Что сейчас выпускает заз

«Горбатого» могила: почему ЗАЗ оказался не нужен даже Украине

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

«Запорожцы» покинули украинский рынок: за январь 2019 года не было продано ни одного автомобиля марки ЗАЗ. Линии Запорожского автозавода по выпуску легковых машин законсервированы, а с декабря в отношении предприятия начата процедура банкротства. Как такое произошло с крупнейшим украинским автопроизводителем и есть ли шансы его спасти, разбирались «Известия».

Прощание с «Ланосом»

Запорожский автозавод испытывал проблемы давно: почти весь 2016 год конвейер предприятия простаивал. В 2017-м ЗАЗ работал, но к концу года стало известно, что единственная легковая модель Lanos покидает конвейер. Коммерческие «каблучки» на базе «Ланоса» продержались на конвейере еще несколько месяцев. Кроме того, завод продолжил выпуск машинокомплектов для завода GM в Египте и автобусов на агрегатах индийской Tata.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

К концу 2018 года в производственной гамме сохранились только автобусы, но их изготовили около сотни. Легковая линия была законсервирована, единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования. Фактически весь год дилеры распродавали остатки ЗАЗов — легковые «Ланосы» закончились к декабрю. Фургоны на их базе всё еще фигурируют в статистике за январь 2019 года, но вряд ли их осталось много.

Корейская помощь

В 1997-м Запорожский автозавод был включен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. К этому времени производство упало до минимума: архаичные заднемоторные «запорожцы» были сняты с производства, но даже относительно современные «Таврии» не могли конкурировать с подержанными иномарками. Находящееся на грани банкротства предприятие на несколько лет было освобождено от уплаты НДС. На пути ввоза иномарок встали 25-процентные пошлины. Был найден серьезный зарубежный партнер — южнокорейская Daewoo Motors, согласившаяся организовать на Украине сборку своих моделей и модернизировать «Таврию».

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

В 2004 году в Запорожье начали варить и красить седан Daewoo Lanos и его более дешевую версию Sens

Из-за банкротства Daewoo крупноузловое производство автомобилей продолжалось недолго, однако новый владелец ЗАЗа — «Украинская автомобильная корпорация» («УкрАВТО») Тариэла Васадзе — заключила сборочные контракты с Mercedes-Benz, Opel и даже с «АвтоВАЗом». Возобновилось сотрудничество с Daewoo, ставшей частью концерна General Motors: в 2004 году в Запорожье начали варить и красить седан Daewoo Lanos и его более дешевую версию Sens — c дорестайлинговым кузовом и мотором украинского производства. Недорогой Lanos быстро стал популярен в России. У нас он продавался под брендом Chevrolet, а после того, как у ЗАЗа истек контракт с GM, был переименован в ZAZ Chance.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Взлет и падение

Дела завода пошли в гору: в 2004 году было выпущено вдвое больше автомобилей, чем годом ранее, а в следующие несколько лет объемы производства только увеличивались. В рекордном для себя 2007-м «АвтоЗАЗ» выпустил 280 тыс. машин, из которых более половины произвели по полному циклу. Экспорт составил 69 тыс., а годом спустя увеличился до 72 тыс. автомобилей. В 2006-м «УкрАВТО» приобрела польский завод FSO, у которого покупала комплектующие для сборки автомобилей, а в 2007-м было подписано соглашение с Минэкономразвития РФ о промышленной сборке в Нижегородской области «Ланосов» и «Сенсов».

Производство без спроса

Стремясь обновить модельный ряд, Запорожский автозавод запустил новые модели под собственным брендом: ZAZ Forza, представлявшую собой китайскую Chery Bonus /Very, и ZAZ Vida — старый Chevrolet Aveo. Однако со сбытом продукции возникали проблемы — и финансовый кризис был не единственной причиной.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Из-за девальвации гривны и низкой платежеспособности населения украинский рынок сжался в несколько раз. Если в рекордном 2008-м было продано 623 тыс. автомобилей, то годом спустя уже 162 тыс. По итогам 2018 года объем рынка составил 77,4 тыс. единиц, что на 3,2% меньше, чем годом ранее.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Кроме того, со вступлением Украины в ВТО пришлось отменить закон «О стимулировании производства автомобилей», а таможенные пошлины снизить до 10%. Дальнейшее снижение таможенных барьеров, а также бесконтрольный временный ввоз подержанных иномарок на еврономерах убили спрос на «Ланосы».

Введение утилизационного сбора в России и сверхдешевая Lada Granta подорвали продажи украинских автомобилей. После событий 2014 года ЗАЗ окончательно потерял самый большой экспортный рынок. В довершение страны Таможенного союза перестали признавать украинский сертификат качества СТ-1.

В шаге от банкротства

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Запорожский автомобильный завод

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

«Для возобновления производства легковых автомобилей, для запуска нового необходимы деньги или партнеры. При этом договором с одним из кредиторов, АО «Укрэксимбанк», прямо предусмотрен запрет на привлечение партнеров и инвесторов, создание совместных предприятий, смену направлений деятельности, подписание кредитных договоров и любые другие действия, направленные на привлечение финансирования, — до погашения заводом задолженности по кредиту. В таких условиях очень сложно найти выход для предприятия», — цитирует слова Евдокименко пресс-служба.

Плохая репутация

В «УкрАВТО» продолжают надеяться, что и после финансовой санации ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Однако «Ланосу» всё равно требуется замена.

— Репутация этого автомобиля на рынке такова, что сейчас рассчитывать на глобальные продажи нет смысла. Машина устарела морально и технически и никому не интересна, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора медиагруппы «Автоцентр» Виталий Новак.

О репутации некогда популярного «Ланоса» красноречиво говорит тот факт, что служба такси Uklon отключила эти автомобили от своей системы — пользователи жаловались на тесноту и неважный комфорт.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

«Ланосу» всё равно требуется замена

Еще в 2016 году ЗАЗ демонстрировал прототип новой модели Slavita Nova, оказавшейся перелицованным китайским хэтчбеком Riich G2. Сейчас перспективы этой модели туманны.

Как спасти ЗАЗ

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Единственный путь для реанимации — контракт с каким-нибудь крупным европейским производителем, считает Новак. По его словам, заинтересованность есть у Renault. Таким образом, в Запорожье можно было бы наладить выпуск популярных Duster и Sandero. Тем более что французский автопроизводитель не может поставлять машины со своих российских заводов. Известно, что премьер-министр Владимир Гройсман обсуждал с представителями Renault возможность размещения автопроизводства на Украине.

Схожего мнения придерживается и российский автоэксперт Сергей Цыганов. Единственным вариантом спасения он видит перепродажу активов профильному западному инвестору с целью организации в Запорожье мелко- или крупноузловой сборки иномарок.

— Именно этим занимался менеджмент ЗАЗа в последние годы. Занимался абсолютно безуспешно. Сейчас завод надо буквально дарить кому-то из иностранцев, но нынешний собственник явно не горит желанием это делать. Ему гораздо выгоднее пойти по апробированному в России пути редевелопмента с продажей части площадей под застройку и сохранением небольшого производства автокомпонентов, — рассказал Цыганов.

Источник

Что выпускают на ЗАЗе в 2020 году: список моделей

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Согласно информации пресс-службы корпорации “УкрАВТО”, владельца Запорожского автомобилестроительного завода, в 2020 году предприятие производит следующие транспортные средства:

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Городской низкопольный автобус среднего класса ЗАЗ А10 – общая пассажировместимость 60 человек, количество сидячих мест – 23. Двигатель и шасси – китайские.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

ЗАЗ А08 выполнен на базе шасси китайского AsiaStar, кузов разработан на ЗАЗе. В движение приводится 4-цилиндровым дизельным двигателем Weichai объемом 3,0 л. Количество сидячих мест – 28, общее количество пассажиров – 43 места.

Согласно статистической информации ассоциации «Укравтопром», ЗАЗ за 7 месяцев 2020 года выпустил 29 автобусов, из которых 9 – в июле 2020 года. Легковых и грузовых в этом году завод не выпускал. Зато в 2019 году было произведено 85 коммерческих авто и 45 автобусов и 1 легковой автомобиль.

Источник

Что сейчас выпускает заз

История «Запорожского автозавода» уходит своими корнями в далекий 1863 год – когда голландский колонист Абрагам Кооп основал в колонии Шенвизе предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственного оборудования. В 1923-м оно было преобразовано в «Коммунар», но сохранило свое направление деятельности, ну а в 1961 году получило название «Запорожский автомобильный завод» и приступило к серийному производству первых «Запорожцев».… С тех пор компания пережила немало потрясений, но автомобили «ZAZ» и на сегодняшний день удерживают позиции на украинском рынке.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Эти «запорожские пятидверки» – локализованный компактный «китаец» Chery «A13» (он же «Bonus»). Автомобиль представлен в двух вариантах кузовных исполнений (хэтчбек и лифтбек), а отличают его: современная внешность, практичность и доступность.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Украинский субкомпактный «бюджетник», являющийся «лицензионной копией» Chevrolet Lanos, появился на свет в 2009 году и до 2013-го поставлялся в Россию. Среди его положительных качеств: приятная внешность, выбор из трёх бензиновых моторов и доступная стоимость.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

«Украинско-корейский» бюджетный автомобиль «Sens» (представленный в популярном кузовном исполнении – «седан», а так же в максимально практичном – «каблучок») является результатом «максимального удешевления», и без того бюджетного, «Lanos’а».

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Трёхдверный хэтч B-класса серийно производился с 1987 по 2007 года (пережив обновление в 1998-м). Ничем особенным он не выделяется – простецкая внешность, откровенно бюджетный интерьер, малолитражные двигатели, да скудный перечень оснащения.

Источник

Что сейчас выпускает ЗАЗ и будет ли ему что выпускать в будущем

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Ровно десять лет назад ЗАЗ произвел больше 280 тысяч новых автомобилей. И это только за один 2007-й год! В те времена у руководства Запорожского автомобилестроительного завода была одна проблема – хватило бы мощностей…

Сегодня же у украинского автогиганта остро стоит другой вопрос – как выжить. Более того, недавно по Сети распространялась информация про выкуп прав требования по кредиту ЗАЗ и визиты иностранных гостей на ЗАЗ.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Действительно ли Запорожский автозавод находится на грани закрытия, чем он «дышит» и есть ли у него перспективы – выяснял Автоцентр.ua

Наши журналисты неоднократно посещали АвтоЗАЗ, правда, зачастую поводы были хорошими – расширение модельной линейки, появление нового оборудования и пр. На сей раз поводом для визита стали непроверенные слухи о катастрофическом положении завода и убытках. Достаточно знать, что в 2016 году ЗАЗ получил 602,81 млн. грн. чистого убытка.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Из хорошего – годом ранее они были еще больше. А это значит, что пациент все же скорее жив, нежели мертв.

По прибытию в Запорожье первое, что настроило на оптимизм – встреча журналистов на новом автобусе ЗАЗ А10, который уже нашел место под солнцем в Старом Свете.

Денег нет, но вы держитесь

По пути на предприятие журналисты тотчас засыпали вопросами первых лиц автозавода. Сколько еще будет выпускаться Ланос, почему нет новых моделей, когда наконец-то снизятся цены и пр. Признаюсь – топ-менеджеры весьма болезненно отнеслись к ним, но, как мне показалось, отвечали искренне и с надеждой. Но что больше всего запомнилось – что мешает Украине выпускать «нормальные» автомобили.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает зазОказывается, достаточно спроецировать опыт соседней Словакии, точнее, ее законодательство – государство компенсирует до 70% инвестиций в автопромышленность и премирует за каждое новое рабочее место. В Украине же отношение государства к автомобилестроительной отрасли, мягко говоря, равнодушное, поэтому говорить о создании привлекательных условий для инвесторов не приходится. То же самое в отношении налоговой политики, когда, к примеру, при ввозе оборудования и пр. для производства, нужно еще и уплатить НДС.

Также в качестве примера в Запорожье указывают на Беларусь и Узбекистан. Последний еще недавно ассоциировался с хлопком и дынями, а теперь полным ходом выпускает и продает автомобили по всей восточной Европе. Что касается Беларуси, подвижки тоже есть, что подтверждает и недавнее заявление Лукашенко о необходимости создания белорусского электромобиля.

К слову, ЗАЗ также пытается следовать мировым тенденциям. По словам руководства, ЗАЗ планирует выпустить крупную партию электромобилей ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты» и готовит электрический автобус ZAZ A10, который, скорее всего, будут экспортировать в Польшу. В перспективе на Запорожском автозаводе вполне можно было бы выпускать электрические автомобили и автобусы для продажи внутри страны, но на данный момент это маловероятно – нет стимулирования к покупке такого транспорта от государства, а стоимость аккумуляторных батарей пока что не позволяет производить доступные для украинцев электромобили ЗАЗ.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

На данный момент завод выпускает преимущественно Ланосы и Сенсы. ZAZ Vida на конвейере встречается куда реже. А линия по производству ЗАЗ Forza и вовсе законсервирована. Надо сказать, что и людей стало меньше – в былые годы пика продаж машин в Украине здесь всё «бурлило», а роботы трудились по 20 часов в сутки. Ну а сегодня простаивает и часть оборудования, и персонал оптимизирован соответственно – многие, кому пришлось покинуть предприятие, по словам руководства завода, уезжают из города. Среди них – ценные кадры, на подготовку которых ушли годы.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

За 9 месяцев с конвейера сошло 6 с половиной сотен новых машин. Это на самом деле ничтожно мало и, возможно, даже не окупает расходы на энергоносители. Кстати, в целях экономии инженерам пришлось «переосмыслить» и оптимизировать расходы. Поэтому часть работ переложили на плечи людей – чтобы и кадры сохранить, и сэкономить на электроэнергии.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Дабы конвейер не остановился раз и навсегда, как говорит директор предприятия Николай Евдокименко, пришлось ужаться и ограничиться выпуском 25 авто в сутки.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Не Ланосом единым

Сейчас именно Сенс и Ланос помогают ЗАЗу выжить. И речь не только об украинском рынке, но и о Египте, куда украинское предприятие экспортирует штамповку для Lanos и Aveo.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Руководство соглашается, что без «нового дыхания» некогда могучий автогигант ждет последний вздох. И у ЗАЗа есть решение проблемы – кроссовер и новая Славута.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

В Запорожье готовы выпускать кроссовер ЗАЗ, коим может быть уже знакомый украинцам Chery Tiggo2. Снова Чери, снова «нашемарка»? К этому можно относиться по-разному, но не стоит забывать, что ЗАЗ является одним из малочисленных заводов полного цикла с высоким уровнем локализации. То есть, большинство деталей и компонентов делаются в Украине и украинцами.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

А это рабочие места, экономика области и т.д. Что касается Славуты, многие наверняка помнят, как в 2016-м году Slavuta Nova, созданная на базе концептуального Chery Riich G2, наделала на удивление много шума и вызвала бурные обсуждения в Сети. Это значит, что народ всё же ждет и верит, что АвтоЗАЗ наконец-то выпустит нечто новое и доступное. А главное – своё…

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

На заводе говорят, что и рады бы наладить выпуск новой модели. Утверждают, что идеи есть и техническая возможность есть. Чего не хватает? Инвестиций, экономической политики государства, ориентированной на развитие отрасли, или, хотя бы, определения приоритетов со стороны правительства. Ведь когда-когда, а именно сейчас ЗАЗу трудно конкурировать с нерастаможенными авто из Европы и, будем откровенны, с новыми бюджетниками узбекского Равона.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

«Так пусть сделают свои авто дешевле», – скажете вы. Да, наверное, это могло бы помочь выбраться из «финансовой ямы», но печально известные события на Донбассе привели к тому, что иностранные инвесторы не только бояться вкладывать средства, а и остерегаются даже визитов на завод, объясняя это близостью линии фронта, до которой всего 200 км.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Более того – с недавних пор ЗАЗ покупает металл в… Словакии. Парадокс: одна из мощнейших стран на рынке металлургии покупает металл за границей. Зачем? В Украине не производят металл, пригодный для кузовов авто. Ранее же Запорожский автозавод закупал его в России, но по понятным причинам сменил поставщика, и теперь расплачивается за этот товар валютой. А это, конечно, отражается на себестоимости машин.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Закрыть и забыть?

Чего греха таить – многие украинцы считают, что ЗАЗ надо закрыть и забыть о нем. Судя по бездействию правительства, государственные мужи солидарны с народом. Конечно, это вариант, ведь общественное мнение гласит, мол, лучше взять б/у иномарку, чем новый ЗАЗ. Но если рассуждать так и далее, всё может закончиться тем, что в Украине останутся только торгово-развлекательные центры, а некогда мощнейшие предприятия переделают в пабы и лофт-пространства для фрилансеров. Не исключаю, что это будет даже более прибыльным, но вот правильным ли?

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Несмотря на тяжелую ситуацию, топ-менеджеры ЗАЗа говорят, что не ждут финпомощи и преференций, а просто хотят получить от государства четкую позицию по вектору развития страны на обозримое будущее, что может помочь потенциальным инвесторам понять «правила игры» и, возможно, привлечет их внимание. Тем более, что с нуля ничего создавать не нужно, так как есть огромный потенциал.

То есть, если Украина определяет себя аграрной страной – завод переквалифицируют на выпуск сельхозтехники. Если авиационной – это тоже решаемо. Украинцев хотят пересадить на электромобили – и это возможно. Но пока что руководство Запорожского автозавода и его персонал, как и мы с вами, пребывают в состоянии «ежик в тумане», а само предприятие пусть и пытается просветить туманное будущее своими «противотуманками», но видимость все равно почти на нуле…

Источник

«Убийца «Лады»». Смогут ли на Украине повторить успех легендарного «Запорожца»

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Еще в среду, 20 октября, ряд СМИ анонсировал пополнение модельного ряда Запорожского автозавода (ЗАЗа), известного легендой дорог СССР — «Запорожцем». Якобы новая модель должна была получить название с географической привязкой — «Одесса».

«Основой для украинской машины станет китайский компакт-кроссовер Bestune T77. С 2018 года его производит китайская автокорпорация FAW Group», — сообщили российские «Вести».

Ожидалось, что у «Одессы», как и у Bestune T77, будет 1,5 литровый турбированный двигатель мощностью 160 лошадиных сил. Он может оснащаться 6-ступенчатой коробкой переключения передач или 7-диапазонным роботом.

«У машины современный дизайн, светодиодная оптика, большая решетка радиатора. В салоне будет устанавливаться двухзонный климат-контроль, цифровая приборная панель и современная медиасистема. Цены будут стартовать с отметки в полтора миллиона рублей по текущему курсу к гривне», — отмечалось в публикации «Вестей».

Bestune T77 — среднеразмерный кроссовер китайского производителя Besturn.

Последний — суббренд First Automobile Works (FAW) — китайской государственной автомобилестроительной компании.

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Но в четверг, 21 октября, радость многих украинских автолюбителей была омрачена.

«Крупнейший оператор рынка новых автомобилей и поставщик услуг сервиса, Украинская автомобильная корпорация, в состав которой входит Запорожский автомобилестроительный завод, заявляет, что не ведет никаких переговоров с FAW Group и не планирует запуск производственного проекта с использованием агрегатной базы моделей вышеупомянутого автопроизводителя», — сообщила пресс-служба корпорации «Укравто».

Эта новость опечалила многих автолюбителей. И не только потому, что те ждали большего разнообразия от ЗАЗ. Сегодня автомобилестроение всего мира переживает крайне непростые времена. И сотрудничество с китайцами могло бы усилить уверенность ЗАЗ в завтрашнем дне.

Очень выгодные китайцы, или Чипогеддон и его последствия

Есть существенная причина, по которой сотрудничество с китайскими автопроизводителями очень перспективно. В четверг, 23 сентября, агентство Reuters опубликовало интервью с министром торговли США Джиной Раймондо. «Пришло время стать более агрессивным. Ситуация не улучшается, в некотором смысле ухудшается», — заявила та, комментируя катастрофическое положение в машиностроении, связанное с нехваткой микросхем. Промышленные предприятия Украины могут остановиться из-за цен на газ

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Причина, по которой США заинтересовались поставщиками микросхем — охвативший мир «Чипогеддон» — нехватка чипов. Среди прочего это коснулось и автомобильной промышленности.

Недостачу автомобилей из-за нехватки чипов разные эксперты оценивают от 7 до 11 миллионов экземпляров. Из-за этого останавливаются некоторые заводы в мире и проседают продажи практически у всех производителей. Но не у китайцев.

«Китайский авторынок проседал в мае и до начала лета падал на 10-20% ежемесячно. Но спад пришелся в основном на мировых производителей — VW, Honda, Buick, Nissan, BMW и т. д. А вот местные бренды чувствовали себя хорошо — BYD вырос на 124%, Hongqi — на 42%, Chery — на 40%, GAC — на 25%, Dongfeng — на 18%, Geely — на 5%. Даже в России китайские марки показывают более чем двукратный рост на фоне общего спада», — сообщил 20 октября Telegram-канал «Милитарист».

Схожая ситуация даже на российском рынке, где в августе, как сообщали «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса, упали продажи автомобилей брендов KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Volkswagen и Skoda. При этом летом Volkswagen приостанавливал конвейер в Нижнем Новгороде, где собираются Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia.

А вот продажи китайских брендов — Chery, Haval и Geely — в августе росли.

«Наверное, у китайских производителей есть запас, или им проще организовать поставки комплектующих», — комментировал изданию аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

В общем, китайцы остались в плюсе. И сотрудничество с таким китайским гигантом, как FAW могло бы подстраховать ЗАЗ в условиях Чипогеддона. Главное — договориться. Запорожские автопроизводители это умеют. Тот же ЗАЗ — хороший пример, как можно выпускать российские марки автомобилей в стране, которая, как утверждает ее руководство, воюет с Россией.

Lada помогла

Впрочем, для украинских автопроизводителей актуальны модели, которые не так нашпигованы электроникой, как новинки. Некоторые обозреватели заранее называли фейковую «Одессу» «убийцей «Лады Нивы», «Гранты» и УАЗ «Патриот»».

Но по иронии судьбы именно российские марки автомобилей помогли сохранить производство на Запорожском автомобилестроительном заводе.

Без малого три года тому назад — 6 декабря 2018 года — была начата процедура банкротства ЗАЗа. В тот год завод не выпустил ни одного автомобиля. В мае 2019 года, когда вся Украина гадала, как на ней отразится смена власти, имущество завода выставили на торги. «Горбатый» с московскими корнями. Как создавался первый «Запорожец»

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

Но спасение к нему пришло с севера. Завод входит в корпорацию «Укравто» бизнесмена Тариэла Васадзе. Эта же компания является основателем и совладельцем компании «УкрАвтоВАЗ» — официального импортёра автомобилей Lada на Украине.

С 1 января 2020 года вступило в силу постановление Кабмина Украины о запрете ввоза в страну автомобилей российского производства. Но украинцев не оставили без российских автомобилей. Последние начали собирать на ЗАЗе.

Спустя два месяца — в марте 2020 года СМИ распространили фотографии автомобилей Lada украинской сборки в одном из фирменных дилерских центров в Киеве.

«LADA собранные на Запорожском автомобильном заводе», — указывалось в сообществе RCI News во «ВКонтакте».

На фото были модели Lada Vesta, Xray и их сross-версии, а также Largus и Grant.

В июле того же года появилась новость об отгрузке на Запорожский автомобилестроительный завод машинокомоплектов Lada Largus. Об этом сообщило сообщество Avtograd news.

«АО «АвтоВАЗ» возобновило отгрузку машинокомплектов на завод ЗАЗ-Украина. На данный момент идут поставки для сборки автомобилей Largus. Кузова отправляют без переднего и заднего бамперов, без фар и задних фонарей. Также отсутствует рулевое колесо. Эти комплектующие отгружаются отдельно. Также в конце июня были отправлены два кузова Granta седан для опытной сборки. Из этого следует, что переговоры о производстве автомобилей Lada на заводе ЗАЗ между Украинской стороной и руководством Renault прошли успешно», — указывалось в публикации от 9 июля.

В комментарии украинскому изданию «НВ Бизнес» пресс-секретарь компании «Укравто» Дмитрий Скляренко не подтвердил и не опроверг сообщения о сборке Lada в Запорожье. Не «Запорожец», а забытый «Украинец» из Днепропетровска

Что сейчас выпускает заз. Смотреть фото Что сейчас выпускает заз. Смотреть картинку Что сейчас выпускает заз. Картинка про Что сейчас выпускает заз. Фото Что сейчас выпускает заз

«Предприятие все еще находится в процессе аудита производственных возможностей от группы Renault (в июне 2014 года контроль над АвтоВАЗом перешёл к альянсу Renault-Nissan)», — отметил он.

Спустя два месяца — в сентябре — ЗАЗ и Renault подтвердили сотрудничество.

«Группа Renault имеет сильные позиции в Украине и сохраняет свое лидерство на рынке. Этот проект означает, что мы и наши партнеры уверены в том, что бренды «Сделано в Украине» будут на том же уровне качества, что и продукция других заводов Группы Renault», — заявил 10 сентября управляющий директор Groupe Renault Export Регион Евразия Макс Миссана.

Спустя две недели с небольшим — 28 сентября — директор по коммуникациям директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский подтвердил поставку машинокомплектов из России на Украину.

«АвтоВАЗ, являющийся частью Renault Group, поставляет комплекты некоторых моделей для сборки на Запорожский автомобильный завод», — отметил он в комментарии «Газете.Ру».

А уже в мае 2021 года на сайте Запорожской областной государственной администрации появилась новость о визите на завод главы ОГА Александра Старуха и его заместителя Эдуарда Брутмана.

«В последнее время завод переживал кризис, но, несмотря на это, инвестировал значительные средства в модернизацию. Благодаря этому была налажена крупноузловая сборка автомобилей Renault Arkana и моделей Lada Largus, Vesta седан, Vesta SW Cross и кроссовера Lada XRAY, а также производство школьных автомобилей», — сообщала пресс-служба администрации.

В общем, на ЗАЗе знают и понимают, что такое прагматизм. Остается лишь один вопрос: отчего украинцы не подыграли непроверенным новостям и не начали переговоры с китайцами. Вполне возможно, украинцы опасались того, что государственная компания КНР вряд ли захочет вести переговоры с производством в том городе, где китайцев недавно по сути обманули: наверняка в Китае не забыли о происшествии с «Мотор Сичью», который Пекину отказались продать. И тут уж украинским автопроизводителям если на кого и стоит пенять, то только на украинских политиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *