Что составляет окр среду ели
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 17 – 18
Июн 19
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 17 – 18
Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
План сообщения:
1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!)
2. Жаба – безобиднейшее создание.
3. Жабы – хорошие охотники.
4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.
Мой некрасивый друг
Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?
И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.
Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.
Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.
С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.
Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.
Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.
Но почему, почему этого не видят другие?
Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)
Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.
Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.
В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе.
(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)
Окружающая среда и здоровье человека
Статью подготовила врач-валеолог отделения профилактики Поликлиники №5 УЗ «Борисовская больница №2»
Т. Г. Вышедко
Здоровье человека есть показатель состояния окружающее среды. В системе взаимоотношений человека с окружающей средой все более актуальной становится оценка здоровья населения. Состояние здоровья человека зависит от многочисленных факторов, среди них — природные условия, тип хозяйственной деятельности, образ жизни, уровень культуры и санитарно-гигиенических навыков, медицинское обслуживание, наличие природных предпосылок болезней, вредных веществ техногенного происхождения и др.
Понятие «здоровье человека», включает состояние полного физического душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезни физических дефектов человека. Такой подход учитывает, в какой мере окружающая человека среда способствует сохранению здоровья, предупреждению болезней, обеспечивает нормальные условия труда и быта, всестороннее гармоничное развитие. В связи с этим здоровье человека чаще всего называют критерием оценки, показателем качества жизни.
Здоровье человека также в большей мере определяется его способностью адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Под адаптацией понимается процесс активного приспособления человека к окружающей среде, направленный на обеспечение, сохранение и продолжение нормальной жизнедеятельности в условиях данной среды. Способность приспосабливаться в течение жизни к условиям окружающей среды у человека закреплена наследственно. Приспособление может осуществляться за счет биологических и небиологических механизмов и заканчиваться состоянием полной адаптированности к условиям среды, т.е. состоянием здоровьям, в противном случае — болезнью.
Окружающая среда, с которой человек связан едиными связями, влияет на состояние здоровья большим набором различных по своему характеру факторов: природных (климат, водообеспеченность, геохимические условия), социально-экономических (уровень урбанизации, характер питания, эпидемиологическая ситуация). Весьма важная составляющая приспособления человека к среде – это адаптация к неблагоприятным условиям. Существуют заболевания, возникающие под влиянием определенной погоды (от повышения или снижения атмосферного давления, от избытка или недостатка тепла, влажности, ультрафиолетовой радиации и др.)
Причиной возникновения у населения эндемического зоба – заболевания, связанного с нарушением функций щитовидной железы и ее увеличением, считают недостаток йода в местных продуктах растительного происхождения и питьевой воде.
Природно-очаговые болезни распространяются членистоногими переносчиками (малярия, сыпной тиф и др.) или при непосредственных контактах, укусах и т.п. Любое химическое вещество, биологический вид, физический или информационный агент, попадающий в окружающую среду или возникающий в ней количествах, выходящих за рамки обычного содержания, называют загрязнителем. Количество загрязнителей в настоящее время беспрецедентно увеличивается. Опасность для здоровья человека заключается в том, что для многих вредных веществ, слабо представлены или отсутствуют эволюционно закрепленные механизмы защиты и приспособления, что увеличивает вероятность заболевания. Загрязнения окружающей среды – процесс, происходящий в пространстве и во времени, поэтому реакцию человека на загрязнения иногда очень трудно проследить. Лучше всего влияние загрязнения на здоровье человека выражено во время острых критических ситуаций (промышленный смог, разливы загрязненных вод, аварии на предприятиях и т.п.)
Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей. Другим важным фактором, определяющим состояние здоровья населения, выступает качество питьевой воды. Загрязнение водоисточников как через атмосферу так и в результате сброса хозяйственно – бытовых, промышленных, сельскохозяйственных стоков способствует распространению инфекционных заболеваний, в первую очередь кишечных.
К неблагоприятным факторам, влияющим буквально на все стороны жизни и здоровье человека, относится повышенной шум. Привыкание к шуму физически невозможно. Он всегда представляет опасность для здоровья и трудоспособности человека. Наиболее выраженный результат воздействия шумового загрязнения среды на здоровье человека – понижение остроты слуха.
Проблема взаимоотношения человека с окружающей средой приобрела качественно новый уровень. Здоровье человека рассматривается как один из нормативных показателей успешного природопользования. Состояние среды обитания человека не должно наносить урон ни одному из важнейших составляющий его здоровья – физическому, психическому, социальному или угрожать самой жизни человека.
Что составляет окружающую среду ели?
Что составляет окружающую среду ели?
Варианты ответов : солнце воздух почва ласточка клёст дятел пингвин белка лесная мышь муравьи.
Солнце, воздух, почва, ласточка, клёст, дятел, белка, лесная мышь, муравей.
Что составляет окружающую среду ели?
Что составляет окружающую среду ели?
«Что составляет окружающую среду ели?
Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос МуравьишкиИ даны слова : Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
Что составляет окружающую среду для ели ( из перечисленного) : солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи?
Что составляет окружающую среду для ели ( из перечисленного) : солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
Соедини стрелками звенья круговорота веществ : ель белка мертвые растения и животные микробы питательные вещества почвы?
Соедини стрелками звенья круговорота веществ : ель белка мертвые растения и животные микробы питательные вещества почвы.
Связь между солнцем, водой, воздухом, почвой, растениями, горными породами и ж ивотными?
Связь между солнцем, водой, воздухом, почвой, растениями, горными породами и ж ивотными.
Какие животные обитают на полях?
Какие животные обитают на полях?
Может ли человек жить, не оказывая влияния на окружающую его среду?
Может ли человек жить, не оказывая влияния на окружающую его среду?
Обоснуйте оба варианта ответа : «Да, может», «Нет, не может».
Самостоятельно составить схемы цепей питания в лесном сообществе?
Самостоятельно составить схемы цепей питания в лесном сообществе.
Короед, кукушка, ястреб, сосна, кабан, ель, бересклет, лесная мышь, подосиновик, слизень, дрозд, бабочка и гусеница, осина, дуб, дятел, белка, ласка, полевка, крот, дождевой червь, крот, животные почвы.
Прочитай текст и сгруппируй факторы?
Прочитай текст и сгруппируй факторы.
Рост и развитие растений зависит от различных факторов окружающей среды : солнца, влаги, насекомых, топографии, ветра, птиц, мышей, структуры почвы, паразитарных грибов, удобрения.
Сравнить двух птиц : дятел и деревенская ласточка?
Сравнить двух птиц : дятел и деревенская ласточка.
Из глины или дерева. Чаще всего из ореха.
Они делаются из разных материалов. Например те которые на праздниках обычно свистульки делаются из фальги. Еще из дерева. И бумаги.
Когда человек ночью спит. Его мышцы и позвоночник расслаблены. А к концу дня позвонки сжимаются отнагрузки, и рост становиться меньше. Поэтому утром рост человека больше, чем вечером.
Что составляет окружающую среду ели?
Что составляет окружающую среду ели?
Е. растения, животныеидругиемикроорганизмыидругиеживыесуществаживущиенаЗемле.
Что составляет окружающую среду ели?
Что составляет окружающую среду ели?
Варианты ответов : солнце воздух почва ласточка клёст дятел пингвин белка лесная мышь муравьи.
Что составляет окружающую среду для ели ( из перечисленного) : солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи?
Что составляет окружающую среду для ели ( из перечисленного) : солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
Как человек связан с объектами окружающей среды?
Как человек связан с объектами окружающей среды.
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды Что называют окружающей средой Почему для человечества можно охрана окружающей среды?
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды Что называют окружающей средой Почему для человечества можно охрана окружающей среды.
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды?
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды.
Что называют окружающей средой?
Почему для человечества важна охрана окружающей среды?
Что называют окружающей средой?
Почему для человека важна охрана окружающей среды?
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды?
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды.
Что называют окружающей средой?
Почему для человека важна охрана окружающей среды?
Как каждый из нас может сберечь окружающую среду?
Как каждый из нас может сберечь окружающую среду?
5 июня отмечается всемирный день охраны окружающей среды?
5 июня отмечается всемирный день охраны окружающей среды.
Что называют окружающей средой?
Почему для человечества важна охрана окружающей среды?
Из глины или дерева. Чаще всего из ореха.
Они делаются из разных материалов. Например те которые на праздниках обычно свистульки делаются из фальги. Еще из дерева. И бумаги.
Когда человек ночью спит. Его мышцы и позвоночник расслаблены. А к концу дня позвонки сжимаются отнагрузки, и рост становиться меньше. Поэтому утром рост человека больше, чем вечером.
Сочинения про Окружающую Среду для школьников
Все что вокруг нас, все, что мы видим, слышим и ощущаем – это и есть окружающая среда. Это очень широкое понятие, которое включает в себя не только природные ресурсы, но и антропогенные – те, которые созданы человеком и являются результатом его деятельности.
Окружающая среда вобрала в себя большое количество факторов, таких как биологически, химические и физические. Все они, взаимодействуя между собой, формируют единую систему жизни на Земле.
Что такое Окружающая среда – сочинение
Мы часто встречаем этот термин. Но не всегда можем внятно объяснить себе, что именно он означает. Прочитав пояснения в разных источниках, можно понять следующее.
Это словосочетание часто используется в биологии, экологии, социологии и смежных с ними науках.
Обычно под этим термином понимают обобщенные характеристики какой-то местности: ее природные условия и их состояние. И все-таки термин довольно расплывчатый.
Он близок понятию «природа» – то есть тому окружающему миру, среде обитания, которая не создана человеком. Во многом подобен ему термин «экологические факторы» – то есть те условия, свойства среды, которые влияют на любой организм.
Получается, окружающая среда – это весь мир, который окружает каждого человека и человечество в целом, его среда обитания, все природные и антропогенные факторы, которые влияют на него.
Природные факторы нередко невозможно измерить каким-нибудь количественным способом. Поэтому при оценке окружающей среды во многих случаях оценивают ее качественные показатели.
Нередко особое внимание уделяют понятию благоприятной природной среды. Под нею понимают такие качественные условия, при которых природные экологические системы, объекты природного и природно-антропогенного происхождения могут устойчиво функционировать. Важно обратить внимание на то, что при этом должно сохраняться биологическое разнообразие.
Для того, чтобы было возможным такое устойчивое существование природных систем, обычно определяют допустимые нагрузки на них. Например, определяют, какое количество сточных вод можно спустить в водоемы, чтобы вода сохранила допустимое качество, а водные обитатели не пострадали.
То, что окружающую среду нужно оберегать, человек понял далеко не сразу. Многие столетия люди уничтожали леса, без меры убивали охотничьих животных, загрязняли реки. И только в ХХ веке стали обращать внимание на то, что обеднели водные, лесные, охотничьи богатства Земли, загрязнены воздух и воды.
Есть Всемирный день окружающей среды. Отмечают его 5 июня. В этот день принято проводить разные мероприятия, которые способствуют сохранению окружающей природы и ее улучшению. При этом заранее выбирают, какой тематике будет посвящен этот день, под каким девизом его проведут, и где будут проходить основные – международного масштаба – мероприятия.
Сочинение на тему Окружающая среда
Наша жизнь целиком и полностью зависит от окружающей нас среды, ведь это тысячи процессов и механизмов влияния на организм человека. Сейчас, на данном этапе развития человечества, мы не можем избавиться от глобальных проблем в природе, но можем поддерживать определенный уровень.
Мы не умеем беречь окружающую среду, поэтому глобальные проблемы в нашем мире существуют и связаны они именно с природными ресурсами.
Постоянная вырубка лесов наносит непоправимый вред, который не так легко устранить. Мы пользуемся данными благами, но вредим собственному организму. Чистый воздух, насыщенный всеми необходимыми микроэлементами, производят деревья, ели и другие растения.
Чем меньше зеленых зон, тем соответственно, хуже атмосфера, вредоноснее наш воздух и окружающая среда становится не такой благоприятной для существования.
На данный момент существует множество планов по озеленению городов, стран и других населенных и не только пунктов. Все они имеют место быть и при определенных условиях могут исправить современную ситуацию.
Зачастую, каждый из нас считает, что этим должны заниматься специально обученные люди, но только некоторые трезво оценивают ситуацию и понимают, что каждый человек может внести свою лепту в озеленение окружающей среды и тем самым помочь своему городу/стране в решении данной проблемы.
Всего одно посаженное дерево с человека сможет значительно повысить уровень восстановления природы. Если в молодой семье, к примеру, 3 человека, то это уже целых 3 дерева. Посчитав количество ячеек общества, мы можем выйти на круглую цифру возможно посаженных деревьев.
У каждого человека найдется час или два свободного времени, которое можно посвятить озеленению окружающей среды. Времени займет мало, а результат заставит вас понять, что это стоило того, и ваши дети будут дышать свежим воздухом. Через пару лет они продолжат ваше занятие, и посаженых деревьев будет в разы больше.
На самом деле, глобальная природная проблема совершенно проста в ее решении или хотя бы в исправлении. Достаточно каждому из нас задуматься над своей будущей жизнью и начать действовать.
Наш мир в наших и нового поколения руках, поэтому не стоит забывать, что абсолютно все зависит от каждого из нас. Нужно начинать действовать сейчас и не откладывать это на завтра, ведь с каждым днем проблема окружающей среды стает все глобальнее и труднее в решении.
Что я понимаю под словом Окружающая среда
Природа каждый день одаривает нас своими богатствами. Она дает на тепло, природные ресурсы или просто позволяет жить на своих бескрайних просторах. Но мы должны всегда отвечать природе взаимностью и сохранять чистоту нашей планеты.
Сейчас всеми силами пытаются разрешить проблемы загрязнения окружающей среды. Если мы не будем очищать мир где мы живем, то мы буквально утонем в горах мусора и отходов нашей жизнедеятельности. Но есть одна вытекающая проблема из этой большой проблемы.
Нынешнее поколение не способно на защиту природы. Все люди любят дышать чистым воздухом и гулять в парке.
Но многие люди делают все, чтобы окончательно уничтожить все эти блага. У этих людей нет никакой цели и мотивации для толчка к защите природы. Отсюда можно сделать небольшой вывод, чтобы сохранить природу, нужно сначала решить проблемы в обществе, а только затем приступить к устранению проблемы.
Также большой вклад в разрушение природы делают крупные предприятия. Хот и на них стоит современная система очистки, она не в силах очистить все загрязняющие газы.
По моему мнению, людям, которые мусорит нужно предъявлять административные наказания. Их нужно установить во всех уголках нашей планеты. А наказывать следует общественным трудом, который будет направлен на очистку окружающей среды. Все равно эти меры не принесут особых результатов, так как всегда есть люди, которые нарушают закон.
Например, в странах Европы, окружающая среда намного чище, чем в Азии. Это все из-за того, что площадь стран Европы значительна меньше площади стран Азии. А всем известно, что навести порядок в маленькой стране намного легче, чем в большой.
Вдобавок к этому в Европе есть специальные отряды для уборки территории. За каждым классом в школе закреплен определенный участок в городе. А еще там в один день месяца производится закупка мусора у местных жителей, для дальнейшей переработки. Все эти мероприятия и приводят к чистой окружающей среде.
Сочинение Защита окружающей среды
Человек старается создавать для себя удобства, но не думает о том, что большинство ресурсов, которые он использует, когда-нибудь закончатся. Получается, что мы прежде всего думаем только о себе, но не стараемся мыслить над тем, что же останется нашим детям. Нельзя забывать того, что мы все являемся частью природы. Поэтому не стоит допускать ошибок.
Человеческая цивилизация всегда наносила ущерб окружающей среде нашей планеты. Но раньше люде в основном жили в деревнях, и все отходы были органическими. Они естественным путем через какое-то время разлагались. Но сейчас на промышленных предприятиях создаются вещества и материалы, которые не подвергаются разложению.
Это в первую очередь – целлофан, пластик, стекло. Они конечно же удобны в применении, но практически не разлагаются, и скапливаются в огромном количестве. Пластиковые отходы можно увидеть всюду. Особенно губителен такой «мусор» для водоемов, морских животных и птиц.
Кроме бутылок и мусора в водоемы с полей стекает множество химических удобрений и пестицидов, губительных для рыб и водоплавающих птиц. Также многие предприятия выливают свои отходы в реки. Дым, выходящий из труб заводов, транспорта, оседает на растительности в виде смога.
Все это приводит к опасным ситуациям: идут кислотные дожди, воздух и почва загрязнены. Все это сказываются на здоровье людей. С каждым годом увеличивается количество людей, страдающих от проявлений аллергии, сердечно-сосудистых заболеваний, нервно-психических расстройств. Для изготовления мебели и бумаги вырубается большие массивы леса.
Это приводит к уменьшению выделения растениями кислорода. С вырубкой леса вымирают редкие виды животных. Значительно сокращается разновидность растений. Кроме всего этого происходит разрушение озонового слоя, что вдет к катастрофическим явлениям, то есть к кризису в экологии.
Чтобы спасти планету, все должны заботиться о состоянии окружающей среды. Для этого необходимо заменить энергию от сжигания полезных ископаемых, на солнечную. Будет здорово, если мы перестанем выкидывать повсюду пластик и стекло, а будем сдавать на переработку. Желательно, чтобы люди чаще отказывались от автомобилей и передвигались на велосипедах.
Будет замечательно, если школьники весной начнут сажать парки из молодых деревьев. Мы можем спасти нашу голубую планету, но сперва необходимо начать заботиться об окружающей природе родного края.
Сочинение-рассуждение про Окружающую среду
Есть такое понятие окружающая среда, который каждый понимает по-своему, так как это видение с каждым десятилетием все меняется и меняется. Вся окружающая нас природа бесценна, потому что все человечество зависит от только нее.
Благодаря ей миллиарды лет назад зародилась жизнь. Поэтому сохранение природы в первозданном виде крайне важно, так как состояние природы отражается на нашем здоровье и на здоровье наших детей.
Проблема сохранения той экологии, которая была несколько сотен лет назад является актуальной, так как строительство огромного количества заводов и корпораций очень тяжело сказывается. Земля тонет в мусоре, при этом мы стараемся не замечать этого.
Ведь нам нравится наслаждаться зелеными деревьями, яркими цветами и игристым пением птиц. Но никто не задумывается, что каждое десятилетие какой-то из подвидов живых существ или растений погибает. Их организмы не могут подстроиться и дышать этим загазованным воздухом или пить воду с вредными примесями.
А бывает еще хуже браконьерство, когда животных просто истребляют с целью выгоды. Конечно сейчас есть организации, которые строго следят за охотниками, но люди хитрые создания и у многих получается не попадаться из-за своих подвигов.
Все люди на земле хоть один раз в своей жизни, но отдыхали на природе. Неважно, что это было. Купание в водоеме или проведение на выходных в кругу семьи с использованием гриля. Почти всегда после этих гуляний собирается мусор, который оставляется прямо под пеньком на траве или хуже того выбрасывается в озеро или реку.
Как известно ведь заглянув на дно водоема можно заметить, насколько оно богато различными вещами: бутылками, пакетами и другими изделиями. Некоторым людям просто сложно взять и доехав до специальной станции, где оставляют мусор, выбросить его.
Для сохранения окружающей среды необходим толчок, что бы каждый из людей смог задумать о своих действиях. Мы должны обратить внимание на свои действия, то есть не разбрасывать мусор и не жечь его без необходимости.
Следует установить жесткие рамки поведения людей, устроив надзор за каждым участком земли. Не жалеть тех людей, которые нарушили правила, а делать им выговор или даже штрафовать. Потому что только публично пристыдив человека о содеянном, можно заставить так больше не делать.
Читайте также: Сказка «Рукавичка» – анализ, сюжет, сочинения.
Люди должны стоять на защите окружающей среды, тем самым, они помогают себе и гарантируют успешное, здоровое и безопасное будущее себе и своим детям, внукам и правнукам.
Нужно помнить утверждение: «Природа отплатит человеку, ровно тем, чем он платит ей». А учитывая бескрайность ее природных богатств, отплатить она сможет чем угодно.