Что способно объединить людей с разными взглядами
Что может объединить совершенно разных людей? По В. Ю. Драгунскому (ЕГЭ по русскому)
Что объединяет разных людей на войне? — именно данный вопрос поднимает В. Драгунский в предложенном для анализа тексте.
Автор повествует историю людей, которые копали рвы для танков. Особое внимание В. Драгунский уделяет описанию деталей их работы: «лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили её, поглаживали. ». Лопата для них была «единственным орудием» труда, она сплотила их, «лопатных героев», объединила в «одну семью».
Писатель хочет обратить внимание читателя на то, как люди объединялись во время военных действий ради достижения общей цели.
Также следует обратить внимание на то, как В. Драгунский описывает рабочих: по национальности, характеру, возрасту, профессию. Автор акцентирует внимание читателя на том, как абсолютно непохожие друг на друга люди, имея общую цель, усердно работали только ради того, чтобы одолеть врага.
Эти два примера показывают, что совместная работа сближает всех людей перед лицом опасности.
Позиция автора выражена неясно, однако читатель может понять следующее: в момент всеобщей угрозы абсолютно разные люди способны сплотиться в единый коллектив для достижения общей цели.
С удовольствием прочитав предложенный для анализа текст, нельзя не согласиться с точкой зрения
В. Ю. Драгунского. Действительно, когда настигает общая угроза, приходит большая радость или охватывает беда, людям свойственно объединяться, становиться одним целым, ведь сила коллектива зависит от сплоченности и совместного товарищества.
Вспомним историю победы Советского Союза над немецкими захватчиками. Дружба народов, союзных республик и областей РСФСР была основой всенародного партизанского движения. В партизанских отрядах героически сражались представители всех народов, разных по культуре, национальности, религии, взглядам. Единство и сплоченность советских людей имели большое значение во время эвакуации населения западных районов СССР на восток страны.
Таким образом, можно сделать вывод, что объединение людей во время войны — неотъемлемое условие одержания победы. Каждый человек способен внести свой вклад в исход этих событий.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Не путайте:
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Рекомендация: объедините комментарий или в один абзац, или сделайте 3.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Я согласна с мнением В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что труд и чувство патриотизма могут сплотить солдат на войне. Так, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» показано, как во время Отечественной войны стёрлись сословные отличия. |
во время Отечественной войны стёрлись сословные отличия. Людей объединяла общая трагедия, они поддерживали друг друга: семья Ростовых помогает раненым, купцы раздают свои товары, далекий от военной службы Пьер Безухов отправляется на передовую, а маленький Петя Ростов стремится к подвигу и погибает |
Ошибки: повторы, избыточные слова
Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте. |
Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над…
Итоговое сочинение: Что сближает людей? (3 варианта)
Многомудрый Литрекон уверен, что, несмотря на самоизоляцию и другие препоны, нам не помешает консолидация и сближение. О том, как этого добиться, он пишет в итоговом сочинении на тему: Что сближает людей? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Судьба человека», «Евгений Онегин», «На дне», «Война и мир», «Отцы и дети».
Вариант 1
(469 слов) Никому не хочется быть одиноким, поэтому каждый из нас ищет пути сближения с людьми. Как же наладить отношения с окружением? Этому способствуют общие цели и жизненные ценности. Если человек находит это веское основание для объединения, ему удается преодолеть все барьеры. Подтверждение данной мысли мы находим во многих книгах.
Более масштабно этот же процесс изобразил Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Народ сплотился под угрозой наполеоновского вторжения. У разных людей появилась одна цель: спасти Родину. И все они начали действовать в унисон, образуя «дубину народной войны», которая и остановила Наполеона. Так, автор подробно описал спешную эвакуацию в Смоленске. Когда жители этого города узнали, что армия их не защитит, они не стали сдаваться на милость победителя. Почти все они, не сговариваясь и не думая о себе, стали разрушать и сжигать свои дома и хозяйство, чтобы враг ничем не мог поживиться на их земле. Они спешно собрались в дорогу и покинули город, хотя уходили, не зная, куда держать путь, ведь многие из них уничтожали последнее и тяжелым трудом нажитое имущество. Но в других местах их встречали люди, неравнодушные к судьбе соотечественников. Мужчины же объединялись в дружины и становились партизанами, хотя их никто не понуждал к этому. Они сами организовали отряды и наносили войскам неприятеля огромный урон. Мы видим таких героев, как Тихон Щербатый, которые добровольно присоединились к другим людям и рисковали жизнью бок о бок с ними, не ожидая похвал и наград. Этот пример тоже убеждает нас, что общие цели и ценности сближают всех нас.
Таким образом, объединение людей происходит за счет идеологического сближения. Если у них единое направление в жизни, то идти вместе и действовать сообща — одно удовольствие и общая польза. Если же точек соприкосновения нет, то нет и стимула опустить забрало и открыться другому человеку.
Вариант 2
(487 слов) Всем известен феномен притяжения противоположностей: люди, совсем не похожие между собой, проявляют друг к другу особый интерес. Поэтому можно утверждать, что нас сближает поиск недостающих качеств характера и склонностей. Мы как будто стремимся дополнить себя, общаясь с теми, кто имеет то, чего у нас нет. Таких примеров много и в жизни, и в литературе.
Рассмотрим один из них для наглядности. В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой сдружился с человеком, отличающимся от него по всем критериям. Если Илья Ильич был ленивым, пассивным и нелюдимым, то Андрей Иванович проявлял активность, трудолюбие и общительность. Обломов не выходил из дома и ограничивал свой ареал обитания диваном, а Штольц ездил по всему миру и никогда не сидел на одном месте. Илью Ильича карьера не интересовала, он был равнодушен и к деньгам. А Андрей Иванович дослужился до надворного советника и увеличил свой капитал с сорока тысяч до трехсот. Тем не менее, этих героев соединяла крепкая дружба. Почему? Обломов нуждался во встряске и эмоциональном заряде от общения со Штольцем. Ему нужна была его помощь и в житейских делах. Именно друг спас его от мошенников. А Андрей Иванович видел в этой дружбе тихую гавань для себя и возможность для общения по душам. Илья Ильич был умным и бескорыстным собеседником, который встречался с товарищем не для продвижения по службе и не для обогащения. Он искренне интересовался его настроением, поведением, планами на жизнь. Оба героя перенимали друг у друга то, чего им недоставало. Обломов при Щтольце становился активнее, а Андрей Иванович останавливал свой бег, чтобы поразмышлять о самом главном. Этот взаимообмен и был стимулом для сближения персонажей.
Аналогичный пример мы встречаем на страницах романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны» — так автор описал историю сближения Онегина и Ленского. Один был хладнокровным, уставшим от жизни и циничным флегматиком, а другой — восторженным, алчущим новых впечатлений, влюбленным в жизнь холериком. Евгений, видимо, искал в общении с Владимиром жар утраченной юности, огонь сердца, которого у него уже не было. Герой грелся у костра его безумной страсти к Ольге и соприкасался с его мечтами о будущем. А Владимир черпал мудрость и остроту слова в разговорах с более опытным товарищем. Онегин был умным собеседником и интересным человеком, который мог развлечь любую компанию и понравиться каждому. Он знал и науку страсти нежной, и модные тенденции своего века, и последние теоретические работы по экономике и другим научным направлениям. Кроме того, Ленский был слишком горяч и учился у Онегина выдержке и умению «властвовать собою». Оба героя перенимали друг у друга недостающие черты, обогащали свой опыт общения, потому и сблизились.
Таким образом, если люди отличаются друг от друга, то им есть, о чем поговорить. Их сближает не только любопытство, но и желание дополнить свою личность недостающими чертами характера и манерами. Взаимообмен объединяет нас и создает почву для долгосрочного общения.
Вариант 3
(406 слов) Многие из нас не раз были свидетелями того, что людей сближает совместный горький опыт. О давнишних друзьях говорят: «Они пуд соли вместе съели». В этой фразе скрывается мощный стимул к объединению — общее горе, и его эффект описывали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.
Так, М. Горький в пьесе «На дне» изобразил объединение людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Все обитатели ночлежки жили очень бедно и не могли получить нормальную работу. У каждого за плечами оставалась своя жизненная история, которая привела его к нищенству и бродяжничеству. Тяжелые материальные условия заставили этих разных по характеру и происхождению героев сблизиться и сотрудничать в борьбе за существование. Так, бывший помещик Барон вступает в любовную связь с женщиной, занимающейся проституцией. Он же увлеченно беседует с бывшим телеграфистом Сатиным — убийцей и шулером. Продавщица пельменей Квашня дает Барону подработку и подкармливает умирающую Анну. Актер, бывший артист, тоже охотно помогает Анне и бережно выводит ее в сени, когда той душно. Несмотря на грубые реплики и периодические ссоры, жители ночлежки поддерживают друг друга и выручают в трудную минуту. Этих разных людей объединяет «пуд соли»: они вместе проходят испытание нищетой и противостоят ей.
Таким образом, люди, которые столкнулись с одним и тем же несчастьем или даже пережили его вместе, сближаются и становятся друг для друга надежной опорой в трудной ситуации. Горький опыт является тем основанием, на котором возникает взаимопонимание.
Что сближает людей — сочинение
Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему «Что сближает людей». Используйте эти примеры для написания своего сочинения в школу.
Сочинение 1
Каждый человек является индивидуальностью, и имеет свои собственные представления о справедливости, добре и зле. Однако, общество представляет собой целостный организм, поэтому необходимо наличие связующих звеньев, соединяющих факторов. Так что же объединяет людей?
Я думаю, что существует ряд устремлений и желаний, присущих каждому человеку. Например, стремление к миру. Желание жить в гармоничной среде, без войн, конфликтов и смертей, несомненно, есть у каждого из нас.
Главным же объединяющим звеном, на мой взгляд, является любовь. Именно чувство безусловной любви к человеческим существам, животным, природе, способствует сглаживанию конфликтов, и гармоничному сосуществованию людей на земном шаре. А еще объединению людей способствует творчество. Литературные произведения, шедевры живописи, музыки, театрально и кинематографического искусства, позволяют нам проникнуть во внутренний мир другого человека и слиться в едином порыве. Творчество способствует не только единству современного общества, а также помогает проникнуть в другие времена и эпохи, ощутить свою сопричастность с далекими предками.
Объединению общества в единое целое, несомненно, способствуют такие человеческие качества, как гуманизм и забота о ближнем. Люди помогают друг другу, иногда рискуя собственными жизнями. Спасатели, пожарные, врачи, полицейские – эти и многие другие профессии являются доказательством взаимодействия человеческих единиц. А подвиги волонтеров, бескорыстно отправляющихся в самые горячие точки планеты, дабы оказать нуждающимся посильную помощь!
Если говорить о коммуникативных способах объединения людей, то в современно обществе возможности для данного процесса существенно расширились. Например, телефоны помогают нам оставаться на связи с близкими даже находясь на дальних расстояниях. А при помощи Интернета мы можем найти себе друзей по всему миру и ознакомиться с новостями из самых дальних уголков. При этом большое значение для объединения имеет знания иностранных языков. Недаром говорят, что чем больше языков ты знаешь, тем больше ты человек. Владение иностранными языками значительно расширяет круг общения, позволяет знакомиться с многочисленными произведениями искусства в оригинале и, конечно же, общаться с представителями различных народов и культур.
Поводя итоги, следует подчеркнуть, что чувство справедливости, гуманизма и стремления к мирной жизни являются основой, позволяющей объединить отдельные человеческие единицы в единое целое. А перефразируя Федора Достоевского я скажу, что мир спасет и объединит одна лишь любовь!
Сочинение 2
Никому не хочется быть одиноким, поэтому каждый из нас ищет пути сближения с людьми. Как же наладить отношения с окружением? Этому способствуют общие цели и жизненные ценности. Если человек находит это веское основание для объединения, ему удается преодолеть все барьеры. Подтверждение данной мысли мы находим во многих книгах.
Более масштабно этот же процесс изобразил Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Народ сплотился под угрозой наполеоновского вторжения. У разных людей появилась одна цель: спасти Родину. И все они начали действовать в унисон, образуя «дубину народной войны», которая и остановила Наполеона. Так, автор подробно описал спешную эвакуацию в Смоленске. Когда жители этого города узнали, что армия их не защитит, они не стали сдаваться на милость победителя. Почти все они, не сговариваясь и не думая о себе, стали разрушать и сжигать свои дома и хозяйство, чтобы враг ничем не мог поживиться на их земле. Они спешно собрались в дорогу и покинули город, хотя уходили, не зная, куда держать путь, ведь многие из них уничтожали последнее и тяжелым трудом нажитое имущество. Но в других местах их встречали люди, неравнодушные к судьбе соотечественников. Мужчины же объединялись в дружины и становились партизанами, хотя их никто не понуждал к этому. Они сами организовали отряды и наносили войскам неприятеля огромный урон. Мы видим таких героев, как Тихон Щербатый, которые добровольно присоединились к другим людям и рисковали жизнью бок о бок с ними, не ожидая похвал и наград. Этот пример тоже убеждает нас, что общие цели и ценности сближают всех нас.
Таким образом, объединение людей происходит за счет идеологического сближения. Если у них единое направление в жизни, то идти вместе и действовать сообща — одно удовольствие и общая польза. Если же точек соприкосновения нет, то нет и стимула опустить забрало и открыться другому человеку.
Сочинение 3
Всем известен феномен притяжения противоположностей: люди, совсем не похожие между собой, проявляют друг к другу особый интерес. Поэтому можно утверждать, что нас сближает поиск недостающих качеств характера и склонностей. Мы как будто стремимся дополнить себя, общаясь с теми, кто имеет то, чего у нас нет. Таких примеров много и в жизни, и в литературе.
Рассмотрим один из них для наглядности. В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой сдружился с человеком, отличающимся от него по всем критериям. Если Илья Ильич был ленивым, пассивным и нелюдимым, то Андрей Иванович проявлял активность, трудолюбие и общительность. Обломов не выходил из дома и ограничивал свой ареал обитания диваном, а Штольц ездил по всему миру и никогда не сидел на одном месте. Илью Ильича карьера не интересовала, он был равнодушен и к деньгам. А Андрей Иванович дослужился до надворного советника и увеличил свой капитал с сорока тысяч до трехсот. Тем не менее, этих героев соединяла крепкая дружба. Почему? Обломов нуждался во встряске и эмоциональном заряде от общения со Штольцем. Ему нужна была его помощь и в житейских делах. Именно друг спас его от мошенников. А Андрей Иванович видел в этой дружбе тихую гавань для себя и возможность для общения по душам. Илья Ильич был умным и бескорыстным собеседником, который встречался с товарищем не для продвижения по службе и не для обогащения. Он искренне интересовался его настроением, поведением, планами на жизнь. Оба героя перенимали друг у друга то, чего им недоставало. Обломов при Щтольце становился активнее, а Андрей Иванович останавливал свой бег, чтобы поразмышлять о самом главном. Этот взаимообмен и был стимулом для сближения персонажей.
Аналогичный пример мы встречаем на страницах романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны» — так автор описал историю сближения Онегина и Ленского. Один был хладнокровным, уставшим от жизни и циничным флегматиком, а другой — восторженным, алчущим новых впечатлений, влюбленным в жизнь холериком. Евгений, видимо, искал в общении с Владимиром жар утраченной юности, огонь сердца, которого у него уже не было. Герой грелся у костра его безумной страсти к Ольге и соприкасался с его мечтами о будущем. А Владимир черпал мудрость и остроту слова в разговорах с более опытным товарищем. Онегин был умным собеседником и интересным человеком, который мог развлечь любую компанию и понравиться каждому. Он знал и науку страсти нежной, и модные тенденции своего века, и последние теоретические работы по экономике и другим научным направлениям. Кроме того, Ленский был слишком горяч и учился у Онегина выдержке и умению «властвовать собою». Оба героя перенимали друг у друга недостающие черты, обогащали свой опыт общения, потому и сблизились.
Таким образом, если люди отличаются друг от друга, то им есть, о чем поговорить. Их сближает не только любопытство, но и желание дополнить свою личность недостающими чертами характера и манерами. Взаимообмен объединяет нас и создает почву для долгосрочного общения.
Сочинение 4
Сближение людей чаще всего происходит благодаря одинаковым взглядам на жизнь. Люди могут иметь различающиеся между собой личностные качества, но для близких отношений они, как правило, имеют одинаковые жизненные принципы и понимание смысла жизни. Общие интересы, взгляды на жизнь, стремления и цели сближают людей. Часто сближаются те люди, которые двигаются в одном направлении.
Проблема сближения людей поднимается во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» важное место занимают взаимоотношения между Андреем Болконским и Пьером Безуховым. Только познакомившиеся друг с другом герои сближаются благодаря одинаковому отношению к светскому обществу. И Андрей Болконский, и Пьер Безухов были представителями светского общества, которое было им непонятно и неприятно. Чуждость светскому обществу сближает героев. Среди лживых и лицемерных людей они находят друг друга и становятся настоящими друзьями. Л.Н. Толстой показывает, что Андрей Болконский и Пьер Безухов сближаются благодаря одинаковым взглядам на жизнь. Сближает их также то, что они пытаются найти свое предназначение и предпринимают многочисленные попытки найти смысл собственной жизни. Андрей Болконский и Пьер Безухов понимают друг друга в моменты душевных потрясений, потому что сталкиваются с одинаковыми проблемами поиска собственного «я». Несмотря на то что герои нередко спорили друг с другом, делясь противоположными мнениями, Андрей Болконский и Пьер Безухов все больше сближались, потому что разговоры друг с другом вызывали у них внутренние размышления и желание переоценить свои жизненные ценности.
Проблема сближения людей поднимается и в романе В.А. Каверина «Два капитана». В повествовании отмечается, что центральный персонаж Саня Григорьев, оказавшись в московской школе-коммуне, начинает общаться с двумя ребятами: Валей Жуковым и Ромашовым. Спустя время, когда Саня Григорьев видит истинные лица своих одноклассников, он отдаляется от Ромашова, который привык ради достижения собственных корыстных целей совершать безнравственные поступки. Время отдаляет Ромашова и от доброго и отзывчивого Вали Жукова, общение между ними в школьное время строилось не на дружеских отношениях, а на стремлении Ромашова подчинить Валю Жукова, который не имел той внутренней силы, чтобы дать отпор Ромашову. В.А. Каверин показывает, что дружелюбный, добрый и стремящийся к справедливости Саня Григорьев сближается с Валей Жуковым, имеющим такие же нравственные качества. Похожие взгляды на то, каким должен быть человек, одинаковые жизненные принципы сближают Саню Григорьева и Валю Жукова. Со временем, когда оба героя взрослеют, их дружеские отношения только крепнут.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что люди сближаются друг с другом благодаря одинаковым жизненным принципам, пониманию того, что происходит в душе другого человека, и движению в одном направлении.
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Что может объединить совершенно разных людей?
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Что может объединить совершенно разных людей? Над этим вопросом размышляет В.Ю.Драгунский в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет от своего лица о днях, проведенных в ополчении. Он подчеркивает, что его отряд состоял из людей «… разных, по-разному интересных, построенных на свой манер…». По фамилиям Бибрик, Геворкян, Киселев, Вейсман, мы видим, что эти люди разной национальности. Также в тексте говорится, о том, что они непохожих профессий. И тут появляется вопрос: «Что может объединить этих людей?» Я считаю, что они сплотились, чтобы спасти Родину: «Помочь своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». На этом примере мы видим, что абсолютно разных людей может объединять общая цель.
Далее автор пишет о том, что эти люди « держались за лопаты», для них это было «единственное орудие». «Мы отрыли этими лопатами такие неприступные, ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью». «Лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью». Этот пример доносит до читателя мысль о том, что совершенно разных людей может объединять совместное дело.
Позиция автора ясна. В.Ю.Драгунский считает, что объединить разных людей может совместный труд и общая цель.
Прочитав текст В.Ю. Драгунского, я размышляю о том, совместная деятельность и одна цель могут объединить совершенно разных людей.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована некорректно (К10)
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Этот пример показывает, что герои дополняли друг друга, потому и сблизились. |
Прочитав текст В.Ю. Драгунского, я размышляю о том.
Предложения логически не связаны.
Прочитав текст В.Ю. Драгунского, я размышляю о том, совместная деятельность и одна цель могут объединить совершенно разных людей. |
С маленькой буквы: стихотворную цитату Вы оформляете как прямую речь.
«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень »— так автор пишет о двух разных по характеру друзьях Евгении Онегине и Владимире Ленском. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью словоупотребения.