Что сегодня с арматой сегодня
Новости
Кейс «Железный подгон» снова в продаже.
Начался новый раунд распродажи в «Маркете»!
Узнайте больше о нововведениях!
Узнайте больше о событии, которое мы подготовили специально для вас!
9 декабря с 10:00 до 15:00 мск игра будет недоступна в связи с техническими работами.
Узнайте больше об изменениях, которые мы планируем ввести в одном из обновлений 0.38.
Узнайте больше о новой большой PvP-карте, которая появится в обновлении 0.38.
MY.GAMES Cloud берет заботы о системных требованиях на себя, вам остается лишь наслаждаться игрой.
Узнайте больше о специальном предложении, которое мы подготовили для вас!
Встречайте новый раунд распродажи в «Маркете»!
Как опозорился проект «Армата»
Танковый отбой
Срок поставки танков «Армата» в войска в очередной раз перенесён. Теперь на 2022 год. А ведь изначально планировалось начать серийное производство примерно в 2015 году. В результате прорывной проект ультрасовременного танка, вместо того чтобы стать триумфом российской оборонной промышленности, показал всему миру её слабые стороны.
В России нет нужных технологий
Историки вооружений говорят, что концептуально «Армата» не так уж и нова. Ей предшествовали разработки Т-74 и Т-95 1970-х и 1990-х годов соответственно. Но они так и не были реализованы, потому что возможности советской промышленности просто не поспевали за идеями военных конструкторов. В первую очередь речь шла об электронике. А вот в XXI веке появился реальный шанс воплотить былые мечты в реальность. Но дело не в том, что отечественная оборонка сделала резкий скачок в развитии. Просто появилась возможность купить технологии за рубежом, в том числе и у недавних потенциальных противников, стран НАТО.
В результате на иностранные комплектующие, насколько нам известно, оказались завязаны важнейшие узлы и агрегаты. От силовой установки до прицельного комплекса. Даже броня, которая использовалась на демонстрационных образцах, была сделана с применением иностранной технологии. Но после введённых в 2014 году против РФ санкций некоторые западные разработки оказались недоступны. Пришлось закладывать время на создание отечественных аналогов.
Планы обрушились вслед за рублём
Те импортные комплектующие, которые всё же можно купить, преподнесли другой сюрприз – постоянно растущую цену. Ведь курс рубля в последние годы уверенно проседает. В результате Уралвагонзавод просто не мог назвать окончательную стоимость серийного производства «Армат». В 2015 году речь шла о 250 млн рублей, в 2018-м – уже о 450 миллионах. Первоначальный план Минобороны закупить 2300 танков нового поколения даже при первой цене не укладывался в разумные бюджеты. А появление нового ценника поставило переговоры о массовых закупках на долгую паузу.
По её окончании было заявлено, что нет необходимости оснащать Российскую армию большим количеством такой техники, как «Армата», поскольку последние версии танков Т-72 имеют высокую эффективность. И это выглядело разумным с учётом того, что сейчас на вооружении в войсках находится более 3 тыс. танков Т-80, Т-90 и модернизированных Т-72. Кроме того, от 10 до 15 тыс. машин законсервировано на базах хранения. Зачем пополнять эту армаду, толком не ясно. Ведь сценарий массового использования танков для обороны рубежей РФ выглядит довольно фантастичным.
Вместо цехов – долгострой
Впрочем, разрабатывать и внедрять новую технику взамен старой всё же необходимо, чтобы не отстать от прогресса. И западные санкции, как заявлялось, способствуют развитию отечественной промышленности. В итоге Минобороны и производители согласовали партию в размере «более сотни машин». Резкое сокращение планов можно объяснить не только высокой ценой, но и вот такой неприятной историей.
Под сборку танка нового поколения Уралвагонзавод затеял строительство новых цехов. Тендер на 756 млн рублей в 2017 году получила московская компания «Строй Групп», но в 2020 году руководство компании было арестовано. Менеджеров обвинили в хищении около 3 млрд рублей, полученных на реконструкцию оборонных предприятий. Уже до этого Уралвагонзавод судился с генподрядчиком по поводу затягивания сроков сдачи объекта и взыскивал неустойки, но в итоге цеха так и остались недостроенными. Так что если бы в самое ближайшее время и возникла необходимость в массовом производстве «Армат», то встал бы вопрос – где их делать?
Кстати
До сих пор не представлен штатный боеприпас под гладкоствольную пушку 2А82, которой должны быть оснащены серийные боевые машины «Армата». Подряд на разработку снаряда получил «Росатом». Новости об этом появились ещё в 2017 году, но о результатах разработки пока информации нет.
Танк для парадов и выставок
Уралвагонзавод не сдаётся и время от времени информирует общественность об очередных успехах своего вечно перспективного изделия. Например, для экипажа разрабатываются такие удобства, как голосовой помощник. То есть бортовая система диагностики танка «Армата» может самостоятельно определять неисправность и сообщать о ней приятным женским голосом. Также в танке предусмотрен полноценный туалет, чтобы экипаж мог максимально долго выполнять боевую задачу.
Пока происходили все эти доработки, военные эксперты стали поговаривать о том, что сама концепция «Арматы» вот-вот устареет. Ведь сейчас ставка делается на беспилотную военную технику. В соответствии с этим трендом в июле прошлого года «Армату» протестировали в беспилотном режиме. Однако функционеры «Ростеха» тут же заявили: о серийном производстве беспилотных «Армат» речь не идёт. Просто на экспериментальном танке отрабатываются перспективные технологии.
Александр Храмчихин, Руководитель аналитического отдела Института политического и военного анализа
– Детали реализации проекта «Армата» держатся в секрете, и судить о его готовности сегодня довольно сложно. Вероятнее всего какие-то недоработки есть, и ещё потребуется некоторое время на устранение. Но всё-таки основной причиной задержки является неподъёмная цена этого танка. Видимо, военные и промышленность не могут договориться между собой. Очень жаль, если это станет причиной отказа от танка «Армата», а также от целого семейства машин, созданных на его базе. В Российской армии бронетанковая техника безнадёжно устарела и требует обновления. По конструкции танк Т-14 «Армата» радикально отличается от всех современных российских и зарубежных машин. Главной инновацией стала необитаемая башня, что даёт экипажу больше шансов на выживание.
Танк «Армата» получил новые снаряды
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Перспективный танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата» получит новые снаряды. Танк с новым боекомплектом проходит испытания. Об этом первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов сообщил в интервью «Интерфаксу».
Ельчанинов отметил, что танк получил новые боеприпасы. «Испытания продолжаются. В этом году новый боекомплект к танку также вышел на государственные испытания. Ожидаем их завершения в 2022 году в полном объеме. Более 40 танков «Армата» будут переданы в войска после 2023 года», — сообщил Ельчанинов.
Представитель коллегии ВПК отметил, что переоснащение войск на танк «Армата» будет поэтапным. Новые машины будут заменять танки прошлых поколений по мере истечения сроков службы.
Ранее издание 19FirtyFive назвало самые опасные танки, выпущенные в России. В публикации обратили внимание на танк Т-14 «Армата». Издание отмечает высокую защищенность машины, которая получила капсулу для экипажа, новую динамическую защиту и комплекс активной защиты.
В ноябре исполняющий обязанности начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны России генерал-майор Александр Шестаков сообщил о сроках завершения испытаний Т-14. По его словам, испытания танка завершат в 2022 году.
Что сегодня с арматой сегодня
Вы здесь
Танки Т-14 «Армата» не появятся в российской армии в 2021 году.
Вопреки заявлениям о том, что российские новейшие танки Т-14 «Армата» должны были начать поставляться на вооружение российской армии в 2021 году, стало известно об очередном переносе серийного производства этих машин – на этот раз на 2022 год. Это уже седьмой перенос поставок тяжёлых бронированных машин, которые первоначально должны были начать поступать на российское вооружение ещё в 2016 году, а к 2020 году на вооружении России уже должны были числиться более 2 тыс. этих танков.
Более того, если ранее сообщалось о завершении государственных испытаний, то по словам главного конструктора Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения Андрея Терликова, они ещё проходят и завершатся лишь через 1-2 года, что свидетельствует о том, что это далеко не единственная отсрочка по началу серийного производства этих боевых машин
Официальных комментариев касательно того, почему поставки в российскую армию танков Т-14 «Армата» переносятся уже несколько лет, пока что нет, что вызывает некоторую озабоченность за данный проект.
«Армату» расстреляют по-научному
На выставке IDEX-2021, которая завершилась 25 февраля, впервые за границами России прошла презентация танка Т-14, которая вызвала ажиотажный интерес. Несколько стран уже выразили желание закупать эти машины.
Стоит повторить, Т-14 единственный в мире танк третьего поколения. Наша страна остается несомненным лидером в мировом танкостроении.
Гендиректор и главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения, в котором создавалась «Армата», Андрей Терликов, работавший на IDEX-2021, заявил, что поставки в войска первых серийно выпускаемых танков Т-14 начнутся уже в 2022 году. Также он сказал, что «госиспытания этой машины идут, ожидаем их окончания в ближайшие год-два». И это, пожалуй, самое главное.
«Армата» участвовала в парадах, неоднократно говорилось о том, что идет ее обкатка в войсках. Однако до последнего времени машина так и не приступала к государственным испытаниям. А без них ни о каких поставках в войска и речи быть не могло. И вот, по словам Терликова, испытания начались.
Проводиться они должны не на заводских или армейских полигонах, а в 38-м Научно-исследовательском испытательном институте Министерства обороны. Без одобрения этого института, который находится в подмосковной Кубинке, никакая бронетехника в войска поставлена быть не может.
Что же из себя представляет 38-й НИИИ БТВТ МО и в чем основная суть первоочередного тестирования новой бронетехники?
Испытательный полигон «самодвижущихся боевых машин» был создан в 1931 году. В текущем году будет отмечаться его 90-летие. За это время испытательный полигон стал крупнейшим в мире. Сравниться, и то не во всем, с ним мог только аналогичный Абердинский полигон в Соединенных Штатах.
Даже иностранные специалисты всегда отмечали, что испытания в Кубинке проходили намного жестче, чем в США. Поэтому, наверное, советская бронетехника во второй половине ХХ века объективно была и осталась самой надежной в мире.
Был период, когда по совершенно непонятным причинам ведущий мировой центр испытаний бронетехники едва не ликвидировали как бы за ненадобностью. К счастью для наших Вооруженных сил, этого не произошло.
Главный конструктор «Арматы» выразил уверенность, что уже в следующем году Т-14 начнет поступать в войска. Вообще-то, известно, не надо говорить гоп, пока не перепрыгнешь. Никто не знает, каковы будут результаты испытаний.
Можно вспомнить почти анекдотичный случай. Был период, когда руководство минобороны взяло курс на закупку военной техники для Российской армии за рубежом. Тогдашнему начальнику Генштаба Макарову приглянулись итальянские колесные «танки» Сentaurio («Кентавр») и Freccia («Стрела»). Решение о закупке фактически было принято.
Один из штатных боеприпасов повышенного могущества для «Арматы» разрабатывают специалисты «Росатома». Он тоже будет испытан в Кубинке.
И это станет одним из самых интересных ноу-хау отечественной оборонной промышленности.