Что сейчас в трендах в музыке

7 визуальных трендов в мире музыки

Мы в 60 000 раз быстрее понимаем то, что видим, чем то, что слышим. Визуальный образ музыканта — очень мощный канал взаимодействия со слушателем и дополнительный способ трансляции идей. Артисты всегда искали грань, провоцировали и пытались удивлять. Но если раньше рупорами были пресса, клипы и ТВ-шоу, то теперь это соцсети и музыкальные сервисы.

Тренд 1. Будь проще и будь везде

Поддержка связи с фанатами становится важнее вложений в производство визуального контента. Сегодня крутость не в том, насколько качественными вышли клипы, а в том, насколько плотно ты работал с аудиторией в процессе и какой отклик в сети получил в итоге. Главное требование для попадания в топ — «мемоемкость» и виральность.

Все поняли, что могут стать сами себе и глянцем, и желтой прессой. Вместо помпезных клипов, интервью в Rolling Stone и затрат на PR артисты могут давать живые концерты на стриминге (как Фогель, Гречка или Митя Фомин в «Звуке») или собственном YouTube-канале, поделиться фотографиями в инстаграме или, на худой конец, сбрить брови и снять сториз.

Тренд 2. Оммажи, переходящие в плагиат

Когда создаешь произведение, нет ничего зазорного в том, чтобы использовать чужие идеи, перерабатывая их и подбирая идеальное выражение для собственных мыслей.

Музыканты часто обращаются к творчеству кумиров и коллег по цеху, чтобы отдать дань уважения, или используют прием «повторение чужой обложки» как часть промо. К примеру, выпустив London Calling, The Clash сделали отсылку к дебютному альбому Элвиса. Сегодня казахстанский хип-хоп-исполнитель Ганвест копирует визуальный стиль американского рэпера Tekashi 6ix9ine, а последняя обложка альбома Моргенштерна специально сделана для того, чтобы все сказали: «Эй, ты чего? Это же обложка DaBaby! Да ты вообще дикий, Моргенштерн!»

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Тренд 3. Виртуальные аватары музыкантов и анимационные клипы

Тренд пошел от Gorillaz, которые долгое время выступали инкогнито, в образе, созданном британским художником комиксов и дизайнером Джейми Хьюлеттом.

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

В России в конце 90-х чарты взорвала Глюк’oZa. Затем тема с виртуальными аватарами сошла на нет — были анимационные видео и рисованные копии настоящих музыкантов, которых все изначально знали в лицо. Цифровые аватары возродила группа «Френдзона» в 2018 году. Их реальные имена и лица были скрыты от публики, ребята выступали в ярких сценических образах. Кстати, снова о заимствованиях. Не находите, что Мейби Бейби — вылитая Британни Тейлор из мультсериала «Дарья», которая покрасила волосы в модный синий цвет?

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Сегодня анимация в музыке вышла на новый уровень: с развитием IT музыканты стали сниматься в motion-костюмах и экспериментировать с технологиями редактирования видео дипфейк (deepfake), которые позволяют сделать подвижной фотографию человека при помощи нейронной сети.

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Тренд 4. Сотрудничество с онлайн-играми

Прошлым летом группа KoЯn выступила в онлайн-играх AdventureQuest 3D и AdventureQuest Worlds, калифорнийские панк-рокеры Offspring — в одной из самых кассовых игр мира World of Tanks. Charli XCX выступала в Minecraft с диджей-сетом, а Marshmello — в Fortnite. Трэвис Скотт в период ограничений, связанных с коронавирусом, дал концерт в рамках «Королевской битвы». За ним следили более 12 миллионов человек — это новый рекорд по количеству игроков Fortnite. Аватар Трэвиса читал рэп, сидя верхом на планете, горел и превращался в робота.

Тренд 5. Музыканты в масках и тематика «короны»

Изначально мода на маски, закрывающие нижнюю часть лица, пошла от K-pop-исполнителей. Для жителей азиатских мегаполисов носить респиратор обычное дело, а мальчики и девочки с внешностью аниме-персонажей и разноцветными волосами сделали его модным задолго до коронавируса. Карантин этот тренд разогнал: артисты стали выпускать треки на злобу дня и иллюстрировать альбомы в вирусной тематике. Помимо масок, музыканты в визуальных образах использовали тему изоляции, болезни, жизни и смерти, обыгрывали слово «корона» и образ вируса под микроскопом.

Всего за период пандемии появилось около 400 песен на тему коронавируса. На музыкальном сервисе «Звук» подобные треки в феврале появлялись с периодичностью один в два дня. В марте и апреле — пять-шесть в день. Что касается жанров, то наиболее популярными стали хип-хоп (31% песен) и поп (16% песен). Наименее популярными — транс, брейкбит, дипхаус, R&B. Мы зафиксировали ежедневное увеличение прослушиваний композиций, где в названии или в тексте встречаются слова «корона», «вирус» и призыв остаться дома. Наибольшее внимание привлекли Бьянка с песней «Пандемия», Кис-Кис с «Карантином», Gidayyat, Gazan с «Коронаминусом», Хадн Дадн с «Мы сегодня дома» и «Давай останемся дома» Ольги Бузовой.

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Тренд 6. Отталкивающая притягательность

Игра на грани уродства, которая в рамках эстетики позволяет выделяться среди гармоничных и приятных глазу визуальных образов. Формируют этот тренд рэпер из США Tyler the Creator, музыкальный проект Ивана Ворошилова «Недры», российский хип-хоп-исполнитель Boulevard Depo, канадский певец The Weeknd и внук Боба Дилана Grandson.

Тренд 7. Эмодзи и элементы интерфейсов

Отличный способ привлечь внимание миллениалов и зумеров — поставить на обложку нового альбома эмодзи или чат. Скриншотом короткого диалога в окне мессенджера можно рассказать целую историю, а эмодзи уже давно стал универсальным эмоциональным языком. Этим и пользуются артисты, появившиеся в 2010-х, например, Клава Кока, Танир и Темча, Джаро & Ханза.

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Звезды, вышедшие на сцену много лет назад, тоже не отстают: к примеру, российский рэпер Noize MC (чат с фразой «Давай сбежим») и пуэрториканский певец Daddy Yankee (красная обложка с эмодзи блондинкой и парнем в очках). А песню Lil Nas X под названием Old Town Road, которая установила рекорд по продолжительности пребывания в топе чарта Billboard Hot 100 в прошлом году, сопровождал клип, который полностью говорит на языке идеограмм и смайлов.

Все эти тренды объединяет общее настроение на музыкальном рынке после перехода музыки с физических носителей в интернет и стриминговые сервисы. Раньше люди покупали диски, листали буклеты, с трепетом перебирали содержимое подарочных изданий, сейчас подписываются на стриминг, по сути, приобретая доступ к файлам с музыкой, и слушают ее с телефона, в большинстве случаев фоном. Альбомы по-прежнему сопровождают арты для обложек, но меломаны их почти не видят: по данным наших аналитиков, пользователи гораздо чаще слушают не конкретных исполнителей, а музыку в плейлистах, привязанных к настроению, занятию или актуальному событию. Поэтому для того, чтобы сегодня создать заметный визуальный образ, артисту придется исполнять еще какие-то «прыжки в полете»: вкладываться в мультимедийность и эпатаж, делать более насыщенные и яркие клипы, чтобы они стали вирусными, создавая таким образом больше поводов смотреть на музыку.

Источник

Инструменты из бутылок и TikTok-рэп: тренды в современной музыке

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще следите за нами в Telegram и Instagram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.

Гости выпуска: Олег Лузин, заместитель главного редактора «Яндекс.Музыки». Олег рассказал, какие музыкальные жанры сейчас самые популярные, и почему современная музыка возвращается в 1990‑е.

Диана Пашковская, музыкальный редактор «Яндекс.Музыки». Диана объяснила, почему мы перестали стесняться слушать русскую музыку, и чем хороши замбийский рок и музыка Конго.

У микрофона — искусственный интеллект из будущего специально для РБК Трендов.

Таймлайн беседы

01:53 — Что слушают в XXI веке

05:02 — Секрет успеха рэп-музыки

09:36 — Как российская музыка вышла на международный рынок

14:04 — Как стриминги повлияли на количество и качество музыки

20:05 — Новые паттерны потребления музыки

22:46 — Как современные артисты остаются уникальными

26:02 — Почему автотюн — это не плохо?

27:55 — Заменят ли нейросети композиторов?

Актуально ли разделение музыки на жанры?

Самая популярная категория среди пользователей «Яндекс.Музыки» — русская поп-музыка, затем идут русский рэп, танцевальная музыка, зарубежный поп, русский рок, электронная музыка и зарубежный рэп, рассказывает Олег Лузин. Тем не менее, жанры как таковые постепенно отмирают. Жанр как категория появился благодаря тому, что в магазинах виниловых пластинок требовалось разделение на категории, чтобы ди-джей мог быстро найти нужную пластинку, рассказывает Диана Пашковская. Музыка — это пластичный материал, поэтому границы между жанрами постоянно размываются.

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Секрет успеха рэпа: почему мы все его слушаем?

Гости объясняют, что мы до сих пор слушаем много рэп-исполнителей, но эта музыка уже не такая, какой была пять-десять лет назад: сейчас существует тенденция к утяжелению звука, возвращению к альтернативному звучанию. Это демонстрирует множество исполнителей, начиная от Loqiemean и ATL, заканчивая Муккой и Джизусом. Примерно так же хип-хоп развивался в конце 1990-х — начале 2000-х годов: сначала был популярен рэп, затем ему на смену пришел более тяжелый рэпкор, а следом R&B.

С точки зрения продакшена рэп — это бюджетный вариант, доступный практически каждому. Для этого не нужны живые инструменты, а использование голоса стало сильно проще. Например, вокалист группы Massive Attack — пионеров стиля трип-хоп — не поет, а использует нарратив. Рэп пришел с улиц и долгое время был агрессивным, поэтому эта музыка так «качает».

Отечественная музыка — больше не guilty pleasure

Стриминговые сервисы и TikTok помогают в популяризации музыки: благодаря им не только СНГ, но и другие страны узнали, например, о белорусских музыкантах «Молчат Дома» и песне Kostromin — «Моя голова винтом», говорит Олег Лузин. Но на самом деле хорошая музыка была в России и 10, и даже 20 лет назад, добавляет Диана. Например, альбом «Время песок. » группы «Гости из будущего» или песни t.A.T.u. Современные русские исполнители научились адаптировать материал зарубежных артистов под наши реалии и создавать что-то свое. Не редкость встретить в западной прессе положительные рецензии на творчество групп Shortparis, «Интурист», Motorama или Нины Кравиц.

Как стриминговые сервисы изменили производство и потребление музыки

Олег Лузин рассказывает, что в эпоху стриминговых сервисов артистов и треков стало гораздо больше. Если раньше все сильно зависело от лейблов и продюсеров, а вход в музыкальную индустрию был возможен через радио и ТВ, то сейчас любой музыкант может попасть на стриминговую площадку. Дальше дело лишь за грамотным продвижением трека. С другой стороны, раньше музыки было не так много, поэтому исполнителям было проще «выстрелить». Сейчас в стримингах в среднем 70 млн треков, и не потеряться в этом многообразии помогают системы рекомендаций. Они анализируют похожесть треков, что слушают другие пользователи, сколько и как трек лайкают, дослушивают ли его до конца.

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Исполнителям нужно соблюдать некоторые правила игры, чтобы зарабатывать роялти с прослушиваний, говорит Диана. Чтобы люди точно прослушали песню до конца, длина трека может сокращаться вплоть до 1–1,5 минуты. Артисты стали выпускать больше синглов, чем альбомов, потому что мало кто слушает музыку целыми альбомами — из-за этого концептуальных пластинок стало меньше.

Тем не менее, по мнению гостей сейчас нет проблемы нехватки аутентичности. Все зависит от готовности каждого человека искать ее. Есть тенденция, что с возрастом мы перестаем тратить время на поиск чего-то нового. За 10–15 лет прослушиваний формируется библиотека, которой, как правило, вполне хватает. Те, кто продолжает копать дальше — это гики, которым действительно интересно разбираться в музыке.

Кроме тех, чья основная цель — заработок, есть и экспериментаторы, которые пишут музыку ради музыки, выходя за рамки. Хороший пример — Финнеас О’Коннелл, звуковой инженер и продюсер Билли Айлиш. Он использовал в своих произведениях звуки бормашины, сигналы светофора и шум дороги. Есть лейблы, которые собирают в путешествиях уникальные звуки вроде жужжания шмеля или стука копыт лошади. Это нишевая и затратная история, но такие артисты двигают музыку вперед.

Сможет ли нейросеть вытеснить «живую» музыку?

У «Яндекс.Музыки» уже есть несколько проектов, в которых задействованы нейросети, рассказывает Олег Лузин. Например, тексты песен с альбома «Нейронная оборона» писал искусственный интеллект, а композиции из проекта «Музыка звезд» машины создали на основе данных о небесных телах. Со временем ИИ будет развиваться в музыке, и возможно, что делать рутинную работу или заниматься спортом будет даже удобнее под сгенерированную музыку. Но это не означает, что живая музыка когда-нибудь исчезнет, потому что в нас это заложено: мы можем неосознанно настукивать ритм, пока идем куда-то, говорит Диана Пашковская. Машина и человек могут работать вместе, но полностью заменить композитора ИИ никогда не сможет.

Источник

7 современных жанров, в которых можно преуспеть, делая музыку в одиночку на домашнем компьютере

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть фото Что сейчас в трендах в музыке. Смотреть картинку Что сейчас в трендах в музыке. Картинка про Что сейчас в трендах в музыке. Фото Что сейчас в трендах в музыке

Скорее всего, все крупные фестивали и большинство концертов в 2020 году будут отменены. За неимением концертных площадок, музыканты активно уходят за аудиторией в Интернет. И здесь, в отсутствии гримеров, осветителей, звукорежиссеров и подтанцовки, с ними можно поконкурировать на равных.

Сейчас отличное время, чтобы создать свой проект, подготовить материал и триумфально выйти на сцену, когда ее откроют. Тем более, сегодня даже недорогой ПК позволит скачать DAW и написать свой первый трек. Осталось только выбрать, в каком жанре — и в этой статье есть 7 современных стилей на выбор.

Синтвэйв

Тут мог быть витч-хаус, глитч, даунтемпо или любой другой микрожанр электронной музыки. Но именно синтвейв, кажется, выбрался за пределы узкой аудитории интернет-ценителей и распространился по миру. Просачиваться в мировую культуру он стал в десятых годах благодаря саундтрекам к таким фильмам как «Драйв», «Трон Наследие», сериалу «Очень Странные Дела», играм Hotline Miami, Far Cry 3: Blood Dragon, а также общему возрождению жанра сай-фай и интересу к культуре 80-х. Создатели саундтреков к этим и другим произведениям — Kavinsky, Electric Youth, Perturbator — стали лидерами сцены. И вот уже в 2020 сингл канадского певца The Weeknd «Blinding Lights» с большими отсылками к ретровейву и восьмидесятым, набирает 130 млн просмотров и занимает первое место в Billboard Hot 100.

Характерное звучание 80-х с его краут-роковскими басовыми партиями, широкими аналоговыми пэдами и неприлично долгой реверберацией на рабочем барабане создает атмосферу той ностальгической для многих эпохи, которая рисовала человечеству «мрачное будущее» с hi tech и low live. Конечно, идеально было бы собрать старые аналоговые синтезаторы, драм-машины и арпеджиаторы, но вполне сгодятся и VST-плагины, эмулирующие эти приборы. Поэтому кроме компьютера с аудиоинтерфейсом, и, возможно, midi-клавиатуры, ничего больше и не нужно.

Поднимаемые эпохой проблемы вроде восстания машин, человечности ИИ, киберпреступности, новых болезней, технологической сингулярности и радикального изменения структуры социума оказались не до конца понятыми тогда, но они как никогда близки людям сегодня. Поэтому синтвейв еще ожидает развитие и расщепление на новые поджанры, среди которых особенно стоит отметить родной сердцу жителей бывшего СССР sovietwave, включающий в ткань произведений семплы речи советских дикторов и фразы из культовых фильмов.

Шугейз

Тем, кому нравится гитара и педальки, дорога в шугейз. Музыка в этом жанре представляет собой преимущественно сложную гитарную текстуру звука, наполненную всевозможными эффектами. Название жанра — shoegazing («разглядывать ботинки») происходит от того, что при живом исполнении гитаристы смотрят в основном вниз, на свой, внушительных размеров, педалборд, чтобы не промахнуться с переключением реверс-дилея на шиммер ревербератор. А из зала кажется, будто на ботинки.

Создателями жанра считаются ирландцы My Bloody Valentine, а с жанром в разное время работали Cocteau Twins, The Verve и другие инди-группы. Да, чтобы сочинять в этом жанре, конечно, не помешала бы и группа, но в 2020 недостающих участников могут с успехом заменить плагины. К тому же, они откроют дорогу к экспериментам над звуковым полотном и позволят найти свое звучание. Тем более, что законы жанра ничем не ограничиваются: вместо живой ударной установки позволительно использовать хоть Roland tr-808, вместо бас-гитары — синтезатор, а вокал здесь далеко не обязателен.

Марбл (саундклауд) рэп

В начале мая клип репера 6ix9ine набрал 64 млн просмотров за два дня. Ничего экстраординарного, если бы не контекст — всего за пару недель до этого артиста выпустили на свободу после двух лет заключения, полученных за участие в преступной банде (хотя грозило целых 47), и последующей сделки со следствием.

В этом вся суть марбл, или, как его иногда называют, саундклауд рэпа — характерная внешность с крашеными дредами и наколками на лике, скандальные выходки, несложная музыка с еще менее сложной лирикой и миллионы просмотров. Даже далеким от хип-хопа людям могут показаться знакомыми имена XXXTentacion, Lil Pump, Post Malone и уж точно российского артиста Face.

Крайне низкий порог входа в жанр позволяет освоить его каждому, кто способен установить на ПК Frooty Loops. Незатейливые биты с преобладанием баса и далекое от идеального качество записи — стандарт стиля. Упор на звучание текста вместо всех этих разночтений и слоев смыслов приводит к богатому использованию «адлибов» вроде «скррр», «эщкере» и подобных. Что и говорить — один из лидеров сцены Lil Pump прорвался в чарты с мощнейшим для стиля хитом Gucci Gang, на 90% состоящим из фразы «Gucci Gang». Бывают, конечно, и исключения, а отдельный поджанр эмо-рэп сосредоточен на мрачных темах эмоциональных расстройств.

Стиль неразрывно связан с музыкальной соцсетью Soundcloud. Там можно бесплатно размещать свои треки и получать комментарии прямо на временной шкале песни. Эта платформа заменила для артистов музыкальные лейблы.

Чтобы делать хип-хоп, к набору из ПК и звуковой карты прибавляется микрофон, а также понадобится некая харизма и артистизм, потому что этот жанр все-таки про подачу и уникальное исполнение. Уникальность здесь вообще стоит во главе угла, именно стремлению к ней нужно сказать спасибо за крайне неординарный внешний вид артистов. Так что, либо придется смириться с канонами и идти отращивать розовые дреды, либо искать свой жанр дальше.

Эмбиент

Большое преимущество эмбиента над всеми остальными жанрами музыки в этом списке в том, что он не требует вообще никакой музыкальной подготовки и отвергает любые условности вроде музыкальной теории, размеров, интервалов и т.п. Здесь аудиополотно рисуется крупными мазками звуков, а не нот. Соответственно, начать работать в этом жанре может попробовать абсолютно любой. Сочинять его можно почти на чем угодно — от гитары и синтезаторов до акустических инструментов и собственноручно записанных библиотек звуков.

Музыка довольно неспешная, но может быть очень объемной и комплексной, со сложным развитием и интересными приемами. Огромные творческие возможности обусловили многообразие поджанров — от смешения с этникой и псай-трансом (псайбиент, например, Carbon Based Lifeforms) до мрачных космических симфоний (спэйс-эмбиент, Klaus Schulze) и темных месс (дарк эмбиент, Raison d’être).

Периодически элементы эмбиента проникают в массовую культуру (саундтреки к сериалу «Чернобыль» и фильму «Прибытие», а также различным фильмам ужасов и играм), что позволяет ему иметь большое ядро фанатов по всему миру.

Джент

Возник джент в 90-х благодаря шведам Meshuggah, но популярность приобрел в конце 2010-х, не в последнюю очередь благодаря интернет-сообществу «диванных гитаристов» — тех, кто предпочитают уют игры на диване репетициям и выступлениям с группой.

Развитие гитарных процессоров и реалистичных VST-драммашин позволило не нуждаться ни в остальных участниках, ни в студиях звукозаписи. Для многих из них он указал направление работы, и даже вывел из четырех стен на концертные площадки. Так, одни из лидеров сцены Periphery изначально были диванным проектом гитариста Миши Мансура.

Упор на технику, нестандартные композиции и в целом непростая для неподготовленного слушателя музыка подарили дженту особый статус среди ценителей тяжелой музыки. Сегодня жанр активно скрещивают с другими направлениями, особенно с деткором (After the Burial), мат-металом (Animals as Leaders), а иногда и с хип-хопом (Hacktivist).

Саундтреки

Каждому фильму, сериалу и компьютерной игре нужен саундтрек. Не то чтобы это был какой-то определенный жанр музыки — здесь в одном ряду и симфонические оркестры, и минималистичный эмбиент. Общим местом, однако, является структура композиций и их эмоциональная палитра. Создание саундтреков требует многоплановости и умения подчеркнуть атмосферу грустных, веселых, динамичных, задумчивых и других моментов.

Композиторы саундтреков иногда становятся заметными звездами на музыкальной сцене. Концерты Ханса Циммера, композитора целой пачки голливудских блокбастеров, собирают полные залы. Саундтрекам к играм сегодня также уделяется должное внимание, включая награды и живые выступления.

Главная проблема при работе в этом жанре — нужно с чего-то начинать. Запись саундтрека к несуществующей игре или фильму — не совсем то, что подарит настоящий опыт. Уж лучше взять готовый фильм\игру и написать новый OST по-своему. Когда же наберется достаточное количество опыта, лучше всего будет найти начинающего гейм-дизайнера или режиссера и предложить свои услуги за символическую плату.

Саундтреки бывают разные, поэтому набор инструментов для их воплощения свой у каждого композитора. Кто-то любит делать масштабные симфонические полотна, кому-то достаточно vst-плагинов, а некоторые придумывают собственную коробку жутких звуков для фильмов ужасов. Но так или иначе, все это (даже оркестр!) можно делать сидя дома в собственной уютной студии.

Аудиостоки

Стоки — это сайты-посредники между авторами (музыкантами) и покупателями. Они берут свой процент за услуги и продают не трек, а лицензию, разрешение на использование. Хотя часто практикуется передача всех прав на произведение.

Музыка для стоков — это саундтреки наоборот. Вместо того, чтобы нанимать композитора для создания музыки под выбранные сцены с неизвестным результатом, создатели всевозможных тизеров, трейлеров и рекламных материалов заходят на стоки и выбирают трек, который подходит лучше всего. Соответственно, здесь не обязательно быть разноплановым музыкантом с кучей идей для каждой ситуации. Можно выбрать свое направление и творить треки с той атмосферой, которая ближе.

Написание музыки для стоков не сделает популярным артистом с развешанными по всему городу афишами, зато может стать той самой работой, которая всегда приносит удовольствие, и, в конечном счете, позволит зарабатывать своей музыкой. Разница с шоу-бизнесом, на самом деле не очень большая. На стоках тоже можно создать хит, который будут покупать снова и снова. Можно стать местной знаменитостью. И, как и с обычной музыкой, здесь также придется добиваться успеха, методично сочиняя музыку в выбранных направлениях и укрепляя свои позиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *