Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник

Тема 26.5. Что такое занос автомобиля, и как с ним бороться.

Теперь пойдут задачки посерьёзнее. Авторы Билетов хотят выяснить, знаете ли вы, какие силы могут действовать на автомобиль в процессе движения, что такое занос автомобиля, как в него не попасть и как из него выбраться, если уж занос случился.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

На сухой дороге колёса надёжно держатся за дорожное покрытие, и центробежная сила не может снести автомобиль.

Но зато может его перевернуть!

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

И вот, что ещё важно знать водителю. Самое низкое расположение центра тяжести – у пустого автомобиля. При полной нагрузке (с грузом в багажнике и пассажирами в салоне) расположение центра тяжести существенно увеличивается.

А центробежная сила как раз и приложена к центру тяжести автомобиля, и при прохождении поворота это необходимо учитывать.

С грузом и пассажирами вероятность опрокинуться выше!

Легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте:

1. Без пассажиров и груза.

2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.

3. С пассажирами, но без груза.

4. С пассажирами и грузом.

А теперь вспоминаем курс школьной физики:

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Центробежная сила прямопропорциональна массе автомобиля, прямопропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота.

Если скорость увеличить в два раза, центробежная сила увеличится в четыре раза.

И наоборот, если скорость уменьшить в три раза, центробежная сила станет меньше в девять раз!

С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:

2. Увеличивается пропорционально скорости.

3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

1. Увеличение скорости движения.

2. Снижение скорости движения.

3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.

С радиусом поворота тоже всё понятно – чем больше радиус поворота (то есть, чем меньше кривизна поворота), тем меньше центробежная сила.

Что интересно! Даже не зная о существовании этой формулы, в жизни мы поступаем строго в соответствии с ней – перед входом в поворот снижаем скорость, а, проходя поворот, стараемся по максимуму «спрямить кривую», то есть по возможности стараемся увеличить радиус поворота. Такие действия подсказывает нам вестибулярный аппарат, заложенный в нас Создателем.

А что будет, если в процесс прохождения поворота нажать на педаль тормоза?

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

При любом торможении вес автомобиля переносится на передние колеса. То есть передние колёса крепко прижимаются к дороге, а задние колёса наоборот стремятся оторваться от дороги.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

В такой ситуации достаточно небольшого бокового усилия, чтобы задняя ось автомобиля начала вращаться вокруг передней оси.

Это явление называют заносом автомобиля.

Откуда возьмется это боковое усилие? К величайшему сожалению оно обязательно возьмется, и причин для этого предостаточно. Чего стоит только одна центробежная сила!

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины.

Поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось. Происходит занос автомобиля при прохождении поворота.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Если сейчас со страху тормозить, к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сразу же возникающая сила инерции.

Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машину выбросит на обочину и там она обязательно перевернётся.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот, а сам поворот следует проходить, что называется, «в натяжку».

То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот.

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

3. Допускается любое из перечисленных действий.

Необходимо понимать – для того чтобы создались условия для заноса автомобиля,

вовсе не обязательно двигаться по криволинейному участку дороги.

Занос автомобиля может произойти и на прямолинейном участке, и порой для этого достаточно просто тормознуть или, наоборот, резко нажать на педаль газа, или резко вывернуть рулевое колесо при объезде препятствия.

И что делать, если начинается занос?

Ответ очень простой – надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос!

1. Занос автомобиля может произойти при резком торможении.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

При торможении автомобиль тащит вперёд одна единственная сила – сила инерции. И приложена эта сила к центру тяжести автомобиля.

А сопротивляются силе инерции целых четыре силы, а именно, тормозящие усилия четырёх колёс автомобиля. При этом основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс (не зря передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних).

Итак, при торможении задние колёса слабо прижаты к дороге и потому склонны к блокировке. Достаточно резко нажать на педаль тормоза, и вот они уже не катятся, а скользят, потеряв сцепление с дорожным покрытием. В этом случае практически всё торможение осуществляется только передними колёсами.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

А теперь представим, что левое переднее колесо тормозит эффективнее правого. Этому может быть множество причин – например, различное давление в шинах, или слева асфальт сухой, а справа влажный. Да порой достаточно, чтобы одно из колёс катилось по дорожной разметке, а другое по асфальту!

В этом случае при торможении сразу же возникает момент сил, стремящихся развернуть автомобиль.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

В результате левая часть автомобиля начинает двигаться медленнее, чем правая. Происходит занос задней оси автомобиля или просто занос автомобиля.

Если сейчас не прекратить торможение, дальнейшее движение будет напоминать движение камня, брошенного на лёд – камень крутится-вертится, но летит по прямой туда, куда его тащит сила инерции.

Первая естественная реакция неопытного водителя – давить на тормоз ещё сильнее. Как вы понимаете, это означает, что занос будет продолжаться.

Изменить ситуации может обратное действие – убрать ногу с педали тормоза.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Убрали ногу с педали тормоза, и сразу же исчез момент сил, разворачивавших автомобиль (колёса свободно катятся). Но сила инерции никуда не делась, она по-прежнему тащит автомобиль вперёд!

Не беда, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и выравниваем траекторию движения автомобиля.

(Сравните этот рисунок с верхним. Видите, как на этом рисунке водитель повернул передние колёса в сторону заноса).

Примечание. Как мы уже определились, занос автомобиля – это занос именно задней оси. Задние колеса стремятся сблизиться с передними. В этом случае, выравнивая автомобиль, водитель поворачивает рулевое колесо навстречу приближающимся задним колёсам.

Это и принято называть «поворот рулевого колеса в сторону заноса».

Для предотвращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

1. Прекратить начатое торможение.

2. Выключить сцепление.

3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль.

2. Занос автомобиля может произойти при резком ускорении.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

При разгоне расклад сил прямо противоположный.

Теперь сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса. И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково. Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжая часть сухая, а справа влажная.

Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении.

Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс – это потеря сцепления с дорогой.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Если ведущие колёса задние, занесёт заднюю ось.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Если ведущие колёса передние, снесёт в сторону передок.

то есть в данном случае – уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1. Усилить нажатие на педаль.

2. Не менять положения педали.

3. Ослабить нажатие на педаль.

3. Занос автомобиля может произойти при резком повороте рулевого колеса.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия.

Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Но ведь резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля резко падает, и машина заметно приседает на передние колёса.

А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса!

Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован. Более того – в следующее мгновение скользить будут все четыре колеса.

Да и летом, если скорость под сотню, события будут развиваться точно так же.

Да всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос. И теперь уже бог с ним, с этим люком.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса.

Передние колёса «цепляют» дорогу (перестают скользить), управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.

Пришло время поговорить о различии в управлении переднеприводным автомобилем и заднеприводным.

И тот, и другой совершенно одинаково уходят в занос. Но вот выбираются из заноса по-разному. Связано это с тем, что задние колёса толкают автомобиль, а передние – тянут автомобиль.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Представьте человека, который привязал к спинке санок палку и пытается ею толкать эти санки.

Ведь они тут же начнут складываться влево или вправо. То есть по аналогии с автомобилем заднюю ось будет заносить толкающее усилие.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Если же человек догадается привязать палку или просто веревку спереди и потянет санки, то они будут следовать за ним, как нитка за иголкой без всяких заносов.

Именно этим и отличается передний привод от заднего. Если задние колёса толкают массу, расположенную перед ними, то передние колёса тянут массу, расположенную после них.

Именно поэтому, выходя из заноса на заднем приводе, мы плавно уменьшаем нажатие на педаль газа, пытаясь усмирить центробежную силу и восстановить управляемость автомобиля.

И именно поэтому на переднем приводе, мы слегка увеличиваем нажатие на педаль газа, чтобы передние колёса вытащили нас из заноса.

Как выходить из заноса на заднем приводе.

Итак, на повороте возник занос задней оси автомобиля (задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину). И именно задние колёса у нас ведущие.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно.

В то же время нельзя и нажимать на педаль тормоза или резко бросать газ – в этом случае к центробежной силе добавиться ещё и сила инерции, и это только усилит занос.

Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость.

Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса.

После того как управляемость автомобиля восстановится, завершаем поворот.

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.

2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

Как выходить из заноса на переднем приводе.

И опять на повороте возник занос задней оси автомобиля. Только на этот раз автомобиль переднеприводной.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Как вы думаете, если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и добавить крутящий момент на ведущие колёса, вытянут ли передние колёса нас из заноса?

А ведь, пожалуй, и вытянут!

Наращивать давление на педаль газа нужно слегка, очень плавно и очень осторожно, не допуская пробуксовки передних колёс. Как же они будут тянуть, если начнут буксовать?

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.

2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса.

3. Слегка увеличите подачу топлива, корректирую направление движения рулевым колесом.

4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса.

Устранение заноса задней оси путём увеличение скорости возможно:

1. Только на переднеприводном автомобиле.

2. Только на заднеприводном автомобиле.

3. На любом автомобиле из перечисленных.

Современные автомобили снабжены всевозможными устройствами, помогающими водителю избегать неприятностей на дороге.

К числу таких умных устройств, прежде всего, относится АБС антиблокировочная тормозная система.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Однако следует знать, что антиблокировочная система очень хороша только на прямолинейных участках. При торможении она так умело перераспределяет тормозное усилие по колёсам автомобиля, что все четыре колеса всегда надёжно держатся за дорогу. А это, в свою очередь, исключает занос автомобиля.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Но против бокового усилия, то есть против центробежной силы, возникающей на повороте, АБС бессильна.

На сухом покрытии центробежная сила может попросту опрокинуть автомобиль.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

На скользком покрытии та же центробежная сила может легко занести заднюю ось автомобиля…

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

… или даже полностью снести автомобиль с дороги. И тут никакая АБС не поможет.

Исключает ли антиблокировочная тормозная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

1. Полностью исключает возникновение только заноса.

2. Полностью исключает возникновение только сноса.

3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Смотреть картинку Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Картинка про Что следует сделать водителю чтобы предотвратить. Фото Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *