Что составляет сущность мировоззрения
Мировоззрение: что это такое — подробный пример, виды, структура
Что такое мировоззрение?
Мировоззрение – это система взглядов, оценок и представлений о мире, формирующаяся на основе фактических знаний, жизненного опыта, моральных, нравственных, философских и прочих оценочных суждений.
Это понятие объединяет в себе фактические знания и всевозможные убеждения. При этом можно говорить как о мировоззрении отдельной личности, так и о мировоззрении социальной группы или другой общности. Несмотря на выраженный субъективный характер, оно, как правило, имеет историческую и социальную обусловленность. Мировоззрение личности формируется и развивается на протяжении всей жизни. Изначально оно сильно подвержено влиянию эмоциональных суждений, но с годами становится более осознанным.
Существует два уровня мировоззрения:
Важнейшей характеристикой мировоззрения является его целостность. Несмотря на то, что оно является комплексной системой взглядов, его элементы всегда приведены к некоторому «общему знаменателю». Если же появляется какая-то новая информация, которая не вписывается в мировоззрение, для неё придумывается объяснение, позволяющее устранить противоречие, после чего мировоззрение снова становится целостной системой.
Пример мировоззрения
Как мы уже обсудили, мировоззрение — это система взглядов и оценок об окружающем мире, людях, самом себе. Конечно, мировоззрение очень многогранно и касается множества аспектов жизни, но для примера пройдемся по наиболее важным аспектам. Итак, пример мировоззрения:
Окружающий мир существует по определённым законам, часть из которых справедлива, другая часть не совсем. С одной стороны, если трудиться и прикладывать усилия, то каждый может добиться успеха. Это справедливо. Однако, не у всех равные возможности. Из-за проблем со здоровьем некоторым людям приходится значительно тяжелее с самого рождения. Это не справедливо. Но изменить это невозможно, поэтому остаётся принять эти правила и постараться делать то, что я могу с тем, что имею. Тем не менее, по возможности, я считаю необходимым помогать людям, которые в этом нуждаются, стараясь делать мир чуточку лучше.
В мире нет ничего сверхъестественного — всё функционирует по правилам, которые объяснимы с точки зрения науки. Многие из того, что происходит вокруг, уже смогла объяснить наука, но многое ещё предстоит изучить. Для меня изучение окружающего мира представляет большой интерес, я люблю постигать тайны космоса и не перестаю удивляться необъятным размерам вселенной.
Люди делятся на плохих и хороших. Понять, кто перед тобой часто бывает непросто, а иногда и вовсе — невозможно. Но всё тайное становится явным — рано или поздно каждый человек раскрывает свою истинную сущность. Из-за этого я не спешу доверять и открываться людям, пока мне не станет понятно наверняка, что человеку можно доверять.
Я — хороший человек, но не идеальный. Такие качества, как честность, добропорядочность, умение держать свои обещания — считаю одними из наиболее важных качеств человека. Стараюсь воспитывать и поддерживать эти качества в себе. Между тем, у меня есть и ряд минусов, к числу которых относится желание критиковать окружающих, поучать без спроса, лезть со своими советами направо и налево. Данное качество усложняет мои отношения с окружающими, поэтому я стараюсь себя сдерживать.
Искать, в чём смысл жизни, считаю нецелесообразным, поскольку единого ответа на данный вопрос не найти, сколько не ищи. Однако, отсутствие смысла не делает жизнь хуже. Важно лишь одно — счастлив я, или же нет. Если да — значит я на правильном пути. Если нет, то надо что-то менять в жизни, пробовать что-то новое. Главное, помнить, что каждый день по своему прекрасен и неповторим. Каждый день заслуживает шанс стать лучшим в жизни.
В этом примере содержится лишь малая часть того, что входит в понятие мировоззрение. Текст можно было продолжать ещё долго, но основную суть Вы уловили. Если говорить простым языком, мировоззрение — это отношение ко всему, что есть вокруг и осознание своего места в этом мире.
Характерные особенности мировоззрения
Как для индивидуального, так и для общественного мировоззрения характерны следующие особенности:
Структура мировоззрения
Чтобы лучше понять, что такое мировоззрение, разберём подробно его внутреннюю структуру и выделим все элементы, из которых оно формируется:
Составляющие мировоззрения
Мировоззрение принято подразделять на три составляющих:
Разновидности и примеры мировоззрения
В зависимости от того, какие вещи являются наиболее значимыми в жизни конкретного человека (или общества), мировоззрение может приобретать разные формы. Обычно выделяют 5 его разновидностей:
Конечно же, в каждом человеке в той или иной мере присутствуют все перечисленные виды мировоззрения, но всегда имеется одно основное, максимально точно соответствующее его картине мира и жизненным ценностям.
Как формируется мировоззрение?
Для правильного понимания того, что такое мировоззрение, важно знать, что оно не является врождённой особенностью. Оно формируется и развивается в процессе социализации человека под влиянием общественного мировоззрения, господствующего в конкретном обществе. В некоторых случаях оно может меняться достаточно радикальным образом.
Формирование мировоззрения начинается в раннем детстве. Изначально ребёнок не нуждается в научных доказательствах и философских размышлениях. Ему нужны моментальные ответы на все вопросы. При этом он верит, что взрослые всё знают, всегда говорят ему правду и могут решить все возникающие у него проблемы. Поэтому детское мировоззрение можно считать обыденным с некоторыми признаками религиозного.
По мере взросления ребёнок накапливает опыт, сталкивается с тем, что некоторые его взгляды оказываются ошибочными, в том числе и взгляды, навязанные родителями, воспитателями и прочими взрослыми. Его мировоззрение при этом расширяется, дополняясь научными и философскими взглядами. Значительное влияние на него оказывает образование и выбранная специальность.
Одним из наиболее важных этапов формирования мировоззрения является нахождение своего места в обществе. При этом его развитие не заканчивается никогда. В процессе жизни представления человека об окружающем мире многократно меняются, он пересматривает свои взгляды и убеждения, отказывается от старых ценностей и принимает новые. Важно понимать, что развитие мировоззрения – это постоянный процесс, не прекращающийся в течение всей жизни человека.
Что влияет на формирование мировоззрения?
Как было отмечено выше, мировоззрение формируется у человека в течение жизни под влиянием различных внешних факторов. Наибольшее влияние оказывают такие факторы как:
Функции мировоззрения
Можно без преувеличения сказать, что мировоззрение определяет всю жизнь человека, заставляя его выбирать для себя тот или иной путь при принятии судьбоносных решений. При этом у него есть 3 основных функции:
Заключение
Мировоззрение – это сложная и хорошо согласованная система знаний, жизненных принципов, взглядов, стереотипов и убеждений. У каждого из нас оно формируется в раннем детстве под влиянием родителей и воспитателей, а потом непрерывно развивается в течение всей жизни. При этом каждый сам выбирает, будет ли его мировоззрение формироваться пассивно, либо он сам будет управлять тем, какие принципы и убеждения ложатся в его основу.
Иногда под впечатлением от определённых событий или новых знаний целостная картина мира может нарушаться или вовсе разрушаться (например, если после каких-то событий человек теряет или, наоборот, обретает веру). Такое состояние называют мировоззренческим кризисом. Обычно спустя некоторое время целостность мировоззрения восстанавливается, но в некоторых случаях наступают нежелательные последствия (например, аддиктивное поведение или вступление в секту).
Мировоззрение присутствует не только на уровне личности, но и на уровне социальной группы или иной общности. В частности, отражением общественного мировоззрения является менталитет – совокупность типичных психических свойств, присутствующая у обширной группы людей (например, у нации или жителей одного города).
Что такое мировоззрение? Понятие, сущность, роль мировоззрения
Рождаясь, человек еще не является личностью, но постепенно преобразовывается в нее, усваивая информацию об окружающем мире и формируя собственные взгляды о ней. Такие умения, как обучаемость, усвоение, переработка полученных данных и их критическая оценка помогают людям выработать систему интеллектуальной и эмоциональной оценки действительности.
Сложенные воедино принципы, идеалы и взгляды на мир, подкрепленные соответствующими им поступками, составляют сущность мировоззрения человека. Суммирование всех компонентов системы является духовной и практической деятельностью индивидуума.
Видение мира
Система взглядов человека на окружающую реальность и способность ее осваивать, его этические ценности, обобщение имеющихся в его распоряжении естественно-научных, технических, философских и других знаний, вот что такое мировоззрение.
Впервые этот термин был введен в конце 18 века в значении «взгляда на Вселенную» немецким философом Кантом. Лишь со второй половины 19 в. он стал означать систему, в основе которой лежат суждения о мире и место, которое занимает в нем человек.
На самом деле это понятие означает сложное взаимодействие различных блоков знаний, убеждений, эмоций, мыслей и настроений, соединенных в некое подобие понимания людьми окружающей реальности и себя в ней.
Каждый индивидуум в отдельности, имея свой набор мнений и взглядов на действительность, может объединяться в группы, сообщества, семьи или другие организации с людьми с похожими суждениями. В зависимости от того, какие ценности, точки зрения или жизненные программы определяют их сознание, при этом образуются народы, различные слои общества, интеллектуальная или социальная элита, или классы.
Развитие мировоззрения цивилизаций
Наблюдая за происходящими в природе явлениями, люди с древности пытались дать им хоть какое-то объяснение. Самый простой способ это сделать, было объявить свое существование и всего вокруг проявлением воли богов. Таким образом, сформировалось сверхъестественное и мифическое видение происходящего, которое было основным на протяжении нескольких тысячелетий.
Главное, что такое мировоззрение объясняло, так это иллюзорность жизни, так как все предопределено богами, что большинство людей подтверждало, смиряясь с таким взглядом на реальность. Благодаря тем личностям, кто шел вразрез с принятыми суждениями (не подчинялись воле богов), менялись история и, соответственно, мировоззрение в сознании людей и целых цивилизаций.
Рассуждая о существующих порядках в явлениях природы и сравнивая их, люди создали такую науку, как философия. Благодаря способности познавать окружающую реальность во всей ее многогранности, человек постоянно усовершенствовал модель Вселенной, Земли и изучал свое место в ней.
По мере того как накапливался опыт в познании действительности и проверялся на практике, у цивилизаций появлялись науки, менялось мировоззрение. Например, наблюдения за изменениями на звездном небе легли в основу астрологии, а затем астрономии.
Структура миропонимания
Как известно, формирование мировоззрения начинается с двух-трехлетнего возраста. Годам к семи у детей уже складывается личное мироощущение, основанное на том опыте и практическом его применении, что они успели получить и переработать.
Главные вопросы, характеризующие деятельность человека в любом возрасте, это:
Чтобы понять, что такое мировоззрение, следует знать, из каких структурных элементов оно состоит:
Люди на протяжении всей жизни могут менять свои убеждения, но основные ценности остаются постоянными.
Сущность мировоззрения
Основным условием развития человеческой личности является постоянное изучение окружающей действительности, происходящих в ней изменений и приспособление к ним.
Чтобы понять, что такое сущность мировоззрения, следует рассмотреть уровни, из которых оно состоит:
Сущность мировоззрения заключается в сведении всех уровней восприятия реальности в единую систему ценностей, знаний и их эмоциональной оценки в некую жизненную позицию, подтвержденную поступками человека.
Основные типы
Теоретической базой мировоззрения является философия, а практической – духовная целостность человека, подтвержденная его деятельностью. Условно ее можно разделить на несколько типов:
Каждому типу мировоззрения были свойственны свои принципы. В зависимости от меняющихся взглядов на окружающую действительность, всем эпохам свойственны свои ценности.
Основные принципы
Главные принципы мировоззрения касаются взаимоотношения Бога с миром и подразделяются на:
Обобщая, что такое мировоззрение, можно определить, что это совокупность всех знаний, чувств, взглядов и оценок реальности человека в его понимании мира.
Имеющиеся проблемы
Главной проблемой мировоззрения являются противоречия во взглядах людей на существующую реальность. Каждый индивидуум видит ее через собственную линзу восприятия, в которой фокусируются убеждения и основные жизненные установки, подтвержденные на практике. Именно различие в том, на чем люди сосредотачиваются, и делают их настолько разными.
Например, кто фокусируется на деньгах, накапливает капиталы, кто на их отсутствии – плодит бедность.
Влияние мировоззрения на уровень и качество жизни людей доказано экспериментальным путем. Стоит человеку поменять свои убеждения и сфокусироваться на новых установках (достатке, здоровье, любви, карьере и многом другом), как картина мира начинает постепенно меняться.
Важно помнить, что проблемой при изменениях является отсрочка во времени. Если человек долго верил в то, что не может стать богатым, то потребуется некоторый срок, чтобы новые взгляды мировоззрения «укоренились» в подсознании.
Духовный аспект
Раньше считалось, что люди – это индивидуумы, получающие духовный опыт на протяжении своей жизни. Современные науки приходят к выводу, что человек – это дух, обретающий опыт в физическом теле. Сегодня все больше уделяется внимания изучению взаимосвязи между Творцом и его творением.
Духовное мировоззрение людей построено на принятии или отрицании Бога. В основе гармонии лежат:
При отсутствии духовного развития людей наполняют обиды, невзгоды, болезни и непонимания смысла жизни.
Мировоззрение сегодня
Существующее сегодня мировое сообщество интегрировано в масштабах всей планеты. Современное мировоззрение человека включает в себя сумму знаний всех имеющихся наук на уровне неспециалиста. В ее основе лежит познание действительности через 5 органов чувств с дальнейшей обработкой информации разумом.
Из полученных данных человек строит свою картину мира, на которую может сознательно влиять и видоизменять. Единственное, что осталось неизменным, так это цель человека. Она по-прежнему в познании мира и места в нем.
Основная функция
Роль мировоззрения в том, чтобы управлять и направлять деятельность человека. Ее можно изложить в двух функциях:
Главной функцией мировоззрения является определение места человека в окружающей действительности.
Мировое сознание
Совокупность всех поступков каждого отдельного индивидуума является осуществленным мировоззрением. В многообразии человеческих взглядов на действительность проявляется природа мирового сознания.
Мировоззрение и его сущность.
Охладитель питьевой воды находится внутри питьевого бака, в емкости для охлаждения воды.
Устройство охладителя питьевой воды:
6. электродвигателя, на вал ротора которого одевается крыльчатка.
Вода в камеру для охлаждения попадает одновременно с заправкой бака водой. Установка охлаждения воды включается: в открытом вагоне – автоматом-выключателем, в купейном вагоне – тумблером.
Перед включением охладителя нужно заправить его кипяченой водой, температурой не более 60 О С, после включения водоохладителя разбор воды разрешается через 3 часа.
Принцип работы: во время охлаждения (вбирая тепло) хладон в испарителе превращается в пары и охлаждая воду стекает в конденсат.
Глава 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества
§ 1. Мировоззрение и его сущность.
§ 2. Дофилософские формы мировоззрения.
§ 3. Философское осмысление мира, его основные типы и способы.
§ 4. Предмет и структура философского знания.
§ 5. Место философии в общей системе знаний и жизни человека и общества.
Мировоззрение и его сущность.
Для того, чтобы изучать философию осмысленно, необходимо прежде всего понять, что она исследует и какое место занимает в жизни общества и человека. Является ли она просто одной из наук или же философия есть нечто большее, чем наука? Зачем она нужна вообще людям, какова ее роль в функционировании общества и нужна ли она нам? Есть ли какой-то единый стержень в ее разнообразной проблематике и если есть, то как вокруг него организуются в единое целое ее части, основные философские дисциплины? Вот круг вопросов, которые рассматриваются в данной главе.
Термин «мировоззрение» появился лишь в конце XVIII века как перевод немецкого слова Weltanschauung, что значит «взгляд на Вселенную», а широкое его распространение началось лишь во второй половине XIX в. Однако отдельные представления о самом мировоззрении, отражающем его различные стороны, свойства, стали складываться гораздо раньше. Как правило, это были представления о некоем высшем знании, наиболее ценном и трудно постижимом, обладание которым делает человека мудрым, так как не только вооружает его пониманием всего происходящего в мире и самого себя, но и учит его правильно жить, согласовывать свои действия с действиями всеобщих сил или с непреходящими законами, господствующими в мире и над самими людьми. Зачатки таких представлений можно встретить в поэмах Гомера.
На протяжении нескольких десятков веков мыслители ставили вопрос об источнике мировоззренческих знаний, критерии их истинности. Однако проблема мировоззрения наиболее определенно была сформулирована в Германии в конце XVIII века. Немецкий естествоиспытатель и философ И. Кант, введший понятие «мировоззрение», пришел к выводу, что если существует наука, действительно нужная человеку, то это та, которая дает ему возможность знать, «как надлежащим образом занять свое место в мире и правильно понять, каким надо быть, чтобы быть человеком».[1]
В современной литературе мировоззрениерассматривается как «система взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации».[2]
Практическое или праксеологическое отношение к миру — это отношение человека к миру и самому себе с точки зрения возможностей, границ и способов деятельности человека.
По своей природе духовное и практическое – это два неразрывных момента человеческого бытия. С одной стороны, практическая деятельность человека (преобразование природы, человека человеком) основывается на познании и осознанной деятельности (целеполагании, самосознании), т.е. духовном освоении человеком действительности. С другой стороны, сознание (знания и ценности) как духовное освоение действительности возникает и развивается в процессе производственной и общественно-исторической деятельности.
Итак, мировоззрение как отражение человеческого бытия в мире является формой общественного самосознания человека и духовно-практическим его освоением. Духовно-практическим, поскольку аксиологический аспект является доминирующим.
Зачастую в философской литературе обыденное мировоззрение называется мироощущением, которое определяется как переживание человеком реальности и своего бытия в ней, а теоретическое – как миропонимание. На этом уровне отражения создается концептуально оформленная модель мировоззрения. В структурном отношении теоретический уровень мировоззрения характеризуется логической стройностью и оформленностью.
Теоретически оформленное мировоззрение содержит в качестве необходимых компонентов развитое самосознание, навыки аналитического мышления, а также момент сомнения. Для него характерно критическое отношение как к содержанию самого мировоззрения, так и к его практической реализации. Данный уровень мировоззренческих представлений становится основой для формирования убеждений. В теоретическом мировоззрении отражается, как правило, не повседневная жизнь человека во всей ее уникальности, подвижности, а то, что присуще определенным социально-историческим пластам и историческим типам культуры.
Компонент мировоззрения, в котором предмет выражается не через систему понятий (картина мира) или идеальных представлений и образов (идеал), а через иерархию ценностей, называют аксиологическим (ценностным).
Следующим, нормативно-регулятивным компонентом мировоззрения является совокупность общественных принципов деятельности, определяющих сознательное практическое и теоретическое отношение человека к миру и самому себе.
Наконец, в структуре мировоззрения выделяют и побудительно-мотивационный компонент, который является необходимым связующим звеном между духовным и практическим освоением действительности, ибо до тех пор, пока определенные знания, оценки, цели, принципы деятельности не связаны с соответствующими побуждениями, они не способны оказывать активное влияние на объективную действительность.
§ 2. Дофилософские формы мировоззрения.
Формируясь на основе материально-преобразующей деятельности человеческого общества, мировоззрение реализует потребности и цели этой деятельности духовно, выступая как способ «практического духовного освоения мира», означая создание образов не только мира, чуждого человеку, но и мира свободной реализации его жизненных целей, надежд и чаяний, а также способов достижения этого «состояния» мира. «Практически духовное» освоение мира как бы продолжает, а иногда компенсирует, дополняет его «практически-материальное» освоение.
Выделение названных типов мировоззрения отражает лишь главные этапы или вехи его развития в истории общества. Оно не учитывает множества разнообразных, в том числе переходных исторических форм, в которых реально функционировали мифология, религия и философия, а также того, что это развитие, как и развитие общества, имело не только поступательный, но и противоречивый, зигзагообразный характер.
Мифологическое мировоззрение представляет собой исторически первый тип мировоззрения или способ оформления мировоззренческих представлений и возникает на этапе становления человеческого общества. Это мировоззрение свойственно первобытнообщинному строю и раннеклассовому обществу. За этот период, длившийся десятки тысячелетий, мифология прошла в своем развитии ряд ступеней, породила множество форм, выражающих различные этапы становления и развития доклассового общества.
Характерной чертой мифологического мировоззрения является антропоморфизм, что проявляется в одухотворении явлений природы, перенесении на них духовных и даже телесных свойств человека, а также в том, что способ их деятельности отождествляется с человеческой деятельностью. Такое универсальное олицетворение различных природных и социальных явлений и сил делает их для людей родового общества более близкими и понятными, а вместе с тем и более «доступными» влиянию, которое они пытались осуществлять с помощью угроз, просьб, магических действий и т.п. Подобно тому, как недостаток положительных знаний о различных объектах действительности восполнялся в мифологии воображением, фантазией, так и отсутствие реальных средств воздействия на эти объекты восполнялось иллюзорными средствами их практического освоения.
Важнейшей особенностью мифологического мировоззрения является отсутствие грани между чувственным образом действительности и самой реальностью, между божеством (как духовным началом и сущностью) и тем явлением природы, с которым оно ассоциировалось. Следующей важнейшей особенностью мифологии является генетизм, суть которого состояла в выяснении природы мира, происхождения рода, различных природных и социальных явлений. Любая человеческая общность объясняется не иначе как через происхождение от общего предка, а понимание природы вещей сводится к представлениям об их генетическом начале.
Не менее важную роль в мифологическом мировоззрении играли представления об универсальном типе родственной связи. Вся природа представлена в мифологии как огромная родовая община, населенная существами человеческого типа, находящимися в тех или иных родственных отношениях.
Существуя на протяжении десятков тысячелетий, мифологическое мировоззрение не могло оставаться неизменным, а неизбежно должно было эволюционировать вслед за изменениями материальной жизни людей родового общества и самого этого общества. Его основными историческими формами являются тотемизм, культ предков и анимизм.
Вторым историческим типом мировоззрения была религия. Религиозное мировоззрение обладало многими общими чертами с предшествующим ему мифологическим мировоззрением, но имело и свои особенности.
Неотъемлемой чертой религиозных мифов и представлений является их догматизм. Возникнув, религия сохраняет известный запас представлений на протяжении нескольких веков.
Религиозные образы многозначны: они допускают различные их истолкования, в том числе абсолютно противоположные. Поэтому на основе одной системы религиозных догм складывается всегда множество различных направлений, например в христианстве: католицизм, православие, протестантизм.
Еще одной особенностью религиозных образов и представлений является то, что в них скрыта иррациональность, которая подлежит восприятию только верой, а не разумом. Последний вскрывает смысл образа, но не опровергает и не разрушает его. Эта особенность религиозного образа лежит в основе признания приоритета религиозной веры над разумом.
Для религии характерно признание примата духовного над телесным, чего нет в мифологии. Отношение к действительности, определяемое религиозным мировоззрением, существенно отличается от иллюзорно-праксеологического способа действий, связанных с мифологическим мировоззрением. Это пассивное отношение к действительности. Доминирующее положение в религии занимают умилостивительные действия (почитание различных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами, молитвы, жертвоприношения и другие действия).
Таким образом, религиозное мировоззрение — это способ освоения действительности через ее удвоение на естественную, земную, посюстороннюю и сверхъестественную, небесную, потустороннюю. Религиозное мировоззрение прошло длительный путь развития, от первобытных до современных (национальных и мировых) форм.
Возникновение религиозного мировоззрения было шагом вперед на пути развития человеческого самосознания. В религии постигалось единство между разными родами и племенами, на основе которых создавались новые общности — народности и нации. Мировые религии, например христианство, поднимались даже до осознания общности и провозглашения равенства перед Богом всех людей. В то же время каждая из них подчеркивала особое положение своих последователей.
Историческое значение религии состояло в том, что она и в рабовладельческом, и в феодальном обществах содействовала становлению и укреплению новых общественных отношений и формированию сильных централизованных государств. Между тем в истории случались религиозные войны.
Нельзя однозначно оценить и культурное значение религии. С одной стороны, она, несомненно, способствовала распространению образования и культуры. В храмах накапливались и сохранялись разнообразные знания. Именно с религией связаны выдающиеся достижения в архитектуре, живописи, музыке и хоровом искусстве. При храмах создавались первые учебные заведения, например братские школы на Украине и Белоруссии. Большое познавательное и воспитательное значение имело и имеет чтение священных книг. В то же время мы знаем о массовом уничтожении христианами памятников языческой культуры, об инквизиции, которая уничтожила сотни тысяч людей.
В наше время религия продолжает оставаться одним из наиболее распространенных мировоззрений, которое занимает значительное место в жизни любого общества. И мифология, и религия возникли из практического отношения человека к миру и были направлены на преодоление чуждости, враждебности внешнего мира. Хотя в них и наметились основные мировоззренческие проблемы, однако они не смогли обеспечить осознание человеком всей сложности его социального бытия.
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 3171 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ