Что составляет окружающую среду для растения 3 класс
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 29
👉 Ответы к странице 29. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды. Обсудите представленные модели в классе. Выберите наиболее удачные.
Окружающую среду для растений составляет почва, вода, воздух, солнце, другие растения, птицы, животные и человек.
Окружающую среду для животного составляет солнце, воздух и воду, различные растения, другие животные и человек.
Окружающую среду для человека составляет солнце, вода и воздух, земля, растения, животные и другие люди.
Модель связи организмов и окружающей среды
Модель, показывающая связь организмов и окружающей их среды:
Солнце – цветок – пчела.
Солнце – трава – кролик – орёл.
Солнце – цветок — пчела – человек.
Проверь себя
Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов изображённых на схеме.
Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.
Для дерева окружающая среда – это земля, солнце, воздух, вода, различные растения и другие деревья, животный мир, человек.
Окружающая среда для зайчика – это земля, вода, солнце, воздух, растения, другие животные и человек.
Что изучает наука экология?
Наука экология изучает связь между живыми существами и окружающей их средой.
Какое значение для людей имеет экология?
Экология играет важную роль в жизни человека. Знания об экологии позволяют человечеству сохранять в безопасности окружающий мир. Важно, чтобы природные ресурсы были использованы с умом, и человек не наносил вред природе.
Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Экологические связи с помощью модели можно показать в виде последовательной цепочки. Например: Дождевой червь – кустарник – заяц – лиса.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик окружающая среда, экология.
Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.
Экология – наука, которая изучает взаимодействие между собой живых организмов с их средой обитания.
Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Я прочитал книгу А. Мицкевич «Ася и пластиковый мир». Рекомендую прочитать эту книгу всем моим одноклассникам, в ней автор затрагивает важные экологические проблемы и пути их решения. Прочитав книгу, каждый из нас сможет сделать вывод о том, что нужно сделать, чтобы сохранить окружающую среду. Например, как конструктивно решить проблему с использованием пластика.
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28
Что такое экология
1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.
Окружающая среда для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек. Окружающая среда для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
2. Что изучает наука экология?
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука, значит, экология — наука о нашем общем доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить. Любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром: с неживой природой, с живой природой и с тем, что создано руками человека. Все эти невидимые нити изучает наука экология.
3. Какое значение для людей имеет экология?
От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т. д.
4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Растение → кузнечик → скворец → сокол
Человек → природа. (Человек охраняет природу.)
Мир растений таблица (3 класс, окружающий мир)
Мир растений удивительно разнообразен. В природе встречаются самые невероятные представители флоры: гигантские деревья, роскошные цветы с дурманящим ароматом, микроскопические водоросли, гибкие лианы. Но, несмотря на свое внешнее различие, все растения имеют много общего и живут по единым законам.
Общие сведения
С самого начала своего зарождения люди проявляли большой интерес к растениям – основному источнику пищи. Со временем у людей стали накапливаться практические знания: какие растения являются ядовитыми, а какие – нет, когда происходит созревание плодов, как правильно их собирать и хранить и многое другое. Эта информация легла в основу интересной науки – ботаники, которая занимается изучением растений.
Все растения – это живые существа, которые характеризуются следующими признаками:
Рис. 1. Все растения – это живые существа.
Растения – это единственные на планете организмы, которые могут производить собственные питательные вещества. Это сложный химический процесс, который называется фотосинтез. Он заключается в том, что растения, поглощая влагу из почвы и углекислый газ из воздуха, под действием солнечного света образуют глюкозу (питательное вещество) и кислород.
Разнообразие растений
На земном шаре так много растений, и все они такие разные, что понадобилась их классификация. Для большего удобства все огромное царство растений было поделено на несколько основных групп.
Издавна папоротник считался волшебным растением, который мог указывать на зарытые в земле сокровища. Согласно древнему поверью, папоротник зацветал только однажды в году, и в этот момент он обладал наивысшей магической силой. Однако это лишь фантазии и домыслы. На самом деле, ни один папоротник не образует цветки, а размножается он при помощи спор.
Рис. 3. Еловая шишка.
Таблица “Мир растений”
Группа растений
Корень
Стебель
Листья
Размножение
Особенности жизнедеятельности
Урок по познанию мира в 3 классе «Среда обитания растений»
Урок по познанию мира для 3 класса «Среда обитания растений»
Тема : Среда обитания растений
Цели : углубить понятие о разнообразии растений, учить различать их; объяснить особенности строения растений и их приспособлениями к среде обитания на различных участках Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Вид урока: урок-исследование
Методы : словесный, практический, наглядный, самоорганизации, репродуктивный
Оснащение : образцы растений, презентация у уроку схемы-опоры
Ход урока: 1. Орг. момент
-Все такого мнения? Все без исключения.
-Может, вы уже устали? Мы с собой таких не брали!
— Может, ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём!
Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей,
2. Сообщение темы, целей
-соберите слово, которое рассыпалось – РЕСАД (На доске появляется слово «СРЕДА»)
-Какие ассоциации возникают?
-Как слово «Среда» может быть связано с разделом «Многообразие растений»?
-Сегодня у нас урок –исследование. Тема нашего урока «Среда обитания растений » (слайд) + на доске открывается тема
Объект исследования ( схема-опора) – это то, что рассматривается.
Что мы рассматриваем в этом разделе?
Нашим объектом исследования будут растения,
Предмет исследования ( схема-опора) – проблема, которую мы должны изучить на уроке
3. Проверка домашнего задания
-Мы заканчиваем раздел «Многообразие растений».Что нового узнали из этого раздела?
-В проверочный тест включены вопросы из пройденных тем.
Тест по вариантам ( разноуровневый)
1вариант ( низкая мотивация)
Тест «Многообразие растений»
1. В какой группе перечислены только деревья?
а) сирень, тополь, сосна
в) клевер, осина, ель
2. Выбери из перечисленного влаголюбивое растение :
а) саксаул б) иван-чай в) молочай
3. Какое из перечисленных растений является однолетним?
а) сосна б) морковь в) пшеница
4. Светолюбивое растение – это:
а) ель б) сосна в) ландыш
5. Лиственница – это растение:
а) цветковое б) папоротниковое в) хвойное
2вариант ( высокая мотивация)
Тест «Многообразие растений»
1. Самые простые по строению растения?
а) папоротники б) водоросли в) цветковые г) мхи
2. Самые сложные по своему строению растения:
а) папоротники б) водоросли в) цветковые г) мхи
3. Как называются растения, которые не приспособлены к существованию без участия человека?
а) культурные б) многолетние в) дикие г) благородные
4. Помидор, перец, огурец, баклажан – это растения :
а) холодостойкие б) засухоустойчивые в) теплолюбивые г) теневыносливые
5. Что объединяет эту группу растений: дуб, берёза, ель?
а) это кустарники б) это деревья в) это все светолюбивые растения г)это двулетние
Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете –
Стали маааааааааааааааааленькими дети,
А потом все дружно встали –
Великанами вы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы прогулялись,
Вновь за дело вместе взялись!
4. Мы сегодня продолжим говорить о растениях, о среде обитания растений.
-Растения – часть какой природы? ( живой)
-Докажите, что растения – часть живой природы? ( слайд)
-Что дают нам растения? ( слайд)
-Что относится к царству растений? ( слайд)
-Как можно назвать это одним словом? ( флора – слайд)
-Где могут обитать растения? ( слайд)
-Выведите определение «среда обитания»
-Назовите необходимые условия для жизни растений?
— Скажите, в каких местах на Земле не обитают растения (ответы детей)
-Почему там не обитают растения? ( вечный холод)
стр 120 – в учебнике – чтение текста
3 СРЕДЫ ОБИТАНИЯ РАСТЕНИЙ
ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ
водные лилии тюльпаны ( н-р, клубника- её усики)
-Что означает «водная, почвенная, наземно-воздушная среда обитания»?
( у детей – на столах памятки)
-Чем отличаются растения, обитающие в водной среде от растений, обитающих в почвенной среде? ( у водных корни тонкие, небольшие, листья широкие, для того, чтобы хорошо испарялась влага. У растений, среда обитания которых почва – корневая система мощнее, листья уже, чтобы наоборот – влага не испарялась)
-Какие данные указываются в паспорте человека?
-Что может быть отражено в паспорте растения?
Паспорт растения ( на столах у детей)
показ слайдов –Ваш объект исследования:
Лотос орехоносный (слайд)
Крупный ярко-розовый цветок. Растет лотос в неглубоких пресных теплых водах прудов и озёр. Многолетнее растение. Размножается семенами, которые сохраняют всхожесть более тысячи лет! Корни употребляются в пищу. Из них делают муку, крахмал и даже масло. Семена и корни используют и как лекарственное средство. Многолетнее растение. Размножается семенами и кусочками корневищ.
Угроза гибели: сбор красивых цветов, загрязнение водоёмов.
Кувшинка белая. ( слайд)
Растет в водоемах со стоячей или медленно текущей водой. Её белые цветки, похожие на звёздочку, умеют предсказывать погоду: перед дождём они всегда закрываются. Каждое утро появляются на поверхности, а на ночь погружаются в воду. Семена приспособлены к жизни в водной среде – у них есть воздушные мешочки, поэтому они могут плавать на поверхности. Живет 3-5 лет. Размножается семенами, кусочками корневищ.
Угрозу гибели представляет человек и загрязнение водоёмов.
Ландыш майский ( слайд)
Растет во влажных почвах, любит тень. Цветки в виде колокольчиков цветут 10-15 дней. Многолетнее растение, которое размножается отрезками корневищ. По окончании цветения на месте цветков образуются красные ягодки, которые очень ядовиты, а само растение используют как лекарство.
Угрозу гибели представляет человек и выпасы скота.
Царство Растений удивительно многообразно. Оно объединяет более 350тысяч видов растений и представлено самыми разнообразными формами – от одноклеточного растения, которое можно рассмотреть только с помощью микроскопа, до деревьев-рощ, занимающих площадь в десятки квадратных метров.
Игра «Пойми меня» ( по внешнему описанию догадаться, о каком растении идёт речь)
Весну это холодостойкое травянистое растение встречает самым первым, ещё даже снег не сошёл. Почвенная среда обитания. Занесён в Красную Книгу РК
— Как думаете, почему занесено это растение в Красную книгу? ( слайд)
— Что ещё знаете об этом растении? ( полезное лекарственное растение)
-Как думаете, есть ли польза от этого растения? ( многие животные водоёма выводят там потомство и некоторое время прячутся от врагов)
Домашнее задание по вариантам – прочитать дополнительный материал, подготовить сообщение-ПЕРЕСКАЗ
1 вариант «Растения пустынь»
Итог Какой объект исследовали на уроке? Предмет нашего исследования? Какой бывает среда обитания растений? Как зависит строение растения от среды обитания?
Д/З ПОДГОТОВИТЬ ПЕРЕСКАЗ СВОЕГО ОТРЫВКА,
*ПОДГОТОВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛ О РАСТЕНИЯХ, СРЕДА ОБИТАНИЯ КОТОРЫХ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ.
Самоанализ открытого урока в 3 «А» классе по познанию мира
Тема : Среда обитания растений
Цели : углубить понятие о разнообразии растений, учить различать их; объяснить особенности строения растений и их приспособлениями к среде обитания на различных участках Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Вид урока: урок-исследование
Урок-исследование проведён в соответствии с его особенностями:
Характер и стиль взаимодействия
Демократичность, диалогичность, открытость
Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический
Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником
Продуктивный, творческий, проблемный
Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся
Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса. Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения:
— воспитывающего и развивающего обучения;
— связи теории с практикой, обучения с жизнью;
— систематичности и последовательности;
— самостоятельности и активности учащихся в обучении;
— сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;
— целенаправленности и мотивации обучения;
— индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (принцип адаптивности- каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития)
На уроке развивались:
– операция анализа через выполнение задания в парах «Паспорт растения»
– операция синтеза и обобщения – через итоговую беседу, выполнение индивидуального теста по домашнему заданию;
– творческие способности – через творческое задание с текстом при составлении «Паспорта растения»
– самоконтроль, взаимоконтроль – тест по домашнему заданию «Многообразие растений»
Реализация учебной задачи осуществлялась с позиции здоровьесбережения, т. е. создание здоровьесберегающего пространства на уроке – физминутка урока была связана так же с основной темой урока. Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.
Что такое экология
История с комарами и кошками
На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.
Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).
Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами. [an error occurred while processing this directive]
Что же изучает наука экология
Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. |
На следующем уроке
Узнаем о ранах, которые люди наносят природе. Постараемся осознать необходимость ответственного отношения к природе.
Ответь на вопросы: 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда? 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?