Что случилось с ферстаппеном в монце
Вольф назвал действия Ферстаппена в Монце «тактическим фолом»
Руководитель команды Mercedes предположил, что лидер Red Bull сознательно шел на столкновение с Льюисом Хэмилтоном
Руководитель Mercedes Тото Вольф вскоре после окончания Гран При Италии прокомментировал инцидент, в результате которого на 26-м круге из гонки в результате столкновения выбыли Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен.
«Я бы воспользовался футбольной терминологией и назвал бы это тактическим фолом, – заявил менеджер съемочной группе британского телеканала Sky Sports. – В том смысле, что Макс прекрасно представлял: если Льюис окажется впереди, он вполне может выиграть гонку.
Я бы не сказал, что Макс в момент столкновения ехал бок о бок с Льюисом. И он сознательно решил проехать по поребрикам в середине поворота. В то время как раньше, в 4-м повороте на первом круге, он сам не оставил Льюису места, просто выдавил его с трассы. И Льюис в той ситуации отступил – что было серьезным поступком. Поскольку он тоже мог не получить нового шанса оказаться впереди Макса.
В эпизоде же, закончившемся столкновением, Макс прекрасно понимал, что все закончится аварией. Но все-таки поехал по поребрикам, подпрыгнул на них и врезался в Льюиса.
Надеюсь, что судьи правильно отнесутся к этому – ведь если этого не сделать, такие случаи будут иметь место и в будущем. Сегодня мы уже получили ситуацию, когда одна машина оказалась верхом на другой. В следующий раз может снова случиться нечто подобное – только это может произойти, к примеру, уже на высокой скорости».
Версия: почему затянулся пит-стоп Ферстаппена в Монце
Первопричиной всех проблем голландца из Red Bull стала заминка в боксах. Что же там произошло
Гонка в Монце складывалась для Макса Ферстаппена по вполне неплохому сценарию. Да, он проиграл старт Даниэль Риккардо из McLaren, но на две позиции опережал своего главного соперника Льюиса Хэмилтона. Такой ход гонки обещал увеличить преимущество над британцем в таблице личного зачета.
Однако все перевернулось с ног на голову, когда на 23-м круге Макс свернул на плановый пит-стоп. Механики из Милтон-Кинса считаются одними из лучших в Ф1, часто им удается менять колеса быстрее двух секунд.
Но на этот раз машина Ферстаппена висела на домкратах гораздо дольше – общее время пит-стопа превысило 11 секунд. Именно по этой причине голландец оказался на трассе позади Хэмилтона, вынужден был атаковать того в первом повороте, а что было дальше, отлично известно.
Но что же послужило причиной заминки. Глава Red Bull Кристиан Хорнер в первых интервью говорил о возможности неверной работы оборудования. Но уже позже в беседе с пресс-службой Ф1 он изложил иную версию.
«Дело в человеческой ошибке, – признал Кристиан. – У нас возникла заминка. Колесо было установлено, и можно было начинать движение, но машину, к сожалению, не выпустили от механиков.
Это человеческая ошибка. Обычно парни феноменально быстро работают на пит-лейне, но в этот раз вышло иначе».
Надо признать, что эти слова не проливают свет на случившееся. Вспомните историю с гайкой Валттери Боттаса в Монако. Там механики бились над тем, чтобы открутить гайку. У Red Bull в Монце все просто смотрели на машину, потом парень с гайковертом просто дотронулся до колеса – и Макс тотчас помчался на трассу.
Есть основания полагать, что Red Bull стала первой жертвой новых правил, которые как раз были инициированы соперниками, чтобы лишить «Быков» преимущества стремительных пит-стопов.
Все лето команды убеждали FIA скорректировать регламент – и к началу осени добились своего.
Читайте также:
Теперь, чтобы повысить влияние пресловутого человеческого фактора, вместо автоматического датчика, который фиксирует окончание замены колеса и посылает сигнал на общий светофор перед глазами пилота, сам механик должен активировать переключатель на гайковерте.
Очень вероятно, что в Монце парень у правого переднего колеса просто забыл про новый порядок, автоматически сделав то, что отрабатывал месяцами и делал в гонках сотни раз до этого. И лишь спустя несколько секунд сообразил, что необходимо поднести гайковерт к колесу и нажать пресловутый переключатель.
К слову, в той же гонке заминка в боксах, хоть и не такая серьезная, была и у Mercedes – из-за нее Хэмилтон и оказался на трассе в опасной близости от Ферстаппена…
Суицид Ferrari и провал Ферстаппена. Герои и неудачники квалификации в Монце
Разбираем результаты субботних заездов Гран При Италии
Герои
Карлос Сайнс
Сегодня испанец повторил лучший квалификационный результат в своей карьере, и сделал это в весьма непростой ситуации. Сразу три команды боролись за места на втором ряду стартового поля, а четвертая была неподалеку. При этом, Карлос проиграл первое сражение в Q3 и оказался в непростом положении: прибавить надо было в последний момент.
В итоге, лишь Сайнс из всех претендентов на третье место и смог выжать из себя лишнюю пару десятых. Учитывая плотность, этого было достаточно: от седьмого места Карлоса отделило 0,169 секунды.
Кроме прочего, Сайнс в третий раз подряд победил своего напарника Ландо Норриса и теперь счет в их дуэли равный – 4-4.
Читайте также:
Карлос Сайнс, McLaren MCL35
Серхио Перес
Кажется, после коронавируса Чеко лишь набрался сил. В начале сезона он проиграл Лэнсу Строллу две дуэли из трех. А после возвращения в строй выиграл трижды подряд! Причем на этот раз у Переса самое большое преимущество в сезоне.
Конечно, отрыв от Стролла можно списать на повреждение машины, о котором Лэнс упоминал еще до третьего сегмента. А вот победу Серхио над Максом Ферстаппеном списывать не на что – мексиканец просто оказался быстрее.
Обидно для Чеко лишь одно: он уже в третий раз за год будет стартовать четвертым. До третьего места не хватило 0,025 секунды.
Серхио Перес, Racing Point RP20
Кими Райкконен
Кими стал активным участником заварушки в конце первого сегмента и попал под следствие стюардов. Но пока штраф не выписан, Райкконена можно считать главным бенефициаром этой толкотни.
Устроив борьбу с Renault, финский ветеран не дал проехать нормальный круг ни Williams, ни своему другу Феттелю. В итоге, обычно опережающие Кими Себ и Джордж Расселл остались позади, а сам Райкконен пробрался в Q2.
На этом финн не остановился, и сумел во втором сегменте опередить Магнуссена, повторив свой лучший квалификационный результат сезона. Вдобавок, это третья подряд победа Кими над Антонио Джовинацци, и теперь в их дуэли тоже равенство.
Кими Райкконен, Alfa Romeo Racing C39
Неудачники
Ferrari
Знай пилоты Скудерии русский язык, слово «курва» в Монце они бы использовали совсем не для обозначения поворота. Мало того, что машина после Спа не стала хоть сколько-то заметно быстрее. Так команда еще и умудрилась напортачить. Впрочем, это ей удается с завидной регулярностью.
Судя по всему, время для выезда Себастьяна Феттеля в Q1 было выбрано максимально неудачно, раз он сразу оказался в плотном кольце машин – и не разогнаться, и не оттормозиться. Сам Себ после сессии заявил, что уже в начале круга понял – прибавить не удастся.
В итоге четырехкратный чемпион остался 17-м и смог лишь посоветовать команде быть умнее. Это бы и впрямь не помешало.
Читайте также:
Шарль Леклер, Ferrari SF1000
Макс Ферстаппен
Чрезвычайно трудно на каждом этапе выжимать из машины максимум. До сегодняшнего дня Максу Ферстаппену это удавалось. Но теперь серия прервалась.
Нет сомнений, что голландец мог выжать из машину ту десятую долю секунды, которой ему не хватило, чтобы с пятого места переместиться на третье. Однако, нельзя всегда выступать идеально. Трудно винить Макса в таком незначительном поражении. А все же вряд ли он спокойно отнесется к потере двух позиций на старте.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16, блокирует колеса на торможении
Эстебан Окон
Возможно, боги Монцы отомстили французу за Кими. А может он просто недостаточно сильный пилот. Так или иначе, а Эстебан явно не реализовал потенциал болида Renault и проиграл Дэну Риккардо уже в седьмой раз в сезоне.
В плотности второго сегмента Окону менее двух десятых не хватило для выхода в Q3. Однако он пропустил вперед и первую десятку, и Даниила Квята. Еще хуже выступить можно было, лишь уступив Ferrari. От такого позора Эстебана спасли 39 тысячных.
Новая драма Ферстаппена и Хэмилтона! Кто виноват в аварии лидеров?
Статья опубликована в газете под заголовком: «Новая драма Ферстаппена и Хэмилтона»
«Гран-при Италии»
1. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 1:21:54.365
2. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — отставание 1.747
3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 4.921
4. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 7.309
5. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 8,723
6. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 10,535
7. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 15.804
8. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 17,201
9. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 19.742
10. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 20.868
11. Николас Латифи (Канада, Williams) — 23.743
12. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 24.621
13. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 27.216
14. Роберт Кубица (Польша, Alfa Romeo) — 29.769
15. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 51,088
Не финишировали: Никита Мазепин (Россия, Haas), Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull), Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes), Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri), Юки Цунода (Япония, AlphaTauri)
«Гран-при Италии» стал одним из ярчайших этапов нынешнего сезона. Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон вновь не поделили трассу, и оба закончили заезд в гравии. Даниэл Риккьярдо принес долгожданную победу «Макларену», а Валттери Боттас прорвался с последнего места на подиум.
Приключения Боттаса
Результаты субботнего спринта в Монце немного перемешали привычную стартовую расстановку для гонок этого сезона. Несмотря на победу в квалификации и спринте, пилот «Мерседеса» Валттери Боттас из-за штрафа за смену силовой установки начинал гонку с конца пелотона. После аварии в субботу гонщик «Альфа Таури» Пьер Гасли стартовал из боксов, хотя в пятницу показал шестой результат в квалификации. За несколько минут до старта команда француза завезла в боксы болид его напарника Юки Цуноды. Механические проблемы не позволили японцу начать заезд вовсе. А спустя пару кругов гонки Гасли завершил свое выступление из-за технических неполадок.
С первого ряда заезд начинали бывшие напарники по «Ред Буллу» Макс Ферстаппен и Даниэл Риккьярдо, а британцы Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон стартовали прямо за ними. Пилоты «Феррари» во главе с Шарлем Леклером и итальянец Антонио Джовинацци собирались порадовать местную публику в гонке, расположившись на старте позади четверки лидеров.
Риккьярдо — неожиданный лидер после старта в Монце
Героем стартового рывка оказался пилот «Макларена» Риккьярдо. Австралиец сумел пройти Ферстаппена и вышел в лидеры гонки уже перед первым поворотом. Позади них Хэмилтон обогнал Норриса и пошел в атаку на Макса, но голландец не дал себя пройти. Ферстаппен выдавил Льюиса в повороте, и британцу пришлось вновь вернуться на четвертую строчку, пропустив Ландо вперед. Хэмилтон был недоволен действиями своего главного соперника по чемпионату, однако это, как оказалось, был не последний жесткий эпизод гонки с участием лидеров сезона.
Позади четверки Карлос Сайнс выбил гонщика «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци на первом круге, что привело к появлению виртуальной машины безопасности. В конце пелотона Никита Мазепин не удержал преимущество перед напарником, которое получил благодаря спринту: Мик Шумахер на страте прошел российского гонщика.
Даниэл Риккьярдо уверенно лидировал на протяжении первой половины заезда. Макс Ферстаппен не отставал от австралийца, но не мог провести атаку на пилота «Макларена». Норрис удерживал двойной подиум для команды, а Льюис Хэмилтон был бессилен. Во время серии пит-стопов главным неудачником стал Макс Ферстаппен. Команда ошиблась во время смены резины, и голландец простоял в боксах долгих 11 секунд. Тем временем Хэмилтон наконец прошел Норриса и сильно улучшил свои шансы на возврат лидерства в чемпионате. Однако вторая половина гонки началась с события, которое войдет в историю «Формулы-1».
Ферстаппен и Хэмилтон вновь разжигают огонь
Пит-стоп Льюиса прошел не так гладко, как планировалось, однако британец все равно должен был уверенно опережать Ферстаппена после своей остановки. Хэмилтон выехал на трассу между Норрисом и Максом, но голландец не собирался оставаться позади своего соперника в борьбе за титул. Ферстаппен немедля пошел в атаку в первом же повороте. Рискованный обгон закончился плохо для обоих лидеров чемпионата. Хэмилтон, не желая уступать, не оставил места для маневра голландца, что привело к столкновению. Ферстаппен подлетел на поребрике, а затем и на колесе британца. В итоге Макс приземлился на болид Льюиса. Когда голландец уже выбрался из болида, британец тщетно пытался выехать из-под машины Макса. Авария привела к появлению машины безопасности.
Как считаешь, кто виноват в инциденте? pic.twitter.com/33zN8aUCpb
Очередное столкновение между Ферстаппеном и Хэмилтоном вновь разделит болельщиков на два лагеря. В этом сражении никто не хотел уступать — уж слишком накалены страсти в нынешнем сезоне. Новая авария главных соперников по сезону была неминуемой, хотя никто не представлял, что она случится уже на «Гран-при Италии». Судьи вряд ли признают кого-либо из гонщиков виновным в инциденте, но «Ред Булл» и «Мерседес» найдут детали, по которым можно будет отыскать зачинщика аварии. Итальянский эпизод в противостоянии Хэмилтона и Ферстаппена, возможно, станет одним из главных моментов нынешнего сезона.
Долгожданная победа «Макларена»
После столкновения лидеров сезона «Макларену», а именно Риккьярдо, оставалось не допустить серьезных ошибок в концовке заезда, чтобы впервые с 2012 года взять первое место. На рестарте Шарль Леклер, который неожиданно оказался на второй позиции, начал пропускать соперников. Монегаск уступил Норрису, Пересу и Боттасу. Ландо Норрис вышел на второе место, что давало потрясающий результат «Макларену» — двойной подиум для команды. Ожесточенная схватка между Пересом и Боттасом, который прорвался к лидерам с последнего места, определяла, кто займет третью позицию на пьедестале. Однако решение судей стало ключевым в этом сражении. Серхио получил штраф в пять секунд за срезку трассы в борьбе с Леклером, что позволило Валттери даже не пытаться обгонять мексиканца на треке.
В итоге Даниэл Риккьярдо принес долгожданную победу «Макларену», а Ландо Норрис финишировал вторым и дополнил феноменальный успех команды. Валттери Боттас провел идеальный уик-энд и, победив в пятницу и субботу, сумел подняться на подиум в воскресенье. Пятерку замкнули Шарль Леклер и оштрафованный Серхио Перес. В конце пелотона Мик Шумахер и Никита Мазепин вновь сцепились между собой. Россиянин выбил немца, за что получил штраф. Тем не менее Мазепину и так не суждено было финишировать. Россиянин сошел из-за технических проблем. Кажется, стоит ждать нового скандала не только среди лидеров, но и в «Хаасе».
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
«Макларен» выиграл гонку «Ф-1» впервые за 9 лет – и дело не в аварии лидеров сезона: Риккардо переиграл их еще до происшествия
Исторический успех.
Иногда так бывает: один из пилотов команды по всем показателям уделывает напарника, проводит отличный чемпионат и зарабатывает большинство очков для коллектива, но в важнейший момент победа достается не ему, а партнеру.
Ландо Норрис своими выступлениями в 2021-м заслужил первую в карьере победу, но на Гран-при Италии на высшую ступень подиума взошел коллега по «Макларену» Даниэль Риккардо, промучившийся с машиной почти во всех предыдущих гонках.
Что еще удивительнее – нельзя сказать, будто Риккардо не заслужил успех. Напротив: он провел выдающийся уик-энд, уверенно сдерживал лидера чемпионата Макса Ферстаппена и почти наверняка выиграл бы даже без столкновения нидерландца с Льюисом Хэмилтоном. Лишь появление автомобиля безопасности и быстрого Норриса за спиной едва не разрушило планы австралийца. На его счастье, «Макларен» не захотел рисковать столкновением из-за разборок колесо в колесо – и Дэн победил, а Ландо финишировал вторым.
Идеальные старт и пит-стоп – главные факторы победы
Хоть болиды с двигателями «Мерседес» в Монце и обладали значительным преимуществом в скорости над соперниками, это никак не гарантировало отличный старт Даниэлю – перед светофором он расположился на менее накатанной части трека и ему никто не мог предоставить слипстрим. И все же Риккардо удивил запредельной реакцией, мощно рванул мимо Ферстаппена и влетел в первый поворот во главе пелотона.
Этим маневром австралиец создал интригу: с одной стороны, ему не хватало скорости для отрыва от «Ред Булл» (который в целом был чуть быстрее на круге), но с другой – Дэн уверенно сдерживал преследователя позади, и даже с DRS Макс никак не мог приблизиться, чтобы организовать хотя бы какое-то подобие атаки.
Развязка ожидалась во время волны пит-стопов – по традиции, примерно на середине дистанции. При минимальных отрывах команда с более ранним и быстрым пит-стопом получает значительное преимущество из-за более свежих шин, подрезает конкурентов летит к победе.
Обычно подобными тактическими ходами умело пользуются парни из «Ред Булл», которые к тому же проводят и самые быстрые пит-стопы в пелотоне, но в Монце что-то пошло не по плану:«Макларен» зазвал Риккардо за новыми покрышками уже на 22-м круге, а ответ «Ред Булл» кругом спустя превратился в грандиозный фэйл. Смена колес затянулась до кошмарных 11 секунд, и Ферстаппен потерял почти все шансы на победу в Гран-при.
Хэмилтон терял на старом «харде» очень много времени, и его тоже ждал пит-стоп – поэтому после остановки лучшего «Мерседеса» у Риккардо образовался солидный отрыв от преследователей (а еще буфер в виде неуступчивого Норриса), который практически гарантировал гонку до самого финиша на первой позиции.
Авария лидеров чемпионата и темп преследователей чуть не лишили победы
Льюис после выезда из боксов вернулся на трек рядом с Ферстаппеном, лидеры сезона столкнулись и на трассу выехал автомобиль безопасности – все преимущество Риккардо испарилось.
Новая авария Хэмилтона и Ферстаппена – просто аааа! Макс приземлился прямо на Льиюса – голову спасло гало
Да, Дэн по-прежнему лидировал, но позади повис Норрис, в чью пользу могли сыграть слипстрим и DRS, а еще сзади пару «Макларенов» быстро догоняли Серхио Перес из «Ред Булл» и Валттери Боттас, прорвавшийся с последних рядов.
Добавляли напряженности и недовольные замечания Норриса по радио: он чувствовал, что быстрее напарника. Однако руководитель «оранжевых» Андреас Зайдль мудро рассудил не рисковать столкновением своих машин, пока быстрый Боттас не расправился с Пересом – и постановил сохранить диспозицию.
Решение оказалось дальновидным: более мягкие шины на болиде Боттаса сдали к концу заезда, Перес в этой борьбе вторых пилотов выстоял (но упустил подиум из-за штрафа за срезку трассы) – а потому смысла дергать гонщиков «Макларена» уже не было. Риккардо увидел клетчатый флаг первым.
Для «Макларена» успех стал первым после Гран-при Бразилии 2012 года, а дублей в Уокинге и вовсе не видели с 2010-го. В Монце команду накрыло счастьем.
«У меня нет слов! – признался Дэн. – Для «Макларена» попадание на подиум – это уже очень здорово, а что уж говорить о дубле! То, что мы сегодня лидировали фактически от старта до финиша – вряд ли хоть кто-то мог такого ожидать. Но вообще у меня еще в пятницу было какое-то предчувствие – я знал, что случится что-нибудь хорошее».
Проблемы Риккардо не исчезли, но победа добавит уверенности
Трасса в Монце не считается самой сложной в пилотажном отношении. Да, здесь очень важен баланс машины, необходимо хорошее чутье для идеальных торможений и способность справляться с последствиями низкой прижимной силы – однако из-за небольшого числа поворотов (всего 11) и супердлинных прямых проблемы с управляемостью болидов обычно слегка маскируются выдающейся скоростью.
Это значит, что на стандартных треках со среднескоростными поворотами Риккардо в гоночном темпе снова будет уступать Норрису – нынешняя машина мало подходит стилю австралийца, и грандиозных перемен в ней нет.
Однако сам Риккардо признался, что после летнего перерыва он минимизировал пилотажные потери, что и позволило сократить отставание от напарника. Более того, успех в Монце наверняка добавит парню ментальной крепости и, возможно, подскажет, в каком направлении стоит двигаться, чтобы еще сильнее приблизиться к Ландо.
Но самое главное – Риккардо доказал всем и самому себе, что он по-прежнему топ-пилот, который знает, что делать, если у него есть шанс на победу.
Это ценнейшее качество, которым обладают далеко не все в «Формуле-1».