Что сейчас с cyberpunk 2077

Хроника падения Cyberpunk 2077 – как провалилась главная игра года

Как лопнул пузырь ожиданий от игры.

Cyberpunk 2077 был самым ожидаемым релизом этого года, но стал самым большим провалом. С чего началось хайп-безумие, и к чему это привело польских разработчиков игры CD Projekt RED – в нашем материале.

Откуда взялась народная любовь к CD Projekt RED

До декабря 2020 года CD Projekt RED называли «своими парнями» мира разработки видеоигр. Все началось с «Ведьмака 2» в 2011 году: к нему выпускали бесплатные DLC (и это в эпоху расцвета платных дополнений!), а разработчики даже сделали игрокам инструмент для создания модов (REDkit). Игру очень тепло приняли.

Еще до выхода второго «Ведьмака» поляки анонсировали третью часть приключений Геральта, а заодно и новую IP – Cyberpunk 2077. Тизер игры мы впервые увидели на E3 2012.

Под трек Bullets группы Archive обещали одну важную вещь – «игра выйдет когда будет готова».

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Долгие годы мы ничего не слышали о «Киберпанке» и даже не задавали вопросов – были слишком заняты третьим «Ведьмаком», за который CD Projekt RED зауважали еще сильнее. Еще до релиза «Ведьмак 3» стал лучшей ролевой игрой года на E3, а после был признан «Игрой года»» по версии The Game Awards – игрового «Оскара». Продажи игры на данный момент – свыше 28 миллионов копий.

Живые персонажи, сюжет с его многочисленными вариантами последствий и непередаваемая атмосфера – все это оценили и игроки. Пользовательская оценка на Metacritic на данный момент – 94/100.

Выход Cyberpunk 2077 все изменил – негатива в сторону CDPR от игроков чуть ли не больше, чем в сторону Bethesda на релизе Fallout 76 (там враги появлялись из воздуха, скорость ходьбы зависела от кадров в секунду, постоянные разрывы соединения с сервером, и даже лаунчер игры в день релиза удалял саму игру вместо запуска).

Хайп вокруг Cyberpunk 2077 начал расти с 2018 года. Тогда нам впервые за 6 лет показали новый материал по игре – трейлер.

Кроме крутого трека (на этот раз выбрали Hyper – Spoiler) продемонстрировали мир игры и персонажей, а позднее на Twitch состоялась премьера геймплея. Казалось, релиз близко – выход запланировали на 16 апреля 2020.

На E3 2019 уровень ожиданий поднялся на новый уровень, ведь в игре будет Киану Ривз! Еще и его выступление, когда на фразу фаната «You are breathtaking!» (Ты восхитительный) он ответил знаменитой фразой «No, you are breathtaking!» (Нет, это вы восхитительны!), лишний раз подогревало интерес к игре.

У CD Projekt RED окончательно сформировался статус спасителя игровой индустрии, а Cyberpunk 2077 заочно стала игрой года благодаря маркетингу. Cyberpunk был везде, включая Таймс-сквер.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Релиз, меж тем, переехал с апреля на 17 сентября. А потом на 19 ноября. А потом на 10 декабря… Последний перенос стал чем-то новым для индустрии – CDPR сообщили в октябре, что Cyberpunk 2077 «ушла на золото» (т.е. диски ушли в печать, игра закончена – осталось выпустить патч первого дня), но после этого перенесли релиз. Такого до них не делал никто, и это не достижение – это признак форс-мажора.

Последствия релиза – падение акций компании и FPS у игроков

Все переносы оправдывались тем, что разработчики хотят сделать игру лучше. Когда Cyberpunk перенесли с сентября на ноябрь, CDPR говорили: «Те, кто знают нас, подтвердят:, мы не будем продавать то, что еще не готово. Это не просто слова — это девиз нашей компании».

Финальный перенос нужен был для того, чтобы в итоге мы «получили видеоигру, в которую влюбимся».

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Игра все же вышла 10 декабря, а за три дня до этого числа появились первые рецензии от СМИ и упали акции студии. Тогда на это никто особо не обратил внимание, казалось, что прибыль студии взлетит до небес. Cyberpunk 2077 побил рекорды онлайна среди одиночных игр в Steam и поставил рекорд по просмотрам одиночных игр на Twitch. Увы, это не помогло.

Релизная версия на консолях оказалось просто ужасной – графика «Ведьмака 3» на PS4 выглядит лучше, чем Cyberpunk на PS4 Pro. Хотя в 2019 году CDPR обещала выпустить игру, которая будет отлично смотреться на консолях.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

В демонстрациях показывали метро, детальные анимации взлома дверей и подбора вещей; выбор предыстории героя. Но все это вырезали в финальной версии. Даже импланты в тело – ключевая фишка игры – потеряли половину функционала.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

На следующий день после релиза, CDPR сообщила, что игроки могут вернуть свою копию через систему возврата средств PSN или Xbox, но Microsoft и Sony польская студия заранее не предупредила. Обе компании открестились от этого и перестали возвращать деньги всем недовольным, но 18 декабря игру все же удалили из Playstation Store и начали одобрять рефанды. Вечером того же для Microsoft сообщили, что и они готовы вернуть средства всем недовольным игрокам.

С розничными магазинами сложнее – CD Projekt RED обещает вернуть деньги за игру из собственного кармана, если ритейлеры откажут игрокам в возврате. Для этого нужно отправить электронное письмо в службу поддержки с вложенным сканом чека. Но сделать это можно только до 21 декабря.

Акции CD Projekt падают: основатели студии потеряли сотни миллионов долларов

С марта 2020 года акции CDPR росли в цене. Стоимость ценных бумаг студии достигла пика в августе – тогда они продавались по 9248,57 рублей. После этого цена слегка спала, но под конец ноября опять пошла вверх – чем ближе был релиз, тем увереннее казалось положение CD Projekt RED.

К 4 декабря стоимость акций достигла 8906,78 рублей – это второй результат за весь год – а затем начала спадать. Сначала – совсем по чуть-чуть, что просто казалось корректировкой рынка, но после провального релиза – семимильными шагами.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Скорее всего, акции изначально были переоценены – цены игнорировали и три переноса (были легкие падения, но акции тут же возвращались на прежний уровень), и ожидаемые баги после релиза, которые исправить должен был огромный патч первого дня. Для CD Projekt RED это ужасно еще и потому, что компания годами работала над «Киберпанком», как над «Ведьмаком 3» до этого. За это же время EA успела выпустить 5 новых частей FIFA, которые даже при разгромной критике собирают компании кассу и гарантируют спокойное производство следующего проекта.

Хотя в день релиза Cyberpunk 2077 CDPR хвасталась 8 миллионами копий предзаказа, неизвестно, сколько из них возвращено. После новости о том, что Sony удалили игру из PSN, их стоимость рухнула на 20%. 17 декабря они стоили по 6216,65 рублей, а 18 числа минимальная цена составляла 4966,08 рублей. Всего за декабрь ценные бумаги студии потеряли 46%.

Основатели студии, которые также владеют акциями, потеряли миллионы. Михал Кичиньский перестал быть миллиардером – теперь его состояние оценивается в 900 миллионов долларов. А состояние Марчина Ивинского, который владеет

13% акций компании, снизилось с 1,5 миллиарда долларов до 1,1.

Репутация «разработчика-мессии» тоже загублена. Рейтинг консольных версий на Metacritic – 55/100, а пользователи пишут, что не ожидали от новой AAA-игры CD Projekt Red сотни багов и 15 FPS.

CD Projekt обещает исправить игру крупными патчами в январе и феврале. Возможно, игра станет лучше – но как раньше студию любить уже не будут.

Источник

NZXT выпустила эксклюзивную версию корпуса H710i в стиле игры Cyberpunk 2077

Компания NZXT представила эксклюзивную версию компьютерного корпуса CRFT 09 H710i в тематике игры Cyberpunk 2077. Новинка разработана совместно с разработчиками киберпанк-экшена, польской студией CD Projekt RED.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображений: NZXT

Как можно заметить на изображениях, отличительной особенностью корпуса является аэрография, выполненная в характерных деталях корпорации «Арасака» — одной из самых крупных и могущественных компаний в мире Cyberpunk 2077. На боковой панели из закалённого стекла, а также других элементах корпуса можно отметить граффити Найт-Сити — места, где происходят события игры. Производитель указывает, что корпус будет выпущен ограниченным тиражом в количестве всего 1000 единиц.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

В остальном новинка повторяет характеристики обычной модели корпуса H710i. Он предлагает установку материнских плат форм-фактора E-ATX, Micro-ATX, Mini-ITX или ATX, имеет семь горизонтальных и два вертикальных слота расширения, а также оснащена разъёмами USB 3.2 Gen1 Type-A и USB 3.2 Gen2 Type-C. Размеры корпуса составляют 494 × 230 × 516 мм. Вес равен 12,3 кг.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Внутри хватит места для установки видеокарты длиной до 413 мм, семи накопителей размером 3,5 дюйма, а также четырёх накопителей размером 2,5 дюйма. Высота процессорного кулера ограничена 183 мм, а длина блока питания — 180 мм. Компания сообщает, что в комплекте предусмотрены 120-мм вентиляторы Aer F120, но не указывает их количество. Корпус также позволяет установить 240-мм и 360-мм радиаторов системы жидкостного охлаждения.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

CD Projekt RED попытается урегулировать коллективный иск по Cyberpunk 2077

Разработавшая Cyberpunk 2077 студия CD Projekt RED начала переговоры по внесудебному урегулированию коллективного иска, связанного с неудачным запуском игры. Таким образом, компания отказалась от своего намерения — год назад она была готова дойти до суда, чтобы защитить свою позицию по всем связанным с игрой вопросам.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображения: cyberpunk.net

Согласно судебным документам, пока остаются неясными ключевые моменты возможного урегулирования: критерии для признания иска коллективным, план по распределению долей в фонде урегулирования, а также общее управление процедурой урегулирования. Другими словами, пока не было решения, кто именно будет иметь право на получение средств по мировому соглашению, и сколько такие лица смогут получить.

В мае были объединены производства по 4 искам, поданным против CD Projekt RED по поводу неудачного запуска ролевой игры Cyberpunk 2077. Сейчас истцам необходимо либо представить проект мирового соглашения на предварительное одобрение, либо обновить информацию о его статусе до 13 января 2022 года.

На момент релиза, который состоялся 10 декабря 2020 года, Cyberpunk 2077 работала нестабильно, особенно на консолях предыдущего поколения. Проблемы были настолько серьёзными, что Sony пришлось удалить игру из PlayStation Store всего через неделю после выхода. Прошло более полугода, прежде чем игру удалось вернуть в магазин. В 2022 году выйдет крупное обновление Cyberpunk 2077 для консолей нового поколения.

CD Projekt: Cyberpunk 2077 должна выйти на консолях нынешнего поколения в «очень, очень хорошей форме»

Руководители CD Projekt в рамках недавней телефонной конференции для инвесторов и аналитиков поделились крохами новой информации о продвинутых версиях Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображений: CD Projekt RED

Напомним, в настоящее время Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt работают на PS5, Xbox Series X и S в режиме обратной совместимости, тогда как релиз оптимизированных под эти приставки изданий ожидается в первой половине 2022 года.

Как стало известно, продвинутая версия Cyberpunk 2077 в настоящее время проходит тестирование. К релизу на консолях нынешнего поколения игра должна подойти в «очень, очень хорошей форме», что требует от команды значительных усилий.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Выходу продвинутых версий Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 в назначенный срок пока ничто не угрожает

Дело в том, что вдобавок к улучшениям графического характера версия Cyberpunk 2077 для PlayStation 5, Xbox Series X и S предложит и некие усовершенствования на системном уровне.

О какой-либо «революции» в контексте разработки игры речь не идёт: упомянутые системы могут взаимодействовать с другими, поэтому разработчикам понадобилось дополнительное время на тестирование.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

С третьим «Ведьмаком» ситуация «немного иная». Во-первых, из-за разработчика (сторонняя студия), а, во-вторых, из-за преимущественно технического характера обновления (современные графические эффекты, трассировка лучей).

Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt доберутся до PS5, Xbox Series X и S в комплекте со всеми уже вышедшими патчами и аддонами. Обновлённая The Witcher 3 также получит ряд бесплатных DLC по мотивам сериала «Ведьмак» от Netflix.

CD Projekt допустила добавление Cyberpunk 2077 в Xbox Game Pass, но не на данном этапе жизненного цикла игры

Генеральный директор CD Projekt Адам Кичиньский (Adam Kicinski) в разговоре с инвесторами прокомментировал возможность появления Cyberpunk 2077 в каталоге сервиса Xbox Game Pass.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображения: CD Projekt RED

Напомним, в трейлере к запуску облачного сервиса Xbox Cloud Gaming на консолях Xbox пользователи углядели намёк на добавление Cyberpunk 2077 в сервис Microsoft, однако представитель CD Projekt RED тогда эту теорию отверг.

«Мы рассматриваем каждую деловую возможность, но подписная модель такого рода хороша на определённом этапе жизненного цикла продукта, но не слишком рано», — цитирует Кичиньского портал Video Games Chronicle.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображения: Xbox

Кичиньский добавил, что при принятии подобных решений CD Projekt необходимо взвешивать пользу и расходы, анализировать продажи. Текущая ситуация такова, что для Cyberpunk 2077 момент пока не пришёл — ещё «слишком рано».

Стоит отметить, что The Witcher 3: Wild Hunt в своё время была частью Xbox Game Pass и PlayStation Now. В обоих случаях, впрочем, с релиза игры прошло уже несколько лет — четыре с половиной и шесть соответственно.

Свежий отчёт CD Projekt: неизменность сроков выхода улучшенных Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 и смещение акцентов на будущие проекты

Польская компания CD Projekt в рамках отчёта за третий квартал текущего календарного года ещё раз подтвердила сроки выхода продвинутых версий Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt, а также обмолвилась о ближайших планах.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображений: CD Projekt

Напомним, в октябре релиз Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt на консолях нынешнего поколения наметили на первый и второй кварталы 2022 года соответственно. С тех пор цели CD Projekt не изменились.

Как стало известно, оба проекта до сих пор планируются к выпуску в обозначенные промежутки времени. Отмечается, что продвинутые версии Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt «на пути к соблюдению целевых сроков».

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

CD Projekt также напомнила, что продолжает поддерживать Cyberpunk 2077 обновлениями — ближайший крупный патч (1.5) выйдет в первом квартале 2022 года вместе с улучшенной для PS5, Xbox Series X и S версией игры.

Над заплатками и изданиями Cyberpunk 2077 для актуальных приставок работает всё меньше сотрудников (за последние десять месяцев их число сократилось почти вдвое) — фокус студии постепенно смещается на новые проекты.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

В недавнем интервью польской экономической газете Rzeczpospolita генеральный директор CD Projekt Адам Кичиньский (Adam Kicinski) выразил уверенность, что «в долгосрочной перспективе Cyberpunk 2077 будет считаться очень хорошей игрой».

Что касается «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра», то CD Projekt RED продолжит поддерживать проект дополнительным контентом. Подробностями о плане на 2022 год поделятся 5 декабря на финале третьего сезона Masters.

Глава CD Projekt предрёк Cyberpunk 2077 долгую жизнь и хорошую репутацию в будущем

Генеральный директор CD Projekt Адам Кичиньский (Adam Kicinski) в интервью польской экономической газете Rzeczpospolita прокомментировал проблемный запуск Cyberpunk 2077 и рассказал, чего студия ожидает от игры в будущем.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображения: Steam (HADOUKEN)

По словам Кичиньского, релиз Cyberpunk 2077 преподал команде ценный урок и дал ей «пинка с мотивацией внести изменения, чтобы в будущем сработать лучше». При всех проблемах игры коллектив гордится многими её аспектами.

Кичиньский также обмолвился, что в первом квартале 2022 года планируется выпустить не только версии Cyberpunk 2077 для PS5, Xbox Series X и S, но и крупный патч 1.5. Над обоими релизами трудится около 200 сотрудников CD Projekt RED.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Текущий план обновлений Cyberpunk 2077 (источник изображения: CD Projekt RED)

«Мы верим, что в долгосрочной перспективе Cyberpunk 2077 будет считаться очень хорошей игрой и, как другие наши проекты, продаваться годами — особенно с учётом повышения эффективности аппаратуры и постоянных улучшений игры, в том числе для новейшего поколения консолей», — заявил Кичиньский.

Cyberpunk 2077 вышла в декабре 2020 года на PC (Steam, GOG, EGS), PS4, Xbox One и в Google Stadia. На старте проект критиковали за небрежное техническое исполнение (особенно на консолях) — исправлять положение продолжают до сих пор.

«Не представляете, как много это для меня значит»: с началом осенней распродажи рейтинг Steam-версии Cyberpunk 2077 пошёл вверх

Начавшаяся позавчера, 24 ноября, осенняя распродажа Steam положительно отразилась на продажах ролевого боевика Cyberpunk 2077 и количестве получаемых игрой одобрительных отзывов.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображений: Steam

В частности, благодаря скидке в 50 % новейшее творение польской студии CD Projekt RED выбилось в бестселлеры Steam наряду с другими блокбастерами прошлых лет и текущего года, попавшими под снижение цен.

На момент публикации данного материала Cyberpunk 2077 возглавляет локальный рейтинг лидеров продаж, а в глобальном уступает лишь ковбойскому экшену в открытом мире Red Dead Redemption 2.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Что касается отзывов, то портал Gamepressure обратил внимание на резкий скачок положительных обзоров Cyberpunk 2077 от пользователей Steam, пришедшийся как раз на начало распродажи.

С 24 ноября Cyberpunk 2077 успела получить почти 9 тыс. позитивных откликов (и лишь чуть больше 1 тыс. негативных). Рейтинг недавних обзоров достиг «Очень положительных», а общий держится на «В основном положительные».

Last days #Cyberpunk2077 received a flood of very positive reviews on Steam from the new players 🥺

You can’t imagine what it means to me 🥺 pic.twitter.com/bz3xElKixT

Ситуацию также прокомментировал режиссёр заданий Павел Саско (Pawel Sasko): «В последние дни Steam наводнили очень позитивные обзоры Cyberpunk 2077 от новых игроков. Не представляете, как много это для меня значит».

Cyberpunk 2077 вышла в декабре 2020 года на PC (Steam, GOG, EGS), PS4, Xbox One и в Google Stadia. За прошедшее с релиза время для игры выпустили целый ряд патчей, однако дальнейшие обновления недавно перенесли на 2022-й.

CD Projekt RED опровергла слухи о добавлении Cyberpunk 2077 в Xbox Game Pass

Глава отдела CD Projekt RED по глобальным коммуникациям Радек Грабовски (Radek Grabowski) у себя в микроблоге прокомментировал недавние слухи о возможном добавлении Cyberpunk 2077 в каталог Xbox Game Pass.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Источник изображения: CD Projekt RED

Началось всё с того, что пользователь Reddit под псевдонимом statenotcity обратил внимание на кадры из Cyberpunk 2077 в ролике, посвящённом запуску облачного сервиса Xbox Cloud Gaming на консолях Xbox.

Для доступа к стриминговым технологиям Microsoft на её приставках пользователям требуется подписка Xbox Game Pass Ultimate, что и навело некоторых на мысль о скором пополнении библиотеки сервиса ролевым хитом CD Projekt RED.

Как именно кадры из прошлогоднего геймплейного трейлера Cyberpunk 2077 оказались в видео Microsoft, Грабовски не уточнил, но заверил, что планов по добавлению игры в Xbox Game Pass на данном этапе у студии нет.

Cyberpunk 2077 доступна на PC (Steam, GOG, EGS), PS4, Xbox One, в Google Stadia, а также на PS5, Xbox Series X и S, где работает по обратной совместимости. Полноценный релиз на новых консолях ожидается в первом квартале 2022 года.

Моддеры впервые добавили в Cyberpunk 2077 полностью новую машину

Моддерам удалось добавить в Cyberpunk 2077 новый автомобиль. Энтузиасты и ранее вводили в игру новый транспорт, но им приходилось заменять какую-то из уже существующих моделей.

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Внушительная машина получила название Turbo-R Arcadia Mk. V. Это авто можно вызывать через меню, но пока что у модификации есть некоторые недоработки. Например, иногда транспорт появляется в уничтоженном состоянии.

Моддеры отметили, что попытались создать максимально подходящую для мира Cyberpunk 2077 машину. Авторы не придумали описание для авто, так как все их силы ушли непосредственно на Turbo-R Arcadia Mk. V.

Для установки мода потребуется набор скриптов Cyber Engine Tweaks. Саму Turbo-R Arcadia Mk. V можно скачать на NexusMods.

Источник

Мы вернулись в Cyberpunk 2077 спустя полгода. Нас обманули дважды, а игру, кажется, починить невозможно

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть фото Что сейчас с cyberpunk 2077. Смотреть картинку Что сейчас с cyberpunk 2077. Картинка про Что сейчас с cyberpunk 2077. Фото Что сейчас с cyberpunk 2077

Ровно спустя полгода после трагического релиза Cyberpunk 2077 мы решили перепройти ее. Цель была проста и благородна: оценить ситуацию и рассказать читателям, насколько хорошо CD Projekt RED выполняет свое обещание по приведению игры в порядок. Если кратко, то не очень хорошо. Но нам точно будет о чем поговорить подробнее: мы расскажем обо всем детальнее, разберемся, когда нас обманули в очередной раз, и подумаем, почему Cyberpunk 2077, кажется, нельзя починить вообще. По крайней мере, такими темпами.

После первого завершения Cyberpunk 2077 я был уверен, что этой игре станет нечем меня удивить во втором заходе. Обрезанная ролевая система не позволяет создать уникального персонажа с выверенной линией поведения, развилок в сюжете немного и оттого различные прохождения на самом деле будут не такими уж разными — поменяются лишь малозначительные детали. Оказалось, что я ошибался: Cyberpunk 2077 еще как сумела меня удивить. Правда, совсем не так, как хотелось бы.

Очень сложно описать детальный эмоциональный окрас этого удивления, ведь спустя полгода на ПК игра работает лишь немногим лучше, чем на релизе. Патчноуты насчитывают сотни пунктов решенных ошибок, но кажется, что большинство исправлений связано с наиболее критическими и не так уж часто возникающими проблемами — по крайней мере, в масштабах одного конкретного игрока, а не плейтеста на десятки тысяч пользователей. За 70 часов в Найт-Сити я столкнулся с валом все тех же надоедливых и мешающих багов, которыми успел вдоволь налюбоваться еще в декабре.

Вот этого добра в игре по-прежнему очень, очень много. Не спасает даже установка игры на SSD

Уродливые LOD-модели объектов, транспорта и NPC по-прежнему появляются в кадре с завидной регулярностью, а текстуры не поспевают загружаться вовремя. Зависший слой телефонного звонка все так же намертво прилипает к экрану, отключает кнопки действия и в буквальном смысле ломает игру: проблема чинится только загрузкой последнего сохранения. Горожане продолжают появляться по пояс в земле и не стесняясь проходят прямо сквозь стены на глазах у игрока — не говоря уже о том, что на его агрессивные действия они тоже реагируют по-прежнему, синхронно садясь на корточки и одинаково раскачиваясь из стороны в сторону.

Вызванный по телефону автомобиль все так же может появиться прямо под другим проезжающим мимо транспортом, с оглушительным звуком разлетаясь на части при приближении к нему. Водители в непонятках замирают на дороге и долбят по клаксону, если хотя бы крошечная часть бампера вашей стоящей на обочине тачки задевает проезжую часть. Убиваемые хакерскими скриптами враги просто теряют свой сет анимации, замирая на экране в T-позе, а затем моментально оказываются в горизонтальном положении на полу. И так далее, и так далее, и так далее…

Сквозь стены проходят не только пешеходы, но и спутники в квестах. Они до сих пор плохо определяют путь в коридорах, поэтому порой идут за вами через стены словно дружелюбное приведение Каспер

И это очень обидно, ведь иначе трактовать ситуацию не получается: нас обманули дважды. В январе тот самый грустный разработчик The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 Адам Кичиньский выступил с обращением к фанатам: он пообещал исправить текущее состояние игры, анонсировал два крупных патча и «множество последующих регулярных обновлений и улучшений». И опять соврал: последний крупный патч версии 1.2 вышел аж 29 марта. За ним последовали два мелких хотфикса с разницей в пару недель — местячковые исправления пары локальных ошибок, которые нельзя счесть за полноценный патч. Получается, что игра не получала крупных исправлений уже практически три месяца. Еще одно обещание выполнено ровно наполовину — как, собственно, и с релизом игры. Выйти-то она вышла, но вот в каком виде? Если с января висящая в «закрепе» на официальном сайте новость с гордым заголовком «НАША ВЕРНОСТЬ КАЧЕСТВУ» еще какое-то время назад вселяла в нас веру и надежду, то сейчас она выглядит попросту нелепо.

Мой любимый баг: иногда убитые NPC остаются валяться на дорогах всю игру. Мимо этих, к примеру, я проезжал не меньше десяти раз в течение нескольких десятков часов. Потом наконец психанул и сложил тела в переулок, чтобы не мозолили глаз. Но лужи крови все равно остались

Вызов авто в городе зачастую заканчивается вот такими сценами. Машина появилась под чьей-то тачкой и подбросила ее высоко в воздух — там она сделала несколько сальто и упала под мост. Водитель не смог сдвинуться с места — ведь они ездят только по дорогам, а к такому его жизнь не готовила

За полгода разработчики не смогли исправить огромное число часто возникающих, местами критичных и действительно надоедливых багов, а исправлением ряда прочих проблем калибром поменьше даже не стали заморачиваться. Например, стекла в игре по-прежнему выбиваются беззвучно и вылетают малюсенькими кусочками, заставляя игрока около минуты колотить окно прикладом, а некоторые компоненты крафта до сих пор создаются по одному — для них до сих пор не ввели возможность множественного создания. И это лишь пара примеров совсем маленьких просчетов, починить которые, кажется, не составляет никакого труда. Какая тогда может вообще идти речь об исправлении уймы глобальных вещей, работающих в Cyberpunk 2077 некорректно? Сейчас попробую объяснить на примерах.

Берем в рассмотрение одну из самых странных проблем игры — вусмерть тупых водителей, которые не могут совершить простейшее казалось бы действие и объехать стоячий транспорт. Мы привыкли видеть такое в GTA или любой другой подобной песочнице, поэтому ситуация и кажется нам настолько нелепой. Однако решение выглядит практически невероятным. Сейчас автомобили NPC передвигаются в игре не совсем по-настоящему: они ездят по заранее созданным маршрутам, скользят по невидимым рельсам. Иными словами, это фейковый трафик. Чтобы исправить ситуацию, необходимо переписать вообще все: создать для транспорта сложную поведенческую систему, которая позволит водителям обзавестись искусственным зрением, принимать решения на дороге и реагировать на динамические ситуации. Это не вопрос для разработчиков, съевших смотрящую собаку на системном геймплее: у них не только имеется много опыта, но и еще есть готовые наработки. А вот программистам CD Projekt RED придется писать все с нуля: задача большая и трудоемкая. И самое главное — какое влияние она окажет на совокупный игровой опыт у конечного пользователя? Минимальное.

Я им мешаю, они не могут проехать

То же самое можно применить и к поведению горожан. Чтобы создать разнообразные и достоверные реакции на действия игрока, требуется очень сложная система. У NPC в кадре должна быть комплексная и многоуровневая поведенческая модель с кучей приоритетов: кто-то принимает решение упасть на пол и обхватить руками голову, кто-то бежит, кто-то звонит в полицию, кто-то вступает в драку — и у всех должен быть отдельный сет анимаций. При этом NPC должны еще и реагировать на действия друг друга, например, последовательно поддаваясь панике. Сложно? Сложно. Но зачем это нужно, если бродящие туда-сюда болванчики просто являются декорацией для сюжетно-ориентированного контента, а геймплейные системы на них вообще никак не завязаны? Думаю, что примерно такой логикой и руководствуются разработчики. Поэтому исправлений системного геймплея в Cyberpunk 2077 можно вообще не ждать: работа этих элементов CD Projekt RED вполне устраивает, а конкурировать с Rockstar или Ubisoft на их собственном поле компания вообще не собиралась. Так примитивно все сделано как будто бы специально, показательно: наша игра не про это. Наш приоритет — нарратив и постановка.

И если к нарративу и постановке Cyberpunk 2077 не возникает никаких вопросов, а детальное воспроизведение поведения горожан в контексте такой игры не очень-то и нужно, то следующую глобальную проблему нельзя игнорировать или списать на ненадобность. Функциональной прослойкой между этапами получения «кинца» служит экшен-ориентированный геймплей. И его баланс сломан напрочь. Убит, растерзан и размазан по полу. При серьезном подходе к созданию билда персонаж очень быстро становится супергероем даже на самой высокой сложности — буквально за пять-шесть часов. Более или менее приемлемая планка челленджа остается только в том случае, если играть на «расслабоне» и не вдаваться в тонкости крафта, улучшения экипировки, подбора перков и поиска хороших имплантов — то есть так, как я проходил игру в первый раз. И казалось бы, что так и должно быть: в мире киберпанка экипировка и импланты решают все. Но погодите.

А еще мне удалось стать бессмертным: счетчик здоровья сбросился на 0/0, персонаж прекратил получать урон. Пришлось перезагружаться и терять несколько десятков минут игры

При повторном прохождении я создал очень мощный билд и накрафтил себе гир с кучей брони, потому что на максимальной сложности враги дерутся очень больно. В итоге мне довелось наблюдать очень занятные ситуации, когда бомжеватого вида бандиты с ближайшей «голубой вышки» убивали меня за 5-6 выстрелов, а элитный спецназ «Арасаки» в сюжетных миссиях… наносил 1 единицу урона за выстрел. Одну. Единицу. Урона. В мои 650 очков здоровья. Кажется, что это уже выходит за рамки просто в среднем сломанного по палате игровой индустрии баланса — так или иначе он сломан везде. Но одна единица урона в важной сюжетной миссии — это как-то чересчур, не находите?

Дело в том, что формула просчета наносимого вам урона от противников — это вообще черти пойми что. Она никак не привязана к оружию, которым пользуются враги. Каким-то образом она привязана к уровню, но как именно — тоже черт ногу сломит. Бомжи с «синей вышки», соответствующие по силе примерно 20 уровню героя, продолжают наносить ощутимый урон даже бронированному танку 50 уровня. А враги в сюжетных миссиях — нет. Как это вообще работает? Не имею ни малейшего понятия. Но есть пара догадок, о которых я расскажу чуть позже.

А что вообще происходит здесь? Я не знаю

В общем, да, вы поняли правильно: баланс в Cyberpunk 2077 тоже сломан ощутимо сильнее, чем средняя сломанность баланса в играх. В качестве финального аргумента я приведу одну формулу, четкость которой мне удалось установить с высокой точностью. 40 единиц брони в игре снижают получаемый урон на… Сколько бы вы думали? А, все равно не угадаете. На один. Нет, не 1%. На… один. Все равно ничего не поняли? Тогда время взять в руки калькулятор.

Возьмем две шмотки. У одной — 40 единиц брони, у другой — 400. Это колоссальная разница, вещи с таким показателем брони в игре вообще достаются огромным трудом на высоких уровнях, в то время как первые валяются в каждой помойке. Допустим, враг наносит вам 150 единиц урона за выстрел. Если вы наденете первую шмотку, то получите 149 единиц урона. Если вторую — 140. Что? Да! Десятикратный прирост армора сократил входящий в вас урон менее чем на 1%. Иными словами, броня в этой игре практически полностью бесполезна, если вы деретесь с противниками схожего уровня — если их уровень ниже вашего, это гораздо заметнее снизит наносимый ими урон. И соответственно, повысит эффективность экипировки. Если не верите, почитайте эту тематическую ветку на Reddit: люди сходятся во мнении, что броня в игре — это полностью бесполезная вещь.

За минувшие полгода разработчики так и не починили авто-экспозицию, которая иногда надолго оставляет водителя слепым при виде из кабины, особенно в пустыне. И не отдалили раздражающую мини-карту. Да, проблемы решаются двумя модами. Но почему модами? До сих пор?

То есть Cyberpunk 2077 в буквальном смысле заставляет вас гнаться за лучшими шмотками, завязывая на лутинге огромный сегмент геймплея. И, опять же, она просто вам врет: цифра брони — это просто цифра в статистике, которая не оказывает ощутимого влияния на игровой процесс. Могу предположить, что сбалансировать завязанную на параметре брони — одном из основных параметров в любой ролевой игре! — систему расчета урона разработчикам так и не удалось. Тогда они решили схитрить, сведя эффективность брони к минимуму и настроив раздаваемый врагами урон вручную. И справились с этой задачей так себе. Так можно ли в принципе починить и исправить такую вещь, которую не удалось корректно настроить за годы разработки? Увы, но скорее всего масштабные правки баланса просто еще сильнее его сломают. Здесь CD Projekt RED будет руководствоваться простым правилом: работает — не трогай. Даже если работает откровенно хреново.

В общем, удивительная со всех сторон ситуация открывается. Давайте попробуем спроецировать ее на не совсем корректный пример из другой сферы рынка. Нам разрекламировали крутой спортивный велосипед с карбоновой рамой. Мы очень сильно возжелали этот велосипед и заплатили за него деньги, а получили немного другой товар — с алюминиевой рамой и пробитыми шинами. Продавец пообещал нам исправить проблему. Но рама так и осталась алюминиевой, а через несколько месяцев торгаш прислал нам по почте новый комплект резины. Правда, шина там оказалась всего одна, а пробиты были обе. Конечно, видеоигра — это вещь несравнимо более сложная в производстве, чем велосипед, поэтому пример не очень правильный. Но это просто метафора, мысль за ней должна быть понятна.

Намертво прилипающие к экрану слои — это боль, которая по-прежнему превращает драматические сцены в раздражающие

Да, у CD Projekt RED сейчас большие проблемы. Массовые увольнения разработчиков после релиза игры — это нормальная для индустрии ситуация, но даже тут случай особенный. Ведь релиз вышел скандальным, а на горизонте виднеются лишь все те же горы кранчей в работе над патчами. В студии сейчас идут мощные решафлы, ее покидают ветераны. В конце концов, ее взломали хакеры. Но мы все-таки считаем, что обещания нужно выполнять. И особенно в том случае, когда ты нагло обманул преданных тебе людей.

Во всяком случае, за слова нужно держать ответ. Если планы по поддержке игры поменялись, их стоит озвучить аудитории. Но сейчас CD Projekt RED просто ушла в молчанку: о скандале все худо-бедно забыли, а лишняя негативная повестка в информационном пространстве студии не нужна. Просто делаем вид, что все в порядке. В январе Адам Кичиньский заявлял, что ключевые для компании вещи — это честность и открытость по отношению к игрокам. На деле же мы видим скрытность, замалчивание проблем и тотальное игнорирование аудитории. Словом, очередную ложь.

Спустя полгода после релиза Cyberpunk 2077 обещания CD Projekt RED починить игру и обеспечить для нее регулярные исправления не обрели достойного физического воплощения и выглядят попросту частью пиар-стратегии damage control. Это еще одно обещание, которое студия пока не выполнила. При этом мы не отказываемся от слов, сказанных нами в обзоре: это действительно выдающаяся игра. Просто очень сильно сломанная, а чинить ее разработчики не торопятся. Возможно, ситуация изменится в дальнейшем, а этот текст быстро потеряет свою актуальность, на что мы искренне надеемся. 21 июня Cyberpunk 2077 выйдет в PS Store — и нам хочется верить, что к этой дате CD Projekt RED опубликует еще один крупный патч, которого фанаты ждут уже около трех месяцев. Но судя по тому, что спустя 79 дней полного отсутствия масштабных обновлений для игры вышла крохотная заплатка, рассчитывать на это не приходится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *