Что сейчас выпускает владимирский тракторный завод
Как сейчас выглядит заброшенный тракторный завод во Владимире
Владимирский тракторный был основан 28 февраля 1943 года. В марте 1944 года из освобожденного Ленинграда во Владимир отправились первые детали для сборки тракторов «Универсал», чтобы летом того же сорок четвертого жители напрямую не пострадавшего от войны города под открытым небом собрали первые машины.
К концу сороковых ВТЗ собрал свои первые 10 000 тракторов, а перед самым распадом СССР конвейер покинул миллионный экземпляр. Технику под маркой «Владимирец» отправляли на экспорт по всему миру — география поставок насчитывала 60 стран. А в Чили колесная техника этой марки официально признана «национальным достоянием».
Завод пережил и «лихие девяностые», и «стабильные нулевые». Однако прошлый год оказался для бывшего гиганта советской промышленности фатальным: ООО «ВМТЗ» было признано банкротом, так как задолжало кредиторам больше 70 миллиардов рублей.
Второе юрлицо, ставшее правопреемником бывшего ВТЗ, выставило на продажу 48 гектаров земли, а также все оборудование и помещения. Сначала за этот набор собственники хотели выручить 2,5 миллиарда рублей, но затем резко снизили цену до 25 500 000.
Что осталось за кадром: печальные подробности о новой LADA Niva 2021
Новая LADA Niva станет похожа на Toyota RAV4: первые фото
В итоге за 153 миллиона территорию и мощности купило некое ООО «Тягачиактив». Липецкая фирма, которая закончила 2018 год… с чистым убытком в 33 миллиона рублей. Притом единственный сотрудник компании — генеральный директор Олег Шаталов.
С того времени от нового владельца не исходило абсолютно никаких инициатив. Поэтому на частично охраняемый завод стали проникать так называемые охотники за заброшками. Портал «АвтоВзгляд’ публикует фото, сделанные одним из них.
Кстати, те автомобили из заводского гаража, что можно увидеть на фотографии, некоторое время назад были полностью комплектными! А еще 5 лет назад на этой территории не слишком успешно, но делали трактора. Сейчас же шансов за возобновление производства нет вовсе.
Убыточное предприятие с одним сотрудником: что известно про нового владельца Владимирского тракторного завода
Вечером 9 сентября состоялся аукцион, единственным лотом которого было имущество Владимирского тракторного завода. Все уцелевшие после развала предприятия активы продавались за привлекательные 25,5 миллиона рублей. На конкурс заявились 13 участников — индивидуальные предприниматели, фирмы, частные лица. Победителем торгов стало ООО «Тягачиактив». Липецкая компания подняла цену в 6 раз — до 153 миллионов рублей — и получила в собственность 48 гектаров земли со всеми цехами и оборудованием. Зебра ТВ рассказывает все, что получилось узнать про нового владельца ВТЗ, некогда бывшего флагманом промышленности Владимирской области.
ТРАКТОРЫ СТАНОВЯТСЯ ТЯГАЧАМИ
В 1932 году на окраине Липецка началось строительство машиностроительного завода, который получил название «Станкострой». Предприятие быстро росло: за пять лет появились литейный, механообрабатывающий, ремонтно-механический, кузнечный и инструментальный цеха; вырос жилой район с собственной больницей и домом культуры.
К началу Великой Отечественной войны завод выпускал до 20 миллионов изделий в год, утверждает липецкое издание Gorod48. В 1943 году «Станкострой» преобразовали в Липецкий тракторный завод. 1 июня 1944 года с конвейера ЛТЗ на улице Краснозаводской сошёл первый трактор местного производства — «Кировец-35» с бензиновым двигателем.
ЛТЗ быстро стал одним из ведущих предприятий Липецка, и останется таким до Перестройки. Предприятие ежегодно собирает до 50 тысяч сельскохозяйственных машин. Линейка продукции постоянно расширяется: в 1967 году на заводе даже создается обособленное подразделение. Оно выпускает гусеничное шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг» и других военных машин.
После развала Советского Союза интерес к тракторам упал, и липецкий завод стал приходить в упадок. За первые 7 лет существования России ЛТЗ накопил почти 1 миллиард рублей долгов. В 1998 году предприятие признано банкротом. Тысячи квадратных метров производственных площадей на Краснозаводской улице переходят только что созданному ОАО «Липецкий тракторостроительный завод» (ЛТсЗ).
Правопреемник ЛТЗ просуществовал 5 лет и повторил судьбу своего предшественника. На предприятии несколько раз менялись собственники, но это только усугубляло ситуацию. Последним владельцем Липецкого тракторостроительного завода стал в 2002 году чебоксарский холдинг «Промтрактор», принадлежащий концерну «Тракторные заводы» (в том же 2002 году концерн станет собственником и Владимирского тракторного завода).
К этому моменту на ЛТсЗ фактически перестали выдавать зарплату: в 2003 году долги оценивались в 47 миллионов рублей. На предприятии начинаются массовые митинги и забастовки, которые привлекают внимание федеральных властей. Полпред президента России в Центральном Федеральном округе Георгий Полтавченко (в 2011 году он станет губернатором Санкт-Петербурга) создает специальную комиссию, которая находит «многочисленные нарушения федерального законодательства по вопросам заработной платы», писал «Коммерсантъ» 15 лет назад.
Материалы, собранные комиссией полпреда, заинтересовали правоохранительные органы. Прокурор Липецкой области Игорь Пантюшин (в 2013 году он возглавит прокуратуру Владимирской области) организует серию проверок, по итогам которых возбуждаются два уголовных дела. В августе 2003 года коллектив и администрация завода подписывают график погашения долгов, и уголовные дела закрывают.
Осенью 2004 года на базе Липецкого тракторостроительного завода создается новое юридическое лицо — ОАО «Липецкий трактор». Владельцы предприятия переписывают на него все активы — землю, производственные помещения, станки — и сдают их в аренду ОАО «ЛТсЗ», на которое записывают все долги. Нечто похожее случится и с Владимирским тракторным заводом в 2010-х годах: на базе одного предприятия будут созданы два юридических лица, одному из которых достанется все ликвидное имущество, а другому — многомиллиардные долговые обязательства.
В 2009 году руководство концерна «Тракторные заводы» реорганизует ОАО «Липецкий трактор» и создает еще одно юридическое лицо — «Липецкий завод гусеничных тягачей», ЛЗГТ. Оно работает на базе обособленного подразделения бывшего Липецкого тракторного завода, выпускавшего шасси для зенитно-ракетных систем. Благодаря разделению фирм, ЛЗГТ становится значимым для оборонно-промышленного комплекса предприятием, утверждают журналисты: тягачи, собранные на заводе, используется на российских системах ПВО «Антей-2500».
Спустя год ОАО «Липецкий трактор» окончательно прекратит свое существование. Вероятно, на остатках этой компании и было создано ООО «Тягачиактив» – фирма с уставным капиталом 212,9 миллиона рублей. Адрес его регистрации совпадает с адресами регистрации «Липецкого трактора» и «Липецкого завода гусеничных тягачей» (Краснозаводская, 1), но точное происхождение «Тягачиактив» Зебра ТВ установить не удалось. Первым учредителем будущего покупателя Владимирского тракторного завода становится «Липецкое торгово-промышленное объединение», созданное ещё во времена существования «Липецкого тракторостроительного завода».
«РОСТЕХ» СПАСАЕТ ЛИПЕЦКИХ С ПОМОЩЬЮ КУРГАНСКИХ
В 2011 году концерн «Тракторные заводы» получает многомиллиардный кредит от нескольких банков. На тот момент КТЗ – одно из крупнейших российских промышленных объединений, которое поставляет технику как для нужд Минобороны, так и гражданского населения. Концерну – напрямую или через подконтрольные компании – принадлежат предприятия в 8 регионах России, а также Австрии и Германии. Наиболее заметным и, как покажет практика, влиятельным подразделением становится «Курганмашзавод», контрольный пакет акций которого КТЗ выкупил в 2005 году.
«Курганский машиностроительный завод» основан в 1950 году. Изначально он выпускал тягачи для разведки и освоения нефтяных месторождений. Во второй половине 1960-х годов, почти параллельно с Липецким тракторным заводом, запущено серийное производство боевых машин пехоты, которые собираются там до сих пор. В 2010-х годах «Курганмашзавод» оказался в глубоком кризисе: доходы падали, расходы, наоборот, росли. 2017 год предприятие закончило с чистым убытком в 108 миллиардов рублей.
Но не только «Курганмашзавод» оказался на грани закрытия – весь концерн «Тракторные заводы» мог остановиться в любой момент. Многомиллиардные кредиты, реструктуризованные Внешэкономбанком (фактическим владельцем концерна), превратились к 2017 году в многомиллиардные долги. ВЭБ начал процедуру банкротства. Сохранением концерна и входящих в него производств занялся «Ростех».
Госкорпорации «Ростех» пришлось непросто: кроме самого концерна «Тракторные заводы», процедура банкротства началась и на Владимирском тракторном заводе, Липецком заводе гусеничных тягачей и некоторых других предприятиях, включая «Тягачиактив». Первым специалисты «Ростеха» сохранили «Курганмашзавод» – для этого была создана управляющая компания с похожим названием, получившая в свое распоряжение государственные деньги для оздоровления предприятия. Ситуацию удалось выправить.
После этого «Ростех» перераспределил силы на другие заводы. Для начала в госкорпорации решили избавиться от нерентабельных компаний. 6 декабря 2018 года совет директоров «Курганмашзавода» решил выйти из состава учредителей «Липецкого завода гусеничных тракторов» и «Тягачиактив». Суд к тому моменту уже признал ЛЗГТ банкротом и ввел на производстве конкурсное управление. «Тягачиактив» был только на пути к этому. В итоге компания все же получит конкурсного управляющего, но выберется из долговой ямы, расплатится с кредиторами и продолжит свое существование.
Будущий владелец Владимирского тракторного завода будет спасен довольно необычным образом. Конкурсный управляющий в конце 2018 года выставит на аукцион все имущество предприятия и продаст его малую часть за 45 миллионов рублей «Липецкому механическому заводу», входящему в концерн «Тракторные заводы» (часть аукционов так и не состоится из-за отсутствия заявок). Фактически, КТЗ купит сам у себя «Тягачиактив», который закончил 2018 год, согласно базе данных «Спарк», с чистым убытком 33 миллиона рублей.
НОВЫЕ СТАРЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛИПЕЦКИХ ТЯГАЧЕЙ
Через несколько месяцев после сделки «Курганмашзавод» формально выходит из состава учредителей «Тягачиактив», но фактически оставляет компанию под своим контролем. Правопреемником в мае 2019 года становится научно-производственное объединение «Теханалитика».
Новый учредитель назначает генеральным директором «Тягачиактив» Олега Шаталова, и тот становится единственным сотрудником компании. В открытых источниках про него почти нет никакой информации. Согласно базе данных «Руспрофиль», Шаталов – соучредитель курганского отделения «Союза машиностроителей России». Зебра ТВ попытался связаться с курганским СМР, позвонив по телефону, указанному на сайте организации. Автоответчик на другом конце провода сообщил, что «вы позвонили на «Курганмашзавод».
Нынешний учредитель «Тягачиактив» – НПО «Теханалитика» – также связан с концерном «Тракторные заводы» и «Курганским машиностроительным заводом». Научно-производственному объединению сейчас, согласно «Спарк», подконтрольны несколько фирм, среди которых «Липецкий механический завод» (покупатель имущества «Тягачиактив»), «Липецкий завод гусеничных тягачей», признанный банкротом и находящийся в стадии ликвидации, а также несколько крупных оборонных предприятий из Санкт-Петербурга, в частности «Кингисеппский механический завод», выпускающий двигатели для нужд ВМФ.
Фактическими владельцами крупных предприятий (с недавних пор еще и Владимирского тракторного завода) являются два человека – учредители НПО «Теханалитика» Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин. Зебра ТВ не удалось найти про них в открытых источниках никакой информации, кроме нескольких учрежденных ими фирм. В частности, Алексею Мешалкину принадлежит доля – 20% – в торговой компании «Рикорус» из города Череповца Вологодской области. Остальными 80% уставного капитала «Рикоруса» владеет «Темпория Лимитед», зарегистрированная на Кипре.
Несмотря на относительно неплохое финансовое самочувствие аффилированных с бывшим Липецким тракторным заводом компаний, производственные площади на улице Краснозаводской сейчас заброшены. Госкорпорация «Ростех» планировала устроить на остатках промышленного гиганта индустриальный парк, сдавая производственные помещения в аренду. Точно неизвестно, увенчалась ли эта затея успехом. Судя по публикациям в липецких социальных сетях и СМИ, с 2009 года на территории тракторного завода почти ничего не изменилось.
Зебра ТВ попыталась узнать, что собирается липецкий покупатель делать с Владимирским тракторным заводом. По городскому номеру телефона фирмы «Тягачиактив», указанному в базе данных «Спарк», сотрудникам редакции никто не ответил. Мобильный телефон, опубликованный в той же базе, принадлежит конкурсному управляющему, который вел банкротство липецкой фирмы и после прекращения банкротного дела не имеет к ней никакого отношения.
Получается, что после продажи имущества Владимирского тракторного завода судьба его цехов вместе с оборудованием, а также 48 гектаров земли в центре столицы Владимирской области остается такой же туманной и неопределенной, как и до покупки.
Тракторы «ВТЗ»
Владимирский тракторный завод (модельный ряд ВТЗ): технические характеристики и цены, отзывы владельцев и фотографии.
ВМТЗ (Владимирский моторно-тракторный завод) – отечественное машиностроительное предприятие, которое занимается разработкой, производством и реализацией колесных универсально-пропашных тракторов, а также коммунальных и многофункциональных машин на их базе… Свою продукцию предприятие реализует во всех регионах России, а также в странах ближнего зарубежья…
Строительство «ВТЗ» было запущено в годы Великой Отечественной Войны на северной окраине г. Владимира, а его открытие состоялось 24 апреля 1945-го… При этом первые пять тракторов «Универсал» собрали на предприятии еще летом 1944 года, можно сказать «под открытым небом»… Летом 2003 года завод был переименован в «ВМТЗ»… В настоящее время это предприятие ежегодно выпускает по несколько тысяч единиц техники.
Это – универсально-пропашной трактор, предназначенный для выполнения различного рода работ, который поступил в серию в 2001 году. Он может похвастать: каркасной кабиной, 45-сильной дизельной «тройкой» и полноприводной трансмиссией.
Самоходное шасси с колесно-приводной компоновкой «4×2» пополнило ряды «Владимирцев» в 1998 году. Машина имеет в своем арсенале рамную конструкцию, достаточно комфортабельную кабину, дизельный мотор мощностью 30 «лошадей» и ведущие колеса заднего моста.
Серийное производство данного колесного трактора началось в 1996 году. Он предлагается в нескольким модификациях (в том числе – с полным приводом) и современной кабиной, а в движение приводится 30-сильным дизельным мотором.
Этот малогабаритный трактор выпускался с 1966 по 2000 года (причем до 1972-го – на «Харьковском тракторном заводе»). Он отличается компактными размерами и широким выбором дополнительного оборудования, а в своем арсенале имеет 25-сильный дизель и колесную формулу «4×2».
В данной рубрике представлен модельный ряд тракторов «ВТЗ» («Владимирец») – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины «Владимирского тракторного завода», а так же цены (на вторичном рынке РФ).
Что сейчас выпускает владимирский тракторный завод
ОАО «ВТЗ» c 1945 года работает на рынке сельскохозяйственной техники и дизельных двигателей. Его продукция находит применение во многих областях сельского хозяйства, строительства, коммунальных хозяйств.
Продукция предприятия приспособлена для российских условий и может выполнять самые разнообразные операции. Ее качество и востребованность широким кругом потребителей обеспечены современными технологиями, высококвалифицированным персоналом и желанием нашего предприятия удовлетворить все требования потребителя. Вся продукция прошла испытания и подготовлена к эксплуатации в российских условиях, а наличие сервисных центров позволяет быстро и недорого проводить ее техническое обслуживание.
Завод старается максимально удовлетворить спрос покупателя, поэтому наши цены выгодно отличаются от цен конкурентов. Проводится гибкая ценовая политика, включающая в себя значительные скидки и возможность поставки по лизингу. Имеется широкая дилерская сеть как в пределах России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Основным видом продукции являются тракторы серии ВТЗ 2000 различных модификаций, дизельные двигатели мощностью от 25 до 75 л.с. Универсальные тракторы производства ОАО «ВТЗ» способны выполнять не только большинство сельскохозяйственных операций, но и приспособлены для выполнения коммунальных работ. Высоконадежные экономичные дизельные двигатели с воздушным охлаждением давно и прочно зарекомендовали себя на отечественном и зарубежных рынках. Выпускаются 2, 3и 4-х цилиндровые модели разных модификаций, которые могут устанавливаться на тракторы и самоходные шасси, а также использоваться в различных силовых агрегатах.
Коллектив завода не останавливается на достигнутом, внедряет новые технологии и разрабатывает новые усовершенствованные модели различной техники.
Новая продукция завода
Универсально-пропашной трактор Т-85 тягового класса 1,4 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ (с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями), погрузочно-разгрузочных работ и работ на транспорте. Трактор имеет синхронизированную коробку передач, моноблочную гидронавесную систему с силовым и позиционным регуляторами.
Доля продукции Владимирского моторо-тракторного завода на мировом рынке колесных тракторов составляет 5-8 процентов, что позволяет ему находиться в десятке крупнейших мировых производителей. Залог этому – высокие технико-экономические показатели тракторов в сочетании с их надежностью и безопасностью, доступные цены, широкая дилерская сеть и наличие сервисных центров.
Тракторы и двигатели, которые производит ОАО «ВМТЗ» широко известны как в России, так и за рубежом. Сборку владимирских тракторов с собственным дизайном и их сервисное обслуживание осуществляют также зарубежные фирмы, в частности, венгерская «Интерус» и украинская «Укравтозапчасть». Готовы открыть аналогичные производства Молдова, Узбекистан, Индия, Мексика и другие страны. Это говорит о признании тракторов владимирской марки и большой потребности в российской сельскохозяйственной технике «малого» класса в странах мира.
Все семейство тракторов тягового класса 0,6 включает в себя более 50 моделей, модификаций и исполнений. Вместе с тем, степень унификации тракторов различных модификаций достигает 88 процентов, что значительно упрощает их эксплуатацию, облегчает снабжение запасными частями и ремонт.
Конструкция тракторов производства Владимирского моторо-тракторного завода постоянно совершенствуется. Сейчас они имеют комфортабельную кабину с каркасом безопасности, дисковые тормоза, независимый вал отбора мощности, комбинированную установку гидронавесной системы и тягово-сцепных устройств.
Уже внедряется в производство трактор ВТЗ-2048АГ, работающий на природном газе. Это совершенно новое направление в мировом, а тем более, российском автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.
Производство моторов является приоритетным направлением деятельности ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод». Все владимирские тракторы оснащены высоконадежными и экономичными дизельными двигателями воздушного охлаждения собственного производства, что позволяет им успешно конкурировать с машинами других предприятий по цене и качеству. Встроенная система воздушного охлаждения обеспечивает большую компактность моторной установки, исключает потребность в охлаждающей жидкости, радиаторе, соединительных патрубках и других дополнительных устройствах, которые необходимы системам жидкостного охлаждения. Поэтому дизели семейства ВМТЗ приспособлены к эксплуатации в экстремальных условиях как холодной, так и тропической климатических зон. Они просты по конструкции, надежны в эксплуатации, ремонтопригодны.
Моторы ВМТЗ используются не только в тракторах, но и применяются в качестве силовых агрегатов в более чем ста машинах различного назначения: в автономных электростанциях, сварочных генераторах, автобетоновозах, автопогрузчиках, дорожных катках, компрессорных установках, насосных станциях и других машинах и механизмах производственного и хозяйственного назначения.
Владимирский моторо-тракторный завод работает над тем, чтобы выпускаемые предприятием двигатели соответствовали европейским требованиям по экологии: 3-х цилиндровые дизели Д130Т-10 и 2-х цилиндровые дизели Д-120 воздушного охлаждения производства ВМТЗ уже получили сертификаты соответствия международным стандартам по удельному выбросу вредных веществ с отработавшими газами и по экологическим показателям. А это не что иное, как внедрение владимирских моторов в европейский рынок сегодня и залог стабильности на рынке российском в будущем.
Параллельно с работой над совершенствованием дизелей воздушного охлаждения, ОАО «ВМТЗ» ведет усиленную работу по созданию собственных двигателей жидкостного охлаждения с целью более полного удовлетворения покупательского спроса на тракторную технику. Опытный образец 4-х цилиндрового дизельного двигателя жидкостного охлаждения (Д145-ТВ) помещен на экспериментальную модель трактора Т-85.
Владимирская тракторная техника всегда получала заслуженное признание как у нас в стране, так и за рубежом. Только с 1999 года за разработку и создание новых образцов тракторной техники предприятие получило около 30 золотых, серебряных и бронзовых медалей на российских и международных выставках.
Почему новый владелец ВТЗ закрыл проходную и ждет платы за въезд, и что собираются делать компании, работающие внутри территории тракторного завода?
Утром 23 декабря собственники земли, находящейся на территории Владимирского тракторного завода, не смогли попасть к своим офисам и производственным площадкам. Новый владелец ВТЗ, липецкая компания «Тягачиактив», закрыл въезд транспорта из-за того, что собственники участков внутри предприятия не согласились платить за въезд. Перед проходной завода образовался небольшой затор из машин, на место конфликта приехали сотрудники полиции. Представители фирм, базирующихся на территории ВТЗ, обратились в суд. Они предупредили сити-менеджера города Владимира Андрея Шохина о негативных последствиях в случае, если липецкие бизнесмены не поменяют свое решение.
После банкротства тракторного завода имущество ВТЗ выставили на торги. В конце сентября определился их новый владелец – липецкая компания «Тягачиактив». Фирма, связанная с концерном «Тракторные заводы», купила 48 гектаров земли со всеми цехами и оборудованием за 153 миллиона рублей. Земля, ранее выкупленная местными частниками, стала своеобразным анклавом внутри территории, принадлежащей липчанам.
Проблем с новыми владельцами Владимирского тракторного завода не возникало до конца осени. 1 ноября 2019 года руководство «Тягачиактив» разослало собственникам площадок внутри земель ВТЗ письмо (копия есть в распоряжении редакции). Липецкая фирма предлагала заключить договор на платный проезд по принадлежащей ей территории. В противном случае «Тягачиактив» грозились с 9 декабря запретить въезд на территорию завода.
Тариф, предлагаемый новыми владельцами завода, собственники земель на территории ВТЗ называют кабальным. За один проезд через шлагбаум у проходной предприятия на легковом автомобиле «Тягачиактив» просят 60 рублей, на легковом автомобиле с прицепом – 100 рублей, на грузовом автомобиле – 120 рублей, а на грузовом автомобиле с прицепом – 180 рублей. При таких ценах некоторым компания придется платить около 350 тысяч рублей в месяц.
От собственников земли внутри ВТЗ до 5 декабря ждали заявки, где были бы указаны все машины, проезжающие через проходную бывшего тракторного завода. Но владельцы фирм, владеющих землей внутри тракторного завода, дружно попросили дать им время, чтобы проанализировать ситуацию. Они предложили руководству «Тягачиактив» заключить соглашение о частном сервитуте «за обоснованную плату, которая бы устраивала обе стороны», – говорится в жалобе на имя сити-менеджера города Владимира Андрея Шохина (копия есть в распоряжении редакции).
Ответ от «Тягачиактив» пришлось ждать больше месяца. 13 декабря собственники земель получили письмо от генерального директора липецкой компании Олега Шалаева (копия есть в распоряжении редакции). Он согласился дать владельцам промышленных участков время для раздумий до 20 декабря. У собственников земель было семь дней, чтобы заключить договор о платном въезде на территорию бывшего тракторного завода, иначе 23 декабря проезд для них закрылся бы. Так в итоге и произошло.
«Тягачиактив» объясняет необходимость платного проезда через проходную «обеспечением безопасности» в целях «сохранности имущества», «противопожарной безопасности» и для «предотвращения террористических актов». Липецкая фирма оказывает услуги федеральным структурам «в целях обеспечения» обороны и безопасности России, – писал в своем первом письме гендиректор «Тягачиактив» Олег Шалаев. Из-за специфического профиля работы новый владелец тракторного завода подпадает под действие федеральных законов о гостайне и гособоронзаказе – отсюда и строгие требования к пропускному режиму.
Собственникам земель внутри ВТЗ предлагают заключить договор о платном въезде-выезде на основании дополнения к летнему приказу (копия есть в распоряжении редакции) конкурсного управляющего ООО «Зона регулируемого развития ВТЗ» (одна из фирм, основанных на останках тракторного завода). 1 августа 2019 года конкурсный управляющий установил въезд на территорию предприятия платным, причём летние тарифы не отличались от нынешних – не было только отдельной таксы для грузовиков с прицепами. Владельцы участков внутри тракторного завода утверждают, что впервые узнали о существования приказа конкурсного управляющего только в ноябре, когда им разослали первое письмо от Олега Шалаева. Плату за проезд через посты охраны с них никто никогда не брал.
Частники, занимающие площадки внутри тракторного завода, не против платить за въезд, поэтому и предлагают установление бессрочного частного сервитута. Свою позицию они изложили в исковом заявлении, поданном на прошлой неделе в Октябрьский районный суд города Владимира. По мнению собственником земель на территории ВТЗ, ежемесячная плата за проезд через проходную не должна превышать 20 тысяч рублей. Предложенные руководством «Тягачиактив» тарифы собственники считают необоснованными.
Они предполагают, что мы будем платить за каждый въезд-выезд каждой нашей машины, но при этом они нас не охраняют и на эти деньги они не делают дорогу. Надо сказать, что участок, через который мы едем – это примерно 1% от всей выкупленной «Тягачиактив» земли», – рассказал Зебра ТВ представитель одного из собственников, пожелавший остаться неназванным.
19 декабря генеральный директор «Тягачиактив» Олег Шалаев встретился с представителями собственников. Встреча длилась около 40 минут, и стороны так и не пришли к единому мнению. По словам участников переговоров, Шалаев настаивал на том, что предложенные тарифы обоснованы, и других мнений слышать не хотел. Зебра ТВ связалась с руководителем «Тягачиактив», но он не стал отвечать на вопросы, сослался на занятость и предложил перезвонить ему позже.
В 2011 года мусоровывозящая компания «Чистый Владимир» арендовала площадку у одного из собственников земель внутри Владимирского тракторного завода. Фирма организовала на территории ВТЗ переработку мусора. Каждый день десятки грузовиков привозят в цех «Чистого Владимира» отходы, собранные с городских и пригородных контейнерных площадок, после чего мусор разбирают и вывозят на Марьинский полигон. В ноябре компания, занимающая половину «мусорного» рынка столицы Владимирской области, ежедневно обрабатывала примерно 135 тысяч килограммов отходов ежедневно, говорит юрисконсульт «Чистого Владимира» Максим Кирьяк:
«Сегодня рано утром – около 6 часов – наши мусоровозы выпустили с территории завода, а уже в 9 утра, когда наши мусоровозы въезжали обратно, въезд был уже перекрыт: шлагбаум опущен, железные ворота закрыты. Сейчас мы не может ни перегрузить ТКО для последующей отправки, ни отремонтировать наши машины. Из-за этого у нас нарушаются графики вывоза отходов, на нас могут быть наложены штрафные санкции управляющих компаний и других наших заказчиков, а вывезти мы просто физически ничего не можем.
Важно отметить ещё один момент: одним из арендаторов участков на территории тракторного завода является ООО «Биотехнологии», который по результатам торгов стал региональным оператором в зоне №2 (официального это пока не произошло – прим. ред.). Так что, такие действия со стороны «Тягачиактив» могут негативно отразиться на старте «мусорной» реформы.
Договор, предложенный руководством «Тягачиактив», не соответствует реальному положению дел. В идеале здесь нужно соглашение об установлении частного сервитута, а новые владельцы завода предложили договор на право пользования промышленной площадкой, в котором устанавливается тариф настолько грабительский, что нам просто станет невыгодно заниматься коммерческой деятельностью».
В «Чистом Владимире» обеспокоены «экологической и санитарной обстановкой в городе Владимире», которая может сложиться из-за действий «Тягачиактив». Компания попросила сити-менеджера Андрея Шохина «проявить содействие для разумного решения столь острой проблемы, дабы не допустить завала отходов в городе и нарушения прав граждан на благоприятную экологическую обстановку».
На сторону собственников земель внутри ВТЗ встало региональное отделение «Опоры России». Председатель бизнес-объединения во Владимире Екатерина Краскина связалась с Зебра ТВ и сообщила, что обратилась за помощью в решении конфликта к губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину и его заместителю Максиму Брусенцову (обращения есть в распоряжении редакции), а также уведомила о происходящем прокуратуру Владимирской области.
«С точки зрения коммерции, поскольку территория находится в собственности компании «Тягачиактив», они вправе устанавливать платежи за любые свои собственные услуги, но эти платежи должны быть полностью обоснованными. То есть, за что мы можем брать деньги, если какой-нибудь автомобиль проезжает по вашей территории? За расходы по охране, за содержание пропускного пункта, за содержание дороги и стоимость налога на землю. По большому счету, если это разделить на всех, то получатся достаточно небольшие суммы. Очень многие владельцы подобных территорий идут навстречу предпринимателям, которые работают на этой территории, и не берут с них платежи. До настоящего момента такие платежи на территории ВТЗ не взимались, а если и взимались, то со сторонних автомобилей.
Мы считаем, что поддержка производственных компаний должна быть первостепенной, и любые дополнительные платежи должны быть обоснованными. В этой конкретной ситуации, безусловно, должны подключиться контрольно-надзорные органы, прокуратура, полиция, региональная и муниципальная власти. Если бы еще ситуация не касалась жизненно важной, с точки зрения жизнедеятельности города Владимира, я имею в виду «Чистый Владимир», наверно, не было бы такого резонанса.
По тем данным, которые нам предоставили, мы согласны с тем, что тарифы слишком высокие и ничем не обоснованные. Мы связались с предпринимателями, которые ведут свою деятельность на территории Владимирского химического завода. Там тарифы значительно ниже, некоторые предприятия освобождены от оплаты вовсе, потому что, повторюсь, это необязательное требование, это идет на усмотрение владельца», – рассказала Екатерина Краскина в интервью Зебра ТВ.