Что случилось с google сейчас
Google объяснил причину глобального сбоя
Глобальный сбой в сервисах Google в понедельник, 14 декабря, произошел из-за проблем с внутренним хранилищем, что привело к некорректной работе системы аутентификации. Об этом представитель Google рассказал РБК.
«Сегодня из-за проблем с квотой внутреннего хранилища произошел сбой системы аутентификации — сервисы, которые требуют от пользователей входа в систему, выдавали большой коэффициент ошибок», — пояснил собеседник РБК.
Он добавил, что сейчас нормальная работа всех сервисов восстановлена.
«Мы приносим извинения всем, кого задел сегодняшний сбой, и работаем над тем, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем», — добавил представитель Google.
Проблемы с доступом к сервисам Google возникли в середине рабочего дня. На отслеживающем проблемы сервисе Downdetector число жалоб на невозможность подключиться к YouTube за несколько минут выросло более чем до 80 тыс., а к Gmail — до нескольких тысяч.
При попытке войти в аккаунт Google система сообщала о внутренней ошибке и выдавала сообщение о том, что аккаунт временно недоступен.
По данным сервиса Downdetector, чаще всего на невозможность доступа к YouTube жалуются пользователи из стран Европы. В сообщениях компании говорилось, что специалисты разбираются с причинами сбоя, примерно в 15:30 мск YouTube и сервисы Google вновь стали доступны.
Предыдущий сбой в сервисах Google был зафиксирован 11 декабря. Тогда перебои в работе наблюдались в США, Мексике, Канаде, Дании. Больше всего жалоб поступило из США (около 600) и Канады (более 80). В основном у пользователей возникли проблемы с поисковиком (57%) и входом в аккаунты (42%).
В работе сервисов Google произошёл масштабный сбой
Около 14:50 по московскому времени все сервисы Google отключились. Перестал открываться YouTube, не работала почта Gmail, невозможно было открыть документы в Google Docs. Сбой глобальный: он затрагивал пользователей по всему миру. На восстановление нормальной работы ушло более получаса.
Сам поиск на главной странице google.com работу не прекращал. При этом на нём пользователь оставался разлогинен — страница авторизации в Google тоже отключилась.
Собственная статусная страница Google какое-то время зелёными индикаторами утверждала, что якобы никаких неполадок нет, но около 15:15 МСК загорелась красным.
Причина отключения может быть связана со службой авторизации Gaia: сервисы продолжали открываться, когда пользователь не залогинен. YouTube работал в режиме браузера инкогнито. Также продолжали функционировать встроенные ролики на других сайтах.
Данные агрегатора Downdetector показывают, что пользователи по всему миру сообщали о недоступности сервисов Google. Это не региональная недоступность: на неполадки Google жаловались и в США, и в Западной Европе, и в России.
Записка просит стучать, потому что умный звонок не работает из-за отключения Google. Микроблог rubengmrs
Отключились онлайн-видеочаты Google Meet, в которых сейчас многие учатся и работают. «Ассистент» не отвечал на вопросы. Как минимум один владелец умных переключателей час провёл в темноте — лампами управляла колонка Google Home. Ушли в офлайн камеры Nest, уже не защищая умные дома от грабителей.
Скриншот из микроблога Internet of Shit
Неполадки затронули и сотрудников Google. В ответ на запрос комментария один из представителей компании сказал, что не может открыть почту. В компании заверяли, что знают о проблемах.
Сам поиск не «падал», хотя и потерял часть функций. В 2013 году двухминутное отключение поиска google.com привело к сокращению мирового трафика на 40 %. Вероятно, за семь лет развития архитектуры этот инцидент учли.
Обновлено 15:30 МСК: ресурсы Google восстановили функциональность. Контакты в Gmail всё ещё не работают.
Обновлено 15:55 МСК: из Gmail исчезло предупреждение о невозможности работы с контактами. Компания пока не выпустила технический отчёт о причинах отключения и не назвала хотя бы предварителную причину неполадок.
Обновлено 20:50 МСК: Из-за сбоя за промежуток меньше часа трафик YouTube упал к 56 % своих обычных значений. Таковы данные платформы мониторинга Kentik.
Компания Google извинилась за доставленные неудобства и подтвердила, что причина неисправности скрывалась в службе аутентификации. Она отключилась в 14:47 по московскому времени и «лежала» ¾ часа из-за внутренних проблем квоты хранилища. В 15:32 МСК проблема была решена, и сервисы Google заработали.
Google сломался и обвалил половину интернета
В Google произошел масштабный сбой облачного сервиса, потянувший за собой сбои десятков сайтов и сервисов по всему миру. Перестали работать Spotify, Etsy и другие популярные проекты, в том числе и в России. Google удалось устранить проблему, но отголоски этого «шторма» все еще ощущаются в ряде регионов мира.
Google все поломал
Пользователи из России и целого ряда других стран мира пожаловались на работу сервисов Google. Больше всего нареканий вызвала недоступность поиска, но также не работали или работали с перебоями Gmail и другие проекты интернет-гиганта.
Сбой в работе Google повлек за собой падение и других популярных в России и мире сервисов и сайтов. К примеру, пострадали музыкальный сервис Spotify, работающий в России с лета 2020 г., а также площадка электронной коммерции Etsy, фитнес-сервисы Fitbit и др.
Согласно порталу DownDetector, штормить Google, а за ним и половину всего интернета начало 16 ноября 2021 г. в 20:00 по московскому времени. К 21:00 количество жалоб почти достигло 3000, из которых 73% касались работы различных сервисов корпорации. 14% жаловались на работу поиска, еще у 13% все сервисы открывались, но залогиниться в них под своим аккаунтом они не могли.
По утверждению Google, на 9:30 утра 17 ноября 2021 г. по Москве сбой в работе был устранен. Тем не менее, некоторые сайты, недоступные из-за интернет-гиганта вечером и ночью, по-прежнему открываются через раз, ссылаясь на неполадки у Google.
Два часа на устранение
По данным самой Google, специалисты корпорации смогли устранить проблему за 1 час и 49 минут. Она крылась в облачном сервисе Google Cloud, третьем по популярности в мире с долей 9% на II квартал 2021 г. (статистика Statista.com).
В компании утверждают, что первоначально неполадка возникла в сервисе Google Cloud Load Balancing (GCLB), и в дальнейшем она повлияла на работу сразу нескольких связанных с ним сервисов из состава Google Cloud. Сайты, размещающиеся в облаках Google, выдавали ошибку 404 при попытке зайти на них.
Согласно предварительному анализу, основной причиной проблемы была скрытая ошибка в службе конфигурации сети. Другие подробности пока неизвестны, но Google утверждает, что ее эксперты предприняли все необходимые меры для того, чтобы проблема не возникла вновь. Тем не менее, всего одной ошибки в конфигурации хватило, чтобы временно вывести из строя, по меньшей мере, семь сервисов и функций облака Google.
Масштабы случившегося
Согласно DownDetector, даже на 9:30 утра 17 ноября 2021 г. по Москве в ряде штатов Google продолжает работать с перебоями. В Европе и России неполадки тоже наблюдаются, но в меньших масштабах.
Статистика DownDetector гласит, что больше всего жалоб на работу Google было зафиксировано не только в США, но также в Великобритании, Германии, Испании, Канаде и Нидерландах. Определенный вклад внесли и жители России.
Помимо этого, в общем списке пострадавших отметились пользователи из Бельгии, Ирландии, Испании, Италии и Франции. К примеру, на работу Spotify чаще всего жаловались именно американцы. У многих не запускалось мобильное приложение, у других оно открывалось, но не подключалось к серверам.
Ненадежный Google
Google по-крупному сломала интернет во второй раз за неделю, хотя данная поломка была гораздо крупнее по своим масштабам, нежели предыдущая. 12 ноября 2021 г. примерно в 12:00 по Москве пользователи стали жаловаться на недоступность почты Gmail, видеосервиса YouTube, поисковика Google и ряда других проектов американского интернет-гиганта.
Россию этот «кибершторм» почти не зацепил. Хуже всего пришлось европейцам, в особенности британцам, голландцам, испанцам, итальянцам и французам. В общей сложности за первую половину ноября 2021 г. DownDetector зафиксировал семь сбоев в работе Google, как небольших, так и глобальных.
Очень хрупкое творение человека
Интернет, ставший для сотен миллионов людей инструментом заработка денег, в особенности на фоне пандемии коронавируса, можно сломать за считанные секунды. Это отчетливо видно на примере сбоя Google, но существует и масса других доказательств.
К примеру, в июле 2021 г. CNews писал, что буквально одна-единственная компания сумела за мгновения поломать сервисы Google, Apple, Amazon и др.
Всемирная паутина работала с серьезными перебоями в течение часа. Устроила все это «представление» компания Akamai, владеющая DNS-сервисом Edge DNS. Ее специалисты проводили обновление ПО данного сервиса, в ходе которого допустили ошибку, в результате которой Edge DNS на время отошел в лучший из кибермиров. Реанимировать его получилось лишь спустя час.
В августе 2020 г. успешную попытку уничтожить весь интернет предпринял крупный провайдер CenturyLink. 30 августа 2020 г. перестали открываться сервисы и сайты Google, Cloudflare, Amazon, Microsoft и других компаний. Сотрудники компании неправильно настроили сетевое оборудование, что сломало Сеть на несколько часов. На фоне случившегося глобальный трафик просел на 3,5%.
CenturyLink учинила один из крупнейших сбоев интернета за всю историю его существования. Но прежде, чем сломать Всемирную паутину, компания сперва потренировалась на американском ее сегменте.
В конце декабря 2018 г., как сообщал CNews, CenturyLink оставила без интернета жителей всех американских штатов. Доступа не было не только в Сеть – люди даже не могли дозвониться до экстренной службы 911. На устранение неполадки столь крупной компании потребовалось больше суток
На Android-смартфонах произошел глобальный сбой. Во всём виновато приложение Google и сервисы Google Play
С самого утра пользователи начали получать бесконечные сообщения о сбоях в приложениях Google
Сегодня утром многие пользователи Android-смартфонов не смогли нормально воспользоваться своими устройствами: на экране постоянно возникали сообщения о сбоях в приложениях Google и сервисах Google Play.
Для многих пользователей Android-смартфонов
день начался с таких сообщений
По данным ресурса DownDetector, массовые сообщения о сбоях начали поступать в 8 утра, но уже к 11 часам проблему, судя по всему, удалось если не решить, то минимизировать. Сбой наблюдался на смартфонах разных производителей — в их числе Xiaomi, Samsung, Motorola.
Как сообщается, проблема возникла после обновления приложения Google до версии 12.23.16.23, однако сообщения о сбоях отправляли и другие приложения или программы Google. Например, сервисы Google Play. До того, как Google сама устранила (или минимизировала) проблему, многие пользователи смогли решить её самостоятельно, перейдя на бета-версию приложения Google или откатившись на предыдущую версию программы.
Стали известны причины масштабного сбоя систем Google
14 декабря произошел глобальный сбой в работе сервисов Google. Сразу в нескольких странах мира перестали работать Gmail, Google Docs, YouTube и другие платформы, принадлежащие компании.
Почти сразу после того, как в сети появились жалобы на «упавшие» сервисы, в Google заявили, что в курсе ситуации и уже работают над их восстановлением. Спустя час после отключения работа сервисов была возобновлена.
Внешняя пресс-служба Google в России поделилась с «Газетой.Ru» причинами произошедшего сбоя.
«Из-за проблем с квотой внутреннего хранилища произошел сбой системы аутентификации — сервисы, которые требуют от пользователей входа в систему, выдавали большой коэффициент ошибок.
Сейчас работа всех сервисов восстановлена. Мы приносим извинения всем, кого задел сегодняшний сбой, и работаем над тем, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем», — рассказал представитель пресс-службы компании.
Газета The Guardian поясняет, что основная причина ошибки заключалась в том, что внутренние системы компании не смогли выделить достаточное количество места для сервисов аутентификации. Система должны была автоматически расширить место для хранения данных, но этого не произошло.
Это привело к тому, что сервисы, которые не могут работать без входа пользователя в Google-аккаунт, например Gmail, стали полностью недоступны.
Генеральный директор Gamesup42 Игорь Ивченко считает вчерашний сбой не последним.
«11 декабря нечто подобное произошло в работе системы на территории США, Мексики, Канады, Дании, когда у пользователей возникли проблемы с поисковиком (57%) и входом в аккаунты (42%)», — напомнил эксперт.
По словам Ивченко, далеко не всегда компании, даже крупнейшие в мире, могут предусмотреть все возможные причины сбоев работы и предотвратить их.
«Это проблема всех больших систем — чем система крупнее, чем больше в ней составляющих, тем она более уязвима и неповоротлива.
Создать что-либо, полностью защищенное от технических и программных проблем, нельзя.
Поэтому по мере роста систем сбои будут происходить, и только на основе опыта по устранению таких неполадок в дальнейшем будут приниматься меры, чтобы такого не повторялось», — рассказал эксперт.
Директор по ИТ компании Oberon Дмитрий Пятунин отметил, что архитектура системы авторизации Google закрыта и определить реальные причины сбоя могут только специалисты, имеющие прямой доступ к ней.
«Согласно общепринятой практике, система авторизации глобальных информационных инструментов обеспечивается свойствами избыточности, распределенности и резервирования с обязательным применением механизма предупреждения инцидентов, что дает им колоссальный запас прочности. Эту ситуацию можно сравнить с инцидентами в авиации, когда в сложной системе предусмотрены все меры безопасности для снижения вероятности авиакатастрофы. Однако риск возникновения аварии все равно остается», — объяснил Пятунин.
Масштабы сбоя систем Google заставили многих задуматься о рисках высокого уровня зависимости людей от технологий.
«Многие люди сидели в темноте из-за того, что не могли включить свет, управляемый системой Google Home, я не смог включить презентацию на двух встречах, поскольку они хранятся в Google Slides. Наша зависимость от технологий сильно возросла, но силы, затраченные на обеспечение их надежности и высокого качества, не возросли параллельно. Многие компании будут пересматривать свои соглашения с Google сегодня и понимать, что их бизнес зависит от сервисов, полностью находящихся вне их контроля,» — сказал член Британского компьютерного общества Адам Леон Смит.
Директор по развитию услуг компании Selectel Александр Тугов указал, что даже Google не застрахована от ошибок.
«Мы живем в мире очень сложных и запутанных систем. Они связаны друг с другом, и отказ одной из них может привести к отказу зависимых. И не всегда возможно заранее предусмотреть такие зависимости. Рекомендую начать жить с мыслью о том, что любая технология, которой мы пользуемся, может отказать в любой момент. Готовность к этому позволит нам легче переносить подобные блэкауты», — заключил эксперт.