Что сложнее путаницы или кроссворды
Сноудин/Загадки
Содержание
Загадки — одна из основных составляющих частей игры Undertale, и они часто могут быть найдены главным героем в лесу Сноудина. Эти загадки были созданы Папирусом и Сансом. При прохождении пути Геноцида эти загадки могут быть проигнорированы, так как уже являются решёнными.
Невидимый электрический лабиринт
Папирус после удара током
Невидимый электрический лабиринт является одной из самых первых загадок, с которой главный герой сталкивается в лесу Сноудина. Эту загадку всегда начинает Папирус, независимо от того, где он прошёл этот лабиринт. Папирус решает войти в лабиринт, заодно показав главному герою, где электричество ему опасно. На самом деле, лабиринт не может принести вреда главному герою.
Если главный герой попытается обойти этот лабиринт, Папирус попросит не делать грубостей, так как эта загадка была придумана специально для него. Если вновь попытаться обойти, Папирус спросит, обращается ли он так же со своей матерью, когда она придумывает ему загадку. После этого он лишь ответит: «ЛЮДИ. »
Главный герой стоит перед невидимым электрическим лабиринтом
В прохождении пути Геноцида главный герой уже проходит в центр лабиринта, пока Папирус продолжает свой монолог. Папирус начинает нервничать, думая, что герой сильно удивлён, а потому начинает объяснять, что жители Подземелья мучаются с такими загадками и страдают от них. Когда протагонист начнёт приближаться к Папирусу, тот пожалуется, что герою не нравятся загадки, и уйдёт.
Детский кроссворд монстров
Кроссворд, лежащий на земле
Кошмар, нарисованный на кроссворде
В прохождении Нейтрального пути, независимо от того, заметит ли главный герой загадку или нет, Папирус разозлится, что она не решена, а Санс скажет, что ему надо положить что-то другое. После этого протагонисту предстоит выбрать, что же сложнее — Кроссворд или Детская путаница. Этот выбор лишь повлияет на диалог в Библиотеке Сноудина.
Если герой проходит путь Геноцида, Санс скажет, что ему следует положить Детскую путаницу, если герой решит пропустить данный кроссворд. Но если герой решит посмотреть на кроссворд, Папирусу пожалуются, что человек не решил загадку, и герой уйдёт.
Замороженные спагетти
Тарелка с замороженными спагетти, рядом же — записка Папируса, выключенная микроволновка, норка и точка сохранения
Тарелка замороженных спагетти — это загадка от Папируса, предназначенная, чтобы отвлечь главного героя от дальнейшего прохождения. Возле замороженных спагетти стоит отключенная от сети микроволновка, где на всех настройках есть надпись «Спагетти», и записка от Папируса, объясняющая замысел, для которого положили эти спагетти.
В конце Истинного Пацифистского пути спагетти станут тепловатыми, и появляется ощущение, что кто бы ни пытался съесть спагетти, в том числе и мышь, они просто сдадутся. Затем записка изменилась, в ней появилось объявление, что спагетти были пожертвованы публике.
Снежная загадка
Обнаруженный ответ на Снежную загадку
Снежная загадка — пазл, который можно найти в лесу Сноудина, где чтобы убрать шипы, надо нажать на переключатель. Сам переключатель находится в верхней правой части комнаты, окружаемой деревьями. Возле шипов находится карта присыпанная снегом, который можно расчистить если походить по нему. На карте красным крестиком обозначено местонахождение переключателя.
В прохождении пути Геноцида переключатель уже нажат вьющимися растениями, что означает, что до главного героя кое-кто уже решил эту загадку.
Игра в крестики-нолики
Игра в крестики-нолики — это пазл, в котором главный герой должен изменить все синие крестики на красные нолики без двойного нажатия на нолики, иначе они будут заменены на зеленые треугольники. Нажимая на переключатель пазл будет сброшен, если он не завершён, а нажатие на переключатель, когда все синие крестики заменены на красные нолики, решит пазл и заменит красные нолики на зелёные. Этот пазл всегда сбрасывается при уходе с локации, несмотря на то, что он был пройден. Есть три варианта этого пазла, которые можно найти в лесу Сноудина.
Первая игра в крестики-нолики
В первой версии этого маленького пазла содержатся только два крестика, на которые надо нажать, и камни, преграждающие крестики. Завершение этого пазла уберёт шипы с дороги главного героя, что даст игроку пройти дальше.
Вторая игра в крестики-нолики
Во второй версии пазла содержит 15 крестиков, на которые надо нажать. Пазл нужно решать осторожно, перешагивая крестики правильно, но если протагонисту будет непросто решить пазл, он может спросить Папируса, который покажет, что переключатель находится поблизости от ствола дерева (самостоятельное нажатие на переключатель тоже действует). Завершение этого пазла уберёт шипы с дороги протагониста, что даст игроку пройти дальше.
Третья игра в крестики-нолики
В заключительной версии пазла находится большое поле с 12 крестиками, на которые нужно нажать, и в это же время вы будете скользить на льду. Завершение этого пазла активирует выдвижной мост, благодаря которому игрок пройдёт дальше.
Во время прохождения пути Геноцида большинство преград при переходе в следующую комнату удалены.
Загадка с цветными плитками
Конечный результат загадки с цветными плитками в Сноудине
Загадка с цветными плитками находится в лесу Сноудина. Его цвета в начале изображены случайно, и когда пазл генерируется, в результате всегда выдаются плитки красного и розового цвета, если главному герою требуется понять все инструкции.
Папирус объяснит все инструкции к пазлу главному герою. Если протагонист не понимает инструкций, Папирус попытается объяснить вновь, но уже перемешано. Если протагонист говорит, что понимает всю инструкцию к пазлу, Папирус уходит, говоря, что герой должен решить загадку, когда окончательно поймёт инструкцию.
Эта загадка также используется, когда Папирус использует оборудование, похожее на Меттатона, но не работает, когда главный герой пытается управлять им.
Если протагонист дважды говорит, что не понял правил, то Папирус просто оставит инструкцию у машины и уйдёт, так и не включив загадку.
Так же, если бы головоломка действительно генерировалась случайным образом, а не выводила дорожку из розовых плиток, то некоторым игрокам приходилось бы перезапускать игру, так как некоторые варианты содержали в себе красную клетку в самом начале прямо после моста, что делало бы загадку непроходимой в прямом смысле.
Рука смертельного ужаса
Рука смертельного ужаса рядом с нарисованными горами, которая выглядит, словно опасный мост [2]
Рука смертельного ужаса — финальный пазл, находящийся в лесу Сноудина на горах, которые закрашены, как опасный мост. Состоит из мяча, утыканного шипами и висящего на цепи, двух копий, Надоедливой собаки, огненной ямы и пушки. «Рука» активируется, когда Папирус говорит специальное слово, но он отменяет эту загадку, посчитав, что она слишком легка для протагониста.
На пути Геноцида Папирус лишь говорит главному герою, что он будет просто идти через мост, добавляя, что опасностей не будет. Тогда Папирус поймёт, что эта загадка не для той аудитории, и оставит её для Андайн.
Мельница мифов: от головоломок не умнеют
Кроссворды,
тренируют память — это принято за аксиому. Как и то, что любые интеллектуальные развлечения улучшают умственные способности. Нейрофизиологи предупреждают: не все, что мы считаем полезным для мозга, является таковым. Любовь к кроссвордам ускоряет развитие склероза, а многие логические игры просто бесполезны.
Принято считать, что логические и прочие интеллектуальные игры «не дают мозгу засохнуть».
Никто не спорит, что необходимо развивать интеллект и поддерживать активность мозга. Но не все, что мы считаем полезным для умственных способностей, действительно является таковым.
За последние годы нейрофизиологи представили интересные, во многом противоречивые данные о пользе кроссвордов и логических головоломок. Британские ученые доказали, что разгадывание кроссвордов и тому подобная активность «омолаживает» мозг.
Решение логических задач тренирует кровообращение?
Профессор Иэн Робертсон из колледжа Тринити в Дублине и его коллеги утверждают, что решение логических задачек улучшает кровообращение в мозге, то есть действует подобно физическим упражнениям. Люди старше 65, регулярно сидящие за кроссвордами и ребусами, реже страдают ухудшением памяти и болезнью Альцгеймера, заявили британские нейрофизиологи.
Однако после аналогичных исследований их коллеги из Чикаго внесли в этот позитивный вывод одну важную поправку. На первых порах, согласились они, кроссворды и тому подобные умственные развлечения действительно замедляют процессы старения головного мозга. Но если болезнь Альцгеймера все-таки поражала пожилых людей, то у тех, кто ранее активно тренировал свой мозг, она прогрессировала примерно в два раза быстрее.
Свою ложку дегтя внесли и соотечественники позитивно настроенного Иэна Робертсона. Группа ученых из отделения наук о мозге и сознании Британского совета по медицинским исследованиям под руководством Эдриана Оуэна провела детальное исследование того, насколько упражнения по развитию памяти и сообразительности улучшают качество умственной работы в целом. Ученых интересовали компьютерные игры, специально разработанные для повышения общих интеллектуальных способностей.
Эксперимент с логическими играми
В эксперименте приняло участие более 11 тысяч человек. Добровольцы прошли тестирование умственных способностей, а затем в течение шести недель должны были хотя бы 10 минут в день посвящать логическим играм. Эффективность их действий оказалась равна нулю.
Согласно беспристрастному выводу ученых, у испытуемых улучшилось лишь качество выполнения тех заданий, которым они посвящали время. Общий уровень их умственного развития остался прежним, и «продвинутость» в интеллектуальных играх никак не сказалась ни на их работе, ни на учебе.
Читайте также: Разгадываете кроссворды? Будете счастливы
«Мы не обнаружили статистической разницы между улучшениями, наблюдавшимися у тех, кто прошел разработанную нами программу интеллектуальных игр, и теми людьми, которые просто проводили это время в интернете», — признал Оуэн.
Но если рассуждать в таком ключе и дальше, можно прийти к выводу, что для мозга бесполезна любая умственная активность. Это не так, просто кроссворды и логические игры имеют одну особенность, о которой мы часто забываем — монотонность. Кроссвордисты обладают конечным запасом слов и определений к ним.
обычно имеют один и тот же принцип решения. Освоив его, вы можете щелкать аналогичные задания, как орешки, наращивая только уровень их сложности. Однако сама деятельность перестает быть для мозга новой — а значит, развивающей.
Какая деятельность способствует сохранению активности мозга?
В 2011 году австралийские ученые из Университета Нового Южного Уэльса провели подробное исследование, чтобы выяснить, какая деятельность действительно способствует сохранению активности мозга. В течение трех лет специалисты под руководством психиатра Майкла Валенсуэла (Michael Valenzuela) наблюдали за 70 пожилыми людьми в возрасте 60 лет и старше. Уровень их умственной деятельности отслеживался при помощи МРТ-сканирования мозга, IQ-тестов и наблюдений за образом жизни испытуемых. Обследования показали, что те, кто уделял мало времени тренировке памяти, ума и — внимание! — получению нового опыта, потеряли около половины объема гиппокампа по сравнению со своими более активными ровесниками. Исследователи опубликовали результаты своих наблюдений в журнале PloS One.
Доктор Валенсуэла советует людям любого возраста не пренебрегать получением свежих впечатлений и обучением.
«Любой новый опыт, от занятий гимнастикой тай-цзи до путешествий, помогает сохранить умственное здоровье», — говорит он.
Изучение иностранных языков — лучший тренажер для мозга
Непревзойденным «тренажером для мозга» является также изучение иностранных языков. Несмотря на некоторое сходство внутри языковых групп, освоение нового языка требует постоянной активации всех умственных способностей — памяти, вербального, логического мышления (чтобы удержать в голове грамматические правила). Поскольку правила иностранного языка, его фонетический строй и лексика являются незнакомыми, каждый урок приносит новые знания.
Ментальное здоровье человека поддерживает и простое общение. Как подтверждают многочисленные исследования, активная социальная деятельность является залогом умственного долголетия. В 2001 году братья Брэдли и Крейг Уилкоксы вместе с доктором Макото Судзуки опубликовали результаты уникального 25-летнего исследования, посвященного образу жизни одних из наиболее долгоживущих людей на Земле — жителей Окинавы. Свои наблюдения ученые изложили в научно-популярной книге, названной «Почему японцы не стареют». Целая глава в ней посвящена активной социальной деятельности и взаимной поддержке у жителей Окинавы.
По наблюдениям исследователей, здешние люди в любом возрасте поддерживают отношения с родственниками и друзьями, вступают в клубы по интересам и находят новые хобби. Овдовевшие пожилые люди не торопятся переезжать к своим детям, предпочитая самостоятельно вести дела и поддерживать связи со сложившимся кругом знакомых.
«У многих долгожителей есть какое-нибудь увлечение или цель, которая заставляет их регулярно общаться с другими: один выращивает быков для традиционного боя быков, другой преподает народную музыку, третий в течение целого дня исполняет обязанности священника в буддийском храме», — пишут ученые.
Именно поддержка друзей — старых и новых, широкий круг общения и увлечения помогают окинавским старикам сохранить ясность ума и бодрость духа, заключают исследователи.
Резюмируя, стоит признать: для мозга полезны новые впечатления, навыки и знакомство с новыми людьми. В этом умственные тренировки можно сравнить с физическими: инструкторы по фитнесу советуют регулярно менять упражнения, чтобы мышцы не привыкали к однообразным нагрузкам. Главными врагами гибкого мышления оказываются лень и монотонность жизни, а лучшими противоядиями против них — освоение новых видов деятельности, ранее незнакомых областей знаний и даже новых мест.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Как научиться быстро разгадывать кроссворды
Что такое кроссворд?
Классический кроссворд представляет собой головоломку, состоящую из пустых клеток, каждая из которых предназначена для одной буквы. Заполнение клеток происходит, согласно заданным значениям загаданных слов. Кроссворд считается разгаданным, когда все пустые клетки заполнены буквами.
Головоломки, похожие на кроссворды, были обнаружены еще на раскопках Помпеи. Однако считается, что в современном виде они появились в конце XIX века. Первый сохранившийся кроссворд был опубликован в 1875 году. С тех пор было опубликовано и разгадано огромное количество кроссвордов. Помимо классического варианта были изобретены различные разновидности, однако основная идея практически не изменилась, и разгадывающему по-прежнему необходимо заполнить пустые клетки нужными буквами, опираясь на словарные определения или графические подсказки.
Многие профессиональные «кроссвордисты» заводят записные книжки, в которые заносят все трудные слова и их определения. Зачастую им после этого даже не требуется искать ответ в блокноте, а запись делается только для запоминания.
Как развить эрудицию кроссвордиста?
Чтобы научиться разгадывать кроссворды как можно быстрее, потребуется не только усиленная практика, но и определенный методологический подход. Приступая к новому кроссворду, в первую очередь, нужно вписать по горизонтали и вертикали все слова, в определении которых вы точно уверены. Благодаря этому у вас появятся некоторые известные буквы в остальных словах, которые вы пока не можете разгадать. Следующий шаг – ответить на вопросы, предполагающие несколько вариантов. Пользуясь тем, что часть букв уже известна, выберите из всех вариантов подходящие. Действуя последовательно, вы оставите незаполненными только те клетки, в которых будут зашифрованы незнакомые вам слова.
Разгадывание кроссвордов укрепляет память, развивает эрудицию и тренирует мышление, поэтому заядлые «кроссвордисты», как правило, являются интересными собеседниками.
Теперь можно приступать к работе со справочниками и поиску ответов в интернете. Конечно, этот путь выглядит несколько нечестным, но ведь составители кроссвордов тоже пользуются дополнительной литературой. К тому же при правильном подходе вы не просто перепишете слово из словаря в кроссворд, а постараетесь его запомнить. Например, для тренировки можно узнать ответы на трудные вопросы, но не вписывать их в кроссворд, а отложить его на два-три дня, после чего попытаться вспомнить ответы. Это позволит вам поместить трудное слово в долговременную память, чтобы при необходимости извлекать его оттуда. На самом деле, количество сложных слов, используемых составителями кроссвордов, не так уж велико, и человеку вполне по силам запомнить их все.
Сканворды
Чем глубже в лабиринты, тем чище сканер
Немало отважных путников и стражей изучают лабиринты пустых клеток, пытаясь найти единственный правильный выход во множестве запутанных перекрестков. Присоединяйся и помоги отыскать решения на самые разные задания
Популярное
Слабо?
Ожидается
Свежие выпуски сканвордов
Что такое сканворд?
Сканворд — это разновидность кроссворда, в котором вопросы добавляются непосредственно в сетку головоломки в отдельные ячейки с указанием направления слов стрелками. Сетка сканворда чаще всего заполняется полностью без неиспользованных ячеек, таким образом число пересечений слов увеличивается.
Вопросы для сканворда могут быть текстовыми, цифровыми или в виде изображения, которое обычно располагается сразу в нескольких клетках.
Чтобы начать разгадывать сканворд, необходимо понять, по каким правилам он составлен, добавлены ли подсказки, ограничения и, конечно же, определения. Если даны определения со стрелками, то подберите слова подходящие под определения и проверьте не противоречат ли вписанные буквы другим определениям. Попробуйте разгадать свежий сканворд онлайн.
Решенный сканворд — это такой кроссворд, в котором каждая свободная ячейка в сетке заполнена буквой, а на все вопросы сканворда получаются ответы.
В некоторых случаях решением сканворда считается нахождение ключевого слова, которое составляется из вписанных букв в подсвеченных ячейках (обычно отдельным цветовым фоном)
На нашем сайте вы можете найти всевозможные разновидности сканвордов и разгадывать их онлайн бесплатно и без регистрации. За разгаданные сканворды вы получаете звёзды и участвуете в рейтингах лучших игроков! Можете начать разгадывать с первых выпусков на сайте:
Буквенные головоломки для 3-4 класса с ответами
Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.
Буквенные головоломки для младших школьников с ответами
«Расшифруй пословицу»
Участники конкурса получают задание прочитать пословицу:
а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с
Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.
Ответ: «Делу время, а потехе час».
Варианты заданий:
Г т Д а Е м С и М п Е о Л б О е С д Т а Ь
Д у Р з У н Г а В е Б т Е с Д я Е
д Г а О с Р л Ь а К д А о Р к А х Б л О е Т б А
Ответы. 1. «Где смелость, там и победа», 2. «Друг в беде узнается», 3. «Горька работа, да сладок хлеб».
«Узнай пословицу»
Участникам конкурса предлагается прочитать известную пословицу:
Подсказка: сначала надо прочитать буквы в темных клетках, а затем — в светлых клетках.
Ответ: «Рабочие руки не знают скуки».
Варианты заданий:
Ответы. 1. «Всякое умение трудом делается». 2. «Одна пчела много меду не натаскает». 3. «Меньше говори, больше слушай».
Кубики-головоломки
Участники конкурса получают задание: сложить разбросанные кубики так, чтобы можно было прочесть русскую пословицу.
Ответ: «Делу время, а потехе час».
Варианты заданий:
Ответы. 1. «Ученье — лучшее богатство». 2 дороже золота». 3. «Лентяй и сидеть устает».
Верёвочка
В клетках квадрата написана пословица, которую участники конкурса должны прочитать. Начало пословицы выделено темным цветом.
Подсказка: прочесть пословицу можно по беспрерывной ломанной линии, причем эта линия не пересекается и не заходит в какой-нибудь квадрат дважды.
Ответ: «Волков бояться, в лес не ходить».
Варианты заданий:
Ответ: «Чистая вода— для хворобы беда»
«Всякий своего счастья кузнец».
Ответ: «Муравей не велик, в горы копает».
«Кто быстрее?»
Участники конкурса придумывают и вписывают слова в данный кроссворд.
Варианты заданий:
Ответ: Сон, сын, сыр, сок, сук и др.
Ответ: Лак, лук, лев, лес, луч и др.
Ответ: Кот, кит, кок, кол, кон и др.
«Буквы потерялись»
Участникам конкурса предлагается отгадать названия деревьев и из букв в выделенных клетках составить ключевое слово: название места, где эти деревья можно встретить.
Ответы. Ель, сосна, липа, береза, клен.
Ключевое слово: лесопарк.
Задание можно усложнить: дописать в клетках кроссворда названия цветов и из букв в выделенных клетках составить ключевое слово: другое название цветка «календула».
Ключевое слово: ноготки.
«Змейка»
Участники конкурса получают задание: написать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Побеждает тот, у кого получится самая длинная цепочка.
Задание можно усложнить: ограничить слова одной темой: «Птицы», «Посуда», «Города» и т. д.
Например: лев — волк — кабан — носорог — гепард — дикобраз — зебра — антилопа и т. д.
«Основная буква»
Участники конкурса подбирают как можно больше слов с одной гласной буквой «О» («А», «И»).
Например: пол, мост, ток, рот, соль, торт, кот, кол, сон, сом, сор, сорт и т. д.
Задание можно усложнить: подобрать как можно больше слов с двумя (и более) гласными буквами «О» («А», «И»).
Например: мороз, король, огонь, волос, голос, остров, молот и т. д.; толокно, осколок, молоко, золото, молоток и т. д.; молоковоз, водоворот, водопровод и т. д.
«Три буквы»
Ведущий предлагает каждому участнику слово, состоящее из трех букв. Слово записано в строку, буквы стоят далеко друг от друга. Участники конкурса должны как можно быстрее записать по пять слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово.
Задание можно усложнить: на букву «Р» подобрать имена существительные, на «А» — имена прилагательные или наречия, на «К» — глаголы.
«Сотвори слово»
Участники конкурса придумывают и записывают новые слова, используя приставки или новую первую часть слова. Побеждает тот, кто доставит больше слов.
«Наборщики»
Участникам конкурса предлагается составить слова из букв слова «ярмарка».
Ответ: ор, лев, вор, ров, рот, тир, воз, взор, лето, ветер и др.
Ответ: ар, лак, рак, ара, акр, тара, река, кара, катер, карта, карета и др.
Ответ: ас, ил, лес, мел, лиса, цена, сани, лама, самец, смена и др.
Ответ: ар, ор, рак, акр, ров, вор, кон, рок, ива, кара, кров, нива, вино, рана, кора, нора и др.
Ответ: ар, ил, жир, тис, аул, урна, лист, аист, сила, стул, луна, тина, журнал и др.
Ответ: оса, ток, кот, ком, сок, сон, сом, акт, окно, нота, коса, мост, стон, совок, носок, откос, моток, восток и др.
Ответ: лук, лак, лик, луна, клык, кукла, кулик, лунка, улика, кулак и др.
Ответ: ус, лес, рак, ель, лук, сук, руль, река, рука, леска, рельс и др.
Ответ: век, сон, сок, нос, вес, ген, иго, сев, снег, веко, кино, сено, венок, носки и др.
Ответ: ад, сон, год, сад, еда, ода, дно, снег, пена, сода, сено, десна и др.
Ответ: ар, ил, век, лак, лес, лик, пар, пир, рак, ров, рок, сок, вена, вера, вина, волк, кино, клин, клон, лиса, пари, перо, рана, репа, сало, вилка, волан, класс, лепка, леска, насос, соска, парик, парник и др.
«Шарады»
Шарада — буквенная загадка, в которой зашифрованное слово делится на части (самостоятельные слова) и разгадывается по этим частям.
Мое начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.
В этой шараде отгадка первой части слова— «ш», второй— «мель»; зашифрованное слово «шмель».
Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое в лесу я как-то встретил —
Со страху еле ноги уволок. У-да-в; удав.
Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим. Га-мак; гамак.
Мой первый слог — предлог.
Второй всегда спасет тебя от зноя,
А в целом — время золотое. О-сень; осень.
В начале слова мы разыщем пищу.
Закончим измерителем глубин,
А целое узнаем — хищник,
Морей полярных исполин. Каша-лот; кашалот.
Ищи у швеи слог мой первый
И запиши без буквы «и».
К нему прибавь спортивный термин.
Теперь меня всего прочти. Гла-гол; глагол.
Три буквы — термин при игре.
Другие три — победный крик.
А в целом — встретишь во дворе,
Услышав вдруг собачий рык. Кон-ура; конура.
Первое слово над чайником тает,
Второе — у папы растет над губой.
А целое — ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой. Пар-ус; парус.
Только два предлога,
А волос в них много. У-с; ус.
Предлог стоит в моем начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. За-дача; задача.
«Метаграммы»
Метаграмма — вид буквенной загадки. В зашифрованном метаграммой слове нужно поочередно одну букву заменять указанными в тексте. Значение слова каждый раз будет меняться.
Когда я с «д», меня сорвут,
Когда я с «т», на мне плывут.
В этой метаграмме зашифровано слово «плод». Если в этом слове букву «д» поменять на букву «т», получится слово «плот».
Меня ты не напрасно ценишь —
Тебя насытить я могу,
Но если «у», на «е» ты сменишь,
Я по деревьям побегу. Булка-белка.
Чтоб отгадать, имей терпенье:
С «л» — часть лица, ас «б» — растенья. Лоб-боб.
С буквы «ч» я начинаюсь,
Мелкой рыбой я питаюсь.
Букву «м» на «ч» заменишь —
На себя меня наденешь. Чайка-майка.
С «н» я с музыкой в ладу.
С «с» — на пасеке в саду.
Обувью зовусь я с «б»,
Племя древнее я с «г». Ноты-соты-боты-готы.
С «м» меха я пожираю,
С «б» смертельна я бываю,
С «р» актеру я нужна,
С «с» для повара важна. Моль-боль-ролъ-соль.
С «л» — я слезы вытираю,
С «ж» — я по лесу летаю. Лук-жук.
На мне качаясь, птичка весела
И чувствует она себя прекрасно.
Но только с «в» для птички я мила.
А с «с» я для нее опасна. Ветка-сетка.
С буквой «г» — я по небу лечу,
С буквой «в» — детишек лечу. Грач-врач.
Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке,
Но если «д» на «б» мне сменишь,
Во мне утонешь, как в реке. Долото-болото.
С «г» — я выше облаков,
С «и» — прячу я в себе зверьков. Гора-нора.
С «г» в футболе. Вол-мол-пол-гол.
С глухим шипящим — кругл, как мяч,
Со звонким — как огонь, горячий. Шар-жар.
Я цвет одинаковый часто имею:
И с «г» зеленею и с «к» зеленею,
Но с «к» вам со мною рискованно быть:
«Анаграммы»
Анаграмма — перестановка букв в слове для образования другого слова.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои,
И целый лес ты мною свалишь.
В этой анаграмме задумано слово «липа». Если в этом слове переставить буквы «л» и «п», то получится слово «пила».
В ярком пламене рождалась,
Я невзрачна и сера.
Если буквы переставить,
Стеблем стану я тогда. Зола-лоза.
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть можешь что угодно. Нос-сон.
Но буквы переставь, —
В кастрюли я полезу. Шпала—лапша.
Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы:
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я взлетела б с треском
В ночной небесной тишине. Карета-ракета.
Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу. Насос-сосна.
Как зонт, могу прикрыть я многих
И в летний зной, и в непогоду.
Но поменяй местами слоги —
Я превращусь в период года. Навес-весна.
Варианты заданий: лето-тело, карп-парк, ямка- маяк, атлас-салат, каприз-приказ, кукла-кулак, комар- корма, терка-актер, масло-смола, водопад-подвода.
«Логогрифы»
Логогрифы — вид загадки, в которой к зашифрованному слову нужно прибавлять (или отнимать) буквы.
Но прибавьте мне «к»,
В этом логогрифе зашифровано слово «вол». Если к этому слову прибавить букву «к», получится «волк».
Древесному стволу защиту я даю.
Прибавь мне букву «б», и я тебя убью. Кора-кобра.
На дне реки в прохладной тьме
Но вот ты «н» прибавил мне —
И я уже река. Ил-Нил.
Мы всех, и взрослых, и детей,
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставишь «т»,
Мы их ужасно напугаем. Игры-тигры.
С буквой «р» — подземный житель,
Без нее — мышей любитель. Крот-кот.
Его откроешь — и вода
Добавишь «э» — и тогда
В кинотеатре он найдется. Кран-экран.
На голове барана и быка
Ты можешь их найти.
А ноту лишь добавишь —
По ней сумеем мы пойти. Рога-дорога.
В июле в рожь войдите,
Вспорхнет пред вами птица.
Вы ноту только отнимите,
И птица в золу превратится. Перепел-пепел.
С «т» — нужна, чтоб в бадминтон играть,
А без «т» — чтоб в космосе летать. Ракетка-ракета.
Варианты заданий: лев-хлев, точка-уточка, кол- укол, зуб-зубр, стол-столб, ель-щель, пол-полк, оса-коса, дочка-удочка, рак-мрак.