Что сейчас выпускает хтз
Тракторы и спецтехника «ХТЗ»
ХТЗ (все трактора и спецтехника) технические характеристики и цена на новые, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.
ХТЗ («Харьковский тракторный завод») – украинское машиностроительное предприятие, которое занимается разработкой, производством и реализацией колесных и гусеничных тракторов, а также промышленной и дорожно-строительной техники на их основе… Продукция данной компании, в первую очередь, выделяется эффективностью, надежностью и конкурентоспособной стоимостью…
Строительство этого завода стартовало в апреле 1930 года, а уже в октябре 1931-го состоялся его запуск – первой моделью предприятия стал колесный трактор СХТЗ 15/30… После начала Великой Отечественной войны «ХТЗ» выпускал военную технику, но уже в 1942 году был эвакуирован, а свою работу продолжил только в августе 1943-го (после освобождения Харькова)… Сегодня компания неплохо «держится на плаву», ежегодно выпуская порядка 2 тысяч машин.
История этого трактора началась в 2007 году, тогда же он был запущен в производство на «Харьковском тракторном заводе». Машина обладает комфортабельной каркасной кабиной, 180-сильным дизельным мотором, полным приводом и шарнирносочлененной рамой.
Данный маломощный компактный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра работ, поступил в серию весной 2014 года. Машина с колесной формулой «4×2» обладает современной кабиной, 35-сильным мотором под капотом и надежной техникой.
Гусеничный трактор общего назначения был запущен в товарное производство в 1974 году, а впоследствии несколько раз дорабатывался. Среди его особенностей – современная двухместная кабина, 175-сильный дизель V6 и широкий выбор дополнительного оборудования.
Этот гусеничный бульдозер общего назначения был впервые представлен осенью 2014 года, после чего поступил в производство. Он обладает прочной рамной конструкцией, каркасной кабиной, а также 180-сильным дизельным мотором.
Серийное производство этого полноприводного колесного трактора началось в 1971 году, а с тех пор он многократно модернизировался. Машина обладает комфортабельной кабиной, дизельным мотором мощностью 180 «кобыл» и выносливой технической «начинкой».
История данного гусеничного бульдозера тягового класса 10 началась в 2008 году. Он предназначен для выполнения различных работ, для чего оснащен комфортабельной кабиной, полусферическим неповоротным отвалом и дизельным мотором мощностью 180 лошадиных сил.
В данной рубрике представлен модельный ряд тракторов и специальной техники «ХТЗ» (включая новые модели 2021-2022 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые «KhTZ» (для моделей представленных на российском рынке).
Последний выдох Харьковского танкового завода
Завод, некогда выпускавший по 800 танков в год, упорно движется к окончательной гибели. Предприятие уже давно не осуществляет серийный выпуск военной техники, перебиваясь заказами на ремонтные работы, производство узлов и комплектующих.
В 2021 году у руководства снова накопились зарплатные долги перед работниками. На фоне нарастающих проблем украинские власти в очередной раз обещают коллективу крупный оборонный заказ. Впрочем, главная проблема не в отсутствии заказов.
Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ХЗТМ) – еще одна жемчужина промышленности УССР, пребывающая в хроническом упадке и существующая благодаря эпизодическим заказам. В свою очередь целевой профиль деятельности промышленного гиганта полностью утрачен. А по этой части ХЗТМ является уникальным не только для советской истории машиностроения, но и мировой. Основанный еще в конце XIX столетия, завод изначально специализировался на производстве паровозов, а также крупногабаритных станков. В двадцатые годы там был освоен выпуск гусеничных тракторов. В Первую мировую и Великую Отечественную его цеха переключались на производство продукции военного назначения. В частности, именно в стенах Харьковского танкового завода под руководством Михаила Кошкина был создан легендарный Т-34. После войны оборонный профиль станет основным, при этом возобновится выпуск железнодорожной техники – тепловозов серии ТЭ. К концу шестидесятых предприятие полностью перейдет на массовый выпуск бронетехники, в числе которой будут основные танки Советской Армии: Т-54, Т-55, Т-64, Т-80.
В 1991 году ХЗТМ выпустит рекордное количество танков – 800 единиц, после чего начнется черная полоса длиной в тридцатилетие. Завод, известный своими масштабными конверсиями, на этот раз провалил все попытки освоить производство гражданской техники. Хотя возможности имелись уникальные: от производства локомотивов и тракторов, до арктических вездеходов. В 1996 году малышевцы подпишут контракт с Пакистаном на поставку 320 танков Т-80УД. Стоимость сделки оценивалась в солидные 550 млн. долларов. Контракт стал крупнейшим за всю постсоветскую историю и последним, который харьковские «танкисты» смогут выполнить без затруднений. В девяностые и нулевые годы часть имущественного комплекса и земель гиганта была распродана. Еще один шанс на выживание харьковчане получат в 2009 году за счет контракта на поставку в Ирак 420 единиц БТР-4, разработанного заводом в нулевые. Именно этот контракт вскроет, что предприятие утрачивает технические возможности серийного производства бронетехники – сроки исполнения работ неоднократно срывались, а иракские военные отказывались от приемки десятков бракованных экземпляров.
В 2011 году завод подпишет контракт с Таиландом, который впоследствии также станет проблемным. Речь идет о производстве 49 единиц новейшего и широко разрекламированного украинского танка «Оплот», созданного на базе советского Т-80. Сумма сделки оценивалась в 241 млн. долл. Однако из-за технологической деградации производства выполнение работ неоднократно срывалось и завершилось только в 2018 году. На глобальном рынке оборонной продукции такое «динамичное» исполнение относительно небольшого заказа окажется худшей антирекламой. В частности, таиландские военные, впечатлённые скоростью производства «Оплотов», – впоследствии заключат контракт на поставку 49 китайских танков «VT-4», первая десятка которых была поставлена уже в 2019 году. Другой давний клиент – Пакистан – тоже решил отвернуться от харьковчан в пользу Китая. Исламабад, активно покупавший у завода Малышева моторно-трансмиссионные установки для пакистанских танков «Аль-Халид» и «Аль-Халид-1», аналогично переходит на танк «VT-4».
Наконец, что касается производства военной техники для украинской армии, то за более, чем десять лет с момента принятия на вооружение «Оплота» в распоряжение ВСУ поступил только один экземпляр. В 2019 году этот факт вызвал недоумение у Владимира Зеленского, находившегося с визитом в Харькове. Однако столь удручающий расклад вполне логичен. Болезнь украинского танкостроения хорошо известна: Харьковский танковый не способен осуществлять массовый выпуск военной техники без российских комплектующих. В частности, именно разрыв промышленной кооперации с Россией, инициированный Петром Порошенко в 2014 году, и привел к срыву всех сроков таиландского контракта – пришлось выстраивать сложные схемы закупки российских комплектующих через третьи страны. Собственно, в Минобороны Украины неоднократно признавали, что на сегодняшний день из-за отсутствия украинских аналогов комплектующих серийное производство «Оплотов» невозможно.
В свою очередь, программа импортозамещения российского нутра «исконно украинского» танка рассчитана до 2023 года. И, конечно же, отдельный вопрос – насколько она реалистична, учитывая, что Украина утрачивает даже существующие технологические звенья. В частности, недавно разгорелся скандал с поставкой танковых стволов для Завода имени Малышева. Киевское КБ «Артиллерийское вооружение», ответственное за их производство, вместо новых стволов всучило старые советские, находящиеся на консервации. Такая подмена объяснялась тем, что КБ больше не обладает техническими возможностями для выпуска новой продукции. При этом КБ выставляло танкостроителям счета по стоимости новой продукции. И коррупционные схемы – это, пожалуй, главная причина, по которой предприятие держат на плаву, регулярно обещая новые большие заказы на производство бронетехники.
Дело в том, что непубличный оборонный актив является просто бесценным инструментом для отмывания денег и сегодня это главное предназначение легендарного танкового завода, где когда-то ковалась победа над фашизмом.
За прошедшие семь лет оборонные расходы Украины составили 537 млрд. гривен (около 20 мрлд. долларов по текущему курсу). На эти деньги Киев, «ожесточенно воюющий» с Россией, мог бы произвести больше 4000 тысяч новых танков в экспортной комплектации. И если вспомнить, что за этот период предприятие поставило украинской армии всего один новый танк, то остается только догадываться, сколько бюджетных денег прошло через Харьковский танковый по схемам Петра Порошенко в рамках «Укроборонпрома», и сколько продолжает идти и по сей день. Между тем, финансовое положение завода продолжает ухудшаться. Пока в украинской оборонке растворяются миллиарды долларов, Завод имени Малышева наращивает долги по зарплате, которую трудовой коллектив не получает уже третий месяц к ряду. А недавно у местной налоговой инспекции образовалась претензия на 35 млн. гривен неуплаченных налогов.
Впрочем, пока ручей бюджетных денег окончательно не пересохнет, кураторы темных схем из «Укроборонпрома» продолжат отмывать миллионы на виртуальных танковых заказах. А когда схемы вдруг кончатся, имущественный комплекс промышленного гиганта уйдет с молотка. Источник
Вся линейка техники производство Харьковского Тракторного Завода им. Серго Орджоникидзе. (ОАО «ХТЗ»).
Трактор предназначен для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.
Трактор ХТЗ-150К-09 с установкой бульдозерного оборудования с поворотным отвалом: угол поворота отвала вправо и влево — 25 градусов, глубина опускания отвала — 300 мм, высота подъема отвала — 300 мм.
Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных техноло-гических скоростях.
Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных техноло-гических скоростях.
Предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, в том числе глубокой до 40 см, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными сельхозмашинами.
Предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, в том числе глубокой до 40 см, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными сельхозмашинами.
Тракторы предназначены для энергоемких операций общего назначения, возделывания пропашных культур, уборки с безмоторными комбайнами и транспортных работ. Агрегатируются с отечественными и зарубежными сельскохозяйственными машинами, предназначенными для тракторов класса 3…5, обеспечивающими новейшие и традиционные технологии возделывания. Низкое удельное давление на почву.
Трактор ХТЗ-17022 оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем BF6M1013E, «Дойц АГ», Германия. По заказу потребителя трактор оборудуется кондиционером, автоматической системой регулирования навески, что позволяет улучшить условия труда, увеличить производительность трактора на 8-10% при снижении расхода топлива до 6%.
Трактор предназначен для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.
Тракторы предназначены для энергоемких операций общего назначения, возделывания пропашных культур, уборки с безмоторными комбайнами и транспортных работ. Агрегатируются с отечественными и зарубежными сельскохозяйственными машинами, предназначенными для тракторов класса 3…5, обеспечивающими новейшие и традиционные технологии возделывания. Низкое удельное давление на почву.
Трактор предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.
Трактор предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.
Предназначен для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, различные приёмные устройства и отвалы.
Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания пропашных культур. От также может использоваться в коммунальном хозяйстве, строительстве, промышленном производстве и для транспортировки различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.
Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.
Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.
Предназначены для механизации трудоёмких работ в сельском, лесном и коммунальном хозяйствах, в промышленном производстве и строительстве в комплексе со сменными навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также транспортирования различных грузов в транспортных средствах общей массой 5 — 6 т.
Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.
ХТЗ модернизирует производство и наращивает объемы выпуска тракторов
В ушедшем году здесь произвели 585 единиц техники — это на 12% больше, чем годом ранее.
Харьковский тракторный завод (ХТЗ), входящий в группу DCH известного украинского бизнесмена Александра Ярославского, продемонстрировал рост всех бизнес-показателей по итогам 2019 года.
Как сообщили СМИ со ссылкой на пресс-службу ХТЗ, в ушедшем году здесь произвели 585 единиц техники — это на 12% больше, чем годом ранее, а количество реализованных тракторов разных модификаций составило 638 единиц — это на 16% больше показателя 2018 года.
Выручка ХТЗ, выведенного из кризиса Александром Ярославским, по итогам 2019 года выросла на 22% в сравнении с предыдущим годом, и составила почти 800 млн грн. В 2020 году лидер украинского сельхозмашиностроения планирует увеличить объемы производства на 10% по сравнению с 2019 годом, а выручку — на 20%.
«В компании отмечают, что прошлый год стал для предприятия годом интенсивного обновления и модернизации. На заводе постепенно проводят реновацию цехов, закупают и апробируют новое современное оборудование. Была установлена новая линия химико-термической обработки металлов от компании Ipsen (США, Германия), что значительно повысило качество термической обработки деталей, а в текущем году уже запущен в работу новый участок механической обработки деталей», — пишут СМИ со ссылкой на данные ХТЗ.
Существенное обновление завода, где теперь используется передовое технологическое оборудование немецкого, японского и американского производства, позволило конструкторскому бюро ХТЗ предложить покупателям новые решения, а также существенно осовременить технику своего производства: обновления получили модели гусеничного трактора ХТЗ-181.22, колёсного ХТЗ-150К-09.172.10 и ХТЗ-248К.20.
По данным Харьковского тракторного завода, основными покупателями его техники остаются украинские аграрии. Но предприятие прилагает усилия для расширения географии поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья. Сейчас сельхозмашины производства ХТЗ Ярославского поставляются в такие страны как Болгария, Молдова, Казахстан, Грузия, Литва, Румыния, Новая Зеландия и Сингапур.
Модернизация производства, а также использование инновационных технологий в сфере энергосбережения позволило предприятию существенно повысить свою энергоэффективность и снизить энергозатраты. Как сообщили в пресс-службе Харьковского тракторного завода, здесь удалось достичь снижения потребления электроэнергии на 20%, а газа — в два раза.
Харьковский тракторный завод – единственный в странах бывшего СНГ производитель колесных и гусеничных тракторов. Это крупнейшее машиностроительное предприятие Украины, ведущее свою историю с 1930 года, было приобретено группой DCH бизнесмена Александра Ярославского в 2016 году. К моменту смены собственника завод находился в состоянии затяжного кризиса. Однако благодаря активности и инвестициям Александра Ярославского предприятие смогло возобновить работу, устранить задолженность по зарплатам, восстановить прибыльную деятельность и презентовать современный модельный ряд модернизированной техники.
Инвестпортфель DCH включает активы в таких отраслях как строительство и девелопмент (сеть ТРЦ Караван Megastorе в Киеве, Харькове и Днепре, отель Kharkiv Palace, ЖК Воздвиженка), финансы (страховая компания ИНГО), промышленность (ХТЗ, рудник Сухая Балка, Днепровский метзавод), транспорт (международный аэропорт Харьков), спорт (регбийный клуб Олимп). В октябре 2019 года Ярославский заявил о готовности группы инвестировать в создание аэровокзального комплекса международного аэропорта «Днепр», о готовности участвовать в приватизации завода Электротяжмаш и Харьковоблэнерго, а также о намерениях принять участие в проектах по модернизации дорожной инфраструктуры.
Обзор тракторов ХТЗ. Видео работы популярных машин, характеристики, рекомендации по обслуживанию, отзывы
Содержание
Харьковский тракторный завод начал выпуск своих машин еще в довоенный период в 1931 году.
В советские времена все трактора ХТЗ пользовались спросом благодаря своим широким эксплуатационным возможностям, техническим характеристикам и надежности конструкции.
Трактора ХТЗ способны выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ благодаря совместимому навесному оборудованию: пахоту, боронование, фрезеровку и удобрение почвы, посадку и уборку сельскохозяйственных культур, перевозку грузов, уборку придорожных территорий от снежного покрова.
Модельный ряд тракторов данного производителя насчитывает большое количество различных машин, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Обзор модельного ряда
ХТЗ 150
Харьковский завод специализируется на выпуске колесных тракторов. Гусеничная модель представлена всего 1 моделью – ХТЗ 150 т.
Он оборудован дизельным двигателем мощностью в 150 л.с.
Гусеничный модуль позволяет передвигаться даже по самым тяжелым и вязким грунтам. Для облегчения управления в ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.
Кабина оператора в гусеничном тракторе имеет кондиционер и вентилятор для поддержания комфортной температуры во время эксплуатации.
ХТЗ 150к
Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.
ХТЗ 240к
Эта усовершенствованная модель, которая обладает большими тяговыми способностями, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.
Эти характеристики достигаются благодаря тому, что на тракторе ХТЗ 240к установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.
Вес устройства составляет 8370 кг.Габаритные размеры этой модели: 640×246×346 см.
Максимальная скорость передвижения трактора ХТЗ 240к достигает 40 км/ч.
ХТЗ 242к
Модель 240к быстро набрала популярность и пользовалась спросом среди фермеров на протяжении длительного периода времени. Однако, время идет вперед и технологии развиваются, появилась необходимость в модернизации 240к.
Поэтому, была выпущена следующая модель — колесный трактор ХТЗ 242к.
Он оборудован дизельным мотором с мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность до 5 тонн.
В колесном тракторе ХТЗ 242к была усовершенствована трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидравлическая система (для возможности выполнения работ в совместимости с современным скоростным навесным оборудованием).
Габаритные размеры этой модели составляют 6596×2460×3565 мм.
В тракторе ХТЗ 242к установлено дополнительное сиденье, система вентиляции и кондиционирования.
ХТЗ 243к
Это еще одна модернизация модели 240к.
На тракторе ХТЗ 243к установлен двигатель с увеличенной мощностью до 250 л.с.
Он способен выполнять работы с более плотными грунтами и тяжелым навесным оборудованием, чем 240к.
Масса 243к составляет 8450 кг.
ХТЗ 3512
Данная модель является минитрактором. Она оборудована простым дизельным мотором с мощностью 35 лошадиных сил.
Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе в 5-7 л/ч, это может обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.
Привод в ХТЗ 3512 установлен 4×2.
Масса данного колесного трактора составляет 2128 кг.
ХТЗ 3522
Это легкий трактор, который имеет дизельный двигатель мощностью 35 л.с.
ХТЗ 3522 может развивать скорость передвижения до 30 км/ч.
Сзади установлен зависимый вал отбора мощности.
Колесный трактор ХТЗ 3522 имеет привод 4×4.
ХТЗ 5020
Это легкая модель, предназначенная для эксплуатации на подготовленных землях. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.
Работает он на дизеле.
Размер колеи можно регулировать в пределах 140-180 см. Это удобно при выполнении окучивания сельскохозяйственных культур или другой междурядной обработки.
Вес колесного трактора 5020 модели составляет 2980 кг.
ХТЗ 17221
Колесный трактор ХТЗ 17221 оборудован дизельным двигателем мощностью. 180 лошадиных сил.
Скорость передвижения на этой машине может достигать 50-60 км/ч.
Масса агрегата составляет 8870 кг.
На тракторе ХТЗ 17221 установлен привод 4×4.
В этой модели используются колеса с большим диаметром, благодаря этому значительно снизилось давление на грунт и уменьшилось потребление топлива примерно на 15%.
Техническое обслуживание
Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.
Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.
В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.
Ремонт
Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок.
Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:
Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:
Видеообзор
Гидравлическая система:
Навесная система:
Отзывы владельцев
Ниже приведено несколько мнений с тематических форумов об опыте эксплуатации тракторов ХТЗ:
Александр о ХТЗ 17221:
«Работаю уже третий сезон и в принципе доволен. Предпосевную обработку почвы проводит без проблем. Так же, как и посев культур. Двигатель работает четко и ровно, но возникали и поломки:
По работе нареканий нет, а вот к сборке все-таки претензии остаются»