Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Инфляция бьет рекорды. Как рекомендует от нее защищаться Баффет

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Ускоряющаяся инфляция оказывает все большее влияние на мировую экономику и финансовые рынки. В ноябре инфляция в США достигла 6,8%, что стало максимальным значением за последние 39 лет. Основной вклад в ее ускорение внесли растущие цены на энергоносители из-за дефицита предложения и кризиса на этом рынке. За ними следовали цены на новые и подержанные автомобили, на производство которых продолжает давить нехватка чипов, отмечают аналитики «ВТБ Капитал».

Инфляция растет из-за сбоев в цепочках поставок в пандемию и одновременного увеличения потребления, считают эксперты. «Это был шок спроса. По сути, этот инфляционный импульс вызвали американские потребители, просто покупая больше товаров, чем может произвести мировая экономика», — говорит главный финансовый экономист Jefferies Анета Марковска.

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Темпы инфляции вызывают беспокойство американских регуляторов — на заключительном в 2021 году заседании ФРС было объявлено, что программу стимулирования экономики будут сворачивать быстрее. Медианный прогноз руководителей ФРС предполагает три повышения ставки в следующем году.

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

В России по итогам ноября инфляция достигла 8,4% год к году, что стало максимальным значением с января 2016 года. По мнению первого вице-премьера Андрея Белоусова, сейчас мир переживает вторую «инфляционную волну», а в 2022 году нас ожидает третья, которая будет связана с ростом цен на продукты питания.

Как советует защищаться от инфляции Уоррен Баффет

«Этот ленточный червь [инфляция] потребляет свой ежедневный «рацион» из инвестиционных долларов, независимо от здоровья организма-хозяина. Независимо от уровня прибыли компании ей приходится тратить больше на дебиторскую задолженность, сырье и основные средства, чтобы просто быть на уровне предыдущего года», — говорит инвестор. По его словам, высокая инфляция выступает своего рода «налогом на капитал», который затрудняет корпоративные инвестиции.

Инфляция негативно влияет на инвесторов, сокращая их покупательную способность, а компании она заставляет тратить больше средств на поддержание бизнеса, говорит Баффет.

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

В то же время глава Berkshire Hathaway уверен, что есть отрасли, которые лучше всего защищают активы инвестора в период высокой инфляции. По мнению Баффета, в период сильного роста цен лучше владеть бизнесами, которые не требуют постоянного реинвестирования. Такие компании становятся все дороже по мере падения доллара.

«Лучшие компании во время инфляции — это предприятия, которые вы однажды покупаете, и потом они не требуют дополнительных вложений», — отметил Баффет, добавляя, что «любой бизнес, нуждающийся в крупных капиталовложениях, как правило, оказывается слабым в период высокой инфляции, и это плохой бизнес в любое другое время».

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

В качестве примера компаний-«победителей» при высокой инфляции он называет игроков на рынке недвижимости и бизнесы с сильным брендом — к примеру, производителя сладостей See’s Candy, которой он владеет с 1972 года, а также Coca-Cola. По его мнению, такие бизнесы могут поднимать цены, не боясь снижения объемов заказов, и в то же время не требуют большого капитала для роста.

В то же время компании, связанные с коммунальными услугами или железными дорогами, будут не лучшим образом чувствовать себя в период высокой инфляции, уверен Баффет.

Вот какие компании подходят под мнение Уоррена Баффета об инвестициях при ускоряющейся инфляции:

D.R.Horton

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Coca-Cola

На рост выручки повлияли открытия заведений общепита, театров и стадионов по всему миру, посетители которых покупают продукцию Coca-Cola.

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Рост цен и спроса позволил компании повысить прогноз по прибыли. По данным Coca-Cola, годовая скорректированная прибыль на акцию вырастет на 15–17% по сравнению с предыдущим прогнозом роста на 13–15%.

«Многие вещи, которые Coca-Cola сделала с точки зрения операционной деятельности, например сокращение количества продукции и сосредоточение на быстрорастущих товарах, должно помочь смягчить инфляцию затрат», — говорит аналитик Edward Jones Джон Бойлан.

McDonald’s

Показатели McDonald’s растут с учетом того, что компании пришлось поднять цены на 6%, чтобы компенсировать рост затрат на рабочую силу и продукты.

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

McDonald’s улучшает результаты за счет цифровизации бизнеса — развития системы доставки, нововведений в меню, новых программ лояльности. Аналитики J.P. Morgan выбрали McDonald’s в качестве одной из перспективных быстрорастущих и стоимостных акций на 2022 год.

Компания будет защищена от инфляции, поскольку более 93% ее заведений по всему миру это франшизы и McDonald’s получает сборы от арендной платы и в виде роялти от своих франчайзи, считают аналитик инвестбанка.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Источник

б) по степени срочности.

Б) 1600 тыс. руб.

19. Рентабельность продаж рассчитывается как:

а) отношение прибыли от продаж к выручке от продаж;

б) отношение прибыли от продаж к полной себестоимости проданных товаров, продукций, работ, услуг

в) отношение полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг к выручке от продаж.

20. Затратоёмкость проданной продукции по данным отчёта о прибылях и убытках определяется как отношение:

а) прибыли от продаж к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг

б) суммы себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов к выручке от продажи

в) суммы управленческих и коммерческих расходов к прибыли от про-даж.

21. На прибыль от продаж не оказывает влияние:

а) изменение цен на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги

б) изменение структуры продаж

в) величина уплачиваемого налога на прибыль

а) 25 тыс. руб. и 14 тыс. руб. соответственно

б) 23 тыс. руб. и 12 тыс. руб. соответственно

в) 25 тыс. руб. и 12 тыс. руб. соответственно

23. На чистую прибыль, полученную за отчётный год, не оказывает влияние:

а) размер уплаченного налога на прибыль

б) величина дивидендов, начисленных и выплаченных по решению соб-рания акционеров

в) величина прибыли от продаж

26. Модель зависимости рентабельности капитала от его оборачиваемости и рентабельности продаж является

27. По данным отчёта о прибылях и убытках определить рентабельность производственной деятельности (рентабельность затрат):

а) прибыль от продаж / полная себестоимость

б) прибыль от продаж / выручка от продаж

в) прибыль до налогообложения / выручка от продаж

28. Влияние на эффективность деятельности компании налоговых платежей можно выявить сопоставлением показателей:

а) рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообложе-ния и рентабельности активов по прибыли до налогообложения

б) рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообло-жения и рентабельности активов по чистой прибыли

в) рентабельности активов по прибыли до налогообложения и рента-бельности активов по чистой прибыли.

29. Рассчитать оборачиваемость капитала, если его рентабельность 12%, а рентабельность продаж 15%:

30. Модель зависимости рентабельности капитала от прибыли, величины ос-новного и оборотного капитала является:

б) смешанной (комбинированной)

а) рентабельности продаж

б) рентабельности заемного капитала

в) рентабельности собственного капитала

32. Запас финансовой прочности определяется как:

а) разность объёма продаж и переменных затрат

б) разность постоянных затрат и маржинального дохода

в) разность объёма продаж и порога рентабельности

35. Как повлияет рост постоянных расходов на критический объём продаж:

а) критический объём продаж возрастёт

б) критический объём продаж не изменится

в) критический объём продаж уменьшится

36. Снижение постоянных расходов способствует:

а) росту критического объёма продаж

б) росту запаса финансовой прочности

в) снижению запаса финансовой прочности

37. Дивиденд на одну акцию представляет собой:

а) прибыль от продажи одной акции

б) прибыль до налогообложения на одну акцию

в) чистую прибыль за минусом дивидендов по привилегированным ак-циям, делённую на количество обыкновенных акций.

38. Данные отчёта о прибылях и убытках являются достаточными для расчёта:

а) рентабельности капитала

б) рентабельности продаж

в) рентабельности чистых активов

а) у организации повысился порог рентабельности

б) организацией получена прибыль от продаж

в) организацией получен убыток от продаж.

40. Взаимосвязь прибыли от продаж с выручкой от продаж и их рентабельно-стью является:

В) кратной.

41. Прибыль от продаж можно увеличить за счёт:

а) снижения объёма продаж

б) роста затрат на производство и продажу продукции

в) оптимизации ценовой политики.

42. Какой фактор определяет эффективность использования оборотных активов:

а) рост собственных оборотных активов

б) ускорение оборачиваемости оборотных активов

43. Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение:

а) денежных средств и быстро реализуемых ценных бумаг к краткосрочным обязательством

б) текущих активов к краткосрочным обязательствам

в) денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам.

44. Коэффициент покрытия должен быть не ниже:

45. Какие активы относятся к долгосрочным активам:

а) материальные активы, дебиторская задолженность и нематериальные активы

б) материальные активы и долгосрочные финансовые вложения

в) материальные активы, нематериальные активы и долгосрочные фи-нансовые вложения?

46. К труднореализуемым активам относятся

а) залежалые запасы материалов, незавершённое производство, готовая продукция

б) залежалые запасы материалов; продукция, не пользующаяся спросом; дебиторская задолженность

в) сомнительная дебиторская задолженность; незавершённое производ-ство; продукция, не пользующаяся спросом; залежалые запасы материа-лов.

47. Коэффициент финансирования определяется отношением:

а) собственных и заемных средств

б) собственных средств и валюты баланса

в) собственных средств, долгосрочных заемных средств и валюты ба-ланса.

48. Какое значение коэффициента финансирования свидетельствует о высоком финансовом риске:

А) менее 1

49. Промежуточный коэффициент ликвидности должен быть:

А) меньше 1

б) равен или больше 1.

50. Коэффициент манёвренности определяется как отношение:

а) оборотного капитала и источников собственных средств

б) оборотного капитала и источников привлечённых средств

в) оборотного капитала и источников собственных и привлечённых средств.

51. Какой из элементов оборотных активов является наиболее ликвидным.

а) производственные запасы

б) дебиторская задолженность

в) незавершённое производство

г) денежные средства?

55. Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

а) снижение себестоимости единицы продукции

б) ускорение оборачиваемости оборотных активов

в) оба вышеупомянутых?

56. Предприятие считается ликвидным, если, реализовав текущие активы, по-гашает свои обязательства:

а) по оплате труда, перед бюджетом

б) по оплате труда, перед бюджетом, внебюджетными фондами

в) перед поставщиками

г) все краткосрочные обязательств.

57. Коэффициент абсолютной ликвидности должен быть не ниже:

В) 0,2

58. Какой элемент оборотных активов обладает абсолютной ликвидностью:

а) краткосрочные финансовые вложения и денежные средства

б) дебиторская задолженность

в) готовая продукция

г) легко реализуемые материальные запасы

59. Обязательства предприятия группируются:

Источник

Формирование прибыли предприятия

Механизм формирования прибыли

Прибыль — это главная цель предпринимательской деятельности. И речь идет не только о дивидендах для владельца бизнеса: за счет прибыли предприятие может развиваться, увеличивать фонд оплаты труда сотрудников, заниматься социально значимыми проектами. Прибыль показывает эффективность работы организации, а анализ прибыли помогает понять, стоит ли вести и развивать бизнес дальше. Поэтому важно ее правильно рассчитывать и планировать.

Как рассчитать прибыль?

Прибыль — это положительная разница между доходами и затратами предприятия, отрицательную разницу называют убытком. Существуют разные формы прибыли: валовая, финансовая, операционная, чистая — они описывают разные формулы расчета прибыли. Для анализа эффективности бизнеса важны несколько форм прибыли, которые рассчитываются последовательно и вытекают одна из другой.

Чтобы выяснить размер чистой прибыли, которая остается на руках у предпринимателя и больше всего его интересует, проведем ряд вычислений.

Прежде всего нам нужно знать сумму общей выручки за товары или услуги предприятия, а также размер НДС, акцизов и других обязательных платежей, которые могут входить в сумму общей выручки. Так мы узнаем размер выручки-нетто:

Выручка-нетто = общая выручка от продаж — обязательные платежи

Теперь рассчитаем валовую прибыль, т.е. разницу между выручкой-нетто от основного вида деятельности и себестоимостью реализованной продукции или услуги. В производстве, торговле и сфере услуг себестоимость может рассчитываться по-разному. Производитель может включать в себестоимость амортизацию станков, электроэнергию и зарплату сотрудников, если их заработок зависит от произведенных единиц товара. Сервисы, которые продают услуги с почасовой оплатой, тоже могут включать зарплату в себестоимость услуги. Предпринимателю для собственного управленческого анализа важно соблюдать правильный и понятный ему порядок расчетов и решить, какие показатели он включает в себестоимость и как он их детализирует в своем управленческом анализе:

Валовая прибыль = выручка-нетто — себестоимость

Валовая прибыль — важный показатель. Это тот объем денег, который должен профинансировать весь бизнес: все налоги, текущие издержки, зарплату персоналу, коммунальные расходы, арендную плату — все постоянные платежи, которые есть у предприятия из месяца в месяц. Если мы видим, что валовой прибыли хватает на то, чтобы обеспечить эти регулярные платежи, значит предприятие прошло точку безубыточности. Если валовой прибыли на это не хватает, значит точка безубыточности еще не пройдена.

Далее мы учитываем операционные расходы. Это расходы на содержание отдела кадров и юридического отдела, на обслуживание помещений непроизводственного назначения, командировки и связь, затраты на хранение продукции и рекламу, проценты по кредитам — все расходы, которые не входят в себестоимость товаров или услуг. Сюда можно отнести и затраты на поиск партнеров, заключение сделок, расходы на обучение сотрудников, форс-мажорные траты. Так мы находим сумму прибыли от продаж:

Прибыль от продаж = валовая прибыль — операционные расходы

Теперь мы должны учесть прочие доходы и расходы, которые не связаны с предметом деятельности организации. Это побочные и даже “случайные” средства: от продажи или сдачи в аренду активов компании, прибыль от совместной деятельности с другой организацией, проценты, полученные за пользование средствами компании, штрафы, пени, неустойки. Зная все эти суммы за период времени, мы рассчитываем сальдо — то есть разницу непрямых доходов и расходов. Она может быть положительной или отрицательной. И теперь мы можем вычислить балансовую прибыль — т.е., прибыль до налогообложения:

Балансовая прибыль = прибыль от продаж + сальдо прочих доходов-расходов

И, наконец, нам нужно выяснить, как на прибыль влияют налоги. Прибавляем налоговые активы и вычетаем налоговые обязательства, получаем чистую прибыль:

Чистая прибыль = балансовая прибыль — налоги

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибылиЧистая прибыль — это итоговый и самый важный показатель, он демонстрирует конечный результат деятельности фирмы и показывает, насколько выгодно ведение данного бизнеса. Масштаб наших планов и широта наших действий зависят от чистой прибыли. Предприятие может использовать ее для формирования различных фондов и резервов, реинвестиций в производство и увеличения оборотных средств. Если компания является акционерным обществом, то дивиденды держателям акций рассчитываются как раз исходя из размеров чистой прибыли.

Динамика прибыли

При анализе и планировании важно наблюдать все формы прибыли в динамике. Для хорошего и стабильного роста бизнеса нужна правильная динамика между выручкой, валовой прибылью, прибылью от продаж и чистой прибылью. При благоприятном для бизнеса раскладе быстрее и интенсивнее всего растет чистая прибыль. На втором месте по темпам роста должна быть прибыль от продаж, на третьем — валовая, на четвертом — выручка. Если эта последовательность не соблюдается, то по мере роста бизнеса чистая прибыль может сокращаться. Чтобы поймать эту “поломку” и, более того, чтобы ее не допустить, предприниматель должен рассматривать такой показатель, как рентабельность предприятия.

Рентабельность

Рентабельность — это относительный показатель эффективности предприятия. Относительным он называется, потому что мы вычисляем отношение прибыли к другой величине. Существует несколько формул расчета рентабельности, и каждый вид рентабельности описывает отдельные специфические процессы.

Одна из самых “говорящих” формул — рентабельность в отношении тех затрат, которые несет предприятие. Здесь мы рассматриваем прибыль от продаж и те совокупные затраты, которые с этими продажами связаны:

Рентабельность затрат = прибыль / затраты

Так мы видим, сколько копеек прибыли содержится в одном рубле затрат. При благоприятном развитии бизнеса этот показатель не должен падать. И именно за этим следит управленец. Рентабельность затрат тоже нужно рассматривать в динамике и сравнивать с теми показателями, которые были у бизнеса прежде. Также рентабельность можно сравнивать с показателями конкурентов в той же отрасли. Когда мы сравниваем показатели и анализируем ситуацию, мы начинаем понимать, в каком направлении следует двигаться и что менять в бизнесе, чтобы рентабельность росла.

За счет чего можно повысить рентабельность?

Если мы видим отрицательную динамику рентабельности, то необходимо принимать меры, чтобы не допустить убытка или выйти из него.

Есть два ключевых показателя, которые определяют рентабельность. Это уровень наценки и интенсивность оборачиваемости активов предприятия. К сожалению, не существует универсального рецепта прибыльного бизнеса: невозможно сделать ставку ни на высокую наценку, ни на высокую оборачиваемость. Каждый из этих показателей может “подвести” и лишить ожидаемой прибыли. Предпринимателю приходится анализировать ситуацию собственного бизнеса и вырабатывать управленческую стратегию. Он может увеличить наценку при сохранении оборачиваемости, либо понизить наценку, но при этом повысить оборачиваемость и получить больше прибыли. Еще один вариант — разделить бизнес на несколько сегментов и в одном сегменте делать ставку на наценку, а в другом — на оборачиваемость. Так мы стараемся повысить число копеек прибыли в одном рубле продаж.

Еще один способ влиять на прибыль — сокращение и планирование расходов. Уменьшая расходы в основной деятельности, мы уменьшаем себестоимость и снижаем нагрузку на валовую прибыль. Сокращая операционные расходы, мы увеличиваем прибыль от продаж.

Планирование прибыли

Планирование прибыли — процесс, с которого начинается любая предпринимательская деятельность. Финансовое планирование прибыли подразумевает главным образом расчет основных видов доходов и затрат, которые предстоят предприятию в определенном периоде. Расчеты строятся на основаннии анализа рынка и прогнозов, в работу берутся примеры предприятий в интересующей нас отрасли. Планируя прибыль, управленец старается добиться финансирования всех затрат предприятия, предотвратить проблемы с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечить постоянный приток чистой прибыли и “живых” денег.

Для этого с помощью различных инструментов ведется работа главным образом с тремя основными факторами, которые влияют на прибыль предприятия и о которых мы уже говорили:

Важно понимать, можем ли мы увеличивать цену и влиять на объемы продаж. Для этого проводится изучение спроса на рынке и поиск новых клиентов, уточняются задачи рекламного отдела. Также важна работа по уменьшению издержек на производство товаров или услуг: программы по рациональному использованию сырья и рабочего времени, закуп новой выгодной техники и технологий, стимуляция сотрудников, поиск новых поставщиков. Для страхования собственной деятельности организация может создавать различные фонды, предназначенные для помощи в непредвиденных ситуациях. Тогда формирование прибыли включает формирование резерва, которым можно воспользоваться в критической ситуации.

Если анализ и планирование показывают, что вместо ожидаемого дохода получается дефицит денежных средств, то можно ставить вопрос о закрытии неподъемных кредитов, о реорганизации предприятия и, вообще, о целесообразности его работы. Планирование позволяет рассмотреть эти вопросы вовремя, пока убыток еще не стал значительным.

Таким образом, расчет прибыли и рентабельности, а также планирование прибыли позволяют спрогнозировать деятельность предприятия и его эффективность, вовремя скорректировать деятельность (работая с ценой, объемом продаж и расходами) и предотвратить фатальную финансовую просадку бизнеса.

Автор: Елена Космакова

Ведите бизнес и бухучет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для совместной работы бухгалтера и директора компаний малого бизнеса. Сервис легок для понимания, бесплатно обновляется и содержит подсказки для корректного ведения учета. Целый месяц сервис можно тестировать бесплатно!

Источник

Формула чистой прибыли: факторы, влияющие на показатель, расчет

Прибыль отображает эффективность работы предприятия, его ликвидность и платёжеспособность. Она оказывает влияние на темпы модернизации производства. Поэтому важно уметь рассчитывать и анализировать данный показатель.

Определение

Любая деятельность направлена на получение дохода, покрывающего убытки и приносящего прибыль. Эти понятия важно уметь различать. Деньги, полученные от реализации, называются выручкой. Чистый доход – это сумма, которая остается после выплаты всех расходов. То есть прибыль – это разница между выручкой и затратами. Но данный термин намного шире. Формула чистой прибыли включает в себя конечный финансовый результат разных видов деятельности.

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Получить доход организация может, лишь производя конкурентоспособные товары. Большое значение при этом играет цена. Она должна соответствовать платежеспособности потенциальных потребителей. Предприятие устанавливает цены в зависимости от уровня издержек. Если сумма потребляемых ресурсов меньше получаемой выручки, значит, организация работает с прибылью. В условиях рыночной экономики убыточные предприятия долго не существуют.

Функции

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Структура

Формула чистой прибыли включает доход от продажи, операций с ОС, результатов финансовой и внереализационной деятельности. Самое большее значение имеет первый показатель. Организация не способна повлиять на уровень котировок акций, от которых зависит результат операций с ценными бумагами. Но может снизить издержки и увеличить выручку.

Существуют и другие критерии, по которым классифицируется чистая прибыль организации:

Для расчета каждого из этих показателей используется своя формула.

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Факторы

Организация может сама влиять на прибыль. Уровень используемых технологий, загруженность мощностей и другие производственные факторы оказывают влияние на количество и качество продукции. Регулировать непроизводственные факторы тяжелее: сказываются взаимодействие сотрудников различных уровней иерархии, реакция персонала на изменение условий труда, логистика и т. д. А вот на конъюнктуру рынка, уровень инфляции и налогообложения, монетарную политику, удалённость от ресурсов предприятие вообще не в силах повлиять. Но эти внешние факторы оказывают косвенное воздействие на деятельность предприятий. Поэтому так важно уметь оценивать степень влияния каждого критерия на чистый доход.

Чтобы максимизировать прибыль, необходимо проводить анализ ассортимента продукции. Товары, которые практически не пользуются спросом, исключать из оборота. Также следует разрабатывать эффективную систему менеджмента по сегментированию рынка, внедрять автоматизированные системы и системы безотходного производства.

Доход и издержки

С экономической точки зрения, прибыль – это разность между поступлениями и выплатами. С хозяйственной – разность между состоянием предприятия на конец и начало периода. В связи с этим выделяют бухгалтерскую и экономическую прибыль. Связь между категориями выражается в их формулах:

Расчет прибыли

Как отмечалось ранее, выручка – это общий показатель доходности. Ее объем определяется путем сложения сумм расходных накладных. Она рассчитывается по мере поступления оплаты либо по мере отгрузки товаров. Из выручки исключается НДС, акцизные сборы, сумма наценок, поступающая торговым предприятиям, и экспортные тарифы.

2. Валовая прибыль – это разница между чистым доходом и себестоимостью: Вп = ЧР – Себестоимость.

3. Прибыль от продаж (Ппр) = Вп – Ур – Кр, где:

4. Чистый доход от всех видов деятельности: По = Вп + Ип + Фп + Пд, где:

5. Прибыль до налогообложения (Пн) – это конечный результат, выявленный после учета всех операций.

Пн = По – Налог на недвижимость – Льготы на прибыль.

После уплаты всех сборов в распоряжении организации остаются деньги, которые можно тратить на собственные нужды.

Анализ

Исследования проводятся для того, чтобы оценить результаты деятельности, разработать меры по снижению затрат, увеличению дохода. Чаще всего применяется факторный анализ, который показывает степень влияния отдельных показателей на итоговый результат. Например, при рассмотрении валового дохода исследуются пути снижения себестоимости. Расчет прибыли осуществляется на основе данных из баланса и формы № 2 «Отчета о финрезультатах».

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Формирование

Очень важно уметь составлять плановый баланс доходов и расходов. Если грамотно спланировать все этапы, начиная от запуска продукции и заканчивая поступлением денежных средств, можно спрогнозировать дальнейшую работу организации. На этапе планирования нужно:

Источники формирования прибыли влияют на ее объем. Если наблюдается рост производства и одновременное снижение себестоимости, это свидетельствует о высоком «качестве» источников дохода. Рост цен при неизменных объемах производства свидетельствуют от обратной ситуации.

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Если же первый показатель будет меньше критического, предприятие понесет убытки.

Факторный анализ чистой прибыли

В рамках исследования сравниваются показатели за отчетный (1) и прошлый (0) год. Рассмотрим детальнее все этапы.

Влияние динамики структуры продаж определяется как разность между общим изменением показателя (1) и величиной влияния трех остальных (2, 3, 4).

Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Смотреть картинку Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Картинка про Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли. Фото Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли

Пример

Исходные данные мы для удобства поместили в таблицу.

Наименование показателяЗначение показателя, руб.
За предыдущий год (базис)Фактический объем, выраженный в ценах базисаЗа отчетный год
Выручка43 00032 00041 000
Себестоимость31 00022 00032 000
Коммерческие затраты5 6004 7006 300
Административные расходы1000650900
Полная себестоимость37 60027 35039 200
Прибыль (убыток)5 4004 6501 800

В данном примере использована упрощенная формула чистой прибыли: ЧП = Выручка – Себестоимость.

Проведем факторный анализ.

Влияние динамики цен: 41 000 – 32 000 = 9 000 тыс. руб.

Вывод: за отчетный период чистая прибыль организации уменьшилась на 3.6 млн руб. За счет выручки доход сократился на 25,58 %, то есть на 1394,28 тыс. руб. Негативное влияние также оказал рост себестоимости. Рост цен на 9 млн руб. не смог компенсировать уменьшение дохода за счет роста издержек на 11.85 млн руб.

Налогообложение

Ежеквартально организация обязана платить налог. Его величина определяется вычитанием из общей прибыли льгот (% по задолженностям, расходов на рекламу, транспортных издержек и т. д.), налоговых скидок. НПП взимается пропорционально по ставке 20 %. Средства направляются на пополнение госбюджета.

Показатель чистой прибыли отражается на счёте 99. В зависимости от результата сделки, сумма проводится по ДТ или КТ:

Эффективность

Рентабельность – это относительный показатель, который отображает качество использования активов. Он рассчитывается делением дохода на стоимость ресурсов.

Рентабельность = БП/(ОФ + ОА), где:

Для анализа деятельности используются также другие показатели.

Пример

Данные текущего периода:

Данные прошлого периода:

Суммарная величина активов составляет: 154,3 + 1 + 53 = 208,3 тыс. руб.

За год чистый доход увеличился на 8,3 тыс. руб.

Рентабельность бизнеса = 20 : 208,3 = 9,6 %.

Эффективность использования активов: 20 : 154,3 = 12,96 %.

Эффективность использования АО: 20 : 53 = 37,74 %.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *