Что случилось с ферстаппеном

Все о штрафе Ферстаппену за аварию при пропуске Хэмилтона: почему наказали именно Макса? Он правда хитрил? А зачем вилял?

Ответы на все вопросы о самом скандальном крэше декабря.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен уехали с Гран-при Саудовской Аравии после очередного совместного подиума при полном равенстве очков: по 369,5 перед финальным этапом. Победитель заезда в Абу-Даби получит все.

Но главная драма гонки в Джидде – даже не в результате, а в глупой аварии между лидерами чемпионата на 37-м круге. Сперва Макс вытолкнул Льюиса при обороне в первом повороте, а затем попытался вернуть сопернику позицию, чтобы избежать штрафа – и произошло вот это:

В итоге №33 получил 5 секунд за выдавливание семикратного с трассы, а уже после гонки – дополнительные 10 секунд за столкновение. И оба решения просто взорвали: ведь Макс дважды уступил позицию Льюису (второй раз – даже успешно), а в аварии, кажется, вообще не виноват – ведь именно «Мерседес» в него влетел.

В чем же дело? Давайте разбираться.

Хэмилтон не знал, что Ферстаппен его пропускает?

Похоже, это правда: судя по онборду с болида №44, «Мерседес» проинструктировал Льюиса о размене как раз через две секунды после контакта.

Причем непонимание и негодование семикратного чемпиона выглядело вполне искренне: вот так он проехал почти все полторы прямые до первого поворота – рука не на руле, а в жесте «что это было вообще»?

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Хэмилтон и Ферстаппен опять столкнулись! Макс отдавал лидерство после нечестной обороны, Льюис не понял и влетел в «Ред Булл»

Почему Хэмилтон в любом случае не стал объезжать Ферстаппена? У него же было минимум пять секунд

Повтор действительно доказывает: с момента первого замедления Макса до момента контакта прошло около пяти секунд – а Льюис и сам успел притормозить. Но, кажется, ситуация его слегка запутала – особенно с учетом предыдущего пункта про неосведомленность о размене.

«Телеметрия показала, что Ферстаппен замедлился, потом ускорился, затем опять замедлился, – указал шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – Льюис не знал, [что Ферстапппену приказали пропустить], и, думаю, сообщения были переданы в неверном порядке».

Потому при таких обстоятельствах Хэмилтон определенно не хотел первым пересекать линию DRS – тогда именно пилот «Ред Булл» получил бы право на открытие антикрыла, разогнался бы на лишние 10 км/ч и, скорее всего, вернул бы лидерство (что в точности и произошло при второй попытке размена шестью кругами позднее).

Более того, намерение Льюиса признали и судьи – их вердикт гласит: «Однако, очевидно, что оба пилота не желали лидировать при пересечении линии определения DRS №3».

Именно поэтому Хэмилтон и сам замедлился: он не понимал, что происходит, и не собирался отдавать преимущество сопернику, ведь как раз подобрался на дистанцию повторной атаки.

Да, с учетом нечестной обороны теоретически можно было предположить, будто соперник возвращает позицию, но… Все-таки у Макса сложилась репутация не признающего ошибок гонщика, систематически выталкивающего конкурентов с трека. Очевидно, Льюис и не задумался о возможности добровольного размена, и давайте честно: с учетом обстоятельств и положения в чемпионате – у №44 были основания. Особенно без предупреждения с мостика.

Ферстаппен, выходит, специально хитрил?

Как вы уже поняли из части вердикта судей, не один лишь Хэмилтон хотел проехать вторым зону определения DRS. Да, для Макса самым удачным сценарием виделся именно ранний размен с последующей контратакой (ее №33 и провернул через шесть кругов), и потому лидер чемпионата изо всех сил старался отдать позицию Льюису до линии №3.

Справедливости ради, идея хитрости пришла с мостика «Ред Булл» в виде предложения «вернуть позицию стратегически».

И Макс поступил по инструкции: сбросил скорость после половины прямой.

За что оштрафовали Ферстаппена, если оба замедлялись, а Хэмилтона не предупредил «Мерседес»?

Сразу после контакта Хэмилтон возмутился по радио: «Да он провел брейк-тест!» Кажется, судьи согласились – и именно потому и выписали Максу наказание.

«Важнейшим моментом для наказания стал факт внезапного торможения и серьезного торможения (69 бар на педали, перегрузки при сбросе скорости в 2,4g) машины №33. Принимая факт того, что пилот №44 мог обогнать пилота №33 при первом замедлении, мы понимаем, почему он (и пилот №33) не хотели быть первым на линии DRS.

Однако внезапное торможение пилота №33 определено стюардами как отклоняющееся от нормы и стало фундаментальной причиной столкновения».

То есть, кажется, Ферстаппен в попытке уступить позицию сперва слегка притормозил, Хэмилтон его не понял и не обогнал, тогда Макс сбросил скорость сильнее и резче, чтобы успеть с маневром до линии DRS, а Льюис его снова не прочитал и влетел в хвост «Ред Булл». И, похоже, №33 получил наказание именно за последнее замедление, продиктованное именно суматошным желанием провернуть все по-быстрому и подготовить контратаку.

Со стороны казалось, будто судьи скорее выпишут «Мерседесу» денежный штраф за сбой в коммуникациях (как в практике в Аравии, например), но семикратные чемпионы, похоже, убедили в физической неспособности настолько быстро предупредить Хэмилтона. Судя по таймингу оповещения, у команды были основания – инженер опоздал всего на 5-10 секунд, и вышел в эфир сразу после крэша явно не для прикрытия Льюиса (придумать такое за мгновение – звучит не слишком реально).

Зачем Ферстаппен так вилял? Он специально хотел выбить Хэмилтона?

В комментариях встречался и такой вопрос – как дополнение к образу «опасного пилотажа Ферстаппена». Здесь как раз все понятно: раз Макс старался пропустить соперника как можно быстрее, то он судорожно высматривал того в зеркала и гадал, какую освобождать траекторию. Резко сместиться в сторонку он уже не мог из-за погашенной скорости – собственно, потому и не увернулся от столкновения сам.

Теория о нарочности столкновения не выдерживает критики ровно по той же причине: если бы №33 собирался просто собирался устроить обоюдный сход и сохранить преимущество в 8 очков в чемпионате, то мог запросто сделать это раньше – при жесткой обороне или на любом из трех стартов. Там стороны как раз максимально приближались к столкновению: за пределы трека вылетал то сам Макс, то Льюис. Ловить семикратного для того же самого на середине прямой – как-то абсолютно глупо, особенно когда шансы на победу еще оставались. Вспомните: Макс держался и дальше еще 7 кругов и при второй попытке сдачи позиции легко ее вернул.

Так что авария в Джидде – просто ужасно нелепое стечение обстоятельств. И хотя бы этим она и войдет в историю.

Источник

«Опасное и бездумное поведение». Сойдутся ли Хэмилтон с Ферстаппеном врукопашную?

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Статья опубликована в газете под заголовком: «Хэмилтона обвинят в опасном поведении»

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Первые 55 секунд «Гран-при Великобритании» в минувшее воскресенье стали самым захватывающим гоночным отрезком в «Формуле-1» как минимум за последние десять лет. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, которого многие обвиняли в «отсутствии яиц», организовал сумасшедшую по напору атаку на своего главного конкурента Макса Ферстаппена. Жесткая мужская борьба завершилась вылетом голландца с трассы после контакта его заднего колеса с передним колесом автомобиля британца. Раскуроченный в хлам болид лидера чемпионата, который эвакуировали с трека более получаса, стал символом наступления в королевской серии новых времен.

Важнейшие последствия этой дикой аварии:

1) Макс жив и практически здоров. Он самостоятельно выбрался из машины и далее испытывал лишь небольшое головокружение и боль в ушибленном плече. Для человека, испытавшего перегрузку в 51G, — сущая ерунда.

2) Хэмилтон после разбора столкновения получил 10 секунд штрафа, два штрафных балла в суперлицензию и выиграл домашний «Гран-при», пройдя Шарля Леклера за два круга до финиша. Отставание Льюиса от Макса в общем зачете сократилось до 8 очков, а отставание «Мерседеса» от «Ред Булла» в Кубке конструкторов — до чисто символических 4 баллов. По сути, вся борьба за главные титулы начинается заново.

3) Разозленный Ферстаппен и представители «Ред Булла» выступили с беспрецедентными обвинениями в адрес Хэмилтона в неспортивном поведении и опасном вождении. Дискуссия на повышенных тонах оставляет надежду, что времена политкорректности в «Формуле-1» остались в прошлом. И что в оставшихся гонках сезона нас ждет рубка между соперниками, которые по-настоящему ненавидят друг друга.

4) Жеманный Хэмилтон и брутальный Ферстаппен — идеальные противники в битве по всем фронтам. СМИ сейчас сделают все, чтобы стравить этих гонщиков. Другой вопрос — готов ли Льюис к сражению длиной больше чем в 55 секунд. Британец, разгуливающий по паддоку под зонтиком в то время, как выбитый им с трассы Макс летел на вертолете в госпиталь Ковентри, явно не производил впечатление человека, способного рвать и метать.

Just remember that THIS is what a 10 sec penalty looks like. Absolutely no punishment for potentially killing another driver, just to save your own ego. @LewisHamilton hang your head in shame. #F1 #BritishGP #lewishamilton #MaxVerstappen pic.twitter.com/u6pi9UNZFt

Кто виноват?

Болельщики «Мерседеса» считают, что имел место рабочий контакт: Хэмилтон следовал по своей траектории, а лидер «Ред Булла» авантюрно подрезал более быстрого конкурента. Поклонники Ферстаппена уверены в обратном: Льюис во время своих атак потерял осторожность и не имел права заходить в этот вираж по такому узкому радиусу на такой высокой скорости. Штраф в 10 секунд, выписанный Льюису по итогам столкновения, стюарды объяснили так: большая часть вины в аварии лежит на Хэмилтоне. Автомобиль британца на входе в поворот находился на внутреннем радиусе и чуть позади, но двигался по траектории, которая не попадала на апекс виража. При этом места на внутреннем радиусе поворота оставалось достаточно.

— Льюис ждал, что Макс оставит ему больше места, а Макс ждал, что Льюис поднимет ногу с педали, — объяснил эксперт Sky Sports и бывший пилот «Формулы-1» Карун Чандок. — Оба гонщика сражаются за титул, и от них логично ждать чего-то подобного. Макс мог оставить больше места, Льюис мог быть ближе к внутреннему поребрику и даже заехать на него — как он, кстати, сделал в конце гонки в борьбе с Леклером. Каждый мог что-то сделать, чтобы избежать аварии. Но я бы назвал это гоночным инцидентом.

Позиция «Ред Булла»

Впрочем, в «Ред Булл» с формулировкой «гоночный инцидент» не согласны категорически. Жестче всех высказался консультант австрийского концерна по автоспорту Хельмут Марко.

— Пилот не может так поступать, это нельзя назвать спортивным поведением, — заявил руководитель. — Не знаю, какое наказание является максимальным, но столь опасное и бездумное вождение должно наказываться временным отстранением от гонок или чем-то подобным. Когда соперник своим передним колесом бьет по чужому заднему в самом быстром повороте трассы, это минимум очень опасное, неосмотрительное поведение. Я не знаю, ошибся ли Льюис или что-то другое было причиной его действий. Но результаты просто ужасны, это создает угрозу всем вокруг. «Мерседес» обвинил в аварии Макса? Да они просто слепые.

— Макс в момент аварии пережил перегрузки в 51G. Хэмилтон — семикратный чемпион мира, и он не должен совершать такие маневры. Это неприемлемо. Он подвергал опасности другого гонщика, — цитирует руководителя команды «Ред Булл» Кристиана Хорнера Autosport. — Макса пришлось отправить в госпиталь на обследование после столь серьезной аварии. Полагаю, Льюис сейчас очень доволен собой. Он занял внутреннюю траекторию в повороте Copse, но по этой траектории не обгоняют. В том повороте, в тех обстоятельствах он еще не опередил Макса, этого и близко не было. Это один из самых быстрых поворотов чемпионата, а Льюис — опытный гонщик и знает, что подобные вещи неприемлемы. Я очень расстроен, ведь пилот такого калибра позволяет себе такие опасные маневры, и в итоге его соперник оказывается в госпитале.

— Рад, что я в порядке. Но очень расстроен, что меня вот так выбили с трассы, — написал в соцсетях Макс Ферстаппен. — Штраф, который Хэмилтон получил после аварии, нам не поможет и не соответствует степени опасности маневра, предпринятого Льюисом на трассе. Я видел, как в «Мерседесе» отмечали победу, когда еще находился в госпитале. Все это проявление неуважения и пример неспортивного поведения, но мы продолжим двигаться вперед.

Glad I’m ok. Very disappointed with being taken out like this. The penalty given does not help us and doesn’t do justice to the dangerous move Lewis made on track. Watching the celebrations while still in hospital is disrespectful and unsportsmanlike behavior but we move on pic.twitter.com/iCrgyYWYkm

Позиция «Мерседеса»

— Я был далеко от Макса, но я видел, что он не собирается сдаваться, — вспоминает Льюис Хэмилтон. — Мы вошли в поворот, а после этого произошло столкновение. Конечно, я не хотел бы выигрывать гонки таким образом, но подобные вещи случаются. Тот факт, что Макс оказался в больнице, меня беспокоит. Но в похожей ситуации Леклер повел себя уважительно, он оставил мне место. Он выбрал более широкую траекторию и продолжил держать ее. И я сбросил газ, чтобы убедиться, что мы не столкнемся. Именно такими должны быть гонки. Не считаю, что должен за что-то извиняться перед Ферстаппеном. Мы же все-таки гонщики и приезжаем на трассу соревноваться. Хорнер назвал мою победу дутой? Мне нечего сказать в ответ — разве что я не чувствую, что она дутая.

— В прошлом в таких ситуациях уже оказывались другие великие пилоты, которые боролись друг с другом. Когда никто не готов уступать, такое случается, — приводит Motorsport слова босса команды «Мерседес» Тото Вольфа. — В любом случае танго в одиночку не станцуешь. Оба пилота сделали нечто, что привело к инциденту. Когда машины едут так близко, надо оставлять друг другу место, чего в этот раз не случилось. И вынесенное судьями наказание в целом логично. Был контакт на большой скорости — в повороте, где даже при езде в одиночестве надо собрать всю волю в кулак, чтобы выдавить полный газ. Льюис никогда не пилотировал грязно. Он спортсмен во всех смыслах слова, и мы не видели каких-то серьезных инцидентов с его участием. Он соревнуется, не теряя достоинства, — и вы видели, что он не стал истерить из-за случившегося.

BREAKING: @LewisHamilton wins a dramatic British Grand Prix, passing Charles Leclerc (P2) in the closing stages!

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Упс, главный робот «Ф-1» сломался: Ферстаппен летел к поулу, но слишком резко нажал на тормоз – и закончил в стене

Первая крупная ошибка сезона – и сразу фатальная.

Ух, как же я обожаю «Формулу-1» – сюжетные повороты здесь похлеще, чем во всех фильмах Найта Шьямалана вместе взятых.

Подумать только: буквально днем мы выпустили текст о безошибочном годе Макса Ферстаппена – как главный претендент на титул похоронил шансы на важнейший поул сезона грандиозной ошибкой.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Экспозиция: 8 очков преимущества над Хэмилтоном за два Гран-при до финиша, необходимость побеждать Льюиса как минимум на одном этапе, потеря лучшего времени перед началом собственного финального круга – №44 объехал соперника на 0,142 секунды.

Экшн: феноменальный, абсолютно монструозный круг с восемью абсолютно лучшими мини-секторами…

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Преимущество в 0,244 секунды перед началом третьего большого сектора…

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Блокировка переднего левого колеса: судя по всему, Макс слишком резко и поздно нажал на педаль в попытке отыграть еще чуть-чуть…

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Поворот слишком быстрый – машина не замедлилась, как №33 ни пытался ее выловить…

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Остановка. И разочарование.

A dramatic ending to qualifying for Max 💥

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Emotions run high for Jos Verstappen as Max hits the barriers in qualifying 😬😧#SaudiArabianGP 🇸🇦 #F1 pic.twitter.com/hBrWXGusfd

Хэмилтон – на поуле и без штрафа после скандального инцидента с двумя блокировками в практике. Боттас – второй. Ферстаппен – третий и под угрозой смены коробки передач: Макс слишком жестко приложился задней приводящей осью, и трансмиссия могла и не выдержать. Возможные последствия – падение на 5 мест на стартовой решетке.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Конечно, это не конец в любом случае: даже сход №33 просто переносит схватку на финальный Гран-при сезона. Просто Макс впервые откровенно поддался давлению – и теперь психологическое преимущество Хэмилтона уже неоспоримо. Ферстаппену нужно было не сломаться – и он вроде бы не поддавался даже после крэша на «Сильверстоуне» и в Монце, после поражения в Бразилии и странного штрафа в Катаре. Но не теперь.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Все, идеального сезона больше нет. А так красиво все складывалось.

Источник

Что привело к аварии Ферстаппена? Ответ Макса

По словам голландца, он до последнего пытался удержать машину на траектории – но так и не смог избежать контакта со стеной

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Макс Ферстаппен стал лишь 3-м в квалификации Гран При Саудовской Аравии, хотя имел более чем реальные шансы показать лучшее время на круге. В решающей попытке голландец ехал быстрый круг позже своих главных соперников – и показал лучшие времена дня на двух первых секторах. Но незадолго до финиша потерял контроль над машиной и на достаточно высокой скорости по касательной врезался в стену.

«В целом это была неплохая квалификация, – подвел пилот итоги заезда. – На этой трассе не так просто «включить» шины, привести их в нужную кондицию – но в итоге мне это удавалось. И в конце я ехал круг, на котором мог показать очень хорошее время. Я знал, что темп у нас определенно был – и это доказывают времена на первом и втором секторах…

Я не могу в деталях рассказать, что именно случилось – но одно из колес заблокировалось… Я пытался что-то сделать в этой ситуации, удержать машину на траектории, чтобы закончить круг. Но зацепил задней частью стену и остановился…

Само собой, после такого быстрого начала круга 3-е место – результат, который разочаровывает. Однако мы понимаем, что наша машина быстра – давайте теперь посмотрим, на что мы способны в гонке…»

Источник

Новые данные с болида Ферстаппена доказывают: его должны были штрафовать за выдавливание Хэмилтона. Разбор бывшего пилота «Ф-1»

Но у судей не было картинки и телеметрии.

Льюис Хэмилтон порвал Гран-при Сан-Паулу – после старта последним в спринте совершил 25 обгонов за два дня, выиграл этап и сократил разрыв до Макса Ферстппена до 14 баллов. Казалось бы, история закрыта?

Но нет: «Мерседес» подал запрос на пересмотр инцидента между лидерами чемпионата на 48-м круге – вот этого момента, когда №44 пошел в первую атаку на гонщика «Ред Булл», а тот вытолкнул соперника с трека.

That moment when we all held our breath on Sunday 😮

Во время гонки стюарды решили не расследовать момент – потому что у них, оказывается, не было в наличии повтора с бортовой камеры Ферстаппена (как и телеметрии с болида).

Ферстаппен вытолкнул Хэмилтона с трека, но судьи проигнорировали. Не взглянули на данные и повтор с болида Макса – «Мерседес» потребовал пересмотра

Данные скачали и обработали только к вечеру вторника – и показали их миру, как раз и вызвав вопросы у семикратных чемпионов (и гоночного сообщества).

Но что же мы узнали из новых видео? Что говорит телеметрия? Разбирался эксперт «Формулы-1» и бывший гонщик «Рено» Джолион Палмер в на F1 TV – и поделился парой интересных наблюдений с пилотажной точки зрения.

«Итак, Хэмилтону удалось накатить на Ферстаппена. Макс на прямой закрыл внутреннюю траекторию – Льюису оказалось просто некуда ехать и ему пришлось смещаться на внешний радиус. Он сделал это.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

На входе в поворот Льюису удалось довольно значительно вырваться вперед. У Макса же, вероятно, остается возможность все-таки всунуть переднее антикрыло раньше соперника. Хотя в данном случае это маневр Хэмилтона – и ему просто нужно его закончить – именно он находится на основной траектории, у него включен DRS. Но и у Ферстаппена остаются шансы что-то сделать.

И он забрасывает машину поворот – мы видим, как на апексе именно машина Ферстаппена находится чуть-чуть впереди. И у Макса неплохая позиция. Но он не может войти в поворот, едет по прямой, выезжает за пределы трассы и удерживает лидерство.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Ферстаппен пошел до самого конца, только бы удержать Льюиса Хэмилтона позади. И это сработало. Но таким образом он не только вынудил Хэмилтона выехать за пределы трассы, но и сам оказался далеко за пределами трека.

Стюарды приняли случившееся к сведению и признали гоночным инцидентом. Признали такие действия приемлемыми. Что, честно говоря, меня удивляет. Да, в этом году мы уже неоднократно видели случаи, когда пилоты выдавливали соперников с трассы.

Можно вспомнить инцидент с участием Ландо Норриса и Серхио Переса на Гран-при Австрии. Или то, как Алонсо выдавил Райкконена на Гран-при США.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Алонсо атакует дыры в правилах «Формулы-1» – и его команда теперь тоже подкалывает судей во время гонок

Однако данный случай отличается от предыдущих. Ведь в тех случаях одна машина даже за пределами трека оказывалась не так далеко. А другая вообще почти не покидала границ трека. Примерно вот так.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

И в таких случаях ситуация может считаться пограничной. У судей могут возникать сомнения: кто именно на самом деле был впереди, чей это был поворот, кто попал на апекс, а кто нет, действовал ли гонщик на внешней траектории чересчур амбициозно или его выдавили? Мог ли он чуть раньше отступить? То есть здесь рассуждения идут скорее в серых зонах. И в общем в нынешнем сезоне стюарды в большинстве случаев оставляли все как есть и никого не штрафовали. Да, не в случае Норриса и Переса, но там одна машина все-таки оказалась в гравии.

Здесь же мы видим совершенно другой сценарий. Ферстаппен не только вынудил Хэмилтона выехать за пределы трассы, но посмотрите, как широко едет он сам. Он даже близко не попал в поворот.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Здесь в расстояние между Ферстаппеном и трассой уместились бы еще четыре болида «Ред Булл». И мне кажется, что именно это как раз и меняет ситуацию. Ферстаппен разгорячился и полез до конца, у Хэмилтона просто не было шансов остаться на трассе. И Ферстаппен сохранил место, которое, как мы видели в точке торможения, он скорее должен был потерять. На мой взгляд, в данном случае мы имеем абсолютно очевидный случай выдавливания соперника с трассы.

Давайте посмотрим записи с бортовых камер. Хэмилтон с DRS накатывает на Ферстаппена, выходит вперед, начинает тормозить перед поворотом.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Но тут появляется Макс и Хэмилтон не может больше поворачивать.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Посмотрите, как они близки к столкновению: левое колесо болида Хэмилтона почти упирается в боковой понтон болида Ферстаппена. В результате Льюису приходится отворачивать и ехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

А теперь посмотрим на записи с бортовых камер болида Ферстаппена – которых, судя по всему, не было в распоряжении стюардов в момент принятия решения по этому инциденту.

Уже на прямой голова Ферстаппена повернута вправо – вполне логично, ведь он понимает, что сзади соперник. И занимает внутреннюю траекторию. Но на подъезде к повороту Хэмилтон уже явно находится впереди, и, единственное, что остается Максу – попробовать нырнуть внутрь поворота и удержать машину.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

И это правильное решение. Ведь ему нечего терять – твой соперник в борьбе за титул собирается тебя обогнать, ты явно не будешь упрощать ему жизнь. Но действительно ли он прилагает максимум усилий для того, чтобы вообще войти в этот поворот?

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Посмотрите на угол поворота руля. Макс крутит руль в левую сторону только когда его начинает выносить за пределы трассы. Но он не делал так в самом повороте – тем самым выдавливая Хэмилтона.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

И если раньше я был скорее за штраф Ферстаппену, чем против, то теперь я уверен в этом [необходимости наказания] на все сто. В этом моменте Макс либо слишком разгорячился в борьбе и мог волноваться за вхождение машины в поворот при резком повороте руля – не сорвет ли и не закончится ли все разворотом. Или же он думает – все нормально, заодно выдавлю соперника.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Да, конкретно в этой фазе – возможно, Ферстаппен так поздно начинает поворачивать из-за опасения заезжать на грязную часть трассы, после чего его машину могло бы развернуть и он бы вообще выбыл из гонки. Но, как мы уже видели, Макс не очень активно корректирует траекторию рулем. И мне не кажется, что здесь он действует на пределе возможностей и даже близко рискует блокировкой руля. Более того, он выдавливает Хэмилтона и сам оказывается вне трассы.

При этом мы говорим о борьбе за лидерство в гонке. Просто представьте, насколько важную это бы сыграло роль, если бы Хэмилтону так и не удалось в итоге обогнать Ферстаппена на трассе.

И да, стюардам в таких ситуациях очень непросто. Ведь от их решения не только зависит судьба конкретной гонки – он него может зависеть судьба титула. И никому не хочется, чтобы судьба титула определилась из-за судейского решения. К тому же, не забывайте про общую позицию разрешать гонщикам бороться. Что они и делают. И с точки зрения зрелищности это отлично. Но с точки зрения спорта, духа правил – скажем так, непросто видеть, что Ферстаппен может просто не получить никакого штрафа.

Также можно посмотреть данные телеметрии. Красный график – это телеметрия Ферстаппена на 48-м круге. Синий график – тоже Ферстаппен, но кругом ранее.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Для начала посмотрим на скорость в четвертом повороте. И мы видим, насколько позднее Макс тормозит. Что также означает и то, что на этом круге он подъезжал к повороту на более высокой скорости, чем на предыдущем круге.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

А теперь обратим внимание на работу педалью тормоза.

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Макс тормозит чуть жестче, но на 10 метров позже, чем на предыдущих кругах. И при этом тормозит, находясь на внутренней траектории, при более высокой скорости. То есть он вообще вряд ли смог бы войти в поворот при таких данных.

На графике работы рулем. В одном случае мы видим стабильные, плавные движения. В другом – резкие скачки

Что случилось с ферстаппеном. Смотреть фото Что случилось с ферстаппеном. Смотреть картинку Что случилось с ферстаппеном. Картинка про Что случилось с ферстаппеном. Фото Что случилось с ферстаппеном

Да, Макс может объяснить их нестабильностью поведения машины на внутренней траектории. И тут сложно сказать, то ли Макс и правда так пытается удержать машину, то ли он просто выталкивает Льюиса. Но как бы то ни было, штрафа Макс в том эпизоде не получил и борьба продолжилась еще на протяжении 10-11 кругов».

Новые данные только убеждают: стюарды либо отказались брать на себя ответственность в принципе, либо все-таки опирались на данные с машины Хэмилтона и решили, будто он в любом случае не вписался бы в поворот. Иначе Ферстаппен должен был получить штраф или как минимум отдать позицию – и «Ф-1» в смысле высшей справедливости повезло, что вторая попытка Льюиса оказалась удачней.

Если же «Мерседес» продавит ретроспективное наказание – то Макс потеряет второе место на Гран-при Сан-Паулу (ведь он выиграл у Боттаса только три секунды, а за такое обычно дают минимум пять). С другой стороны, стюарды могут выписать и потерю пары мест на стартовой решетке ближайшего Гран-при Катара, а вообще обычно такие ситуации (закрытые в процессе заезда) не пересматривают – нас ждет интересная юридическая схватка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *