Что скрывает ложь 1999
Все отзывы о фильме Что скрывает ложь
Рецензия «Афиши» на фильм
Торговец алмазами Кайл (Кейдж) возвращается в свой гигантский дизайнерский особняк, где его ждут скучающая домохозяйка жена (Кидман) и несовершеннолетняя дочь (Либерато), которой хочется пойти с голым животом на вечеринку. Вскоре в дверь звонят еще четверо — в масках, с обрезами и парализующей жидкостью в шприцах. В конфликтной ситуации семья будет постепенно объединяться, а компания грабителей, наоборот, страдать от внутренних противоречий.
Ложь скрывает адский ад — нет сил даже гневаться на прокатчиков, которые зачем-то решили продублировать русское прокатное название другого дурного триллера; можно договориться, чтобы все они отныне назывались «Что скрывает ложь». Николь Кидман, судя по всему, заключила с кем-то пари, что в 2011 году сыграет в комедии с Адамом Сэндлером и в триллере с Николасом Кейджем — впрочем, Шумахер, прирожденный режиссер категории «Б», уже двадцать лет умудряющийся снимать в основном ленты категории «А», имеет на артистов какое-то мистическое влияние. Штампы фильмов про «домашнее вторжение» упакованы здесь тремя слоями — каждые несколько минут случается неожиданный поворот, отрепетированный поколениями халтурщиков. Раз в минуту за кадром включается напряженная музыка и следует рапид. Каждую секунду кто-то вопит — поскольку в одном помещении находятся три женщины, два истерика и Николас Кейдж. Последний почти всю дорогу полулежит на полу, но успевает пострелять из пневматического молотка, получить серию ранений, едва не лишиться почки и скорчить несколько выражений лица, прежде никогда не виданных. Guilty pleasure сезона.
Лучшие отзывы о фильме «Что скрывает ложь»
Услышав название, искушенный зритель наверняка вспомнит триллер «Что скрывает ложь» с Мишель Пфайффер и Харрисоном Фордом в главных ролях. Так и напрашивается сиквелл. Но не тут-то было. Это всё лишь причуды российских локализаторов, пытающихся известным названием приманить зрителя на слабый фильм.
Сюжет столь же прост и типичен для среднестатистического американца, живущего в большом доме, который нереально контролировать одной семьёй, сколь и непонятен и далёк зрителю нашему, живущему в домах куда скромнее (а то и вовсе в квартирах). Ну это полбеды. Сам сюжет незатейлив и строится целиком на том, что врут все. В прямом смысле. Картина соткана из недоговорок и догадок всех персонажей. К середине фильма уже непонятно, кто в чем замешан и кто в итоге ведёт главную игру. Впрочем, вникать в это вряд ли стоит — для понимания идеи это всё равно не поможет. Потому как идеи нет, в общем-то. Надуманные предлоги для поведения, неадекватные действия, бредовые ходы — всё это с лихвой перекрывает и красоту Николь Кидман, и харизму Николаса Кейджа (который выглядит странно постаревшим и обрюзгшим), и актёрскую игру Кэма Жиганде.
Фильм скучен, и это не изменить ничем. Завязка вполне сносная, но к середине очень сильно ощущается слабость сценария. Актёры в буквальном смысле домучивают фильм до конца, по пути показывая все возможные шаблоны типичного американского кино. То ли Шумахер разучился снимать, то ли я не знаю даже… Учитывая предыдущую, совершенно никакую, картину, видимо, придётся склониться к первому варианту. И это печально
Редкая шляпа и даже Николас Кейдж не спасает это исчадие ада
Туповато глуповато шаблонновато дебиловато
Новый триллер от Джоэла Шумахера «Trespass», он же «Что скрывает ложь» в российском прокате, про грабителей, взявшей в заложники семью, состоящую из Николаса Кейджа, Николь Кидман и прелестной Лианы Либерато. Напряженная и запутанная картина получилась весьма удачной, но свой богатый потенциал все же не раскрыла, даже при казалось бы гарантированном рейтинге R.
Захват
С другой стороны кроме отличного сюжета и хорошего кастинга здесь отметить хочется разве что общую атмосферу, прекрасно нагнетаемую всё более остро во второй половине фильма. Но уровня мастерства, с каким Джоэл может преподносить свои картины, здесь практически не пахнет. Очень невнятная операторская работа портит кульминационные моменты, едва начинается хоть что-то мало-мальски зрелищное, как сцену тут же обрывают, перенося действие к другим персонажам. Категорически ничем не оправданный рейтинг R только подразнивает своим наличием, в то время, как виузальная сторона картины ничего примечательного не представляет.
Видеоряд, впрочем, может похвастаться интересными героями и хорошей актёрской игрой, но для подобной картины этого как-то маловато. Наиболее замученный, но чрезвычайно живучий персонаж Николаса Кейджа регулярно выдает те или иные финты, меняя сюжетный ритм и удивляя раскрывающимися подробностями. Подобное постепенно перенимают и остальные персонажи, как например самый лишний в команде захватчиков бугай выдает самое эффектное разоблачение, припрятанное под конец, правда в тот момент это уже не играет, к сожалению, ни малейшей роли и никак не влияет на героев.
Женская команда из Николь Кидман и Лианы Либерато тоже ведут себя весьма эффектно, вместо типичного проливания слёз и послушного поведения. Весьма отважные и боевые, они так или иначе выкручиваются из смертельно опасных ситуаций, проявляя смекалку и выдержку, но не всегда доводят дело до конца. На удивление в картине практически нет сексуального подеткста, угрожающего изнасилованием той или иной героини. Видать Кидман уже мало привлекает даже мужчин-безумцев, а юную Либерато, что родители, что захватчики считают ещё совсем ребёнком, совершенно не принимая её всерьёз.