Что случилось с пятерочками

«Пятерочка» заблокировала тысячи карт лояльности и лишила покупателей всех бонусов

Что случилось с пятерочками. Смотреть фото Что случилось с пятерочками. Смотреть картинку Что случилось с пятерочками. Картинка про Что случилось с пятерочками. Фото Что случилось с пятерочками

Не секрет, что покупать какие-то товары в продуктовых магазинах, особенно в период действия разного рода акций, можно с очень большими скидками. Для этого нужно лишь просто выпустить себе карту лояльности покупателя, причем в подавляющем большинстве случаев она предоставляется всем желающим бесплатно. Эта самая карта имеется у сети магазинов «Пятерочка». Данный продуктовый магазин является одним из предприятий компании X5 Retail Group, которая также владеет всеми торговыми точками «Перекресток» и «Карусель». Покупателям предлагают при каждой оплате каких-либо товаров в магазине сканировать бонусную карту и получать дополнительные скидки на многие товары, вплоть до 70%, а также копить баллы для последующей скидки на любые наименования.

Этими самыми бонусными баллами можно оплачивать абсолютно любые покупки без каких-либо исключений, причем такими возможно оплачивать до 99% от стоимости товара. Бонусная карта «Пятерочки» является единой с таковыми для магазинов «Перекресток» и «Карусель», то есть они являются взаимозаменяемыми. Все было хорошо в течение многих лет, но совсем недавно произошло то, что многих просто шокировало. Компания X5 Retail Group столкнулась с проблемой в безопасности своей информационной системы. Речь идет о недоработке в защите, позволяющей пользователям через специальных ботов и при помощи хитрых алгоритмов накручивать бонусы, которыми люди затем начали массово расплачиваться в магазинах по всей России. Это нанесло ощутимый материальный вред всем торговым точкам компании.

Что случилось с пятерочками. Смотреть фото Что случилось с пятерочками. Смотреть картинку Что случилось с пятерочками. Картинка про Что случилось с пятерочками. Фото Что случилось с пятерочками

Если в первое время руководство X5 Retail Group никак не реагировало на эту проблему, то теперь, в первой половине декабря, оно решило с этим покончить. Вместо того, чтобы детально разобраться в ситуации и найти какое-то оптимальное решение, руководство решило просто заблокировать тысячи карт лояльности «Пятерочка», которые могут быть в теории замешаны в обмане. Как и следовало ожидать, такого рода действия затронули многих добросовестных покупателей, которые проявляют слишком большую активность. Все бонусные карты с подозрительной активностью оказались раз и навсегда заблокированы без возможности восстановления, а все те бонусные баллы, которые на таких хранились, больше нельзя использовать, так как их аннулировали.

Что случилось с пятерочками. Смотреть фото Что случилось с пятерочками. Смотреть картинку Что случилось с пятерочками. Картинка про Что случилось с пятерочками. Фото Что случилось с пятерочками

Но и на этом все не ограничилось, так как теперь в магазинах «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток» можно оплачивать бонусами только до 50% от стоимости покупок, а не до 99%, как это было еще совсем недавно. Подобные меры, в совокупности с усилением защиты информационной среды X5 Retail Group, должны позволить решить подобную проблему в полной мере и не допустить ее возникновения в дальнейшем. Тем не менее, очень многие россияне, постоянные клиенты этих торговых сетей, потеряли свои бонусные карты и множество баллов. Одна из жительница страны так и вовсе потеряла более чем 45 тысяч баллов, а это, на секундочку, скидка в размере 4 500 рублей. Служба поддержки компании X5 Retail Group игнорирует все недовольство со стороны пользователей, а в социальных сетях вместо ответов на претензии покупателей неугодные комментарии попросту удаляют, чтобы замять всю эту ситуацию.

Не так давно оказался раскрыт популярный обман в магазине «Пятерочка», от которого страдают все покупатели.

Источник

Что случилось с пятерочками

Возможно, мой материал не совсем соответствует тематике сайта, но в блогах присутствует много статей и новостей, еще более далеких. В данном же случае, речь пойдет о мошенничестве с использованием IT-технологий, поэтому считаю правомерным размещение данной статьи на сайте Overclockers.

реклама

Одна из крупнейших сетей продуктового ритейла в России столкнулась с фактами массового мошенничества с баллами по программам лояльности. Из-за дыр в системе безопасности, в последнее время воровство баллов с карт лояльности Пятерочки приняло массовый характер. Пострадали уже тысячи покупателей. Кроме того, мошенники стали создавать карты. накручивать на них баллы с помощью специальных эмуляторов и продавать их за 30-50 процентов от стоимости накрученных баллов.

Необходимо отметить, что за два месяца до этого X5 Retail Group ввела пакеты с подпиской, оплачивая которые можно получать дополнительно кешбэк 5% на все покупки и еще больший кешбэк по акциям, например, кешбэк 100% на один кофе или чай в день, кешбэк 20% на выпечку.

Также, ряду покупателей приходили персональные предложения в виде «целей». Мне, например, в октябре пришло предложение: совершите до 1 ноября покупок на общую сумму 10500 рублей и получите 10500 экспресс-баллов(то есть эквивалент 1050 рублей), а в ноябре «купите на 15500 рублей и получите 11800 баллов».

В их числе оказался и я. Мне магазин закрыл карту, на которой было накоплено 45620 обычных и экспресс-баллов, то есть в переводе на рубли это 4562 рубля. Вот скрин с мобильного приложения на момент когда карту заблокировали

После звонка на горячую линию и активации новой карты взамен заблокированной, как указано правилами программы лояльности, баллы и привилегии вместо того, чтобы перенестись на новую карту, просто исчезли.

Ниже привожу несколько скринов жалоб со страницы пятерочки в контакте от покупателей с такими же проблемами

Модераторы группы активно удаляют неугодные комментарии, а тех, кто наиболее активно выражает неудовольствие, просто вносят в черный список группы.

Техподдержка молчит, горячая линия ничего не знает.

После массового бана карт лояльности, 10 декабря в Пятерочке ввели новые правила, по которым оплатить баллами можно не более 50% от покупки.

Вот такие новогодние подарки от Пятерочки.

Кому интересно, может почитать комментарии здесь.

Источник

Почему Пятёрочкам и Магнитам не долго осталось и что будет после них?

Что случилось с пятерочками. Смотреть фото Что случилось с пятерочками. Смотреть картинку Что случилось с пятерочками. Картинка про Что случилось с пятерочками. Фото Что случилось с пятерочками

Уже в ближайшие годы они могут потерять свои доминирующие позиции на рынке, а виной тому станут стремительные перемены в ритейле (которые уже во всю идут). Как в свое время Нокия и Блекебери, которые просто не успели перестроиться под рынок и разорились. Хотя за пару лет до краха никто о таком и подумать не мог.

Неповоротливость гигантских торговых сетей может закончиться стремительной потерей трафика и доходов. Например, только что Лента отчиталась о снижении своей чистой прибыли на сумасшедшие 43% за первое полугодие 2021 г.

Все это приведет не только к тому, что вы останетесь без вашего любимого магазина у дома, но и к тому, что много людей потеряют работу, если не смогут вовремя освоить новые навыки и перестроиться.

25 июля был день работников торговли. Знаете сколько человек у нас в стране работает в этой сфере? 13 млн человек. 13 млн человек связаны с торговлей и ближайшее время многие из них могут оказаться на бирже труда.

Знаком с женщиной, которая более 20 лет работает продавцом в одном и том же магазине. Не представляю, какой у нее будет стресс, когда он закроется. Причем не «если», а именно «когда». Сейчас объясню к чему это все идет.

Лет 20 назад было тотальная доминирование нецивилизованной торговли, но пришли сети и просто уничтожили все эти рыночки и лавки с вывеской «продукты 24».

Сети галопом пронеслись захватили всю страну. 80% населения России сегодня может дойти из дома до магазина менее, чем за 10 минут. Казалось бы, какие события могут остановить этих монстров? Достаточно двух вещей:

обнищание населения
деформация самой структуры рынка розницы

Малообеспеченные люди ищут альтернативы магазинов у дома, потому что они стали не по карману. «Светофор», «Доброцен», «Хлеб-Соль» сейчас не просто захватывают новые территории, но и являются фаворитами у многих покупателей.

Да, в Пятерочке новое оборудование, яркий свет, широкий ассортимент, но все это проигрывает цене. Людям в России с каждым годом все сильнее плевать на какие-то доп ценности, если где-то можно взять этот товар дешевле.

Крупные ребята тоже хотят участвовать в этом празднике жизни и срочно открывают свои «Чижики», магазины «Моя цена» и «365 дней». К сожалению, опыт подсказывает, что у них вряд ли получится создать что-то конкурентоспособное.

В свое время позавидовав оборотам «КрасноБелого», Пятерочка открыла 45 магазинов «Пятьница», а Магнит магазины «Магнит вечерний». Несмотря на колоссальные возможности федералов, оба этих пилота провалились. Так что есть сомнения в успехе крупных игроков на поле харддискаунтеров.

ОК. Бедные уйдут в «Светофоры», но останутся люди среднего и высокого достатка. Они же продолжат ходить в магазины у дома? Нет. Причиной этому послужат изменения структуры рынка ритейла, которые видны уже сейчас.

Например, заказывать пиццу и безделушки с алиэкспресс мы научились давно, а вот продукты с доставкой многие попробовали купить только год назад. И в этом сегменте сейчас есть только один «затык» – это логистика, но эту неприятность уже активно устраняют.

Представим себе, что через какое-то время дарксторов и курьеров будет столько, что ваши продукты будут привозить за 30 минут (как ту же пиццу) и не брать за доставку денег. Больше никаких очередей, никаких неправильных ценников, никаких бесконечных поисков товара по залу.

Уверен, что следующие поколение даже будет удивляться тому, что мы когда-то ходили в магазины своими ногами, а не просто делали заказ за 2 минуты из приложения. На самом деле многие люди уже сейчас живут именно так.

Мой товарищ, несколько лет живущий в Китае, заказывает продукты строго через доставку. Заказал воду – 25 минут и ее привезли. Рассчитался с курьером при помощи WeChat (такой аналог WhatsApp) и все. Не надо держать забитый холодильник. Все покупается исключительно свежим по мере необходимости.

Если же посмотреть дальше, то доставка не просто уничтожит «магазины у дома», но вообще поменяет нашу модель покупок. Например, представьте, что у вас в подъезде стоит специальный постамат, который может принимать и хранить продукты. Вы по пути домой с работы сравниваете цены у разных продавцов и заказываете самые привлекательные варианты. Причем этом могут быть даже прямые предложения от производителей, без посредников.

Это не какая-то фантазия из рассказа Азимова, а будущее, которое нас ждет буквально через 3-4 года. Бедное население уйдет в «нищемаркеты», а у кого останутся деньги будут пользоваться доставкой. В такой парадигме не останется места для привычных нам сейчас магазинов у дома. Зачем они будут нужны?

Источник

Пустые полки в «Пятёрочке» и протест ретейлеров против новых поборов

Последние несколько дней на полках сети магазинов «Пятёрочка» наблюдается явная нехватка товаров. Представители бренда уже выпустили в СМИ официальное объяснение.

20 июля крупнейшие торговые сети и онлайн-ретейлеры, в том числе «Магнит», X5 Group (владеет брендом «Пятёрочка»), Wildberries и Ozon, предупредили правительство о «пустых полках» в магазинах из-за нового закона об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки. По их словам, инициатива властей приведёт к разрушению сложившейся системы товарооборота в стране и «обнулению выбора в ассортименте».

Правительство хочет запретить продажу товаров, которые не попадут в специальный реестр системы учёта отходов. Речь идёт о Единой государственной информационной системе учёта отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ). Через этот реестр власти намерены контролировать уплату экосбора производителями за последующую утилизацию. Минприроды подготовило соответствующий законопроект в рамках реформы расширенной ответственности производителей (РОП).

Чтобы заставить компании платить экосбор, власти придумали принцип: «нет в реестре – нет на рынке». По словам гендиректора «Российского экологического оператора» Дениса Буцаева, никаких других способов обеспечить исполнение требований властей не существует. Он также заверил, что «никакого роста пустых полок нет» – компании должны лишь внести в систему информацию о выпущенных товарах и упаковках.

«Это международная практика», – говорит Буцаев.

Компании розничной сети («Магнит», «Лента», X5 Group) и компании интернет-торговли (Ozon, Wildberries и «Утконос») написали письмо главе Минприроды, в котором предупредили о последствиях принятия данного закона об утилизации упаковки. Об этом сообщает РБК.

Ретейлеры пишут, что применение такого запрета «с большой долей вероятности может привести к пустым полкам», а также к «обнулению выбора в ассортименте интернет-магазинов». Действия властей приведут к разрушению сложившейся системы товарооборота в стране. Есть риски «блокировки легальных каналов сбыта огромного числа наименований товаров». В этом случае производители уйдут в серую зону – на рынки, развалы и ярмарки.

Пустые полки в «Пятёрочке»

Начиная со среды, 21 июля, в соцсетях распространяются видео и фото, на которых покупатели российской сети «Пятёрочка» демонстрируют пустые полки магазинов.

Одним из самых виральных (2,5 миллиона просмотров) стало видео тикток-блогера с ником fil0804. В московском магазине мужчина снял на камеру пустые коробки из-под овощей, холодильники с замороженными мясными продуктами и полки с яйцами, которые смогли «порадовать» клиентов парой упаковок, а также практически пустые полки с напитками (в особенности с водой). По словам тиктокера, подобная ситуация сложилась из-за забастовки поставщиков, отказывающихся делать прививки от COVID-19.

Пресс-служба X5 Retail Group, которой принадлежит «Пятёрочка», объяснила случившееся приходом аномальной жары.

«Из-за жаркой погоды спрос на напитки и некоторые другие продукты резко вырос. Мы оперативно увеличиваем наши логистические мощности, чтобы обеспечить их доступность на полке», — говорится в сообщении пресс-службы X5 Retail Group.

Как видно, ретейлер не связывает пустые полки в своих магазинах с введением закона об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки. Тем более что накануне Минприроды, призвало ретейлеров «не пугать россиян пустыми полками», напомнив, что ответственность производителей за утилизацию товаров и упаковки действует уже более четырёх лет.

«Заявления о якобы рисках похожи на манипуляции, связанные с внедрением реального контроля за соблюдением действующего законодательства», — считает Минприроды.

По данным Росприроднадзора, система расширенной ответственности производителей (РОП) работает с 2020 года, но в ней зарегистрировано всего 20 тыс. компаний из 4 млн. С бизнеса за год собрали 4 млрд руб. Чиновники решили усилить нажим – к 2022 году в стране должна быть введена 100%-ная утилизация упаковки, а экосбор вырастет с 10 до 45% от стоимости товара. Цель властей – собирать 136 млрд руб. в год. Естественно, это приведёт к росту цен на все товары для конечных потребителей.

Источник

«Пятерочка» вывела из продажи 59 товарных позиций из-за плохих оценок от покупателей

Ритейлер исключил из ассортимента сети товары с критически низким рейтингом по оценкам потребителей. Больше 100 наименований сейчас также находятся на доработке

Торговая сеть «Пятерочка» вывела из ассортимента 59 товарных наименований, получивших критически низкий рейтинг по результатам опроса потребителей. Об этом говорится в сообщении компании. Названия брендов не раскрываются. В сети добавили, что это были продукты из разных категорий, «никакой зависимости нет».

Еще 22 товара были ротированы из-за низких оценок. Под этим понимается снижение доли продукта на полке магазина либо полная его замена аналогом в определенном кластере (группе магазинов), пояснили в пресс-службе ритейлера.

Вместе с поставщиками «Пятерочка» начала дорабатывать 125 товарных позиций, а еще по 138 наименованиям запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.

В сети убеждены, что интерес покупателей к оценке товаров будет только расти. «Наши гости активно используют все каналы обратной связи, потому что видят, что компания реагирует, то есть гости убеждаются в том, что инструмент реально работает. Меньше чем за год мы получили более 140 миллионов оценок по товарам, и каждый месяц количество выставленных оценок прирастает в среднем на 5–10%», — говорит директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятерочка» Александр Чухонцев. Ритейлер и дальше будет дорабатывать или выводить из продажи товары с низким рейтингом и продвигать в офлайн- и онлайн-позициях продукцию, получившую высокие оценки, добавил он.

Проект «Обратная связь» был полноценно запущен в 2020 г. Пользователи мобильного приложения ритейлера могут проставлять оценки товарам и указывать причину, если продукт не понравился. Эта информация используется для дальнейшей доработки продукта.

>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *