Что случилось с яндекс деньгами
«Яндекс.денег» больше нет. Сервис меняет название и фирменный стиль
Сбербанк выкупил «Яндекс.деньги» у «Яндекса» и переименовал их в «Юmoney», придумав новый фирменный логотип в виде стилизованной буквы «Ю». Отказ от прежнего бренда и стиля назначен на 15 декабря 2020 г., и он также затронет «Яндекс.кассу», которая превратится в «Ю.кассу».
Прежние сервисы, новые названия
Платежная система «Яндекс.деньги» полностью откажется от своего названия. Смена бренда, являющаяся инициативой Сбербанка, состоится 15 декабря 2020 г., после чего сервис будет известен как «Юmoney».
Новое наименование вводится с сентября 2020 г., но до указанной даты использоваться будут оба имени. Также в прошлом останется и «Яндекс.касса» (платежный сервис для бизнеса), которая превратится в «Юкассу».
Стиль нового бренда
Новый логотип «Денег» и «Кассы» представляет собой два символа – апостроф и круг, при совмещении образующие кириллическую букву «Ю». При этом слово «касса» будет написано прописными латинскими буквами, в слове «money» заглавных букв тоже не будет.
«В таком написании буквы заложено много смыслов. Буква выпуклая и эмоциональная, круг символизирует монету. Считываемые латинские I и O – Input/Output – отсылка к технологической ДНК компании. О том же говорят единица и ноль – бинарный код. Новый бренд компания разрабатывала самостоятельно», – сообщили РБК представители Сбербанка.
Как отмечает Сбербанк, новый бренд финорганизация разработала самостоятельно.
Причины ребрендинга
После разрыва отношений между Сбербанком и «Яндексом» «Деньги» перешли под полный контроль Сбербанка де-факто. С юридической точки зрения непосредственно Сбербанк удерживает 75-процентную долю в сервисе.
Оставшиеся 25% тоже принадлежат ему, но не напрямую. Владельцем этой доли является его дочерняя компания ООО «Цифровые активы».
Что изменится для клиентов
Как сообщили в Сбербанке, смена бренда не отразится на работе сервисов. Клиенты «Яндекс.денег» после их превращения в «Юmoney» по-прежнему смогут создавать электронные кошельки и заказывать выпуск привязанных к ним виртуальных или пластиковых карт. Пользователи обновленной «Кассы» тоже продолжат выполнять платежи в прежнем режиме.
Между тем, на момент публикации материала не было известно, как будут обстоять дела с пластиковыми картами «Денег», выпущенных под прежним брендом. Не исключено, что может потребоваться их перевыпуск.
После ребрендинга «Юmoney» станет полноценной частью существующей экосистемы сервисов Сбербанка, в которую сейчас входят «Сбербанк ID», Sberpay, «Плати QR» и др. В дополнение к этомe банк расширит линейку карт, доступных для выпуска в рамках этой платежной системы и модернизирует программу лояльности. Подробностей об этих новшествах пока нет.
Почему Сбербанк «расстался» с «Яндексом»
Сотрудничество Сбербанка с «Яндексом» началось в 2009 г. Тогда банк стал владельцем «золотой акции» интернет-компании, которая позволяла ему блокировать приход новых акционеров. В 2019 г. данная «золотая акция» была передана новому Фонду общественных интересов.
О разрыве отношений между финорганизацией и ИТ-гигантом, как сообщал CNews, впервые стало известно в начале июня 2020 г. «Раздел» имущества в виде сервисов «Деньги» и «Маркет» мог стать следствием ухудшения отношений между Сбербанком и «Яндексом» в 2018 г., когда компания категорически отвергла попытку банка приобрести контрольный пакет ее акций. Из-за слухов о возможной продаже бумаги «Яндекса» упали в цене, и это заставило основателя компании Аркадия Воложа пообещать, что он не расстанется со своими акциями.
Между Сбербанком и «Яндексом» также имелись разногласия по поводу управления совместным предприятием на основе «Яндекс.маркета». Как сообщал CNews в июле 2019 г., у партнеров разные взгляды на то, какие у предприятия должны быть цели роста, и на какие показатели эффективности следует обращать внимание в первую очередь.
25 июня 2020 г. «Яндекс» и Сбербанк сообщили о достижении договоренностей по разводу друг с другом. Именно тогда стороны договорились, что «Яндекс» выкупит у Сбербанка его долю в агрегаторе «Яндекс.Маркет», а Сбербанк полностью поглотит платежную систему «Яндекс.Деньги». Передача «Денег» Сбербанку состоялась 22 июля 2020 г.
Сумма сделки по передаче «Маркета» ИТ-корпорации составит 42 млрд руб. За «Деньги» Сбербанк заплатил 2,4 млрд руб. Таким образом, чистая стоимость сделки между «Яндексом» и Сбербанком составит для «Яндекса» 39,6 млрд руб.
Яндекс.Денег больше нет. Есть только ЮMoney
А вместо Яндекс.Кассы появилась ЮKassa
После перехода Яндекс.Денег под ответственность Сбербанка, сервис решили переименовать. Яндекс.Деньги уходят в прошлое, а сам сервис электронных платежей теперь называется ЮMoney.
Компании полностью перейдет на новый бренд после 15 декабря, а до этого момента старый и новый бренды будут использоваться одновременно.
Команда ЮMoney планирует продолжать совершенствовать уже существующие продукты и сервисы, которые компания запускала под брендами Яндекс.Деньги и Яндекс.Касса. Кстати, Яндекс.Кассу тоже переименовали — платежное решение для бизнеса получило название на ЮKassa.
Выбор нового названия объясняется так:
Новый бренд отражает ценности компании как лидера рынка электронных денег в России. В основе нового логотипа — набранное латиницей слово money и кириллическая буква «Ю», составленная из апострофа и круга. В таком написании буквы заложено много смыслов. Буква выпуклая и эмоциональная, круг символизирует монету. Считываемые латинские I и O — Input / Output — отсылка к технологической ДНК компании. О том же говорят единица и ноль — бинарный код. Новый бренд компания разрабатывала самостоятельно».
Пользователи по-прежнему смогут создавать электронные кошельки, выпускать к ним виртуальные или пластиковые карты. ЮKassa продолжит осуществлять быстрые платежи для компаний и предлагать решения для бизнеса.
ЮMoney будет развиваться как часть экосистемы Сбербанка и добавит к числу существующих сервисов новые возможности и платежные методы — Сбербанк ID, SberPay, «Плати QR» и т.п.
«Яндекс.Деньги» и QIWI частично заблокировали. Как теперь покупать в Интернете, пополнять проездной и карту ребёнка?
Вступивший в силу закон ограничил возможности анонимных электронных кошельков. Под него же попали проездные и карты школьников. Лайф разобрался, в каком случае возможности вашего пластика будут урезаны и как избежать запрета.
Фото © ТАСС / Сорокин Донат
Что значит анонимный и неанонимный электронные кошельки?
3 августа в России приняли поправки от ассоциации банков «Россия» в закон 161-ФЗ «О национальной платёжной системе». По ним теперь нельзя пополнять анонимные электронные кошельки в банкоматах и салонах сотовой связи.
Это касается пользователей сервисов «Яндекс.Деньги», «QIWI.Кошелёк», WebMoney, PayPal, VK Pay и подобных. Впрочем, на вас не распространится запрет, если вы соблюдаете установленные правила и если это не проездная карта.
Фото © ТАСС / Никита Попов
Кошельки здесь бывают двух типов: анонимные и неанонимные. Вот чем они отличаются друг от друга:
На кошельки первого типа теперь нельзя отправить обезличенный перевод, на вторые можно. Разберём подробнее, как теперь они работают.
Почему на анонимные кошельки запретили переводить деньги?
Как сократить ипотеку на 20 лет или на 10 тысяч в месяц со смартфона или компьютера. 4 простых шага и 5 дней
Анонимные кошельки — двигатель теневой экономики и способ обойти законодательство. Оборот наркотиков, уход от налогов, финансирование терроризма — эти процессы протекают легче с комбинацией анонимных кошельков и платежей.
Одна из схем: чтобы заплатить за наркотики, покупатель получал номер условного QIWI-кошелька и пополнял его через терминал. Так отследить отправителя и получателя было трудно — терминал не устанавливал личность, а у QIWI-кошелька не указаны персональные данные владельца.
Законопроект о запрете анонимных переводов — способ решить эту проблему и урегулировать оборот денег анонимных кошельков. Причём новый закон не блокирует анонимные кошельки и не призывает сделать их персонализированными.
— Кошелёк можно оставить анонимным и при этом видеть, откуда именно поступили деньги. С помощью банковского счёта это можно сделать, — рассказал Лайфу зампред комитета Торгово-промышленной палаты по платёжным инструментам и информационной безопасности Тимур Аитов.
Как изменится работа электронных кошельков?
Технологии. Главное по теме
Google, Apple и Facebook признали частным правительством. Зачем США разрушают монополию IT-гигантов
2 августа 2020, 06:30
«Пообщался с людьми и возненавидел их». Каким искусственный интеллект предстал перед вами
В России стала доступна eSIM. Что будет с вашими трафиком, деньгами и обслуживанием?
QIWI рассказала Лайфу, какие возможности доступны неидентифицированным пользователям и какие существуют ограничения. Как теперь работают электронные кошельки, мы и покажем на её примере.
Неидентифицированный пользователь может пополнить QIWI-кошелёк безналичным путём пятью способами:
1) банковским переводом по реквизитам;
2) через интернет-банк;
3) переводом на карту VISA с помощью своего банка, указывая номер карты QIWI;
4) банковской картой в интерфейсе QIWI;
5) пополнением с баланса телефона, на котором зарегистрирован кошелёк.
Фото © ТАСС / Геодакян Артём
То есть компания увидит, кто перевёл деньги. Кошелёк, в свою очередь, останется анонимным.
Эти три операции может совершать неавторизованный пользователь:
При этом неидентифицированному кошельку недоступны пять действий:
1) переводы денег между счетами;
2) переводы на другие кошельки и карты;
3) отправка средств за границу;
4) пополнение счёта наличными;
5) получение переводов от других пользователей QIWI-кошелька.
На идентифицированных пользователей запрет не распространяется, у них будет всё по-прежнему. Они могут пополнять счёт всеми вышеуказанными способами, а также наличными через терминал и переводом с другого QIWI-кошелька. Соответственно, чтобы снять с себя запреты, нужно просто указать личные данные и пройти идентификацию.
По такому же принципу должны работать и другие электронные кошельки. Вот какие нововведения появятся в сервисе «Яндекс.Деньги».
— Изменения коснулись только тех пользователей, которые не прошли идентификацию: они не смогут пополнять баланс кошелька наличными. При этом другие варианты пополнения им по-прежнему доступны: пополнять можно на сайте и в приложении «Яндекс.Деньги» с банковской карты, через Сбербанк Онлайн, с баланса привязанного телефона, — сообщила Лайфу пресс-служба сервиса.
Электронными кошельками перестанут пользоваться?
В России стала доступна eSIM. Что будет с вашими трафиком, деньгами и обслуживанием?
Нет. Большинство их пользователей запреты не коснутся. QIWI не боится, что изменения негативно скажутся на бизнесе. Во-первых, об изменениях было известно за год до их вступления в силу и у компаний было время перестроиться. Во-вторых, большая часть оборота денег в QIWI проходит именно по идентифицированным кошелькам.
«Яндекс» тоже не видит поводов для глобальных изменений.
— На наш взгляд, запрет анонимного пополнения кошельков наличными сделает сложнее выход клиента на рынок безналичных платежей, поскольку возможность открытия и пополнения анонимного кошелька упрощает для пользователей вход в сервис, для полноценного использования которого в дальнейшем всё равно потребуется идентификация, — сообщает пресс-служба сервиса «Яндекс.Деньги».
Зампред комитета Торгово-промышленной палаты по платёжным инструментам и информационной безопасности Тимур Аитов также говорит, что доля анонимных кошельков от общего числа незначительная и в целом работа систем не изменится.
— Анонимных кошельков на рынке немного — не более 5%. И существенного влияния на бизнес решение не окажет, — добавляет эксперт.
«ЮMoney» — новое имя «Яндекс.Денег». Что изменилось в 2021 году
В 2021 году привычные россиянам «Яндекс.Деньги» с их яндекс.кошельками вдруг исчезли. Вернее, сервис поменял имя на «ЮMoney». Финтолк объясняет, что изменилось в системе платежей, кроме названия, и как теперь пользоваться «Яндекс. Деньгами» «ЮMoney».
Почему закрылись «Яндекс.Деньги»
На самом деле существовавший с начала нулевых сервис «Яндекс.Деньги» поменял имя еще в сентябре 2020 года, когда перешел в руки Сбербанка. Новое имя появилось и у сервиса для бизнесменов «Яндекс.Касса» — «ЮKassa».
Тогда же новые хозяева рассказали, что над новым брендом работала целая отдельная команда из шести человек, и название выбрали из сотни вариантов. Ребрендинг — это только первый шаг, многие изменения еще впереди, говорили создатели «ЮMoney», пообещав сохранить все те результаты, которых сервис достиг за 18 лет.
«Яндекс.Деньги» превратились в «ЮMoney» в довольно неплохом состоянии. Летом 2020 года сервис электронных платежей был вторым по популярности платежным онлайн-сервисом в России и уступал только «Сбербанку Онлайн». К «Яндекс.Деньгам» было подключено 2 млн пластиковых, 19 млн виртуальных карт и 46 млн зарегистрированных кошельков.
Почему ограничили работу «ЮMoney»
Увы, 12 января 2021 года Центробанк серьезно ограничил работу сервиса «ЮMoney» из-за его работы с онлайн-казино и «серыми букмекерами». Клиенты потеряли возможность совершать платежи в адрес компаний-нерезидентов (таких, которые зарегистрированы не в России), а последние, соответственно, не могли переводить деньги гражданам. ЦБ пообещал, что блокировка продлится полгода.
Весомым плюсом осталась лишь возможность оплачивать покупки картами «ЮMoney» в иностранных магазинах.
Однако уже в начале марта 2021 года в «ЮMoney» заявили, что ограничения сняты, и сервис возобновил работу с 45 иностранными компаниями и брендами, в числе которых Google, Steam, Epic Games, AliExpress, Booking.com. Теперь, мол, эти контрагенты вновь могут принимать платежи через «ЮKassa» и пользоваться всеми функциями сервиса. А пользователи снова могут оплачивать покупки и услуги на площадках кошельком «ЮMoney».
На практике все оказалось не совсем безоблачно. Многие пользователи стали жаловаться, что после того, как «Яндекс.Деньги» превратились в «ЮMoney», у виртуальных карт ввели комиссию на оплату в интернете 1 % от суммы платежа, но не менее 25 рублей.
Других не устроил тот факт, что в «ЮMoney» запретили оплачивать зарубежные покупки с баланса сотового телефона, и чтобы совершать такие платежи, нужно непременно стать клиентом СберМобайл.
Многие пользователи вообще восприняли мартовское заявление как обман. Например, игровой сервис Steam до сих пор не принимает платежи посредством «ЮMoney».
При выборе оплаты «Яндекс.Деньгами» (в некоторых дружественных сервисах они себя даже до сих пор не переименовали) покупатель видит вот такое сообщение:
Как воспользоваться «ЮMoney»
Пользоваться услугами «ЮMoney» довольно просто. Сначала создаете на сайте кошелек. В верхнем правом углу нажмите на кнопку «Создать кошелек».
И пошагово заполняете форму анкеты. Для нее нужен только номер телефона и электронная почта. Все, ваша виртуальная карта готова. Карту можно добавить в смартфон (Google Pay, Apple Pay) и платить ею в магазинах на кассе.
Способы пополнить кошелек:
От того, каким способом вы пополняете кошелек и в каком банке это делаете, зависит комиссия.
Например, если пополнить кошелек в банкомате или терминале Сбербанка, комиссии не будет. А вот если сделать это непосредственно в офисе Сбера, то придется заплатить комиссию 3 %. Мобильные операторы тоже по-разному оценивают переводы денег на «ЮMoney». В офисах продаж «Мегафона» и МТС комиссию с вас не возьмут, а в «Билайне» комиссия составит целых 4 %.
Деньги с виртуальной карты можно переводить на банковские карты и счета, в другие электронные кошельки. Из одного кошелька «ЮMoney» в другой, если переводите через приложение, комиссию не берут. Все виды комиссий за пополнения кошелька можно посмотреть здесь.
Если делать покупки на сайте «ЮMoney» или в приложении, с покупок начисляют кешбэк баллами. Балл равен 1 рублю. Тратить баллы можно в интернет-магазинах, которые принимают кошелек «ЮMoney». Оплатить баллами можно до 50 % от стоимости покупки.
Как легче всего вывести наличные с «ЮMoney»
Самый удобный способ: с помощью пластиковой (сбербанковской) карты «ЮMoney» в банкомате любого банка.
Пластиковую карту можно заказать на сайте и получить в офисе или доставкой.
Правда, пока офисы есть только в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Карта может быть моментальной, ее можно сразу забрать, однако тогда на ней не будет вашего имени, и наличку в банкоматах придется снимать с комиссией — 3 % от суммы и не менее 100 рублей. Чтобы активировать саму карту, нужно заплатить 100 рублей, сумма снимается автоматом.
Карту с именем (идентификационную) придется ждать три дня. Тем, кто живет в городе без офисов, карта придет в отделение Почты России.
Можно заказать доставку карты курьером в городах:
Если ваш кошелек идентифицированный, на карте ваше имя, можно снимать до 10 000 рублей в месяц наличными без комиссии.
Если вы не озадачились получением пластика, а наличка срочно нужна, вы можете сделать это и с помощью виртуальной карты с технологией NFC. Просто приложите телефон, часы или браслет к считывателю и введите пин-код (дальше все как с обычной банковской картой). Комиссию возьмут 3 %, но не меньше 100 рублей.
Можно снять наличку через Western Union или «Юнистрим». Перевод оформляется прямо на сайте «ЮMoney», а деньги выдаются в офисах этих компаний. Пункты Western Union есть в 200 странах мира. Укажите, кто получатель: имя и фамилия, как в паспорте. Выберите страну и валюту — сайт рассчитает комиссию.
Подтвердите перевод паролем, на телефон придет СМС с номером перевода. Этот номер нужно отдать получателю. Забрать деньги в пунктах Western Union и «Юнистрим» можно уже через несколько минут после перевода.
Сейчас, в 2021 году, в «ЮMoney» зарегистрировано 60 млн электронных кошельков.
ЮMoney – новое имя Яндекс.Денег. Что меняется для пользователей и чего ждать в будущем?
Платежная система Яндекс.Деньги и ее электронные кошельки пользуется большой популярностью. В 2020 году она перешла под контроль Сбербанка и начала работать под новым брендом. Из-за этого у пользователей появились вопросы и опасения — многие боятся потери доступа к размещенным в кошельках деньгам или навязыванием других продуктов экосистемы.
#ВсеЗаймыОнлайн изучили изменения в работе Яндекс.Денег, которые были преобразованы в ЮMoney, и собрали наиболее важную информацию о них в этой статье. Вы узнаете, что предлагает пользователям новый сервис и как перейти на обслуживание в него. Мы рассматриваем изменения, которые касаются как частных клиентов, так и бизнес.
Что произошло с Яндекс.Деньгами?
Изначально система электронных кошельков была собственным проектом Яндекса. В 2012 году в капитал сервиса вошел Сбербанк, который начал контролировать 75% от его суммы. Сбербанк и Яндекс начали развивать платежные сервисы совместно. К 2018 году Яндекс.Деньги были признаны одной из самых популярных систем на рынке онлайн-платежей в России.
Впоследствии интересы Яндекса и Сбербанка разошлись. Обе организации решили развивать свои экосистемы самостоятельно и разделить совместные проекты. В них, помимо платежной системы, также входила торговая площадка Яндекс.Маркет. Окончательное разделение активов произошло летом 2020 года. В итоге Деньги полностью отошли к Сбербанку, а Маркет — к Яндексу.
В сентябре 2020 года. Сбербанк анонсировал ребрендинг Яндекс.Денег. Сервис начнет работать под брендом ЮMoney и будет интегрирован в экосистему Сбер. Представители банка обещают, что для пользователей почти ничего не изменится — условия обслуживания, бонусы и электронные сервисы останутся прежними. Переход на новый бренд окончательно завершится в декабре 2020 года.
Что изменится для пользователей
Пока существенных изменений, кроме нового оформления, для клиентов Яндекс.Денег нет. Однако, некоторые наиболее важные нововведения все еще стоит отметить. Рассмотрим их подробнее.
Личный кабинет
Существенных изменений в интерфейсе пока нет. Основные пункты остались на месте — баланс кошелька и бонусного счета, история операций, оплата услуг и другие. На главной странице отображаются действующие акции сервиса и партнеров.
С главной страницы Яндекса ссылка на сервис удалена. Попасть в личный кабинет можно на официальном сайте Сбера sber.ru из раздела «Финансы».
При этом личный кабинет будет работать отдельно от сервисов Яндекса. Поэтому при переходе в ЮMoney потребуется разделить аккаунты. Это необходимо сделать до 12 ноября 2020 года, иначе доступ будет заблокирован.
Процедура идентификации
Порядок подтверждения личности остается стандартным. У кошелька остаются три уровня — анонимный, именной и идентифицированный — которые отличаются действующими ограничениями и лимитами. Для получения второго уровня нужно загрузить в систему скан-копии страниц паспорта. Для получения третьего — обратиться в идентифицирующий центр или к партнеру сервиса.
Возможно, в будущем появятся другие способы идентификации, действующие инструменты экосистемы Сбера — в отделениях Сбербанка, через биометрическую систему или с помощью Сбер ID. Это облегчит оформление кошелька тем, кто уже пользуется услугами банка. Останутся ли адреса идентифицирующих центров прежними — пока не сообщается.
Для действующих клиентов статус идентификации сохраняется. Дополнительно подтверждать свою личность для его сохранения не требуется.
Условия и бонусы
Существенных изменений в тарифах Яндекс.Денег также нет. Обслуживание кошелька остается бесплатным, комиссии и лимиты не меняются. Из наиболее заметных изменений — отсутствие комиссий при пополнении через Сбербанк Онлайн и банкоматы банка.
То же самое касается бонусной программы. За покупки, оплаченные кошельком, начисляется кэшбэк баллами — 5% в бонусных категориях, 1% в интернет-магазинах и до 5% за офлайн-покупки. Баллами можно оплатить до 50% от стоимости покупки у партнеров системы. Бонусная программа существует отдельно от Спасибо, ее баллы не совместимы с ней.
Мобильное приложение
Войти в приложение можно по паролю, отпечатку пальца или Face ID. Возможно, впоследствии появится опция входа и подтверждения операций через Сбер ID. Также банк может добавить дополнительные интеграции с другими приложениями в экосистеме Сбер, такими как Delivery Club или Ситимобил.
Изменения для бизнеса
Будущее сервиса
После новости о ребрендинге каких-либо значимых сообщений о ЮMoney от Сбербанка не было. Поэтому точно говорить о будущем сервиса пока рано. Банку нужно время, чтобы встроить его в свою экосистему и завершить разделение с Яндексом. За этот период заметные изменения вряд ли произойдут.
Возможно, стоит ожидать больше интеграций ЮMoney с другими сервисами Сбера. Этом может быть, например, поддержка кошелька в SberPay, упрощенная идентификация по Сбер ID или доставка карт средствами банка. Для ЮKassa хорошим вариантом развития станет интеграция с эквайрингом Сбербанка и инструментами СберЛогистики.
Говорить об изменениях тарифов в обоих сервисах также еще рано — серьезных причин для этого не так много. Яндекс.Деньги и Касса были рассчитаны на определенную категорию клиентов, которая пересекается с клиентами Сбербанка недостаточно сильно. Тарифы сервисов могут быть ухудшены, но только из-за общей обстановки на рынке.
Мнение о новых Яндекс.Деньгах
Решение о продаже сервиса Яндекс.Денег Сбербанку и последующий ребрендинг многие восприняли неоднозначно. Некоторые действующие клиенты испугались возможного ухудшения условий и навязывания продуктов Сбера, и перестали пользоваться кошельками и Кассой. Новый дизайн многие также посчитали спорным — он получился слишком неузнаваемым и плохо связывался и с Яндексом, и со Сбером.
По нашему мнению, несмотря на все спорные моменты, под управлением Сбербанка ЮMoney сможет развиваться достаточно эффективно. В масштабах экосистемы такой сервис может стать альтернативным финансовым ядром для тех, кто не пользуется услугами банка. Если сервис сохранит основные условия и предоставит пользователю больше опций, то можно будет сказать, что присоединение к Сберу было правильным решением.
Однако возможно, Сбер почти не заинтересован в Яндекс.Деньгах и уделяет им немного внимания. Этим можно объяснить и отсутствие каких-либо серьезных нововведений, и спорный новый бренд, который почти не сочетается с другими продуктами Сбера. В таком случае опасения пользователей вполне могут быть оправданы.
Можно предположить, что в ближайшие годы бывшие Яндекс.Деньги будут полностью интегрированы в Сбербанк. Собственно Деньги могут стать «облегченной» версией продуктов банка для частных лиц, а Яндекс.Касса может быть присоединена к эквайринговому сервису. Однако, окончательно говорить о судьбе сервиса еще рано.
Заключение
На фоне крупной трансформации Сбербанка присоединение и ребрендинг Яндекс.Денег прошли относительно незаметно. В основном, внимание этому уделяли только действующие пользователи. Радует, что все ограничилось только изменением бренда и «отвязкой» от аккаунта в Яндексе — условия остались прежними.
Однако, в дальнейшем года банк может начать действовать более активно, и условия Денег и Кассы могут измениться в лучшую или худшую сторону. Только после этого можно будет точно говорить о последствиях присоединения к Сберу. Мы продолжим следить за изменениями в работе сервисов и сообщать о них в этой статье.
В 2020 году Яндекс.Деньги были проданы Сбербанку и перешли на бренд ЮMoney. Для пользователя при этом почти ничего не поменялось:
Продажу Яндекс.Денег Сбербанку и последующий ребрендинг многие считают спорным шагом. Предположительно, сервис впоследствии будет полностью поглощен банком.
А чего ждете от обновленных Яндекс.Деньгах вы? Поделиться своим мнением вы можете в комментариях.
Источники
Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.