Что считается завершением маневра

Обгон почти не виден

Что считается завершением маневра. Смотреть фото Что считается завершением маневра. Смотреть картинку Что считается завершением маневра. Картинка про Что считается завершением маневра. Фото Что считается завершением маневра Что считается завершением маневра. Смотреть фото Что считается завершением маневра. Смотреть картинку Что считается завершением маневра. Картинка про Что считается завершением маневра. Фото Что считается завершением маневра

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Что считается завершением маневра. Смотреть фото Что считается завершением маневра. Смотреть картинку Что считается завершением маневра. Картинка про Что считается завершением маневра. Фото Что считается завершением маневра

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Что считается завершением маневра. Смотреть фото Что считается завершением маневра. Смотреть картинку Что считается завершением маневра. Картинка про Что считается завершением маневра. Фото Что считается завершением маневра

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Источник

Что считается завершением маневра

Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

Поворот налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны — он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Закончить маневр на красный свет. Завершать или не завершать? Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках. Пдд завершение маневра на перекрестке

О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.

И, тем не менее, предписания сигналов светофора нарушаются постоянно. Не смотря на то, что данные нарушения (проезд перекрестка на красный сигнал светофора) являются достаточно серьезными, они же являются и наиболее распространенными. В данном случае водитель карается штрафом до 700 рублей, в соответствии со статьей 12.12 КоАП.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда.

Если Вы уверены, что сделали всё правильно, но инспектор настаивает на нарушении, пусть составляет протокол. В протоколе укажите свое видение ситуации, опишите, что выезд на перекресток был произведен на разрешающий сигнал светофора. Помните, что именно инспектору необходимо доказать Вашу вину, а не Вам свою невиновность. Как правило, такие протоколы даже не пускаются в ход, ведь доказать такое грубое нарушение, как проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, на практике достаточно тяжело. При этом недостаточное количество доказательств обязывает суд принять решение в пользу водителя (презумпция невиновности).

В заключение несколько слов о самом месте остановки на запрещающий сигнал светофора. Если Вы видите знак «Стоп-линия» или соответствующую дорожную разметку, то Вы обязаны остановить свой автомобиль, как это предписывают Правила: не пересекая стоп-линии разметки или не заезжая за знак.

Очень много споров происходит при разборе ДТП или просто ситуаций, при которых точно не определено понятие «завершенный маневр».Я тоже завороженный этим термином поднял эту тему.Было много споров, но как обычно тут и родилась истина:Не важно завершил человек маневр или нет, но если ты предпринял все действия, чтобы избежать ДТП, но не получилось, то существует способ доказать, что ты не виновен в аварии.

Важно доказать, что у вас было преимущество, вы не нарушали ничего, вы пытались его избежать(тормозили), и ДТП произошло в результате маневра.

Для этого лучше всего подойдет запись с видеорегистратора, на котором дополнительно фиксируется скорость.Ещё важно правильно приобщить запись к делу:1. В протоколе пишите, что имеется запись с видеорегистратора и вы её предоставите на разборе. Саму запись можно показать сотрудникам ДПС, но не отдавать. У вас обязательно должна остаться копия.2. Записываете на диск. Приносите его на разбор вместе с ходатайством о о ее приобщении к делу.

Если действовать так, то как минимум обоюдное нарушение у вас есть, а возможно и доказательство вашей полной невиновности.

К сожалению, против вас будет играть устоявшееся мнение, что если сзади, то виноват, но нет ничего не возможного.

При поводороте налево или развороте вне перекрестка то же самое:Пункт 8.8 ПДД гласит:При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Тут все более однозначно. Нигде не сказано во время поворота или разворота.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Аварии на перекрестках

Если вам довелось стать участником ДТП на регулируемом перекрестке, то бросайте все, поспешите собрать данные свидетелей, а если добровольцы отсутствуют, запишите государственные регистрационные номера и марки автомобилей, находящихся по соседству. Не торопитесь отпускать и пассажиров своей машины.

Завершение маневра

Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана. Но! В больницу ко мне дознаватель 01.12.2014

Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана.

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 5.

Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно. Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения.

До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение. С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.

Не дали закончить маневр

ПДД глава 8

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Пдд завершение маневра на перекрестке

Но блеать все кто на поперечке уже прут и не дают высунуться за зебру. Получается что я стою на зебре мешаю пешеходам плюс стою за стоп линией. ваще канкретный залет.

П.С. Самое жесткое было на Цурюпа-Коммунистическая когда мне в правую бочину чуть 15ка не влетела. увидел зеленый, морду налопатил, тапку жмет и даже не смотрит что я маневр заканчиваю.

Проезд перекрестков

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Штраф за нарушение правил проезда перекрестков и маневрирования в 2015 году

За разворот на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; на железнодорожном переезде, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — штраф 500 рублей.

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток

Комментарии

Если водитель выехал на перекресток, когда ему горел разрешающий сигнал светофора (п. 6.2 ПДД), то он должен завершить намеченный маневр вне зависимости от того, какой сигнал светофора загорится потом.

Например, если водитель уже выехал на перекресток с целью повернуть налево или совершить разворот, но загорелся красный свет, то ему следует завершить маневр — развернуться или повернуть налево — и скорее покинуть перекресток, чтобы не создавать помех другим участникам движения. А остальные водители, для которых в это время включился разрешающий сигнал светофора, в свою очередь, должны позволить водителю закончить маневр (требование пункта 13.8 Правил). Им ехать можно, только когда перекресток освободится от машин других направлений.

Если на перекрестке имеются стоп-линии, то водитель обязан, руководствуясь сигналами светофора, остановиться непосредственно перед каждой стоп-линией и подождать разрешающего зеленого света. И только после того, как движение будет разрешено, продолжать путь.

Ответственность

Проезд стоп-линии — штраф 800 рублей.

За нарушение ПДД, предусматривающих торможение в обозначенных указателями или линией «Стоп» местах, совместно с игнорированием запрещающего сигнала или аналогичного жеста регулировщика, водителю полагается штраф — 800 руб. (ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ).

Запишитесь на консультацию юриста

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.

Чем мы можем быть Вам полезны

Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Таким образом укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации новых предложений.

Товарищи! начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа существенных финансовых и административных условий. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание модели развития.

Источник

Что такое «маневр» в ПДД

Последнее обновление: 06.12.2020
Комментариев нет

На страницах сайта avtonauka.ru нередко встречаются такие фразы как «перед началом маневра», «приступить к маневру», «после окончания или завершения маневра» и другие похожие сочетания со словом маневр.

В пункте 1.2 ПДД, в котором даны определения понятиям и терминам, применяемым в Правилах, термин или понятие «маневр» не значится, но в тексте ПДД присутствует.

Возникают вопросы: Что такое «маневр» в Правилах дорожного движения, какие бывают маневры, что означает приступить к маневру (начало маневра по ПДД) и что такое завершение маневра.

«Маневр»: что это такое в ПДД

Официального определения термину «маневр» в ПДД не дано. Слово «маневр» пришло из военной науки, и постепенно укоренилось на флоте и в транспорте. В общих чертах это слово означает изменение направления движения.

Применительно к наземным нерельсовым транспортным средствам маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного, относительно дороги, по которой это транспортное средство движется.

Маневрированию транспортных средств посвящен раздел 8 ПДД «Начало движения, маневрирование», и этот раздел, собственно, перечисляет, какие бывают маневры.

Пункт 8.1 обязывает перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы поворотов соответствующего направления.

Приведенные в пункте 8.1 перемещения транспортного средства (начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) есть, по сути, изменение положения ТС на проезжей части, которое сопровождается изменением направления его движения.

Другими словами, перечисленные перемещения ТС являются самостоятельными маневрами или частью сложных маневров.

Таким образом, к маневрам можно отнести:

Любой из перечисленных маневров может сопровождаться изменением скорости (разгоном или торможением) транспортного средства. Величина скорости ТС влияет на скорость (быстроту)выполнения маневра, а также на его безопасность.

Не относится к маневру движение по естественному изгибу дороги, когда на местности дорога поворачивает и этот поворот является единственным направлением движения. Движение по такому участку не требует включения указателя поворота ровно до пересечения с другой дорогой.

Что считается завершением маневра. Смотреть фото Что считается завершением маневра. Смотреть картинку Что считается завершением маневра. Картинка про Что считается завершением маневра. Фото Что считается завершением маневра

Что такое начало маневра и что такое завершить маневр?

Когда автомобиль движется по прямой дороге либо по изгибу дороги в пределах занимаемой полосы (или занимаемого ряда), то принято считать, что он не маневрирует, а движется по ровной траектории вдоль дороги.

Начало маневра — это начало изменения траектории движения транспортного средства. Например, водитель едет в левой полосе и ему нужно остановиться у края проезжей части.

Он заблаговременно включает указатель правого поворота (пункт 8.1), по правилам перестроения (пункт 8.4) перестраивается на правую полосу (с этого момента начинается маневр — перестроение), затем, снижает скорость, «прижимается» к правому краю проезжей части (к бордюру), т.е. перестраивается еще правее и останавливается. Выключает «поворотник».

В момент остановки у края проезжей части маневр считается завершенным, поскольку автомобиль дальше не движется. Цель (остановка) достигнута путем осуществления сложного маневра. Обратите внимание: водителю требовалось остановиться. Для этого он перестроился правее, снизил скорость и остановился у бордюра.

В случае остановки автомобиля (или любого другого ТС) на обочине, весь этот сложный маневр повторяется, только после снижения скорости автомобиля нужно съехать с проезжей части вправо (еще раз перестроиться) на обочину и остановиться.

Через некоторое время, предположим, водитель решает ехать дальше, и для этого ему нужно начать движение (тронуться с места), и поехать вперед.

Водитель, стоя на обочине, включает левый «поворотник», смотрит в зеркала заднего вида и пропускает вперед попутчиков, которые уже едут по проезжей части (уступает им дорогу), затем трогается и выезжает (перестраивается) левее на проезжую часть, после чего выключает «поворотник».

Момент начала движения с обочины с перестроением влево — это начало маневра. Выравнивание автомобиля в полосе — это момент окончания маневра и время выключить указатель левого поворота. Маневр завершен и автомобиль продолжает двигаться «прямо» до следующего необходимого маневра.

Таким образом, окончание или завершение маневра — это возврат транспортного средства после совершения маневра к прямолинейному движению в пределах своей полосы или занимаемого ряда.

Если же целью маневра является остановка ТС, то его завершением будет прекращение движения в месте остановки. После завершения маневра пункт 8.2 требует немедленно выключить указатель поворота.

Знать, что такое начало и завершение маневра, в первую очередь необходимо для того, чтобы своевременно включить указатель поворота и предупредить других участников о своих намерениях. Указатель поворота включается до начала маневра и выключается после его завершения.

Еще нужно помнить, что подача сигнала указателями поворота или рукой не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности (пункт 8.2).

Несколько технических моментов выполнения маневров рассмотрено в статье Маневрирование в дорожном потоке.

В завершении предлагаю ознакомиться с некоторыми публикациями также по теме осуществления маневров в различных дорожных условиях:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.12.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Маневрирование: памятка водителю

Маневром можно считать любое изменение направления движения транспортного средства относительно дороги, по которой оно движется.

К маневрам относятся: повороты и развороты; перестроения; объезды и обгоны; начало движения от тротуара или с обочины; подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой; движение задним ходом.

Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений.

При выполнении манёвров должны соблюдаться некоторые общие правила. За исключением специально оговоренных случаев, водитель, совершающий манёвр, должен уступить дорогу тем участникам движения, которые не совершают манёвров в данный момент.

Начало движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра.

Сигналы подаются везде, включая дворы, АЗС и другие прилегающие территории и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.

Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой.

Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. Иными словами, он должен уступать дорогу тем, кто не совершает манёвров.

Поэтому включенный сигнал поворота не дает преимущества. Он только информирует окружающих о том, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

Сигналы поворота должны подаваться таким образом, чтобы не ввести в заблуждение окружающих участников движения. Это не отменяет требования об обязательной подаче сигнала, однако включать указатели поворота можно, только убедившись, что ваши намерения не могут быть ошибочно поняты другими водителями и пешеходами.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.

При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Важно знать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *