Что случилось с библио глобус

«Библио-глобус» расторг сделку с обанкротившейся Thomas Cook

Туроператор «Библио-глобус» с 1 октября 2019 г. расторг договор купли-продажи доли с британской компанией Thomas Cook Group, сообщил российский туроператор. Такое решение принято в связи с невозможностью исполнения обязательств британской стороной. Сообщение опубликовано от лица «Туроператор БГ». Эта фирма, как ранее сообщал «Библио-глобус», приняла на себя обязательства компании по исполнению всех расчетов по договорам с объектами размещения, с транспортными компаниями и проч.

Весь бизнес российского туроператора (основной и оборотный капиталы, торговая марка, деловая репутация, авторские права, клиентская база, контакты, лицензии, имущественный базис, технологии и проч.), приобретенный ранее Thomas Cook Investments Limited, переходит прежним владельцам, уточняется в сообщении.

Почему время Thomas Cook ушло

О сделке по покупке 100% «Библио-глобуса» было объявлено в марте 2019 г. Для этих целей Thomas Cook создала совместное предприятие со своим турецким партнером Sarpedon Travel (доля британского холдинга – 30%). Сумма сделки могла составить до 9,5 млрд руб. (в зависимости от результатов за три года), писала Thomas Cook.

В России бизнес Thomas Cook представлен еще одним оператором – «Интуристом». Контроль над ним британская компания получила в 2018 г., выкупив его у АФК «Система».

Thomas Cook объявила о ликвидации в понедельник, 23 сентября. Лондонская биржа прекратила торги ценными бумагами компании. Все поездки и рейсы туроператора отменены, все точки продаж путевок закрыты, говорилось в его официальном заявлении. Всего за границей в тот момент находилось около 600 000 клиентов компании, из них 150 000 – граждане Великобритании.

Thomas Cook испытывала финансовые трудности последние несколько лет, среди поводов к ликвидации компании эксперты называли целый ряд факторов: политические волнения в местах отдыха, отказ клиентов от бронирования отпусков из-за Brexit, жесткая конкуренция со стороны онлайн-турагентств и лоукостеров.

Сейчас в Thomas Cook введена процедура внешнего управления и проводится аудит.

Представитель «Библио-глобуса» не ответил на запрос «Ведомостей».

Крупнейший российский туроператор «Библио-глобус» основан в середине 1990-х гг. Александром Туголуковым. В 2018 г. российский Forbes оценил выручку компании в 79,5 млрд руб. Туголуков и его жена Юлия ее основные владельцы.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Экс-владельцы «Библио-Глобуса» пообещали отправить на отдых 200 000 российских клиентов Thomas Cook

Обязательства туроператора «Библио-Глобус» по обслуживанию туристов после остановки деятельности его британского совладельца Thomas Cook исполнит ООО «Туроператор БГ», сообщил Forbes представитель «Библио-Глобуса». Он отметил, что «Туроператор БГ» гарантирует продолжение операционной деятельности бизнеса.

Собеседник Forbes добавил, что «Туроператор БГ» состоит в федеральном реестре туроператоров РФ в сфере международного выездного и внутреннего туризма. Учредители «Туроператора БГ» — бывшие владельцы «Библио-Глобуса», в том числе супруги-сооснователи Юлия и Александр Туголуковы.

Сооснователи и акционеры Александр и Юлия Туголуковы вышли из туроператорского бизнеса в марте 2019 года, когда Thomas Cook объявил о покупке «Библио-Глобуса». На первом этапе британская компания покупала 30% актива, а в дальнейшем собиралась нарастить долю до 100%.

В России Thomas Cook также владеет старейшим в стране туроператором «Интурист». Крах Thomas Cook на деятельности «Интуриста» не скажется, заверило руководство российской компании. И «Интурист», и «Библио-Глобус» — абсолютно самостоятельные компании, Thomas Cook их никак не финансировал, сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее мнению, ситуация ударит по доверию к пакетным турам и крупным брендам: больше туристов будут задумываться о самостоятельной организации путешествий.

Thomas Cook — старейший в мире туроператор. С понедельника, 23 сентября, он прекратил работу: отменены все туры, организованные компанией, и перелеты принадлежащего ей авиаперевозчика, закрыты офисы. Отдыхающих за рубежом британцев компания и власти страны пообещали вернуть домой до 6 октября. По данным Управления гражданской авиации Великобритании (CAA), таких 150 000 человек. По данным Reuters, всего за рубежом находятся 600 000 клиентов Thomas Cook. Компания подтвердила эти цифры CNN.

Thomas Cook — пионер в области организованного массового туризма. Его история началась в 1841 году с запуска локальных железнодорожных экскурсий. Компании принадлежат отели, курорты и авиакомпания. В год Thomas Cook обслуживала 19 млн человек в 16 странах, отмечает Reuters. В компании работают 21 000 человек.

Источник

Закат туроператоров: почему основатель «Библио-Глобуса» хотел продать бизнес и что он будет делать дальше

Через полгода, 23 сентября 2019 года основанный в 1841 году Thomas Cook объявил о своей ликвидации. Великобритания начала крупнейшую со времен Второй мировой войны эвакуацию своих граждан, отдыхающих по международным путевкам. Сделка с Туголуковым развалилась, задаток ему пришлось вернуть. Что предприниматель собирается делать дальше?

Война и мир

В сентябре 2014 года Александр Туголуков пришел в офис основателя и совладельца «Трансаэро». Александр Плешаков пригласил партнера обсудить ситуацию с Египтом, где в июле произошел военный переворот, и найти решение. Ежегодно «Библио-Глобус» отправлял на самолетах Плешакова на египетские курорты примерно 800 000 туристов, обеспечивающих туроператору до 40% выручки. Египетское направление загружало флот «Трансаэро», который выполнял в среднем семь рейсов в день. Туголуков предложил заменить неспокойный Египет стабильным русским югом. Предложение было неожиданным.

К 2008 году «Библио-Глобус» работал на трех основных направлениях — Кипр, Таиланд и Тунис — и развивал несколько новых, в том числе Мальдивы и Индонезию. Тогда же оператор запустил собственную управленческую онлайн-систему. Ее конкурентным преимуществом была возможность мгновенно менять стоимость тура в зависимости от цен на гостиничные номера, авиабилеты и т. д. Система показала хорошие результаты, увеличила эффективность бизнеса и позволила выйти на новый уровень. В 2009-м «Библио-Глобус» заключил контракт на совместную работу с авиакомпанией «Трансаэро». С Александром Плешаковым его познакомила Инна Бельтюкова, основатель одного из крупнейших на тот момент туроператоров страны «Капитал Тур», субагентом которого был «Библио-Глобус».

Работать с «Трансаэро» было непросто: туроператор должен был загружать огромные самолеты, наращивать объемы, открывать и обкатывать новые направления. Туголуков рискнул, предложив Плешакову стратегическое партнерство: он выкупал все места на рейсах по оптимальной цене (до этого «Библио-Глобус» приобретал билеты на рейсы через других туроператоров). Плешаков согласился. В дальнейшем низкие цены от перевозчика стали чуть ли не главным конкурентным преимуществом «Библио-Глобуса». В 2009-м туроператор отправил на отдых 180 000 человек, а в 2012-м — уже 1,2 млн туристов в 30 стран мира. Еще через год выручка выросла почти вдвое и составила 62 млрд рублей, «Библио-Глобус» стал крупнейшим туроператором страны, обогнав Tez Tour и «Пегас Туристик».

В 2013–2014 годах одним из массовых направлений «Библио-Глобуса» был Египет, где в то время одна революция сменяла другую. Из-за беспорядков в стране российский МИД и Ростуризм не раз рекомендовали тур­операторам прекратить продажи туров на Красное море. На встрече в сентябре 2014 года Плешаков спросил Туголукова, чем замещать Египет, когда его окончательно закроют. «Сочи», — не задумываясь ответил основатель «Библио-Глобуса». «Двадцать лет мы вкладывали деньги в иностранные курорты, а хотелось в отечественную экономику», — говорит предприниматель в интервью Forbes.

Олимпийский демпинг

В октябре 2014 года Александр Туголуков полетел в Сочи, чтобы оценить потенциал местного гостиничного рынка. Долгое время сдерживающим фактором для развития внутреннего туризма на Черноморском побережье был дефицит номерного фонда, существующие отели не могли обеспечить выполнение массовых туристических программ. После зимних Олимпийских игр ситуация изменилась: по данным Министерства курортов и туризма Краснодарского края, осенью 2014 года в городе работали 992 гостиницы общим номерным фондом 65 600 номеров — в 2,5 раза больше, чем в 2010 году. «До сочинской Олимпиады внутренний туризм воспринимался как неперспективное направление, — говорит Тарас Демура, гендиректор «TUI Россия». — Новая инфраструктура позволила туроператорам применить принципы пакетного туризма в работе с отелями и принимающими компаниями, как за рубежом».

«Библио-Глобус» заключил первые контракты с гостиницами «Азимут», «Бридж», «Имеретинский», «Горки Город», «Богатырь» и «Бархатные сезоны». Последняя на тот момент принадлежала компании «Центр «Омега» Департамента имущественных отношений Краснодарского края. «После Олимпиады загрузка номерного фонда курорта составляла всего 35–40% от общего числа номеров, несмотря на контракты с крупными операторами типа «Интуриста» и «Алеана», — рассказывает бывший гендиректор «Омеги» Валерий Данченко. «Библио-Глобус» взял на себя 5500 номеров в прибрежной зоне Сочи и уже в первый год обеспечил их полную загрузку. Туголуков говорит, что добился этого благодаря системе динамического ценообразования: «Никто в это не верил, потому что до меня таких масштабных договоров в Сочи никто не заключал».

Приход массового туроператора на курорт запомнился «пугающе выгодными предложениями в Краснодарском крае». Еще до начала сезона, в мае 2015-го, местные тур­агентства заметили, как оператор продавал размещение в четырехзвездочном отеле «Богатырь» по 670 рублей в сутки. В это было трудно поверить, но через месяц в прессу попало подтверждение от «Библио-Глобуса» брони номера сроком на 20 дней в отеле «Русский дом» всего за 771 рубль. Для сравнения: аналогичное предложение от туроператора «Алеан» стоило около 35 000 рублей. «Наша ценовая политика — это инвестиции в лояльность клиента и высокую заполняемость, — объясняет Туголуков. — Мы никогда не скрывали, что будем зарабатывать на обороте, а не на высокой марже».

К началу туристического сезона 2015-го «Библио-Глобус» обеспечил «Трансаэро» полетную программу на 60 рейсов в неделю в Сочи и еще около 30 рейсов в Крым. Но сотрудничество продлилось всего полгода, в октябре авиакомпания не справилась с долговой нагрузкой и прекратила полеты.

Как Туголукову удалось пережить потерю стратегического партнера? «Устоять после краха «Трансаэро» и не воспользоваться даже помощью того же Фонда турпомощи — это прецедент», — говорит один из его конкурентов. По его версии, еще в 2007 году у основателя «Библио-­Глобуса» появилась поддержка в Администрации президента России. «Возможно, доступ к административному ресурс позволил «Библио-Глобусу» выгодно перекредитоваться в нескольких госбанках», — считает один из знакомых Туголукова. «Библио-Глобус» никогда не брал кредитов и сейчас живет на собственные оборотные средства», — уверяет Туголуков. Так или иначе, осенью туристов, уже купивших путевки, перевозили другие авиакомпании. По итогам 2015 года «Библио­-Глобус» перевез только в Сочи 250 000 человек, выручка оператора составила 75,4 млрд рублей, из них 5,7 млрд рублей принесло российское направление.

Отельный сезон

К новому летнему сезону 2016 года «Библио-Глобус» хорошо подготовился: организовал обширную полетную программу на курорты Краснодарского края и Крыма на 13 самолетах авиакомпании «Россия», забронировал 25 000 номеров, открыл принимающие и обслуживающие компании, одну из них, «БГ Юг», возглавил Валерий Данченко.

За первый год работы на русском юге Туголуков заметил интересную тенденцию в продажах. Наряду с пакетными турами «авиабилет плюс отель» значительная часть клиентов бронировала на сайте только отель. Доля таких туристов в Сочи составляла 43,9%, 51,5% выбирали тур с авиаперелетом. В Анапе, Геленджике и Туапсе соотношение было 36,3% без перелета против 32,4% с перелетом, еще 26,2% выбирали турпакет с железнодорожным билетом. Туголуков решил, что до 90% номерного фонда на Черноморском побережье он сможет загружать вовсе без транспорта в путевке. «С одной стороны, это снижало риски в работе с контрагентами, с другой — давало куда больший выбор клиенту, не ограничивая его по датам и ценам», — объясняет он.

С февраля 2017 года перед основателем «Библио-Глобуса» открылись новые перспективы, когда он взял в управление свой первый объект размещения — Azimut Hotel Sochi, часть крупнейшего гостиничного комплекса в Европе на 2880 номеров, расположенного на 24 га земли и имеющего 350 м пляжа. В конце 2016-го отель, принадлежавший ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, купила компания «Юг-Бизнеспартнер», связанная с краснодарским бизнесменом Романом Баталовым, зятем бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева. Новые собственники передали управление комплексом от Azimut Hotels Александра Клячина «Библио-Глобусу» сроком на пять лет и переименовали объект в «Сочи Парк Отель».

Туголуков учредил «БГ Менеджмент» и назначил генеральным директором Валерия Данченко. Состояние объекта было плачевным. «Шесть из 12 корпусов были законсервированы, еще 600 номеров занимал персонал: горничные, повара, охранники», — вспоминает Данченко. Средняя заполняемость отеля составляла 43% в год, а зимой не превышала и 12%, говорит он. Но, похоже, прежних управляющих это не волновало, удивляется топ-менеджер. Все законсервированные корпуса «Сочи Парк Отеля» новый управляющий открыл после масштабного ремонта в марте 2017 года. К началу высокого курортного сезона в мае 90% номеров были полностью готовы к заселению, по оценке Forbes.

Инфраструктуру «Библио-Глобус» создавал сам, на огромной территории прежде, например, питание туристам обеспечивали только одна шведская линия и итальянский ресторан. «Не было ни аптеки, ни магазинов, ни пунктов проката, — перечисляет Данченко. — Решили открывать все самостоятельно, получив лицензии на лекарства, алкоголь». В проект было инвестировано более 300 млн рублей без учета аренды. «Сумма приличная, — признает Туголуков. — Но без разнообразных сервисов невозможно выйти на плановые показатели». Выручка компании, по данным «СПАРК», за 2018 год составила почти 2 млрд рублей. Всего в проекты Краснодарского края, по оценке Туголукова, он вложил 600 млн рублей за пять лет. Но деньги для предпринимателя второстепенны. «Главное, мы расширили туристический сезон с четырех месяцев до года. Сочи и Красная Поляна ожили, открылось много малых предприятий, что положительно сказалось на городском бюджете», — радуется Туголуков. В 2018-м оператор привез в Краснодарский край 1,2 млн туристов, в 2019-м будет более 1,5 млн.

В 2019 году «БГ Менеджмент» взялся за еще один проект. Не побоявшись санкций, Туголуков начал масштабно работать в Крыму. К началу сезона всего за четыре месяца он построил ультрасовременный кемпинг «Оленевка Village» из 250 коттеджей на 1000 человек прямо у моря близ мыса Тарханкут. Проект стал частью федеральной целевой программы развития Крымского полуострова. По словам одного из туроператоров, среди российских бизнесменов чиновники долго искали инвесторов для строительства туристических объектов в Крыму, но решился на это только Александр Туголуков. «Такие проекты интересны и мне, и государству, — говорит предприниматель, который вложил в кемпинг 300 млн рублей. — Бизнес прозрачен и формирует турпоток, который обеспечивает дополнительный доход местному населению и краевому бюджету». Оборот «Оленевки Village» за первый сезон составил более 70 млн рублей, с мая объект принял около 20 000 туристов.

Источник

Шереметьево решил купить крупнейшего туроператора «Библио-Глобус»

Что случилось с библио глобус. Смотреть фото Что случилось с библио глобус. Смотреть картинку Что случилось с библио глобус. Картинка про Что случилось с библио глобус. Фото Что случилось с библио глобус

«Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) покупает контрольный пакет туристического оператора «Библио-Глобус». Об этом РБК рассказали источник, близкий к Шереметьево, и партнер туроператора. Это подтвердила директор по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова.

По словам Захаренковой, Шереметьево подписал соглашение о намерениях о покупке 75% ООО «Туроператор БГ». Завершение сделки запланировано на конец сентября 2021 года. Финансовые условия не раскрываются. РБК направил запрос в «Библио-Глобус».

Что известно про сделку

«Туроператор БГ» — основное юридическое лицо «Библио-Глобуса». Именно оно заключает договоры с партнерскими турагентствами (более 25 тыс., по данным самой компании), которые продают путевки на отдых непосредственно клиентам.

«Туроператор БГ» на 100% принадлежит Юлии Туголуковой, следует из ЕГРЮЛ. Она вместе с мужем Александром Туголуковым в 1994 году основала группу «Библио-Глобус», которая является крупнейшим оператором внутреннего туризма. Туголукова продолжит возглавлять совет директоров компании, замечает собеседник РБК. Вырученные от сделки средства семья Туголуковых может направить на развитие других проектов, например отелей, добавляет федеральный чиновник, знакомый с участниками сделки.

Что случилось с библио глобус. Смотреть фото Что случилось с библио глобус. Смотреть картинку Что случилось с библио глобус. Картинка про Что случилось с библио глобус. Фото Что случилось с библио глобус

Чем известен «Библио-Глобус»

«Библио-Глобус» — единственный туроператор, входящий в рейтинг «200 крупнейших частных компаний России» по версии Forbes. По итогам 2019 года (данные за 2020-й пока не публиковались) компания заняла в рейтинге 117-е место, а его выручка оценивалась в 99,1 млрд руб. Из других туристических компаний в рейтинге указан только консолидатор по продаже авиационных и железнодорожных билетов «Випсервис» (эта компания была на 103-м месте, ее выручку Forbes оценил в 110,4 млрд руб.).

На сайте «Библио-Глобуса» указано, что в 2019 году услугами компании воспользовались 3,6 млн человек. В пандемийном 2020 году число клиентов упало вдвое, до 1,8 млн человек. В 2019 году британский туристический холдинг Thomas Cook оценивал, что в год «Библио-Глобус» обслуживает около 3 млн клиентов, из них больше половины отдыхают в России.

В 2015 году Туголуков рассказывал РБК, что еще до банкротства авиакомпании «Трансаэро» владельцы «Библио-Глобуса» обсуждали с этим перевозчиком слияние активов, но этого не произошло. Бизнесмен говорил, что прекрасно понимает, почему авиакомпания не пошла на такую сделку: «класть яйца в одну корзину очень рискованно, от тебя тогда отвернутся другие туроператоры».

Что случилось с библио глобус. Смотреть фото Что случилось с библио глобус. Смотреть картинку Что случилось с библио глобус. Картинка про Что случилось с библио глобус. Фото Что случилось с библио глобус

Шереметьево заплатит за «Библио-Глобус» больше, чем предлагал Thomas Cook, говорит источник, знакомый с условиями сделки (представитель аэропорта это не комментирует).

Возможные причины продажи «Библио-Глобуса»

Среди основных причин сделки по продаже «Библио-Глобуса» один из собеседников РБК называет сократившийся спрос на зарубежные путешествия по причине закрытия границ из-за пандемии COVID-19. Туроператор привлекает стратегического инвестора, чтобы создать альянс на падающем туристическом рынке, добавляет другой собеседник.

Приобретение 75% «Туроператора БГ» является существенным шагом в достижении стратегических целей группы Шереметьево за счет создания условий для привлечения и роста туристического пассажиропотока, говорит Захаренкова. По ее словам, сделка также позволит оптимизировать использование инфраструктуры терминального комплекса и аэродрома. Покупка крупного туроператора позволит диверсифицировать бизнес и добиться дополнительной загрузки рейсов, подтверждает один из собеседников РБК.

По итогам 2020 года пассажиропоток Шереметьево упал на 60,3%, до 19,8 млн человек. Количество туристов, которые воспользовались услугами «Библио-Глобуса», тоже сократилось — на 47%, до 1,9 млн человек. В 2020 году выручка «Туроператора БГ» выросла в 14 раз, до 6,7 млрд руб., а чистый убыток составил почти 1 млрд руб. против чистой прибыли 7 тыс. руб. годом ранее, следует из финансовой отчетности компании по РСБУ. Выручка МАШ сократилась на 51%, до 19,1 млрд руб., 2020 год аэропорт закончил с чистым убытком 187,5 млн руб. против чистой прибыли 22 млрд руб. годом ранее. 66,1% Шереметьево принадлежит бизнесменам Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко (возглавляет совет директоров аэропорта) и Александру Скоробогатько. 30,5% — у Росимущества.

Что случилось с библио глобус. Смотреть фото Что случилось с библио глобус. Смотреть картинку Что случилось с библио глобус. Картинка про Что случилось с библио глобус. Фото Что случилось с библио глобус

Зачем аэропортам свои туроператоры

«Операторы аэропортов заинтересованы в обеспечении стабильного спроса на свои услуги. Партнерство с туроператорами открывает возможности и по загрузке, и, отчасти, по развитию маршрутной сети», — отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Шереметьево может давать скидки на обслуживание пассажиров тем авиакомпаниям, которые будут сотрудничать с его туроператором, добавляет аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. По ее словам, пассажирам в аэропорту могут быть предоставлены дополнительные услуги: отдельная стойка регистрации, приоритетное прохождение предполетных процедур, доступ в бизнес-зал или создание отдельного зала для клиентов, скидки в duty-free, на такси, парковку и т. д.

Что случилось с библио глобус. Смотреть фото Что случилось с библио глобус. Смотреть картинку Что случилось с библио глобус. Картинка про Что случилось с библио глобус. Фото Что случилось с библио глобус

В марте 2021 года компания «Рампорт Аэро», владеющая аэропортом в Жуковском, зарегистрировала туроператора «Жиатур». Он сконцентрируется на предложении пляжного и экскурсионного отдыха на популярных туристических направлениях, таких как ОАЭ, Бали, Мальдивы, Кипр, Египет и Греция. Рейсы для туроператора будет осуществлять авиакомпания RedWings, на авиасалоне МАКС-2021 в июле также обсуждалось сотрудничество с авиакомпанией NordStar.

РБК направил запросы в пресс-службы Домодедово и Внуково с просьбой прокомментировать их интерес к выводу на рынок собственных туроператоров или покупке существующих игроков.

Источник

Банкротство Thomas Cook: что будет с «Библио-Глобусом» и «Интуристом»?

Что случилось с библио глобус. Смотреть фото Что случилось с библио глобус. Смотреть картинку Что случилось с библио глобус. Картинка про Что случилось с библио глобус. Фото Что случилось с библио глобус

Новость о том, что Thomas Cook объявили себя банкротом, взбудоражила весь мир. И это неудивительно — компания является старейшим из существующих туроператоров, синонимом стабильности. Thomas Cook ведет свою историю с 1841 года и тут, спустя 178 лет, потерпел крах. Но как так вышло, и отразится ли ситуация на российских «дочках» компании?

Внезапное банкротство Thomas Cook

23 сентября 2019 года Британское управление гражданской авиации сообщило, что Thomas Cook прекратили совершение сделок, иначе говоря — полностью обанкротились. Этот факт стал потрясением для всего мирового сообщества потому, что в свое время именно Thomas Cook «изобрели» организованный туризм, стали первыми в своем жанре. Упоминание о фирме можно найти даже в стихотворении писателя Самуила Маршака 1933 года, «Мистер Твистер»: «Есть за границей контора Кука. Если вас одолеет скука, и вы захотите увидеть весь мир — остров Таити, Париж и Памир, — Кук для вас в одну минуту на корабле приготовит каюту».

Собственно Thomas Cook и придумали систему «все включено» — впервые подобный тур был организован 8 июля 1841 года (из Лондона в Лафборо). Правда «шведских столов» тогда еще не было, туристы получили только билеты, экскурсии и бутерброды.

Более-менее спокойно Thomas Cook просуществовали до 2007 года, а затем начали приобретать активы. В состав компании вошел британский конкурент, оператор MyTravel Group, купленный за 5,5 млрд долларов. В 2010 году компания дополнилась российским «Интуристом», а в 2019-м сюда вошел и «Библио-Глобус». Впрочем, у Thomas Cook достаточно «дочек» и в других странах, все их мы перечислять не будем, но отметим, что банкротство отразилось и на их клиентах.

Почему «Томас Кук» обанкротились?

Вероятнее всего, причиной краха стала дыра в бюджете из-за усилившейся политики приобретения активов. По оценкам экспертов Thomas Cook задолжали около 2,5 млрд долларов. Однако туроператора должна была спасти китайская компания Fosun, обещавшая выделить более миллиарда долларов, но в августе 2019 года переговоры застопорились. Это произошло из-за банков, потребовавших дополнительно привлечь почти 250 млн долларов на непредвиденные расходы. В итоге сделка сорвалась, а Fosun выступили с заявлением, в котором выразили «глубокое сочувствие всем, кто пострадал от ситуации».

Известно, что Thomas Cook до последнего пытались обеспечить дополнительное финансирование и вели переговоры с кредиторами, но безрезультатно. Во всех проблемах туроператор обвинил неблагоприятную политическую ситуацию во многих странах отдыха, к примеру, в Турции. К тому же британские туристы стали откладывать бронирования из-за выхода Великобритании из Евросоюза, да и погода подвела — приличная часть отдыхающих перенесла поездки «до лучших времен». В общем, проблем у Thomas Cook оказалось достаточно.

В свою очередь аналитики считают, что компания просто оказалась не готовой к реалиям 21 века. Теперь каждый может быть сам себе туроператором — люди самостоятельно покупают билеты, бронируют отели с помощью специальных сервисов, арендуют автомобили. Они не видят необходимости в посреднике, который потребует дополнительных денег. К тому же у Thomas Cook было более 500 торговых точек, также нуждающихся в средствах на аренду и зарплаты сотрудников, в то время как конкуренты давно перешли на онлайн-рынок, тем самым сократив расходы.

Кризис туроператоров

Весьма вероятно, что банкротство такого титана как Thomas Cook подорвет доверие туристов к туроператорам, тем самым снизив спрос на их услуги — индустрия может оказаться в кризисе. Однако такие кризисы, как правило, длятся недолго. Через некоторое время путешественники забывают о минувших проблемах и вновь возвращаются к пакетным турам.

Почему это происходит? Все просто. Да, сейчас существует огромное количество сервисов по самостоятельной организации отдыха, однако некоторые направления по-прежнему выгоднее брать «туром». И путешественники об этом знают. К тому же семьи с детьми и пожилые туристы (а их все больше ввиду увеличения продолжительности жизни) не берутся сами организовывать поездки, им удобнее взять «все готовое», а значит, туроператоры не останутся ни с чем.

Еще одной проблемой современных туроператоров можно назвать однобокость предлагаемых услуг — это банальные пакеты в ряд классических стран, вроде Турции, Греции и Испании. Плюс немного Латинской Америки и Азии. Но немного. По ряду направлений предложений просто нет. А в век, когда мечта каждого второго прогрессивного жителя планеты звучит как «посетить весь мир», политика операторов, мягко говоря, устарела. Путешественники отказываются от классических туроператоров и либо сами формируют поездки, либо обращаются в фирмы, готовые устроить тур, к примеру, в Боливию. Да и сам основатель разорившейся компании, Томас Кук, придерживался именно того мнения, что форматы путешествий нужно постоянно менять, предлагая клиентам новые интересные виды услуг. Он устраивал то туры по святым местам Палестины, то по литературным тропам Шотландии, в первую очередь, заботясь о том, чтобы поездки были познавательными и ни в коем случае не наскучили. К сожалению, со временем его взгляд ушел в прошлое, уступив место «масс-турам», а из развлекательной программы у путешественников остался только «шведский стол» и отельная анимация.

«Интурист» и «Библио-Глобус»

Российские «дочки» Thomas Cook поспешили заявить, что на них никак не повлияет банкротство праотца. Представители «Интуриста» отметили, что их компания — самостоятельная операционная организация, и действует она в рамках российского юридического поля. Туроператор якобы никак не относится к британскому казначейству, имеет собственную производственную систему, свои полетные программы. Вся эта ситуация касается их только неприятным информационным полем.

С похожим заявлением выступили и представители «Библио-Глобуса», отметив, что банкротство на их деятельности не отразится, и они продолжат реализацию всех договоров.

Впрочем, эксперты рынка с этим согласны. Если Thomas Cook и может ударить по «Интуристу» и «Библио-Глобасу», то только в имиджевом плане. Оба оператора — независимые юридические лица, имеют все необходимые финансовые гарантии и состоят в российском реестре туроператоров. Но ожидается, что в ближайшее время количество покупателей все же снизится на 20% — люди будут бояться брать пакетные туры. И это неудивительно, после многочисленных историй банкротств (к примеру, «Натали Турс» ) народ стал «пуганым» и 10 раз взвесит все «за» и «против» прежде, чем отдать свои честно нажитые за сомнительную путевку. Впрочем, аналитики предполагают, что продлится это недолго, и вскоре поток путешественников станет прежним.

Кстати, фактически у «Интуриста» и «Библио-Глобуса» больше нет владельца, а значит, в ближайшее время их кто-нибудь купит. По разным оценкам это может быть сильный конкурент Thomas Cook, к примеру, компания TUI. А может быть и российский покупатель, к примеру «Сбербанк» — идея национализации туроператоров уже давно витает в воздухе. И все-таки большие ставки идут на «Интуриста» — это компания с историей и крепкой репутацией, ее не должны бросить. Однако и у «Библио-Глобуса» есть все шансы на беспроблемный выход из кризиса, в последние годы оператор был очень популярен среди путешественников и зарекомендовал свои услуги как качественные и надежные.

Туристы Thomas Cook

И немного о туристах. После того, как туроператор объявил о банкротстве, за границей застряло около 600 тысяч туристов, 160 тысяч из них — жители Великобритании (остальные из «дочек» Thomas Cook в других европейских странах). Всех пообещали вернуть домой до 6 октября. По сути это стало крупнейшей эвакуацией британцев из-за границы в мирное время.

Многие путешественники жалуются, что им пришлось еще раз оплатить проживание в отелях, потому что Thomas Cook не расплатился с объектами проживания. По интернету гуляет множество историй о сорванных свадьбах и встречах. Однако правительство Великобритании обещает со всем разобраться, вовремя вернуть сограждан домой и провести официальное расследование в отношении руководства Thomas Cook, которое, как ни странно, продолжают получать многомиллионные оклады.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *