Что сделать чтобы не свистел ремень генератора народными средствами
Как устранить свист ремня генератора
В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы без причины, «свистеть», и догадаться сразу почему так происходит — не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и, как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.
Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.
Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.
Кратко о навесном ремне
Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.
Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.
Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.
Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.
«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.
Свист ремня и его причины
Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее полезное суждение, которое выносит владелец автомобиля.
Проверка сводится к следующим действиям:
Пять основных причин почему свистит генератор
Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:
Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.
Смазка ремня генератора – Чем смазать приводной ремень. Лучшая смазка для ремня генератора от свиста
Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.
Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.
Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.
Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.
«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.
Спрей для ремня генератора, приводных ремней, клиновых ремней
Как правило, замена приводного ремня – это относительно простая операция, которая не отнимает много времени и сил. Однако бывают ситуации, когда нет возможности по какой-либо причине заменить его. Здесь на помощь автомобилистам приходит спрей для приводных ремней.
Почему проскальзывает приводной ремень?
Характерный писк ремня навесного оборудования при его проскальзывании хорошо знаком почти всем автолюбителям. Причиной этого явления выступают нижеследующие факторы.
Для экспресс-решения проблемы проскальзывающего приводного ремня разработаны специальные средства: спреи для ремней генератора.
Как работает спрей для ремня генератора?
Сегодня несколько производителей выпускает средства для обработки приводных ремней. Один из наиболее популярных и распространённых – это Keilriemen Spray от Liqui Moly. Продукция от других производителей имеют примерно тот же самый состав и принцип действия.
Спрей для клиновых ремней обладает одновременно несколькими действиями.
Таким образом, эти средства устраняют проскальзывание ремней и продлевают их срок службы. Но использовать спреи можно только для клиновых ремней. Зубчатые ремни ГРМ обрабатывать рассматриваемыми средствами нельзя.
Отзывы
Автомобилисты в подавляющем большинстве случаев хорошо отзываются о спреях для клиновых ремней. Чаще всего в отзывах отмечаются следующие моменты:
Среди негативных отзывов чаще всего отмечается загрязнение шкивов, самого ремня и навесного оборудования чёрной липкой субстанцией, которая отмывается только растворителем или бензином. Поэтому наносить спрей нужно осторожно и непосредственно на ремень. Также следует предварительно проверить натяг ремня. Нанесение средства на ненатянутый ремень даст лишь кратковременный эффект и не сможет устранить проскальзывание надолго.
Причины неполадок
Если вы столкнулись с подобным явлением, то наверняка заметили, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это указывает на износ ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).
Теперь подробнее о причинах проскальзывания:
Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в составе материала больше сажи, чем резины.
Свист нередко проявляется и по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:
В конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле – Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Если выйдет из строя сальник либо подшипник любого из перечисленных агрегатов и смазка попадет на шкивы, ремень начнет проскальзывать и пищать.
Что делать, если пищит ремень генератора: советы, фото- и видеообзор
Пищит ремень генератора: что делать, если опыта ремонтных работ нет. Данная статья поможет разобраться с этой проблемой, так как в ней разбираются причины возникновения писка и даны рекомендации по устранению проблемы.
Возможные причины неисправности
Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.
Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.
Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:
В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.
Способы исправления
Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:
Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.
Замена расходника
Причиной возникновения свиста в ременной передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.
Покупать следует только оригинальные изделия, это может гарантировать, что они прослужат положенный срок.
На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:
Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.
Проверка натяжения изделия
Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:
Крепежная гайка генератора
Сдвигаем агрегат в сторону моторного отсека
После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.
Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.
Кондиционер Hi-Gear
Таким образом, услышав свист при запуске генератора, не стоит спешить на автосервис. Можно решить проблему самостоятельно. Важно, правильно определить причину возникновения свиста, а способы устранения описаны в статье.
Видео «Устранение свиста ремня генератора»
В этом видео демонтируется, как с помощью специальных жидкостей избавиться от свиста ремешка.
Пять основных причин почему свистит генератор
Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:
Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.
С наступлением холодов, многие столкнулись с одной неприятностью, начал свистеть приводной ремень (он же ремень генератора, ремень доп оборудования…). Не путать с ремнем ГРМ, у нас его просто напросто нет! Ремень этот отвечает за привод генератора, помпы и кондиционера. Его обрыв не так критичен как вышеупомянутого ГРМ. В случае обрыва, мы теряем систему охлаждения автомобиля, зарядку на аккумулятор и отказ кондиционера. Но пугаться не стоит! Все эти угрозы вытекают в: 1. перегрев двигателя, который не должен произойти по причине оповещения системами о повышенной температуре. Главное вовремя среагировать! 2. полная разрядка аккумулятора. В последствии можно будет зарядить. 3. не работает кондиционер.
Ответы@Mail.Ru: Чем смазывать ремень генератора?
лучше натяжку поменять
Не смазывай! Лучше замени!
Вот это номер, ну все прально, чтоб ремень лучше скользил, смажте его салидолом.
Как быстро избавиться от свиста приводного ремня в машине?
Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как свист приводного ремня. Чаще всего это проявляется при холодном запуске двигателя, именно в этот момент ремень начинает свистеть особенно сильно, пока не прогреется. Однако находчивые водители придумали, каким образом можно быстро решить эту проблему.
Почему свистит ремень?
Основная причина свиста приводного ремня – это его проскальзывание на шкивах. Происходит это, когда ремень слишком жёсткий из-за некачественной резины или же по причине высыхания от старости. Лучшим решением при появлении свиста будет заменить ремень на новый, но далеко не всегда это возможно сделать в ближайшее время. Тогда можно использовать некоторые водительские хитрости, которые помогут избавиться от неприятных звуков из подкапотного пространства.
Запасаемся канифолью
Один из народных способов гласит, что приводной ремень необходимо натереть обычной паяльной канифолью, и он перестанет свистеть. Для этого нужно купить небольшую баночку с канифолью, размолоть её в порошок и им натереть приводной ремень. Это позволит повысить силу зацепления ремня со шкивами и роликами и устранит свист. Этого должно хватить на несколько тысяч километров, после чего свист опять вернётся и придётся опять наносить канифоль или всё-таки поменять ремень на новый. Однако стоит учитывать, что иногда источником свиста становится не ремень, а натяжной ролик, в этой ситуации его нужно срочно менять, пока он не развалился прямо на ходу.
Кондиционер для приводных ремней
Кондиционер приводных ремней позволяет избавиться от свиста, который они порой создают и продлить их общий ресурс. Такое средство размягчает задубевший резиновый слой, уменьшает интенсивность его износа, а также создает на поверхности слой с высоким коэффициентом трения.
Однако необходимо понимать, что использование кондиционера резиновых приводных ремней — это лишь временная мера, и чтобы устранить писк и/или его недостаточное натяжение необходимо решать задачу кардинально, то есть, подтянуть провисание натяжителем или подобрать новый ремешок и заменить его.
В конце данного материала приведен некоммерческий рейтинг кондиционеров и натяжителей, составленный на описании производителей, а также найденных в интернете отзывах и реальных тестах автолюбителей-энтузиастов. Вкратце он будет иметь табличный вид.
А еще есть и народные средства для ремней от свиста.
Когда можно использовать средство от свиста ремня
Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:
Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.
Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:
Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.
Как выбирать кондиционер для приводных ремней
Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.
Рейтинг кондиционеров для приводных ремней
В сети интернет много отзывов и реальных тестов кондиционеров-восстановителей приводных ремней, проводимых различными автолюбителями-энтузиастами. На основе собранных данных был создан некоммерческий рейтинг наиболее популярных из средств. В описании представлены особенности использования и действия.
Liqui Moly Keilriemen-Spray
Кондиционер-восстановитель ремней Liqui Moly Keilriemen-Spray — это одно из лучших средств в своем сегменте рынка. В его основе лежат биологически активные смазывающие вещества, растворенные в бензине, которые повышают коэффициенты трения и полезного действия ремня, а также увеличивают его общий ресурс. Может использоваться с клиновыми и поликлиновыми ремнями. Кондиционер для приводных ремней «Ликви Моли» защищает поверхность ремней, предотвращает их проскальзывание, обеспечивает эластичность, увеличивает передаваемое усилие. Отличается тем, что может применяться для ремней из разных материалов — резины, кожи, балата и прочего. Соответственно, его можно использовать не только в автомобильной, но и в бытовой технике.
Mannol Belt Tensioner
Средство Mannol Belt Tensioner позиционируется производителем как смазка для приводных ремней. Может использоваться не только в автомобильной технике. Основные функции — устранение писка и проскальзывания приводных ремней, увеличение их общего ресурса. Кроме этого, хорошо защищает от загрязнений, а также придает эластичность, предохраняет от растрескивания.
Отзывы про кондиционер для ремней «Маннол» достаточно неплохие. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 200 мл. Средняя цена 140 рублей за упаковку. Купить можно по артикулу 2142.
Hi-Gear Belt Dressing
Кондиционер Hi-Gear Belt Dressing подходит для работы с клиновидными и поликлиновыми ремнями. В инструкции указывается, что отлично подходит для использования со старыми ремнями, увеличивая срок их службы в 1,5…2 раза (что весьма преувеличено).
Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Перед нанесением баллон необходимо хорошенько встряхнуть, после этого нанести на внутреннюю поверхность шкивов. Наносить нужно при заглушенном двигателе, а после дать двигателю поработать несколько минут.
Реальные отзывы показывают, что эффективность кондиционера ремней «Хай Гир» средняя. В большинстве случаев отмечается, что действия средства хватает всего на несколько дней. После этого скрип ремня возобновляется. Однако кондиционер вполне можно использовать чтобы немного оттянуть процедуру натяжки/замены.
Купить Hi-Gear Belt Dressing можно в аэрозольном баллоне объемом 198 граммов по артикулу HG5505. Цена одной упаковки составляет порядка 450 рублей.
XADO Verylube
Под торговой маркой XADO Verylube выпускается специальный спрей для ухода за приводными ремнями. По своим свойствам и характеристикам он полностью аналогичен другим подобным составам. То есть, предназначен для предотвращения растрескивания ремней, их высыхания, продления срока службы, очистки рабочих поверхностей ремня и шкивов (роликов). Перед использованием баллон нужно встряхнуть и нанести на рабочую (клиновую) часть ремня.
Отзывы и тесты показали, что при запуске в холодной температуре ремень продолжает пищать, и писк пропадает только по мере прогревания самого ремня. Что касается продолжительности действия, то она невелика, и находится в пределах от нескольких часов до нескольких дней. Однако учитывая относительно невысокую цену кондиционера «Верилюб» его вполне можно использовать как ремонтное средство перед заменой/регулировкой натяжки ремня.
Реализуется спрей для ремня в аэрозольном баллоне объемом 320 мл. Артикул — XB40015. Его цена составляет около 300 рублей.
Abro Belt Dressing & Conditioner
Abro Belt Dressing & Conditioner позиционируется производителем как средство для ремня «Антискрип». Предназначено для обработки приводных ремней, в том числе для бытовой техники. Так, его можно использовать с ремнями из разных материалов — резины, кожи, ткани, а также разной формы — V-образные, плоские, круглые, зубчатые. Восстанавливает работоспособность ремней, увеличивает их ресурс, предотвращает растрескивание.
Кондиционер может быть использован для обработки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника, для устранения скрипов в них и придания эластичности резиновым уплотнителям. Безопасно для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Отзывы указывают, что средство действительно является универсальным. При использовании на автомобильных приводных ремнях эффект будет кратковременным. Однако для использования в быту или для обработки резиновых уплотнителей в автомобиле кондиционер «Абро» вполне можно использовать. Реализуется в баллончике объемом 170 мл. Купить его можно по артикулу BD100. Цена одной упаковки составляет около 240 рублей.
WURTH
Спрей для клинового ремня есть и под торговой маркой WURTH. Может использоваться для ремней из различных материалов — резины, кожи, ткани. Что касается формы ремней, то его можно использовать со всеми ремнями, кроме зубчатых! Кондиционер защищает от износа, устраняет скрип, предотвращает растрескивание. Можно наносить на остановленном или работающем двигателе.
Отзывы о кондиционере для ремней «Верт» весьма противоречивые. Отмечается, что несмотря на высокую цену эффективность его достаточно низкая. Так что для использовать или нет для кратковременного эффекта — решать только автовладельцу.
Реализуется кондиционер в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена составляет 970 рублей. Купить кондиционер можно по артикулу — 893230.
Чем можно заменить кондиционер для ремней
Перечисленные выше средства являются профессиональными кондиционерами натяжителями ремня генератора (приводного ремня), которые разрабатывались для этой цели. Однако многие автолюбители, чтобы не покупать подобные средства, используют другие подручные составы. В частности, многих интересует вопрос о том, можно ли смазывать приводные ремни силиконовой смазкой или известным спреем WD-40?
Как показывает практика, указанные составы действительно можно взять для смазывания приводных ремней двигателя, однако тут есть пара нюансов. Первый заключается в том, что длительность их действия крайне мала. В частности, писк будет устранен буквально на несколько часов, в лучшем случае — дней.
Это обусловлено тем, что силиконовая смазка, как и WD-40, размягчает резину, однако оставляет на ней жирную пленку, которая очень долго держится. Соответственно, с их помощью можно избавиться от дубения резины, которое и приводит к свисту, вытеснить влагу.
В долгосрочной перспективе пользоваться силиконовой смазкой или вэдэшкой не стоит. Дело в том, что из постоянного принудительного размягчения резина чрезмерно размякнет, а это приведет к растяжению ремня, снижению его ресурса и полному выходу его из строя!
Существует еще один «народный» метод для увеличения коэффициента трения ремня без увеличения усилия его натяжения. Так, для этого используют канифоль, разведенную в этиловом спирте. Порошок растворяют в спирте (применяется при пайке электроники). Раствор должен иметь среднюю консистенцию, не очень жидкую, но и не густую. Далее этот самый раствор необходимо нанести на внутреннюю поверхность ремня. Метод проверен годами, и он устраняет писк на несколько дней. Однако, как и указанные выше средства, канифоль может быть использована лишь как временное средство устранения посторонних шумов.
Заключение
Аэрозоль кондиционер для ремня генератора или приводного ремня — это лишь временное средство, с помощью которого можно в краткосрочной перспективе избавиться от неприятных свистящих звуков, издаваемых этими узлами. Ими можно пользоваться, например, если в какой-то момент времени нет возможности выполнить замену ремня, а слышать писк не хочется.
Нежелательно пользоваться для аналогичных целей различными силиконовыми смазками или известным средством WD-40. У них время работы чрезвычайно мал. Поэтому при выявлении проблем с приводным ремнем нужно выполнить либо его подтяжку до нужного усилия, либо же полную замену.
А вы пользовались кондиционерами для приводных ремней? Напишите об этом в комментариях.