Что случилось с пятерочкой
«Пятерочка» заблокировала тысячи карт лояльности и лишила покупателей всех бонусов
Не секрет, что покупать какие-то товары в продуктовых магазинах, особенно в период действия разного рода акций, можно с очень большими скидками. Для этого нужно лишь просто выпустить себе карту лояльности покупателя, причем в подавляющем большинстве случаев она предоставляется всем желающим бесплатно. Эта самая карта имеется у сети магазинов «Пятерочка». Данный продуктовый магазин является одним из предприятий компании X5 Retail Group, которая также владеет всеми торговыми точками «Перекресток» и «Карусель». Покупателям предлагают при каждой оплате каких-либо товаров в магазине сканировать бонусную карту и получать дополнительные скидки на многие товары, вплоть до 70%, а также копить баллы для последующей скидки на любые наименования.
Этими самыми бонусными баллами можно оплачивать абсолютно любые покупки без каких-либо исключений, причем такими возможно оплачивать до 99% от стоимости товара. Бонусная карта «Пятерочки» является единой с таковыми для магазинов «Перекресток» и «Карусель», то есть они являются взаимозаменяемыми. Все было хорошо в течение многих лет, но совсем недавно произошло то, что многих просто шокировало. Компания X5 Retail Group столкнулась с проблемой в безопасности своей информационной системы. Речь идет о недоработке в защите, позволяющей пользователям через специальных ботов и при помощи хитрых алгоритмов накручивать бонусы, которыми люди затем начали массово расплачиваться в магазинах по всей России. Это нанесло ощутимый материальный вред всем торговым точкам компании.
Если в первое время руководство X5 Retail Group никак не реагировало на эту проблему, то теперь, в первой половине декабря, оно решило с этим покончить. Вместо того, чтобы детально разобраться в ситуации и найти какое-то оптимальное решение, руководство решило просто заблокировать тысячи карт лояльности «Пятерочка», которые могут быть в теории замешаны в обмане. Как и следовало ожидать, такого рода действия затронули многих добросовестных покупателей, которые проявляют слишком большую активность. Все бонусные карты с подозрительной активностью оказались раз и навсегда заблокированы без возможности восстановления, а все те бонусные баллы, которые на таких хранились, больше нельзя использовать, так как их аннулировали.
Но и на этом все не ограничилось, так как теперь в магазинах «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток» можно оплачивать бонусами только до 50% от стоимости покупок, а не до 99%, как это было еще совсем недавно. Подобные меры, в совокупности с усилением защиты информационной среды X5 Retail Group, должны позволить решить подобную проблему в полной мере и не допустить ее возникновения в дальнейшем. Тем не менее, очень многие россияне, постоянные клиенты этих торговых сетей, потеряли свои бонусные карты и множество баллов. Одна из жительница страны так и вовсе потеряла более чем 45 тысяч баллов, а это, на секундочку, скидка в размере 4 500 рублей. Служба поддержки компании X5 Retail Group игнорирует все недовольство со стороны пользователей, а в социальных сетях вместо ответов на претензии покупателей неугодные комментарии попросту удаляют, чтобы замять всю эту ситуацию.
Не так давно оказался раскрыт популярный обман в магазине «Пятерочка», от которого страдают все покупатели.
Пустые полки в «Пятёрочке» и протест ретейлеров против новых поборов
Последние несколько дней на полках сети магазинов «Пятёрочка» наблюдается явная нехватка товаров. Представители бренда уже выпустили в СМИ официальное объяснение.
20 июля крупнейшие торговые сети и онлайн-ретейлеры, в том числе «Магнит», X5 Group (владеет брендом «Пятёрочка»), Wildberries и Ozon, предупредили правительство о «пустых полках» в магазинах из-за нового закона об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки. По их словам, инициатива властей приведёт к разрушению сложившейся системы товарооборота в стране и «обнулению выбора в ассортименте».
Правительство хочет запретить продажу товаров, которые не попадут в специальный реестр системы учёта отходов. Речь идёт о Единой государственной информационной системе учёта отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ). Через этот реестр власти намерены контролировать уплату экосбора производителями за последующую утилизацию. Минприроды подготовило соответствующий законопроект в рамках реформы расширенной ответственности производителей (РОП).
Чтобы заставить компании платить экосбор, власти придумали принцип: «нет в реестре – нет на рынке». По словам гендиректора «Российского экологического оператора» Дениса Буцаева, никаких других способов обеспечить исполнение требований властей не существует. Он также заверил, что «никакого роста пустых полок нет» – компании должны лишь внести в систему информацию о выпущенных товарах и упаковках.
«Это международная практика», – говорит Буцаев.
Компании розничной сети («Магнит», «Лента», X5 Group) и компании интернет-торговли (Ozon, Wildberries и «Утконос») написали письмо главе Минприроды, в котором предупредили о последствиях принятия данного закона об утилизации упаковки. Об этом сообщает РБК.
Ретейлеры пишут, что применение такого запрета «с большой долей вероятности может привести к пустым полкам», а также к «обнулению выбора в ассортименте интернет-магазинов». Действия властей приведут к разрушению сложившейся системы товарооборота в стране. Есть риски «блокировки легальных каналов сбыта огромного числа наименований товаров». В этом случае производители уйдут в серую зону – на рынки, развалы и ярмарки.
Пустые полки в «Пятёрочке»
Начиная со среды, 21 июля, в соцсетях распространяются видео и фото, на которых покупатели российской сети «Пятёрочка» демонстрируют пустые полки магазинов.
Одним из самых виральных (2,5 миллиона просмотров) стало видео тикток-блогера с ником fil0804. В московском магазине мужчина снял на камеру пустые коробки из-под овощей, холодильники с замороженными мясными продуктами и полки с яйцами, которые смогли «порадовать» клиентов парой упаковок, а также практически пустые полки с напитками (в особенности с водой). По словам тиктокера, подобная ситуация сложилась из-за забастовки поставщиков, отказывающихся делать прививки от COVID-19.
Пресс-служба X5 Retail Group, которой принадлежит «Пятёрочка», объяснила случившееся приходом аномальной жары.
«Из-за жаркой погоды спрос на напитки и некоторые другие продукты резко вырос. Мы оперативно увеличиваем наши логистические мощности, чтобы обеспечить их доступность на полке», — говорится в сообщении пресс-службы X5 Retail Group.
Как видно, ретейлер не связывает пустые полки в своих магазинах с введением закона об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки. Тем более что накануне Минприроды, призвало ретейлеров «не пугать россиян пустыми полками», напомнив, что ответственность производителей за утилизацию товаров и упаковки действует уже более четырёх лет.
«Заявления о якобы рисках похожи на манипуляции, связанные с внедрением реального контроля за соблюдением действующего законодательства», — считает Минприроды.
По данным Росприроднадзора, система расширенной ответственности производителей (РОП) работает с 2020 года, но в ней зарегистрировано всего 20 тыс. компаний из 4 млн. С бизнеса за год собрали 4 млрд руб. Чиновники решили усилить нажим – к 2022 году в стране должна быть введена 100%-ная утилизация упаковки, а экосбор вырастет с 10 до 45% от стоимости товара. Цель властей – собирать 136 млрд руб. в год. Естественно, это приведёт к росту цен на все товары для конечных потребителей.
Что случилось с пятерочкой
Возможно, мой материал не совсем соответствует тематике сайта, но в блогах присутствует много статей и новостей, еще более далеких. В данном же случае, речь пойдет о мошенничестве с использованием IT-технологий, поэтому считаю правомерным размещение данной статьи на сайте Overclockers.
реклама
Одна из крупнейших сетей продуктового ритейла в России столкнулась с фактами массового мошенничества с баллами по программам лояльности. Из-за дыр в системе безопасности, в последнее время воровство баллов с карт лояльности Пятерочки приняло массовый характер. Пострадали уже тысячи покупателей. Кроме того, мошенники стали создавать карты. накручивать на них баллы с помощью специальных эмуляторов и продавать их за 30-50 процентов от стоимости накрученных баллов.
Необходимо отметить, что за два месяца до этого X5 Retail Group ввела пакеты с подпиской, оплачивая которые можно получать дополнительно кешбэк 5% на все покупки и еще больший кешбэк по акциям, например, кешбэк 100% на один кофе или чай в день, кешбэк 20% на выпечку.
Также, ряду покупателей приходили персональные предложения в виде «целей». Мне, например, в октябре пришло предложение: совершите до 1 ноября покупок на общую сумму 10500 рублей и получите 10500 экспресс-баллов(то есть эквивалент 1050 рублей), а в ноябре «купите на 15500 рублей и получите 11800 баллов».
В их числе оказался и я. Мне магазин закрыл карту, на которой было накоплено 45620 обычных и экспресс-баллов, то есть в переводе на рубли это 4562 рубля. Вот скрин с мобильного приложения на момент когда карту заблокировали
После звонка на горячую линию и активации новой карты взамен заблокированной, как указано правилами программы лояльности, баллы и привилегии вместо того, чтобы перенестись на новую карту, просто исчезли.
Ниже привожу несколько скринов жалоб со страницы пятерочки в контакте от покупателей с такими же проблемами
Модераторы группы активно удаляют неугодные комментарии, а тех, кто наиболее активно выражает неудовольствие, просто вносят в черный список группы.
Техподдержка молчит, горячая линия ничего не знает.
После массового бана карт лояльности, 10 декабря в Пятерочке ввели новые правила, по которым оплатить баллами можно не более 50% от покупки.
Вот такие новогодние подарки от Пятерочки.
Кому интересно, может почитать комментарии здесь.