Что случилось с рогозиным
Рогозина допросили как свидетеля по делу Сафронова
Главу «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина допросили в качестве свидетеля по делу его советника, бывшего корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова, обвиняемого в государственной измене. Об этом сообщил «РИА Новости» адвокат Сафронова Иван Павлов (Минюст внес его в реестр СМИ-иноагентов). По словам юриста, Рогозина допросили этим летом.
В пресс-службе «Роскосмоса» сообщили РБК, что не комментируют следственных действий.
Сафронов стал советником главы «Роскосмоса» по информационной политике в мае 2020 года. В госкорпорации подчеркивали, что он не имел доступа к гостайне и что дело Сафронова не связано с работой в «Роскосмосе».
В интервью ТАСС Рогозин говорил, что Сафронов, будучи журналистом и освещая такие темы, как обороноспособность страны, «вел себя корректно», но допустил, что «часто его публикации раздражали некоторых чиновников». «В его планы точно не входило напакостить интересам России. Поэтому в первый же день после его ареста я сказал, что не сомневаюсь в личной порядочности и профессионализме Сафронова», — заявил глава «Роскосмоса».
Позднее защита обвиняемого сообщила, что в деле фигурирует политолог Демури Воронин, которого также подозревают в госизмене. Следствие утверждает, что в 2015 году Сафронов передал ему некие данные о деятельности вооруженных сил России в Сирии, которые тот переслал в Цюрихский университет Швейцарии и Федеральную разведывательную службу Германии BND.
Сафронов настаивает на своей невиновности и связывает уголовное преследование с журналистской деятельностью. Летом в газете «Ведомости» была опубликована его статья, в которой автор рассказал о проблемах с преследованием по статьям о госизмене в России. Вскоре после этого статья исчезла с сайта издания, а Сафронову ужесточили условия содержания: его перевели в камеру с более строгими условиями, расположенную рядом с карцером. С сентября Сафронову не передавали письма, он начал вновь получать корреспонденцию только в декабре. Кроме того, журналист получил три дисциплинарных взыскания, в том числе за найденное в камере лезвие, которое, по его словам, принадлежало сидевшему там ранее.
Дмитрий Рогозин назвал меня «бесстыжей» и «ненормальной»
В субботу я рассказала в «Коде доступа» о летчике 790-го авиаполка майоре Василии Савельеве, которому светит 7 лет и 1 млрд. руб. штрафа за сбитый на учениях самолет (техники не перезарядили авиационную пушку). После этого глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин назвал меня «бесстыжей» и потребовал «отберите у этой ненормальной микрофон».
Можно было подумать, что патриот Рогозин вступится за летчика Савельева, с которым творится вопиющая, позорная несправедливость. Но глава «Роскосмоса» был возмущен из-за другого. Дело в том, что я между делом напомнила, что c начальства почему-то за провалы не спрашивают. «Вот с летчика миллиард рублей с рядового — это пожалуйста. А когда у Рогозина очередная ракета падает или у сына падает экспериментальный самолет, то, как мы видим, ни Рогозину, ни него сыну ничего не бывает. И они бодро объясняют про дырку, которую провертели американцы».
Из этого идиот может решить, что при Рогозине ракеты не падали.
Для справки. 11 октября 2018 года, когда Рогозин был директор «Роскосмоса», произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. На борту ракеты было два астронавта: русский и американец. Сумели эвакуироваться в спасательной капсуле. К сведению «газеты.ру», 24 мая обычно предшествует 11 октября. Не знаю, может у «Роскосмоса» иначе?
До этого: 28 апреля 2015 года сошел с орбиты и сгорел в атмосфере, не долетев до МКС, грузовой «Прогресс М-27М». 8 декабря 2015 года сошел с орбиты и сгорел «Космос-2511». 1 декабря 2016 года грохнулся «Прогресс МС-04», который должен был доставить на МКС около 2,5 т грузов. 28 ноября 2017 года разгонный блок «Фрегат» не смогла вывести в космос 19 спутников.
Рогозин в это время был вице-премьером, который курировал ВПК, и главой наблюдательного совета «Роскосмоса».
О том, сколько чего Рогозин обещал запустить в этом году и сколько запустил, об обещаниях снова сделать Россию первой на рынке космических запусков, о дырке в станции, о самопроизвольном включении двигателей модуля «Наука», о кринжевых твитах, о космодроме «Восточный» и пр. поговорим в субботу в «Коде доступа».
Слушайте, Рогозин! Ну хоть за летчика-то вступитесь!
В США рассказали о «перекладывающем на других вину» Рогозине
Дмитрий Рогозин. Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»
Строительство космодрома Восточный затягивается, проходит с нарушениями, в частности, с многочисленными коррупционными скандалами, и обходится все дороже российскому бюджету, пишет ArsTechnica в публикации, посвященной последним увольнениям, произошедшим в «Роскосмосе».
Там же утверждается, что смета расходов по Восточному, призванному снизить зависимость России от расположенного в Казахстане космодрома Байконур, достигает 7,5 миллиарда долларов, в то время как «из запланированных стартовых площадок работает только одна», предназначенная для запусков ракет «Союз-2».
Бергер напоминает, что в последнее время были уволены или арестованы гендиректор «Дирекции космодрома Восточный» Евгений Рогоза, директор космического центра «Восточный» Роман Бобков, а также руководитель Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Андрей Охлопков и главный инженер предприятия Владимир Жук. Помещен под арест главный инспектор 119-го отдела государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) Минобороны Дмитрий Фоминцев.
В публикации утверждается, что в настоящее время «Роскосмос» сталкивается с серьезными финансовыми проблемами, причина чего отчасти заключается в потере госкорпорацией монополии на доставку людей на Международную космическую станцию (МКС) и разработке США собственных ракетных двигателей взамен российским.
В октябре в публикации ArsTechnica заявлялось, что российская средняя частично-многоразовая ракета «Амур» напоминает уменьшенную американскую тяжелую ракету Falcon 9, а ее создание является одним из обещаний эпохи Рогозина, которое вряд ли будет выполнено.
В августе в издании сообщили, что заявления гендиректора «Роскосмоса» о пилотируемой миссии на Луну или Марс и создании «настоящей» многоразовой ракеты не подтверждаются реальным положением вещей, в частности, наличием действующей современной техники, поддерживающей декларируемые возможности, и потому относятся к области фантастики.
Рогозин возглавил «Роскосмос» в мае 2018 года. Среди неоднократно переносившихся госкорпорацией космических программ можно отметить в том числе запуск модуля «Наука» к МКС, второй пуск тяжелой ракеты «Ангара», строительство космодрома Восточный, а также разработка перспективных космических систем, реализация лунной программы и обновление спутниковой группировки.
Врачи пытаются спасти Дмитрия Рогозина, которого передёрнуло от низких зарплат в «Роскосмосе»
В Центральной клинической больнице Управления делами Президента состоялся консилиум ведущих специалистов. В ходе консилиума обсуждался план лечения главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, которого передёрнуло несколько дней назад.
Обстоятельства того, что случилось с Дмитрием Рогозиным, полностью не разглашаются. Известно только, что его передёрнуло во время визита на одно из предприятий Роскосмоса, где он ознакомился с уровнем зарплат рабочих и инженеров. Возможно, до таких последствий бы не дошло, но днём ранее кто-то рассказал Рогозину о том, какие зарплаты получают работники американских космических предприятий. Врача вызвали рабочие цеха № 73 ГКНПЦ им. Хруничева, когда Рогозин вдруг произнёс:
«Понятно, что создание госкорпорации прежде всего привело к повышению заработной платы в центральном аппарате, но это неправильно, когда такая зарплата есть в центральном аппарате, а на предприятиях она сильно разнится. Либо она разнится между директорами и рабочими высоких квалификаций».
То, что Рогозина передёрнуло, цеховой врач понял сразу и вызвал бригаду скорой помощи. По пути от подмосковного Королёва до ЦКБ пациента передёрнуло ещё дважды. Приходя временами в сознание, он выбрасывал из бумажника банковские карты и наличные деньги в разных валютах, требуя раздать их рабочим. В ЦКБ Рогозина поместили в реанимацию и погрузили в медикаментозный сон.
Пока медики ищут возможность вывести Рогозина из критического состояния, служба безопасности «Роскосмоса» ищет того, кто рассказал ему о зарплатах специалистов NASA.
Это, я считаю, очень неплохо, что Рогозина «передернуло». На четвертом году «работы» эта жопа с ушами, наконец, узнала, сколько получают космонавты. Адски ржал. Через несколько лет (если вся шарашка еще столько просуществует), он узнает, сколько получают инженеры и конструкторы. Хотя о чем это я? Типа выборы в типа Госдуму состоятся в сентябре. Ну а потом – суп с котом. Какие-такие космонавты-инженеры? Они только мешают. Если прочесть слова Рогозина буквально, то становится понятно, что его окрыляет одна мечта – чтобы в Роскосмосе остался только центральный аппарат, а все вот это, все эти строители космодромов, космонавты какие-то мутные, конструктора просто-напросто элиминировались бы и исчезли с горизонта. Собственно, это касается всех так называемых госкорпораций.
Баяны
184K постов 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Видимо у коммуняк кризис жанра, скатились до копипасты «Панорамы». )))
«Парадокс, однако». Рогозин возмутился заявлением ученого о цене тура на «Восточный»
Экскурсия по заводу «Кузнецов», где собирают двигатели для ракеты «Союз» в Самаре
Продолжаю цикл статей, посвященных реактивным двигателям Р-107 / Р-108. На этот раз отправимся в Самару на завод «Кузнецов», чтобы посмотреть на сборку этих двигателей, которые уже более 60 лет устанавливаются на ракеты-носители «Восток» и «Союз».
Сегодня о славном историческом прошлом напоминает бюст Фрунзе, который стоит перед главной проходной.
Из-за статуса секретности на территории завода ничего снимать нельзя, поэтому мило терпим пока едем к цеху №4.
В этом цехе располагается сборочное производство двигателей для ракет. Космическая страница в истории предприятия началась в конце 1957 года. Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР предприятию предписывалось в течении одного года реконструировать производство и освоить принципиально новый вид техники – жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) для 1-й и 2-й ступеней межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 ОКБ С.П. Королева. С тех пор в цехе №4 ежегодно выпускают несколько сотен двигателей.
До сборочного цеха ведёт длинный коридор, на стенах которого висят портреты всех советских и российских космонавтов.
Многие из них посещали этот сборочный цех, чтобы своими глазами посмотреть на процесс производства.
Открываем дверь и оказывается в огромном цеху
Это крыльцо стало импровизированной трибуной для первого космонавта Юрия Гагарина, который в 1963 году выступал на митинге, посвящённом своему полету и возвращению на Землю.
Проводить в этом месте рабочие совещания стало доброй традицией в наши дни.
Импровизированная сцена украшена детскими рисунками. Приятно видеть интерес к космической отрасли у подрастающего поколения
Раньше мне удалось побывать на нескольких автомобильных заводах. Там процесс сборки всегда сопровождается монотонным шумом и суетой. Двигатели для ракет рождаются совсем в другой атмосфере полного спокойствия и умиротворения.
В сборочном цехе мы сначала знакомимся со всей линейкой двигателей, которые создают на заводе.
Двигатели РД-107А/РД-108А. Их серийное производство началось в конце 1957 года. Двигатели используются для I и II ступеней ракеты-носителя. Именно этот двигатель помог Юрию Гагарину 12 апреля покорить космос.
Двигатель НК-33, знаком многим по «лунной программе». Разработка НК-33 началась в 1959 году сначала для межконтинентальной баллистической ракеты ГР-1, а со второй половины 60-х годов для «лунной» ракеты Н-1. Однако в 1974 году их производство было прекращено из-за сворачивания «лунной программы». Реальное применение двигатель НК-33 получил в 2013 году. В период с 2013-2014 годов состоялось четыре старта американской ракеты-носителя «Антарес» с двигателем НК-33 в составе первой ступени. Двигатели НК-33 сегодня используются в работе отечественной легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в». Уже состоялось 6 пусков этой ракеты.
Помимо двигателей на этом участке можно познакомиться с другими важными узлами и агрегатами, которыми двигатель комплектуется.
Участок пайки и сборки
Двигатель имеет сложную систему электропроводки, поэтому специально для этих целей выделен специальный участок пайки, а затем сборки проводов.
Подсборка узлов и агрегатов
Узлы и агрегаты двигателя собираются рабочими вручную на специально отведенном участке.
На предприятии внедрено «Бережливое производство». Все строго на своих местах. Везде используется знакомое из автомобильной отрасли цветовое обозначение, где по зеленому цвету ходить можно, а по красному строго запрещается.
Единственное, что бросается в глаза – это отсутствие бирочной системы на таре. Это объясняется тем, что все детали производства находится здесь под строгим секретом – поэтому логисты работают по своей зашифрованной логике.
Штатив для возгорания
Следующая деталь впечатлит многих. С первого взгляда трудно понять, что лежит на столе. Эти загадочные зеленые детали – один из важных элементов в двигателе без которой он не заведется. Речь идет о штативе для возгорания. Эту деталь придумали еще во времена Королева и по-прежнему активно используют. Достойный аналог еще не придуман. Важный компонент штатива – основание из сосны, которая отбирается в Тайге по самым высоким требованиям.
Штатив служит зажигалкой для воспламенения топливной смеси. При запуске он полностью сгорает.
Установка рамы и турбонасоса
На соседнем участке стоят камеры сгорания – пожалуй, самые узнаваемые детали двигателя. Именно с их участием будет связан следующий сборочный процесс.
Камеры сгорания устанавливаются в специальную оснастку. Затем камеры отправляются на участок, где к ним присоединяется рама. Чтобы рабочим было комфортно работать – специально для этой операции была сконструирована эстакада.
Далее на установленную раму крепится турбонасос.
После чего устанавливаются другие агрегаты и узлы, прокладываются магистрали и двигатель готов!
Далее двигатель отправляется на испытания, о которых рассказал вчера.
Помимо цеха сборки есть и другие производства, о которых рассказал на своем дзен-канале manikol.
Экскурсия по секретному полигону в Самаре, на котором испытывают двигатели для ракеты-носителя «Союз»
Космическая отрасль находится под строгим контролем государства, а технология производства вот уже много лет держится под грифом секретности.
В юбилейный для отечественный космонавтики 2021 год нам сделали подарок и приоткрыли завесу тайны, разрешив посмотреть на испытания настоящего космического двигателя на территории испытательного комплекса «Винтай» в нескольких десятков километров от Самары
Для начала давайте вспомним куда эти двигатели устанавливаются. Для лучшего визуального представления подойдет музей «Самара Космическая». На фасаде этого здания закреплена ракета-носитель «Союз».
Если встать под ракету, то увидим 5 реактивных двигателей РД-107а / РД-108а, которые собственно помогают запустить ракету в космос.
Двигатели производятся в Самаре на заводе ПАО «ОДК-Кузнецов» ГК «Ростех». Именно на испытание этого «монстра» сегодня мы отправимся.
Перемещаемся на испытательный полигон, на котором с августа 1961 года регулярно проводятся стендовые испытания реактивных двигателей
Проходим на территорию. Из-за статуса секретности – забирают телефоны и все лишнее оборудование.
В первом корпусе расположена лаборатория. Она здесь нужна, чтобы исключить попадание в двигатель некачественного топлива. Здесь производится контроль всех привозных жидкостей. Только после получения ок от лаборатории – все жидкости заливаются в двигатель.
Чтобы полигон бесперебойно функционировал и не зависел от соседних городов, на его территории возведена собственная котельная.
Если для запуска автомобиля достаточно залить бензин, то для подъема ракеты-носителя нужна более сложная формула топлива. Используется сочетание керосина и жидкого кислорода. Ранее полигон сам производил жидкий кислород вот в этом цехе.
По трубам жидкий кислород попадает в серые цистерны. Сегодня в приоритете у компании экологичность и рентабельность, поэтому было решено отказаться от собственного производства.
На территорию предприятия по мере потребности завозится жидкий кислород от стороннего поставщика. Теперь кислород хранится в новом вертикальном накопителе белого цвета. Новое оборудование более безопасно в эксплуатации и энергоэффективно, а пульт управления дает возможность в режиме онлайн наблюдать за процессом и его основными параметрами.
Двигатель очень много весит, поэтому для его транспортировки к испытательному полигону используются специальные рельсы.
Рельсы нестандартные и отличаются от привычных нам железнодорожных
Рельсы нас приводят к монтажному цеху. Именно здесь двигатель проходит финальную подготовку перед испытанием
Многие европейские автомобильные заводы позавидуют чистоте этого цеха
Все двигатели привозят из Самары вот в таком сером саркофаге на железнодорожном составе
Сверху ездит специальный кран, который перемещает двигатель между участками. На участках двигатель заправляют жидкостями, проверяют магистрали и делают финальные доводки.
В конце двигатель грузят на синюю тележку и отправляют по рельсам на вертикальный или наклонный старт.
Здесь испытывают все космические двигатели РД-107А/РД-108А, которые производит завод ПАО «ОДК-Кузнецов» (бывший авиационный завод №24 имени М.В. Фрунзе). Их серийное производство началось в конце 1957 года. Цель – возможное размещение серийного производства главного советского «оружия возмездия», ракеты-носителя Р-7 конструкции Сергея Павловича Королева.
Уже в конце 1957 года была принята программа реорганизации производства завода ввиду необходимости начала серийного производства ракетных двигателей. С этого момента куйбышевское предприятие становится монопольным производителем двигателей I и II ступеней для ракет-носителей, созданных на базе Р-7.
Все отечественные пилотируемые пуски, начиная с полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, были обеспечены силовыми установками, изготовленными на самарском предприятии ОДК.
В настоящее время со стапелей предприятия сошло уже свыше 11 тысяч серийных ракетных двигателей.
Практически одновременно с началом производства серийных двигателей, в 1959 опытный завод №276 (ныне ПАО «ОДК-Кузнецов») под руководством генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова приступил к созданию других жидкостных ракетных двигателей. Сначала для межконтинентальной баллистической ракеты ГР-1, а со второй половины 60-х годов для «лунной» ракеты Н-1. Двигатели НК-33, НК-43, НК-39 и НК-31, созданные коллективом Кузнецова для «лунной программы» были уникальными и не имели аналогов в мире, однако в 1974 году их производство было прекращено из-за сворачивания «лунной программы».
Реальное применение двигатель НК-33 получил в 2013 году. В период с 2013-2014 годов состоялось четыре старта американской ракеты-носителя «Антарес» с двигателем НК-33 в составе первой ступени. Двигатели НК-33 сегодня используются в работе отечественной легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в». Уже состоялось 6 пусков этой ракеты.
На безопасном расстоянии от места испытаний оборудована специальная смотровая площадка для таких гостей, как мы. Отсюда хорошо виден «Наклонный» стенд. Он состоит из установки для двигателя, систем охлаждений и пульта управления.
Как вы думаете, сколько людей управляет этим испытанием? Правильный ответ: один. Один ведущий инженер контролирует весь процесс и является самым главным на площадке. Никто не может оспаривать его действия и вмешиваться в этот процесс.
Под наклоном установлен уже знакомый нам двигатель серии РД
Обязательно вставляем беруши. В этом месте они точно пригодятся!
Звучит три сигнала. После чего включается система охлаждения. Со всех сторон подается вода. Меня уже впечатлил этот фонтан, а ведь впереди еще интереснее!
Хорошо, что нас предупредили о том, что после первого запуска двигателя нужно подождать и не бояться реактивного хлопка через 12 секунд. Вот когда этот хлопок случился я аж вздрогнул. Ничего громче, ничего зрелищнее я еще не видел! Еще было очень жарко, как будто лицом тянешься к углям.
Вместо тысячи слов лучше самому все увидеть в видео ниже:
Испытание двигателя для ракеты «Союз» в Самаре. Эксклюзивные кадры с закрытого полигона
Роскосмос сделал подарок и пустил на территорию закрытого полигона посмотреть на испытания двигателя РД для космической ракеты-носителя «Союз».
По началу кажется, что вид вполне себе обычный, но потом подключается реактивная тяга, от которой становится сильно жарко даже в 1 км от испытаний.
Клим Шипенко потерял видеозаписи, сделанные на борту МКС
Сегодня в 7:35 по московскому времени в казахстанской степи приземлился спускаемый аппарат космического корабля Союз МС-18 с первым в мире киноэкипажем на борту. Встречавшие космонавтов сотрудники Роскосмоса первым делом решили просмотреть отснятый материал, но не обнаружили его на жёстком диске.
Съёмки сцен для художественного фильма «Вызов» проходили на борту Международной космической станции в течение 12 земных суток. Специально для этого на орбиту отправили актрису Юлию Пересильд и режиссёра Клима Шипенко. Помимо режиссёрской работы, Шипенко выполнял обязанности оператора. Для этого у него были с собой две цифровых видеокамеры. Отснятые сцены Шипенко ежедневно копировал на жёсткий диск, а карты памяти форматировал и использовал для новых съёмок.
Специалисты пока не нашли объяснения пропаже материала. Выдвигаются разные версии – от воздействия космического излучения и перегрузок при посадке до обычных ошибок при копировании файлов. Следственный комитет на всякий случай в понедельник проведёт выемку документов в офисе компании, где был приобретён жёсткий диск.
Дмитрий Рогозин заявил, что потеря космических съёмок не повлияет на сроки выхода фильма «Вызов». Утраченные сцены переснимут в павильоне киностудии имени Горького.
Хронология триумфа Роскосмоса
Последняя часть из этой серии. Предыдущие триумфы находятся здесь:
Совместная стартовая площадка России и Казахстана. Хз зачем.
2004 Стороны разрабатывают и создают на космодроме «Байконур»
ракетно-космический комплекс «Байтерек» с высоким уровнем
экологической безопасности на базе российского ракетно-космического
комплекса «Ангара», летные испытания которого будут проведены
Российской Стороной на космодроме «Плесецк».
Россия и Казахстан построят новый ракетно-космический комплекс к 2009 году
Первая ракета с комплекса «Байтерек» стартует в 2012 году
Первый старт новой российской ракеты «Ангара» с космодрома Байконур состоится не ранее 2014 года
Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 миллионов долларов до 1,64 миллиарда (более чем в 7 раз)
Талгат Мусамбаев сообщил о планах перевода КРК «Байтерек» с РН «Ангара» на РН «Зенит», объявил о достижении взаимопонимания с Роскосмосом. Перед этим он объяснил затягивания с реализацией проекта срывом российской стороной сроков на 47 месяцев и удорожание проекта более чем в 7 раз от первоначальной цены
Талгат Мусабаев подтвердил, что КРК «Байтерек» на базе РН «Зенит» нереализуем, и поэтому идёт рассмотрение вариантов реализации проекта на основе российских ракет-носителей
Создание космического ракетного комплекса «Байтерек» начнется в 2021 году. (И опять Ангара)
Россия (Роскосмос) и Казахстан (министерство оборонной и аэрокосмической промышленности) подписали соглашение о создании стартового комплекса «Байтерек» (А теперь Союз 5)
стороны согласовали порядок дальнейших совместных практических действий по реализации проекта создания КРК «Байтерек» с выходом на его летные испытания в 2022 году
Реконструкция стартового комплекса «Зенит» на Байконуре под «Союз-5» начнется 16 октября(2020).
Глава госкорпорации отметил, что стороны начинают реконструкцию стартового и технического комплексов украинской ракеты «Зенит» для модернизации в рамках проекта «Байтерек» для «Союза-5». (Странно. Хотели же год назад начать. Не получилось)
Первый старт запланирован на четвертый квартал 2023 года. Стартовый комплекс получит название «Назарбаевский старт»
Итого. Хотели старт для Ангары, потом для Зенита, потом снова для Ангары, потом для Союз5. А потом Союз5 отменят. Может быть.
Космический корабль Клипер
В России разрабатывается принципиально новый космический корабль многоразового использования, который может прийти на смену «Союзам» уже в 2010 году
в первый полет «Клипер» может отправиться через пять-семь лет. По подсчетам специалистов, стоимость российского челнока будет примерно в десять раз меньше, чем у разрабатываемых сейчас в США аналогов
Космический корабль многоразового использования «Клипер», макет которого Россия представила на международной выставке «ЭКСПО-2005» в Японии, не вызвал у возможных инвесторов интереса
«Клипер» отправится в космос не позднее 2011 года
«Клипер» планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году
Роскосмос считает, что новый пилотируемый корабль «Клипер» должен разрабатываться вместе с лунным посадочным модулем
проект «Клипера» был отправлен на доработку
Старт проекта. Первый полет с Восточного в 2015
Мы посчитали, что новая ракета нам не нужна, мы пока можем летать и на старых
На разработку ракеты уже потрачено 1,63 млрд рублей
(И двух лет не прошло)
влажная фантазия возродилась
Работы по созданию перспективной ракеты-носителя «Русь-М» повышенной грузоподъемности возобновляются в Самаре
«Русь-М» будет готова стартовать в 2018 году
проект ракеты «Русь-М» окончательно закрыт
Лунные базы России
Российская база на Луне может быть создана уже к 2025-му году
Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году
Полет российских космонавтов и высадка на Луну планируются на 2029 год
Рогозин: Российская база на Луне появится к 2030 году
К 2035 году на Луне появится российская база
Российская база на Луне будет построена к 2050 году
Первая российская база на Луне появится к 2040 году
Россия начнет строительство базы на Луне в 2034 году
Триумфальное возвращение России на Венеру
РФ до 2015 г запустит новую космическую станцию, исследующую Венеру
запуск миссии отложен на 2018
Проект «Венера-Д» может быть реализован в 2020-2025 годах
В настоящее время он планируется не ранее 2024 года
Космические аппараты миссии «Венера-Д» запустят после 2025 года
РАН предложила перенести запуск миссии «Венера-Д» на 2029 год
Запуск космического аппарата должен быть осуществлен в 2029 году
Путин сокращает космический бюджет России и говорит, что ожидает лучших результатов
Россия планирует сократить финансирование космической деятельности в течение предстоящего трехлетнего периода, с 2022 по 2024 год. Сокращение составит около 16 процентов в год, сообщают несколько российских изданий.
Сокращения также поднимают вопросы о будущем Роскосмоса, который неоднократно подвергался реструктуризации в течение последнего десятилетия. После распада Советского Союза в начале 1990-х годов Роскосмос действовал аналогично НАСА. Как космическое агентство, оно имело ряд подрядчиков, которые предоставляли услуги и строили ракеты, космические корабли и спутники. Среди крупнейших из них были РКК «Энергия», Центр имени Хруничева, РКК «Прогресс», НПО «Энергомаш», ЦЭНКИ и ЦНИИмаш.
В 2013 году Россия вновь национализировала свою космическую промышленность и преобразовала компании-подрядчики в корпорации, принадлежащие и управляемые государством. Три года спустя Российское национальное космическое агентство было затем распущено и объединено в Государственную корпорацию «Роскосмос», которая стала материнской компанией для государственных космических компаний.
Рогозин возглавил Роскосмос в 2018 году, а в прошлом году он дополнительно реорганизовал его дочерние компании в бизнес-блоки.
В последние годы Роскосмос столкнулся с коррупцией в своих усилиях по строительству нового крупного космодрома в восточной части страны.