Что случилось с сайтом росреестр

Атака на Росреестр: почему служба не выдает выписки о владельцах квартир

В работе электронных сервисов Росреестра произошел технический сбой. Служба отключила доступ к онлайн-выдаче выписок о правах собственности на недвижимость из-за DDoS-атаки. Издержки пользователей сервиса возросли в 60 раз

Доступ к электронному сервису Росреестра, позволяющему получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), частично закрыт. По данным специализированного портала «Реестры России», выписки перестали приходить десять дней назад. Сначала запросы можно было отправить, но ответ на них не приходил, позже сервис перестал открываться вовсе. Доступа к сервису нет по всей России из-за технического сбоя. Из-за невозможности запросить данные ЕГРН с сайта Росреестра временно удалили соответствующую страницу.

Что случилось с Росреестром?

В пресс-службе Росреестра РБК сообщили, что сервис предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН «временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных DDoS-атаками». На вопрос о времени атаки и ее последствиях в службе не ответили.

При DDoS-атаке хакеры перегружают сервер или сайт жертвы большим числом входящих запросов на него. Представитель «Ростелекома», на серверах которого размещены базы службы, заявил, что компания «не фиксировала никаких DDoS-атак на Росреестр». С чем могли быть связаны проблемы в работе сервисов, он не ответил. В «Ростелекоме» уточнили, что дата-центры компании работают в штатном режиме. Как пояснил источник на рынке информбезопасности, точной информацией о факте DDoS-атаки, ее масштабе и последствиях владеют либо сами сотрудники Росреестра, либо поставщики решения, которое используется для защиты сайта. Другие компании знать этого не могут.

В Росреестре говорят, что предпринимают меры для восстановления работы сервиса, ориентировочно он заработает снова в понедельник, 19 ноября.

«Атаки на государственные информационные ресурсы, к сожалению, довольно распространенное явление. Причина этому — увеличение числа предоставляемых онлайн-услуг и количества обрабатываемых данных, которые можно украсть и использовать в мошеннических целях. — Последствия таких атак напрямую зависят от целей злоумышленников. Речь может идти о незначительном уроне из-за недолгого простоя сайта. Однако DDoS-атаки — зачастую маскировка для кражи данных, которая может иметь более значимые последствия».

Причиной сбоя стали сайты-посредники, которые с помощью программ-роботов автоматически выгружают выписки из Росреестра. Сайт службы просто не выдержал количества запросов. «Это доказывает и то, что сами сайты-посредники также недоступны. При этом сервисы, интегрированные с Росреестром напрямую и получающие выписки по отдельному каналу, продолжают работать. К таким, например, относятся «ДомКлик», SmartDeal, СПАРК.

Насколько сбой критичен для пользователей?

Пользователи Росреестра все еще могут получить сведения о реестре недвижимости, но сделать это стало сложнее и дороже. Получение сведений с помощью ключа доступа к реестру позволяет узнать собственников недвижимости в течение нескольких часов, при этом пользователи получают доступ к этому сервису, авансом оплачивая пакет выписок. Стоимость одной выписки с помощью сервиса — от 48 коп. до 4 руб. в зависимости от купленного пакета.

Получение выписок без ключа Росреестра означает, что каждый документ нужно заказывать и оплачивать отдельно. Каждая выписка обойдется в 250 руб. Таким образом, издержки тех, кто заказывает сведения из реестра, выросли из-за отключения сервиса больше чем в 60 раз.

Как «Ростелеком» накажут за аварию в дата-центре Росреестра

Запрос сведений из ЕГРН — самый популярный вид электронных услуг. Например, за январь—июнь 2018 года только Кадастровая палата по Москве (подразделение Росреестра) предоставила 2,5 млн выписок из ЕГРН в виде электронного документа, и это 91% от всех поступивших запросов. Если бы все эти выписки были заказаны с помощью ключа Росреестра, то принесли бы службе максимум 10 млн руб., а если через сервис, который работает сейчас, — 625 млн руб.

Больше всего пострадали от нового сбоя агентства недвижимости, которые продают квартиры на вторичном рынке. «Агентства пользуются сервисом Росреестра в ежедневном режиме, поток информации идет значительный. Без выписки из ЕГРН не проводится ни одна сделка с недвижимостью». Вся информация о собственнике объекта, обременениях и аресте проверяется до совершения сделки.

Получение выписки из ЕГРН крайне важно для вторичного рынка жилой недвижимости, так как она позволяет проверить действительность права собственности продавца (или человека, который им представляется). «Кроме того, можно установить, когда эти права возникли, что важно с точки зрения налогообложения владельца. — В любом случае это единственный официальный документ, который позволяет подтвердить связь физического лица с определенным объектом недвижимости».

Из-за задержек в получении выписок о собственности вполне возможна приостановка сделок, если у покупателя есть подозрения, что квартира обременена какими-то обязательствами. «Бывают случаи, когда сделка срывается. Это неприятно как риелтору, который провел большую работу и не получил за нее оплату, так и клиенту, которому все нужно начинать с начала».

Кого могут наказать за сбой в Росреестре?

Последний крупный сбой в работе Росреестра произошел минувшим летом из-за аварии в центре обработки данных «Ростелекома». К 31 августа в очереди скопилось более 180 тыс. заявлений, которые не смогла обработать служба. «Ростелеком» сообщил о возобновлении работы Росреестра в полном объеме 3 сентября.

Что делать пострадавшим от сбоя в системах Росреестра

В этот раз в пресс-службе заверили, что никакой очереди нет, поскольку сведения о собственниках недвижимости все-таки можно получить, используя другие сервисы. Кроме того, сейчас очередь и не может возникнуть, поскольку страница сервиса не доступна на сайте Росреестра.

Во время предыдущего сбоя министр экономического развития (Росреестр подконтролен Минэкономразвития) написал письмо вице-премьеру, в сфере контроля которого находится «Ростелеком». Министр экономического развития пригрозил, что Росреестр применит штрафные санкции в отношении госоператора, который ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по госконтракту. Но после устранения проблем никаких штрафных санкций не последовало.

Источник

Счетная палата раскритиковала Росреестр за проблемы с единой базой данных

Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть фото Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть картинку Что случилось с сайтом росреестр. Картинка про Что случилось с сайтом росреестр. Фото Что случилось с сайтом росреестр

Росреестр затянул фактическое введение в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) — единой базы данных о недвижимости — почти на четыре года, а подсистемы ФГИС уже сейчас нуждаются в существенной модернизации. Об этом сообщила Счетная палата по итогам проверки деятельности Росреестра (РБК ознакомился с отчетом).

До создания единой системы постановка на кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость велись в двух отдельных реестрах — Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственном кадастре недвижимости. Росреестр должен был к январю 2017 года объединить все в единую базу данных. Работа над этим была начата в 2014 году.

Как отмечает Счетная палата, в установленный срок (то есть в 2017 году) система была запущена лишь формально, фактически же внедрение системы во всех регионах было завершено только в октябре 2020 года. Поэтому в 2017–2020 годах ведение ЕГРН осуществлялось в «устаревших децентрализованных информационных системах».

Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть фото Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть картинку Что случилось с сайтом росреестр. Картинка про Что случилось с сайтом росреестр. Фото Что случилось с сайтом росреестр

Вице-премьер Виктория Абрамченко (бывший руководитель Росреестра, возглавляла ведомство с осени 2016 года по январь 2020 года) презентовала ФГИС ЕГРН в октябре 2020 года как «уникальную систему; полностью отечественную разработку, не зависящую ни от каких санкций». ФГИС — это более 10 петабайт данных о недвижимости, сообщала Абрамченко. По ее словам, переход на новую систему ЕГРН закрыл «задние калитки», через которые застройщики меняли в документах категории земель и увеличивали их площади.

Процесс доработки ФГИС ЕГРН к настоящему времени не завершен, подчеркивает Счетная палата. Эксплуатация информационных систем Росреестра в течение переходного периода сопровождалась авариями и сбоями, причинами которых были отсутствие системности в разработке информационного ресурса, необходимого оборудования и технической поддержки, недостаточное качество программного обеспечения, объясняют аудиторы.

Сбои в работе сервисов Росреестра привели к массовым нарушениям срока оказания государственных услуг. Самая крупная авария произошла с 19 августа по 3 сентября 2018 года, когда остановились все сервисы ФГИС ЕГРН, пишет Счетная палата. Летом 2020 года семьи не могли завершить сделки по ипотеке с использованием маткапитала из-за другого сбоя в ЕГРН, сообщали СМИ. При этом нет гарантий, что эти сбои не будут повторяться, — к началу 2021 года «подтвердить создание Росреестром бесперебойной и безаварийной системы функционирования ФГИС ЕГРН невозможно», констатируют аудиторы.

«Мы плавно переносили сведения из двух реестров в единую базу данных. Мы ни на один день не остановили рынок недвижимости», — заявляла Абрамченко в октябре 2020 года.

На создание программного обеспечения ФГИС ЕГРН с 2014 по 2020 год было израсходовано около 1,6 млрд руб., подсчитали аудиторы. Сроки выполнения госконтрактов зачастую устанавливались необоснованно короткими, что приводило к их несоблюдению. Еще одной проблемой стал несвоевременный перенос данных из унаследованных систем во ФГИС ЕГРН. Причина задержки заключалась главным образом в недостаточном качестве разработанного программного обеспечения специальной подсистемы, утверждает Счетная палата.

Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть фото Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть картинку Что случилось с сайтом росреестр. Картинка про Что случилось с сайтом росреестр. Фото Что случилось с сайтом росреестр

В результате с исполнителей госконтрактов на разработку подсистем ФГИС ЕГРН была удержана неустойка в размере лишь 105 млн руб. (6,6% совокупной цены), что «несоизмеримо с последствиями нарушения обязательств», указывает Счетная палата.

Кроме того, аудиторы выявили в Росреестре «нарушения закупочной деятельности и исполнения договоров, факты неэффективного использования средств при исполнении контрактов, а также признаки коррупционных правонарушений и причинения материального ущерба».

В 2014–2016 годах, когда Росреестр начал работу над ФГИС ЕГРН, ведомством руководил Игорь Васильев, с конца 2016-го по начало 2020 года — Виктория Абрамченко, теперь занимающая должность вице-премьера. «Я получила эту задачу вместе с должностью руководителя Росреестра в конце 2016 года. И скажу честно, если бы не мой сибирский характер, воспитанная родителями сила духа, моя небольшая, но зверски крутая команда, результата бы не было», — писала Абрамченко у себя в Instagram. По ее словам, в Московском регионе чиновники саботировали внедрение ФГИС, поскольку старые системы позволяли бизнесменам нелегально менять категории земель, увеличивать площади участков и т.д.

Еще до прихода Абрамченко к вступлению в силу 1 января 2017 года должна была заработать новая информационная система, которая бы объединила реестр прав и кадастр недвижимости, объясняет представитель вице-премьера. По ее словам, фактически в конце 2016 года, когда руководителем Росреестра стала Абрамченко, в России существовало более 340 разрозненных систем в 85 регионах, которые было необходимо готовить к объединению в силу реформы, готовившейся еще с 2014 года. «Новая команда Росреестра под руководством Виктории Абрамченко предотвратила полную блокировку рынка. Однако накопленный груз не проведенных в 2014–2017 годах работ, отсутствие архитектуры системы и центров обработки данных, противодействие со стороны повлияли на график создания и внедрения ФГИС ЕГРН и стали причиной ряда сбоев», — утверждает представитель Абрамченко.

Борьба с сайтами-двойниками

В своем отчете аудиторы Счетной палаты также предлагают изменить систему формирования тарифов за предоставление сведений из ЕГРН, чтобы побороть нелегальный рынок спекулянтов-посредников. Сейчас Росреестр позволяет дифференцированно покупать набор выписок пакетом посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН: за разовое предоставление сведений из ЕГРН о владельцах недвижимости физические лица должны заплатить 290 руб., юридические — 820 руб. А если покупать пакет выписок, одна выписка обойдется физическому лицу от 55 коп. до 4,6 руб., юридическому лицу — от 1,1 до 9,1 руб., отмечается в отчете.

«Изменение подхода к формированию платы за предоставление сведений из ЕГРН путем выравнивания тарифов вне зависимости от способа направления запроса могло бы позитивно сказаться на ликвидации (сокращении) спекулятивного рынка в указанной сфере», — пишут аудиторы. Росреестр, впрочем, разработал законопроект, предусматривающий иной подход к решению проблемы, — запрет так называемых сайтов-двойников с выписками из ЕГРН.

В марте 2019 года руководившая тогда Росреестром Виктория Абрамченко оценивала объем рынка по перепродаже сведений из ЕГРН в 2,5 млрд руб. Эта сумма сопоставима с доходами федерального бюджета от предоставления выписок (2,9 млрд руб.), отмечают в Счетной палате. Представители бизнеса выступали против законопроекта Росреестра. По мнению предпринимателей, он ударит не только по сайтам-двойникам с недостоверной информацией, но и по добросовестному бизнесу, который создает для своих клиентов сервисы и продукты с использованием общедоступных данных госреестра.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский (его комментарий приводится в релизе Счетной палаты) согласился с выводами аудиторов. «Указанные вопросы, в том числе в части качества информационных систем, требуют не «ямочного» ремонта, а комплексной работы и серьезной модернизации. Все указанные Счетной палатой замечания учтены», — заявил он.

По словам Скуфинского, за 2020 год в единую информационную систему перенесено более 70% всего объема информации в ЕГРН. «Мы работаем над повышением отказоустойчивости и катастрофоустойчивости центров обработки данных. В 2020 году в интересах граждан и для повышения эффективности учетно-регистрационных действий приняты восемь федеральных законов, полностью реализовали проект по «регуляторной гильотине», готовим целый ряд важных законодательных инициатив. Сейчас Росреестр проводит реинжиниринг бизнес-процессов, направленный на решение конкретных жизненных ситуаций наших потребителей», — сказал Олег Скуфинский.

Источник

Сообщение о ликвидации Росреестра опровергли

Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть фото Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть картинку Что случилось с сайтом росреестр. Картинка про Что случилось с сайтом росреестр. Фото Что случилось с сайтом росреестр

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Сообщение о том, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) будет ликвидирована с 2022 года, опровергли.

Первоисточником данных выступила видеозапись, опубликованная 21 мая 2021 года на YouTube-канале «Проект Просвещение», под названием «Срочно. Росреестр закрывается. Почему?».

Автор ролика утверждает, что федеральная служба прекращает свою работу с 2022 года. Мужчина призывает зрителей снять недвижимость с учета до 31 декабря 2021 года, так как якобы со следующего года все правообладатели недвижимости и земли в России «будут признаваться безземельными арендаторами и бездомными, которые за плату арендуют жилые помещения, в которых зарегистрированы временно, до депортации». Под видео он разместил ссылку на образец заявления в Россреестр с подробной инструкцией, как его заполнить.

При этом мужчина, записавший видео, не уточняет, откуда именно ему поступили данные о том, что Росреестр закрывается с 2022 года.

Также, примечательно, что автор ролика называет себя гражданином СССР, «достойным потомком отцов и дедов, победителей, вернувшихся с войны (Великая Отечественная война — прим. «Ленты.ру») живыми». В публикации он призывает пользователей писать в заявлении, что их объекты недвижимости были зарегистрированы как личное имущество гражданина СССР в государственном реестре учетов и кадастров СССР. Однако никакого личного имущества и никакого государственного реестра в СССР не было. Они появились только после распада Советского Союза.

Также известно, что россияне не могут просто снять участок с регистрации в Росреестре. Граждане могут либо поставить участок на учет, либо изменить данные о нем. Снять граждане могут только объекты, которые были разрушены, говорится на официальном сайте ведомства.

На YouTube-канал «Проект Просвещение» подписаны 87,4 тысячи человек. На канале встречаются видео с провокационными заголовками: «Депутаты РФ будут признаны депутатами Кнессета Израиля в России», «Российская Федерация — это не государство. 1 часть» и «Рассекреченные материалы или оборотная сторона Российской Федерации».

В пресс-службе Росреестра опровергли данные о закрытии. Представители федеральной службы сообщили в Instagram, что все материалы по теме прекращения деятельности носят заведомо ложный характер. Они призвали граждан доверять только официальным источникам и не распространять непроверенные сведения.

Данные о ликвидации Росреестра не получили распространения в СМИ. Тем не менее сообщения о закрытии ведомства можно встретить в социальных сетях, например, в группах «За СССР» и «Канал Истины. Раскрытие» на «Одноклассниках» и пабликах «Совет группы граждан СССР г. Котельнич» и «Народный совет граждан СССР» во «ВКонтакте». Все сообщества разместили ссылки на видео «Проекта Просвещения».

Источник

«Люди нервничают, плачут, кричат». В 50 регионах проблемы с сайтом Росреестра

Лента новостей

Все новости »

Строительные организации не могут получить деньги дольщиков, проблемы у ипотечников, потому что истекают сроки одобрения кредитов

Информационные системы Росреестра, которые обеспечивают прием и обработку заявлений на оказание госуслуг, работают с перебоями на большей части территории страны. На задержки с регистрацией сделок жалуются в Омске и Красноярском крае, в Иркутской и Нижегородской областях, в Волгограде и Пскове. В общей сложности серьезные проблемы затронули 49 регионов. На сайте Росреестра сообщается, что причиной сбоя стала авария в арендуемом центре обработки данных Ростелекома.

Строительные организации не могут без регистрации получить деньги дольщиков, а ипотечные заемщики — своих ссуд, поскольку истекают сроки одобрения кредитов банками. Ранее сообщалось, что сбои в работе Росреестра происходят из-за внедрения «инновационной» системы ФГИС ЕГРН, которая должна объединить порядка 160 региональных баз данных.

Как сообщили в федеральной службе, причиной сбоя стала авария в арендуемом центре обработки данных «Ростелекома». Восстановить работу системы планируют ориентировочно в пятницу, 31 августа. Вот что рассказала заместитель директора омского АО «Доверие» Елена Петракова:

— Уже две недели все виснет.

— А как вы выходите из ситуации?

— Никак не выходим. Ждем. Люди нервничают, плачут, кричат. Кому-то нужно уезжать, у кого-то еще какие-то проблемы. Никак не выходим. Если это сделки, допустим, ипотечные или нотариальные, нотариусы выписки получить не могут из реестра, соответственно, мы никак не можем ничего сделать. Ругаться смысла нет. Сроки они все время сдвигают. Сначала говорили, с 23-го заработает, потом с 27-го, сейчас говорят с 31-го. Ну, 31 — это у нас пятница, поэтому, скорее всего, после 3-го, мы надеемся, начнет как-то работать. Мы на это все равно повлиять никак не можем.

В Пскове сбой в Росреестре с июня. У людей сдают нервы, говорит представитель псковского агентства недвижимости «Диалог».

— Те люди, которые, допустим, взяли ипотеку, вынуждены снимать жилье, потому что их хозяева не пускают без денег. Вынуждены к тому же платить еще ипотеку и уже не один месяц, это по Псковской области везде происходит. Срываются сроки с Пенсионным фондом, с соцзащитой, то есть сроки не выполнены, значит, договор купли-продажи недействителен и по маткапиталу, поэтому люди попадают на большие деньги. Пока никаких сдвигов нет с этим.

— Как давно это происходит?

— По крайней мере, у нас эта ситуация с июня. Писали и на сайте президента жалобы, и сначала какие-то реакции происходили. Но теперь, к сожалению, даже не берут трубки, постоянно занято, и не отвечают. Обещают сделать, но говорят, что все равно накопилось очень много работы, соответственно, все равно быстро ничего не получите. Еще месяца два разгребать это все будут. Агентство продолжает работать, клиентов предупреждают о том, что это все возможно будет происходить очень долго. Но в среду, допустим, МФЦ не принимали уже документы даже на регистрацию сделки. Если раньше они хотя бы принимали эти документы, то в среду они во второй половине дня уже просто закрылись и не принимали.

Представитель агентства недвижимости «Мой город» из Волгограда говорит, что электронную регистрацию сделать невозможно уже три недели:

«49 регионов перешли на новую программу Росреестра, которая, к сожалению, сырая. Программа зависает. Сделки, к сожалению, регистрации прав собственности происходят очень редко, тяжело. Сроки — семь рабочих дней. До месяца, как минимум. Эта проблема у нас уже где-то недели три. Особенно электронная регистрация если происходит, через Сбербанк ипотека, то вот уже недели три, как минимум, не может произойти регистрация перехода права, и люди без денег сидят. На регистрацию документы принимают, но сама она происходит не в установленные законом сроки. Это от нас не зависит, это серверы, которые в Москве, это их программа. Если в чистой продаже, то можно эту сделку провести, если она в обмене, то лучше ее нам не проводить. Потому что, продав квартиру по ипотеке, мы не знаем, когда получим деньги и, соответственно, что мы должны купить, нам могут отказать в продаже. Поэтому риск очень большой».

Получить какую-либо компенсацию или возместить убытки практически невозможно: очень трудно доказать причинно-следственную связь, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков.

Владимир Плешаков управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» «Есть общая норма об убытках: о том, что можно требовать возмещение убытков. Но дело в том, что у нас эта норма практически не работает, потому что 94% исков об убытках отклоняются. Поэтому она в теории есть, а практически применить ее очень сложно. Очень сложно доказать размер убытков, причинно-следственную связь между отказами какими-то, которые есть в Росреестре и, соответственно, тем, что возникли эти убытки».

В Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и области регистрационные сервисы работают штатно. В «Ростелекоме» на запрос Business FM ответили, что предоставили Росреестру дополнительные резервные вычислительные мощности и ресурсы памяти. Идет поэтапное восстановление всех государственных услуг Росреестра.

Источник

Почему «упал» Росреестр?

Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть фото Что случилось с сайтом росреестр. Смотреть картинку Что случилось с сайтом росреестр. Картинка про Что случилось с сайтом росреестр. Фото Что случилось с сайтом росреестр

Доступ к электронному сервису Росреестра, позволяющему получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), частично закрыт. По данным специализированного портала «Реестры России», выписки перестали приходить десять дней назад. Сначала запросы можно было отправить, но ответ на них не приходил, позже сервис перестал открываться вовсе. Как сообщает РБК, доступа к сервису нет по всей России из-за технического сбоя. Из-за невозможности запросить данные ЕГРН с сайта Росреестра временно удалили соответствующую страницу.

Сервис предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН «временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных DDoS-атаками». Однако представитель «Ростелекома», на серверах которого размещены базы службы, заявил, что компания «не фиксировала никаких DDoS-атак на Росреестр». В «Ростелекоме» уточнили, что дата-центры компании работают в штатном режиме. В Росреестре говорят, что предпринимают меры для восстановления работы сервиса, ориентировочно он заработает снова в понедельник, 19 ноября.

Атаки на государственные информационные ресурсы — распространенное явление. Причина этому — увеличение числа предоставляемых онлайн-услуг и количества обрабатываемых данных, которые можно украсть и использовать в мошеннических целях, считают в InfoWatch. Последствия таких атак напрямую зависят от целей злоумышленников. Речь может идти о незначительном уроне из-за недолгого простоя сайта. Однако DDoS-атаки — зачастую маскировка для кражи данных, которая может иметь более значимые последствия.

Причиной сбоя могли стать сайты-посредники, которые с помощью программ-роботов автоматически выгружают выписки из Росреестра, считают эксперты. Сейчас сайты-посредники также недоступны», — говорит Макаров. При этом сервисы, интегрированные с Росреестром напрямую и получающие выписки по отдельному каналу, продолжают работать.

Пользователи Росреестра все еще могут получить сведения о реестре недвижимости, но сделать это стало сложнее и дороже. Получение сведений с помощью ключа доступа к реестру позволяет узнать собственников недвижимости в течение нескольких часов, при этом пользователи получают доступ к этому сервису, авансом оплачивая пакет выписок.

Получение выписок без ключа Росреестра означает, что каждый документ нужно заказывать и оплачивать отдельно. Каждая выписка обойдется в 250 руб. Таким образом, издержки тех, кто заказывает сведения из реестра, выросли из-за отключения сервиса больше чем в 60 раз.

Больше всего пострадали от нового сбоя агентства недвижимости, которые продают квартиры на вторичном рынке. Получение выписки из ЕГРН крайне важно для вторичного рынка жилой недвижимости, так как она позволяет проверить действительность права собственности продавца.

Из-за задержек в получении выписок о собственности вполне возможна приостановка сделок, если у покупателя есть подозрения, что квартира обременена какими-то обязательствами.

Последний крупный сбой в работе Росреестра произошел минувшим летом из-за аварии в центре обработки данных «Ростелекома». К 31 августа в очереди скопилось более 180 тыс. заявлений, которые не смогла обработать служба. «Ростелеком» сообщил о возобновлении работы Росреестра в полном объеме 3 сентября.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *