дыхание 4) рефлекторная нервная деятельность

16. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в настоящее время является

1) изменение климата 2) хозяйственная деятельность человека

3)изменение рельефа 4)увеличение численности хищников

17. Какая группа организмов в истории развития Земли была «пио­нером» освоения суши?

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последова тельности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

1. Искусственный отбор, в отличие от естественного,

1) проводится человеком целенаправленно

2) осуществляется природными экологическими факторами

3) осуществляется быстро

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм

6) завершается возникновением новых видов

2. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты по-
слё окучивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

При выполнении заданий установите соответствие между со­ держанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.

3. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ КРИТЕРИЙ ВИДА

1) органы чувств — одна пара
щупалец

2) коричневый цвет раковины

3) населяет пресные водоемы

4) питается мягкими тканями
растений

5) раковина спирально
закрученная

4. Установите соответствие между характеристикой систематиче­ской группы и направлением ее эволюции.

А) биологический прогресс

Б) биологический регресс

1) многообразие видов

2) ограниченный ареал

3) небольшое число видов

4) широкие экологические
адаптации

6) уменьшение числа
популяций

5. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных.

A) двухкамерное сердце рыб

Б) развитие детеныша в матке млекопитающих

B) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся
Г) легочное дыхание у земноводных

1.В чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости?

2.Напишите основные положения теории Дарвина

1.Процветанию вида способствует

1) гомозиготность особей 2) медленная смена поколений

3)межвидовая гибридизация 4)генетическая неоднородность особей

2. Диплоидный набор хромосом используют как критерий вида

1) морфологический 3) генетический

3. Какую роль в природе играет состязание самцов за самку при размножении?

1) улучшает генофонд популяции

2) способствует развитию видовых признаков

3) сохраняет плодовитость самок

4) способствует повышению плодовитости особей

4. В процессе эволюции под действием движущих сил происходит

1) саморегуляция в экосистеме

2)колебание численности популяций

3)круговорот веществ и превращение энергии

4) формирование приспособленности организмов

5). Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они

1) проявляются в первом поколении

2) являются скрытым резервом наследственной изменчи вости

3) как правило, вредны для организма

4) затрагивают гены клеток тела, а не гамет

6. Резкое возрастание численности особей в популяции, при кото ром возникает недостаток ресурсов, приводит к

1) обострению борьбы за существование 2) пищевой специализации

3) биологическому прогрессу 4) появлению комбинативной изменчивости

7. Приспособленность организмов в процессе эволюции возникает в результате

1) географической изоляции 3) взаимодействия движущих сил эволюции

2) мутационной изменчивости 4) искусственного отбора

8. Филогенетический ряд лошади относят к доказательствам эво люции

1) эмбриологическим 3) физиологическим

2) палеонтологическим 4) генетическим

9. Вид — совокупность особей, обладающих

1) сходным набором хромосом

2) способностью образовывать пищевые связи между осо бями

3) сцособностью вступать в симбиотические отношения

4) сходным строением клеток

10. Случайное изменение частот генов в генофонде популяции

1) дрейф генов 2) модификация 3) саморегуляция 4) адаптация

11. Материалом для естественного отбора служит изменчивость

1) сезонная 2) определенная 3) мутационная 4) фенотипическая

12. Приспособленность животных к сезонным изменениям в приро де — это

1) охота акул, скатов 3) миграция перелетных птиц

2) ночная активность летучих мышей 4)движение створок раковины моллюска

13. Органы, выполняющие одинаковые функции, но не имеющие сходного плана строения и общего происхождения, называются

1) атавизмами 2) гомологичными 3) аналогичными 4) рудиментарными

14. О чем можно узнать, изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли?

1) о сезонных изменениях в жизни растений

2) об историческом развитии растений

3) об индивидуальном развитии растений

4) как осуществлялся фотосинтез у древних растений

15.Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодо­ витость паразитических червей — показатель

1) ароморфоза 2 ) биологического прогресса 3) дегенерации 4) биологического регресса

16. Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земно водных на сушу, — появление

1) парных плавников и жаберного дыхания 3)чешуи и слизи на поверхности тела

2) объемной грудной клетки 4)пятипалой конечности и легочного дыхания

17. В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, произошло

1) усложнение строения 3) исчезновение ряда органов

2) усиление обмена веществ 4) усложнение жизнедеятельности

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последова тельности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

1. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека

2) пояс задних конечностей кита

3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека

4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных

5) многососковость у человека

6) удлиненные клыки у хищников

2. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптации

1) образование костного панциря у черепах

2) живорождение у млекопитающих

3) большие крылья у стрекозы

4) длинные ноги у кузнечика

5) отсутствие нервной системы у рака-паразита — сакку лины

6) отсутствие хлорофилла у растения Петров крест

Ответ: _______________________ __.

При выполнении заданий установите соответствие между со­ держанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.

3. Установите соответствие между признаком голого слизня и кри­терием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ ГОЛОГО СЛИЗНЯ КРИТЕРИЙ ВИДА

А) морфологический Б) экологический

1) обитание в садах и огородах

2) отсутствие раковины

3) тело мягкое мускулистое

4) питание мягкими тканями
наземных растений

5) органы чувств — две пары
щупалец

6)наземный образ жизни

4. Установите соответствие между характеристикой систематиче­ской группы и направлением ее эволюции.

А) биологический прогресс

Б) биологический регресс

3)небольшое число видов

4)широкие экологические
адаптации

6)уменьшение числа
популяций

5. Установите последовательность групп растений в порядке их ус ложнения в процессе эволюции.

A) Голосеменные
Б) Водоросли

Г) Покрытосеменные Д) Папоротники

1.В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира?

2.Напишите основные положения теории Дарвина

1. Пространственное размещение вида в природе — это критерий

1) Генетический 2) морфологический 3) географический 4) физиологический

2. Генетическое единство особей популяции одного вида проявляется

1) общности их местообитаний 3)сходстве процессов онтогенеза

2) равном соотношении полов 4) скрещивании особей и рождении плодовитого потомства

3. Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как

1) она обладает целостным генофондом, способным изме няться

2) особи популяций имеют сходный обмен веществ

3) особи популяции отличаются размерами

4) она не способна изменяться во времени

4. Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции так как она способствует

1) уменьшению генетической неоднородности особей по пуляции

2) увеличению генетической неоднородности особей по пуляции

3) снижению эффективности естественного отбора

4) повышению численности особей в популяции

5. Процесс, обеспечивающий размножение и выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют

1) искусственным отбором 3)борьбой за существование

2) естественным отбором 4)видообразованием

6. С позиций эволюционного учения Ч. Дарвина, любое приспособ ление организмов является результатом

1) дрейфа генов 2) мутаций 3) изоляции 4) естественного отбора

7. Приспособления у особей популяции в длительном ряду поколе ний возникают вследствие

1) дрейфа генов 3) естественного отбора

2) внутривидовой формы борьбы 4) модификационной изменчивости

8. Органы, утратившие свою первоначальную функцию в ходе эво люции, называют

1) атавизмами 2.рудиментами

3.гомологичными 4. аналогичными

9. Сохранению признаков вида в природе способствует

1) изменчивость 2 ) метаболизм 3) мутагенез 4) наследственность

10. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Га лапагосского архипелага привело к

1) образованию новых видов 3)о бострению конкуренции между особями

2) усилению действия абиотических факторов 4) обострению межвидовой борьбы

11. Действие естественного отбора приводит к

1) мутационной изменчивости 3) сохранению полезных для человека признаков

2) случайному скрещиванию 4) возникновению новых видов

1) наличии постоянной температуры тела 3) смене волосяного покрова

2) наличии зимней спячки 4) образовании стай

13. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе 3) развитии по пути дегенерации

2) биологическом регрессе 4) развитии по пути ароморфоза

14. Уменьшение ареала вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе 3) развитии по пути дегенерации

2) биологическом регрессе 4)развитии по пути ароморфоза

15. Эволюционное направление, которое характеризуется проявле нием у организмов мелких приспособительных признаков,

1) идиоадаптация 2) дегенерация 3) дивергенция 4) ароморфоз

16. В какую историческую эру появились прокариоты?

1) архейскую 2) палеозойскую 3) протерозойскую 4) мезозойскую

17. В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, произошло

3) усложнение строения 3) исчезновение ряда органов

4) усиление обмена веществ 4) усложнение жизнедеятельности

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последова тельности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1) превращение передних конечностей в ласты

2) дыхание кислородом, растворенным в воде

3) дыхание кислородом воздуха

4) обтекаемая форма тела

5) толстый подкожный слой жира

6) постоянная температура тела

2. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегене рацию?

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов

2) упрощение нервной системы у ленточных червей

3) превращение корней у растения повилики в присоски

4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном ор гане — матке

5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

6) отсутствие конечностей у змей

3. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

СЦОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ А) географическое

1) расширение ареала исходного
вида

2) стабильность ареала исходного
вида

3) разделение ареала вида
различными преградами

4) многообразие изменчивости
особей внутри ареала

5) многообразие местообитаний
в пределах стабильного ареала

_4. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно.

НАПРАВЛЕНИЯ
ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ ЭВОЛЮЦИИ

1) серая крыса А) биологический

3) амурский тигр Б) биологический

4) пырей ползучий регресс

5) лошадь Пржевальского

5. Установите последовательность действия движущих сил эволю­ ции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в дан­ ных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания

1.Почему высокая численность вида служит показателем биологического прогресса? Приведите не менее трёх обоснований.

2.Напишите основные положения теории Дарвина

1. Генофонд популяции — это совокупность всех составляющих:

1) генов 2) модификаций 3) особей 4) фенотипов

2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1) возрастного изменения особей

2) сезонных изменений

3) природоохранной деятельности человека

4) взаимодействия движущих сил эволюции

3. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате

1) распадения или расширения исходного ареала 2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков 4) дрейфа генов

4. Какой отбор сохраняет особи со средней нормой показателя знака?

1) стабилизирующий 2) искусственный 3) движущий 4) методический

5. Причина борьбы за существование —

1) изменчивость особей популяции

2) интенсивное размножение особей

3) природные катаклизмы

4) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

6. Усиление в природной популяции мутационного процесса

1) повышает эффективность естественного отбора

2) обеспечивает дрейф генов

3) увеличивает численность особей

4) ускоряет колебание численности популяций

7. Рудиментарные органы — пример доказательств эволюции

1) эмбриологических 3) палеонтологических

2) сравнительно-анатомических 4) биогеографических

8. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологич ные органы?

1) Эмбриологических 3) палеонтологических

2) сравнительно-анатомических 4) генетических

9. Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так как

1) ареалы разных видов совпадают

2) набор хромосом у разных видов может совпадать

3) разные виды обитают в сходных условиях

4) особи разных видов сходны внешне

10. Географическое видообразование, в отличие от экологического связано с

1) пространственной изоляцией популяций

2) сезонной изоляцией популяций

3) межвидовой и межродовой гибридизацией

4) генными и геномными мутациями

11.Дрейф генов — это

1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2) перемещение особей из одной популяции в другую

3) направленное скрещивание особей в популяции

4) результат естественного отбора

12. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

1) рудимента 2) атавизма 3)аналогичного органа 4) гомологичного

13. Вымирание древних папоротников произошло в результате

1) их поедания животными 3) чрезмерного использования их человеком

2) понижения температуры и влажности воздуха 4)вытеснения их цветковыми растениями

14 Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют

1) общей дегенерацией 2) идиоадаптацией 3) ароморфозом 4) регенерацией

15. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят

1) появление спор 2 ) образование плода 3) образование семени 4) видоизменение листа

16. Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господ ствующей группой растений на Земле?

1) они составляют первое звено в цепи питания

2) в их клетках расположены хлоропласты, в которых про исходит фотосинтез

3) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

4) они имеют разнообразные приспособления к жизни в раз ных условиях

17. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших —

1) расположение клеток в два слоя 3) наличие стрекательных клеток

2) развитие организма из одной клетки 4) внеклеточное пищеварение

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последова тельности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

1. Результатом эволюции является

2) многообразие видов

3) мутационная изменчивость

4) приспособленность организмов к условиям внешней
среды

5) повышение организации живых существ

6) борьба за существование

2. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевы ми проявляется в

1) наличии у большинства видов плавательного пузыря

2) отсутствии плавательного пузыря

3) хрящевой основе внутреннего скелета

4) окостенении скелета

5) формировании жаберных крышек

6) отсутствии жаберных крышек

3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом

1) сохраняет особей с полезными
в данных условиях среды
изменениями

2) приводит к созданию новых
пород животных и сортов
растений

3) способствует созданию
организмов с нужными человеку
наследственными изменениями

4) проявляется внутри популяции
и между популяциями одного
вида в природе

5) действует в природе миллионы
лет

6) приводит к образованию новых
видов и формированию
приспособленности к среде

4.Установите соответствие между признаком обыкновенной беззуб­ ки и критерием вида, который он характеризует.

ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

A) тело покрыто мантией 1) морфологический
Б) раковина имеет две створки 2) экологический

B) обитает в пресных водоемах

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) питается водными микроорганизмами

Е) личинка развивается в воде

5. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции, начиная с ха­ рактеристики фона среды.

A) сохранение темных бабочек в результате отбора

Б) изменение окраски стволов берез вследствие загрязне­ ния окружающей среды

B) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поко­ лений темных особей

Г) отлов светлых бабочек птицами

Д) изменение через некоторое время окраски особей в попу­ ляции со светлой на темную

1.Форма тела бабочки калимы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?

2.Напишите основные положения теории Дарвина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *