Что сейчас выпускает южмаш

Це перемога Украинский «Южмаш» в обход «Роскосмоса» возобновил производство ракет «Зенит»

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Пуск «Зенита» с «Морского старта». Фото: Sea Launch AG

Украинское предприятие «Южмаш» и зарегистрированная в США компания S7 Sea Launch Limited заключили контракт на производство и поставку 12 ракет «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ». «С подписанием соглашения сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса», — говорится в официальном сообщении завода. О перспективах одной из лучших в мире ракет в своем классе рассказывает «Лента.ру».

Ракеты «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ» предназначены для запуска полезной нагрузки в рамках проектов «Морской старт» (с плавучей платформы проекта Sea Launch) и «Наземный старт» (с площадки на космодроме Байконур) соответственно. Первая ракета семейства «Зенит» полетела в 1985 году, фактически она представляет собой боковой ускоритель советской сверхтяжелой ракеты «Энергия».

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

На «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ» устанавливается РД-171 — самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель. Ближайшим конкурентом «Зенитов» можно считать Falcon 9 компании SpaceX. С приэкваториальной площадки «Зениты» могут выводить на геостационарную орбиту больше полезной нагрузки, чем «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» (4 тонны против 3,7). Именно «Зениты» должны были прийти на смену ракетам семейства Р-7, производимым самарским РКЦ «Прогресс». Под них современной подмосковной РКК «Энергия» на смену пилотируемым кораблям «Союз» проектировалась «Заря». Перспективы у «Зенитов» были замечательные.

Все изменилось после распада СССР. Россия продолжала реализовывать пилотируемую космонавтику на старых технологиях и занялась разработкой ракет семейства «Ангара». Космическая отрасль Украины, ориентированная практически исключительно на советский рынок, существовала благодаря заказам из России.

Соглашение о строительстве единственного в мире плавучего космодрома «Морской старт» было подписано в 1995 году. К 26 мая 2014 года было осуществлено 36 запусков: 32 успешных и четыре — нештатных. В рамках «Наземного старта» к 1 сентября 2013 года все девять пусков «Зенитов» были успешными. Статистика оставляет желать лучшего по традиционной причине — человеческий фактор.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

«Зенит» на площадке «Морского старта»

Хотя «Зениты» были разработаны в Днепропетровске, в КБ «Южное», и собирались там же на заводе «Южмаш», они более чем на 70 процентов состоят из российских комплектующих. Двигатель РД-171 первой ступени «Зенита», разгонный блок и система управления делались в России. Украинское участие сводилось к производству первых двух ступеней ракеты и двигателя второй ступени.

События 2014 года положили конец запускам «Зенитов». 22 августа 2014 года «Морской старт» объявил о приостановке своей работы, а 24 декабря того же года вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сообщил о невозможности продолжения сотрудничества по проекту «Морской старт» с «Южмашем».

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

«Морской старт» в Калифорнии фактически принадлежал РКК «Энергия». Космодром российская корпорация использовать не могла, поскольку судилась с Boeing, одним из бывших соучредителей консорциума, по вопросам кредитных обязательств. Конфликт удалось разрешить в августе 2016 года. Российская сторона должна погасить задолженность, оцениваемую в 330 миллионов долларов, предоставлением услуг и участием в совместных проектах, часть долга спишут. Фактически РКК «Энергия» расплатилась с Boeing местами на кораблях «Союз». Сделка была взаимовыгодная. В частности, благодаря ей американская компания выполнит свои обязательства перед НАСА по доставке астронавтов на МКС.

Судебные разбирательства между совладельцами Sea Launch касались выполнения «Соглашения о создании компании Sea Launch» 1995 года и «Соглашения о гарантиях и обеспечении» 1996 года. При создании консорциума в 1993 году 40 процентов компании находилось у Boeing, 20 процентов — у Aker Kvaerner (Норвегия), 25 процентов — у «Энергии», 5 процентов — у КБ «Южное» (Украина) и 10 процентов — «Южмаша».

В «Соглашении о гарантиях и обеспечении» говорилось о пропорциональной ответственности для каждого акционера за взятые компанией кредитные обязательства. В 2004 году Sea Launch привлекла 270 миллионов долларов, в 2005 году — 200 миллионов долларов. В 2009 году Sea Launch подошло время выплат, которые компания самостоятельно сделать не смогла.

К этому времени из проекта вышел Boeing, заплатив кредиторам 448 миллионов долларов, из которых 179 миллионов долларов приходилось на ее кредитные обязательства. Компания Aker Kvaerner расплатилась с Boeing к 2010 году. «Энергия» и «Южмаш» платить отказались. Первая при этом выкупила контрольный пакет акций Sea Launch.

Через месяц после заключения предварительного контракта между РКК «Энергия» и Boeing стало известно, что российская корпорация продаст «Морской старт» компании «С7 космические транспортные системы», сто процентов акций которой принадлежат «Группе компаний С7» (S7 Group). Гендиректор «С7 космические транспортные системы» — Сергей Cопов, ранее возглавлявший «Авиализинг» и «Пермские моторы». Покупателя на «Морской старт» искали давно, и нет никаких сомнений в том, что решение по проекту было принято только тогда, когда «Энергия» нашла способ дистанцироваться от проблемного проекта.

Стоит отметить, что свои обязательства по «Морскому старту» выполнили все стороны, кроме «Южмаша». Ясно, что украинское предприятие не может в настоящее время самостоятельно выполнить кредитные обязательства. Скорее всего, долговую нагрузку взяли на себя РКК «Энергия» или S7 Sea Launch Limited — представляющая «С7 космические транспортные системы» зарегистрированная в США компания.

Сопов в августе 2016 года, когда РКК «Энергия» и Boeing договорились, презентовал проект в Госдепартаменте США. «К нам было благожелательное отношение», — отмечал российский бизнесмен в интервью ТАСС. По его словам, «кроме как с РКК «Энергия», с которой у нас подписано соглашение о сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не заключено», и «если «Южмаш» не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш космодром».

Теперь, похоже, планы «С7 космические транспортные системы» прояснились. «С7 ушли от санкций, «Энергия» избавилась от долгов, теперь они попытаются заработать. В этой истории нет победителей и проигравших», — сообщил источник «Ленте.ру». По его мнению, без американского участия и создания S7 Sea Launch Limited сотрудничество между предприятиями Государственного космического агентства Украины и «Роскосмоса» было бы невозможно, поскольку «обе организации придерживаются официальных линий».

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Действительно, обе стороны не в восторге от соглашения между «Южмашем» и S7 Sea Launch Limited. На официальном сайте Государственного космического агентства до сих пор ничего не сообщается о возобновлении производства «Зенитов», последняя новость там на момент написания данной статьи датируется 23 мая 2017 года и посвящена сотрудничеству Украины и Литвы в космической сфере. Между тем, «Южмаш» 31 мая провел пресс-конференцию с говорящим названием «Действия Государственной исполнительной службы уничтожают главного конкурента российских космических предприятий — завод «Южмаш» о блокировании хозяйственной деятельности», видео мероприятия выложено в сеть. Спустя три дня, когда было обнародовано соглашение между «Южмашем» и S7 Sea Launch Limited, украинское предприятие выразило «глубокую благодарность законодательной и исполнительной ветвям власти за предоставленную беспрецедентную нормативную и финансовую поддержку».

В «Роскосмосе» довольно скептически оценивают перспективы сотрудничества с Украиной по производству «Зенитов». «Промышленная кооперация очень важна, один раз выпав из цикла производства в космической отрасли, вернуться очень сложно — происходит замещение. Мы с сожалением видим, что процессы, которые начались в 2014 году, ни к чему хорошему не привели — украинцы сами прекрасно понимают, что сейчас у них нет условий для производства этих ракет. А у «Роскосмоса» нет никаких обязательств по поставке двигателей на Украину», — сказал исполнительный директор «Роскосмоса» по коммуникациям Игорь Буренков.

Генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев напомнил, что Украина не располагает необходимыми для самостоятельного производства ракет двигателями. «Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей»,— отметил он.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Ракета «Зенит-3SLБ» на Байконуре

Фото: Сергей Казак / РИА Новости

В настоящее время на «Южмаше» собираются два «Зенита», запуски планируется возобновить в 2018 году. О поставках на Украину для новых 12 ракет российских двигателей пока ничего не сообщается. С другой стороны, создаваемая РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс» ракета «Союз-5» (она же «Феникс» и «Сункар») — фактическая альтернатива «Зенита» — будет готова к 2022 году. Вероятно, до этого времени в S7 Sea Launch Limited решили задействовать «Зениты».

В «Южмаше» отмечают, что по состоянию на начало июня 2017 года портфель заказов предприятия на ближайшие годы превышает 350 миллионов долларов США. Среди заказчиков, кроме S7 Sea Launch Limited, называются компании из США и Италии. Для американцев «Южмаш» производит основную конструкцию первой ступени ракеты Antares, для итальянцев — маршевый двигатель РД-843 верхней ступени ракеты-носителя Vega легкого класса. В обозримом будущем США не планируют отказываться от услуг украинской стороны, в Италии этого не исключают.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Контракт с S7 Sea Launch Limited вряд ли позволит сохранить ракетный потенциал «Южмаша», где активно разворачивается диверсификация производства. В тяжелых экономических условиях другого выхода нет — Украине не нужны космические ракеты, а «Роскосмосу» — украинский «Южмаш». Позиция госкорпорации по этому поводу вполне понятна. С ее точки зрения было бы предпочтительнее, если бы «С7 космические транспортные системы» вкладывались в российскую космическую отрасль, а не поддерживали потенциального конкурента.

На самом деле позиция «Роскосмоса» в вопросе с «Южмашем» — проверка госкорпорации на лояльность к российским частным космическим компаниям. До сих пор «Роскосмос» ее проваливал, однако в этот раз проигнорировать интересы такого крупного игрока, как «С7 космические транспортные системы», будет сложно. В сложившейся ситуации предприятия Государственного космического агентства Украины и «Роскосмоса» выступают не заказчиками, а исполнителями работ, формально выбирать носитель для «Морского старта» предстоит его собственнику — компании «С7 космические транспортные системы».

Нынешняя Украина хорошо иллюстрирует то, что может произойти в российской космической отрасли без ее интеграции в международное сообщество. Главный партнер Украины — Россия, а России — США. Без сотрудничества с НАСА российская пилотируемая космонавтика рискует прекратить свое существование, без контактов с ULA и Orbital ATK ракетное двигателестроение начнет деградировать, в этом случае останется только военная составляющая космической программы.

Источник

Южмаш сегодня: как живет самое большое ракетно-космическое предприятие Украины

Один официальный рабочий день, задержки зарплат и признанные миром разработки — как выглядят будни промышленного гиганта.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Наталья Кулиди

Отец военной и мирной ракеты. 744-гектарный гигант, раскинувшийся в центре Днепра. Город в городе и место тайн. Южный машиностроительный завод имени Александра Макарова — космическая визитная карточка Украины. Именно его изделия позволили нашей стране соревноваться в изучении вселенной.

Что стало причиной того, что такой гигант оказался вне игры? Как сейчас живет самое большое ракетно-космическое предприятие страны? Действительно живет или, может, стагнирует? Наша журналистка побывала на Южмаше.

Автомобильный завод в Днепропетровске основали в 1944-м году. Первыми его изделиями были простые машины, машины-амфибии и автокраны. Из-за гонки вооружений с США в СССР начали искать, где производить оборонительные ракеты. Выбор пал на новосозданное предприятие. В 1951-м его переименовывают в Днепропетровский машиностроительный завод №586. На территории создают Конструкторское бюро «Южное», «Космос», «Космос-2», «Циклон-2», «Циклон-3», «Зенит-2», «Зенит-3SL», «Днепр» — это ракеты-носители, произведенные в Днепропетровске.

Сейчас здесь занимаются иностранными изделиями — первой ступенью «Антарес» и двигателем «Веги», для Украины собирают троллейбусы белорусского производства, а также занимаются производством трамваев. Крупных заказов (оборонных или космических) от государства завод не получает.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

С первыми лучами солнца под проходными завода уже копошатся люди. Бегут, шагают, ковыляют — спешат на свою рабочую смену. Вход занимает у них несколько минут: только необходимо показать свое удостоверение солдату-срочнику.

Посторонние попасть внутрь не могут. Для этого необходимы специальные разрешительные документы и спецпропуска — именно их пришлось оформить для создания этого материала. Обязательно на входе дают почитать информацию по технике безопасности. Наша проводница Светлана коротко передает ее содержание: фотографировать только то, что разрешено, а белок не кормить.

За воротами простирается большая территория: просторная площадь засажена деревьями и кустами, слева за всем происходящим наблюдает Александр Макаров (главный инженер и председатель завода, при нем предприятие расцвело), справа — ракета «Периметр» или, как называется по-другому, «Рука из гроба». Вокруг площади натыканы десятки домов, вдали виднеются купола церкви и везде чистота: не увидеть ни одной обертки или сигаретного бычка.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Нас 10 минут ведут вдоль нескольких зданий. Мы шутим, что если так ходить ежедневно, то лишнего веса точно не будет.

«Поработаем — посмотрим»

97 цех. Место сборки. Под потолком в 30 метров огромные баки — это скелеты будущих ракет, где будет храниться их жгучая кровь — топливо. Рядом — различные детали, в которых едва угадываются другие части носителей. Здесь они стоят в прохладе: под апрельским солнцем внутри +10 градусов.

Что мы с фотографкой легко одеты и должны очень внимательно смотреть под ноги, потому что пол испещрен путями, по которым возят ракетные детали, — нам говорит Николай Ватаманюк, заместитель начальника цеха по испытаниям. Уже тридцать шестой год он работает на Южмаше. Окончил Национальный университет кораблестроения в Николаеве, в Днепр попал по распределению. «Поработаем — посмотрим», — подумал тогда. Так и смотрит уже четвертый десяток.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

«В те годы и объемы были большие, и заказы разные, и людей было больше. Раньше работали в две смены, сейчас — одна. Только дополнительно выводим людей на отдельные процессы. Самое интересное у нас — сотрудники и вообще коллектив. Мы все сплоченные».

Николай говорит, что нам сегодня повезло — в цехе много зрелищных дел. Поэтому и фото выйдут красивыми. Первый процесс — мойка детали ракеты-носителя.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас производят на заводе?

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

«Чистота — залог пуска в космос», — говорит Николай Ватаманюк.

Этот бак отправится в США, где станет частью ракетоносителя «Антарес». Он — один из тех, что сейчас производят на Южмаше.

«Нынешние объемы производства по этому направлению составляют 2 ракеты в год. Работаем над ними с конструкторским бюро «Южное» и несколькими украинскими предприятиями-смежниками. Мы делаем конструкцию, отправляем в Америку. Там ее собирают и осуществляют миссию по доставке грузов на МКС», — рассказывает Александр Баранов, директор завода по изготовлению и проведению испытаний жидкостных ракетных двигателей.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

ЗАПУСК АНТАРЕСА

Второй ракетоноситель, в производстве которого участвует Южмаш — это «Вега». Ею занимается Европейское космическое агентство. Здесь на заводе делают двигатель 4 степени.

«За последний год мы сделали шесть таких двигателей. И сейчас запас пусков ЕК есть года на три. Ожидаем новый контракт еще на 10 двигателей. Наше производство готовится сейчас к этой задаче (Во время работы над этим материалом таки пришел контракт на 10 двигателей ) «.

ЗАПУСК ВЕГИ

Еще ведется работа по отработке нескольких типов жидкостных двигателей — это разработка КБ «Южного». Все на экологически чистых видах топлива. Также начали наземную отработку двигателя собственной разработки, готовится газогенератор к проведению первых испытаний. А также надеемся на реализацию совместного проекта с Канадой — «Циклона-4м».

Занимаются здесь не только космическими заказами. Для города и Украины здесь собирают троллейбусы и изготавливают трамваи. Рогатые ездят по Днепру, а вот последние отправляются за границу — например, в Турцию, или в столицу. Один из таких сейчас испытывают на улицах города.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

«Нам не хватает поддержки»

Лучшие времена для Южмаша были советские и первые годы независимости государства. А переломным стал 2014.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

«У нас должны были начаться совместные проекты с Индией, Саудовской Аравией и другими странами, но коронавирус расставил свои приоритеты. В это время многим государствам не до космоса. Поэтому некоторые проекты поставили на паузу, другие — отсрочили».

Сейчас на заводе не выплатили полную зарплату за октябрь 2020-го. Прошлой осенью государство выделило 210 миллионов на погашение задолженности. И они быстро закончились. Александр Баранов говорит, что предприятие поддерживает государство, но этого все равно недостаточно для такого гиганта.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

«Нам не хватает государственной поддержки по части помощи по таким глобальным вопросам как льготное налогообложение, льготные тарифы на энергоносители. Не хватает популяризации таких профессий как инженер, инженер-конструктор, инженер-технолог».

Не хватает и космической программы — плана развития отрасли на последующие годы. Последняя закончилась в 2017-м. В январе правительство приняло ее концепцию на 2021-2025 годы, поэтому сейчас документ направлен на согласование в соответствующие ведомства и министерства.

Сварка между поколениями

Николай Ватаманюк показывает на огромный сварочный аппарат. Он расположен на баке, который самостоятельно вращается, а шов соединяет его части. По бокам рабочие: слева — Николай Ефимович, а справа — Максим Федорович. И разница между ними — 62 года. Потому пожилой мужчина родился в 1937-м, а парень — 1999-м.

Источник

«Сотрудников увольняют и выгоняют в отпуска»: Украина разрушила завод «Южмаш»

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

На украинском «Южмаше» хранятся десятки тонн высокотоксичного ракетного топлива. Эксперты предупреждают – может произойти серьезная катастрофа: давно нужно было позаботиться об утилизации. Военный эксперт Алексей Леонков в комментарии корреспонденту Новостного агентства «Харьков» рассказал об опасности использования ракетного топлива.

Промышленность Украины развалена практически полностью. Замерли авиазаводы в Киеве и Харькове, еле дышат «Мотор Сич» на Запорожье, «Зоря-Машпроект» в Николаеве и другие. Все они выпускали продукцию в кооперации с российскими предприятиями. В 2014 году Украина совершила экономическое харакири, отказавшись сотрудничать с РФ. Кому стало хуже? В России научились выпускать продукцию, которую прежде покупали у юго-западной соседки, а у нее без рынка РФ и без российского сырья провал по всем фронтам.

Крах украинского «Южмаша»

Давайте посмотрим, что сегодня происходит с «Южным машиностроительным заводом им. Макарова». ГП «Южмаш» – одно из ключевых предприятий ракетно-космической промышленности Украины, известный во всем мире производитель ракетоносителей и спутников гражданского, научного и военного назначения. В связи с губительной политикой украинских властей свыше 50% производственных мощностей предприятия сейчас фактически простаивают.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

На фоне сотрудничества «Южмаша» с Европейским космическим агентством (ЕКА) Киев потерял последние связи в этой сфере с Москвой: Роскосмос прекратил закупать ракеты «Зенит», которые выпускают на днепропетровском заводе. Это послужило причиной полного краха предприятия, так как ЕКА закупает в основном двигатели, а «Южмаш» долгие годы успешно выпускал и ракетоносители, одним из основных покупателей которых была Россия.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.

В связи с отсутствием заказов на заводе идут сокращения, сотрудников отправляют в неоплачиваемые отпуска и переводят на сокращенную рабочую неделю. В феврале руководство «Южмаша» обратилось к Верховной Раде с требованием экстренно выделить предприятию 210 миллионов гривен.

В обращении указывалось, что ГП «Южмаш» имеет большие долги, в связи с чем просит выделить ему средства из бюджета. Как напомнили составители письма, в прошлом году предприятие уже обращалось к правительству с проектом изменений в госбюджет-2019, однако инициативу сняли с рассмотрения.

«Чтобы преодолеть кризисную ситуацию и избежать массовых увольнений, на производстве были вынуждены сократить продолжительность рабочей недели. Кроме того, ситуация, которая сейчас сложилась на «Южмаше», угрожает выполнению заказов», – говорилось в письме.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Однако недостаток денег не единственная проблема предприятия. Как выяснилось, на заводе хранятся десятки тонн высокотоксичного ракетного топлива, которое до сих пор не утилизировано и, по-видимому, никогда не будет. Вот, что по этому поводу пишет издание «Украина.ру»:

«В Днепропетровске легкая паника. Пока легкая. «Южмаш», знаменитый в советские времена завод, дышит на ладан. Это проблема не только экономическая, но и экологическая. На разваливающемся предприятии хранятся десятки тонн высокотоксичного ракетного топлива. Если оно не дождется утилизации, мало не покажется не только Днепропетровску, но и всей Украине».

Алексей Леонков, военный эксперт, один из руководителей журнала «Арсенал Отечества», в комментарии Новостному агентству «Харьков» сообщил, что эту проблему нужно было решать на протяжении всего жизненного цикла предприятия. Эксперт напомнил, что во время развития «Южмаша» в советское время такие вопросы решались оперативно, но, к сожалению, потом все прекратилось: средства осваивали только на бумаге, а по факту ничего не делали.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Украине грозит серьезная катастрофа

Топливо, по словам Леонкова, не пригодно для дальнейшего использования. Если оно попадет в почву, то она будет отравлена со всеми вытекающими последствиями – попадет, например, в водные источники, а дальше может произойти серьезная катастрофа:

«С этим делом шутить не стоит. Если там такие запасы, давно нужно было позаботиться об утилизации. Для этого есть специальные средства и силы, могли бы попросить ту же Россию, потому что у нее такая техника есть в исправном состоянии, боеспособном».

Но обстоятельства ведения бизнеса на Украине, особенно в таких отраслях, давно известны: все тратится на совершенно другие вещи, заключает эксперт, а не на то, что нужно. Как отметил Леонков, если топливо попадет на незащищенную кожу человека, то это может привести к сильнейшей интоксикации, и даже к смерти.

Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть фото Что сейчас выпускает южмаш. Смотреть картинку Что сейчас выпускает южмаш. Картинка про Что сейчас выпускает южмаш. Фото Что сейчас выпускает южмаш

Славное космическое прошлое

Во времена существования СССР Украина славилась ракетно-космической отраслью. С обретением независимости она сохранила престижный статус космической державы, однако проблемы в экономике привели к тому, что с каждым годом Украина начала отдаляться от космоса, а космос – от Украины.

В 1990 году «Южмаш» производил около 100 ракет в год (как боевых, так и гражданских). КБ «Южное» занималось конструированием ракет-носителей и космических аппаратов. За годы существования КБ было создано и запущено в космос более 400 космических аппаратов, среди них спутники дистанционного зондирования Земли и научные спутники.

До недавнего времени украинские ракеты летали с 6 космодромов мира. Украина была на пятом месте среди стран с космической отраслью. На государство приходилось около 10% в общем удельном весе ракетных пусков в мире. В 1994-1995 годах Украина была участницей проекта масштабного запуска спутников Global Star.

За последние 27 лет был осуществлен пуск 160 ракет-носителей, укомплектованных при участии украинских предприятий ракетно-космической отрасли, запущено более 380 космических аппаратов по заказу 24 стран. Это принесло миллионные поступления в украинский бюджет. Сегодня ничего этого нет. И, судя по действиям нового президента Владимира Зеленского и его команды, уже никогда не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *