Что случилось с сайлент хиллом

Смысл фильма «Сайлент Хилл» 2006

„Silent Hill“ – фильм 2006-го года, снятый по одноимённой игре. И это не первый фильм, созданный на основе игр. Поэтому базы для экранизации культовой серии игры было предостаточно. Несмотря на то, что эксперты очень сильно раскритиковали ожидаемую картину, разработчики отнеслись к своему проекту с огромной любовью, вкладывая в детали глубокий смысл.

О чем фильм «Сайлент Хилл»

Сюжет фильма держит зрителя и приковывает его внимание к экрану, заставляя вникать в суть происходящего. Приёмная девятилетняя дочка Шэрон ДаСильва страдает от нередкого симптома – лунатизм. Каждую ночь девочку навещают кошмары о таинственном городе Сайлент Хилл, который так и манит её. Мать девочки Роуз решает помочь крошке избавиться от страшных снов и увозит её в город из сновидений. На пути Роуз сталкивается со многими трудностями: патрульной Беннетт и пропажей своей дочки в ходе столкновения с непонятной фигурой. Туманный город не радушно встречает новых гостей. Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

Роуз не может просто так оставить свою дочку и отправляется на её поиски, знакомясь с новой совершенно неопрятной и безумной личностью – Далией Гиллеспи, которая так же потеряла в этом городе своё чадо. Разделив участь и горе, женщины ищут пропавших детей, сражаясь и убегая от монстров, которые появляются непроглядной тьмы, давно окутавшей странный и таинственный город.

Общими усилиями они натыкаются на общины фанатиков, смысл жизнь которых исключительно вера. Роуз знакомится с главой лагеря — Кристабеллой. Несмотря на то, что община старается помочь женщинам в поисках, всё не так чисто. Роуз открывается страшная тайна предводительницы общины, которая собственными руками погрузила город в беспросветную тьму. Спасая дочку Далии Алессу от вселившегося в неё дьявола, фанатики разделили её душу на две стороны: тёмную, которую представляла сама Аллеса, оставшаяся в городе, и светлую, которой являлась приёмная дочка Роуз Шэрон. Сайлент Хилл звал девочку уже давно.

Муж Роуз Кристофер также приезжать в Сайлент Хилл на поиски уже пропавшей жены и дочери. Но авторы картины явно дают нам понять, что ему их никогда не найти, потому что город для каждого выглядит совершенно по-разному. Жена и дочь находят в другом измерении, заполоненном жуткими монстрами, в то время, как Кристофер ходит по пустым и светлым улицам.

В очередной раз спасаясь от монстров в старом госпитале, Роуз находит настоящую Аллесу и её тёмную сущность, которая рассказывает ей историю ада этого города. Она просит Роуз о помощи в уничтожении фанатиков взамен на спасение Шэрон. Безумная вера стоит стеной и не может впустить демона в собор, но Роуз вполне могла бы пронести демона в себе. Женщина, конечно же соглашается. Однако в то время, как она уже оказывается в соборе, Кристабела нашла Шэрон, прятавшуюся у Далии. Она хочет сжечь крошку, как сделала это ранее с Беннет. Но Роуз отвлекает фанатичку криками о несуществовании апокалипсиса. Подорвав веру, Роуз получает ножевое ранее и выпускает демона из себя. Фанатики уничтожены. А Роуз и спасённая Шэрон отправляются домой, но Кристофера они больше никогда увидеть не смогут, ведь продолжают находиться в другой реальности.

Смысл фильма «Сайлент Хилл»

Смысл фильма гораздо глубже, чем оценивали его многие критики. Настоящие фанаты картины разглядели его ещё в играх, фильм же дал пространство для воображения. Начнём с самого города Сайлент Хилл, окруженного густым туманом. Туман носит здесь символический смысл. Он будто отрезает город со всех сторон, показывая безвыходность положения главных героев. Альтернативный Сайлент Хилл порождение Алессы, город состоящий из страданий и мести потерявшихся в нём людей. Это реальность девочки, чье тело заперто в госпитале. Люди, причинившие ей боль, стали не просто заложниками города, они обречены здесь страдать. Из-за этого Сайлент Хилл очень похож на ад, ад для тех, кто стал его безусловной частью. Им уже никак нельзя покинуть границы города или перейти из реальности Алессы в другую. И в этом душа зрителя успокаивается, ведь зло наказуемо, пусть это и самосуд Алессы.

Культ, основанный в Сайлент Хилле, это не слабая организация фанатиков, какой она кажется зрителям на первый взгляд. Они имеют свои догмы и правила. Неугодные вере и культу караются с особой жестокостью, например, сожжение Беннетт. Вера же представляется, как и в фильме, так и в игре, главной силой, которая способна на многое. У веры нет истины в последней инстанций. Роуз верит, что найдёт свою крошку. Фанатичная вера спасает культистов от черной мести Алессы, окутавшей Сайлент Хилл, но не попавшей в их главную обитель. Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

В фильме раскрывается безумная сила ненависти, которой противодействует сила любви. Сами подумайте, смогли бы вы ради своего ребёнка пройти через столько препятствий в виде пугающих монстров из кошмаров. А Роуз смогла. У каждого героя есть своя цель. Если цель Алессы – уничтожение культа и Кристабеллы лично, то для Роуз – это спасение своего любимого ребёнка. Автор не зря показывает, как любовь сильна по отношению к мести. Ведь Алесса не может достигнуть своей цели без посторонней помощи, в то время как Роуз сама переживает весь этот кошмар.

Смысл концовки фильма «Сайлент Хилл»

И вот картина подходит к концу. Любой зритель с надеждой ждёт хеппи энда. Роуз и Шэрон вместе возвращаются домой, но они больше не могут воссоединиться с Кристофером. После пройденного ада мать и дочь не выбираются из него.

Концовка оставляет больше вопросов, чем ответов. А суть её для внимательного и понимающего зрителя проста. Мы видим неупокоенные души Роуз и Шэрон. Автокатастрофа, случившаяся с ними вначале, унесла их жизни. Сайлент Хилл не отпускает героинь. Они желают встретиться с отцом и мужем, но они продолжают оставаться в параллельных мирах в надежде вновь соединиться.

Фильм оставляет после себя приятные ощущения и заставляет задуматься, что есть добро, а что зло. И ответов на эти вопросы ни игра, ни кино нам не дают. Чтобы действительно оценить этот фильм, его следует пережить самостоятельно, что вам и советуем.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Сайлент Хилл. Мы с нетерпением будем ждать!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 4

Источник

Сайлент-Хилл.

Ещё до прибытия колонистов в Америку земля Сайлент-Хилла считалась священной — коренные американцы называли её «Местом притихших духов». И культ, который появился здесь позже, многое брал из верований индейцев — это заметно в том числе по именам некоторых божеств вроде Ксучильбару и Лобсела Виса, которые сыграли большую роль в сотворении мира, каким мы его знаем.

В начале 1700-х годов в городе вспыхнула таинственная эпидемия, и люди покинули его. Однако позже они вернулись — Сайлент-Хилл колонизировался и принял участие в Гражданской войне. Важное значение в становлении города сыграло месторождение угля, обнаруженное во время войны — угольные шахты позже сыграют важную роль во время событий фильма.

Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

Но со временем Сайлент-Хилл превратился в милый и уютный курортный городок. Всё было бы хорошо, если бы не одно «но» — процветающий здесь культ, основанный на смешении разных верований, включая индейское язычество.

Следуя верованиям культа, сначала во вселенной появились люди. Они были бессмертны, а сердца их — наполнены ненавистью. Из этой ненависти, боли и страданий в конце концов родилась богиня, которая принялась улучшать мир. Она создала других богов и ангелов, подарила людям радость, а также забрала у них бесконечность, сделав смертными. В конце концов она стала делать рай, но не закончила его — силы покинули богиню, она умерла, пообещав однажды вернуться. Людям оставалось только молиться в ожидании.

Если следовать мифологии Сайлент-Хилла, то получается, что бог рождается из людей, наполненных ненавистью. Дабы приблизить его рождение, культистка Далия Гиллеспи сжигает собственную дочь, Алессу. Известно, что над девочкой издевались в школе — считали её ведьмой, а сама Далия специально воспитывала свою дочь в страдании, стремясь создать из неё «сосуд для бога».

Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

Но ритуал не удался: душа Алессы отделилась от тела и поселилась в собственном мире, где и проходит игра. Обожённое тело, в котором, судя по всему, всё-таки появился зародыш бога, спрятали в городской больнице Альхемилла (в фильме это лечебница Брукхэвен). Кроме того, часть души Алессы материализовалась в ребёнке, которую затем удочерил писатель Гарри Мейсон, главный герой игры. Он назвал её Шэрил.

В фильме Кристофа Гана сохраняется один из главных мотивов игры — отношения родителя и ребёнка. Чтобы усилить его, Гарри Мейсона авторы заменили на женщину — Роуз да Сильва. Есть и другое важное отличие: здесь Алессу сжигает не её собственная мать, а весь культ Сайлент-Хилла во главе с Кристабеллой (в игре её не было). Сама Далия же сначала соглашается на уговоры, но затем жалеет, обрекая себя на вечные муки совести.

Культ сжигает Алессу, однако она выживает — её выносит на руках офицер Гуччи, второстепенный герой фильма. Затем, из-за боли и страданий Алесса также разделяет свою душу на несколько частей — одна из них создаёт вторую реальность Сайлент-Хилла, запирая в ней всех культистов и свою мать, а другая материализуется в девочке, которую затем удочеряют Роуз с мужем.

В мире, рождённом ненавистью Алессы, с неба вечно падает пепел — следуя предыстории фильма, угольные шахты таки загорелись, и Сайлент-Хилл оказался заброшен.

Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

Прошлое Алессы немного доработали. Про воспитание ничего не сказано, зато известно, что Алесса росла без отца — поэтому над ней издевались в школе и называли ведьмой. По этой же причине культ решает сжечь девочку, так как она «рождена во грехе».

В кино, однако, Кристабелла, в отличие от Далии, не собирается доводить дело до конца, не планирует добиваться рождения бога. Об этом в фильме вообще речи не идёт — судя по всему, культисты просто планировали «сжечь ведьму» и всё на этом.

Кино по своей структуре неотличимо от игры. Роуз переходит от локации к локации, бегая по городу, причём она понимает, куда надо идти, благодаря предметам, которые находит. Детские рисунки возле джипа отсылают её к школе Мидвич, чуть позже она находит брелок от ключей отеля во рту у Колина.

Немаловажное значение играет карта, как и в играх серии: Роуз запоминает маршруты автобусов города и таким образом находит школу. В конце, когда она спускается в больницу Брукхэвен, чтобы встретиться с Алессой, то сначала изучает карту, чтобы найти нужную палату. Карта — основа игр Silent Hill: герои находят её, как правило, прямо при входе в новую локацию, и без неё есть риск заблудиться.

Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

Но самое удивительное то, что структура фильма, взятая напрямую из игр, отлично воспринимается и теми, кто в игры не играет. В кино чередуются спокойные «квестовые» и экшен-эпизоды, когда «наступает тьма» и одна реальность Сайлент-Хилла заменяется другой. Такая чёткая структура сохраняется до самой кульминации в церкви.

Помимо монстров, рождённых ненавистью Алессы, в фильме есть и люди — культисты, которые выходят в мир, надевая особые защитные костюмы, напоминающие шахтёрские (явная связь с пожаром в шахтах). Они носят с собой канарейку в клетке, которая начинает метаться, если Сайлент-Хилл вот-вот поменяется на тёмную версию. Таким же способом шахтёры раньше определяли, есть ли в шахте опасный рудничный газ.

Помимо заимствования из игр, в фильме есть и собственные находки. В основном символизм там построен вокруг слепой веры, материнской любви, огня, что «не очищает, а коптит дочерна» и двойственности человеческой натуры.

Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

Есть и единый мощный смыслообразующий образ — горящая шахта. Её сначала видит Шэрон (в кино девочку переименовали), до того, как приехать в Сайлент-Хилл, а затем неоднократно и Роуз. Алесса в конечном итоге поднимается как раз таки из полыхающей шахты.

Вентиляторы в играх обозначают круговой ход времени — реинкарнацию Алессы. В фильме этот образ тоже есть.

Ещё один любопытный момент: каждый раз, когда меняется реальность Сайлент-Хилла, фильм уходит в чёрный экран — будто бы загрузочный, как у игры.

Переход между реальностями также сопровождает сирена (это было и в игре, но не так эффектно) и очень зрелищный визуальный эффект — окружение буквально разваливается и ржавеет на глазах.

Ключевая фраза фильма, фактически, его слоган: «В глазах ребёнка мать — бог». Сначала её произносит «демон», тёмная часть Алессы, как бы донося до Роуз мысли самой Алессы. Далия предала её, позволила провести ритуал, в то время как девочка просто доверяла своей матери.

Однако в конце фильма, верша правосудие над культом, Алесса не трогает свою мать. Как не трогают её и порождения Сайлент-Хилла — всё-таки она по-прежнему мать Алессы, пусть та и превратилась в чудовище.

Тема родителя и ребёнка — одна из ключевых в Silent Hill. А если смотреть шире, то тема любви: ей так или иначе посвящены все четыре части серии от студии Team Silent.

В игре Далия воспитывает Алессу в ужасающих условиях, заставляет молиться своему богу, бьёт и, в целом, не растит её, а выращивает. В конце концов она сжигает собственную дочь. Гарри же рискует жизнью ради Шэрил и отправляется за ней в ад.

Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

Конечно фильм Кристофа Ганса во многом далёк от игры, но правда в том, что такую игру как Silent Hill невозможно экранизировать так, чтобы соблюсти все каноны и нюансы. Изменения были неизбежны, но авторы органично вплели их в общую историю и создали цельное произведение.

Главное, что в кино сохранены ключевые идеи первоисточника, и оно отлично снято — с расчётом на всех. Не зря ведь сейчас по всему миру работают квест-румы по мотивам фильма, а Акира Ямаока собирает полные залы на концертах. Фильм стал культовым, как и сама игра. И в этом-то они точно похожи.

Источник

Как умирала серия Silent Hill и почему ей нужен перезапуск

Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть фото Что случилось с сайлент хиллом. Смотреть картинку Что случилось с сайлент хиллом. Картинка про Что случилось с сайлент хиллом. Фото Что случилось с сайлент хиллом

Сегодня одному из главных хорроров в игровой индустрии исполняется 20 лет. Пользуясь случаем, мы решили вспомнить историю громких взлетов и фатального падения легендарной франшизы.

В 1996 году Синдзи Миками выстрелил на весь мир своей Resident Evil, и многие разработчики не упустили возможности урвать свой кусочек от его пирога. Добиться аналогичных успехов удалось лишь корпорациям Square и Konami: первая удачно интегрировала хоррор-элементы в свою ролевку Parasite Eve, а вторая — сделала Silent Hill.

С чего все началось

Подобно Capcom, разработчики черпали вдохновение из кинематографа. Но если выбор Миками пал на низкобюджетные ужастики про зомби, то сценаристы Team Silent предпочли им психологические триллеры. Особенно сильное влияние на создателей Silent Hill оказал культовый фильм ужасов «Лестница Иакова». Что, если кошмары приходят не извне, а рождаются сознанием героя? Где вообще находится та грань, что отделяет реальность от ужасных иллюзий? С этими вопросами и пришлось разбираться герою первой части — писателю Гарри Мейсону, угодившему в автокатастрофу и отправившемуся на поиски дочери.

Свежий подход авторов чувствовался уже с самых первых кадров. От традиционных для жанра пререндеренных фонов игра перешла к полностью трехмерной обстановке. Амбиции авторов слегка обогнали возможности первой Playstation, но и тут нашлось элегантное решение проблемы: улицы заполонил вездесущий туман, который ограничил дальность прорисовки и добавил столько очков к атмосфере, что стал едва ли не самой узнаваемой фишкой серии.

Удивила Team Silent даже пазлами. Настолько разнообразных головоломок, способных ввести в ступор даже заядлого квестомана, жанр еще не видел. Учитывайте, что найти решение за пять минут через летсплей на Ютубе в те времена было нельзя. Если застряли, то помочь могли разве что игровые журналы, получить доступ к которым было порой затруднительно. Что тут сказать — классика.

На волнах успеха

Результат столь творческого и ответственного подхода к делу оправдал себя в полной мере. Первая часть Silent Hill по сей день удерживает статус самой продаваемой среди игр в серии и регулярно становится участником топов вроде «Лучшие игры всех времен». Поэтому тянуть с выходом сиквела в Konami не стали.

Silent Hill 2 была одной из первых игр, показавших во всей красе преимущества новоявленной Playstation 2. Речь идет, конечно, о качестве графики, с которым не мог сравниться ни один конкурент. Что любопытно — от знаменитого тумана, призванного скрыть техническое несовершенство первой Playstation, решили не отказываться. Ограниченная видимость — это отличный способ пощекотать нервишки игроку. Особенно в связке с нойз-фильтром, имитирующим эффект старой пленки.

Cерию Silent Hill невозможно представить без гениального саундтрека Акиры Ямаоки. Меланхоличный саунд, объединивший в себе характерные черты эмбиента и нойз-рока, стал прекрасным дополнением гнетущей атмосферы.

Продолжение со времен предшественницы изменилось слабо. Разве что еще больше сместило акцент в сторону исследования и решения головоломок, уровень сложности которых можно было настроить отдельно от самой игры. Главные же метаморфозы претерпел подход к сценарию. С первой частью его связывает лишь место действия, а символизм в Silent Hill 2 был выкручен на полную катушку. В результате сюжет получился настолько сюрреалистичным и запутанным, что у игры даже нет каноничной концовки. Если в первой части помимо иллюзий главного героя были какие-то внешние события, то в продолжении иллюзиями героя является абсолютно все.

Позже Konami даже выпустила официальную новеллизацию, позволяющую лучше разобраться в истории игры.

Прыжки на месте

В третьей части, ставшей прямым продолжением самой первой игры, Team Silent решила взять лучшее из двух миров. В частности, разбавить тему «поехавших» протагонистов здоровой порцией оккультизма, лежавшего в основе сюжета первой Silent Hill, и выровнять баланс между экшеном и пазлами.

А на дворе стоял 2003 год, когда элементы хоррора начали просачиваться в другие жанры, а публика уже пресытилась избитыми геймдизайнерскими идеями из конца прошлого века. Поэтому Silent Hill 3, по-прежнему высоко оцененную критиками, игроки встретили с куда меньшим энтузиазмом. Как итог — общее количество реализованных копий не сумело дотянуть до миллиона, что было сильно меньше показателей предыдущих частей.

И пока Синдзи Миками переизобретал серию Resident Evil, раз за разом переделывая концепт будущей четвертой части, в Team Silent также пришли к выводу, что пора бы двинуться в сторону. И на первый взгляд Silent Hill 4: The Room действительно выглядела как кладезь свежих идей. Вместо Сайлент Хилла — расположившийся поблизости городок Эшфилд. Вместо привычного геймплея — запертый в собственной квартире протагонист, путешествующий по соседним измерениям через дыру в стене ванной. Звучит, конечно, странно, но вполне в духе серии.

Увы, ничего нового в ней так и не появилось. Идея с постоянным возвращением в собственное жилище с целью опустошить инвентарь или сохранить прогресс обернулась еще большим бэктрекингом, от которого к тому времени уже, кажется, устали даже самые преданные поклонники серии. Прочие рудименты вроде неуклюжего управления также свидетельствовали о том, что Silent Hill топчется на месте, постепенно превращаясь в пародию на саму себя.

Сейчас важно отметить одну принципиальную деталь. Тему противостояния зомби, пришельцам и прочим жуткими тварям всегда можно переиначить. Как в «Чужих» у Кэмерона: наличие импульсных винтовок в руках спецназовцев не сделало ксеноморфов расходным материалом. Ведь теперь их целая армия. Поэтому чувство страха по-прежнему осталось на месте. Главной же темой Silent Hill, ставшей заложницей собственного формата, всегда являлась борьба с внутренними демонами и упор на психологизм происходящего. Поэтому резкий отход от привычной формулы наверняка привел бы к полнейшей потере идентичности проекта. Это был бы уже не Silent Hill.

Путешествие на Запад

Тем не менее, для Konami, как и любого крупного издателя, в первую очередь была важна финансовая сторона вопроса. И каким бы теплым ни был прием прессы или фан-базы, это никак не способствовало увеличению продаж, показатели которых все дальше уходили от ожиданий корпорации. Поэтому руководство сделало ход конем: распустило Team Silent и передало франшизу в руки западных разработчиков. Если старые таланты увяли, время зажечь новые, не так ли?

Решение, может, и верное, если бы не подход к выбору кандидатов. Например, в послужном списке Climax Group не значилось ни одного проекта в жанре «хоррор». Зато отличных гонок — хоть отбавляй. Непонятен был и выбор платформы. Речь все-таки шла не о спин-оффе, а важном приквеле к первой части. Зачем было отправлять Silent Hill: Origins на PSP вместо консолей нового поколения — история умалчивает. В итоге, хоть игра и задумывалась чуть ли не как ответ Resident Evil 4, все свелось очередному самоповтору. Та же участь постигла и Silent Hill: Homecoming, ставшую дебютным проектом Double Helix Games. Фантазии еще одних неопытных разработчиков хватило лишь на блеклую копию творений Team Silent. Серия начала напоминать больного раком в терминальной стадии.

И вдруг — случилось удивительное. Konami решила дать студии Climax еще один шанс и поручила ей разработку ремейка оригинальной первой части. Как выяснится позже — полноценного переосмысления, унаследовавшего от оригинала лишь имена героев и концепцию борьбы с собственными демонами. Сайлент Хилл предстал здесь в виде засыпанного снегом города, а ржавые решетки и прочие атрибуты его «демонической» стороны остались в прошлом.

При этом хоррор из Shattered Memories получился что надо, а набивший оскомину геймплей разбавили россыпью интересных механик, одна из которых раскрывала идею искажений в восприятии с невиданной прежде стороны: в кабинете врача Кауфмана игроку предлагали отвечать на вопросы в тестах. В зависимости от выбора менялся облик персонажей, их мотивация и внешний вид локаций. Ну, вы поняли, откуда растут ноги у Until Dawn, не правда ли? Проект получил хорошие отзывы в прессе и продался миллионным тиражом. Это была последняя удачная попытка переизобрести серию.

А Konami опять ввязалась в очередную авантюру с никому неизвестными разработчиками. К сожалению, весь креатив авторов Silent Hill: Downpour ограничился чуть более открытым миром и побочными квестами. В остальном — игра по-прежнему эксплуатировала заезженные вдоль и поперек геймдизайнерские наработки, а после ее релиза студия Vatra Games прекратила свое существование.

Последняя конвульсия

Пока Konami безуспешно пыталась переизобрести серию, в игровой индустрии произошли серьезные перемены. Балом стали править бюджетные ужастики вроде Outlast и Penumbra, использовавшие совершенно иные приемы для нагнетания ужаса. Беззащитный герой, не способный нанести урон своим врагам и вынужденный постоянно прятаться в темных углах, придал свежести ощущениям от геймплея и стал новым жанровым трендом. Последняя попытка франшизы удержаться на плаву должна была пойти еще дальше, но оказалась мертворожденной.

К работе над проектом были привлечены не нуждающиеся в представлении Хидео Кодзима и Гильермо Дель Торо. Как и Норман Ридус, исполнивший роль безымянного протагониста. Рекламная компания проекта была организована совершенно потрясающим образом: владельцы PS4 могли бесплатно скачать хоррор под названием P.T., после прохождения которого увидели титры, демонстрирующие название будущей игры — Silent Hills. Несмотря на то, что демка проходилась за двадцать минут, она наделала очень много шума в интернете. Вы должны хорошо знать эту историю. И, казалось бы, вот оно, триумфальное возрождение серии в актуальном для индустрии формате. но нет. Кодзима поругался с Konami, а проект отменили.

С той поры прошло уже больше четырех лет, а воскрешение серии по-прежнему не значится в планах компании Konami. И, судя по тому, что она еще и Metal Gear умудрилась загнать в могилу, рассчитывать на это не приходится. Зато наследие P.T. живет и по сей день: фанаты по-прежнему создают ремейки, а инди-разработчики черпают из нее вдохновение. Влияние P.T. прослеживалось даже в демо-версии Resident Evil 7, хотя с финальным продуктом у нее мало общего.

Тем не менее, успех Resident Evil 7 и ремейка Resident Evil 2 наглядно показали, что поставить классику на ноги и заработать на этом кучу денег можно всегда. Главное — подойти к делу с умом.

Быть может, в Konami, наблюдающей за успехом конкурентов, все-таки одумаются?

А какие воспоминания о серии Silent Hill остались у вас?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *