Что случилось в магазине магнит

Ужасный конец. Почему миллиардер Галицкий решил оставить «Магнит»

«Пришло время что-то изменить в своей жизни. Это было хорошее время. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно. Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить», — заявил миллиардер. Казалось бы, Галицкий должен вздохнуть с облегчением: сделка с ВТБ освободит его от стресса, на который бизнесмен жаловался, выступая в «Сколково». Но особого счастья он не демонстрировал и на пресс-конференции с трудом сдерживал слезы.

В тот же день Галицкий был уже в Краснодаре. Попрощаться с ним в головной офис «Магнита» пришли сотни человек. «Рынок нас нечестно оценивает, у нас самая большая EBITDA, большая прибыль, — заявил миллиардер, обращаясь к теперь уже бывшим коллегам. — Мы очень достойная компания, и не может она состоять из одного человека. ВТБ предоставил шанс, благодарю их, что они помогли в этой сделке ребятам из Краснодара возглавить компанию. Никто не умер, жизнь продолжается. Я взрослый человек, такую психологическую нагрузку нести очень тяжело вести. Наверное, я должен уйти и должны прийти более амбициозные и молодые». После этого миллиардер сел в вертолет и покинул «Магнит». Forbes вспоминает, как он создавал свое детище.

Как все начиналось

Финансист по образованию, Галицкий еще в институте начал работать в одном из краснодарских банков, однако вскоре после окончания вуза уволился и в 1994 году вместе с партнерами основал «Трансазию». Компания закупала продукцию Procter & Gamble, Avon, Johnson & Johnson.

Как рассказывал сам бизнесмен газете «Коммерсантъ», компании не сразу удалось стать прибыльной. «Мы были не толстой свиньей, а худой, которая все время бегает и ищет в лесу яблоко», — говорил он. Тем не менее уже через год, в 1995 году, «Трансазия» стала эксклюзивным партнером-дистрибьютором Procter & Gamble в регионе.

Еще через некоторое время партнеры решили разделить бизнесы. В 1998 году Галицкий открыл первый магазин формата Cash & Carry в Краснодаре.

Отличительной особенностью «Магнита» стала работа на региональных рынках. Сам Галицкий признавался, что не хотел конкурировать с крупными западными ретейлерами. «Я спросил себя: а когда в Старонижнестеблевской будет Carrefour? — объяснял Галицкий. — Если учесть, что мне осталось жить в лучшем случае сорок лет, — никогда. Этот ответ меня удовлетворил».

«Сейчас они (X5, развивающийся преимущественно за счет сделок M&A. — Forbes) опять кого-нибудь купят, и мы опять будем вторые. У нас уже развился комплекс провинциальной неполноценности, потому что мы все время вторые», — говорил тогда бизнесмен в интервью Forbes.

В итоге так и произошло: 13 февраля 2017 года X5 обогнала по капитализации «Магнит» на Лондонской бирже. Правда, причиной тому стала не агрессивная политика X5, а проблемы самого краснодарского ретейлера.

Почему все так плохо

Проблемы у «Магнита» начались еще в 2016 году, когда ретейлер впервые сократил прибыль. Сам Галицкий объяснял это тем, что сеть активно инвестировала в обновление старых магазинов, открытие​ новых, запуск и увеличение собственных производств, например инвестиции в грибную ферму в Краснодаре.

Что подкосило «Магнит»? Парадоксально, но компания, из года в год входившая в рейтинг самых инновационных компаний по версии Forbes, перестала отвечать на вызовы времени. Галицкому удалось выстроить эффективную логистику внутри компании и построить крупнейшую федеральную сеть из магазинов. В 2000-е этот подход привел «Магнит» к успеху, теперь же оказалось, что штамповать магазины, напоминающие, по словам одного из конкурентов, жестяные сараи, уже недостаточно.

«Многие из магазинов «Магнита», которые открывались в последнее время, напоминали магазины из 1990-х. Между тем потребитель сильно поменялся, и поменялись представления о том, как должен выглядеть ретейл», — говорит старший аналитик по потребительскому сектору компании «Атон» Виктор Дима. Он отмечает, что конкуренты уловили этот тренд: тот же X5 улучшил внешний вид и ассортимент продукции, пройдя эту трансформацию.

По словам эксперта, после очень длинной фазы роста «Магнит» столкнулся с тем, что у него старая база магазинов, которые требуют обновления. «Компания была очень сфокусирована на росте и на рыночной доле, что было правильной стратегией, но при этом конкуренты очень эффективно сфокусировались на улучшении внешнего вида магазинов, на улучшении наполняемости магазинов и управляемости. Это просто конкурентная борьба. И сектор ретейла более конкурентен, что многие другие сектора в России», — заключает Дима.

«Средний чек падает, выручка тоже падает, и гэп, который возник с «Пятерочкой» из-за того, что они позже начали заниматься обновлением магазином, очень сильно начал давить на их финансовые показатели», — описывает проблемы «Магнита» старший портфельный управляющий УК «КапиталЪ» Вадим Бит-Аврагим.

Свою роль сыграли и сыграли макроэкономические факторы — сочетание замедления инфляции и падение доходов населения. «Магнит» работает в основном в регионах, где реальные доходы продолжают снижаться», — напоминает Бит-Аврагим.

Управляющий активами Da Vinci Capital Святослав Арсенов напоминает, что в начале 2016 года пост руководителя «Тандера» покинул миноритарий компании Владимир Гордейчук, работавший с Галицким с самого ее основания. В компании он занимался операционными вопросами, такими как ассортимент, логистика, которые нужно контролировать на ежедневном уровне, и его отставка негативно сказалась на происходящем в ретейлере, считает аналитик.

Именно проблемы с менеджментом стали фактором, который со временем привел к плохим результатам. «Управление, менеджмент, формирование ассортимента — все это влияет на маржинальность бизнеса, на какие-то совсем небольшие цифры, которые при общем огромном обороте оказываются в результате существенными», — резюмирует Арсенов.

Дорогу молодым

«Я думаю, что продажа его доли и есть следствие того, что он осознал себя как неэффективного менеджера. Он понял, что не может справиться с конкуренцией, которая в этом сегменте только растет, поэтому рассчитал свои силы и решил выйти в кеш», — полагает управляющий активами S R Solutions Роман Андреев.

«Я думаю, что у него была идея кому-то продать свой пакет, но возможности такой не было. Я думаю, что человек «перезрел» для этого бизнеса и решил, что ему нужно отдохнуть, и «Магнит» будет развиваться кем-то другим», — считает Бит-Аврагим.

Источник

ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку

18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Что сделка значит для розничных инвесторов, самого «Магнита» и ВТБ?

Что произошло за четыре года

В апреле 2020-го «Магнит» впервые за пять лет обогнал X5 Retail Group (сейчас — X5 Group), своего основного конкурента, по темпам квартальной выручки. В июле 2021 года «Магнит» купил одного из своих крупных конкурентов — сеть «Дикси». Сделка позволила ему увеличить присутствие в столице с 3,8% до 8,2%, а в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%», говорит аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Егор Макеев.

«В 2017 году доля «Магнита» на рынке розничной торговли продовольственными товарами составляла 7,4%, а в первом полугодии 2021 года выросла до 8,9%. С учетом покупки «Дикси» по итогам второго полугодия 2021 года она приблизится к 11%», — считает Михаил Бурмистров. Выручка компании увеличилась с 1,14 трлн рублей по итогам 2017 года до 1,51 трлн рублей в 2020-м.

«Магнит» сейчас находится в своей лучшей форме с момента сделки по продаже пакета акций основателем Сергеем Галицким», — считает Егор Макеев.

Для розничных инвесторов

Аналитики Sova Capital написали, что исключили бумаги «Магнита» на Лондонской и Московской биржах из числа «топовых бумаг», поскольку ожидают, что в ближайшее время на бумаги будет «давить» сделка.

«Велес Капитал» и «Финам» поставили целевую цену для бумаг «Магнита» на пересмотр. Аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин даже написал, что немного удивлен временем, которое ВТБ выбрал для сделки. «Разворот в бизнесе сравнительно недавно начал приносить свои плоды, а покупка «Дикси» обеспечивает ретейлеру дополнительный потенциал роста, — говорится в его комментарии. — На наш взгляд, для инвесторов продажа акций со стороны ВТБ может стать неплохой точкой для входа. Наша рекомендация для акций «Магнита» остается «покупать».

Еще одна хорошая новость для инвесторов заключается в том, что у компании вырастет число обращающихся на бирже бумаг, — сейчас оно составляет 63%.

А это значит, что у «Магнита» есть шансы на увеличение веса в индексе MSCI Russia, сказал портфельный управляющий «Альфа-Капитала» Эдуард Харин. Это приведет к тому, что в акции «Магнита» будет больший приток средств фондов и других инвесторов. Сейчас доля «Магнита» в индексе из 25 компаний составляет 1,84%, самый большой вес у «Газпрома» — 18,23%.

В долгосрочном плане увеличение free float позитивно влияет на ликвидность, поэтому целевая цена для акций «Магнита» на горизонте 12 месяцев остается прежней — 7 000 рублей, сказал эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.

Что значит для ВТБ

ВТБ «не остался в накладе, а получил вполне солидную прибыль», говорит ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков. По расчетам аналитической команды Газпромбанка, с учетом выплаченных дивидендов общая доходность, полученная ВТБ за пакет «Магнита», составила порядка 60% за 3,5 года.

«ВТБ не скрывал, что он — финансовый инвестор, — говорит управляющий директор компании «Атон» Виктор Дима. — Поскольку ВТБ заработал на этой сделке, его выход кажется логичным. На рынке всегда было понимание того, что рано или поздно это произойдет. За три с половиной года компания существенно улучшила свою форму».

Аналитики Sova Capital пишут, что балансовую стоимость доли в «Магните» ВТБ в 2020 году оценивал в 69,8 млрд рублей, а сейчас она вероятнее выше. По их оценке, прибыль ВТБ от продажи пакета в Магните превысит 25 млрд рублей. Это позволит банку существенно превзойти свой прогноз по чистой прибыли в 2021 году, который сейчас составляет 300 млрд рублей. А это положительно скажется на цене акций банка в будущем, говорится в утренней аналитической записке Sova Capital. Дивидендная доходность по обыкновенным акциям ВТБ, по их оценкам, с учетом всего вышеизложенного, превысит 13%.

Аналитики «Атона» оценили потенциальную сумму чистой прибыли ВТБ от продажи доли в 20-25 млрд рублей, или 8% от общей чистой прибыли банка. «Мы прогнозируем чистую прибыль ВТБ за 2021 год на уровне около 350 млрд рублей. Данная сделка также положительно повлияет на дивиденды ВТБ — их размер может несколько увеличиться», — написали они.

Что это значит для «Магнита»

Goldman Sachs в записке отмечает, что сейчас ключевыми рисками для «Магнита» являются в том числе усиление конкуренции на рынке, возможная смена менеджмента, макроэкономические риски и ухудшение контроля за расходами. Но серьезных стратегических последствий от смены акционеров не будет, считает Панарин из «Ренессанс Капитала». Marathon Group заявила, что ее инвестиции в Магнит являются долгосрочными, кроме того, инвестгруппа намерена сохранить большинство в совете директоров, состоящее из независимых директоров, пояснил он. В бизнесе «Магнита» ничего кардинально не измениться: представители Marathon Group были в совете директоров давно, и их мнение учитывалось при разработке стратегии, считает аналитик Егор Макеев из Райффайзенбанка.

Для Marathon Group инвестиция является профильным активом (у нее в портфеле, к примеру, уже есть KFC и Fix Price), обращает внимание Андрей Кочетков. Поэтому, по его мнению, можно лишь ждать усиления работы менеджмента над эффективностью розничной сети.

«Мы полагаем, что акции «Магнита» будут оставаться под давлением некоторое время на фоне избыточного предложения и с учетом предложенного в ходе продажи дисконта к рыночной цене, — рассуждает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. — На наш взгляд, для инвесторов это будет отличная возможность купить хороший актив с потенциалом краткосрочного и долгосрочного роста по низкой цене». «Падение в несколько процентов — нормальная здоровая реакция рынка, — полагает Виктор Дима из «Атона». — Особенно учитывая, что акции выросли на 20% за последние несколько месяцев».

Источник

Продавца, избившего покупателя в «Магните», пообещали уволить

Продавец сети супермаркетов «Магнит» избил посетителя, посчитав, что тот слишком поздно пришел в магазин. Мужчина действительно появился в торговом зале за несколько минут до закрытия, но ему надо было купить только пакет молока и времени было предостаточно. Однако торговец навстречу не пошел, в итоге клиент покинул магазин без молока, но с ушибами и переломом носа. Найти буйного продавца попытался РЕН ТВ.

То, что клиент не всегда прав, Иван Девятайкин понял после визита в магазин возле дома. Момент потасовки попал в объектив камеры наблюдения. Вот мужчина заходил в торговый зал. На пути работник супермаркета. Слово за слово и запоздалого клиента, что называется, отоваривают по полной.

Хорошо поставленным ударом даже не охранник, а продавец супермаркета калечит посетителя. Перелом носа, контузия глаза, сотрясение мозга. И все из-за пакета молока, который хотел купить Иван для маленького сына. Забежал в магазин, когда на часах было 21:57. А закрывается супермаркет ровно в 22:00.

Сам магазин небольшой. От входа до стеллажа с молоком, куда хотел пройти Иван, всего несколько метров. За три минуты можно было совершить любую покупку.

Никакой помощи и даже сочувствия со стороны персонала. Полицию и скорую избитому покупателю пришлось вызывать самому. Боевого продавца не задержали и даже не допросили, он сбежал через подсобку. Получить комментарий от директора магазина, которая своими глазами видела драку, у нас не получилось – у женщины выходной. О дальнейшей судьбе непутевого подчиненного рассказала товаровед супермаркета.

— Продавец продолжает работать?

— Нет, его отстранили от работы, и на увольнение он идет. Он не будет работать, на увольнение.

Кстати, в самой торговой сети перед Иваном Девятайкиным никто даже не извинился. Речи о компенсации и оплате лечения тоже не идет. Впрочем, представители компании признали – факт вопиющий. Виновные будут наказаны.

Сам потерпевший тоже остался без работы. Иван – строитель, руководит небольшой бригадой рабочих. Но на время больничного пришлось отказаться от нескольких крупных заказов.

Лечиться покупателю, попавшему под тяжелую руку продавца, придется несколько месяцев. А вот накажут или нет продавца, распустившего руки, еще неизвестно. Уголовное дело пока не возбудили. Но уволят точно. По крайней мере объявление о поиске нового сотрудника в магазин уже разместили.

Источник

Подозрительные действия в «Магните» перед отравлением россиян попали на видео

Что случилось в магазине магнит. Смотреть фото Что случилось в магазине магнит. Смотреть картинку Что случилось в магазине магнит. Картинка про Что случилось в магазине магнит. Фото Что случилось в магазине магнит

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Появилось несколько видео, снятых камерами наблюдения в магазине «Магнит» на Совхозной улице в московском районе Люблино перед массовым отравлением россиян. Кадры выложил РЕН ТВ.

На одном из роликов виден подозрительный мужчина, стоящий у стеллажа с фруктами. В какой-то момент он резко убегает. Телеканал уточняет, что не обладает информацией о дате этого видео.

На другой записи зафиксировано действие работника магазина, проводящего санобработку помещения. Видно, как мужчина с опрыскивателем проходит мимо фруктов. Это видео датировано 7 сентября, за день до покупки в этом «Магните» арбуза, которым могли отравиться жильцы близлежащего дома. Позднее супермаркет был опечатан.

Также стало известно, что неизвестные пробрались в уже опечатанный магазин. Нарушители сорвали полицейскую пломбу и начали изучать камеры, направленные на стеллажи с фруктами. В полиции утверждают, что их сотрудники не имеют к этому отношения.

Ранее врач-токсиколог Евгений Тимаков назвал возможную причину массового отравления москвичей арбузом. Он предположил, что россияне могли съесть плод с химическими примесями или же стать жертвами преднамеренного отравления товара конкурентами торговой сети. Также эксперт отметил, что дезинфекция как причина летального эффекта может рассматриваться, если травили насекомых или крыс и средство попало на плоды, а покупатель перед употреблением не вымыл арбуз. Однако, уточнил он, эту версию можно исключить, если проводилась антивирусная дезинфекция.

10 сентября врачи госпитализировали 15-летнюю девочку, ее мать и 61-летнюю бабушку после того, как они съели арбуз из местного магазина «Магнит». Бабушка и внучка в результате скончались, а состояние женщины удалось стабилизировать. Позднее число пострадавших выросло до 11.

Источник

Проверка начата после избиения покупателя в «Магните» в Подмосковье

После избиения покупателей в одном из магазинов сети «Магнит» полицейские начали проверку. Причем известно об этом происшествии стало только после публикации кадров, где случайный очевидец услышал громкие крики из подсобки продуктового и решил посмотреть, что же там творится. Главной героиней стала продавщица с резиновой дубинкой в руках, еще двое коллег страховали ее. В ситуации разбирались журналисты РЕН ТВ.

Продавцы решили, что двое покупателей хотели украсть товар. На опубликованных кадрах долго выбирают водку и ждут, пока вокруг будет поменьше людей. Также есть видео того, как берут уже кальмары, а до этого якобы успели прикарманить еще четыре батона колбасы. И их уже встречает продавец.

Воришек поймали на выходе и увели в подсобку, но, как оказалось, кадров задержания их якобы нет. По словам сотрудников магазина, кадров их задержания нет, получается, самые важные камеры супермаркета в этот момент не работали.

По словам очевидцев, первую помощь пострадавшему никто из сотрудников не оказал. Зато в подсобке они успели быстро избавиться от следов крови.

Но журналистам РЕН ТВ все же удалось поговорить с непосредственным участником событий. Это он помогал задерживать воришек и держал дверь в подсобку. Молодой человек уверяет: их никто и пальцем не трогал до того момента, пока они сами не набросились на продавца с кулаками.

Он уверяет: рассеченный лоб у покупателя и дубинка в руках его коллеги никак не связаны.

При этом руководство сети магазинов считает, что сотрудники вообще не могут применять силу к клиентам. А уж тем более браться за дубинку. По крайней мере такие выводы можно сделать из их ответа на официальный запрос РЕН ТВ:

«Если факт насилия подтвердится, все причастные к этому будут уволены, а их руководители – привлечены к дисциплинарной ответственности».

Необычно отреагировали и сами пострадавшие. По нашим данным, они не имеют никаких претензий к продавцу, вооруженному дубинкой, и даже попросили у нее прощения за свое поведение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *