Что сложнее рывок или толчок
Немного о тяжелой атлетике
Давно не делал постов, решил запилить про один из самых любимых мной видов спорта.
На фоне разгоревшихся допинговых скандалов хотелось бы прояснить какой прекрасный вид спорта, и без того не очень популярный сейчас в нашей стране, может пострадать еще больше.
Итак, господа, тяжелая атлетика – олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по поднятию штанги над головой.
Как говорил Высоцкий: «…поднятье тяжестей не ново», со стародавних времен атлеты испытывали себя в попытке поднять наибольший вес самыми различными способами, количество которых исчисляется десятками (а может даже и сотнями, существуют крайне ). Такое разнообразие явно мешало установлению абсолютного чемпиона, так как каждый атлет в силу своих особенностей был силен в одних упражнениях и мог проигрывать в других. Длинные руки – удобно тянуть штангу с пола, т.к. меньше амплитуда. Коротки руки – удобно жать и тому подобное.
В попытке оптимизировать способ определения наисильнейшего, число упражнений сокращали, поэтому на данный момент штанга поднимается в двух упражнениях: так называемые рывок и толчок.
Считается что эти два упражнения наибольшим образом задействуют такие качества атлета как сила, координация, скорость (да да, тяжелоатлеты очень скоростные ребята) и гибкость (все же гибкость эта довольно специализированная, но есть и те, кто может сесть на шпагат).
Разберемся по порядку
Рывок – скоростное упражнение, выполняемое в одно движение, когда штанга оказывается над головой атлета в зафиксированном положении. На рисунке приведена покадровая съемка выполнения данного движения. В отличие от толчка, рывок требует больше скорости координации и гибкости, чем силы. Посему зачастую среди атлетов возникает дифференциация на «рывкачей» и «толкачей», кто на что горазд:) Хотя нередко встречаются настолько универсальные атлеты, что им покоряются рекорды в обоих упражнениях. На мой взгляд наиболее ярким примером является Юрик Варданян. Он не только был крайне хорош и в рывке и в толчке, но и собирал в сумме двух упражнений более 400 кг, выступая в средней весовой категории (82,5 кг), что было на уровне топовых атлетов супертяжелой категории (свыше 110 кг) тех времен. О_о
Вес подымаемой штанги в этом упражнении у некоторых атлетов переваливает за 200 кг, а скорость снаряда достигает 2 м/с. При этом основную часть этой скорости штанга приобретает во время так называемой фазы «подрыва» – короткое быстрое движение (четвертая и пятая картинка), после чего еще атлету требуется быстро залезть под штангу, уйдя в «сед».
Впечатляет, не правда ли?
Переходим к толчку. Это упражнение уже выполняется в два захода: взятие на грудь и непосредственно толчок штанги с груди. Здесь максимально реализуется скоростно-силовой потенциал атлета, и веса здесь соответственно выше.
На картинке, иллюстрирующей технику выполнения движения, запечатлен Василий Алексеев – двукратный олимпийский чемпион в супертяжелом весе и обладатель 80 рекордов мира. Занятно, что не смотря на то, что он имел не самое атлетичное телосложение, это не мешало ему подымать чудовищнае, даже по нынешним меркам, веса.
Последний незасчитанный рекорд мира от супертяжеловеса Алексея Ловчева составил аж целых 264 кг. При этом атлет показывает всю свою универсальность, подымая веса в рывке более 210 кг. Очень жаль, что вокруг него случился такой скандал. А ведь Алексей был первым претендентом на олимпийское золото, но сделанного не воротишь, увы.
В конце скажу, что на тему тяжелой атлетики и силовых видов спорта вообще можно говорить практически бесконечно. История ТА, виды упражнений и особенности их выполнения, рекорды, методология тренировок, допинг, куча всего.
Надеюсь вам понравится, и я продолжу пилить посты о ТА:)
Фазы рывка и толчка
Рывок и взятие штанги на грудь для последующего толчка (не сам толчок) имеют схожую технику выполнения. Поэтому их можно рассматривать совместно. Эти два элемента включают следующие фазы:
Если штанга взята на грудь и далее необходимо выполнить толчок, то движение продолжается следующими фазами:
Рывок
Это первое упражнение, которое выполняется в соревнованиях по тяжелой атлетике или силовому двоеборью. Далее будет рассмотрена техника рывка, включая особенности выполнения каждой его фазы.
Упражнение «рывок».
Старт
В стартовом положении спортсмен становится перед снарядом таким образом, чтобы его плечи находились строго над грифом, а носки пальцев ног под ним. Стопы при этом расставлены на ширину плеч, таз отведен назад, в пояснице имеется естественный прогиб, взгляд направлен вперед. Допускаются незначительные различия в стартовой позиции в зависимости от роста и пропорций тела спортсмена.
Штанга отрывается от пола за счет мощного усилия ног и спины и поднимается выше уровня коленей. Гриф движется вдоль ног не вертикально, а слегка к себе. Руки и спина в этой фазе движения абсолютно прямые. Подъем штанги с помоста происходит спокойно, далее скорость движения снаряда резко возрастает.
Подрыв
Это момент придания снаряду ускорения за счет полного разгибания ног и выпрямления корпуса с выходом на носки. Усилие должно быть резким и мощным. Руки все еще прямые. Во время подрыва атлет отклоняет туловище назад и поднимает плечи.
Подсед (уход)
Благодаря ускорению, преданному на этапе подрыва, штанга, что называется, взлетает вверх. В этой фазе атлет должен успеть быстро подсесть под нее. Когда штанга потеряла ускорение и уже движется вниз, принять ее значительно сложнее.
Во время этой фазы движения спина остается прогнутой, таз отведенным назад. Со снарядом активно взаимодействуют руки. Атлет принимает штангу на вытянутые руки (при выполнении рывка) или на грудь (если далее планируется толчок).
Ноги спортсмена могут находиться в разных положениях:
Правильный и быстрый подсед создает оптимальную «базу» для последующего подъема.
Подъем из подседа
Сразу из подседа, за счет мощного усилия мышц ног спортсмен поднимается в вертикальное положение. Таз движется по траектории снизу вверх и немного назад, спина остается прогнутой.
Фиксация
Толчок
Это упражнение выполняется вторым на соревнованиях по тяжелой атлетике. Для выполнения толчка, спортсмен поднимается после подседа и фиксирует положение. Корпус при этом должен быть строго вертикален с сохранением прогиба в пояснице, стопы расставлены шире плеч, положение максимально устойчиво. Локти выводятся вперед, а таз немного отводится назад. Гриф штанги при этом лежит на груди, голова слегка отведена, взгляд направлен немного выше горизонтали.
Упражнение «толчок».
Полуподсед
Атлет неглубоко приседает, отводя таз назад, но сохраняя вертикальное положение корпуса. Движение не должно выполняться слишком быстро, так как в этом случае гриф оторвется от груди и мощного толчка не получится. Необходимо использовать свойства упругости снаряда. Глубокий присед в данной фазе упражнения также существенно затруднит последующее выталкивание, поэтому сильно сгибать ноги в коленях не нужно.
Выталкивание
Подсед
Подъем из подседа
Выход в вертикальное положение. Штанга на вытянутых руках отведена за голову, корпус прямой, в пояснице прогиб, таз слегка отведен назад. Взгляд при этом направлен горизонтально.
Фиксация
Спортсмен завершает упражнение.
Работающие мышцы
В завершение можно сказать, что тяжелая атлетика названа таковой неслучайно. Дело в том, что как рывок, так и толчок требуют отличной физической подготовки, развитой мускулатуры и хороших координационных навыков. При выполнении этих составных упражнений работает все тело, а наибольшую нагрузку получают мышцы спины, ног, рук и плеч.
Начинающим спортсменам от выполнения этих соревновательных упражнений лучше воздержаться. В первую очередь стоит приступить к освоению становой тяги, жимов и приседаний.
Вариации различных силовых упражнений используются в кроссфите. В частности, такое упражнение, как рывок в стойку с виса и т. д. Вес при этом используется, разумеется, меньший, чем в тяжелой атлетике.
Еще статьи по темам: Штанга
Эффективные упражнения:
Совет тренера: Спите не менее восьми часов в сутки. Лучше пожертвовать вечерним просмотром телевизора, чем своим здоровьем и обменом веществ.
Рывок и толчок штанги – упражнения тяжелоатлетов
Материал подготовлен командой сайта при поддержке наших экспертов: спортсменов, тренеров и специалистов по питанию. Наша команда >>
Рывок и толчок штанги – это классические упражнения, выполняемые на соревнованиях по тяжелой атлетике. Они требуют не только физической силы, но и высокого уровня координации. При работе с большими весами четкое понимание физики движений и отработка правильной техники становится основной составляющей успеха.
Как рывок штанги так и ее толчок – это сложные многосоставные упражнения. Каждая фаза движения штанги при их выполнении имеет свое название. Это сделано для удобства и наилучшего понимания физики движения. Рассмотрим эти фазы далее.
Фазы рывка и толчка
Рывок и взятие штанги на грудь для последующего толчка (не сам толчок) имеют схожую технику выполнения. Поэтому их можно рассматривать совместно. Эти два элемента включают следующие фазы:
Если штанга взята на грудь и далее необходимо выполнить толчок, то движение продолжается следующими фазами:
Рывок
Это первое упражнение, которое выполняется в соревнованиях по тяжелой атлетике или силовому двоеборью. Далее будет рассмотрена техника рывка, включая особенности выполнения каждой его фазы.
Старт
В стартовом положении спортсмен становится перед снарядом таким образом, чтобы его плечи находились строго над грифом, а носки пальцев ног под ним. Стопы при этом расставлены на ширину плеч, таз отведен назад, в пояснице имеется естественный прогиб, взгляд направлен вперед. Допускаются незначительные различия в стартовой позиции в зависимости от роста и пропорций тела спортсмена.
Штанга отрывается от пола за счет мощного усилия ног и спины и поднимается выше уровня коленей. Гриф движется вдоль ног не вертикально, а слегка к себе. Руки и спина в этой фазе движения абсолютно прямые. Подъем штанги с помоста происходит спокойно, далее скорость движения снаряда резко возрастает.
Подрыв
Это момент придания снаряду ускорения за счет полного разгибания ног и выпрямления корпуса с выходом на носки. Усилие должно быть резким и мощным. Руки все еще прямые. Во время подрыва атлет отклоняет туловище назад и поднимает плечи.
Подсед (уход)
Благодаря ускорению, преданному на этапе подрыва, штанга, что называется, взлетает вверх. В этой фазе атлет должен успеть быстро подсесть под нее. Когда штанга потеряла ускорение и уже движется вниз, принять ее значительно сложнее.
Во время этой фазы движения спина остается прогнутой, таз отведенным назад. Со снарядом активно взаимодействуют руки. Атлет принимает штангу на вытянутые руки (при выполнении рывка) или на грудь (если далее планируется толчок).
Ноги спортсмена могут находиться в разных положениях:
Правильный и быстрый подсед создает оптимальную «базу» для последующего подъема.
Подъем из подседа
Сразу из подседа, за счет мощного усилия мышц ног спортсмен поднимается в вертикальное положение. Таз движется по траектории снизу вверх и немного назад, спина остается прогнутой.
Фиксация
Толчок
Это упражнение выполняется вторым на соревнованиях по тяжелой атлетике. Для выполнения толчка, спортсмен поднимается после подседа и фиксирует положение. Корпус при этом должен быть строго вертикален с сохранением прогиба в пояснице, стопы расставлены шире плеч, положение максимально устойчиво. Локти выводятся вперед, а таз немного отводится назад. Гриф штанги при этом лежит на груди, голова слегка отведена, взгляд направлен немного выше горизонтали.
Полуподсед
Атлет неглубоко приседает, отводя таз назад, но сохраняя вертикальное положение корпуса. Движение не должно выполняться слишком быстро, так как в этом случае гриф оторвется от груди и мощного толчка не получится. Необходимо использовать свойства упругости снаряда. Глубокий присед в данной фазе упражнения также существенно затруднит последующее выталкивание, поэтому сильно сгибать ноги в коленях не нужно.
Выталкивание
Подсед
Подъем из подседа
Выход в вертикальное положение. Штанга на вытянутых руках отведена за голову, корпус прямой, в пояснице прогиб, таз слегка отведен назад. Взгляд при этом направлен горизонтально.
Фиксация
Спортсмен завершает упражнение.
Работающие мышцы
В завершение можно сказать, что тяжелая атлетика названа таковой неслучайно. Дело в том, что как рывок, так и толчок требуют отличной физической подготовки, развитой мускулатуры и хороших координационных навыков. При выполнении этих составных упражнений работает все тело, а наибольшую нагрузку получают мышцы спины, ног, рук и плеч.
Начинающим спортсменам от выполнения этих соревновательных упражнений лучше воздержаться. В первую очередь стоит приступить к освоению становой тяги, жимов и приседаний.
Вариации различных силовых упражнений используются в кроссфите. В частности, такое упражнение, как рывок в стойку с виса и т. д. Вес при этом используется, разумеется, меньший, чем в тяжелой атлетике.
Что сложнее рывок или толчок
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Рывок и толчок. Что легче?
Как известно, классическая тяжелая атлетика включает в себя такие соревновательные упражнение как рывок и толчок.
Наиболее частые и заметные ошибки:
— низкий подрыв;
Спортсмен спешит направить штану вверх.
— протягивание снаряда к месту подрыва руками;
Слабая соласованность работы ног и спины, излишняя поспешность.
-«протягивание» штанги руками с минимальной вращательной работой в плечевых суставах (я называю это «через верх»)
Штанга находится далеко от атлета, что усложняет подъем.
Но даже при этих ошибках движение в целом получается более единым, быстроосваиваемым для новичка.
При обучении толчку, если разделить его на две части, наблюдается следующее:
— сложность выполнения подрыва из-за укороченной амплитуды движения снаряда (низкий подрыв);
Спортсмен либо подрывает слишком низко, не раскрываясь в коленях и спине, либо протягивает штангу к месту подрыва с помощью рук (прихват).
— «протягивание» штанги на грудь руками без вращательной работы в плечевых суставах;
Штанга в полете описывает широкую дугу, что заставляет спортсмена прыгать вперед.
Сколько начинающему спортсмену не объясняй, что взятие на грудь в толчке, и рывок во многом одинаковые по структуре движения, что подтверждается и наличием примерно единых по сути ошибок, он так и будет разделять их, пока не домыслит, не почувствует сам.
Выталкивание штанги с груди:
Тут в основном возникает проблема соласования работы рук и ног. Ну не может человек понять как это ноги идут в ножницы, руки вверх, и при этом проекция центра тяжести проходит не через колено впереди стоящей ноги, а через таз.
И это, при наличии прочих недочетов, является главным камнем преткновения в освоении выталкивания.
Кстати, не все могут и без отягощения сделать банальный выпад. А уж о том, чтобы следить за высотой подседа, движением коленей, положением стоп, и т.д. вообще речи не идет.
И только постоянная практическая и психическая работа приводят человека к пониманию того что он делает.
Вот почему при занятии ТА важно не просто поднимать штангу, но и постоянно проводить внутри себя анализ своей работы, слушать организм.
Изложил, на сколько хватает моих сегодняшних знаний и наблюдений. Приглашаю всех желающих к обсуждению.
Правильная техника рывка и толчка. Какая она?
Методика тяжелой атлетики.
v_a_l_e_k
Уголок задумчивости
Мыслишки и немыслишки
О развитии силы удара
Хватит уже болтать о всяких глупостях, вроде политики, иерархии доминирования, этике и межполовых отношениях. Пришлось время разобрать по-настоящему насущную тему: как правильно бить морду. Точнее, как развить силу удара по этой самой морде.
Эта заметка прежде всего ориентирована на тех, кто уже кое-что умеет, средний любительский уровень. Уже есть техника, а именно, боец знает, как а) ставить руку при ударе б) проводить перенос веса тела в) выполнять движение с удовлетворительной скоростью г) сохранять равновесие д) сильно не раскрываться, либо раскрываться в нужное время е) быть точным ж) не травмировать суставы и связки при ударе.
Теперь перейдем к самим упражнениям.
Рывок, взятие штанги на грудь и толчок соответстенно. Для ударников лушче производить силовую (power) версию, без глубокого подседа.
2. Толчок (clean and jerk)
3. Жим штанги одной рукой (single-arm landmine squat-to-press)
4. Выбрасывание веса перед собой.
В качестве веса может быть гриф штанги, либо блин от штанги. Я предпочитаю блины, потому тогда упражнение делает в более закрытой манере, больше подключается плечевой пояс. Ни в коем случае не гнаться за большими весами. Мышцы не должны сильно работать для удерживания блина на весу, это портит технику. Это упражение обучает тело делать силовые выбросы руками с одновременной работой ног.
5. Удары с гантелями.
Геннадий Головкин выполняет работу с небольшими гантелями. С такими весами тренируется, главным образом мышечная выносливость. С большими весами можно делать только аперкоты, иначе техника портится.
8. Удары с резинкой
Удары с резинкой полезны для понимания технических особенностей выполнение удара и развития мышечной выносливости. Однако сильно долго на резинке не засиживаться и переходить к чему-то более тяжелому.
9. Упражения с гирями
10. Становая тяга во взрывной манере
11. Приседы во взрывной манере.
Принцип тот же самый, что и со становой. Не стоит гнаться за количеством повторов. Меньше повторов с чуть большим весом лучше, чем много повторов с малым весом. Мы не качаемся здесь на массу или выносливость, а на силу и взрывную силу.
Особо не увлекайтесь с размером кувалды. Нужно уметь бить кувалдой на достаточно большой скорости.
14. Упражнения на расслабление
Надеюсь, эти советы помогут вам превращать в отбивные врагов и злопыхателей. Во имя добра, естественно.