Что считается контрейлерные отправкой

Контрейлер

Контрейлер (англ. contrailer) — специальный вид контейнеров для мультимодальных перевозок, которые могут выступать в качестве самостоятельных прицепов для грузовых автомобилей, благодаря имеющейся колёсной базе.

Их применение позволяет упростить перегрузочные работы при смене транспорта с морского на автомобильный или с железнодорожного на автомобильный.

Контрейлерные перевозки (англ. piggyback, жарг. «на спине») — это услуга перевозки одним транспортным средством другого транспортного средства. Наибольшее распространение получили в железнодорожной отрасли (англ. rolling road, RO-RO, «катящаяся дорога»), когда на специально оборудованных вагонах перевозятся автоприцепы, еврофуры с прицепами, контрейлеры и т.п. После снятия с платформы они могут продолжить путь самостоятельно по автомобильным дорогам.
Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкой

Типовая схема перевозки

Виды контрейлеров

Как и другие контейнеры, контрейлеры могут иметь различные размеры и, соответственно, вместимость или грузоподъёмность. Чаще всего это автоприцепы с грузоподъёмностью от 6 до 20 тонн.

Как автомобильная техника, контрейлеры могут иметь различное количество осей (в первую очередь в зависимости от расчётной грузоподъёмности) — от 1 до 4 осей.

Другие разновидности контейнеров с собственной ходовой частью:

Роудрейлеры (roadrailers) — оснащаются одновременно двумя видами ходовой: для железнодорожных путей и для автомобильных дорог (универсальное решение для мультимодальных перевозок с применением морского, железнодорожного и автомобильного транспорта).

Стриктейнеры — разновидность контрейлеров, кузов которых имеет сочленения (для лучшего вхождения в повороты).

Источник

Контрейлерные перевозки и безвагонные технологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Контрейлерные перевозки

Контрейлерные перевозки – интермодальные автомобильно-железнодорожные грузовые перевозки, где в качестве укрупненной грузовой единицы выступает контрейлер (груженый автомобиль, автоприцеп, фургон), который на железнодорожном участке пути погружается на железнодорожную платформу.

Контрейлером называют контейнер, который оборудован колесами автомобильного типа и предназначен для перевозки на железнодорожных платформах и перемещения по автодорогам при помощи автотягача. Контрейлерная технология перевозки предполагает использование в качестве грузового модуля не только специальных контрейлеров, но и другого автомобильного подвижного состава (прицепов, полуприцепов, фургнов).

Контрейлерные перевозки впервые появились в США и Канаде. Там данная технология получила название «пигги-бэк» (англ. piggyback).

В Европе при внедрении контрейлерных перевозок возникли проблемы, связанные с ограничениями существующей транспортной инфраструктуры. Чтобы решить их были внесены изменения в отдельные элементы дорожных сооружений, а также разработана конструкция железнодорожных платформ с более глубокими карманами для устройства колес автотрейлеров и автопоездов.

В Европе такая технология получила название «катящееся шоссе» (англ. rolling motorway, RO-MO).

Технологический процесс контрейлерной перевозки включает выполнение следующих операций:

Готовые работы на аналогичную тему

Существует три основных схемы контрейлерной перевозки:

Роудрейлерные перевозки

Роудрейлер – это специальный полуприцеп-вагон с комбинированной ходовой частью, то есть имеет колес автомобильные и железнодорожные колеса, установленные на двух осях, каждая из которых может быть самостоятельно поднята или опущена.

Таким образом, роудрейлер возможно транспортировать по автомобильным и железным дорогам при помощи автотягача или локомотива.

Наибольшее распространение роудрейлерные перевозки получили в США. В настоящее время по данной технологии организуется перевозки целыми роудрейлерными поездами. Разрабатываются специализированные роудрейлеры для перевозки навалочных, скоропортящихся, наливных грузов и др.

Преимуществами таких перевозок являются:

Источник

Контрейлерные перевозки и сфера их применения

К контрейлерным перевозкам относят комбинацию автомобильного и железнодорожного транспорта, предназначенного для доставки груза по назначению. Для них характерно установка автомобилей на железнодорожных платформах.

Контрейлерные доставки грузов впервые появились на территории США и Канады. При использовании их в странах Западной Европы возникли определенные проблемы. Многие дорожные сооружения в виде мостов и туннелей, а также высота подвесных элементов электроснабжения тормозили развитие этой технологии перевозок.

Чтобы решить возникшие проблемы, пришлось внести изменения в отдельные элементы дорожных сооружений, а в нижней части железнодорожных платформах выполнить более глубокие карманы для устройства колес автопоездов и автотрейлеров.

Такие перевозки, названные «бегущее шоссе», означают передвижение автомобиля на железнодорожных платформах, имеющих заниженный пол. При наличии водителя в отдельном вагоне перевозку грузов принято считать как транспортировка с сопровождением. В случае его отсутствия она считается транспортировкой без вождения.

В настоящее время автомобильная промышленность запустила в производство магистральные тягачи, в которых предусмотрено устройство водительского места для сна. Скорость движения тягачей составляет более 100 км/час. Они имеют большой отсек для хранения горючего. Соединение тягача с фургоном или с контейнером на шасси называется автопоездом.

Контрейлерные платформы успешно применяются в странах с развитым автомобильным транспортом. Увеличение числа таких перевозок и оптимизация их маршрутов ведет к уменьшению числа пунктов перегрузки и терминалов на железных дорогах.

По маршрутам движения автоприцепов создается небольшое количество узловых станций на железных дорогах, куда на автомобилях доставляются грузы от разных заказчиков. Их объединяют в один маршрут по железной дороге и отправляют до следующего узлового терминала, от которого автотранспортом груз доставляется к месту назначения.

Такая система внешне сходна с колесом. Центральным местом, которое в колесе занимает ступица, является узловой пункт. Спицы представляют собой передвижение автомобилей, от железнодорожных терминалов к конечным пунктам назначения. Из-за этого сходства перевозкам автоприцепами по железной дороге дали второе название как «ступица и спица».

Такая система востребована при контейнерных перевозках груза с использованием воздушного и морского транспорта.
Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкой

Преимущества использования контрейлерных грузоперевозок.

Положительное качество контрейлерных перевозок заключается в сочетании подвижности и скоростного режима автотранспорта с безопасностью и свободой от неблагоприятных климатических условий на железной дороге.

Применение контрейлерной системы позволяет снизить загруженность автомагистралей и количество аварийных ситуаций, позволяет сохранить качество дорожного покрытия.

Важным показателем также является высокий уровень экологичности, когда окружающая среда испытывает меньше вреда за счет снижения вредных выбросов в атмосферу.

Источник

Фура плюс поезд: почему контрейлерные перевозки не прижились в России

Десять лет назад Россия взялась за системное внедрение контрейлерных перевозок. Однако до сих пор об этом важном сегменте транспортной логистики вспоминают не так часто, как, скажем, о вездесущих контейнерах. А зря.

НА ПЕРЕГОНАХ… ТИШИНА

Разработанная в 2011 году «Концепция организации контрейлерных перевозок на пространстве 1520» практически осталась концепцией с редкими всплесками заинтересованности железнодорожников, грузоотправителей и автоперевозчиков. Каждая из перечисленных сторон стремится к тематическому развитию проекта, но то ли их интересы не совпадают, то ли еще какие причины мешают. В итоге через десять лет похвалиться нечем. Отдельные примеры тестовых и ознакомительно-показательных контрейлеров не в счет.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойДля фиксации автопоезда на платформе используются специальные приспособления.

Мониторинг таких перевозок на полигоне рельсового хозяйства 1520 (колея железной дороги в миллиметрах) показал в прошлом году хороший порыв заинтересованности, вызванный ограничительными мерами пандемии COVID-19. Правда, все транспортные операции шли не на регулярной основе: перевозчики и грузоотправители ограничились тестовым режимом доставки груженых полуприцепов в один конец. Только в одном случае участники проекта сообщили о совершении полного кругорейса.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойПри отсутствии технологии CargoBeamer можно использовать классическую вертикальную выгрузку с помощью ричстакера или козлового крана.

Повод дала Свердловская железная дорога. Она в последний день сентября отправила обратным рейсом на Москву контрейлерную корзину с полуприцепом, прибывшую туда несколькими днями ранее со станции Электроугли Московской области.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойКорзина для крепежа полуприцепа на железнодорожной платформе.

Какой-либо специализированной техники приобретать для такой технологии перевалки не пришлось, обошлись имеющейся погрузочной машиной. На терминале C.I.T в Екатеринбурге полуприцеп с помощью колесного 46‑тонного ричстакера Konecranes SMV 4531 TC5 установили на контрейлерной платформе. Если учесть, что трехосный полуприцеп Kaessbohrer не тянули 1762 км по автодороге в одну сторону и столько же назад, то его эксплуатационный ресурс по пробегу суммарно продлен на 3,5 тыс. км. Эксперты при этом для убедительности предлагают исключить из затрат командировочные водителю, всевозможные риски по маршруту следования сцепки — результат станет еще привлекательней.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойТехнология CargoBeamer предусматривает двухстороннюю схему затягивания корзин на платформу вагона.

Кстати, очень важно заинтересовать клиента экономически. Тем более, что многие транспортные, логистические компании после осторожных попыток воспользоваться европейским опытом контрейлерных перевозок поставили отправки RO-RO на паузу или вовсе от них отказались. К примеру, компания Globaltruck в поисках экономически удобных для грузоотправителей решений чуть менее года назад провела тестовую контрейлерную перевозку: 4 мая 2020 года полуприцеп ушел со станции Электроугли в Тульскую область. С обратным грузом полуприцеп вернулся в Подмосковье 16 мая. К слову, по автодороге между этими пунктами всего каких-то 226 км.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойCargoBeamer обеспечивает полную автоматическую загрузку или разгрузку грузового поезда из 36 вагонов менее чем за 20 минут.

В марте 2020 года редакция «Автопарка» поинтересовалась судьбой проекта. Как оказалось, это направление развития не получило, теперь контрейлерными перевозками «…компания не занимается и заниматься не будет».

В ПОИСКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Контрейлерные перевозки с Финляндией, с которых начался пилотный проект, РЖД и финская VR-Group свернули, практически не начав. Причина одна: коммерческая привлекательность проекта оказалась далекой от желаемого, поскольку из-за осложнения геополитической и макроэкономической обстановки, санкционных ограничений и колебания курсов валют автомобильный трафик снизился более чем в полтора раза.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойПлощадка контрейлерного сервиса новосибирского железнодорожного узла.

Но эксперты советуют не сопоставлять российские условия контрейлерных перевозок с европейскими, где нагрузка на автодорожную сеть и транспортный трафик уже зашкаливают. В РФ, к примеру, перевозить транспортное средство с грузом в другом транспортном средстве в центральной части страны, где имеется хорошая и не очень загруженная разветвленная автодорожная сеть, экономически убыточно. А вот на дальнем плече перевозки в Зауралье, Сибирь, на Дальний Восток или в Китай и обратно контрейлерная схема экономически оправданна. Правда, железнодорожники должны быть расторопнее: автоперевозчиков не устраивает долгая погрузочно-разгрузочная операционная волокита на станциях и тарифная составляющая.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойГрузовой перрон с инновационной технологией вагонной системы Lohr Railway.

По словам гендиректора российского представительства DB Schenker Айварса Тауриньша, есть недоработки и у нашей таможни. Большие проблемы на контрейлерных маршрутах в сопредельные государства создает отсутствующая нормативно-правовая база по оформлению трейлера как транспортной единицы, по аналогии с контейнерными перевозками, и «это является существенным препятствием для организации регулярных международных перевозок, но мы продолжаем работать в этом направлении с надеждой на урегулирование вопроса со стороны таможни».

ДЕЛО НА НЕТ ПОКА НЕ СОШЛО

Железнодорожники надежд не теряют. Работа по технической оснастке станций и терминалов ведется, совершенствуется процесс перевалки полуприцепов. В РЖД заявили, что погрузка с закреплением полуприцепа на железнодорожной платформе при массовых отправках по продолжительности этих операций не будет превышать время, необходимое для обработки контейнеров. Выводы сделаны после тестовых перегрузок контрейлера с использованием съемной погрузочной корзины, проведенных на терминале «Белый Раст» в Подмосковье.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойОтправить полуприцеп по международному контрейлерному маршруту все еще сложно из-за отсутствующей нужной нормативно-правовой базы.

В феврале на станции Силикатная Московской железной дороги тоже пошли на рекорд: операция по погрузке полуприцепа в корзине на платформу вагона заняла всего 20 минут. В составе сформированного контейнерного поезда этот полуприцеп отправился в Новосибирск.

К слову, Новосибирск стал очень часто встречаться в упоминаниях о зарождающихся контрейлерных перевозках. Редакция «Автопарка» решила узнать, как там обстоит дело с приемом и отправкой автомобильных прицепов в контрейлерной схеме перевозок. Специалисты новосибирского узла Западно-Сибирской железной дороги сообщили, что на погрузочно-разгрузочных операциях они используют козловые краны, ричстакеры. А в качестве быстросъемного грузозахватного инструментария применяют спредеры с нижним захватом.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкойПеррон люксембургского терминала с развернутыми на погрузочный режим корзинами вагонов.

Конечно, нашу производительность на погрузке или выгрузке, не считая процесса передачи железнодорожникам полуприцепа, оформления сопроводительной документации на груз и ТС, не сравнить с технологиями европейских терминалов. Если у нас используется вертикальная схема перевалки, то в Германии, Франции, Польше, Испании уже вводятся в строй специальные перроны для приема инновационных вагонов с полуповоротными или втягивающимися платформами автоматической горизонтальной погрузки по системе Lohr Railway, Cargobeamer и др.

За неполный час там легко готовят к отправке целый контрейлерный состав. К примеру, суточная производительность перевалки терминала возле французского города Кале по схеме Cargobeamer составляет до 900 автомобильных полуприцепов: каждые 37–40 минут сотня ТС займет свое место на специальной платформе или же сойдет с нее и терминальным тягачом будет перемещена к месту передачи получателю.

На пространстве 1520 такая схема обработки автомобильных прицепов пока лишь в стадии изучения. О внедрении технологий Cargobeamer или инновационной вагонной системы Lohr Railway в ближайшую пятилетку никто даже не заикается — дорого и нецелесообразно. Впрочем, у нас, в отличие от мировой практики, еще много чего нецелесообразно.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкой

Айварс Тауриньш,
генеральный директор DB Schenker Россия/Евразия

В настоящее время наш кластер совместно с партнерами запускает очередные контрейлерные маршруты во внутрироссийском сообщении. Прежде всего, это регулярный контрейлерный сервис Москва — Новосибирск — Москва. В зависимости от грузопотоков, мы используем различные маршруты ускоренных контейнерных поездов, действующие в настоящее время, путем прицепки к ним контрейлерных вагонов, за счет чего транзитный срок от двери до двери может составить всего 5 дней. Параллельно развиваем регулярный контрейлерный маршрут, связывающий Москву и Санкт-Петербург с Дальним Востоком. На таких длинных дистанциях этот вид транспорта должен показать свою максимальную эффективность.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкой

Алексей Жуковский,
водитель компании «Страбак»

Перевозки на поезде вместо федеральных дорог вряд ли приживутся. Исключение может быть по дальнему плечу перевозки или в труднодоступные места с плохими автодорогами. Тогда действительно удобнее тягач с полуприцепом погрузить на платформу и доставить если не по адресу, то хотя бы до ближайшей к нему железнодорожной станции, а там уже самоходом. Что касается самостоятельной отправки только полуприцепа, то будь я его владельцем, не рискнул бы отправлять его за тридевять земель поездом с расчетом, что там его кто-то получит, подцепит и, главное, аккуратно доставит к месту выгрузки. Кто даст гарантию бережной эксплуатации на том плече? А если еще придется тащить полуприцеп полноприводным тягачом по зимнику? Неясно и с обратной загрузкой, в какой стороне тогда будет новый грузополучатель? Для такой схемы контрейлера должна быть хорошо продуманная логистическая цепочка по каждому отправляемому полуприцепу с грузом «туда» и «обратно» с условием: где прицеп взяли, туда и вернули.

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкой

Андрей Гнибиденко,
водитель компании Koimex S.A.

У меня транспортировка фуры на поезде почему-то всегда ассоциируется с зимним периодом. В Австрии, Швейцарии, на севере Италии зимой красиво, но водитель смотрит на эту сказку иначе. Я стоял на терминале Rola в городе Вергль около трех часов в ожидании погрузки на платформу. Поезд пришел с большим опозданием из-за сильного снегопада, после чего мы стокилометровый участок проходили больше пяти часов. Останавливались то на мостах, то в тоннелях. Находясь в вагоне для водителей, одним глазом вроде как спишь, а другим поглядываешь — не пора ли выходить. Естественно, никакого отдыха, переработка по тахографу, опоздание на выгрузку и т. д. После этого доехал до первой парковки и встал на девятичасовой отдых. Однако контрейлер все-таки лучше, чем стоять на автомагистрали в снежном плену.

Источник

Контрейлерные перевозки: далеко поедем?

Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть фото Что считается контрейлерные отправкой. Смотреть картинку Что считается контрейлерные отправкой. Картинка про Что считается контрейлерные отправкой. Фото Что считается контрейлерные отправкой

Интерес к этому типу грузоперевозок возродил ПЭК, запустив регулярные контрейлерные перевозки в июне 2021 года.

Разбираемся с экспертами в преимуществах, недостатках и перспективах контрейлерных перевозок в России.

Контрейлерные перевозки можно поделить на два типа — сопровождаемые и несопровождаемые. В первом случае общий маршрут делится на автомобильные и железнодорожные пути. Во втором случае большая часть логистического пути пролегает по железнодорожным маршрутам.

Опыт контрейлерных перевозок

Контрейлерные перевозки распространены в Европе, США, Австралии. В Европе перевозки субсидируются государством, и составляют до 30% всех железнодорожных перевозок.

С 2003 по 2007 год на территории бывшего СССР была практика применения контрейлерных перевозок с целью ускорения и упрощения процесса прохода межгосударственных границ для коммерческих грузов. По маршруту Ильичевск – Минск – Клайпеда курсировал поезд «Викинг», перевозивший контейнеры разного типа, а также полуприцепы и автопоезда. В 2007 году перевозки прекратили, так как загрузка поезда не превышала 20%. В 2003 году был открыт маршрут между Украиной и Польшей, но через два года перевозки были прекращены. Автоперевозчиков не устраивал тариф на перевозку.

Генеральный директор «Очаковской Логистической Компании»

Впервые в России об идее контрейлерных перевозок начали говорить в середине прошлого века, но дальше нескольких тестовых рейсов идея не продвинулась. Вернулись к идее развития данного типа перевозок в 2010 году. ОАО «РЖД» и Железные дороги Финляндии подписали Меморандум о намерениях сотрудничать. В рамках Меморандума в 2011 году были осуществлены три поездки по маршруту Хельсинки – Санкт Петербург – Москва.

В 2016 году Минтранс утвердил технические требования к контрейлерным перевозкам, а в 2020 — Правила перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съёмных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах.

Одной из первых, кто опробовал контрейлерные перевозки на внутреннем рынке, была розничная сеть «Магнит» в партнерстве с Федеральной грузовой компанией (ФГК). В 2018 г. они доставили груженую фуру на ж/д платформе из Новосибирска в Москву за 3,5 дня. Эксперимент был признан успешным, так как себестоимость перевозки снизилась на 5% и уменьшился срок доставки (традиционная перевозка автотранспортом занимала до 5 дней).

В октябре 2019 года ПЭК совестно с ФГК и АО «НПК «Уралвагонзавод»» тестировали данную технологию по маршруту Москва – Орехово-Зуево – Новосибирск. Маршрут занял 6 дней. Во время эксперимента прицеп на ж/д платформе перемещался с тягачом.

В июне этого года ПЭК отправила сборный груз из Москвы во Владивосток. Путь контрейлера проходил по Транссибирской магистрали до станции Уссурийск, а дальше по трассе А-370 «Уссури» до склада во Владивостоке. Маршрут занял 13 дней с учетом погрузки и разгрузки. Компания заявила о рентабельности данного направления (на 10-20% ниже автомобильной перевозки) и о планах еженедельно отправлять до 5 полуприцепов.

Преимущества контрейлерных перевозок

Сейчас практически в любой стране существуют проблемы, связанные с автомобильными дорогами — это пробки, плохое качество автодорожного покрытия или полное отсутствие автодорог в некоторых регионах страны. Все эти проблемы требуют для своего решения огромных финансовых вложений. Контрейлеры же способны частично их решить.

Предпосылками для организации перевозок являются:

Необходимость обхода загруженных автотрасс, природоохранных зон и серпантинов;

Необходимость сокращения времени на прохождение государственных границ;

Наличие в регионе транспортных коридоров и транспортно-логических центров (ТЛЦ);

Наличие одинаковой ширины железнодорожной колеи.

Еще одна предпосылка для организации контрейлерных перевозок — ограничение движения автотранспорта. Сейчас человечество стало задумываться о том, какой урон наносит экологии своей жизнедеятельностью. Автомобильные перевозки считаются самыми не экологичными. Выбросы парниковых газов в атмосферу на один тонно-километр у большегрузного автотранспорта почти в 4 раза выше, чем у железнодорожного. Во многих странах мира уже приняты законы, ограничивающие или запрещающие движение автомобилей в некоторых районах. С каждым годом количество стран, задумывающихся о вводе подобных ограничений, становиться все больше.

Еще одним преимуществом контрейлеров является то, что данный вид перевозок подходит для любых типов грузов, перевозимых фурами.

Прицеп может передвигаться разными видами транспорта: на пароме, используя тягач, может с парома перегрузиться на контрейлерную платформу и двигаться по ней далее без тягача, а в конце пути, когда снимают уже доставленный прицеп, его цепляет тягач и осуществляет последнюю милю — непосредственно доставку прицепом до грузополучателя. Соответственно, данная услуга может быть востребована не только для непищевых товаров. Уже сейчас в ряде европейских стран распространены сцепы, где имеется генератор, к которому подключаются, в том числе и рефрижераторы-прицепы. Если данную услугу активно развивать на территории нашей страны, то гипотетически можно перевозить и пищевые, и непищевые группы товаров.

Руководитель службы транспортной логистики СДЭК

При внедрении контрейлерных технологий встают вопросы, связанные с подготовкой станционной инфраструктуры — на существующих станциях очень сложно, а зачастую и невозможно оборудовать контрейлерные терминалы. Строительство инфраструктуры требует крупных финансовых вложений. Организовывать контрейлерные перевозки следует между странами с одинаковой шириной колеи, так как это позволяет избежать временных затрат на смену тележки вагона.

Основные плюсы контрейлерных перевозок:

1. Возможность доставлять грузы по принципам «от двери до двери», «точно в срок», что снижает уровень логистических издержек в конечной цене продукции;

2. Интеграция в мировую транспортную систему;

3. Использование транзитного потенциала РФ;

4. Возможность нормирования рабочего дня водителей;

5. Улучшение экологической ситуации за счет сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу, что особенно актуально в 21-м веке.

Недостатки контрейлерных перевозок

Сдерживающим фактором широкого распространения контрейлерных перевозок в России является слабо развитая инфраструктура. Не все станции имеют специальные контейнерные ричстакеры, используемые для погрузки полуприцепов на железнодорожные платформы, а операторы ричстакеров не имеют опыта в погрузке контрейлеров, из-за чего погрузка происходит дольше, чем с привычным контейнером.

Руководитель службы транспортной логистики ПЭК

Еще одни недостаток технологии возникает, когда контрейлер по ж/д едет с тягачом. Машина должна быть заправлена качественным топливом и жидкостями, которые выдерживают серьезные минусовые нагрузки. Поезд обычно идет со скоростью 90 км/ч, и при резком похолодании топливо может замерзнуть, что впоследствии приведет к поломке машины, рассказывает Станислав Пучков, руководитель направления контейнерных перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК». С коллегой согласен и Кирилл Александров, коммерческий директор ГК «Аривист», утверждающий, что при контрейлерной перевозке груз может раскачиваться и испытывать дополнительные нагрузки, которые могут поверить свойства груза.

Эксперты отмечают, что в российских реалиях возникает проблема из-за большой протяженности маршрутов. Если в Европе контрейлерное плечо по ж/д можно преодолеть за сутки, то в России на него может уйти больше недели. Таким образом, возникают простой тягача и траты на оплату командировочных водителю. Поэтому в России более перспективными считаются контрейлерные перевозки груженого полуприцепа без тягача.

Поиск грузов для возврата контрейлеров также может стать преградой в развитии технологии. Если груз был доставлен контрейлером во Владивосток, то нужно найти груз, который поедет в нем обратно. С контейнером работать проще, так как его можно просто сдать.

Руководитель направления контейнерных перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК»

По словам Романа Чернышова, участников рынка беспокоит сохранность грузов в пути следования при использовании контрейлеров. Однако он уточняет, что безопасность и сохранность контрейлерных прицепов достигается тем, что контрейлеры чаще всего отправляются в составах скоростных поездов в направлении Дальнего Востока или Сибири, которые в основном идут безостановочно.

Причина, препятствующая развитию контрейлерных перевозок, состоит в том, что у отправителей нет возможности менять маршрут и добавлять в маршрут дополнительные грузы. Заинтересованное лицо должно подавать заявку на формирование плана перевозки за месяц, что увеличивает количество задержек при транзите. Многие компании рассчитывают на более быструю доставку грузов в 21 веке.

Коммерческий директор ГК «Аривист»

Текущее состояние рынка

Сейчас в России рынок контрейлерных грузоперевозок развит слабо. По словам Романа Чернышова, рынок составляет порядка 40 платформ, которые находятся у одного логистического оператора, а также еще 10 контрейлерных платформ в тестовом режиме у другого. Больше такой услуги на данный момент никто на рынке перевозок не предоставляет.

Стоимость контрейлерных грузоперевозок довольно высока. Как отмечают эксперты, это в первую очередь связано с тем, что ОАО «РЖД» не сформировало коммерчески привлекательную тарифную сетку данного вида транспорта. Сейчас наиболее рентабельный тариф для отправки — Дальний Восток. По результатам тестовых перевозок по другим направлениям автомобильные перевозки оказались экономически выгоднее.

Перспектива использования контрейлерных перевозок крупным ритейлом выглядит сомнительно. Поставщики самостоятельно осуществляют доставку товаров в распределительные центры торговых сетей, так как условия договоров чаще всего предусматривают передачу товаров в месте нахождения продавца. Объем грузооборота для ритейла зависит не от способа доставки, а от объемов продаж. Местные поставщики используют автоперевозки даже на расстояниях в 3–4 тыс. километров, компенсируя высокую стоимость доставки за счет продаж в ближайших регионах, где автоперевозки дешевле, а продажи кратно выше.

Генеральный директор «Очаковской Логистической Компании»

По скорости контрейлерные перевозки пока сопоставимы с железнодорожной и автомобильной. Как рассказывает Магомед Гасанов, ж/д доставка между крупными городами может быть на несколько дней быстрее, в том числе за счет отсутствия заторов на дороге. По итогам тестирования на маршруте Москва – Новосибирск ПЭК отмечает сокращение времени доставки на 1 день. Автомобильным транспортом груз перевозится 7 дней, по железной дороге доставка займет 6 дней, сократив время на погрузку/выгрузку, можно уложиться и в 5 дней, сообщил руководитель службы транспортной логистики ПЭК.

На данный момент потенциал контрейлерных перевозок в России напрямую зависит от заинтересованности в развитии данного направления со стороны государства и ОАО «РЖД». Специалисты отмечают, что на эффективность развития данного вида транспорта может повлиять доработка процедуры контрейлерных перевозок.

Рынок начнет массовое использование этой технологии только когда будет создана инфраструктура, выстроены логистические маршруты, сформированы тарифная сетка и сроки доставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *