Что служит рабочим органом скутера технология 6 класс
Устройство скутера
Несмотря на разнообразие марок и моделей, общее устройство скутеров стандартно.
Все скутеры состоят из рамы, двигателя, органов управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, системы питания, электрики, пластика и дополнительного оборудования.
Рама скутера
Это основа для крепления всех узлов и агрегатов. От ее прочности зависит не только срок службы скутера, но и безопасность водителя и окружающих. Все производители стремятся максимально увеличить прочность рамы, при этом сделать ее как можно легче.
Двигатель скутера
Скутер, в большинстве случаях, комплектуется одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с воздушным или водяным охлаждением.
Некоторые максискутеры комплектуются 2-х цилиндровым двигателям, например SUZUKI SkyWave 650.
Органы управления скутера
Все основные органы управления скутером находятся на руле (кроме моделей с ножным тормозом).
Распределены они следующим образом:
На левую часть руля:
— Рычаг заднего тормоза или сцепления (рычаг отсутствует на скутерах с полуавтоматической коробкой передач)
— Переключатель указателей поворота
— Переключатель ближний/дальний свет
— Кнопка кратковременного включения дальнего света (на некоторых моделях)
На правую часть руля:
— Рычаг переднего тормоза
— Кнопка запуска двигателя (злектростартера)
— Переключатель внешнего освещения выкл/габариты/свет фары (Не на всех моделях. Часто этот переключатель отсутствует, т.к. конструктивно свет горит всегда)
— Кнопка аварийной остановки или «аварийка» (на некоторых моделях)
— Кнопка остановки двигателя (на некоторых моделях)
В зависимости от марки и модели скутера приборная панель скутера может содержать:
— Спидометр
— Одометр
— Тахометр
— Указатель уровня топлива
— Указатель температуры охлаждающей жидкости (для моделей с жидкостным охлаждением)
— Индикатор указателей поворота
— И индикатор низкого уровня масла
— Информер включенной передачи
Замок зажигания скутера выполняет следующие функции:
— Включение зажигания
— Блокировка руля
— Открытие подседельного багажного отделения «ямы» (на некоторых моделях)
Трансмиссия скутера
Ходовая часть скутера
Тормозная система скутера
Важность тормозов трудно недооценить.
Тормозная система на скутерах бывает:
— Гидравлическая;
— Механическая;
— Комбинированная.
Подробно о тормозной системе скутера можно почитать в отдельной статье «Тормозная система скутера»
Система питания скутера
Под системой питания, понимается система подачи топлива.
Основные элементы:
— Бензобак
— Топливопровод
— Карбюратор
— Впускной коллектор
— Воздушный и топливный фильтры
Электрика скутера
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию скутера можно отнести:
— Зеркала заднего вида
— Защитные дуги и слайдеры
— Кофры
Конспект урока по технологии на тему «Рабочие органы технических систем.».(6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет : технология Класс:6 Дата:25.11
Тема урока: Рабочие органы технических систем.
Цель урока: ознакомимся с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения.
Личностные: содействовать воспитанию у учащихся, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изучаемой темы. оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.
Метапредметные: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки. постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль. умение строить диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.
Оборудование: проектор,компьютер,учебник, видео, тетрадь
Тип урока: усвоение новых знаний
Что такое техническая система?
Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения. Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.
Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.
Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.
Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.
Для чего нужна техника? Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.
Мотивация учебной деятельности. Подумайте, с помощью какой части вертолета обеспечивается его подъем в воздух, с помощью какой части ШМ соединяются детали ткани, с помощью какого инструмента образуется отверстие при работе с дрелью. Являются ли эти части рабочими органами перечисленных технологических систем?
Изучение нового материала. Просмотр видео.
Дети записывают в тетрадь.
Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия
Учебник стр. 56-57,читают.
Рассмотреть различные рабочие органы и их назначение.
Для чего служат рабочие органы технической системы?
Какая часть катера обеспечивает его движение?
Что служит рабочим органом скутера?
Подведение итога урока , оценка усвоенных знаний. Что вы узнали на уроке?
Сообщение и объяснение домашнего задания. Может ли воздух быть рабочим органом какой-то технической системы(технологической машины). Ответ записать в тетрадь.
Рефлексия. 1. Была ли информация полученная на уроке полезной?(почему?)
1.3. Общее устройство мотоцикла
1.3. Общее устройство мотоцикла
Любое мототранспортное средство состоит из двигателя, ходовой части, трансмиссии (силовой передачи), органов управления и дополнительного оборудования (рис. 1.4).
Рис 1.4 Устройство мотоцикла: 1 — рама; 2 — двигатель; 3 — трансмиссия; 4 — седло; 5 — руль и органы управления; 6 — подвеска; 7 — колеса
Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгора нии топлива, в механическую. Для работы двигателя необходимы системы питания, газораспределения, выпуска, смазки, охлаждения и зажигания.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущее колесо (заднее). В состав трансмиссии входят: первичная (моторная) пере дача, сцепление, коробка передач, вторичная (задняя) передача и пусковой механизм.
Рама мотоцикла служит основой для крепления двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Ходовая часть мотоциклов включает заднее и переднее колеса вместе с их подвесками и тормозами.
Органы управления мотоцикла — руль, рычаги и педали управления, а также электрические кнопки и переключатели.
Кроме того, на мотоциклы устанавливают седло для водителя и пассажира, грязевые щитки, декоративные облицовки и прочее.
Перечисленные узлы, механизмы и детали существовали в том или ином виде уже на первых мотоциклах, но конструкция всех без исключения элементов на современных мотоциклах претерпела значительные изменения.
Устройство скутера и его основные узлы.
Для того, чтобы сделать как можно более осмысленный выбор мотороллера, неплохо было бы узнать немного о назначении основных составляющих деталей скутера. Этот не большой, но крайне информативный обзор сделает ваше представление о функционировании скутера более понятным.
Принцип устройства скутера легче, чем, к примеру, автомобиля. А значит, и разобраться в нем будет не так сложно, как кому-то может показаться изначально.
В наше время существует огромное количество моделей скутеров, которые отличаются друг от друга множеством характеристик и параметров. Существует так же несколько видов классификации современных мотороллеров – по объему двигателя, по целевому назначению, стилю исполнения и т.д.
Однако, даже учитывая тот факт, что разнообразие скутеров столь велико, можно смело выделить несколько основных составляющих любого современного мотороллера: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рама и облицовка, органы управления.
Двигатель.
В современных скутерах используются двигатели внутреннего сгорания, основная задача которых преобразовать тепловую энергию, что выделяется при сгорании топлива, в механическую. Карбюратор занимается приготовлением горючей ( или рабочей ) смеси из топлива и воздуха, которая далее передается в цилиндры двигателя. Там она сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Во время горения смеси газы расширяются и давят на поршень, который вращает коленчатый вал. От него вращательное движение передается к трансмиссии, а далее – на заднее колесо.
На современных скутерах устанавливаются двухтактные и четырехтактные двигатели. И те и другие имеют достоинства и недостатки. Двухтактные двигатели меньше весят, дешевле обходятся при производстве. Четырехтактные, в свою очередь, более экологичны, экономичны, также создают меньший шум и не требуют постоянного контроля уровня масла.
Двигатель любого современного скутера расположен в задней части, а именно – под сидением.
Устройство двигателя скутера
По старой-доброй традиции нашего сайта — изучение устройства двигателя мы с вами будем проводить на реальном примере. С поиском жертвы для примера особо мучится мы не будем, а возьмем самый обычный четырехтактный двигатель китайского производства — распилим его и заодно изучим его внутреннее содержимое.
Тем более, что двигатели современных скутеров, имеют очень схожее устройство и единую компоновочную схему, поэтому двигатель, который мы сегодня с вами будем рассматривать по своей конструкции и устройству практически ни чем не будет отличаться от своих собратьев из Японии или Европы. За исключением незначительных мелочей.
Жертва: обычный китайский NONAME с каким-то нереально забубененным числовым индексом: JL1P39QMB-2.
В данном двигателе есть несколько важных или не очень узлов механизмов и систем без которых невозможна его полноценная работа. Каждый узел механизм или система, по ходу статьи мы с вами будем рассматривать более детально.
Система питания
Система питания данного двигателя состоит из двух основных элементов: карбюратора и воздухоочистителя, также в систему питания входят дополнительные элементы в виде патрубков, коллекторов, топливных кранов и трубок.
Расположение элементов системы питания на других моделях двигателей может существенно отличатся, а некоторые элементы могут и вовсе отсутствовать, например — карбюратор. На современных двигателях его уже и не ставят в виду несовершенства конструкции.
Принцип работы системы питания
Под действием разряжения — создаваемым поршнем в камере сгорания — атмосферный воздух сначала устремляется в впускное отверстие воздухоочистителя где он подвергается очистке от пыли и далее — уже очищенный воздух через соединительный патрубок поступает в карбюратор.
В карбюраторе воздух насыщается парами бензина до необходимой пропорции и потом в виде горючей смеси по впускному коллектору — через открытый впускной клапан — поступает прямиком в камеру сгорания где происходит процесс горения.
Система охлаждения
Система охлаждения установленная на этом двигателе — относиться к системам охлаждения воздушно-принудительного типа. Данные виды систем охлаждения очень просты, дешевы в производстве, надежны не требуют обслуживания и практически никогда не ломаются, но малоэффективны.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения, в нашем случае воздушно-принудительного типа — устроена не просто, а очень просто, можно даже сказать, что до безобразия просто… В основе ее конструкции находиться самый обычный вентилятор центробежного типа, или если говорить правильно: крыльчатка вентилятора, которая прикручена болтами к жестко связанному с коленчатым валом ротору генератора.
После запуска двигателя — крыльчатка вентилятора начинает вращаться — создавая поток воздуха, который для повышения эффективности работы системы охлаждения с помощью специальных кожухов движется в нужном направлении для обдува наиболее нагреваемых деталей двигателя: головки блока цилиндров и самого цилиндра.
Крыльчатка вентилятора спрятана за кожухом охлаждения, расположенным с правой стороны двигателя.
Кожухи охлаждения по которым нагнетаемый вентилятором воздух движется вдоль охлаждаемых деталей двигателя — равномерно обдувая и далее — через специальные каналы в кожухах охлаждения — горячий воздух отводится наружу.
Наиболее нагреваемые детали двигателя: головка блока цилиндров и цилиндр — имеют развитое оребрение, что позволяет увеличить в несколько раз площадь охлаждения и тем самым улучшить эффективность работы системы охлаждения.
Генератор
Генератор устанавливаемый на данном двигателе относиться к генераторам маховичного типа, переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор состоит из двух основных элементов: ротора и статора, также для обеспечения своевременного формирования искры на свече зажигания в генератор внедрен дополнительный модуль в виде магнитоиндукционного датчика.
Добраться до статора генератора можно будет только после снятия крыльчатки вентилятора и ротора с цапфы коленчатого вала.
Система смазки
Система смазки установленная на данном двигателе относиться к системам смазки комбинированного типа: часть деталей смазывается под давлением, а другая часть разбрызгиванием или посредством «масляного тумана», который образуется во время работы двигателя.
Система смазки является одной из самых важных систем двигателя — без которой невозможна его работа. Любые неисправности в данной системе заканчиваются для двигателя либо разрушением деталей либо полным «клином» двигателя, а чаще всего и тем и другим.
Также стоит учитывать, что система смазки является дополнительным элементом системы охлаждения двигателя.
Система смазки состоит из двух основных деталей: масляного насоса и его привода. На данном двигателе привод масляного насоса осуществляется шестерней непосредственно от коленчатого вала двигателя. На других моделях двигателей привод масляного насоса может быть осуществлен посредством цепи.
Также, для обеспечения полноценной работы системы смазки в ее конструкции существует несколько дополнительных модулей: обратные клапана, фильтры, маслопроводы, радиаторы, щупы, датчики давления и прочие устройства.
Основные элементы системы смазки
Масляный насос в снятом виде
Работа системы смазки
Во время работы масляного насоса — моторное масло находящееся внутри картера двигателя под действием разряжения — создаваемым масляным насосом начинает увлекаться в приемное отверстие масляного фильтра и далее через масляный канал поступает в приемное отверстие корпуса масляного насоса.
В корпусе масляного насоса — моторному маслу сообщается давление под действием которого оно через масляный канал устремляется в основную масляную магистраль.
Основная магистраль в свою очередь разделяется на два отдельных канала, по одному из которых — моторное масло под действием давления через канал в цилиндре поступает к головке блока цилиндров — смазывая и охлаждая детали газораспределительного механизма, а по второму каналу — моторное масло поступает в специальную полость расположенную на щеке коленчатого вала.
Масляные каналы системы смазки деталей головки блока цилиндров
Все остальные детали двигателя смазываются посредством разбрызгивания масла либо масляным туманом.
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм состоит из двух основных деталей — поршня и коленчатого вала. Поршень воспринимает на себя энергию расширяющихся газов в камере сгорания головки блока цилиндров — совершая возвратно-поступательные движения, а коленчатый вал через жестко связанный с поршнем шатун посредством поршневого пальца — преобразует возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Основные детали кривошипно-шатунного механизма
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм установленный на этом двигателе имеет тип: ОНС и состоит из нескольких деталей: впускного и выпускного клапана, распределительного вала, коромысел, приводной цепи, натяжителя приводной цепи, направляющих приводной цепи и других деталей.
Газораспределительный механизм осуществляет своевременную подачу рабочей смеси в камеру сгорания и отвод из нее отработавших газов.
Работа газораспределительного механизма
Во время работы двигателя — распределительный вал приводимый во вращение цепью от коленчатого вала с помощью кулачков расположенных на его поверхности поочередно открывает впускной и выпускной клапан.
Для предотвращения соскакивания цепи газораспределительного механизма с звездочек — цепь находиться в постоянном натяжении с помощью специального натяжителя цепи, и ограничена от смещения с оси двумя направляющими: верхней и нижней.
Кулачок расположенный на рабочей поверхности распределительного вала в определенный момент — подходит к опоре коромысла и далее под действием кулачка — коромысло проворачивается на своей оси и второй опорой воздействует на стержень клапана.
Положение распределительного вала когда клапан закрыт
Положение распределительного вала когда клапан открыт
Детали привода газораспределительного механизма
Механизм электрического запуска двигателя
Механизм электрического запуска состоит из двух основных деталей: электрического стартера и механизма взаимодействия стартера с двигателем скутера, в нашем случае роль механизма взаимодействия — выполняет бендикс, на других моделях скутеров вместо бндикса может устанавливаться обгонная муфта стартера.
Каждый из этих механизмов взаимодействия имеет ряд достоинств и ряд недостатков, но в любом случае — обгонная муфта стартера, по своим эксплуатационным свойствам предпочтительнее бендикса.
Работа механизма электрозапуска
После нажатия кнопки «Start» — выходной вал электростартера начинает интенсивно вращать первичную шестерню бендикса. По достижении определенных оборотов — первичной шестерни — механизм внутри бендикса срабатывает — вторичная шестерня входит в зацепление с зубьями наружного шкива вариатора — между стартером и двигателем образуется прямая связь, двигатель начинает вращаться и происходит его запуск.
После запуска — вторичная шестерня бендикса, в автоматическом режиме выходит из зацепления и связь стартера с двигателем разрывается.
Трансмиссия двигателя
Трансмиссия, установленная на этом двигателе относится к автоматическим типам трансмиссий — полностью освобождающая водителя от необходимости включать-выключать передачи, либо управлять работой сцепления или производить какие-либо другие действия.
Функцию передачи крутящего момента от двигателя на задний редуктор и затем на заднее колесо скутера — осуществляет автоматический вариатор механического типа — находящийся в жесткой связке с автоматическим центробежным сцеплением.
Передача крутящего момента в вариаторных типах трансмиссий скутеров осуществляется с помощью клинового ремня.
Основные детали трансмиссии
Работа трансмиссии скутера
После запуска двигателя, передний шкив вариатора жестко связанный с коленчатым валом, начинает вращаться — передавая определенную часть своего вращения с помощью ремня, второму шкиву вариатора.
В зависимости от оборотов двигателя и настройки вариатора — количество оборотов передаваемое на задний шкив вариатора может быть разным.
Автоматическое сцепление, которое находиться в жесткой связке с задним шкивом вариатора, по достижении определенных оборотов заднего шкива вариатора — срабатывает, между двигателем и задним колесом скутера образуется прямая связь, за счет чего происходит трогание и дальнейшее движение скутера.
После дальнейшего увеличения оборотов двигателя — вариатор в зависимости от скорости движения скутера и оборотов двигателя в полностью автоматическом режиме изменяет передаточное число трансмиссии до оптимального значения.
Трансмиссия.
Задача трансмиссии заключается в том, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на заднее колесо. В современных скутерах используется автоматическая трансмиссия с клиноременным вариатором, в то время как раньше на мотороллерах устанавливали механическую коробку передач.
Фактически, клиноременный вариатор позволяет не беспокоиться о выключении сцепления и переключении передач. Для того, что бы начать движение и набрать необходимую скорость достаточно всего лишь повернуть ручку «газа».
Помимо вариатора, в состав трансмиссии большинства скутеров также входят автоматическое центробежное сцепление, пусковой механизм и редуктор заднего колеса.
Японские мотороллеры
Основные представители — фирмы Honda, Suzuki, Yamaha. Отличительными особенностями скутеров являются: малый вес, более форсированный двигатель, рамная конструкция и пластиковая облицовка. Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс.
Yamaha часто позиционируется как наиболее передовые для своего времени скутеры, например популярная модель Yamaha Jog выпускается на протяжении вот уже 20 лет с постоянными модификациями, так что недостатков в ней просто не осталось. На них стоит достаточно мощный двигатель и удачная конструкция системы сцепления, позволяющая достичь плавного разгона, а при достижении определенной скорости – резкого рывка вперед, без провалов и торможений.
Honda всегда была популярна у ценителей надежности и прочности. Все ее модели свидетельствует о надежности и крепости аппарата. Достаточно тяжелая конструкция, и не очень мощный двигатель не позволяет этим моделям быть такими резвыми, как их конкуренты от Yamaha, зато скутеры получаются спокойные и уверенные в вождении. Также, Honda выпускает спортивные форсированные модели, оснащенные дисковым тормозом, модели со спортивными карбюраторами и коммутаторами.
Органы управления
В первую очередь к органам управления стоит отнести руль, поворотную ручку “газа” и рычаги управления. Так же здесь размещаются электрические кнопки и переключатели. На колесах устанавливаются передний и задний тормоза. Помимо этого, многие современные скутеры так же оснащены зеркалами заднего вида, грязевыми щитками, световыми и сигнальными приборами.
В данной статье мы постарались как можно более информативно рассказать об основных составляющих элементах современного скутера. Надеемся, что данная статья будет вам полезна.
Теги:
скутерырекомендацииинтересное