Что случилось с сотовой связью
Блокировка SIM-карт с 1 декабря 2021: кому отключат сим-карты, что делать, Как не лишиться телефонного номера с 1 декабря 2022
В ноябре 2021 года заканчивается переходный период, в течение которого корпоративные сим-карты нужно было зарегистрировать и активировать на портале Госуслуг. В декабре бизнес-номера, не прошедшие регистрацию, будут заблокированы. Какие действия нужно срочно предпринять, чтобы предотвратить блокировку? Читайте в нашей статье.
Изменения в Законе о связи
Чтобы исправить эту ситуацию, были внесены поправки в Федеральный закон от 07.07.03 «О связи» (изменения утв. Федеральным законом от 30.12.20 № 533-ФЗ).
По новым правилам юрлица и ИП обязаны вносить данные обо всех корпоративных номерах в специальный реестр на портале Госуслуг. Там нужно фиксировать, кто из физических лиц вправе пользоваться тем или иным номером. Для входа на портал Госуслуг бизнесу потребуется электронная подпись.
У физлиц — пользователей корпоративных телефонов тоже появилась новая обязанность. Каждому из них необходимо зайти под своим именем на портал Госуслуг и подтвердить, что указанный номер действительно находится в его распоряжении.
Если не выполнить перечисленные действия, номер заблокируют.
Новшества распространяются и на сим-карты для технических устройств. Речь идет об устройствах, которые могут обмениваться данными без участия человека (так называемое Mashine-to-Mashine взаимодействие, сокращенно M2M). Это системы навигации, вендинговые автоматы и проч. Юрлица и ИП, оформившие на себя такие сим-карты, обязаны фиксировать на Госуслугах, на каком устройстве и по какому адресу расположена каждая карта.
Переходный период
Указанные поправки вступили в силу с 1 июня 2021 года. Но начало их применения разбито на два этапа:
С июня по 30 ноября 2021 года. Нельзя начать использовать вновь приобретенную корпоративную сим-карту, не зарегистрировав ее на Госуслугах и не получив подтверждения от пользователей-физлиц. Если номер подключен до июня, его не заблокируют даже при отсутствии регистрации.
С 1 декабря 2021 года. Все корпоративные номера, не прошедшие регистрацию, будут отключены, вне зависимости от даты приобретения сим-карты. Об этом напомнило Минцифры в письме от 02.11.21 № П 24-2-070-49831.
Дополнительная информация размещена на сайте Госуслуг в разделе «Жизненные ситуации: Регистрация корпоративных сим-карт».
Как зарегистрировать номер на Госуслугах
Возможны два варианта: ответить на запрос, который пришлет оператор сотовой связи, либо начать процедуру регистрации самостоятельно.
Приведем пошаговый алгоритм для самостоятельной регистрации.
Как сотруднику подтвердить данные на Госуслугах
Прежде всего, работнику необходимо создать подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Далее нужно дождаться, когда система пришлет запрос на активацию в личном кабинете сотрудника (это случится после того, как ООО или ИП зарегистрирует корпоративный номер). Получив запрос, работник должен проверить информацию о себе и подтвердить ее.
Но есть и другой путь. Сотрудник может самостоятельно зайти на Госуслуги в свой личный кабинет и выбрать услугу «Активация корпоративной сим-карты». Далее ответить на вопросы, которые задаст система (ИНН работодателя, название оператора, номер телефона), и нажать кнопку «Отправить заявление».
Как избежать блокировки своей SIM-карты и не остаться без связи с 1 декабря
Что делать если заблокировали сим-карту и не работает онлайн банк с 1 декабря 2021
Допустим, если владелец сим-карты купил номер в переходе метро или с рук, то организация не сможет подать его данные или передаст недостоверные, потому что находится в неведении. Данные будут тщательно перепроверяются. С 1 декабря 2021 года абоненты приобретавшие сим-карты без документов рискуют остаться без связи.
Как зарегистрировать сим-карту компании или предпринимателю
Итак, чтобы карта не была заблокирована, зарегистрировать её можно через сайт «Госуслуги». Однако, если карта используется для звонков, для её активации необходимо, чтобы сотрудник её подтвердил. Если с помощью симки обеспечивается работоспособность терминала или шлагбаума, такое подтверждение, понятно, не требуется.
Здесь также есть два варианта. Можно подождать, пока симку зарегистрирует работодатель, и одобрить его запрос на подтверждение на «Госуслугах» в личном кабинете. Конечно, нужно тщательно проверить этот номер, чтобы недобросовестный кадровик (или сотрудник) не попытался «повесить» на вас дополнительные симки. Помните, потом вам отвечать, если тот или иной номер будет замешан в каких-либо нечистоплотных делах. А можно зарегистрировать номер самостоятельно — для этого следует в личном кабинете заполнить заявление (потребуется ИНН работодателя), после проверки карты оператором она будет активирована.
— Проверка будет довольно быстрой, — обещает сотрудник крупного сотового оператора Татьяна. — Просто проверят, есть ли с такой-то фирмой договор о корпоративном обслуживании. Если да, то сим-карта будет активирована. Если что-то не совпадает, то с 1 декабря действительно можно просто потерять свой номер.
Сотовый оператор «Билайн» прекращает существование и оставляет всех без связи навсегда
Как многие люди наверняка отлично знают, одним из крупнейших и наиболее известных операторов сотовой мобильной связи в России является «Билайн», стремится который делать все возможное ради привлечения как можно большего числа новых клиентов, С ее помощью можно совершать голосовые звонки, отправлять текстовые сообщения SMS, использовать мобильный интернета и совершать целую уйму различных других действий, не испытывая при всем при этом никаких затруднений, сложностей и ограничений. Абсолютно каждый, кто вообще об этом только пожелает, гарантированно останется доволен теми услугами и возможностями, доступ к которым этот участник «большой четверки» в состоянии предоставить, тем более что у него имеется одно огромное преимущество.
Российский сотовый оператор «Билайн» предлагает своим клиентам то, чем не могут похвастаться многие другие операторы связи, а именно – крайне дешевый роуминг, отдавать за использование которого требуется очень мало. Именно из-за такой особенности многие люди и стали клиентом этой компании, тем самым отдавая минимальные денежные суммы во время поездок по тем или иным странам. Но вот произошло то, чего никто совершенно точно не ожидал, так как даже и предположить не мог, что это вообще возможно. Дело в том, что компания посчитала необходимым прекратить существование раз и навсегда, о чем сообщил глава Национальной регулирующей комиссии по коммуникациям Каха Бекаури.
По словам этого чиновника высокого ранга, для российского сотового оператора «Билайн» услуги телекоммуникационного характера на территории Грузии всегда были не более чем экспериментальным проектом, и вот теперь, спустя более чем десять лет с момента его запуска, на таком было решено поставить точку. Отмечается, что данный участник «большой четверки» продаст все оборудование своим конкурентам, а сам уйдет из страны. Получается, что компания оставит всех своих действующих клиентов в стране без доступа к услугам связи, причем не временно, а именно навсегда. Само собой, что при подобном раскладе о низких ценах на оплату услуг телекоммуникационного характера можно будет раз и навсегда забыть, словно таких никогда и не было.
В подобном положении дел, конечно, даже и близко нет ничего хорошего, но это именно та реальность, с которой запросто легко и просто может столкнуться буквально каждый человек. И вот, когда сведения такого рода привели к массовому беспокойству, случилось то, чего в данном конкретном случае вполне стоило ожидать, а именно: вмешаться в ситуация посчитала необходимым руководитель департамента по связям с общественностью российского оператора мобильной связи «Билайн» Софо Балавадзе. По ее словам, сведения чиновника высокого ранга являются самой настоящей недостоверной информацией, потому что компания не собирается и не собиралась прекращать существование. Напротив, доступность услуг компании в Грузии будет повышаться и дальше, а выгодный и крайне дешевый роуминг гарантированно никуда не пропадет и не исчезнет.
Ранее сообщалось о том, что федеральные сотовые операторы «МТС», «МегаФон», «Билайн» и Tele2 сговорились и обрекли всех абонентов на страшную судьбу.
Мобильная связь в России сбоит. Это связали с коронавирусом, но все куда проще
У россиян начались проблемы с мобильной связью. Самые сильные — у МТС. В то же время у людей сложилось мнение, что сбои связаны с коронавирусом. Дескать оборудование и запчасти к нему везут зачастую из Китая, а там сейчас проблемы. Что в действительности происходит с российским оборудованием, разбирался «360».
В пятницу россияне столкнулись со сбоями в работе МТС. В основном жаловались на отсутствие подключения к сети — это было примерно в 12:40 по московскому времени, причем в западной части России. Большинство жалоб поступало из Москвы, Ярославля, Твери, Рязани и Воронежа.
И хоть в МТС сообщили, что никаких проблем нет, а сложности с подключением длились менее одной минуты, Dоwndetector фиксировал в течение всего дня такую картину:
Цветом отмечены места, где появились проблемы с соединением Источник фото: Dоwndetector
Сбоил также и Ростелеком.
Карта сбоев сервисов «Ростелекома» Источник фото: Dоwndetector
Сбои вернулись и к «Яндексу». Только 5 февраля компания столкнулась с проблемами и решила их, как 7 февраля вновь работа сервисов стала некорректной. Но в организации уверяют, что никаких проблем с работой систем нет.
Карта сбоев сервисов «Яндекса» Источник фото: Dоwndetector
Сбои у разных компаний происходят довольно часто, но в этот раз люди на фоне истерии о коронавирусе подумали о связи между российскими организациями и Китая, а именно об оборудовании, которое поставляется к нам.
IT-оборудование под вопросом
О связи коронавируса и поставок из Китая впервые заговорил Telegram-канал «Незыгарь». Он сослался на несколько неназванных источников, которые якобы сказали, что у них проблемы с «получением и заменой оборудования».
«Санкции привели к тому, что практически все компании перешли на китайское оборудование и софт. В связи с закрытием Китая все контракты не исполняются и речь идет даже не об оборудовании, но и о запчастях», — сказал «Незыгарь».
Петербургский сайт «Мойка78» связался с специалистом компании «Олли» Джавидом Юсубовым, который заявил, что обычно оборудование для их компании везут от шести до восьми недель. А теперь сроки увеличились минимум до 12 недель.
Другой собеседник сайта — из компании «Марс Телеком» — не согласился с предыдущим заявлениям. В их конторе никаких проблем нет, но там считают, что до них «еще не дошла волна».
В то же время пользователи продолжают заявлять о своих проблемах со связью.
Так есть связь между российским оборудованием и проблемами в Китае? Ведь ВОЗ еще в январе объявила чрезвычайную ситуацию и сейчас многие известные бренды, например, Adidas и Toyota закрываются в Китае, боясь последствий. Может, Россию паника коснулась дистанционно?
Сделано в Китае
Бывший советник президента России по интернету Герман Клименко объяснил «360», что сбои бывают всегда, а эти, скорее всего, связаны с проблемами в маршрутизаторе. Ведь все сервисы в какой-то степени связаны, и сбой в одном месте влечет за собой другие проблемы у сторонних компаний. Клименко посоветовал не привязываться к идее, что в любом сбое виновата ситуация с коронавирусом. Запасы китайского оборудования у России есть.
С вирусом никак [не связаны сбои]. Где-то, возможно, мы покупаем продукцию компании CISCO, которая слева идет, но если говорим об официальном взгляде, то все телекоммуникационное оборудование идет с Китая
Китай снабжает мир «пластом микроэлектроники», и если паника вокруг товаров и вируса продолжится, то рынок может пострадать. А Китай, несмотря на накопленные резервы, зависит от экспорта, но люди будут бояться заказывать товары с того же AliExpress. В этой связи у страны может случиться, как выразился Клименко, «черный лебедь» (это теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события с тяжелыми последствиями). Собеседник отметил, что инвесторы ждут этого в Китае уже лет пять или шесть.
Мы напрямую зависим от того, как в Китае идут дела. Если упадет объем производства, может произойти не коллапс, а нам придется искать резкие заменители. Это не только для нас, это для мира может оказаться очень болезненным перепозиционированием
Что будет дальше?
Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников посоветовал не паниковать и не винить во всем вирус. В беседе с «360» специалист отметил, что это могут быть простые компьютерные атаки, которые происходят постоянно. А так как многие IT-системы связаны, то проблемы распространились сразу на несколько российских компаний.
Масленников обратил внимание на экономическую сторону вопроса. Он напомнил, что в провинциях возле Ухани располагается большая доля заводов страны, поэтому внутри Китая могут быть сбои в производственных цепочках. И вот это — реальная проблема.
Многие аналитики рынка нефти говорят, что Китай может в текущем году снизить свой импорт на 20%, близкая к этой — оценка по сжиженному природному газу. Это деорганизует мировые рынки, отправляет цены вниз Китайское замедление отражается на динамике нефтяных и газовых цен. И мы несем свои внешнеэкономические потери
Оператор сотовой связи «Билайн» прекращает свое существование, и всех оставляет без связи.
Сотовый оператор «Билайн» прекращает существование и оставляет всех без связи навсегда
Как многие люди наверняка отлично знают, одним из крупнейших и наиболее известных операторов сотовой мобильной связи в России является «Билайн», стремится который делать все возможное ради привлечения как можно большего числа новых клиентов, С ее помощью можно совершать голосовые звонки, отправлять текстовые сообщения SMS, использовать мобильный интернета и совершать целую уйму различных других действий, не испытывая при всем при этом никаких затруднений, сложностей и ограничений. Абсолютно каждый, кто вообще об этом только пожелает, гарантированно останется доволен теми услугами и возможностями, доступ к которым этот участник «большой четверки» в состоянии предоставить, тем более что у него имеется одно огромное преимущество.
Российский сотовый оператор «Билайн» предлагает своим клиентам то, чем не могут похвастаться многие другие операторы связи, а именно – крайне дешевый роуминг, отдавать за использование которого требуется очень мало. Именно из-за такой особенности многие люди и стали клиентом этой компании, тем самым отдавая минимальные денежные суммы во время поездок по тем или иным странам. Но вот произошло то, чего никто совершенно точно не ожидал, так как даже и предположить не мог, что это вообще возможно. Дело в том, что компания посчитала необходимым прекратить существование раз и навсегда, о чем сообщил глава Национальной регулирующей комиссии по коммуникациям Каха Бекаури.
По словам этого чиновника высокого ранга, для российского сотового оператора «Билайн» услуги телекоммуникационного характера на территории Грузии всегда были не более чем экспериментальным проектом, и вот теперь, спустя более чем десять лет с момента его запуска, на таком было решено поставить точку. Отмечается, что данный участник «большой четверки» продаст все оборудование своим конкурентам, а сам уйдет из страны. Получается, что компания оставит всех своих действующих клиентов в стране без доступа к услугам связи, причем не временно, а именно навсегда. Само собой, что при подобном раскладе о низких ценах на оплату услуг телекоммуникационного характера можно будет раз и навсегда забыть, словно таких никогда и не было.
Ранее сообщалось о том, что федеральные сотовые операторы «МТС», «МегаФон», «Билайн» и Tele2 сговорились и обрекли всех абонентов на страшную судьбу.
В подобном положении дел, конечно, даже и близко нет ничего хорошего, но это именно та реальность, с которой запросто легко и просто может столкнуться буквально каждый человек. И вот, когда сведения такого рода привели к массовому беспокойству, случилось то, чего в данном конкретном случае вполне стоило ожидать, а именно: вмешаться в ситуация посчитала необходимым руководитель департамента по связям с общественностью российского оператора мобильной связи «Билайн» Софо Балавадзе. По ее словам, сведения чиновника высокого ранга являются самой настоящей недостоверной информацией, потому что компания не собирается и не собиралась прекращать существование. Напротив, доступность услуг компании в Грузии будет повышаться и дальше, а выгодный и крайне дешевый роуминг гарантированно никуда не пропадет и не исчезнет.
Проблемы с сотовой связью: как усилить сигнал и правильно настроить смартфон
Содержание
Содержание
Стабильность и качество мобильной связи зависит от зоны покрытия, обеспечиваемой базовыми станциями оператора и нагрузкой на них. Соответственно, есть несколько причин ухудшения качества связи. Вы можете заметить это по таким признакам, как: невозможно позвонить, ничего не понятно во время разговора, скорость передачи данных оставляет желать лучшего — интернет не грузится. Это может быть связано с перегрузкой базовой станции из-за подключения большого количества абонентов. Но чаще причина плохой связи заключается в проблемах и физике процесса прохождения радиоволн. Связь может портиться из-за плотной застройки, рельефа местности, большого расстояния до базовой станции.
Перегрузки базовых станций — вещь достаточно редкая. Столкнуться с ней можно на массовых мероприятиях или в те моменты, когда всем вдруг становится срочно нужно позвонить. Например, на Новый Год, как только пробили куранты. И эта проблема решается относительно просто — через небольшой интервал времени все заработает.
А вот проблема с тем, что ваш загородный дом находится в «мертвой зоне» или глухой деревне, до которой еле добивает сигнал от ближайшей вышки — это реально сложная задача, которая не рассосется через несколько минут и вообще не решится без дополнительного оборудования. Также аналогичные сложности возникают, например, в тех случаях, когда ваш офис/магазин находится в полуподвальном/подвальном помещении или внутри большого железобетонного здания. В этом случае проблему с сотовой связью приходится решать установкой дополнительного оборудования или изменением настроек смартфона. С тем, что и как делать в этом случае, мы сейчас и разберемся.
Как работает сотовая связь: стандарты и частоты
Если коротко описывать принцип работы сотовой связи, то он заключается в следующем.
Существует комплекс приемопередающих базовых станций «сот», обеспечивающих связь на определенной территории. Приемопередающее устройство абонента — смартфон или мобильный телефон — работает в этой сети, связываясь с той базовой станцией, сигнал от которой качественнее.
При этом связь с базовыми станциями выполняется в разных стандартах:
Аппаратная платформа смартфонов построена таким образом, что мобильное устройство всегда подключается к сети самого технологичного стандарта даже в том случае, если уровень его сигнала ниже. Это один из моментов, которые приводят к проблемам со связью. Сейчас разберемся, как это можно решить.
Решение проблем со связью с помощью настроек смартфона
Исходя из особенностей работы сотовых сетей, первое решение заключается в изменении настроек подключения к сети или смене оператора.
Самое простое — поменять SIM-карту и посмотреть, что получится при использовании сети другого оператора. Возможно, в вашей местности плохо работает или вообще отсутствует сеть одного из операторов, но зато другой обеспечивает связь на «пять баллов».
Если смена сети не дает результата, можно попробовать поменять настройки подключения к сети, выбрав более старый стандарт.
В настройках вашего смартфона надо найти пункт, определяющий, к сети какого стандарта смартфон подключается. Обычно он установлен в автоматическом режиме, и устройство последовательно присоединяется сначала к сети 4G, потом 3G и только затем 2G. Если вы находитесь в месте, где сигнал 4G неустойчив, смартфон все равно зацепится за эту сеть и будет героически пытаться передать и принять данные, несмотря на некачественную связь, небольшую скорость, постоянные обрывы и сгорающий заряд аккумулятора.
Чтобы устранить проблему, следует попробовать установить подключение к сети 3G или даже 2G. Зоны покрытия этих сетей обычно больше, и связь в них работает стабильнее. Конечно, скорость передачи данных снизится, но они хотя бы начнут передаваться, или появится голосовая связь, если в первую очередь нужна именно она.
Но таким образом проблема решается далеко не всегда. В низинах, на большом удалении от базовых станций, в «мертвой зоне» за значительными препятствиями менять настройки смартфона в большинстве случаев бесполезно. Уровень сигнала просто недостаточен для его работы. В таких случаях нужна установка дополнительных устройств.
Что делать, если необходим мобильный интернет
Давайте рассмотрим способ решения следующей задачи: вы находитесь за городом и хотите получить стабильный, скоростной мобильный интернет. В этом случае, если уровень сигнала оставляет желать лучшего, вам потребуется внешняя антенна.
Антенна комбинируется с модемом, роутером или с тем и с другим. Получается готовое устройство, в котором сразу объединены антенна, модем и роутер — то есть, комплекс «все в одном». Это удобно, но и стоит дороже.
При выборе конкретного устройства надо знать, в каком стандарте и на какой частоте вы будете работать в том месте, для которого покупается антенна, а также каков уровень сигнала. Дело в том, что оператор может передавать сигнал на следующих частотах: 800 МГц (LTE800), 900 МГц (GSM-900, UMTS900), 1800 МГц (GSM-1800, LTE1800), 2100 МГц (UMTS2100) и 2600 МГц (LTE2600).
Частоту базовой станции в вашей местности можно узнать только экспериментальным путем, проверив, например, с помощью приложения «Информация сигнала сети» и в настройках смартфона.
Кроме того, необходимо знать, каков уровень принимаемого сигнала. Так, исходя из этого, вы поймете, нужна вам антенна с большим коэффициентом усиления или можно обойтись недорогим решением.
Усиление сигнала для мобильного интернета можно делать как для 3G, так и для 4G. Но ориентироваться следует в первую очередь на 4G, даже если уровень сигнала этого стандарта слабее. В любом случае за счет MIMO и агрегации частот скорость в 4G выше (конечно, при условии, что у антенны поддержка MIMO есть).
По коэффициенту усиления — чем слабее сигнал, тем больше должен быть коэффициент усиления. В относительно простых случаях, когда требуется небольшое усиление сигнала, можно обойтись например:
В более сложных случаях, когда сигнал слабый, антенну «для интернета» надо поднимать как можно выше. Желательно — на мачте. В зависимости от исполнения она может быть со встроенным усилителем или даже со встроенным модемом, как например, усилитель интернет-сигнала Триколор DS-4G-5kit.
Что нужно для разговоров и СМС
На даче далеко не всегда нужен только мобильный интернет. Голосовая связь или возможность отправки SMS нужны тоже. В этом случае решение будет другим. Внешнюю антенну подключить к современному смартфону не получится, разъемов на корпусе нет. А вот усилить сигнал с помощью репитера — вполне.
Репитер обеспечит прием и передачу сигнала всех сотовых операторов на определенной частоте.
Обычно для небольших частных владений приобретают готовые комплекты, не требующие покупки дополнительных роутеров и прочего оборудования. Репитер принимает сигнал, усиливает его, раздает на смартфоны через комнатные антенны и отдает сигнал со смартфона в обратном направлении через внешнюю антенну. Пример такого устройства: усилитель сигнала сотовой связи Locus Mobi-900 Country.
Для правильного выбора репитера надо знать, сигнал какой частоты предстоит усиливать и насколько большую площадь покрытия он должен обеспечить — чем больше площадь, тем мощнее должно быть усиление. Хорошим решением будет выбор репитера, работающего в нескольких диапазонах.
Важный момент: если требуется усилить сигнал для одновременного использования голосовой связи и интернета, надо знать, реализована ли на базовой станции, с которой обеспечивается связь, технология VoLTE. Если да — можно и нужно усиливать сигнал 4G, если нет — 3G, чтобы обеспечить голосовую связь.