Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28

Июн 19

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28

Что такое экология

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Окружающая среда для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек. Окружающая среда для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.

2. Что изучает наука экология?

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука, значит, экология — наука о нашем общем доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить. Любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром: с неживой природой, с живой природой и с тем, что создано руками человека. Все эти невидимые нити изучает наука экология.

3. Какое значение для людей имеет экология?

От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т. д.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Растение → кузнечик → скворец → сокол

Человек → природа. (Человек охраняет природу.)

Источник

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 29

👉 Ответы к странице 29. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды. Обсудите представленные модели в классе. Выберите наиболее удачные.

Окружающую среду для растений составляет почва, вода, воздух, солнце, другие растения, птицы, животные и человек.

Окружающую среду для животного составляет солнце, воздух и воду, различные растения, другие животные и человек.

Окружающую среду для человека составляет солнце, вода и воздух, земля, растения, животные и другие люди.

Модель связи организмов и окружающей среды

Модель, показывающая связь организмов и окружающей их среды:

Солнце – цветок – пчела.

Солнце – трава – кролик – орёл.

Солнце – цветок — пчела – человек.

Проверь себя

Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов изображённых на схеме.

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.

Для дерева окружающая среда – это земля, солнце, воздух, вода, различные растения и другие деревья, животный мир, человек.

Окружающая среда для зайчика – это земля, вода, солнце, воздух, растения, другие животные и человек.

Что изучает наука экология?

Наука экология изучает связь между живыми существами и окружающей их средой.

Какое значение для людей имеет экология?

Экология играет важную роль в жизни человека. Знания об экологии позволяют человечеству сохранять в безопасности окружающий мир. Важно, чтобы природные ресурсы были использованы с умом, и человек не наносил вред природе.

Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи с помощью модели можно показать в виде последовательной цепочки. Например: Дождевой червь – кустарник – заяц – лиса.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик окружающая среда, экология.

Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.

Экология – наука, которая изучает взаимодействие между собой живых организмов с их средой обитания.

Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Я прочитал книгу А. Мицкевич «Ася и пластиковый мир». Рекомендую прочитать эту книгу всем моим одноклассникам, в ней автор затрагивает важные экологические проблемы и пути их решения. Прочитав книгу, каждый из нас сможет сделать вывод о том, что нужно сделать, чтобы сохранить окружающую среду. Например, как конструктивно решить проблему с использованием пластика.

Источник

Что такое экология

История с комарами и кошками

На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.

Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами. [an error occurred while processing this directive]

Что же изучает наука экология

Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

На следующем уроке

Узнаем о ранах, которые люди наносят природе. Постараемся осознать необходимость ответственного отношения к природе.

Ответь на вопросы: 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда? 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 3. Что такое экология. Природа в опасности!

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано.

Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.

Экология; окружающая среда; эколог; природа; экологические связи; морская корова; странствующий голубь; Красная книга; заповедник; национальный парк.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.

Экология изучает эти невидимые нити – экологические связи. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.

Возможно вы задумывались: а будет ли природе хуже, если я поймаю всего одну бабочку, сорву несколько цветков или собирая спелые сочные яблоки, сломаю пару веток?

Да, природе будет хуже! Каждая пойманная бабочка, каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. Если люди будут наносить такие раны, что же станет с природой?! А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Но для этого приходится уничтожать леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Поэтому с каждым годом на нашей планете остается всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода. Они необходимы для существования всех живых организмов. Огромные трубы заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Из-за того, что человек наносит такие раны природе, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 классЧто составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

В лиственных лесах Северной Америки жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. В итоге, на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и меньше засоряют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и животных. Сведениях о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории – заповедники – национальные парки. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом. Заповедники обычно закрыты для туристов, тогда как в национальном парке проводят экскурсии для всех любителей природы.

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Разбор типового тренировочного задания

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 классЧто составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 классЧто составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Правильный вариант ответа:

Как правильно вести себя на природе

Как нельзя поступать

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Смотреть картинку Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Картинка про Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс. Фото Что составляет окружающую среду для растения животного человека 3 класс

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Выберите действия человека, которые не являются природоохранными:

Источник

3 класс. Окружающий мир. Урок 5. Тема. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

3 класс. Окружающий мир.

Урок 5. Тема. Мир глазами эколога

Цели деятельности учителя : Образовательные: создать условия для раскрытия необоснованности мотивов преследования людьми некоторых животных; формирования правил поведения на природе – при встрече с животными; ознакомления учащихся с системой экологических знаний. Развивающие: способствовать развитию мышления через умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать; совершенствованию речи учащихся средствами художественного слова; эмоционально-чувственной сферы как одного из компонентов экологической культуры.

Воспитательные: содействовать воспитанию гуманных чувств к окружающей среде; формированию позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.

Оборудование : карточки, схемы.

I. Организация начала урока. Эмоциональный настрой на урок.

– Дети, вам тепло? (Тепло.) В классе светло? (Светло.) Прозвенел уже звонок? (Да.)

– Уже закончился урок? (Нет.) Только начался урок? (Да.) Хотите учиться? (Да.)

– Значит, можно всем садиться!

II. Повторение изученного материала.

– Вспомните тему прошлого урока. Назовите части общества.

– Почему семья очень важная часть общества? Расскажите о своей семье. Сколько народов живёт на Земле? Сколько насчитывается государств? Перечислите, что имеет каждое государство.

– Расскажите подробнее о культуре и традициях некоторых государств.

III. Актуализация опорных знаний.

– Что такое природа? Какая бывает природа? Назовите царства живой природы.

– Окружающий мир – это окружающая среда. А что такое окружающая среда?

– Что составляет окружающую среду для растения, животного и человека? Как вы понимаете слово «эколог»? п рочитайте тему урока.

IV. Практикум «Мы – экологи».

– Почему практикум? Тема сегодняшнего урока «Мир глазами эколога». Вместе мы попытаемся посмотреть на окружающий мир глазами учёного-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен беречь природу. Посмотрите, как она прекрасна!

– Что такое экология? Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука, значит, экология – наука о нашем общем доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Вы уже знаете, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром: с неживой природой, с живой природой и с тем, что создано руками человека. Все эти невидимые нити изучает наука экология.

– Чем занимаются экологи? ( Экологи пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиваются взаимопонимания и сотрудничества между ними.)

– Какие вопросы мы будем рассматривать на уроке? (Экологические проблемы и ситуации.)

– Представьте, что вы экологи. Какие задачи вы поставите перед собой?

Выявить причины возникновения экологических ситуаций.

Каковы последствия этих ситуаций. • Как бороться с ними.

V. Постановка проблемы.

– Представьте себе, что прошел сильный дождь. После этого пропали все цветы, погибли деревья, улетели насекомые, птицы, заболели коровы и т. д. Как вы думаете, почему это произошло?

– Дождь был кислотный из-за загрязнения атмосферы выхлопными газами, вредными химическими парами от различных фабрик и заводов.

VI. Работа со схемами. с оставим цепь загрязнения:

Земля → кислотный дождь → загрязнение атмосферы → гибель растений и животных.

– Назовите причины такого дождя. Каковы его последствия?

– Что вы предлагаете сделать, чтобы этого не случилось?

VII. Работа в группах.

Что вы предлагаете сделать, чтобы избежать таких экологических последствий?

1. Нанося ущерб природе, мы наносим вред себе.

2. Экологическая катастрофа – это потеря здоровья людьми.

3. Уничтожаются природные сообщества.

4. Растрачиваются материальные средства.

VIII. Контроль знаний.

Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

– Помогите ребятам решить спор.

Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр водой из ручья, а банки и пакеты закопал.

– Как убедить папу Серёжи, что разжигать костёр в лесу нельзя?

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

– Что ты делаешь? – спросила бабушка.

– Пчёл прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и что-то рассказала ему. Олег выбросил прутик, удивлённо пожал плечами.

– Что рассказала ему бабушка?

Телеграмма: «Мы – первая зелень, и поэтому нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распускаться в лесу первыми. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!

Ваши друзья: Ива, Черёмуха, Лесная Сирень».

– Какие ответы вы пошлёте на эту телеграмму?

– Какую помощь можете оказать?

Ответы к ситуациям:

1. Сон-траву рвать нельзя. Она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью собрать семена и посадить в не слишком затенённом месте.

2. Кострище в лесу не зарастает 5–7 лет. До полного разложения консервной банки нужно 90 лет. Для разложения полиэтиленового пакета – 200 лет.

3. Пыльца и нектар – любимая пища насекомых. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу. Происходит опыление растений.

4. Это очень красивые растения. Поэтому веточки их ломают для букетов. Но ведь жизнь букета недолговечна. Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. А если каждый сломает по веточке – что станет с природой?

– Давайте вспомним золотое правило экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

– Давайте помнить об этом всегда.

– Что составляет окружающую среду для растения? животного? человека?

– Какие экологические связи вам известны?

– Как вы думаете, какое значение для людей имеет экология?

– Найдите подтверждение вашим словам в учебнике, прочитайте вывод (с. 28).

Домашнее задание: прочитать стихотворение С. В. Михалкова «Прогулка». Подумать о поведении ребят на природе, правильны ли их действия. Можете свои ответы выразить в рисунках.

и нсценировка сказки «Репка»

н икто не водится со мной.

Болею, как старушка.

На дне моей квартиры –

б утылки, тряпки, вилы.

Не речка, а помойка.

в ыбрасывает мусор из речки и идет домой.

Люди, очнитесь, ведь это опасно!

Отходы пусть сгинут во мгле!

Воздух, будь чистым!

Вода, будь прозрачной!

Мой некрасивый друг

Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?

И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.

Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.

Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И все-таки не заметил, как он исчез.

С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.

Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашел жабу. Я обошел пенек – ее нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал темный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.

Некрасивая… А я видел перед собой ее удивительные, золотые, с темными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.

Но почему, почему этого не видят другие?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.

Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.

В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, свое место. Жабы – хранительницы равновесия в природе.

(Журнал «Юный натуралист», 2006 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *