Что сейчас с costa concordia

5 лет со дня крушения Costa Concordia: чем закончилось расследование, что стало с судном и капитаном

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia14.01.2017 00:45

Пять лет назад, в ночь с 13 на 14 января 2012 года, круизный лайнер Costa Concordia итальянской компании Costa Cruises потерпел крушение у побережья Италии. Хотя произошедшее и не стало крупнейшей катастрофой на море по числу жертв, но сам факт того, что новое судно, многопалубный лайнер, оборудованный всем необходимым оборудованием, затонул в считанное часы рядом с берегом, стало сильным ударом по круизной отрасли. Но печальнее всего было то, что случившееся стало следствием не стечения обстоятельств или влияния неблагоприятных факторов, а было вызвано исключительно человеческим фактором.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Лайнер Costa Concordia был построен на итальянской судоверфи Fincantieri в городе Генуя. Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, а в первый рейс судно вышло 14 июля 2006 года. Судно было построено по заказу компании Costa Crociere (Costa Cruises), входящей в состав круизной корпорации Carnival Corporation & plc.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

На лайнере было 17 палуб. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек. Лайнер относился к классу Concordia и однотипными судами были Costa Serena (2007), Carnival Splendor (2008), Costa Pacifica (2009), Costa Favolosa (2011), Costa Fascinosa (2012). Отличия судов этого класса от других в дизайне судна, расширенном оздоровительной зоне и спа-зоне.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Вечером 13 января Costa Concordia вышла из Чивитавеккьи (порт, расположенный недалеко от Рима) в круиз по Средиземному морю и направлялся в Савону. На момент крушения, произошедшего в Тирренском море близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тоскана, на борту лайнера находилось 4252 человека: 3229 пассажиров и 1023 члена экипажа.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино не сразу сообщили пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника. Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участия суда береговой охраны и спасательные шлюпки, а также был задействован вертолет. Спасение людей осложнялось тем, что многие оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке судна на мель. В результате трагедии 32 человека погибло. 14 января судно почти полностью затонуло.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Расследование катастрофы много времени не заняло, но его результаты повергли в шок не меньше, чем гибель круизного лайнера. «Две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость; и я не уверен в бесконечности Вселенной»: это выражение Эйнштейна лучше всего описывает случившееся.

Ответственность за крушения судна была возложена на экс-капитана Costa Concordia Франческо Скеттино, покинувшего тонущее судно одним из первых. В ходе судебного расследования он признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он назвал личные обстоятельства.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

«Я приблизился к Джильо для того, чтобы сделать приятное члену экипажа — Антонелло Тьеволи, который родом с острова. А также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также уроженца этих мест», — заявил Скеттино.

В 2013-2014 годах состоялся подъем судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Осенью 2014 года власти итальянской области Тоскана, у берегов которой потерпел крушение лайнер Costa Concordia, заявили, что региону нанесен серьезный ущерб и оценили его в сумму 190 млн евро. А к останкам корпуса судна, находящемся в порту Генуи, были организованы экскурсии. При этом, стоимость спасательной операции, а также работ по подъему и буксировки судна обошлась в сумму более €1,2 млрд.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

К осени 2016 года Costa Concordia была полностью утилизирована.

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

А два года назад, в феврале 2015-го, была поставлена точка и в судьбе Франческо Скеттино. И хотя прокуратура, предлагавшая осудить экс-капитана Costa Concordia на 2697 лет, смягчила требования до четверти века тюрьмы, в итоге экс-капитан Costa Concordia получил всего 16 лет заключения. Вероятно, ему помогло раскаяние: «Я умер в тот день вместе с 32 жертвами кораблекрушения».

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Фото: Giuseppe Cacace, Paul Newland, Carlo Martinelli, Ermanno Carbone, Jorn Prestien, Ian Boyle, Franco Pepe, Tomasello Letterio

Источник

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordiamasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. В сентябре 2013-го у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.

2. Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, огромный круизный лайнер Costa Concordia (Коста Конкордия), на борту которого находились более 4 200 человек, потерпел крушение в 13 января 2012 года около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии. (Фото AP Photo | Giuseppe Modesti):

3. Стоп-кадр из видео, как пассажиры покидают тонущее судно, 14 января 2012. (Фото Reuters | Guardia Costiera):

4. По словам капитана, круизный лайнер напоролся на скалы, которые были не указаны на навигационной карте. 32 человек погибли, двое считаются пропавшими без вести. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

5. Позже лайнер почти полностью погрузился в Средиземное море. Аквалангист осматривает корпус затонувшего круизного судна Costa Concordia спустя шесть дней, 19 января 2012. (Фото Reuters | Centro subacquei dei Carabinieri):

6. Видны повреждения и следы от налета на риф. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

7. Под водой, внутри корабля полный хаос, 24 января 2012. (Фото AP Photo | Italian Navy GOS):

8. Итальянский «Титаник» — затонувший в Италии круизный лайнер Costa Concordia — неприятности преследовали еще с момента его спуска на воду в 2005 году, когда по старинной морской традиции о борт корабля должны были разбить бутылку. Но бутылка не разбилась. В 2008 году круизный лайнер Costa Concordia стоимостью 450 млн евро врезался в пирс у берега итальянского Неаполя. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

9. 2013 год. На месте крушения круизного лайнера Costa Concordia идут работы по монтажу оборудования перед приведением судна в вертикальное положение. Эта операция по-настоящему уникальна. Ранее инженерам никогда не приходилось работать с такими большими судами. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

10. Целью данной операции было снять судно с камней, поднять и поставить вертикально с помощью подводной платформы и кранов. Контейнеры по боками (ниже на фотографии) позволили всей конструкции оставаться в надводном положении, 15 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

11. Крупнейшая и самая дорогая морская спасательная операция в истории стоит около 250 миллионов евро, а ущерб для владельцев составил 1.5 миллиарда евро. Уникальная операция по подъему затонувшего судна у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток — 19 часов. Судно удалось успешно поставить на киль, 17 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

12. Следующий этап операции начался в июле 2014-го. В среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие — судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют, 22 июля 2014. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

Интересный факт: «Титаник» затонул в ночь с 13 на 14 апреля 1912 года, а Costa Concordia — в ночь с 13 на 14 января 2012, т.е. между этими крушениями почти ровно 100 лет разницы.

Интересно сравнить «Титаник» и «Коста Конкордия» по заявленным характеристикам:

1. Водоизмещение: 52 310 тонн | 51 387 тонн
2. Длина: 269.1 м | 290.2 м
3. Ширина: 28.2 м | 35.5 м
4. Скорость: 24 узла | 19.6 узлов
5. Вместимость: 2 556 пассажиров + 908 экипаж | 3 700 пассажиров + 1100 экипаж.

13. Поврежденная часть круизного лайнера Costa Concordia, 13 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

14. Заглянем внутрь. Снимок сделан 27 февраля 2014. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

15. На Costa Concordia было 1 500 кают, крупнейший в мире веллнесс центр на море, четыре бассейна, пять спа-салонов, пять ресторанов, 13 баров, кинотеатр, дискотека и интернет-кафе. (Фото Reuters/Carabinieri Police):

16. Среди морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв «Титаник» занимает третье место — 1 513 человек. Лидерство остается за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. Тогда в столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 000 человек.

Внутри Costa Concordia, 27 февраля 2014. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

17. Внутри лайнера время остановилось. Чьи-то чемоданы. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

18. По словам пассажиров, когда корабль уже получил пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

Источник

Капитану печально и скандально известного лайнера «Коста Конкордия» всё-таки придётся отсидеть 16 лет

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Масштабно, дорого, красиво

К моменту схода со стапелей, «Коста Конкордия» по своей величине, водоизмещению и пассажировместимости занимала почётное 10е место в мировом рейтинге. Вдвое тяжелее «Титаника», длина от носа до кормы в три футбольных поля. В полутора тысячах комфортабельных кают могли разместиться почти 4000 пассажиров. 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов, 13 баров, театр, двухуровневый фитнес-центр, казино, симулятор «Формулы-1». Штатный экипаж насчитывал 1100 человек.

Но всё это не принесло счастья ни судовладельцам, ни пассажирам, ни капитану…

Чёрный рок, нависший над «Конкордией»

Моряки – народ суеверный. И нервное перешёптывание началось в первый же день после спуска судна на воду, на церемонии «крещения». Бутылка шампанского, брошенная в борт специально приглашённой супермоделью Евой Герциговой, не разбилась. Команда натянуто улыбалась, мол, ну, бывает. Но со всех сторон раздавалось: «Дурной знак! Не к добру!»

Ева Герцигова на церемноии спуска «Коста Конкордии» на воду
Фото: ocean-media.su

И неприятности не заставили себя долго ждать. Уже через 2 года с «Коста Конкордией» под командованием капитана Франческо Скеттино случилась первая неприятность – врезавшись в причал, корабль потерял носовую часть. Никто, к счастью, не пострадал. Судно отремонтировали и снова отправили в плавание.

Пятница, 13-е…

Вот и не верь после такого в приметы и чёрный рок… Именно в этот, традиционно считающийся несчастливым, январский день 2012 года и произошла страшная трагедия, в результате которой, погибли 32 человека.

Проплывая мимо острова Джильо лайнер задел левым бортом каменный риф и получил подводную пробоину длиной 53 метра. Примерно час после столкновения с рифом пассажиры были фактически брошены экипажем – никто из членов команды не объяснял, что нужно делать и куда двигаться. При том, что до острова Джильо было меньше километра, никто не торопился спускать спасательные боты.

Эвакуировать пассажиров начали лишь через полтора часа. При этом казалось, что члены экипажа не могут справится даже со спуском на воду спасательных ботов – их буквально сбрасывали вниз. Некоторые переворачивались.

Среди 3206 пассажиров на борту в тот день было и 108 россиян.

Андрей Голота, пассажир «Коста Конкордии»:
«Вот этот ужасный скрежет этой массы металла, когда от скрежета вся эта толпа гудящая вдруг замирала, затихала. Всех охватывал дичайший ужас, потому что эхом раздающийся треск, нет, скрежет всё-таки металла. Я не слышал криков людей, орущих или взывающих о помощи. Часть народа реально вывалилась в воду»

Вместо немедленного начала эвакуации пассажиров капитан лайнера молчал 15 минут, а потом объявил, что у судна всего лишь небольшие проблемы с генератором. И только почти через час после аварии, когда судно накренилось на 30 градусов, прозвучал сигнал аварийной тревоги. Посадка людей в шлюпки сопровождалась паникой и давкой. Лишь близость берега позволила избежать огромного количества жертв.

Береговая охрана узнала о крушении лайнера с опозданием и подключилась к эвакуации людей лишь глубокой ночью. Активная фаза спасательной операции продолжалась до утра. Некоторых пассажиров переправляли на берег вертолётами.

«Капитан трус»

Именно такое прозвище получил в СМИ Франческо Скеттино. По данным следствия, он покинул судно одним из первых, так и не послав сигнала бедствия, оставив на борту неуправляемую команду и растерянных пассажиров.

Капитан Франческо Скеттино в командной рубке лайнера
Фото: wikimedia.org

Это потом, на суде, капитан Скеттино заявлял, что его сделали «козлом отпущения». Что его голову «приносят в жертву» ради экономических интересов судовладельцев. Что он был вынужден подвести судно близко к берегу «по коммерческим причинам», якобы, пытаясь доставить удовольствие пассажирам лайнера.

Капитан Франческо Скеттино в суде
Фото: afp

Но, к этому времени, следствие уже располагало совсем другими данными…

Кокаин и танцовщица…

Фото: Пятый канал/bbc.com

Домника Чемортан:
«Я хочу сказать, что сегодня я как будто умираю во второй раз. Первый раз был тогда, когда пришлось пережить катастрофу. А сегодня меня заставили говорить о том, что я пыталась скрыть два года. Мне очень трудно. Это моя частная жизнь. Я прошу уважать меня как женщину и мать ребенка»

Тут же появилось предположение, что 56летний капитан-ловелас хотел впечатлить спутницу рискованным манёвром в опасной близости от коварного рифа.

По другой версии, Скеттино решил подвести судно ближе к острову Джильо, чтобы поприветствовать проживавшего там бывшего капитана «Коста Конкордии», своего хорошего приятеля. Он это делал уже неоднократно в предыдущих рейсах, но в ту злополучную пятницу замешкался с поворотом, и лайнер пропорол борт о камни.

Бизнес на трагедии

Поживиться решили и дайверы со всего мира. На борту затонувшего лайнера находились около шести тысяч произведений искусства: редкая коллекция японских гравюр, богемское стекло, предметы антиквариата, украшения из ювелирных магазинов лайнера, ценности и деньги, оставленные пассажирами в каютах… Силы береговой охраны, конечно патрулировали акваторию вблизи остова «Конкордии», во избежание «паломничества» мародёров, но не помогло…

Теперь он, наверное, тускло сияет отполированной медью в частной коллекции или наоборот пылится у кого-нибудь на чердаке, как жуткий «трофей»…

Эпопея с подъёмом «Конкордии»

Убрать остов лайнера с глаз долой нужно было не только из-за мародёров и местных жителей, которым не нравилось такое соседство.

    Существовала опасались, что из танков лайнера начнут вытекать топливо и нечистоты. Экологи оказались взбудоражены тем, что «Конкордия» затонула на месте колонии редких моллюсков. Несколько пассажиров всё ещё числились пропавшими без вести. Их тела вполне могли оказаться погребены под толщей воды. Да и счёт времени уже шёл на месяцы, нужно было спешить. Ведь, пролежи лайнер на рифе ещё немного, он рассыпался бы в ржавую труху, и отбуксировать его остов было бы намного сложнее.

В итоге, несмотря на предштормовую погоду, операция по подъёму лайнера была осуществлена в сентябре 2013 года. Судно поставили на ровный киль с помощью 36 стальных тросов и понтонов. И вот, остов «Коста Конкордия» всплыл на поверхность.

Считается, что выполненные работы стали самыми дорогими за всю историю спасательных операций. Их стоимость составила около 250 000 000 евро.

И опять не обошлось без трагедии. Во время проведения операции погиб один из водолазов.

Судебная тяжба

За чередой судебных заседаний по делу о трагедии пристально следила не только вся Италия, но и весь мир. И следить было за чем.

Главного подозреваемого в крушении – капитана Франческо Скеттино – власти то заключали под домашний арест, то брали под стражу, то снова отпускали на свободу.

Слушания по делу то начинали, то приостанавливали, то возобновляли.

В деле регулярно всплывали новые доказательства и скандальные подробности. В ходе следственного эксперимента Франческо Скеттино даже пришлось вновь подняться на капитанский мостик лайнера.

Скеттино оказался не единственным фигурантом уголовного дела. Сроки получили пятеро сотрудников компании-судовладельца. А владельцев лайнера оштрафовали на 1 000 000 евро.

В 2015 году суд первой инстанции признал капитана виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек и приговорил в 16 годам тюремного заключения.

Источник

ТОП-10: Интересные факты о крушении Costa Concordia

Costa Concordia была одним из самых роскошных судов в мире. Построенный за 570 миллионов долларов, корабль мог похвастаться пятью ресторанами, 13 барами и четырьмя бассейнами. Он был флагманом своего флота и одним из крупнейших круизных лайнеров в мире, но в январе 2012 года он сел на мель, что стало одной из самых печально известных морских катастроф в истории. Погибли 32 человека, капитан судна попал в тюрьму, а индустрия роскошных круизов оказалась под пристальным вниманием. В этом списке мы более подробно рассмотрим катастрофу Costa Concordia.

10. Costa Concordia была больше Titanic

Когда в апреле 1912 года Titanic отправился в свое первое плавание, ставшее роковым, он был самым большим пассажирским судном, которое когда-либо видел мир на тот момент. Его длина составляла 270 м, он перевозил 2224 пассажира и весил 114 000 тонн.

В то время он был таким большим кораблем, как было возможно, но появление современных инженерных методов и технологий позволило сделать пассажирские суда значительно больше. Такой большой была Costa Concordia, которая была длиннее, выше, тяжелее и могла перевозить почти вдвое больше людей, чем Titanic.

В отличие от Titanic, на Costa Concordia было достаточно спасательных шлюпок и современных средств безопасности, чтобы предотвратить катастрофу. Огромный корабль мог похвастаться технологией, которая точно определяла его местоположение в любой точке земного шара, гидролокатором морского дна и водонепроницаемыми отсеками, которые можно было изолировать от мостика.

Несмотря на то, что из-за своей внушительной высоты они выглядят несколько неустойчивыми, современные круизные суда спроектированы так, чтобы оставаться устойчивыми даже в условиях сильного шторма. Несмотря на все это, Costa Concordia погибла при спокойных условиях на мелководье. Titanic потребовалось два часа и сорок минут, чтобы врезаться в айсберг и уйти под лед Атлантического океана. Несмотря на современные технологии, Costa Concordia затонула за два часа. Уйти полностью под воду ей не позволило мелкое дно.

9. Капитан отклонился от установленного маршрута

13 января 2012 года в 7 часов вечера Costa Concordia вышла из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) близ Рима. Она отправлялась в роскошный круиз по Средиземному морю, который должен был продлиться семь дней, со следующим заходом в порт в Северной Италии.

Маршрут был заранее разработан и тщательно спланирован, и он должен был обеспечить безопасное прохождение огромного корабля через глубокие воды между островом Джильо (Giglio) и материковой Италией.

Капитан Франческо Скеттино (Francesco Schettino) приказал своему экипажу проложить новый курс. Он планировал провести корабль в опасной близости от скалистых берегов острова Джильо. Высказывалось предположение, что капитан Скеттино проделал этот маневр, чтобы произвести впечатление на свою любовницу, которую он провел на борт без билета.

Однако позже выяснилось, что подобная смена маршрута была обычным делом и неофициально разрешалась круизными линиями, поскольку они обеспечивали бизнес-стимулирующее зрелище для пассажиров и тех, кто наблюдал с земли.

8. Корабль врезался в скальный выступ

Что сейчас с costa concordia. Смотреть фото Что сейчас с costa concordia. Смотреть картинку Что сейчас с costa concordia. Картинка про Что сейчас с costa concordia. Фото Что сейчас с costa concordia

Costa Concordia по меньшей мере один раз проделывала подобный маневр под командованием капитана Скеттино, но на этот раз решение оказалось катастрофическим. Навигационная ошибка привела к тому, что корабль подошел к острову Джильо ближе, чем предполагалось, и у него было мало шансов на ошибку.

В 9:42 Costa Concordia столкнулась со скальным выступом, который проделал огромную дыру в ее стальном корпусе. Повреждения были нанесены ниже ватерлинии, в результате чего вода затопила корабль. Costa Concordia была спроектирована так, чтобы оставаться на плаву, если затоплены любые два из ее водонепроницаемых отсеков, но с тремя пробитыми отсеками и залитым водой машинным отделением корабль оказался в серьезной опасности.

По иронии судьбы, в момент столкновения в одном из ресторанов корабля играла песня Селин Дион «My Heart Will Go On», которая звучит в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года.

7. Потребовалось больше часа, чтобы прозвучал сигнал об эвакуации

Никто еще не знал, насколько катастрофическими были повреждения, но сразу стало понятно, что что-то не так. Звук разрывающегося металла был слышен по всему кораблю, в ресторанах столы, стаканы и бутылки попадали на пол, а мгновение спустя отключилось электричество, и корабль погрузился в темноту. Вскоре после этого корабль начал крениться, набирая воду.

Согласно правилам, в течение 24 часов после посадки на корабль, пассажиры должны пройти инструктаж. Инструктаж не был проведен для пассажиров, севших на корабль около Рима немногим более двух часов назад. Эти 696 человек понятия не имели, где они должны были собираться у своих спасательных шлюпок. Пока капитан Скеттино пытался оценить серьезность повреждений, его команда заверила пассажиров, что беспокоиться не о чем.

Некоторые пассажиры взяли на себя смелость надеть спасательные жилеты и собраться у спасательных шлюпок. Но им приказали вернуться в свои каюты или в ресторан. Береговая охрана узнала о проблеме только тогда, когда с ними связались пассажиры и их обеспокоенные родственники. Когда в 10:14 они запросили дополнительную информацию у Costa Concordia, им сказали, что на корабле произошел сбой питания, но серьезных проблем нет. Похоже, капитан Скеттино либо не желал, либо не мог осознать всю чудовищность случившегося. Он приказал эвакуировать корабль только в 10:55 вечера, то есть через час после того, как произошла авария.

6. Капитан Скеттино утверждал, что споткнулся и упал в спасательную шлюпку

Между катастрофами Titanic и Costa Concordia прошло почти целое столетие. В случае с Titanic среди жертв крушения числился капитан Эдвард Джон Смит (Edward John Smith). Хотя он несет, по крайней мере, определенную ответственность за катастрофу, и встал вопрос о том, насколько эффективными были его действия, похоже, он не предпринял никаких усилий, чтобы спастись. По свидетельству очевидцев, он находился на мостике, когда судно ушло под воду.

Капитан Смит следовал морской традиции, когда капитан идет ко дну вместе со своим кораблем. Это означает, что капитан в конечном счете несет ответственность за жизни всех, кто находится на борту. Предполагается, что он остается на корабле до тех пор, пока все остальные не будут спасены.

Такого не произошло в случае с капитаном Costa Concordia, Франческо Скеттино, которого обнаружили в спасательной шлюпке, несмотря на то, что эвакуация потерпевшего крушение круизного судна продолжалась. Позже капитан Скеттино сделал не вызывающее доверия заявление о том, что споткнулся и упал в спасательную шлюпку. Это противоречило видеозаписям, на которых видно, что он покинул корабль по собственной воле.

5. Капитану не удалось вернуться на корабль

В хаосе во время эвакуации береговая охрана потеряла связь с капитаном Скеттино. Предполагалось, что он все еще находится на потерпевшем крушение корабле, взяв на себя руководство эвакуацией. Поэтому все удивились, когда он обнаружился в спасательной шлюпке, направлявшейся прочь от места катастрофы. Чиновник береговой охраны по имени Грегорио де Фалько (Gregorio De Falco) недвусмысленно объяснил, чего именно он ожидает от капитана Скеттино. Он приказал ему вернуться на корабль, подняться по веревочной лестнице на носу и доложить о ситуации и о том, сколько еще людей ожидают спасения.

Капитан Скеттино не горел желанием подчиняться. Он стал жаловаться, что уже стемнело, корабль накренился, и что путь преграждают другие лодки. Однако это не помешало другим спасателям, в том числе заместителю мэра острова Джильо, подняться на борт судна, чтобы помочь в эвакуации. Насколько известно, капитан не предпринимал никаких попыток вернуться на Costa Concordia.

В то время как капитан Скеттино и его руководящий состав покинули корабль, по крайней мере один старший офицер делал все возможное, чтобы координировать усилия по спасению. Однако он не был одним из офицеров Costa Concordia. Роберто Босио (Roberto Bosio) был капитаном одного из кораблей-побратимов Costa Concordia, Serena, и в момент катастрофы он был на борту в неофициальном статусе. Позднее Босио назвал действия Скеттино подлыми. Он даже утверждал, что первый отдал приказ покинуть корабль, когда Скеттино еще колебался.

4. Несколько спасательных шлюпок не были спущены на воду

Круизные суда действуют в соответствии со строгими правилами безопасности. Одно из самых строгих правил предусматривает, что каждое судно должно выйти в море с достаточным количеством спасательных шлюпок, способных вместить 125% от максимального количества людей, которых судно способно перевозить. Costa Concordia не была исключением, и, насколько известно, она полностью соблюдала этот закон. Несмотря на это, сотни людей не смогли добраться до спасательных шлюпок.

Costa Concordia набрала огромное количество воды, и к тому времени, когда наконец был отдан приказ к эвакуации, она уже значительно накренилось на правый борт. Хотя капитану и удалось добраться до спасательной шлюпки, многим пассажирам и членам экипажа повезло меньше. Спасательные шлюпки по левому борту уже нельзя было спустить, потому что крен составил более 20 градусов.

Некоторых из этих пассажиров подобрали вертолеты береговой охраны, другие были вынуждены плыть к берегу. В суматохе не всем удалось раздобыть спасательный жилет. У француженки по имени Николь Сервель (Nicole Servel) и ее мужа Фрэнсиса был только один жилет на двоих. Фрэнсис, который был хорошим пловцом, настоял на том, чтобы его жена надела спасательный жилет, прежде чем прыгнуть с корабля в воду. Ей удалось доплыть до острова Джильо, но она больше не увидела своего мужа. Он оказался в числе погибших.

3. Катастрофа обошлась более чем в 2 миллиарда долларов, погибли 32 человека

Позже капитану Скеттино и нескольким членам его команды пришлось предстать перед судом за катастрофу Costa Concordia. Его защитники утверждали, что капитан предотвратил еще большую катастрофу. Они говорили, что если бы ему не удалось направить корабль на мелководье, где он частично погрузился на морское дно, то погибших было бы намного больше.

Обвинение утверждало, что это скорее удача, чем целенаправленные действия, и что волны и ветер не дали судну плыть в глубокие воды. Судно, несомненно, находилось в опасном положении. В то время как часть корабля оставалась над водой, он лежал на скальном выступе на глубине всего лишь сто метров. Если бы Costa Concordia оказалась чуть дальше, она бы была полностью покрыта водой.

Хотя последствия могли быть еще хуже, и большинство пассажиров добрались в безопасное место, не всем так повезло. Тридцать два человека погибли. Водолазы обнаружили нескольких из них в ловушке в одном из лифтов корабля. Последнюю жертву извлекли из-под обломков только в ноябре 2014 года.

2. Это была одна из крупнейших когда-либо проведенных спасательных операций

Громадные обломки частично затопленной Costa Concordia уже более двух лет возвышались над побережьем острова Джильо. Подъем поврежденного судна водоизмещением 114 000 тонн является крупной спасательной операцией при любых обстоятельствах, но неустойчивое положение корабля значительно все усложнило.

Сильный ветер и волны, а также ошибка в ходе самой спасательной операции, грозили переместить Costa Concordia в более глубокие воды. Если бы это произошло, она, наверное, целиком ушла бы под воду, что сделало бы невозможным подъем корабля.

Одно из возможных решений состояло в том, чтобы разрезать корабль на секции, каждую из которых затем можно было бы поднять по отдельности. В конечном счете это предложение отклонили из-за возможного ущерба окружающей среде. Вокруг Costa Concordia построили огромные металлические платформы, и в сентябре 2013 года ее развернули вертикально. Затем из обломков откачали воду, и разбитое судно отбуксировали в последний путь, чтобы разобрать в порту Генуи. Стоимость одной только спасательной операции оценивается более чем в 1 миллиард долларов.

1. Капитан Скеттино утверждал, что его сделали козлом отпущения

После катастрофы пресса пригвоздила капитана Скеттино к позорному столбу, назвав его «капитаном трусом» и «самым ненавистным человеком в Италии». Капитану было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, в том, что он стал причиной катастрофы, и в том, что оставил судно. Он утверждал, что, хотя не может отрицать все обвинения, его сделали козлом отпущения за систематические ошибки Costa Cruises, владельцев Costa Concordia.

Возможно, он был прав. Возможно, всю правду мы никогда не узнаем, поскольку Costa Cruises удалось избежать уголовного преследования, заплатив ничтожный штраф в 1 миллион евро. Офицерам Costa Concordia не удалось откупиться. Несколько человек посадили в тюрьму за катастрофу, как и оператора кризисной линии Costa Cruises за задержку сообщения властям о катастрофе. В 2015 году капитана Скеттино приговорили к 16 годам тюрьмы. Однако, до конца 2017 года, пока он подавал апелляцию, Скеттино не находился в камере. Это произошло спустя более чем пять лет после катастрофы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *