Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Уголовное дело возбуждено после аварийной посадки Ан-124 в новосибирском аэропорту «Толмачево»

В Новосибирской области выясняют обстоятельства аварийной посадки Ан-124 в аэропорту «Толмачево». На борту были 14 человек. Обошлось без пострадавших во многом благодаря мастерству пилотов. «Руслан» — один из самых больших в мире самолетов, и посадить его в нештатной ситуации крайне сложно. Неполадки в двигателе возникли сразу после взлета.

Новосибирск. Кадры с диспетчерской вышки. Грузовой гигант Ан-124 заходит на аварийную посадку. Вот что было в это время на борту: «У нас второй двигатель разлетелся, перебил проводку на самолете, обесточил».

Это говорит командир рейса Евгений Соловьев. Самолет едва успел убрать шасси, как произошел хлопок и стало понятно: ситуация критическая. Нужно срочно возвращаться на аэродром.

«Запас по высоте совсем маленький был и по тяге двигателей тоже. тормозов не было, реверс не работал, так как проводка была пробита», — рассказал Евгений Соловьев.

Ан-124, или, как его еще называют, «Руслан», — гигант-тяжеловес, один из самых грузоподъемных транспортников на планете. И эта махина начала разрушаться прямо в воздухе. Очевидцы видели, как падают детали воздушного судна. Вот сделанные ими фото: обломок силовой установки пробил крышу строящегося склада.

Самолет удалось посадить. По словам командира, мягко. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы примерно на 200 метров. Никто из 14 членов экипажа не пострадал.

Герой России Анатолий Андронов как никто другой знает этот самолет. Это он в свое время проводил летные испытания Ан-124.

В аэропорту «Толмачево» у Ан-124 была техническая остановка. Самолет летел из Сеула в Вену. Перевозил 84 тонны автозапчастей.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело. Проверку проводит Западно-Сибирское следственное управление на транспорте и транспортная прокуратура. По предварительным данным, у воздушного судна повреждены двигатель и фюзеляж.

«Создана следственная группа, которая проводит осмотр места происшествия, включая осмотр воздушного судна, выемки документации, допросы свидетелей — членов экипажа», — сообщила старший помощник руководителя Западно-Сибирского управления СКР на транспорте Наталия Чернакова.

Аэропорт после ЧП некоторые время был закрыт. Самолеты, которые утром должны были приземлиться в Новосибирске, перенаправляли в Барнаул и Кемерово. Сейчас воздушная гавань возобновила работу.

Источник

Росавиация объяснила «наросты льда» на экстренно севшем самолете S7

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании S7, который летел из Магадана в Новосибирск и совершил вынужденную посадку в Иркутске, перед вылетом не полностью прошел необходимую обработку. Об этом говорится в письме Росавиации, направленном руководителям организаций гражданской авиации и территориальных органов Росавиации, документ есть у РБК. Его подлинность РБК подтвердили топ-менеджер российской авиакомпании и источник, близкий к авиавластям.

Согласно документу, по решению экипажа противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыла и стабилизатора самолета, однако сотрудники аэропорта не убрали снег с поверхности фюзеляжа. Самолет провел на стоянке 2,5 часа, в это время шел ливневый снег. В результате на верхней поверхности фюзеляжа образовалось большое количества снега.

Когда включили обогрев лобовых стекол, снег начал таять и вода стекла по передней части фюзеляжа. Во время руления самолета при отрицательной температуре перед приемниками полного давления (ППД) образовался слой намерзшего льда («барьерный лед»). «Эти наросты льда привели к искажению воздушного потока на входе в ППД после взлета самолета», — говорится в письме.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

У самолета отказали три системы воздушных сигналов, данные о скорости полета разошлись, система управления перешла в режим минимального функционирования, а автопилот и автомат тяги отключились, полагают Минтранс и Росавиация. «Таким образом взлет с наличием толстого слоя снега на поверхностях фюзеляжа и капота двигателей самолета в условиях болтанки и обледенения привел к реальной угрозе безопасности полета», — говорится в письме двух ведомств.

По данным источника «Коммерсанта», близкого к расследованию, бортовой компьютер самолета после получения противоречивых данных о параметрах полета стал отключать автоматическое управление, переводя его в режим прямого управления (direct mode). Такая норма описана в инструкции по эксплуатации, однако, пишет газета, это оказалось проблемой для пилотов: самолет выходил на запредельные углы атаки и тангажа, сваливался на 2,5 км и снова набирал высоту.

Пилоты впоследствии объясняли эти маневры и переданный в эфир сигнал бедствия «сильнейшим обледенением», мешавшим удержать лайнер в воздухе. Но, как сообщил источник издания, A321 многократно испытывали при толщине льда на передней поверхности крыла и входных направляющих аппаратах двигателей до 3 дюймов (около 7,5 см). Они увеличивали расход топлива, но не мешали продолжать движение.

Самолет S7, на борту которого были 199 пассажиров и семь членов экипажа, вылетел из Магадана в Новосибирск 2 декабря. Как писали «Известия» со ссылкой на источник в следственных органах, примерно через 15 минут после взлета автопилот вышел из строя и экипаж перевел управление лайнером в ручной режим. Отказ систем произошел из-за обледенения, сообщал источник. «Коммерсантъ» передавал со ссылкой на данные параметрического самописца, что самолет раскачивался из стороны в сторону, и крен достигал 47 градусов. Он также задирал нос, поднимая его на 44 градуса, а затем мгновенно опускал его. В итоге самолету пришлось экстренно сесть в Иркутске.

В пресс-службе S7 не исключили, что противообледенительная обработка в аэропорту Магадана была проведена с нарушениями. Гендиректор аэропорта Дмитрий Сиволобов заявил, что борт S7 был обработан дважды: сначала очищающей, а затем антиобледенительной жидкостью, и нарушений при этом процессе не было. Как пишет «Коммерсантъ», следователи установили, что самолет обработали жидкостями на основе пропиленгликоля: сначала — красным, жидким антифризом для удаления с поверхностей льда и снега, скопившихся за время стоянки, затем — густым зеленым, который предотвращает налипание снега во время руления по полосе и разбега. Следователи выясняют, в какой пропорции сотрудники аэропорта развели концентрат антифриза водой, использовали ли они достаточное количество состава и соблюдали ли регламентированный цикл и технологию обработки.

Росавиация начала расследование, ведомство сообщило, что специальная комиссия проверит приборы самолета, действия экипажа и наземных служб при антиобледенительной обработке. Следственный комитет завел уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). S7 временно отстранила экипаж самолета и пообещала ужесточить контроль обслуживания бортов в магаданском аэропорту.

Источник

До катастрофы были секунды: ЧП с обледеневшим самолетом

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Следственный комитет возбудил уголовное дело после экстренной посадки пассажирского самолета в Иркутске. Проблемы у рейса Магадан – Новосибирск начались сразу после взлета. Пилоты на несколько минут практически полностью потеряли управление. Жизнь двухсот пассажиров и семи членов экипажа была под угрозой, возможно из-за некачественной антиобледенительной жидкости. Это сейчас одна из основных версий. В аэропорту вылета проверяют работу наземных служб. Экипаж временно отстранен.

Аварийный борт сейчас на стоянке в Иркутске. Его осматривают следователи, изучают документацию. То, что этот рейс закончился благополучно, пассажиры до сих пор считают чудом.

Airbus A321neo, рейс 5220, терпит бедствие над магаданскими сопками. Так это выглядит из пассажирского салона. На борту 202 пассажира и 7 членов экипажа. Самолет стремительно теряет высоту, проваливаясь все ниже и ниже. Проблемы возникли почти сразу после взлета. Командир экипажа доложил диспетчеру об обледенении и о том, что решил вернуться в аэропорт вылета.

Приемник воздушного давления забился льдом сразу же, из-за этого отключился автопилот. Стремительно покрывались ледяной коркой крыло и воздухозаборники двигателей.

Самолет стал неуправляемым. По данным бортовых самописцев, как утверждает издательство «Коммерсантъ», он раскачивался из стороны в сторону, крены достигали 47 градусов. Лайнер задирал нос до 44 градусов, а затем вдруг резко опускал его, переходя в пикирование. За 4 минуты самолет провалился больше чем на 2,5 километра. В какой-то момент его вообще развернуло на 180 градусов. И вот в таком режиме неконтролируемого полета летчикам все-таки удалось вернуться в Магадан.

Но там уже изменилась погода, поднялась метель. Да и вес у самолета слишком большой, полные баки керосина — садиться нельзя. Командир отменяет сигнал тревоги и берет курс на запасной аэродром — на Якутск. Выше 3 тысяч метров лайнер уже не поднимался. Над Якутией командир решает лететь дальше, рассчитывает дотянуть до Иркутска.

Бортовая противообледенительная система вроде бы начала сама справляться — горячим воздухом отогрела кромку крыла. И, наконец, спустя 4,5 часа адреналинового полета, аэробус благополучно приземлился.

Сразу же возникли предположения, что лед на крыле и на воздухозаборниках двигателей стал нарастать из-за плохой обработки перед вылетом. Возможно, в Магадане борт полили не тем составом. В антифриз вместо пропиленгликоля, например, могли добавить спирт — ради удешевления. Нормативная обработка стоит около 6 тысяч долларов. Спирт же просто испарился, оставив крыло беззащитным перед мокрым снегом.

«В Магадане были интенсивнейшие ливневые осадки из снега, состоящие из мокрого снега, что влекло за собой обледенение. Право обработки самолета принадлежит командиру корабля», — отметил президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

При этом командир воздушного судна утверждает, что не мог визуально проконтролировать выполнение работы — крыло самолета из кабины не видно. Это подтверждают и авиаэксперты. Чем поливали аэробус, будут разбираться следователи. Они проводят проверку по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Свое расследование начала и Росавиация. Понятно, что выводы будут сделаны самые серьезные, ведь все могло завершиться трагически.

«Инцидент крайне тяжелый и опасный. Он является предпосылкой к катастрофе. Надо его расследовать самым тщательным образом. До катастрофы были секунды», — отметил Олег Смирнов.

Авиакомпания S7 временно отстранила от работы экипаж, который и совершил вынужденную посадку в Иркутске. Также на время расследования авиакомпания ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.

Источник

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Смотреть картинку Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Картинка про Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня. Фото Что случилось с самолетом в новосибирске сегодня

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

Росавиация и Следственный комитет изучают обстоятельства воздушного инцидента, который едва не обернулся катастрофой

Росавиация, Следственный комитет, Транспортная прокуратура выясняют обстоятельства рейса, едва не ставшего роковым. Лайнер, летевший из Магадана в Новосибирск, стал резко терять высоту, многие приборы вышли из строя. Виной всему — корка льда.

Исключить опасность обледенения должна была предполетная подготовка. Если ее нет или нарушена технология, лед может буквально сковать самолет. Датчики выходят из строя, лишая экипаж возможности контролировать скорость, крен, высоту. Замерзают закрылки и элероны — борт быстро теряет управляемость. Так и произошло во время экстремального полета. Пассажиры до сих пор в шоке от того, что пришлось пережить в небе. От катастрофы их отделяли считанные секунды.

Это невозможно забыть. Глядя в иллюминатор, готовились умирать. Волонтеры из Магадана, летели в столицу на форум добровольцев с пересадкой в Новосибирске. Родной аэропорт провожает снегопадом. Самолет компании S7 отрывается от взлетной полосы и начинает без остановки трястись.

«Буквально через две минуты после взлета, я так понял, заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все остальное. Отказало все, и понеслась чехарда», — рассказывает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

На высоте четырех тысяч метров начинаются перепады скорости. Самолет кидает по сторонам — кренится под большими углами то влево, то вправо. Из-за чего за несколько минут лайнер проваливается в воздухе почти на три километра. На борту более двухсот человек терпят перегрузки.

«Мы чувствуем, что самолет падает вниз. Просто сразу невесомость такая, никак при турбулентности. Вело в разные стороны нас, и вперед и назад. И ты уже понимаешь, что ты на ремне и уже ремень тебя держит», — рассказывает Полина Рыбалкина.

Автопилот отключился — пилоты пытаются в ручном режиме вернуть самолет обратно в Магадан, но тщетно. До земли остается всего один километр. Авиаэксперты потом подсчитают: еще четыре секунды такой болтанки — и трагедии не избежать. Но пилотам вовремя удается выровнять лайнер. Теперь куда лететь? Пока самолет наматывал в небе круги, в Магадане разыгралась метель, а топлива до Новосибирска уже не хватало. Решают дотянуть до Иркутска — в салоне до последнего тревожная тишина.

Помогло чудо или отточенные навыки членов экипажа — в авиакомпании отметили, пилоты тренируются выводить самолет из подобных ситуаций. Другое дело, что они не должны происходить в принципе, если выполнены все предполетные процедуры. Формально лайнер проходил так называемую «обливку».

Из сообщения авиакомпании: «S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка воздушного судна в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле. Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было».

Пилотам давно известно, как руководство некоторых аэропортов пытается опасно экономить на обработке лайнеров.

«Известны случаи, когда владельцы компании говорят: ребята, вы особо не обливайте самолет, иначе уволим вас», — рассказывает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Порой пытаются смухлевать и с составом противообледенительной жидкости.

«Разводят водой не в той консистенции, как это положено. Потому что она очень дорогая. Примерно шесть тысяч долларов стоит одна обливка самолета. 10 обработок в день — 60 000 долларов. Обработали водой и получили просто… Ну это простая арифметика», — говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Арифметику и химию в работе наземных служб магаданского аэропорта уже изучают следователи, сотрудники Транспортной прокуратуры и Росавиации. Для экспертизы со всех ангаров свозят противообледенительное средство. Исследуют остатки жидкости и на летном поле.

Как сообщил источник газете «Коммерсантъ», выяснилось, что вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля там якобы применяли дешевую автомобильную «незамерзайку». Директор аэропорта давать комментарии отказалось.

Все факты еще предстоит проверить следователям. Возбуждено уголовное дело. За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, закон карает штрафом или двумя годами тюрьмы.

На время разбирательства от полетов отстранены и члены экипажа. По словам пилотов, перед вылетом они не могут проверить истинный состав жидкости, да это и не входит в их обязанности. Как и контроль за обработкой фюзеляжа — из кабины этого просто не видно.

«Все происходит на доверии к обслуживающей компании, которая это делает. Акт о том, чем они нас обливали, мы подписали еще перед тем, как обработка произошла», — отмечает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

А пассажиры благодарят пилотов за второе рождение в небе над Колымой.

«Если бы не они, нас бы здесь сейчас не было и действительно 200 почти семей не дождались своих родных», — говорит Екатерина Маринкина.

На этой большой стене на форуме волонтеров благодарят людей со всей страны за добрые дела. Искреннее «спасибо» и тем, кто в свой обычный рабочий день совершил подвиг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *