Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Какие мотоциклы выпускают в России

Кто хоть немного знаком с российской глубинкой, наверняка знаком с таким русскими мотоциклами, как ИЖ, Минск и Ява, хотя последний аппарат не совсем российский. Большинству даже не известные указанные названия.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод Мотоциклы, выпускаемые в России

Что сегодня происходит в нашем производстве мототехники? Какие компании продолжают выпуск мотоциклов в нашей стране? Давайте попытаемся выяснить ответы на эти вопросы.

Мотоциклы «Иж»

Оказывается в этом году производству Российских мотоциклов исполнилось 85 лет. Самый первый мотоцикл в стране был изготовлен в городе Ижевск в 1929 году. Он получил название ИЖ-1. Только через 17 лет, с 1946 года на «Ижевском машиностроительном заводе» началось массовое производство мототехники. Около 12 миллионов — именно столько удалось выпустить мотоциклов в различных исполнениях в течении 60 лет. Дороги десяток стран мира и испытания временем — всё это прошла ижевская техника.

Ижевский завод выпускает следующую мототехнику:

1. Дорожные мотоциклы

Мотоцикл «Юнкер»

«Юнкер» — оснащённый двухтактным двухцилиндровым двигателем, рабочим объёмом около 350 кубических сантиметров. Максимальная скорость такого «зверя» — 115 километров в час. Легко заметен американский стиль в каплевидном баке, высоком руле и вынесенным вперёд подножкам.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод Дорожный мотоцикл «Юнкер» Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод «Юнкер» — оснащён двухтактным двухцилиндровым двигателем Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный заводМаксимальная скорость — 115 километров в час

Источник

Современные мотоциклы, производимые в России

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Во времена СССР завладеть отечественным мотоциклом было пределом мечтаний многих молодых людей. В 90-е производство двухколесной техники практически сошло на нет, грея в людской памяти воспоминания о легендарных «ИЖ», «Ява», «Минск».

После развала СССР с российских конвейеров начали сходить всё те же модели, но уже соответствующие современным требованиям.

Мотоциклы «ИЖ»

Выпуск известного на всю Россию мотоцикла «ИЖ» был запущен 90 лет назад. Свое название – ИЖ – мотоциклы получили благодаря Ижевскому машиностроительному заводу, с конвейеров которого сходил транспорт. Но окончательное название мотоциклы получили только спустя 12 лет после запуска производства, когда оно стало массовым.

Первые партии этого двухколесного транспорта имели одинаковое техническое оснащение: штампованная рама, два цилиндра и крепкий глушитель. В одинаковой комплектации мотоциклы выпускались еще несколько лет. Далее происходила современная модификация.

Однако в 2008 году завод-изготовитель мотоциклов ИЖ прекратил своё существование. Предприятие стало убыточным. Сейчас мотоциклы ИЖ не производятся, а приобрести их можно лишь в б/у состоянии или нетронутыми, но с годом выпуска до 2009-го.

Наибольшей популярностью пользуются на сегодняшний день мотоциклы следующих моделей:

ИЖ «Планета-5»

«Планета-5» – российский двухколесный вездеход, дорожный мотоцикл, рассчитанный для езды по дорогам любого покрытия.

Технические характеристики «ИЖ Планета-5»:

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Год начала выпуска – 1989. Изначально часть технического оснащения «Планеты-5» предназначалась для другой не менее перспективной модели «ИЖ-Орион». Например, генератор на постоянных магнитах запускается бесконтактной системой зажигания. Двигатель оснащен насосом раздельной системы смазки, а это означает, что смесь бензина и масла в системе питания мотоцикла полностью исключается.

«ИЖ Планета-5» допускается к эксплуатации вместе с боковым прицепом, но если имеется литое переднее колесо, то не допускается.

Обновленная модель этого мотоцикла была выпущена в 2000-х годах. Модель получилась двухтактной, но уже с объемом двигателя в 350 куб. см. Также мотоцикл обладает электронным бесконтактным зажиганием и воздухозаборником из-под седла. Новинка гордо именовалась внедорожником.

Сейчас можно купить только б/у мотоцикл, так как перестали выпускать данную модель ещё в 2007 году. Например, за новый (2004 года) или за старый мотоцикл капитально обновлённый, либо старый без пробега (капсула времени) просят 50-85 тысяч рублей; за старый ИЖ с пробегом стоит 15-25 тысяч рублей.

ИЖ «Юпитер-5»

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-5» – мотоцикл среднего класса, выпуск которого начался еще со времен Союза, а именно с 1985 года. Так же, как и «Планета-5», он создан для преодоления дорог с любым покрытием в облегченном и в нагруженном состоянии. Эксплуатация возможна вместе с прицепом-люлькой.

Мотоцикл был и остается востребованным у покупателей из-за множества плюсов:

Есть у аппарата и минусы, причем значительные:

2 цилиндра у «Юпитера-5» означают большую мощность, чем у той же «Планеты-5». Преимуществом является и то, что завод транспорта проходит легче, поскольку отсутствует возврат ножки при заведении.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Технические характеристики «ИЖ Юпитер-5»:

Выпускаемые современные модели ничем не отличаются по внешнему виду от своих советских предшественников. Модернизация этой стороны не коснулась.

Стоимость в среднем 55 тысяч рублей, но можно купить и за намного меньшие деньги в зависимости от состояния мототранспорта.

ИЖ «Планета-7»

Мотоцикл среднего класса пятой серии модернизации. Долгое время «Планета-7» конкурировала в спросе со своим «пятым» собратом, но по сравнению со своим предшественником «семерка» имеет несколько обновлений:

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоит ИЖ «Планета-7» в среднем 60 000 рублей.

Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920-03

Грузовой «ИЖ» разработан для перевозки тяжестей разного плана (до 320 кг). Место посадки рассчитано на 1 пассажира. Произведен на базе «Юпитера-5». Грузовой мотоцикл состоит из двух частей: передняя – мотоцикл «Юпитер-5», задняя – двухколесный прицеп (площадь – 1,4 кв. м). Крепко сцепляясь между собой, обе части образуют трехколесное транспортное средство.

Технические особенности следующие:

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоимость такого мотоцикла с кузовом достигает 110-160 тысяч рублей.

Мотовездеход «САМСОН» (ИЖ 6.921-010)

Там, где не пройдет даже внедорожник, без проблем проедет мотовездеход «Самсон», созданный на базе «ИЖ Юпитер-5». Необычные 3 колеса делают его неуязвимым перед сильной грязью и болотистой местностью, а благодаря мощности он способен перевозить не только пассажиров и грузы, но и тяжелый прицеп.

Внешний вид выдает в мотовездеходе представителя семейства «ИЖ». Его бензобак, боковое закрытие и багажник красного цвета. На их поверхности красуются надписи «ИЖ» и «Юпитер-5».

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоимость б/у мотовездехода 2007 года колеблется около 100 тысяч рублей.

«PS-650 ROTAX»

«ИЖ ПС-650 Ротакс» – прямой потомок «Планеты-Спорт». Объединяет их не только место производства, но и то, что в сборке задействованы элементы более успешных мотоциклов. Эти детали гармонично объединяются с классической цельной «ижевской» рамой и другими «родными» элементами.

PS-650 ROTAX никогда не был в массовом производстве. Экземпляров насчитывается немного и все они – либо участники мотовыставок, либо экспонаты частных коллекций. Это совершенно иная модель, нежели классические «ИЖи», которая вправе конкурировать с другими мотоциклами заграничного производства.

Технические характеристики PS-650 ROTAX:

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Этот спортивный «ИЖ» отличается от собратьев даже внешним оснащением. Основой при его создании была такая концепция: расположить на раме дешевые детали так, чтобы они создали защитный каркас, оберегая более дорогостоящие детали, расположенные внутри. Внешний корпус изготовлен из прочных материалов – сталь, алюминий и другие крепкие сплавы.

Купить можно только у коллекционеров. Стоимость – 300-400 тысяч рублей.

ИЖ Springbok

Этот «ИЖ» запустили в производство в 1997 году на базе мотоцикла эндуро «ИЖ-М16», который к тому времени был снят с производства. Springbok имеет двойное назначение – езда по трассе и бездорожью.

Новая модель получила много отличий:

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Завод выпустил около 200 штук таких мотоциклов. Стоимость Springbok колеблется от 50 до 70 тысяч рублей.

ИЖ Saigak

Отечественный «Сайгак» создан на базе «Планеты-7». Он сохранил те же внешние черты, приобретя лишь незначительные изменения, к которым относятся:

Мощность двигателя – 249 кубов. Сам двигатель – это цилиндр с 4 тактами и 4 клапанами. Экономичный расход топлива: на 100 км всего 3,5 литра. Максимальная скорость разгона – 120 км/ч.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Поговаривают, что кто-то успел купить ИЖ Сайгак, но найти того, кто бы его продавал – нам не удалось.

Мотоцикл «Юнкер» (ИЖ 6.113-020-5)

Отечественная модель мотоцикла «Юнкер» – это особая разработка российских инженеров. Особенность ее в том, что «Юнкер» не похож на «ИЖей», но только внешне – технически же он оснащен идентично.

Транспорт отдаленно напоминает брутальный американский чоппер: высокий выгнутый руль, низкая посадка сидения, небольшая передняя фара, каплевидный бак, выдвинутая вперед вилка, измененная геометрия рамы. Заднее пассажирское сидение оснащено спинкой, к которой прикреплен фонарь.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоимость «Юнкера» – от 20 до 120 тысяч рублей в зависимости от состояния и апгрейда. В среднем за модель просят 50-70 тысяч рублей.

Подростковый мотоцикл «Корнет» (ИЖ 2.673)

«Корнет» – это что-то среднее между мопедом и мотоциклом. Легкий и маневренный на дороге, для его управления не нужно получать права, что удобно для подростков. Ожидать от этого транспорта чего-то необычного не стоит: он воплотил в себе все характеристики небольшого двухколесного мотоцикла.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Мотоцикл «Корнет» отлично подойдет для преодоления небольших расстояний, а расход топлива не ударит по карману. Стоимость мотоцикла невелика – всего 20 000 рублей.

Мотоциклы «Ява»

Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.

Jawa 350 Classic

Это недорогой дорожный мотоцикл по цене бюджетного подержанного автомобиля. Особую популярность Jаwa 350 Classic 638 взыскала в 90-е годы, но и сейчас она все еще востребована у покупателей и активно выпускается. Своей внешней индивидуальности мотоцикл не утратил, что делает его узнаваемым на дорогах.

В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.

Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.

Технические характеристики «Ява» 350 классик:

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоимость нового мотоцикла 2018 года выпуска варьируется от 500 000 до 540 000 рублей.

Jawa 350 Classic Sport

«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.

Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Данную модель начали производить в 2015 году, но она уже не выпускается. Jawa 350 Classic Sport обойдется покупателю в 210-350 тысяч рублей.

Jawa 350 Lux

Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.

Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Желающим приобрести модель мотоцикла Jawa 350 Lux потребуется отдать за него около 300-340 тысяч рублей.

Jawa 660 Sportard

Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.

В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI. Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза.

Технические характеристики следующие:

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоимость новой модели 2018 года выпуска варьируется в пределах 800-870 тысяч рублей в зависимости от оснащения.

Мотоциклы «Минск»

Мотоциклы белорусской марки «Минск» начали выпускать с 1951 года, а в 2007 году завод-изготовитель из государственного стал частным.

Минск D4 125

Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.

Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоимость от 43 до 60 тысяч рублей. Выпускается в трёх цветах – красный, синий и чёрный.

Минск С4 125

Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.

У модели С4 125 есть ряд преимуществ:

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоимость мотоцикла Минск С4 125 – 65 000 рублей. Выпускают в синем, жёлтом и красном цвете.

Минск TRX 300i (тур-эндуро)

Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников. Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.

4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Приобрести данную модель можно по цене в 315 000 рублей. Выпускается мотоцикл в таких цветах: оранжевый, синий, жёлтый, красный, белый и зелёный.

МИНСК RX 250 (кроссовый)

Кроссовый «белорус» – последняя разработка минского производителя. Особенностью мотоцикла является то, что он собран из деталей ведущих фирм:

Колеса оснащены алюминиевыми дисками со спицами из прочных металлических сплавов. Внешность RX 250 дерзкая и спортивная. Модель заинтересовала заядлых кроссеров, поэтому в сезоне 2011-2012 года мотоцикл принял участие в «Чемпионате Белоруссии по мотокросу» и проявил себя как надежный и серьезный гонщик.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Стоимость мотоцикла составляет 168 000 рублей.

СТЕЛС

Российские мотоциклы бренда «Стелс» выпускаются компанией «Веломоторс». Это более осовремененные модели двухколесных транспортных средств, которые выпускаются с 1996 года.

Компания выпускает разные виды мотоциклов: эндуро, дорожные, чопперы. Вот некоторые популярные модели «Стелс»:

Продукция «Стелс» относится к сегменту бюджетных. Европейские аналоги стоили бы на 25-30% дороже мотоциклов Stels.

Представленные в статье мотоциклы продолжают выпускаться в России по сей день, хотя данная отрасль в стране развита не на должном уровне. Многие из производителей ведут свою историю со времен СССР. На российских дорогах отечественные мотоциклы встречаются реже, чем заграничные, поскольку во многом уступают им.

Источник

Ижевск – родина отечественного мотоциклостроения

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Вопрос об организации отечественного мотоциклостроения был поднят в Советском союзе в середине 1920-х годов. За право принять у себя первый в СССР мотоциклетный завод долго и упорно боролись несколько городов страны. Победа досталась столице Удмуртии.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод

Ижевск – родина отечественного мотоциклостроения

В 1927 году в Германию был направлен инженер Ижевского оружейного завода Петр Можаров для детального ознакомления с опытом немецких заводов по производству мотоциклов. Уже в следующем году Пётр Владимирович вместе со своими единомышленниками, энтузиастами мотоциклетного дела разработал проекты производства мотоциклов на базе Ижевских заводов.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный заводМотоцикл Иж-1 Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

В декабре 1928 года под руководством Петра Можарова был изготовлен первый мотоцикл модели Иж-1. Затем были спроектированы и построены еще четыре опытных мотоцикла – Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5.

Без участия Петра Можарова, возможно, мотоциклы бы в Ижевске появились гораздо позже, либо не появились бы вообще. История такова, что когда в 1927 году на завод пришло распоряжение об организации выпуска ширпотреба, в качестве гражданской продукции предлагались велосипеды. Петр Владимирович же вышел с инициативой о том, чтобы организовывать производство мотоциклов. Завод эту идею поддержал. Потому что у него к тому времени уже были единомышленники

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный заводРуководители ИТР завода с первыми мотоциклами Иж. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

В июле 1929 года Ижевск был утвержден в качестве площадки для строительства завода. Преимущества города для развертывания крупного мотоциклетного завода были очевидны: мощная металлургия, крупная индустриальная база, талантливые инженеры и конструкторы, высококвалифицированная рабочая сила. Местом строительства выбрана усадьба № 33 по Коммунальной улице (сегодня – улица М. Горького). Параллельно в мастерских, организованных на базе Государственной фабрики охотничьих ружей, велась разработка опытных партий мотоциклов конструкции Научного автотракторного института (НАТИ).

17 сентября 1929 года из ворот завода торжественно выехала первая опытная партия мотоциклов «Иж». Горожанам их представил сам Можаров. Именно эту дату с тех пор принято считать Днем рождения отечественных мотоциклов.

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный заводВыезд мотопробега, 1929 год. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

По окончании презентации четыре мотоцикла «Иж-1» уже участвовали в 25-дневном испытательном мотопробеге по маршруту Москва – Ленинград – Харьков – Москва. Они проехали 4 000 км, останавливались в городах и селах.

Мотоцикл «Иж-1» весом в 300 кг для своего времени был очень даже неплох, и восхищал многих своими характеристиками. Так, например, японский атташе отправил на родину сообщение, что «в СССР создали грозный военный мотоцикл».

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный заводМотоциклы конструкции П. В. Можарова. Иж-4. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

Технической же комиссии больше приглянулся легкий 200-кубовый Иж-4, набравший в пробеге меньше всего штрафных очков. Именно этот мотоцикл рекомендовали к скорейшему освоению в массовое производство.

1 мая 1933 года областная газета «Ижевская правда» сообщила своим читателям о пуске в канун первомайских праздников механического цеха «первого в СССР мотозавода». В июле предприятие вошло в систему Наркомата тяжелой промышленности СССР, получив статус завода всесоюзного значения.

Возглавил Ижевский мотозавод Иван Чекмарёв. Под его руководством предприятие быстро набирает обороты, осваивая серийное производство мотоциклов Иж-7. В 1938 году была освоена модель мотоцикла «Иж-8», через год — «Иж-9», еще через год — запущена отладочная партия мотоцикла «Иж-12».

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный заводИжевский мотозавод. Цех сборки мотоциклов «Иж-7» на конвейере, 1937 год. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

В кратчайшие сроки задача по налаживанию массового выпуска мотоциклов была решена успешно. Всего за 8 предвоенных лет было выпущено 17 тысяч мотоциклов.

Развитие мототранспорта стало дополнительным стимулом для благоустройства дорожной сети и борьбы с «ижгрязью».

Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Смотреть картинку Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Картинка про Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный завод. Фото Что сейчас выпускает ижевский мотоциклетный заводВсесоюзная звездная эстафета в честь 30-летия ВЛКСМ по маршруту Ижевск – Казань, октябрь 1949 г. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

Великая Отечественная война прервала развитие мотоциклостроения в столице Удмуртии, но ненадолго. Выпуск мотоциклов возобновился в 1946 году на Ижевском машиностроительном заводе, там, где все когда-то начиналось.

Хотите знать больше, оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *