Что случилось в питере в школе

«Глаза жгло»: школьник рассказал, как одноклассник выстрелил ему в лицо из газового пистолета

Подросток пояснил, при каких обстоятельствах произошло ЧП в школе.

Фото, видео: Известия / Константин Кокошкин; 5-tv.ru

Петербургский школьник, в которого по неосторожности выстрелил одноклассник из газового пистолета, рассказал свою версию произошедшего.

После инцидента, испугавшись, школьник выбежал из класса и направился в уборную, чтобы умыться. По словам ребенка, он ощущал сильное жжение в глазах. Затем восьмиклассник направился в столовую, поскольку вспомнил, что в подобных случаях рекомендуют промыть глаза водой.

«Немного умылся молоком, потом в глаза лил воду. Ну и в конце концов меня отвели в медкабинет, после чего я также отмывался и ждал приезда скорой», — пояснил ребенок.

Школьник рассказал, что после выстрела у него осталась небольшая ссадина над верхней губой, со зрением же все оказалось в порядке. Кроме того, мальчик особо отметил, что одноклассник всячески старался оказать помощь товарищу, давая ценные рекомендации. По мнению потерпевшего, сосед по парте знал, что надо делать, поскольку не впервые сталкивался с подобной ситуацией.

Также из рассказала пострадавшего следует, что его одноклассник беспрепятственно вошел в учебное заведение, несмотря на установленные металлодетекторы и охранника, осуществляющего контроль.

Сегодня родители пострадавшего мальчика, а также еще нескольких его одноклассников обратились с заявлениями в правоохранительные органы. Полиция проводит проверку по факту случившегося.

Источник

Школа заминирована. Просим учеников оставаться на местах и решать примеры

Пастух, волки и петербургская полиция: сообщение о бомбе в учебном заведении не всегда оказывается поводом для эвакуации.

Что случилось в питере в школе. Смотреть фото Что случилось в питере в школе. Смотреть картинку Что случилось в питере в школе. Картинка про Что случилось в питере в школе. Фото Что случилось в питере в школе

Петербург захлестнула новая волна ложных сообщений о бомбах в общественных учреждениях. Злоумышленники с 28 ноября «минируют» суды, больницы и другие объекты. Масштабы впечатляют: только 4 декабря эвакуация должна была пройти в 56 школах города. Однако прервали учебный процесс далеко не везде, хотя образовательные заведения фигурировали в списке «террористов».

Справляется ли полиция с угрозами теракта и что делают школы для безопасности учащихся?

В Петербурге неизвестные уже неделю«минируют» организации и учреждения города. Ни одна угроза, к счастью, пока не подтвердилась. Сотрудники выезжают, ищут бомбы, рапортуют об их отсутствии и «уходят в туман». И так каждый будний день. Выезжают, впрочем, как выяснил «Росбалт», не всегда.

Зачем злоумышленники это делают?

Письма о «минировании» на этот раз высылают «обманутые криптовкладчики». Ситуация необычная. Отправители требуют, чтобы некий Константин Малофеев вернул 120 биткоинов, якобы украденных с биржи WEX. В ином случае «минирования» так и будут продолжаться.

Об этой истории в своем расследовании писали BBC. Малофеев — бизнесмен, который может быть причастен к покупке криптобиржи, рухнувшей в конце 2018 года. Пользователи потеряли цифровые деньги. Предприниматель не сдается и отрицает причастность к сделке.

Насколько масштабны «минирования»?

На протяжении всей недели «минировали» также торговые центры, больницы, храмы. Не обошлось и без школ: 4 декабря сообщили о бомбах в 56 средних учебных заведениях.

И что, всех эвакуировали?

Нет. В среду «Росбалт» выборочно позвонил в шесть учебных заведений. Сотрудники именно от корреспондента узнали о возможной бомбе в здании. Список таких «заминированных» учреждений выложила объединенная пресс-служба судов Петербурга.

«Нет, у нас оповещений никаких не было точно. Все спокойно, тихо сегодня. Нас не предупреждали. Работаем в штатном режиме, как обычно», — рассказали в школе № 482.

Эвакуации также не было в гимназиях № 52 и № 56, лицеях № 369 и № 384, школе-интернате № 576.

«У нас никаких сегодня сигналов не было. Итоговое сочинение писали, вкупе с остальными школьниками по городу. Было бы очень печально, если бы такой сигнал прозвучал», — отметили в гимназии № 56.

В распоряжении «Росбалта» также оказалась переписка ученика одного из перечисленных лицеев с его матерью. Как видно из текста, для школьного руководства приоритетом оказалась контрольная работа.

Что случилось в питере в школе. Смотреть фото Что случилось в питере в школе. Смотреть картинку Что случилось в питере в школе. Картинка про Что случилось в питере в школе. Фото Что случилось в питере в школе

Женщина увидела письмо «террористов», которое очень быстро разлетелось по соцсетям, и, обнаружив в списке лицей, где учится ее ребенок, отправила сыну смс. По словам мамы, детей не отпустили и после решения задач. В итоге с момента публикации письма со списком «заминированных» школ сын собеседницы агентства провел в учебном заведении полтора часа.

Во всех шести учебных заведениях 4 декабря подтвердили, что их не предупреждали об угрозе теракта и сотрудники полиции к ним не приезжали.

«Росбалт» обзванивал школы в 15:00—16:00, то есть спустя час-два после того, как стало известно о списке «минеров».

Позднее эвакуации также не было?

Точно нет — в гимназиях № 52 и № 56, а также школе № 576. Об этом «Росбалту» сообщили спустя два дня в самих учебных заведениях. На момент публикации материала агентство ожидает ответа от лицеев № 369 и № 384: в учебных заведениях отказались разговаривать с корреспондентом.

Любопытен и разговор с сотрудниками школы № 482. Сперва агентству подтвердили, что эвакуация не проходила, однако спустя некоторое время директор школы в агрессивной форме попросила направить письменный запрос. Пока от учебного заведения письма также не поступило.

Сотрудники не объяснили внезапные перемены в настроении. Нет оснований обвинять руководство учебных заведений в халатности. Во всяком случае, если полиция действительно не предупреждала школы о «минировании».

Но ведь очевидно, что никакой бомбы там не было. Разве это плохо, что их не предупредили?

Да. Иначе закончится так же, как в сказке про мальчика и волков. Пастушок несколько раз в шутку кричал о нападении стаи — и дровосеки прибегали на помощь. Когда же звери все-таки объявились, на зов никто не пришел.

А эвакуации должны проводиться в любом случае?

Нет. МВД по Петербургу и Ленобласти подготовило документ, в котором рассказало о действиях при угрозе теракта. Так, дежурная часть района обязательно информирует учреждения и организации о возможном минировании. Руководители таких объектов усиливают пропускной режим и ждут сотрудников. Полиция, в свою очередь, осматривает здание и решает, проводить эвакуацию или нет.

Таким образом, правоохранители обязаны сообщать о возможном теракте и выезжать на место. Даже если в списке фигурирует 56 школ, а сотрудников на всех не хватает.

Порядок действий при угрозе теракта подтвердила директор школы № 277 Ольга Тарасова.

«Я не знаю, есть на объекте какой-то предмет или нет. Мое дело — обеспечить безопасность. Поэтому я сразу после получения сообщения из полиции эвакуирую детей», — рассказала она «Росбалту».

Учебное заведение фигурировало в списке «террориста». Эвакуация прошла, впрочем, далеко не сразу.

«Росбалту» точно неизвестно, во сколько 4 декабря злоумышленник сообщил о бомбах в школах. Объединенная пресс-служба судов Петербурга рассказала об этом в 14:05 в Telegram-канале. На тот момент в городе точно было известно о возможном минировании школ.

Школу № 277 оповестили с опозданием, которое могло стать роковым в подобных условиях.

«Это было вечером, когда уже основная масса детей была дома, в 18:30», — сообщила о времени эвакуации директор школы. Полиция же о бомбе предупредила на полчаса раньше, добавила собеседница.

Источник

Информация о готовящихся массовых расстрелах в школах Петербурга не подтвердилась

НЕВСКИЕ НОВОСТИ связались с исполняющей обязанности директора, которая написала заявление в полицию, получив рассылку.

Что случилось в питере в школе. Смотреть фото Что случилось в питере в школе. Смотреть картинку Что случилось в питере в школе. Картинка про Что случилось в питере в школе. Фото Что случилось в питере в школе

Вчера, 11 октября, в родительских чатах стали появляться сообщения о массовом обстреле учебных заведений Петербурга. Десять стрелков якобы собирались обходить школы и колледжи, минимум их должно быть семь. Перепуганные родители и ученики копировали и пересылали сообщения, учителя звонили в полицию, началась настоящая паника.

Исполняющая обязанности директора одной из школ сообщила о рассылке в полицию. Источник в правоохранительных органах подтвердил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что заявка поступила в 23:10. Рассылку ей отправил классный руководитель.

Что случилось в питере в школе. Смотреть фото Что случилось в питере в школе. Смотреть картинку Что случилось в питере в школе. Картинка про Что случилось в питере в школе. Фото Что случилось в питере в школе

Корреспондент издания связался с заявителем и узнал, что учителю сообщение пришло от обеспокоенных родителей, которые не знали, отправлять ли ребенка в школу.

«Классный руководитель, поскольку я временно исполняю обязанности, сочла, и, наверное, правильно, что я должна об этом знать. Вброс это или не вброс — в любом случае хулиганство. На мой взгляд, любое деяние такое, которое нервирует людей и угрожает их здоровью, психике, жизни, должно быть расследовано и наказуемо»,рассказала собеседница издания.

Женщина обратила внимание, что полиция моментально приняла экстренные меры. С ней сразу же связались.

«Полиция приняла самые экстренные меры. Они со мной связались — различные структуры, они приехали ко мне. Мы с ними запротоколировали все, я скрины им дала, утром еще перезвонили, уточнили информацию»,подтвердила и. о. директора.

Собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ попросила не называть ее фамилию. Запись разговора с ней имеется в распоряжении редакции.

Сейчас правоохранители ведут поиск источника вброса и устанавливают обстоятельства рассылки сообщений.

Источник

В Петербурге уволили учителя за «просветительскую деятельность» для родителей

Педагог школы № 131 Красносельского района Ирина Астафьева рассказала в прямом эфире Instagram о том, что родители детей с расстройством аутистического спектра имеют право требовать от образовательного учреждения тьютора для своего ребёнка. Такая просветительская деятельность не понравилась руководству школы, и инициативную учительницу попросили уйти «по собственному желанию». «Не на той стороне работаете», – заявили в школе.

На шесть рук – девять детей

Ирина Астафьева занимается с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС), умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития в школе № 131 Красносельского района. Педагог была вынуждена работать в сдвоенном классе. Вместо четырёх или пяти детей занятия проводились для девяти. Диагноз РАС был у двоих, а значит, по закону им был положен только один тьютор, который и помогал учителю на занятиях.

– Тьютор – это проводник ребёнка в социуме. Основная проблема таких детей в том, что они не умеют общаться с людьми, их надо учить альтернативным способам общения. В идеале учитель стоит у доски, объясняет материал, а рядом с ребёнком находится тьютор, который подсказывает, как реагировать, помогает ребёнку выбирать правильное решение, например, нужные карточки из задания, чтобы у него сформировались указательные жесты, – рассказала о своей работе «Октагон.Северо-Запад» Ирина.

«Меня каждый раз мучили мысли, что я могла бы дать детям больше, но сама их организация на урок отнимала очень много учебного времени».

Что случилось в питере в школе. Смотреть фото Что случилось в питере в школе. Смотреть картинку Что случилось в питере в школе. Картинка про Что случилось в питере в школе. Фото Что случилось в питере в школеИрина Астафьева
педагог школы № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга

Тогда у Ирины возникла идея провести прямой эфир с Валерией Горобец, основательницей проекта «Выход в норму» на YouTube. Учительница поделилась полезной информацией с родителями особенных детей и рассказала об их правах. Например, что поставить диагноз можно не только в психоневрологическом диспансере (ПНД), но и у любого лицензированного психиатра. Результат не заставил себя ждать. Теперь семь детей из класса Ирины имеют рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на тьюторское сопровождение, а значит, в классе должно быть, как минимум, два тьютора.

Дефектолог одного из реабилитационных центров Петербурга, которая попросила не указывать своего имени, пояснила «Октагон.Северо-Запад», что по закону тьютора могут дать, только если будет чёрным по белому прописан диагноз РАС или «аутизм».

– Нашей комиссии всё равно, какой психиатр это напишет: бесплатный, частный, районный или какой другой. У нас в городе есть специалисты по детям с РАС, которым комиссия доверяет. Мы принимаем любой подобный документ и будем действовать в интересах ребёнка. А дальше всё зависит от школы, – комментирует специалист.

Она подчеркнула, что школе финансово сложно брать дополнительных людей в штат. Но это проблемы школы, а не детей и их родителей.

Что случилось в питере в школе. Смотреть фото Что случилось в питере в школе. Смотреть картинку Что случилось в питере в школе. Картинка про Что случилось в питере в школе. Фото Что случилось в питере в школеЧтобы официально подтвердить диагноз «аутизм», одного визита к специалисту обычно недостаточно. Необходимо длительное наблюдение. Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Получить диагноз РАС в Петербурге очень сложно. По словам психолога Екатерины Яшиной, связано это с тем, что аутистические черты не всегда легко заметить на приёме у врача.

– Требуется длительное наблюдение специалиста за ребёнком. Поэтому часто дети, испытывающие проблемы с вовлечением в контакт, но не проявляющие других аутистических признаков, не получают диагноза РАС. Но именно они нуждаются в индивидуальном тьюторском сопровождении, – поясняет Екатерина «Октагон.Северо-Запад».

«Не на той стороне работаете»

Ирина Астафьева в беседе с «Октагон.Северо-Запад» рассказала, что в целом администрация школы её всячески поддерживала.

– Все инициативы принимались на ура, меня во всём поддерживали до тех пор, пока всё это не вышло за рамки школы. А зачем мне работать там, где к детям повернулись спиной? – говорит Ирина.

О том, что надо увеличивать педагогический состав, администрация школы знала, но специалистов не искала. Ирина сама неоднократно размещала вакансии в студенческих сообществах выпускников, среди своих коллег и знакомых.

Родители говорили педагогу, что в школу приходили люди, но по каким-то причинам они не устраивали администрацию, либо им заявляли, что вакансий нет.

– Мне кажется, это просто история про деньги и равнодушие, – подытоживает Ирина.

Администрация школы от комментариев отказалась.

– Никакого давления на учителя администрацией ГБОУ № 131 не оказывалось. Ранее Ирина Астафьева уже высказывала желание (устно) уволиться из образовательного учреждения. Для принятия взвешенного решения тогда администрацией школы было предложено учителю воспользоваться кратковременным отпуском и консультацией психолога, – прокомментировала ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела образования администрации Красносельского района Марина Лебедева.

«Октагон.Северо-Запад» удалось поговорить с девушкой, которая проходила практику в 131-й школе. Сама школа произвела на неё приятное впечатление, но будущий дефектолог уверена, что проблема кроется в недостаточном финансировании школ с адаптивными программами.

– Могу сказать с уверенностью, что Ирина – профессионал. Она знает, как правильно работать с такими детьми, и грамотно выполняет свою работу. Я также могу подтвердить тот факт, что в этом классе каждому ребёнку нужен тьютор или хотя бы один на двоих. Дети не могут сидеть за партами, они вскакивают, валяются на полу, дерутся, в том числе и с преподавателем. Всё это происходит в силу нарушения их интеллекта. Они ведут себя подобным образом, потому что не знают, как донести до людей то, что им нужно. Безусловно, всё это можно преодолеть, если будет осуществляться совместная работа родителей, учителя, дефектологов, администрации школы и помощь тьюторов.

То, что Ирину вынудили уволиться, по сути, недоказуемо.

Но люди, работающие в системе образования, понимают, что если будешь сопротивляться, тебе создадут невыносимые условия работы, поэтому предпочитают уйти самостоятельно. Участвовать в «эксперименте на выносливость» Ирина не захотела.

Летом была ещё одна громкая история с участием Ирины, в которой она отстаивала права особенных детей. Скандал произошёл 26 июля на детской площадке в жилом комплексе «Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге. Женщине, гуляющей с внучкой, не понравилось, что рядом находились тьюторы (в их числе Ирина Астафьева) центра инклюзивных проектов «Какая разница!» с их воспитанниками. Она выгнала детей и наставников с территории.

СК занялся инцидентом на детской площадке в ЖК «Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге

Скандал произошёл 26 июля на детской площадке в жилом комплексе «Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге. Женщине, гуляющей с внучкой, не понравилось, что рядом находились тьюторы центра инклюзивных проектов «Какая разница!» с их воспитанниками. Она выгнала детей и наставников с территории.

История ничем не закончилась, жена бизнесмена Наталья Липская даже штраф не заплатила за рукоприкладство. Она несколько раз ударила сотрудницу центра.

Ирине подписали заявление об увольнении. До 14 декабря она находится на больничном. Юрист Артём Бардашевич отметил, что работник имеет право отозвать своё заявление об увольнении.

– Гражданин вправе обратиться в суд с иском о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе. При разрешении спора устанавливаются юридически значимые обстоятельства, в том числе добровольность и осознанность действий работника, – отмечает специалист в разговоре с «Октагон.Северо-Запад».

Теперь Ирина планирует заниматься информационной работой. Она понимает, что не просто рассказала родителям об их правах, но запустила движущий процесс, и ей хочется его продолжить.

Её опыт работы позволяет делиться с родителями информацией (не только о тьюторах), о которой многие не знают.

– Каждому родителю приходится искать помощь, обивать пороги всевозможных инстанций для получения инвалидности, проходить медицинские исследования и комиссии, чтобы выбрать нужный образовательный маршрут. На этом пути родители набивают немало шишек, и очень хочется помочь им, – говорит Ирина.

Читайте также

Фото на обложке: Alexander Limbach/imago-images/TASS. Коллаж: Александр Мамаев

Источник

«Это прецедент»: после фейков о стрельбе в школах власти Петербурга подготовят новые правила

Что случилось в питере в школе. Смотреть фото Что случилось в питере в школе. Смотреть картинку Что случилось в питере в школе. Картинка про Что случилось в питере в школе. Фото Что случилось в питере в школе

Сообщения о готовящейся стрельбе в нескольких школах Петербурга оказались фейком. Об этом корреспонденту «Росбалта» рассказали в администрации Калининского района. Властям предстоит разработать правила реагирования на подобные ситуации.

По словам пресс-секретаря Юлии Лебединовой, по итогам поступления информации об угрозе было решено предупредить всех руководителей школ района. Более того, сами дети содействовали в информировании и предупреждали классных руководителей.

«Все в тот день максимально внимательно смотрели за тем, кто приходит, с чем приходит, проверяли при любых подозрениях и школьников, и посторонних», — рассказала Лебединова.

Автора фейка нашли, но о процессуальных решениях со стороны полиции пока неизвестно. Теперь властям города предстоит определиться, как реагировать на подобные сообщения.

«Это первый прецедент, когда в сети появилась такая информация, причем совершенно конкретная, и она пришла адресно в одну из наших школ, которая указывалась в списке, куда должны были прийти стрелки. Как нам действовать в таких случаях? Это мы будем, безусловно, определять и с правоохранительными органами, и с комитетом по образованию, то есть со всеми заинтересованными лицами. Потому что мы не можем эту информацию манкировать, посмотреть и сказать: „Похоже, это фейк“. Нет, не можем так отреагировать. Мы в любом случае в повышенном тонусе при таких сообщениях», — подытожила пресс-секретарь.

Городские СМИ написали об угрозе шутинга в петербургских школах накануне. Сообщалось о десяти возможных стрелках.

Напомним, в мае выпускник гимназии № 175 Ильназ Галялиев устроил стрельбу в родном учебном заведении. Погибли семь детей и две учительницы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *